Ленкина Маргарита Николаевна

сайт учителя изо и черчения, ОБЖ и технологии

Нужно верить в то, что воспитываешь, любить тех, кого воспитываешь

Профессия: учитель изобразительного искусства и черчения, технологии, ОБЖ

Профессиональные интересы: преподавательская, научно-методическая и культурно-просветительская работа

Увлечения: Hand made (рукоделие), путешествия

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: город Бийск

Место работы: МБОУ "СОШ3№"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lenkina-margarita-nikolaevna
«Если вы не думаете о своём будущем, у вас его не будет…»
Бертран Рассел

Я буду счастлива, если мои воспитанники в своей жизни будут использовать первоосновы, полученные на моих уроках, если они будут стараться делать свою жизнь прекраснее, окружат себя красивыми вещами, если научатся видеть красоту в окружающем мире и приумножать его. Ведь человек, который много умеет, всегда востребован, он нужен, его жизнь наполнена добром, счастьем, творчеством.

 

О себе

 

Что хочу стать художником, я поняла в детском саду, когда впервые взяла в руки кисточку и яркие акварельные краски. Мне захотелось смешать все цвета и получить свою, необычную, такую, какую ещё никто не видел... С этой поры мной владеет желание найти свою краску и рисовать,

рисовать... Зародившееся чувство красоты постоянно живет во мне.

И вот сейчас я - учитель изобразительного искусства и стараюсь быть добрым наставником всем, кто любит рисовать, кто готов пойти по трудной, но творчески богатой дороге искусства. Миссия учителя-художника в современной школе особая. Учитель искусства - это не просто грамотный специалист, преподающий академический рисунок, а человек, несущий детям красоту, возбуждающий желание быть красивым и менять, украшать мир вокруг нас. Успешно руководить детским творчеством, считаю, может учитель, сам не утративший способность видеть и чувствовать по-детски, быть причастным к радости детского мироощущения.

К творчеству способен каждый человек, каждый по-своему талантлив, каждый имеет право на самовыражение. Я учу детей видеть, чувствовать, понимать красоту повседневной жизни, мира, в котором мы живем, понимать всё созданное природой и относиться с уважением к изображаемому. Человек, взявший в руки карандаш, должен отрешиться от всего суетного, печального, злого, разбудить в себе все лучшее, светлое.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Для меня и моих учеников дороги слова писателя Александра Грина: «...я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать чудеса своими руками... Чудеса: улыбка, веселье, прощенье, вовремя сказанное слово. Владеть этим - значит владеть всем». И на каждом уроке я стараюсь претворить это в жизнь. Поэтому для меня главное - позволить каждому удивить себя и других, не подавлять того, кто хочет творить.

Антуан де Сент - Экзюпери "Маленький принц";  М. Шолохов "Судьба человека", Д. Сэлинджер "Над пропастью во ржи",  Бенджамин Спок, А.С.Макаренко.

Мой взгляд на мир

 

Моя педагогическая философия - научить детей верить в себя. А добиться этого можно только благодаря СОТВОРЧЕСТВУ учителя и ученика. Отсюда мои педагогические заповеди:

•   верь в своего ученика;

•   уважай в каждом ребенке личность;

•   искренне разделяй с ним удачи и огорчения.


Требования к себе:

  • будь открытой к детям, терпимой к ним; ищи в них прежде всего
    лучшее;
  • вдохновляй своих учеников на творчество;
  • дай своему ученику возможность гордиться собой.

Для меня самое главное - заслужить доверие учеников, забыть их недостатки, дать возможность поверить в свои силы. Мне очень хотелось бы, чтобы дети видели во мне близкого человека, которому можно верить, с которым можно поговорить и от которого всегда можно ждать помощи. А ещё нужно просто любить свою работу. "Работа - лучший способ наслаждаться жизнью", - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя - владеть сердцами своих учеников.

