доклад "Адаптация проживающих в условиях общежития"
материал

Дамдинова Оюна Олеговна

Анализ прохождения адаптационного периода проживающих в условиях общежитии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_adaptatsii_2.docx76.27 КБ

Предварительный просмотр:

ДОКЛАД «Адаптация обучающихся к условиям  проживания в общежитии»

                               

Цели. Задачи.

Осуществлением воспитательной деятельности в общежитии №1 ГБПОУ «БМК» в 2023 – 2024 уч.г занимаются воспитатели: Дашиева О.В., Зориктуева В.Х., Митыпова Д.Ц., Дамдинова О.О. Ведущим принципом  воспитательной работы в общежитии является создание комфортных бытовых , психологических условий для проживания студентов.

Воспитательная работа ведется в соответствии с разработанным планом на 2023-2024 учебный год по основным направлениям:

1.  Гражданско-патриотическое направление, формирование российской идентичности

2.  Духовное и нравственное воспитание студентов на основе российских традиционных ценностей; приобщение обучающихся к культурному наследию

3. Спортивное и здоровьесберегающее воспитание

4. Профилактика подростковых зависимостей, безнадзорности и правонарушений, идеологии экстремизма, терроризма

5. Профессионально-ориентирующее

6. Поддержка семейного воспитания

7. Экологическое воспитание

8. Организационное направление, развитие студенческого самоуправления Для определения настроения проживающих была проведена вместе с психологом психологическая акция «Радуга настроения»  

Социальный паспорт общежития.

На 01.09.2023г. было заселено – 168 ст., из них  __77__   первокурсников

Движение студентов выселено -12 из них по нарушению – 4 (Белокопытов, Титов, Барышев, Чимитова)

1 – перевод в др. уч. заведение (Дральнов)

7 – по собственному

Заселено - 7 ст.

На 20. 11.2023г. в общежитии №1 проживают: 163 студента из них: юноши –71, девушки - 92

Совершеннолетние – 52 чел., из них: юноши -21, девушки - 31

Несовершеннолетние – 111чел., из них: юноши -50, девушки - 61

Дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей – 9 чел.

Инвалиды - 1

Дети мобилизованных на СВО – 3

Из многодетной семьи – 51 чел.

Из неполной семьи – 56 чел

Из полной – 71 чел.

 

        

        

Заселено

Юноши

Девушки

Дети-сироты

Инвалиды, ОВЗ

Дети моб-х на СВО

Выселены

2023-

2024

163

71

92

9

1

3

5

Соотношение учащихся по курсам обучения на ноябрь 2023г:

География студентов проживающих в общежитии №1

Место жительства

итого

Баргузинский район

8

Бичурский район

7

Баунтовский район

2

Джидинский район

2

Еравнинский район

7

Заиграевский район

33

Закаменский район

4

Иволгинский район

12

Кабанский район

10

Кижингинский район

5

Курумканский район

15

Кяхтинский район

5

Мухоршибирский район

4

Прибайкальский район

9

Селенгинский район

7

Северобайкальский район

Тарбагатайский район

4

Тункинский район

4

Улан - Удэ

2

Хоринский район

5

Забайкальский край

14

Республика Тыва

2

Иркутская область

2

163

В соответствии с основными направлениями плана воспитательной работы на 2023-2024 уч.г. были организованы и проведены все плановые  мероприятия по адаптации обучающихся нового набора

1. Организационные

 

Адаптация – это процесс изменения характера связей, отношений студента к содержанию и организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении. Степень социальной адаптации первокурсника в колледже определяет множество факторов: индивидуально-психологические особенности человека, его личностные, деловые и поведенческие качества, ценностные ориентации, академическая активность, состояние здоровья, социальное окружение, статус семьи и т. д.

Студенческое         самоуправление         является         универсальным         воспитательным механизмом, основанном не на принуждении и внешнем давлении, а на свободном волеизъявлении         и         внутреннем         осознании         студентами         необходимости целенаправленной         работы         по         самосовершенствованию.         Студенческое самоуправление создает новые возможности для самоопределения личности, появление молодежных инноваций в различных сферах общества.

 

Задачи:

1.        Формирование представлений о структуре учебного процесса, выбранной  профессии или специальности,  профессиональных компетенциях

2.        Развитие групповой сплоченности, создание благоприятного психологического климата в коллективе.  

3.        Развитие навыков эффективного межличностного взаимодействия, повышения уверенности в себе.

4.        Формирование личности физически развитой, ведущей здоровый образ жизни, способной к физическому самосовершенствованию и развитию.

5.        Развитие позитивной самооценки, творческих способностей учащихся, способности к рефлексии.

6.        Развитие навыков работы в команде, принятие решений, ответственности.

7.        Предупреждение и снятие у первокурсников психологического и физического дискомфорта, связанного с новой образовательной средой.

8.        Развитие студенческого самоуправления и вовлечение в него студентов группы.  9. Развитие социальной активности студентов, органов студенческого самоуправления и развитие управленческих лидерских качеств.

10.        Патриотическое воспитание студенческой молодежи.

11.        Поддержка учебно - исследовательского творчества студентов.

12.        Социальная защита и охрана здоровья студентов.

13.        Интеллектуальное, художественное и самодеятельное творчество студентов.

14.        Информационное обеспечение, организация работы студенческих средств массовой информации.

Содержание работы

Дата

Исполнители

Координатор

Ответственные за контроль

Всероссийский праздник  «1 сентября – день знаний» Торжественная линейка

1 сентября

Воспитатели

Советник по воспитанию, воспитатели

Руководитель по СВР

Цыренжапова А.В.

Тематические воспитательные часы с первокурсниками нового набора «Наше общежитие: традиции и нормы»

сентябрь

Воспитатели

Советник по воспитанию

 Руководитель по СВР

Цыренжапова А.В.

Организационное собрание с повесткой:  

права         и обязанности

студентов общежития;   заключение договора о проживании в общежитии

о соблюдении дисциплины.  

инструктаж         

о мерах пожарной безопасности.

сентябрь

Комендант, воспитатели, руководитель по ТБ

Воспитатели

Руководитель по СВР

Цыренжапова А.В.

Организация работы «Совета кураторов секторов студенческого самоуправления»

сентябрь-

Воспитатели

 Советник по воспитанию, педагог организатор

 Руководитель по СВР

Цыренжапова А.В.

Корректировка  студсовета общежития с учетом нового набора и замен в

списках секторов

сентябрь

ССО

Воспитатели

 Руководитель по СВР

Цыренжапова А.В.

Посвящение первокурсников в жильцы

сентябрь

 ССО

Воспитатели, советник по воспитанию, педагог организатор

Руководитель по СВР

Цыренжапова А.В.

Включение студентов нового набора в волонтерское движения колледжа

Десант Добра

сентябрь

ССО

Советник по воспитанию

 Руководитель по СВР

Цыренжапова А.В.

Вовлечение студентов нового набора в творческие коллективы, спортивные

секции колледжа

Сентябрь, октябрь

Воспитатели

 Педагог организатор, советник по воспитанию

 Руководитель по СВР

Цыренжапова А.В

Психологическая профилактика аддиктивных форм поведения

Сентябрь

Октябрь

Педагог психолог

Кураторы групп

Воспитатели

Руководитель по СВР

Цыренжапова А.В

Организация и проведение информационно-

разъяснительной кампании с родителями или иными законными представителями обучающихся и мотивационной работы с обучающимися

Сентябрь

Октябрь

Воспитатели

Кураторы групп

Воспитатели

Руководитель по СВР

Цыренжапова А.В

2. Мероприятия по формированию нравственно-эстетического качеств, коммуникативной культуры

 

Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов. При этом сам человек выступает как субъект своего собственного формирования и развития. Воспитание и развитие у студентов высокой нравственной культуры  является самой важной задачей в процессе становления личности.

Целью нравственно-эстетического воспитания является – приобщение студентов к ценностям культуры и искусства, развития студенческого творчества, создание условий для саморазвития студентов и их реализация в различных видах творческой деятельности.

Задачи:

1.Формирование компетентности в сфере культурно-досуговой деятельности (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность).

2.Культурное и гуманитарное воспитание студентов колледжей, развитие у студентов творческой активности, популяризации студенческого творчества.

3. Развитие досуговой и клубной деятельности как особой сферы жизнедеятельности студенческой молодежи.

4.Сохранение и приумножение историко-культурных традиций колледжа.

