Методическая копилка для классных руководителей
план-конспект занятия (5 класс)

Ленкина Маргарита Николаевна
Для облегчения работы педагогам  делюсь своими наработками.
         Уверена, каждый педагог найдёт в этом разделе много полезного для работы и даже найдет вдохновение на новые проекты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ мероприятия

Класс 7 в

Дата проведения  9 декабря

Место проведения  МБОУ СОШ №3

Тема мероприятия «Место подвигу в наше время»

Форма работы круглый стол

Цель:  приобщать обучающихся к историческому прошлому нашей страны, познакомить с историей праздника; воспитать чувство гордости за историю своей страны, уважения к людям, совершивших героический поступок.

 Задачи:

         уточнить  представления учащихся о подвигах в истории России;

         способствовать осмыслению характеров героев;

         создание условий для формирования у обучающихся чувства сострадания,  желания и умения слушать, помогать;

         формирование толерантного и уважительного отношения к одноклассникам, родным и разным людям.

Воспитательная ценность мероприятия Данное мероприятие способствует развитию интереса к истории России, формированию представления о подвиге; развитию форм и навыков умения слушать, помогать; формированию желания помогать людям..

Краткая характеристика мероприятия  В календаре России есть праздник - памятный день – День Героя Отечества,  с этой датой связано очень много в истории событий. Когда праздник становится народным, он имеет свои традиции, свои ритуалы. А каким станет День Героев Отечества?

1. Кто такой герой?

2. Можно ли сейчас в XXI веке стать героем?

3. Какой человек может совершить подвиг?

В XXI веке, в жизни человека, молодежи, есть место подвигу, героическим самоотверженным поступкам

“...когда человек любит подвиги, он всегда умеет их сделать и найдет, где это можно. В жизни, знаешь ли ты, всегда есть место подвигам”. М.Горький

Форма круглого стола выбрана не случайно. Он позволяет осуществить деятельностный подход, организовать диалоговое пространство, раскрыть основные причины трудностей межличностного общения.  Элементы стола позволяют  сформировать внешнюю  и частично внутреннюю мотивацию деятельности, способствующей  преодолению психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению, и совершенствованию коммуникативных навыков у учащихся. Содержание мероприятия  было обращено преимущественно к воспитательному направлению, основной целью которого стало создание условий для формирования у обучающихся чувства сострадания,  желания и умения слушать, помогать Вместе с тем, осознанно велась работа в плане развития (акцент ставился на развитие умения сравнивать, делать выводы). Было предусмотрено сочетание различных форм работы (индивидуальная, групповая). Например, когда учащиеся рассказывали о подвигах и принимали участие в беседе. Чередовались виды деятельности: анализ  информации, предложенной учителем в виде исторической справки, демонстрация личной позиции.  Было акцентировано внимание на толерантное и уважительное отношение к одноклассникам, родным и разным людям.

. Итоговая рефлексия была проведена по ведущей задаче мероприятия. А именно: формирование толерантного и уважительного отношения к одноклассникам, родным и разным людям. Определена сфера затруднений, т.е. «ключевые позиции», которые заставили взглянуть на себя и отношения с другими по-новому.

Что удалось  создание уважительного отношения к Героям страны, их заслугам в ходе круглого стола и мотивирование учащихся  к дальнейшему самосовершенствованию и саморазвитию. Это значит, что никто из участников не остался в стороне, проявил сопереживание.

Проблемы в процессе проведения мероприятия. Основные затруднения заключались в ограничении времени на мероприятие. Поскольку на проведение воспитательного мероприятия,  несущего не только смысловую нагрузку, но и выступающего в качестве эффективного  метода обучения  навыкам чувства сострадания,  желания и умения слушать, помогать необходимо время.

Выводы  подводя итог сказанному, необходимо понять, раз есть место подвигу в жизни человека, значит были, есть и будут герои, а значит не случайно отмечается – День Героя Отечества. В России учреждено почетное звание - Герой Российской Федерации - высшее почетное звание в Российской Федерации, знак особого отличия; присваивается за услуги перед государством и народом, связанные с совершением геройского подвига.

Я считаю задачей учителя является, воспитать чувство гордости за историю своей страны, уважения к людям, совершивших героический поступок. Актуальность данного мероприятия  и заключается в формировании у подростков таких навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический бюллетень "Неделя классных руководителей"

На протяжении последних 5 лет эти заседания МО учителей школы проходят в рамках методической недели. В течение недели проходит заседание зональных МО в виде семинаров-практикумов и предметная неделя п...

Методические материалы для классных руководителей

Социально-педагогическое сопровождение детей с отклоняющимся поведением...

Методическая разработка, пособие классного руководителя

Методическая разработка, пособие классного руководителя «Технологии и формы работы классного руководителя по реализации программы Года благотворительности»...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины,  раздела МДК.КОС включают контрольные...

Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...

Методическое руководство к практическим и лабораторным занятиям по МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя ПМ. 03 Классное руководство для студентов 3 курса специальности 050146 Преподавание в начальных класса

Методическое руководство предназначено для организации учебного процесса междисциплинарного курса 03.01 «Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя» ПМ. 03 Классное руково...

"Белая ворона, чёрная овца" разработка классного часа методическое пособие для классных руководителей

Профессия медработника в современном обществе связана с серьезными физическими и моральными нагрузками и сопровождается определенным психо-эмоциональным риском. Больные люди - самая уязвимая категория...