Мои достижения

 

Положительная динамика результатов освоения обучающимися образовательных программ: показатели успеваемости составляют 100%, качество знаний имеет стабильно высокие результаты с 78.6% до 100%. В 2018-2019 учебном году по сравнению 2017-2018 прослеживается снижение качества знаний по черчению на 9,3%. Это связано с возросшими требованиями программы к обучающимся, усложнению материала программы 8-9 класса. По инженерной графике 10-11-х классах в учебном году 2018-2019 по сравнению 2017-2018  учебным годом понизилось на 1,5%. Это связано с возросшими требованиями программы к обучающимся, усложнению материала программы. В целом качество знаний по инженерной графике, черчению, основам безопасности жизнедеятельности, технологии  и изобразительному искусству показывает положительную динамику.

В результате использования различных методов у обучающихся формируется творческое мышление, а также развивается навык коммуникативной  культуры,  самостоятельного определения  цели, планирования, осуществление  деятельности  и анализирования. 

Выявление развития у обучающихся способности к научной , творческой деятельности, в том числе, участие в олимпиадах, конкурсах фестивалях: : анализ работы с одаренными, способными и творческими детьми показал, что работа в данном направлении носит системный характер, применяемые подходы к работе способствуют повышению качества образования и направлены на реализацию индивидуальных творческих потребностей. Награждена дипломом Педагога наставника за активную работу в направлении социализации и профессионального самоопределения школьников (2020 год),   благодарностями Всероссийских дистанционных олимпиад с международным участием за организацию и активное участие в проведении (2020 год), благодарностью за подготовку участников очного городского конкурса изобразительного конкурса «Волшебная кисть». Награждена Почетными грамотами Министерства образования и науки Алтайского края Главным управлением МЧС России по Алтайскому краю ККУ «УГОЧС и ПБ в Алтайском крае» 2021, 2022 гг). Имею благодарность за организацию участия учеников в Международных образовательных конкурсах «Олимпис -2022».

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, результатов экспериментальной и инновационной деятельности: использование в процессе обучения инновационных технологий позволяет создать условия для реализации нового стандарта. Для достижения высоких результатов успешно применяю: ИКТ, проектную, развивающего обучения, здоровьесберегающие, групповые технологии, а так же  технологию мастерских и арт- технологию.

Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности: опыт практических результатов педагогической деятельности транслируется через открытые уроки, публикации. Это способствует профессиональному росту и направлено на совершенствование педагогического мастерства. Имею благодарственное письмо за активную публикацию статей и методических материалов на портале «Солнечный свет» (2022)

Участие в инновационной деятельности: применение инновационных технологий в педагогической деятельности не только интенсифицирует процесс обучения, но и повышает мотивацию современного школьника к занятиям и стимулирует его познавательный интерес. Имею благодарственное письмо Международного образовательного портала «Солнечный свет» за успешное внедрение современных технологий (2022). Имею благодарность за активную работу по реализации проектов ООГДЮО «Российское движение школьников» на территории города Бийска (2020).

Активноe участие в работе методических объединений, профессиональных сообществ педагогических работников организации, участие в работе методических объединений педагогических работников организаций в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах: участие в работе методических объединений, профессиональных сообществ педагогических работников позволяет повышать уровень профессиональных компетенций. Награждена Дипломом 1 степени в городском конкурсе руководителей школьных МО учителей прикладных дисциплин и спорта (2020, 2021 гг)

Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса: Разработанные рабочие программы прошли успешную апробацию и продолжают реализовываться в текущем учебном году. Программа «Кисточка» на городском конкурсе методических разработок  «Большая перемена» была награждена дипломом III степени. Программа внеурочной деятельности «Семицветик» реализовывается в каникулярное время в летнем оздоровительном лагере.

Профессиональная активность (участие в работе предметных комиссий, оргкомитетах и жюри): Работа в составе предметного жюри, конкурсных комиссий, на городском и внутришкольном уровне подтверждает профессиональную активность и способствует развитию и повышению компетентности в методической области. Сопровождение практической деятельности коллег в рамках деятельности руководителя МО учителей прикладных дисциплин и спорта способствует профессиональному развитию.