 

1

Участие в акции «Неделя добра»

сентябрь

Воспитатели, волонтеры

 советник по воспитанию

 Руководитель по СВР

Цыренжапова А.В

2

Составление социально-психологического паспорта (тестирование первокурсников по выявлению студентов, склонных к девиантному поведению, инд.беседы, анкетирование)

сентябрь-

октябрь

Воспитатели

Педагог психолог, социальный педагог

 Руководитель по СВР

Цыренжапова А.В

3

Праздник «День учителя»

октябрь

Воспитатели, ССО

 Педагог организатор, советник по воспитанию

Руководитель по СВР

Цыренжапова А.В

4

        Проведение встреч с

 

Октябрь,

ноябрь

воспитатели

Педагог организатор, советник по воспитанию

Руководитель по СВР

Цыренжапова А.В

 5

Участие в городских мероприятиях

Сентябрь, октябрь,

ноябрь

        Воспитатели, ССО

 

Педагог организатор, советник по воспитанию

 Руководитель по СВР

Цыренжапова А.В

3. Мероприятия по формированию патриотизма и гражданской позиции

Патриотическое воспитание, являясь составной частью воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность по созданию условий для формирования у студентов высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанности по защите интересов Родины.

Целью патриотического воспитания является развитие высокой социальной активности студентов, гражданской ответственности, становление студентов, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Родины.

Задачи: 1.     Утверждение в сознании и чувствах студента социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурным традициям и историческому прошлому России, своей малой Родины.

  1. Привитие студентам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – Герба, Флага, Гимна, другой российской символики и исторических святынь Отечества.
  2. Формирование толерантного сознания студентов.

Формирование правосознания студента – сложный и длительный процесс, требующий творческого подхода всего коллектива, готовности, желания и умения всех и каждого бороться за укрепление общественной дисциплины и правопорядка в  колледже и обществе, за искоренение негативных явлений в жизни колледжа и нашего демократизирующегося российского общества. Чтобы эффективно управлять процессом формирования правосознания студенческой молодежи, система гражданско-правового воспитания студентов в колледже

1

Участие в городской акции «Молодежь против террора»

сентябрь

Воспитатели, волонтеры

Советник по воспитанию, педагог организатор

 Руководитель по СВР

Цыренжапова А.В

2

Тематический вечер ко Дню окончания Второй мировой войны «Нам жить нам помнить»

сентябрь

Воспитатели

Советник по воспитанию

 Руководитель по СВР

Цыренжапова А.В

3

Беседа в День солидарности борьбы с терроризмом «Боль Беслана»

сентябрь

Воспитатели

Советник по воспитанию

 Руководитель по СВР

Цыренжапова А.В

4

        Круглый стол «Международный день памяти жертв фашизма»

 

сентябрь

Воспитатели

Советник по воспитанию

 Руководитель по СВР

Цыренжапова А.В

5

Беседа диалог по формированию электоральной грамотности у обучающихся

сентябрь

Воспитатели

Педагог организатор

Руководитель по СВР

Цыренжапова А.В

6

Встреча с инспектором ПДН по профилактике правонарушении несовершеннолетних

октябрь

Воспитатели

Воспитатели

Руководитель по СВР

Цыренжапова А.В

7

Вечер памяти посвященная дню памяти политических репрессий

октябрь

ССО

Воспитатели

Руководитель по СВР

Цыренжапова А.В

8

Челлендж приуроченный ко Дню народного единства

ноябрь

ССО

Воспитатели

Руководитель по СВР

Цыренжапова А.В

9

С днем призывника – экскурсия в центр военно-спортивноой подготовки и патриотического воспитания молодежи

ноябрь

Воспитатели

Советник по воспитанию

Руководитель по СВР

Цыренжапова А.В

10

Занятие с волонтерами «Люди существуют друг для друга», акция «Подари свою доброту»

ноябрь

в/о Десант добра

Воспитатели

Руководитель по СВР

Цыренжапова А.В

11

Политинформационный час «Символы нашей родины

ноябрь

Советник по воспитанию

Советник по воспитанию

Руководитель по СВР

Цыренжапова А.В

                 4. Мероприятия по формированию здорового образа жизни

 

Современные тенденции во всех сферах российского общества обусловили смену образовательной парадигмы, сущностную основу которой составляют ценности, направленные на обеспечение здоровья подрастающего поколения, создание условий в колледже для формирования культуры здоровья студентов и приобщения будущих специалистов к здоровому образу жизни.  

На данный момент здоровье, как и здоровый образ жизни становиться одной из самых актуальных проблем среди молодежи.

 Во время обучения студенты получают не только профессиональные навыки, но в этот период жизни у них происходит и формирование их социального статуса. В настоящее время существуют основные проблемы, связанные с наркоманией, курением табака, распитием алкогольных напитков, что никак не может быть связано с ведением здорового образа жизни. Но стоит отметить, что ЗОЖ – это не только занятие спортом, но правильное питание, правильный режим отдыха и труда (учебы).  

 

Здоровый образ жизни включает в себя следующие компоненты:

 

 − активное участие в культурных мероприятиях, занятиях физкультурой и спортом, отказ от пассивных форм отдыха, тренировка психических способностей, соблюдение правил личной гигиены, отказ от вредных привычек, сбалансированный приём продуктов питания, создание благополучных условий в семье;

 − формирование межличностных отношений в кругу семьи, среди обучающихся, отношения к больным и инвалидам;

 − внимательное отношение к природе, культурное поведения во всех общественных

местах;  

− осознанное участие в профилактических мероприятиях, проводимых медицинскими учреждениями, выполнение врачебных назначений, умение оказывать первую необходимую медицинскую помощь, а также чтение популярной медицинской литературы.  

Задачи:

 1.Целенаправленная пропаганды и просвещения в области здорового образа жизни  

  1.  Обучения и воспитания здорового образа жизни студентов  

 

  1. Внимание к формированию мотивации к здоровому образу жизни студентов в колледже

 

4.Развитие культурных навыков при формировании мотивации к здоровому образу жизни студентов.

1

Инструктаж по профилактике ОРВИ, гриппа

сентябрь

Воспитатели

Мед.сестра

Руководитель по СВР

Цыренжапова А.В

2

Воспитательный час «Формирование здорового образа жизни». 

 

сентябрь

Воспитатели

Воспитатели

Руководитель по СВР

Цыренжапова А.В

3

Участие во Всероссийском дне бега «Кросс Нации-2023»

сентябрь

Воспитатели

Советник по воспитанию

Руководитель по СВР

Цыренжапова А.В

4

Товарищеский матч по волейболу между 1.2.3 курсами

сентябрь

Воспитатели

Преп. Физической культуры

Руководитель по СВР

Цыренжапова А.В

5

Профилактика ранней беременности показ фильма «Жизнь от начала до рождения» встреча с спец. БФ «Радость материнства»

сентябрь

Воспитатели  

Воспитатели  

Руководитель по СВР

Цыренжапова А.В

6

Акция «Желаем доброй ночи, дорогие родители!» -(видеоприветствие)

нейрогимнастика с первокурсникми

октябрь

Воспитатели

Воспитатели

Руководитель по СВР

Цыренжапова А.В

7

Беседы по адаптационной работе

-Твой режим питания

-Поговорим о сокровенном

- Учимся формировать бюджет

- Режим дня как фактор здоровья

Сентябрь,

Октябрь, ноябрь

воспитатели

Воспитатели

Руководитель по СВР

Цыренжапова А.В

8

        Неделя «Я выбираю ЗОЖ»

- соревнования по волейболу, футболу, настольному теннису между общежитиями колледжа

 

октябрь

Воспитатели

Воспитатели

Руководитель по СВР

Цыренжапова А.В.

5. Мероприятия по формированию компетенции будущих специалистов

 

В процессе формирования личности конкурентоспособного специалиста-профессионала в колледже важнейшую роль играет профессиональное воспитание студентов, сущность которого заключается в приобщении человека к профессионально-трудовой деятельности.

Целью профессионального воспитания является подготовка конкурентоспособного специалиста, обладающего развитой профессиональной компетентностью

          Под компетентностью понимается интегрированная характеристика качеств личности,         результат подготовки выпускника для выполнения деятельности в определенных областях.

  Профессиональная компетентность рассматривается как готовность и способность целесообразно действовать в соответствии с требованиями дела, методически организованно и самостоятельно решать задачи и проблемы, а также оценивать результаты своей деятельности.

    Профессиональная компетентность является результатом профессионального образования. В связи с этим  актуальное значение приобретает создание условий для формирования профессиональной компетентности студентов  в процессе внеучебной воспитательной деятельности.

Задачи:

1.     Развитие профессиональной направленности личности студентов, формирование устойчивого интереса  к будущей профессиональной деятельности.

