Классный час "Дети мира за мир!"
классный час (6 класс)

Обогащение учащегося знаниями об обществе, человеке, отношениях между людьми, формирование представлений о жизни по законам справедливости, добра, терпимости.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deti_mira_za_mir.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Классный час»

Тема: "Дети мира за мир!"

Цели урока:

1. Обогащение учащегося знаниями об обществе, человеке, отношениях между людьми, формирование представлений о жизни по законам справедливости, добра, терпимости.

2. Формирование патриотизма, гордости за прошлое Родины, осознание мира, как высшей ценности для гражданина.

3. Создание благоприятной атмосферы в классе, формирование у детей положительной оценки своего классного коллектива, пробуждение желания помогать своим товарищам, уважать их мнение.

Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, воздушный шар желтого цвета, белые бумажные голуби, песня «Солнечный круг», «Реквием» Моцарта.

Время проведения: 15 минут

Ход занятия

I. Самоопределение к деятельности, организационный этап 

Приветствие

Постановка проблемы

Учитель: Сегодня, ребята,  мы будем говорить об очень серьезных вещах.  Тема нашего классного часа "Дети мира за мир!".

Учитель:  А что такое мир для вас? (Ответы ребят: 1.никто не ссорится, 2.то, что нас окружает)


II. Основная часть.

Актуализация знаний. Работа с понятиями

Учитель: Вот какое объяснение этому слову дает толковый словарь:
(СЛАЙД)
1.МИР – вселенная; планета; земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

3. МИР - тишина; покой; соглашение о прекращении войны.


Учитель: Назовите противоположное по значению к слову МИР слово.
(Ответы ребят: война, ссора)


Учитель: Да! Война! Войны не появляются в природе без участия человека. Во все времена вооруженные конфликты развязывались людьми то в одном, то в другом уголке нашей планеты. В современном мире телевидение и сеть Интернет приносит все больше тревожных новостей. Что же такое "война"?
(Ответы ребят: вооруженные столкновения, жестокость воюющих, убийства, грабеж с одной стороны; страх, слезы, горе – с другой)

Учитель: Википедия объясняет это понятие так:  Война — это вооружённое насилие, доведённое до крайних пределов. Главным средством в войне являются вооружённые армии.

Учитель: А когда-нибудь в нашей стране были вооруженные конфликты внутренние или с другими государствами?

(Ответы ребят: Отечественная война 1812 года, ВОВ 1941-1945)


Учитель:  Ребята, в настоящее время наша страна проводит спецоперацию по демилитаризации и денацификации на территории Украины. Это вынужденная мера, чтобы оградить нашу страну от ядерной угрозы.  

Слайд демонстрируется, но информация не зачитывается.

Русско-персидская война (1804-1813)
Русско-шведская война (1808 – 1809)
Наполеоновские войны в составе коалиций и Отечественная война 1812 года.
Восстание декабристов 1825
Русско-персидская война (1826-1828)
Русско-турецкие войны (1806-1812, 1828 -1829)
Русско-турецкая война (1877 -1878)
Русско-японская война (1904-1905)
Первая мировая война (1914-1918)
Гражданская война (1918-1922)
Советско-китайский военный конфликт (1929)
Советско-финская война (1939-1940)
Великая Отечественная война (1941-1945)
Боевые действия в Алжире(1962–1964)
Война в Афганистане: с декабря (1979-1989)
Чеченские кампании (1994-1996, 1999-2009)


Учитель: В истории нашей страны, к сожалению, тоже было много войн. Неоднократно наш народ отстаивал её от вражеских нападений.
1 сентября 1939 года   Германия напала на Польшу, что послужило началом Второй мировой войны, ставшей крупнейшим вооружённым конфликтом в истории человечества. В ней участвовало 62 государства из 73 существовавших на тот момент (80 % населения Земного шара).