Участие в конкурсах профессионального мастерства в сфере образования по направлению деятельности: участие в профессиональных конкурсах на уровне образовательной организации дает возможность не только публично представить свой опыт, продемонстрировать интересные находки, но и проводить самоанализ собственной деятельности. Награждена Почетной грамотой Администрации города Бийска  за многолетний добросовестный труд.(2022)

Достижения вверенного класса:

Активное участие в проектах РДШ, РДДМ, конкурсах разного уровня: (Региональный конкурс декоративно-прикладного, изобразительного искусства, фото и видеотворчества «Рождественская звезда»  1место, Городской этап в региональном конкурсе  «Охрана труда глазами детей» - Диплом 1 степени, Краевой конкурс детско-юношеского тематического конкурса «Пожарная ярмарка -2022» - Диплом 1 степени, Фестиваль - конкурса детского творчества «Родина моя, Алтай», посвященного 85-летию Алтайского края и Году культурного наследия народов России - Диплом II и III степени, Городской Конкурс стикеров «День России» - 2 Диплома победителя , Городской Конкурс фотографий «Детство. Дружба. Творчество» - Диплом , Городской Конкурс творческих работ «Скажи экстремизму Нет!» - Диплом 1 степени , Всероссийская креативная олимпиада «Арт-Успех - Диплом , Городской Конкурс творческих работ «Жить здорово!», посвященный Всемирному дню борьбы со СПИДом - Диплом 1 степени и  2 степени, Городской Конкурс рисунков и фотографий «Россия и Крым – общая судьба!» - Диплом 1 и  3 степени, Городской Конкурс  изобразительного творчества «Безопасность на дороге» - сертификат, Всероссийский Конкурс творческих работ «Мой земляк – Михаил Калашников» - Диплом II степени, Всероссийский Конкурс рисунков «Война глазами детей» - Сертификат, Городской Конкурс  изобразительного творчества посвященный Дню матери - Диплом 1 степени, краевой смотр-конкурс среди образовательных организаций Алтайского края «Правила дорожного движения - стиль жизни» Номинация «ПДД знай, по дороге не гуляй!» - Диплом I степени, Конкурс творческих и исследовательских работ, посвященных 85- летию со дня рождения Г. С. Титова - Диплом I степени,  Конкурс творческих работ «От прошлого к будущему: от Руси к России - Диплом I степени, Окружной этап краевого конкурса декоративно-прикладного и изобразительного творчества «Рождественская звезда» -2 призера , 2 победителя, Международный Конкурс "Произведения В.В. Бианки в рисунках детей" - Диплом II степени, Всероссийский II краевой конкурс рисунков и фотографий «Россия и Крым – общая судьба!», посвященная Году памяти и Славы в честь 75- летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов - Диплом 3 степени, Конкурс исследовательских работ «Мой земляк – Михаил Калашников» - Диплом 3 степени,  Школьный Творческий конкурс поделок из природных материалов «Мастерство и трудолюбие» - Диплом 1 и  2 степени, Городской Конкурс фотографий «Фотокадр» на тему «Красота моего края» - Сертификат, Конкурс детского художественного творчества «Молодежь, на выборы!» - Диплом 2 место

Школьный конкурс «Самый классный класс»

2019г-8в класс – 3 место

2020г -9в класс- 2 место, 9б класс- 3 место (работала в двух классах)

22021г- 5в класс-2 место

2022-6в класс -1 место

2023-7в класс -1 место

Моё портфолио

 

Я тоже должна постоянно искать, находить и самосовершенствоваться. Только постоянная и разнообразная подготовка самого педагога может обеспечить успех.

А мое желание найти ту неповторимую, свою краску живет во мне и сейчас. Время идет, жизнь меняется, и мои представления тоже меняются. Я продолжаю искать свой цвет, а для этого мне нужно творить, создавать...

Мои публикации:
Внеклассная работа
Изобразительное искусство
Классное руководство
Основы безопасности жизнедеятельности
Работа с родителями
Разное
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: