Классный час "Институт профессий"
классный час (8 класс)
Классный час предназначен для детей старшего звена (профориентационная деятельность)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kl.chasa_.docx | 335.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа в 8 классе.
Тема: «Институт профессий».
Цель: помочь ученикам в профессиональном и личностном самоопределении.
Задачи: - определить к каким группам (по Климовой) относятся некоторые профессии;
- рассмотреть ошибки, которые могут быть допущены при выборе профессии;
- обсудить «шаги», которые необходимо сделать при выборе профессии.
Ход занятия.
1.Приветствие. Подведение к теме занятия.
- Добрый день, ребята! Меня зовут … и сегодня я проведу у вас классный час. А о чём мы будем говорить вы мне скажете, посмотрев видеоролик.
- Так о чём же мы будем говорить? (ответы детей). Да, наш классный час будет посвящён тому, как определиться с выбором профессии, и мы будем поэтапно шаг за шагом определять действия к нашей цели, выбору профессии по душе. И я предлагаю назвать его «Институт профессий». Институт у меня ассоциируется с академической шапочкой и пусть эта шапочка будет символом нашего с вами классного часа.
- Скажите, а эта тема актуальна для вас? (ответы детей).
2.Основной этап.
- А какие профессии существуют? (ответы детей, учитель располагает иллюстрации на доске).
- По классификации психолога Климовой все профессии можно поделить на группы. Например, к группе «человек-человек» относится профессия учитель …
- Что значит название группы «человек-техника»… «человек-знаковая система»… «человек-природа»… «человек-художественный образ»… ? и какие профессии можно к ним отнести?
- Но всегда ли люди правильно выбирают профессию? С чем это связано? А кто уже определился с выбором?
- Какие ошибки мы совершаем при выборе профессии? (ответы детей).
- Так как у нас «Институт профессий», как и в любом институте мы от теоретической части переходим к практической.
- Я прошу вас взять белые конверты и вынуть всё содержимое. Работая в группах определите какие из ситуаций являются ошибочными при выборе профессии, будьте внимательны, здесь есть и ситуации, которые положительно влияют на выбор. Возьмите буклеты и разверните их. Параллельно вклеивайте эти ситуации себе в буклет.
(Дети проговаривают и выкладывают листочки с ситуациями на доске).
-А теперь внимание на экран. Посмотрите ролик и ответьте на вопрос: что нужно сделать для определения своей будущей профессии?
Включить ролик.
- Что нужно сделать для определения будущей профессии? (изучить себя …)
- И сейчас мы с вами поэтапно шаг за шагом разработаем рекомендации, которые помогут нам определиться с выбором профессии.
- Итак, шаг первый. Что необходимо сделать в первую очередь? …
(Учащиеся выстраивают «лестницу», на которой поэтапно с помощью картинок отражают свои шаги и заполняют свои буклеты).
-Таким образом, мы с вами выстроили этапы, которые помогут нам определиться с выбором профессии. Но самые важный этап – это выбор профессии, а затем и выбор учебного заведения вам предстоит сделать в будущем самостоятельно.
- В заключении я раздам вам документ, который называется зачётная книжка.
- А вы скажите ребята, чему новому вы сегодня научились или что нового вы для себя узнали?
- И я хочу пожелать вам, какую бы профессию вы не выбрали, каким бы видом деятельности не занимались, самое главное, чтобы вам нравилась ваша работа и вы выполняли её с удовольствием.
Самоанализ.
Тема: «Институт профессий».
Цель: помочь ученикам в профессиональном и личностном самоопределении.
Задачи: - определить к каким группам (по Климовой) относятся некоторые профессии;
- рассмотреть ошибки, которые могут быть допущены при выборе профессии;
- обсудить «шаги», которые необходимо сделать при выборе профессии.
Все этапы занятия были соблюдены, как было запланировано. Я попыталась подвести детей с помощью видеоролика к теме, и дети справились, они назвали тему сами.
Следующим этапом было небольшое ознакомление с классификацией профессии по Климовой.
Далее дети определяли какими могут быть ошибочные действия при выборе профессии. Здесь мы совместили и групповую и индивидуальную работу.
И в заключительном этапе посмотрели наглядно как можно выстроить путь к определению своей профессии.
Я считаю, что наглядный материал уместен и достаточен (если бы это был обычный урок, возможно он был бы избыточен, но так как моя задача заинтересовать детей темой, я считаю, что наглядность была уместной).
Как момент рефлексии, я использовала «зачётные книжки», в которых дети ещё раз могли посмотреть важные моменты занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое классное мероприятие "Профессия, которую мы выбираем – автомеханик". (Проведено в рамках «Фестиваля профессий»)
Каждый год мы проводим в училище "Фестиваль профессий ". Он включает открытые уроки, внеклассные мероприятия, классные часы, конкурсы газет, презентаций , рефератов в группах "Автомехаников". Хочу поз...
Классный час "Профессия: выбираем вместе!"
Классный час предназначен для учащихся 8-11 классов. Данная разработка поможет рассказать о мире современных профессий, способах и мотивах выбора профессий, способах влияния на профессию и типич...
Сотрудничество со школой: Классный час "Профессия - учитель-логопед".
В данной статье раскрыто сотрудничество со школой: проведение классного часа "Профессия - учитель-логопед"....
классный час "Профессии сегодняшнего дня"
Классный час «Профессии сегодняшнего дня»Важно не кем быть, а каким быть.Далеко не каждый станет ученым, Писателем, артистом, далеко не каждому суждено открыть порох, но поэтом, художником в своем дел...
Классный час: "Профессии, которые мы выбираем". Презентация к классному часу: "Профессии".
Классный час был разработан для учащихся 9 - х классов и вызвал большой интерес. В 16 лет ученики начинаются задумываться над выбором своей будущей профессии. В презентации рассказывается о проф...
классный час "Профессии строительного профиля"
классный час...
КЛАССНЫЙ ЧАС «Профессии разные нужны, профессии всякие важны»
Цель: дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности....