доклад "Адаптация проживающих в условиях общежития"
материал
Анализ прохождения адаптационного периода проживающих в условиях общежитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_po_adaptatsii_2.docx | 76.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД «Адаптация обучающихся к условиям проживания в общежитии»
Цели. Задачи.
Осуществлением воспитательной деятельности в общежитии №1 ГБПОУ «БМК» в 2023 – 2024 уч.г занимаются воспитатели: Дашиева О.В., Зориктуева В.Х., Митыпова Д.Ц., Дамдинова О.О. Ведущим принципом воспитательной работы в общежитии является создание комфортных бытовых , психологических условий для проживания студентов.
Воспитательная работа ведется в соответствии с разработанным планом на 2023-2024 учебный год по основным направлениям:
1. Гражданско-патриотическое направление, формирование российской идентичности
2. Духовное и нравственное воспитание студентов на основе российских традиционных ценностей; приобщение обучающихся к культурному наследию
3. Спортивное и здоровьесберегающее воспитание
4. Профилактика подростковых зависимостей, безнадзорности и правонарушений, идеологии экстремизма, терроризма
5. Профессионально-ориентирующее
6. Поддержка семейного воспитания
7. Экологическое воспитание
8. Организационное направление, развитие студенческого самоуправления Для определения настроения проживающих была проведена вместе с психологом психологическая акция «Радуга настроения»
Социальный паспорт общежития.
На 01.09.2023г. было заселено – 168 ст., из них __77__ первокурсников
Движение студентов выселено -12 из них по нарушению – 4 (Белокопытов, Титов, Барышев, Чимитова)
1 – перевод в др. уч. заведение (Дральнов)
7 – по собственному
Заселено - 7 ст.
На 20. 11.2023г. в общежитии №1 проживают: 163 студента из них: юноши –71, девушки - 92
Совершеннолетние – 52 чел., из них: юноши -21, девушки - 31
Несовершеннолетние – 111чел., из них: юноши -50, девушки - 61
Дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей – 9 чел.
Инвалиды - 1
Дети мобилизованных на СВО – 3
Из многодетной семьи – 51 чел.
Из неполной семьи – 56 чел
Из полной – 71 чел.
Заселено | Юноши | Девушки | Дети-сироты | Инвалиды, ОВЗ | Дети моб-х на СВО | Выселены | |
2023- 2024 | 163 | 71 | 92 | 9 | 1 | 3 | 5 |
Соотношение учащихся по курсам обучения на ноябрь 2023г:
География студентов проживающих в общежитии №1
№ | Место жительства | итого |
Баргузинский район | 8 | |
Бичурский район | 7 | |
Баунтовский район | 2 | |
Джидинский район | 2 | |
Еравнинский район | 7 | |
Заиграевский район | 33 | |
Закаменский район | 4 | |
Иволгинский район | 12 | |
Кабанский район | 10 | |
Кижингинский район | 5 | |
Курумканский район | 15 | |
Кяхтинский район | 5 | |
Мухоршибирский район | 4 | |
Прибайкальский район | 9 | |
Селенгинский район | 7 | |
Северобайкальский район | ||
Тарбагатайский район | 4 | |
Тункинский район | 4 | |
Улан - Удэ | 2 | |
Хоринский район | 5 | |
Забайкальский край | 14 | |
Республика Тыва | 2 | |
Иркутская область | 2 | |
163 |
В соответствии с основными направлениями плана воспитательной работы на 2023-2024 уч.г. были организованы и проведены все плановые мероприятия по адаптации обучающихся нового набора
1. Организационные
Адаптация – это процесс изменения характера связей, отношений студента к содержанию и организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении. Степень социальной адаптации первокурсника в колледже определяет множество факторов: индивидуально-психологические особенности человека, его личностные, деловые и поведенческие качества, ценностные ориентации, академическая активность, состояние здоровья, социальное окружение, статус семьи и т. д.
Студенческое самоуправление является универсальным воспитательным механизмом, основанном не на принуждении и внешнем давлении, а на свободном волеизъявлении и внутреннем осознании студентами необходимости целенаправленной работы по самосовершенствованию. Студенческое самоуправление создает новые возможности для самоопределения личности, появление молодежных инноваций в различных сферах общества.
Задачи:
1. Формирование представлений о структуре учебного процесса, выбранной профессии или специальности, профессиональных компетенциях
2. Развитие групповой сплоченности, создание благоприятного психологического климата в коллективе.
3. Развитие навыков эффективного межличностного взаимодействия, повышения уверенности в себе.
4. Формирование личности физически развитой, ведущей здоровый образ жизни, способной к физическому самосовершенствованию и развитию.
5. Развитие позитивной самооценки, творческих способностей учащихся, способности к рефлексии.
6. Развитие навыков работы в команде, принятие решений, ответственности.
7. Предупреждение и снятие у первокурсников психологического и физического дискомфорта, связанного с новой образовательной средой.
8. Развитие студенческого самоуправления и вовлечение в него студентов группы. 9. Развитие социальной активности студентов, органов студенческого самоуправления и развитие управленческих лидерских качеств.
10. Патриотическое воспитание студенческой молодежи.
11. Поддержка учебно - исследовательского творчества студентов.
12. Социальная защита и охрана здоровья студентов.
13. Интеллектуальное, художественное и самодеятельное творчество студентов.
14. Информационное обеспечение, организация работы студенческих средств массовой информации.
Содержание работы | Дата | Исполнители | Координатор | Ответственные за контроль |
Всероссийский праздник «1 сентября – день знаний» Торжественная линейка | 1 сентября | Воспитатели | Советник по воспитанию, воспитатели | Руководитель по СВР Цыренжапова А.В. |
Тематические воспитательные часы с первокурсниками нового набора «Наше общежитие: традиции и нормы» | сентябрь | Воспитатели | Советник по воспитанию | Руководитель по СВР Цыренжапова А.В. |
Организационное собрание с повесткой: права и обязанности студентов общежития; заключение договора о проживании в общежитии о соблюдении дисциплины. инструктаж о мерах пожарной безопасности. | сентябрь | Комендант, воспитатели, руководитель по ТБ | Воспитатели | Руководитель по СВР Цыренжапова А.В. |
Организация работы «Совета кураторов секторов студенческого самоуправления» | сентябрь- | Воспитатели | Советник по воспитанию, педагог организатор | Руководитель по СВР Цыренжапова А.В. |
Корректировка студсовета общежития с учетом нового набора и замен в списках секторов | сентябрь | ССО | Воспитатели | Руководитель по СВР Цыренжапова А.В. |
Посвящение первокурсников в жильцы | сентябрь | ССО | Воспитатели, советник по воспитанию, педагог организатор | Руководитель по СВР Цыренжапова А.В. |
Включение студентов нового набора в волонтерское движения колледжа Десант Добра | сентябрь | ССО | Советник по воспитанию | Руководитель по СВР Цыренжапова А.В. |
Вовлечение студентов нового набора в творческие коллективы, спортивные секции колледжа | Сентябрь, октябрь | Воспитатели | Педагог организатор, советник по воспитанию | Руководитель по СВР Цыренжапова А.В |
Психологическая профилактика аддиктивных форм поведения | Сентябрь Октябрь | Педагог психолог Кураторы групп | Воспитатели | Руководитель по СВР Цыренжапова А.В |
Организация и проведение информационно- разъяснительной кампании с родителями или иными законными представителями обучающихся и мотивационной работы с обучающимися | Сентябрь Октябрь | Воспитатели Кураторы групп | Воспитатели | Руководитель по СВР Цыренжапова А.В |
2. Мероприятия по формированию нравственно-эстетического качеств, коммуникативной культуры
Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов. При этом сам человек выступает как субъект своего собственного формирования и развития. Воспитание и развитие у студентов высокой нравственной культуры является самой важной задачей в процессе становления личности. Целью нравственно-эстетического воспитания является – приобщение студентов к ценностям культуры и искусства, развития студенческого творчества, создание условий для саморазвития студентов и их реализация в различных видах творческой деятельности. Задачи: 1.Формирование компетентности в сфере культурно-досуговой деятельности (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность). 2.Культурное и гуманитарное воспитание студентов колледжей, развитие у студентов творческой активности, популяризации студенческого творчества. 3. Развитие досуговой и клубной деятельности как особой сферы жизнедеятельности студенческой молодежи. 4.Сохранение и приумножение историко-культурных традиций колледжа.