  1. Ориентация студентов на профессиональные творческие достижения и реализацию профессионального потенциала.
  2. Формирование способности к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморазвитию, самообразованию, самоорганизации).

1

День воспитателя

Знакомство со студентами первого года проживания в общежитии

Сентябрь

Воспитатели

Воспитатели

Руководитель по СВР

Цыренжапова А.В.  

2

Организация и проведение кружка парикмахерского мастерства

В течение года

Воспитатель

Воспитатели  

Руководитель по СВР

Цыренжапова А.В.  

3

Организация и проведение мастер классов

В течение года

Воспитатель

Воспитатели

Руководитель по СВР

Цыренжапова А.В

4

Тематические классные часы «Самопрезентация – путь к успеху на рынке труда

ноябрь

Воспитатель

Советник по воспитанию

Руководитель по СВР

Цыренжапова А.В

Индивидуальная работа со студентами.  

Ознакомление с личными делами студентов

Сентябрь 2023г.  

Воспитатели  

Следить за микроклиматом в комнатах, вовремя предупреждать конфликты, находить оптимальный выход из сложных ситуаций.

В течение учебного года

Воспитатели,  Студенческий совет

Вовлекать студентов в общественную жизнь и общественно-полезный труд

В течение учебного года

Воспитатели,  Студенческий совет

Проводить работу со студентами по бережному отношению к имуществу общежития.  

В течение учебного года

Воспитатели,  Студенческий совет

Осуществлять контроль за студентами, склонными к правонарушениям.

В течение учебного года

Воспитатели,  Студенческий совет

Составление списков и курирование студентов из категории детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, инвалидов и малообеспеченных.  

В течение учебного года

Воспитатели,  Студенческий совет

Проводить         работу         со         студентами, нарушающими режим в общежитии.

В течение учебного года

Воспитатели,  Студенческий совет


Для подведения итогов анализа работы по адаптации нами была проведена следующая работа:

1. Психологическая акция «Радуга настроения»

Цель: изучения настроения проживающих первого года обучения

Описание: в процессе проведения студенты выбирают цвет, который больше всего похож на их настроение в реальном времени.

Характеристика цветов (по М. Люшеру):

•        синий — символизирует спокойствие, удовлетворенность;

•        сине-зеленый — чувство уверенности, настойчивость, иногда упрямство;

•        оранжево-красный — символизирует силу волевого усилия, агрессивность, наступательные тенденции, возбуждение;

•        светло-желтый — активность, стремление к общению, экспансивность, веселость.

•        фиолетовый; коричневый, черный — символизируют негативные тенденции: тревожность, стресс, переживание страха, огорчения.

Анализ результатов: в конце акции психолог подсчитывает количество выбранных цветов и на основании этого делается вывод о преобладающем настроении у студентов первого года обучения в общежитии.

ИТОГО: участников психологической акции 37

синий — символизирует спокойствие, удовлетворенность - 4;

•        сине-зеленый — чувство уверенности, настойчивость, иногда упрямство -4;

•        оранжево-красный — символизирует силу волевого усилия, агрессивность, наступательные тенденции, возбуждение - 8;

•        светло-желтый — активность, стремление к общению, экспансивность, веселость - 4.

•        фиолетовый - 8; коричневый -2, черный – 6,— символизируют негативные тенденции: тревожность, стресс, переживание страха, огорчения - в итоге  16.

Таким образом, 16 негативные тенденции против 21 более оптимистичных, настроенных по боевому. Выбор цвета для определения настроения показывает, что у проживающих на сегодняшний момент настроение больше оптимистичное, чем депрессивное.

2. Проведен анализ посещения кружков и секций.

 Из 60 опрошенных детей в школе занимались в кружках и секциях около 30 детей. Видно, что активность детей во внеурочное время была не на высоком уровне. При поступлении и проживании в общежитии около 20 детей продолжают заниматься в кружках и секциях.

В дальнейшем задача продолжить работу по привлечению детей для занятий во внеурочное время, не только воспитательскому блоку , но и всему преподавательскому составу.

3. Также проведен опрос по  адаптации первокурсников.

Методика представляет собой набор из 10 суждений по отношению к которым студенты должны выразить степень своего согласия

Итак,

1. Как вы можете оценить уровень жизни в общежитии?

ОТВЕТ: Средний – 60% ; Высокий – 40%

2. Отметьте, насколько существующий психологический климат в общежитии благоприятен вашему  проживанию:

ОТВЕТ: Нейтральный 100%

3. КАК вы можете охарактеризовать ваше отношения с соседями по комнате в настоящий момент.

ОТВЕТ: хорошие – 90%; Напряженные 10%:

4. Проживая в общежитии, вы в большей степени общаетесь

ОТВЕТ: с соседями по комнате 70%; с соседями по этажу 30%;

5. Часто ли у вас случались конфликты с обучающимися, проживающими в общежитии?

ОТВЕТ: НЕ СЛУЧАЛИСЬ 50%; РЕДКО 30%; ЧАСТО 15%

6.  К кому вы обратитесь со своими проблемами по общежитию?

Соседям по комнате 70%; никому 20%; воспитателю 10%

7. Что вас не устраивает в общежитии?

ОТВЕТ: условие 100%; соседи 0%;

8. Какие положительные моменты проживания вы могли бы отметить?

Уют 7-%; общение и поддержка друзей 30%;

9.Как часто в общежитии проходят внеучебные мероприятия для студентов?

ОТВЕТ: ЧАСТО 100%

10.НРАВИТСЯ ЛИ ВАМ ЖИТЬВ ОБЩЕЖИТИИ?

Ответ: ДА 80%; НЕТ 20%.

ТАКОМ ОБРАЗОМ, результат опроса, показывает в основном положительную тенденцию .  НО

 1. Необходимо обратить внимание на вопрос №6. И направить работу на рост степени доверия проживающих к воспитателю. И на следующем этапе адаптации продолжить работу в этом направлении.

2.  Обратить внимание на ответы вопрос №5. Сделать вывод, что работу по снижению конфликтности между проживающими нужно продолжать: это беседы, разборы конфликтных ситуаций и пути выхода из конфликта и т.д.

3. В 7 вопросе из двух, предложенных вариантов об условиях проживания, даны два ответа : «Соседи» и  «условия». Большинством голосов выбор пал на «Условие».

4. И самый приятный бонус для воспитательского блока, что первокурсникам нравится жить в общежитии.

Таким образом, анализируя, проведенную работу, мы приходим к следующим выводам:

1. Воспитательная работа по адаптации проводится в соответствии с планом работы.

2. На сегодняшний момент первичный  этап адаптации, где первокурсников  обучали соблюдению санитарно - гигиенических правил, обучали зачастую элементарным бытовым  действиям, грамотно распределять бюджет,  умению к совместному проживанию в условиях комнаты, доверять воспитателям, педагогам подходит к концу и начинается следующий этап, где  первокурсников, активнее надо будет вовлекать в студенческое самоуправление.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Современная городская культура как средство пропаганды здорового образа жизни, формирования антинаркотического мировоззрения среди детей и молодежи, проживающих в условиях малых городов и поселков городского типа»

Работа представляет собой модульную программу курса «Здоровая Урбания» для обучающихся 7 – 9 классов образовательных учреждений, расположенных в небольших городах и поселках городского типа. В пояснит...

Взаимодействие подростков с девиантным поведением, проживающих в условиях специализированной социальной квартиры: сопровождение, коррекция, педагогическое сопровождение.

Методическая разработка по работе с подростками с девиантным поведением, временно проживающих на стационарном отделении СПб ГБУ СОН "СРЦ"Вера" на специализированной социальной квартире....

Особенность коррекции нарушений ОДА у детей старшего дошкольного возраста, проживающих в условиях край

Аннотация: В статье представлена проблема нарушений опорно-двигательного аппарата (ОДА) у детей старшего дошкольного возраста, проживающих в условиях Крайнего Севера. В ходе диагностики ОДА у детей 6-...

Определение факторов влияющих на состояние ОДА детей дошкольного возраста, проживающих в условиях Крайнего Севера

На современном  этапе общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Специалисты утверждают, что у дошкольников стремительно увеличивается число функциональных нарушений и хронических забо...

Технология коррекции нарушений грудного отдела позвоночного столба у детей старшего дошкольного возраста, проживающих в условиях Крайнего Севера, средствами физической культуры

Аннотация: В статье раскрывается проблема состояния ОДА (опорно-двигательного аппарата) у детей старшего дошкольного возраста, проживающих в условиях Крайнего Севера. В октябре 2018 года было проведен...