Актуализация знаний. Работа с понятиями. (СЛАЙД)

Учитель: А кто нам напомнит, когда фашистская Германия напала на Советский Союз?  (Ответы ребят: 22июня 1941г,  Брестская крепость)

Учитель: Да, ребята, в этот день началась Великая Отечественная Война, которая длилась долгих 4 года! И как вы знаете 9 мая 1945г. наши прадеды и деды одержали победу над фашизмом. И мы в этом году будем отмечать семьдесят седьмую  годовщину Победы  в ВОВ, победы над фашизмом.

Много уроков извлекли из войны народы, но главный из них – против войны нужно бороться, пока она не началась. Ребята, а что такое "победа"?
(Ответы ребят: успех в битве, войне, поражение противника, преодоление чего-нибудь)

Учитель: А можно ли избежать военных действий? Как?  (Ответы ребят: решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно, стараться понять другого, услышать его, испытывать сострадание к слабому, понимать, что будет страдать много людей, а жизнь каждого человека бесценна)

(СЛАЙД)
Учитель: 1 сентября - Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. В этот день все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания…

Цель этого дня – укрепить мир как внутри страны, так и между нациями.
Пусть сегодня не 1 сентября, но я предлагаю вам почтить память погибших во всех войнах и боевых кампаниях минутой молчания.

Актуализация знаний. Работа с понятиями


Учитель: Ребята, отгадайте загадку:


Эта птица – символ мира,
Чердаки её квартира,
Там, где площади, фонтаны,
Ищет крошки постоянно!
Стаю этих птиц не бей: Стаю сизых …
(Ответы ребят: голубей)

СЛАЙД

Учитель: Как вы думаете, почему голубь назван символом мира?
(Ответы учеников: добрая птица, живет рядом с человеком, проявляет нежность к другому голубю)

СЛАЙД


Учитель: Это все справедливо, ребята, но кроме этого изображение голубя, несущего в клюве оливковую ветвь - послужило эмблемой первого Всемирного конгресса сторонников мира, который проходил в 1949 году в столице Франции Париже и Праге в столице Чехии. Нарисовал её великий художник Пабло Пикассо.
В древности голубь считался символом плодородия, а впоследствии и мира. Древние люди думали, что у голубя нет желчного пузыря, а желчь с древности считалась причиной злого, сварливого нрава.

Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности Ребятам раздаются шаблоны голубков.

Учитель: Давайте и мы внесём свою частичку в борьбу за мир!

Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений. Я предлагаю вам написать свое имя на белом голубке и прикрепить наших бумажных птиц к воздушному шару, выйти в школьный двор и отпустить их в синее небо. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войны.

Пока участники крепят голубей к шарам звучит песня «Солнечный круг».
Ребята с учителем выходят на улицу, выпускают шарик, следят за его полетом.

III Заключительная часть. Подведение итогов (1 мин)

Учитель (на улице): Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем будет зависеть многое на земном шаре. Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир».
Я желаю вам жить в мирной стране, беречь мир и верить в свою страну, любить её и защищать.

Пришло время прощаться. Подарите улыбку своему соседу справа, если классный час вам понравился. До скорой встречи!

Приложение 1. Шаблон голубя

Описание: https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/8/77184_4525311491f63e62df2fc3d30a938f96.jpg.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В мире прекрассного"

Уважаемые коллеги, Ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие по замечательным музеям мира. Пройдём по залам главной сокровищницы русского изобразительного искусства нашей страны, по залам Госуд...

Классный час "Что лучше:ссориться или мириться"

Классный час для 5 класса "Что лучше: ссориться или мириться"...

Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

Классный час "Цена Мира во всём Мире"

Всероссийский урок мира с исследовательской работой учащихся. Размышление о страшных последствиях и корыстных причинах войн и их смертельной цене для всех жителей нашей планеты. Дисскусия по теме и вы...

Классный час «Миру мир!» 6 класс.

Воспитательная работа...

Классный час "Миру мир!"

Классный час на тему «Миру мир»Цели:1.Познакомить учащихся со значением слов МИР, ДРУЖБА;2. Воспитание патриотического чувства у младших школьников;3. Воспитание сплоченного коллектива в к...