| |||||
1 | Участие в акции «Неделя добра» | сентябрь | Воспитатели, волонтеры | советник по воспитанию | Руководитель по СВР Цыренжапова А.В |
2 | Составление социально-психологического паспорта (тестирование первокурсников по выявлению студентов, склонных к девиантному поведению, инд.беседы, анкетирование) | сентябрь- октябрь | Воспитатели | Педагог психолог, социальный педагог | Руководитель по СВР Цыренжапова А.В |
3 | Праздник «День учителя» | октябрь | Воспитатели, ССО | Педагог организатор, советник по воспитанию | Руководитель по СВР Цыренжапова А.В |
4 | Проведение встреч с
| Октябрь, ноябрь | воспитатели | Педагог организатор, советник по воспитанию | Руководитель по СВР Цыренжапова А.В |
5 | Участие в городских мероприятиях | Сентябрь, октябрь, ноябрь | Воспитатели, ССО
| Педагог организатор, советник по воспитанию | Руководитель по СВР Цыренжапова А.В |
3. Мероприятия по формированию патриотизма и гражданской позиции Патриотическое воспитание, являясь составной частью воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность по созданию условий для формирования у студентов высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанности по защите интересов Родины. Целью патриотического воспитания является развитие высокой социальной активности студентов, гражданской ответственности, становление студентов, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Родины. Задачи: 1. Утверждение в сознании и чувствах студента социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурным традициям и историческому прошлому России, своей малой Родины.
Формирование правосознания студента – сложный и длительный процесс, требующий творческого подхода всего коллектива, готовности, желания и умения всех и каждого бороться за укрепление общественной дисциплины и правопорядка в колледже и обществе, за искоренение негативных явлений в жизни колледжа и нашего демократизирующегося российского общества. Чтобы эффективно управлять процессом формирования правосознания студенческой молодежи, система гражданско-правового воспитания студентов в колледже |
1 | Участие в городской акции «Молодежь против террора» | сентябрь | Воспитатели, волонтеры | Советник по воспитанию, педагог организатор | Руководитель по СВР Цыренжапова А.В |
2 | Тематический вечер ко Дню окончания Второй мировой войны «Нам жить нам помнить» | сентябрь | Воспитатели | Советник по воспитанию | Руководитель по СВР Цыренжапова А.В |
3 | Беседа в День солидарности борьбы с терроризмом «Боль Беслана» | сентябрь | Воспитатели | Советник по воспитанию | Руководитель по СВР Цыренжапова А.В |
4 | Круглый стол «Международный день памяти жертв фашизма»
| сентябрь | Воспитатели | Советник по воспитанию | Руководитель по СВР Цыренжапова А.В |
5 | Беседа диалог по формированию электоральной грамотности у обучающихся | сентябрь | Воспитатели | Педагог организатор | Руководитель по СВР Цыренжапова А.В |
6 | Встреча с инспектором ПДН по профилактике правонарушении несовершеннолетних | октябрь | Воспитатели | Воспитатели | Руководитель по СВР Цыренжапова А.В |
7 | Вечер памяти посвященная дню памяти политических репрессий | октябрь | ССО | Воспитатели | Руководитель по СВР Цыренжапова А.В |
8 | Челлендж приуроченный ко Дню народного единства | ноябрь | ССО | Воспитатели | Руководитель по СВР Цыренжапова А.В |
9 | С днем призывника – экскурсия в центр военно-спортивноой подготовки и патриотического воспитания молодежи | ноябрь | Воспитатели | Советник по воспитанию | Руководитель по СВР Цыренжапова А.В |
10 | Занятие с волонтерами «Люди существуют друг для друга», акция «Подари свою доброту» | ноябрь | в/о Десант добра | Воспитатели | Руководитель по СВР Цыренжапова А.В |
11 | Политинформационный час «Символы нашей родины | ноябрь | Советник по воспитанию | Советник по воспитанию | Руководитель по СВР Цыренжапова А.В |
4. Мероприятия по формированию здорового образа жизни
Современные тенденции во всех сферах российского общества обусловили смену образовательной парадигмы, сущностную основу которой составляют ценности, направленные на обеспечение здоровья подрастающего поколения, создание условий в колледже для формирования культуры здоровья студентов и приобщения будущих специалистов к здоровому образу жизни. На данный момент здоровье, как и здоровый образ жизни становиться одной из самых актуальных проблем среди молодежи. Во время обучения студенты получают не только профессиональные навыки, но в этот период жизни у них происходит и формирование их социального статуса. В настоящее время существуют основные проблемы, связанные с наркоманией, курением табака, распитием алкогольных напитков, что никак не может быть связано с ведением здорового образа жизни. Но стоит отметить, что ЗОЖ – это не только занятие спортом, но правильное питание, правильный режим отдыха и труда (учебы).
