календарно-тематическое планирование по СБО
рабочая программа (9 класс)
Предварительный просмотр:
СОЦИАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Под общением понимается взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из важнейших факторов его психического развития. Вербальное и невербальное общение при привитии культуры поведения дают возможность адаптироваться и социализироваться учащимся не только в стенах школы, но и за её пределами. Введение курса «Культура общения» необходимо на первой ступени обучения и непрерывное его продолжение течение всего пребывания детей в образовательном учреждении. Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников были разнообразными, содержательными и данный курс дает возможность это осуществить. Культура общения людей основана на соблюдении определённых правил, которые вырабатывались человечеством на протяжении многих веков. Эти правила называются этикетом. Этикет определяет формы, технику общения в различных жизненных ситуациях (как спорить, не обижая и не унижая собеседника, как принимать гостей, вести себя за столом, разговаривать по телефону и т.д.). Культурный, воспитанный человек не только владеет техникой общения, но и обладает такими качествами, как приветливость, добросердечие, учтивость, уважительное отношение к людям. Подражая взрослым, ребёнок без труда усвоит все правила приличия. Самое важное, чтобы норма поведения взрослых во всех ситуациях была верной. В младшем школьном возрасте ребёнок сам готов постепенно учиться тому, что и как нужно делать, чтобы не попасть впросак. Следует показать пример нормальных человеческих отношений, дать ребёнку знания об основных принципах, на которых эти отношения строятся, и контролировать, как ведёт себя ребёнок. Самый лучший способ прививать детям хорошие манеры – постоянно показывать им пример. Прав был А.С. Макаренко, говоря: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете. Вы воспитываете его в каждый момент его жизни».
Распределение учебного материала –1 часа в неделю, 34 учебных недель, всего 34 часа.
Цель: формирование знаний, умений и навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях.
Задачи:
- познакомить учащихся с правилами, нормами поведения в общественных местах;
- развивать коммуникативные способности школьников;
- содействовать формированию адаптивного типа взаимодействия со сверстниками и взрослыми, уважительного и тактичного отношения к личности другого человека;
- формировать устойчивую положительную самооценку школьников.
Основными методами и приемами по реализации программы являются изучение речевого этикета, приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решения проблемных ситуаций. Методы: словесный (беседа, рассказ, объяснение); практический; наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций). Формы проведения занятий: беседа, диалог, речевая игра, ролевые игры, инсценирование, практические занятия, конкурсы. Мероприятия по подведению итогов реализации программы: Театрализация «Театр вежливых ребят»; Устный журнал «О невежах и вежливости»; Дискуссия «Семь наших «Я». Научись смотреть на себя со стороны»; Творческое занятие «Я в различных жизненных ролях».
Ожидаемые результаты: обогащение личного опыта общения детей; ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения; овладение нормами речевого этикета и культуры поведения, овладение учащимися культурой общения в системе «учитель ↔ ученик», «ученик ↔ ученик», «взрослый ↔ ребенок».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: СОЦИАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
№ урока | Тема урока | Кол-во часов |
Я – человек | ||
1 | Введение. Общее представление о предмете «Коммуникация, правила социального поведения». | 1 |
2 | Отрочество — пора мечтаний. Самостоятельность — показатель взрослости. | |
3 | Что такое личность. Индивидуальность — плохо или хорошо? Сильная личность — какая она? | |
4 | Учимся общаться. Познай самого себя. Познание мира и себя. | 1 |
5 | Учимся узнавать и оценивать себя. | 1 |
6 | Человек и его деятельность. «Птицу узнают по полету, а человека — по работе». Многогранность жизни. | 1 |
7 | Учимся правильно организовывать свои занятия. | 1 |
8 | Что человек чувствует, о чем размышляет. | 1 |
9 | Какие бывают потребности. «Не место красит человека...». | 1 |
10 | Учимся размышлять. Мир мыслей. Мир чувств. | 1 |
11 | Семья — ячейка общества. Зачем люди создают семьи. Семья и государство. | 1 |
12 | Семейное хозяйство. Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома. | 1 |
13 | Учимся помогать вести домашнее хозяйство. | 1 |
14 | Делу время — потехе час. Что такое свободное время. | 1 |
15. | Свободное время и занятия физкультурой. | 1 |
16 | Свободное время и телевизор. | 1 |
17 | Что такое хобби. Своими руками. | 1 |
18 | Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. | 1 |
19. | Школьное образование. Чему учит школа. Учись учиться. | 1 |
20 | Что такое дружба. Учимся жить дружно. | 1 |
21 | Труд — основа жизни. Каким бывает труд. | 1 |
22 | Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. | 1 |
23. | Учимся трудиться и уважать труд. Труд и творчество. Что такое творчество | 1 |
24 | На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного успеха. | 1 |
25 | Привычка к труду помогает успеху. Поддержка близких — залог успеха. Выбор жизненного пути. | 1 |
26 | Обобщение по разделу «Я – человек» | |
Мои поступки и мои обязанности |
27 | Как вести себя у врача. Что значит быть здоровым? Что мы должны знать о своем здоровье? | 1 |
28 | О дружбе и взаимопомощи людей. | 1 |
29 | Приглашение в гости. Как вести себя в гостях? | 1 |
30 | Как исправить плохой поступок? | 1 |
31 | Зачем быть честным? | 1 |
32 | Мое поведение на улице. | 1 |
33 | Мое поведение в магазине. | 1 |
34 | «У меня зазвонил телефон». Правила общения по телефону. | 1 |
35 | Речевой этикет. | 1 |
36 | Красота вокруг нас. Мы видим красоту в окружающем нас мире. | 1 |
37 | Что такое эмоции. | 1 |
38 | Моё настроение. Отчего зависит мое настроение? Когда мне весело или грустно… | 1 |
39 | Чувства и поступки. | 1 |
40 | Стресс. | 1 |
41 | Учимся думать и действовать. | 1 |
42 | Учимся находить причину и последствия событий | 1 |
43 | Что зависит от моего решения? | 1 |
44 | Я отвечаю за свое решение. | 1 |
45 | Обобщающий урок по разделу «Мои поступки и мои обязанности» | 1 |
| Сила воли – сила характера (28) |
1 |
46 | Умей зависимости сказать: «Нет!» | 1 |
47 | Помоги себе сам. Волевое поведение. | 1 |
48 | Как вести себя с незнакомыми людьми. | 1 |
49 | Ответственное поведение. | 1 |
50 | Спеши делать добро. | 1 |
51 | Культура здорового образа жизни. | 1 |
52 | Как воспитывать в себе сдержанность? | 1 |
53 | Как воспитать в себе уверенность и бесстрашие? | 1 |
54 | Добрым быть приятнее, чем злым и завистливым. | 1 |
Воспитанность – что это значит
| ||
55 | Быть воспитанным, что это значит? | |
56 | Вежливость, как основа воспитанности. | 1 |
57 | Точность, обязательность, аккуратность. | 1 |
58 | Внешняя и внутренняя воспитанность человека. | 1 |
59 | Ты живешь среди людей. | 1 |
60 | Раздели печаль и радость другого. | 1 |
61 | Умей быть благодарным. | 1 |
62 | Отчего бывает одиноко? | 1 |
63 | Что нужно, чтобы быть понятым? | 1 |
64 | Умение быть самим собой. | 1 |
65 | Твой стиль поведения. | 1 |
66 | Доброта и доброжелательность. | 1 |
67 | Умей быть щедрым. | 1 |
68 | Праздник благодарности. | 1 |
Всего: 68 уроков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...