календарно-тематическое планирование по СБО
рабочая программа (9 класс)

Альтаева (Майжегишева) Гульфия Германовна

СБО 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Под общением понимается взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из важнейших факторов его психического развития. Вербальное и невербальное общение при привитии культуры поведения дают возможность адаптироваться и социализироваться учащимся не только в стенах школы, но и за её пределами. Введение курса «Культура общения» необходимо на первой ступени обучения и непрерывное его продолжение течение всего пребывания детей в образовательном учреждении. Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников были разнообразными, содержательными и данный курс дает возможность это осуществить. Культура общения людей основана на соблюдении определённых правил, которые вырабатывались человечеством на протяжении многих веков. Эти правила называются этикетом. Этикет определяет формы, технику общения в различных жизненных ситуациях (как спорить, не обижая и не унижая собеседника, как принимать гостей, вести себя за столом, разговаривать по телефону и т.д.). Культурный, воспитанный человек не только владеет техникой общения, но и обладает такими качествами, как приветливость, добросердечие, учтивость, уважительное отношение к людям. Подражая взрослым, ребёнок без труда усвоит все правила приличия. Самое важное, чтобы норма поведения взрослых во всех ситуациях была верной. В младшем школьном возрасте ребёнок сам готов постепенно учиться тому, что и как нужно делать, чтобы не попасть впросак. Следует показать пример нормальных человеческих отношений, дать ребёнку знания об основных принципах, на которых эти отношения строятся, и контролировать, как ведёт себя ребёнок. Самый лучший способ прививать детям хорошие манеры – постоянно показывать им пример. Прав был А.С. Макаренко, говоря: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете. Вы воспитываете его в каждый момент его жизни».

Распределение учебного материала –1 часа в неделю, 34 учебных недель, всего 34 часа.

Цель: формирование знаний, умений и навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях.

Задачи:

  • познакомить учащихся с правилами, нормами поведения в общественных местах;
  • развивать коммуникативные способности школьников;
  • содействовать формированию адаптивного типа взаимодействия со сверстниками и взрослыми, уважительного и тактичного отношения к личности другого человека;
  • формировать устойчивую положительную самооценку школьников.

Основными методами и приемами по реализации программы являются изучение речевого этикета, приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решения проблемных ситуаций.  Методы: словесный (беседа, рассказ, объяснение); практический; наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций). Формы проведения занятий: беседа, диалог, речевая игра, ролевые игры, инсценирование, практические занятия, конкурсы.  Мероприятия по подведению итогов реализации программы: Театрализация  «Театр вежливых ребят»; Устный журнал «О невежах и вежливости»; Дискуссия «Семь наших «Я». Научись смотреть на себя со стороны»; Творческое занятие «Я в различных жизненных ролях».

Ожидаемые результаты: обогащение личного опыта общения детей; ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения; овладение нормами речевого этикета и культуры поведения, овладение учащимися культурой общения в системе «учитель ↔ ученик», «ученик ↔ ученик», «взрослый ↔ ребенок».


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: СОЦИАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

№ урока

Тема урока

  Кол-во часов

Я – человек

1

Введение.   Общее  представление  о  предмете «Коммуникация,  правила  социального  поведения».

   1

2

Отрочество — пора мечтаний. Самостоятельность — показатель взрослости.

3

Что такое личность. Индивидуальность — плохо или хорошо? Сильная личность — какая она?

4

Учимся общаться. Познай самого себя. Познание мира и себя.

   1

5

Учимся узнавать и оценивать себя.

   1

6

 Человек и его деятельность. «Птицу узнают по полету, а человека — по работе».  Многогранность жизни.

   1

7

Учимся правильно организовывать свои занятия.

   1

8

Что человек чувствует, о чем размышляет.

   1

9

Какие бывают потребности.

«Не место красит человека...».

   1

10

Учимся размышлять. Мир мыслей. Мир чувств.

   1

11

Семья — ячейка общества. Зачем люди создают семьи. Семья и государство.

   1

12

Семейное хозяйство. Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома.

   1

 13

Учимся помогать вести домашнее хозяйство.

   1

 14

Делу время — потехе час. Что такое свободное время.

   1

 15.

Свободное время и занятия физкультурой.

   1

 16

Свободное время и телевизор.

   1

 17

Что такое хобби. Своими руками.

   1

 18

Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята.

   1

 19.

Школьное образование.  Чему учит школа. Учись учиться.

   1

 20

Что такое дружба. Учимся жить дружно.

   1

 21

Труд — основа жизни. Каким бывает труд.

   1

 22

Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность.

   1

 23.

Учимся трудиться и уважать труд. Труд и творчество. Что такое творчество

   1

 24

На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного успеха.

   1

 25

Привычка к труду помогает успеху. Поддержка близких — залог успеха. Выбор жизненного пути.

   1

 26

Обобщение по разделу «Я – человек»

Мои  поступки и мои обязанности

 27

Как вести себя у врача.

Что значит быть здоровым? Что мы должны знать о своем здоровье?

  1

  28

О дружбе и взаимопомощи людей.

  1

 29

Приглашение в гости. Как вести себя в гостях?

  1

 30

Как исправить плохой поступок?

  1

 31

Зачем быть честным?

  1

 32

Мое поведение на улице.

  1

 33

Мое поведение в магазине.

  1

  34

«У меня зазвонил телефон». Правила общения по телефону.

  1

  35

Речевой этикет.

  1

  36

Красота вокруг нас. Мы видим красоту в окружающем нас мире.

  1

 37

Что такое эмоции.

  1

  38

Моё настроение. Отчего зависит мое настроение? Когда мне весело или грустно…

  1

  39

Чувства и поступки.

  1

  40

Стресс.

  1

  41

Учимся думать и действовать.

  1

  42

Учимся находить причину и последствия событий

  1

  43

Что зависит от моего решения?

  1

  44

Я отвечаю за свое решение.

  1

  45

Обобщающий урок по разделу «Мои поступки и мои обязанности»

  1

                                                                            

 

 

          Сила воли – сила характера (28)

 

   1

46

Умей зависимости сказать: «Нет!»

   1

47

Помоги себе сам. Волевое поведение.

   1

48

Как вести себя с незнакомыми людьми.

   1

49

Ответственное поведение.

   1

50

Спеши делать добро.

   1

 51

Культура здорового образа жизни.

   1

 52

Как воспитывать в себе сдержанность?

   1

 53

Как воспитать в себе уверенность и бесстрашие?

   1

 54

Добрым быть приятнее, чем злым и завистливым.

   1

       

Воспитанность – что это значит

 

55

Быть воспитанным, что это значит?

56

Вежливость, как основа воспитанности.

   1

57

Точность, обязательность, аккуратность.

   1

58

Внешняя и внутренняя воспитанность человека.

   1

59

Ты живешь среди людей.

   1

60

Раздели печаль и радость другого.

   1

61

Умей быть благодарным.

   1

62

Отчего бывает одиноко?

   1

63

Что нужно, чтобы быть понятым?  

   1

 64

Умение быть самим собой.

   1

65

Твой стиль поведения.

   1

 66

Доброта и доброжелательность.

   1

 67

Умей быть щедрым.

   1

 68

Праздник благодарности.

   1

Всего: 68 уроков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...