Здоровый образ жизни включает в себя следующие компоненты:
− активное участие в культурных мероприятиях, занятиях физкультурой и спортом, отказ от пассивных форм отдыха, тренировка психических способностей, соблюдение правил личной гигиены, отказ от вредных привычек, сбалансированный приём продуктов питания, создание благополучных условий в семье; − формирование межличностных отношений в кругу семьи, среди обучающихся, отношения к больным и инвалидам; − внимательное отношение к природе, культурное поведения во всех общественных местах; − осознанное участие в профилактических мероприятиях, проводимых медицинскими учреждениями, выполнение врачебных назначений, умение оказывать первую необходимую медицинскую помощь, а также чтение популярной медицинской литературы. Задачи: 1.Целенаправленная пропаганды и просвещения в области здорового образа жизни
4.Развитие культурных навыков при формировании мотивации к здоровому образу жизни студентов. |
1 | Инструктаж по профилактике ОРВИ, гриппа | сентябрь | Воспитатели | Мед.сестра | Руководитель по СВР Цыренжапова А.В |
2 | Воспитательный час «Формирование здорового образа жизни».
| сентябрь | Воспитатели | Воспитатели | Руководитель по СВР Цыренжапова А.В |
3 | Участие во Всероссийском дне бега «Кросс Нации-2023» | сентябрь | Воспитатели | Советник по воспитанию | Руководитель по СВР Цыренжапова А.В |
4 | Товарищеский матч по волейболу между 1.2.3 курсами | сентябрь | Воспитатели | Преп. Физической культуры | Руководитель по СВР Цыренжапова А.В |
5 | Профилактика ранней беременности показ фильма «Жизнь от начала до рождения» встреча с спец. БФ «Радость материнства» | сентябрь | Воспитатели | Воспитатели | Руководитель по СВР Цыренжапова А.В |
6 | Акция «Желаем доброй ночи, дорогие родители!» -(видеоприветствие) нейрогимнастика с первокурсникми | октябрь | Воспитатели | Воспитатели | Руководитель по СВР Цыренжапова А.В |
7 | Беседы по адаптационной работе -Твой режим питания -Поговорим о сокровенном - Учимся формировать бюджет - Режим дня как фактор здоровья | Сентябрь, Октябрь, ноябрь | воспитатели | Воспитатели | Руководитель по СВР Цыренжапова А.В |
8 | Неделя «Я выбираю ЗОЖ» - соревнования по волейболу, футболу, настольному теннису между общежитиями колледжа
| октябрь | Воспитатели | Воспитатели | Руководитель по СВР Цыренжапова А.В. |
5. Мероприятия по формированию компетенции будущих специалистов
В процессе формирования личности конкурентоспособного специалиста-профессионала в колледже важнейшую роль играет профессиональное воспитание студентов, сущность которого заключается в приобщении человека к профессионально-трудовой деятельности. Целью профессионального воспитания является подготовка конкурентоспособного специалиста, обладающего развитой профессиональной компетентностью Под компетентностью понимается интегрированная характеристика качеств личности, результат подготовки выпускника для выполнения деятельности в определенных областях. Профессиональная компетентность рассматривается как готовность и способность целесообразно действовать в соответствии с требованиями дела, методически организованно и самостоятельно решать задачи и проблемы, а также оценивать результаты своей деятельности. Профессиональная компетентность является результатом профессионального образования. В связи с этим актуальное значение приобретает создание условий для формирования профессиональной компетентности студентов в процессе внеучебной воспитательной деятельности. Задачи: 1. Развитие профессиональной направленности личности студентов, формирование устойчивого интереса к будущей профессиональной деятельности.
|
1 | День воспитателя Знакомство со студентами первого года проживания в общежитии | Сентябрь | Воспитатели | Воспитатели | Руководитель по СВР Цыренжапова А.В. |
2 | Организация и проведение кружка парикмахерского мастерства | В течение года | Воспитатель | Воспитатели | Руководитель по СВР Цыренжапова А.В. |
3 | Организация и проведение мастер классов | В течение года | Воспитатель | Воспитатели | Руководитель по СВР Цыренжапова А.В |
4 | Тематические классные часы «Самопрезентация – путь к успеху на рынке труда | ноябрь | Воспитатель | Советник по воспитанию | Руководитель по СВР Цыренжапова А.В |
Индивидуальная работа со студентами. | ||
Ознакомление с личными делами студентов | Сентябрь 2023г. | Воспитатели |
Следить за микроклиматом в комнатах, вовремя предупреждать конфликты, находить оптимальный выход из сложных ситуаций. | В течение учебного года | Воспитатели, Студенческий совет |
Вовлекать студентов в общественную жизнь и общественно-полезный труд | В течение учебного года | Воспитатели, Студенческий совет |
Проводить работу со студентами по бережному отношению к имуществу общежития. | В течение учебного года | Воспитатели, Студенческий совет |
Осуществлять контроль за студентами, склонными к правонарушениям. | В течение учебного года | Воспитатели, Студенческий совет |
Составление списков и курирование студентов из категории детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, инвалидов и малообеспеченных. | В течение учебного года | Воспитатели, Студенческий совет |
Проводить работу со студентами, нарушающими режим в общежитии. | В течение учебного года | Воспитатели, Студенческий совет |
Для подведения итогов анализа работы по адаптации нами была проведена следующая работа:
1. Психологическая акция «Радуга настроения»
Цель: изучения настроения проживающих первого года обучения
Описание: в процессе проведения студенты выбирают цвет, который больше всего похож на их настроение в реальном времени.
Характеристика цветов (по М. Люшеру):
• синий — символизирует спокойствие, удовлетворенность;
• сине-зеленый — чувство уверенности, настойчивость, иногда упрямство;
• оранжево-красный — символизирует силу волевого усилия, агрессивность, наступательные тенденции, возбуждение;
• светло-желтый — активность, стремление к общению, экспансивность, веселость.
• фиолетовый; коричневый, черный — символизируют негативные тенденции: тревожность, стресс, переживание страха, огорчения.
Анализ результатов: в конце акции психолог подсчитывает количество выбранных цветов и на основании этого делается вывод о преобладающем настроении у студентов первого года обучения в общежитии.
ИТОГО: участников психологической акции 37
синий — символизирует спокойствие, удовлетворенность - 4;
• сине-зеленый — чувство уверенности, настойчивость, иногда упрямство -4;
• оранжево-красный — символизирует силу волевого усилия, агрессивность, наступательные тенденции, возбуждение - 8;
• светло-желтый — активность, стремление к общению, экспансивность, веселость - 4.
• фиолетовый - 8; коричневый -2, черный – 6,— символизируют негативные тенденции: тревожность, стресс, переживание страха, огорчения - в итоге 16.
Таким образом, 16 негативные тенденции против 21 более оптимистичных, настроенных по боевому. Выбор цвета для определения настроения показывает, что у проживающих на сегодняшний момент настроение больше оптимистичное, чем депрессивное.
2. Проведен анализ посещения кружков и секций.
Из 60 опрошенных детей в школе занимались в кружках и секциях около 30 детей. Видно, что активность детей во внеурочное время была не на высоком уровне. При поступлении и проживании в общежитии около 20 детей продолжают заниматься в кружках и секциях.
В дальнейшем задача продолжить работу по привлечению детей для занятий во внеурочное время, не только воспитательскому блоку , но и всему преподавательскому составу.
3. Также проведен опрос по адаптации первокурсников.
Методика представляет собой набор из 10 суждений по отношению к которым студенты должны выразить степень своего согласия
Итак,
1. Как вы можете оценить уровень жизни в общежитии?
ОТВЕТ: Средний – 60% ; Высокий – 40%
2. Отметьте, насколько существующий психологический климат в общежитии благоприятен вашему проживанию:
ОТВЕТ: Нейтральный 100%
3. КАК вы можете охарактеризовать ваше отношения с соседями по комнате в настоящий момент.
ОТВЕТ: хорошие – 90%; Напряженные 10%:
4. Проживая в общежитии, вы в большей степени общаетесь
ОТВЕТ: с соседями по комнате 70%; с соседями по этажу 30%;
5. Часто ли у вас случались конфликты с обучающимися, проживающими в общежитии?
ОТВЕТ: НЕ СЛУЧАЛИСЬ 50%; РЕДКО 30%; ЧАСТО 15%
6. К кому вы обратитесь со своими проблемами по общежитию?
Соседям по комнате 70%; никому 20%; воспитателю 10%
7. Что вас не устраивает в общежитии?
ОТВЕТ: условие 100%; соседи 0%;
8. Какие положительные моменты проживания вы могли бы отметить?
Уют 7-%; общение и поддержка друзей 30%;
9.Как часто в общежитии проходят внеучебные мероприятия для студентов?
ОТВЕТ: ЧАСТО 100%
10.НРАВИТСЯ ЛИ ВАМ ЖИТЬВ ОБЩЕЖИТИИ?
Ответ: ДА 80%; НЕТ 20%.
ТАКОМ ОБРАЗОМ, результат опроса, показывает в основном положительную тенденцию . НО
1. Необходимо обратить внимание на вопрос №6. И направить работу на рост степени доверия проживающих к воспитателю. И на следующем этапе адаптации продолжить работу в этом направлении.
2. Обратить внимание на ответы вопрос №5. Сделать вывод, что работу по снижению конфликтности между проживающими нужно продолжать: это беседы, разборы конфликтных ситуаций и пути выхода из конфликта и т.д.
3. В 7 вопросе из двух, предложенных вариантов об условиях проживания, даны два ответа : «Соседи» и «условия». Большинством голосов выбор пал на «Условие».
4. И самый приятный бонус для воспитательского блока, что первокурсникам нравится жить в общежитии.
Таким образом, анализируя, проведенную работу, мы приходим к следующим выводам:
1. Воспитательная работа по адаптации проводится в соответствии с планом работы.
2. На сегодняшний момент первичный этап адаптации, где первокурсников обучали соблюдению санитарно - гигиенических правил, обучали зачастую элементарным бытовым действиям, грамотно распределять бюджет, умению к совместному проживанию в условиях комнаты, доверять воспитателям, педагогам подходит к концу и начинается следующий этап, где первокурсников, активнее надо будет вовлекать в студенческое самоуправление.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОВЫШЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ БОКСЕРОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В УСЛОВИЯХ, ПРИРАВНЕННЫХ К КРАЙНЕМУ СЕВЕРУ
Практико–ориентированный проект...
ПОВЫШЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ БОКСЕРОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В УСЛОВИЯХ, ПРИРАВНЕННЫХ К КРАЙНЕМУ СЕВЕРУ
Практико–ориентированный проект...
Методическая разработка «Современная городская культура как средство пропаганды здорового образа жизни, формирования антинаркотического мировоззрения среди детей и молодежи, проживающих в условиях малых городов и поселков городского типа»
Работа представляет собой модульную программу курса «Здоровая Урбания» для обучающихся 7 – 9 классов образовательных учреждений, расположенных в небольших городах и поселках городского типа. В пояснит...
Взаимодействие подростков с девиантным поведением, проживающих в условиях специализированной социальной квартиры: сопровождение, коррекция, педагогическое сопровождение.
Методическая разработка по работе с подростками с девиантным поведением, временно проживающих на стационарном отделении СПб ГБУ СОН "СРЦ"Вера" на специализированной социальной квартире....
Особенность коррекции нарушений ОДА у детей старшего дошкольного возраста, проживающих в условиях край
Аннотация: В статье представлена проблема нарушений опорно-двигательного аппарата (ОДА) у детей старшего дошкольного возраста, проживающих в условиях Крайнего Севера. В ходе диагностики ОДА у детей 6-...
Определение факторов влияющих на состояние ОДА детей дошкольного возраста, проживающих в условиях Крайнего Севера
На современном этапе общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Специалисты утверждают, что у дошкольников стремительно увеличивается число функциональных нарушений и хронических забо...
Технология коррекции нарушений грудного отдела позвоночного столба у детей старшего дошкольного возраста, проживающих в условиях Крайнего Севера, средствами физической культуры
Аннотация: В статье раскрывается проблема состояния ОДА (опорно-двигательного аппарата) у детей старшего дошкольного возраста, проживающих в условиях Крайнего Севера. В октябре 2018 года было проведен...