План-конспект занятия внеурочной деятельности по ПДД
план-конспект занятия (8 класс)
Цель урока | углубление и закрепление знаний учащихся по правилам дорожного движения |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pdd_pravila_dlya_podrostkov.docx | 582.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема | Правила для подростков | ||
Аудитория | 7-8 классы | ||
Цель урока | углубление и закрепление знаний учащихся по правилам дорожного движения | ||
Задачи урока |
| ||
Планируемые результаты | Научиться использовать полученные знания в жизни. Овладеть профессиональными компетенциями: Информационной (обладание информационными ресурсом и технологиями) Коммуникативной (умение взаимодействовать с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, коллективе, проявлять желание добиваться успеха в своей деятельности.) Уметь самостоятельно приобретать новые знания. | ||
Образовательные ресурсы | Компьютер, проектор, интерактивные задания, созданные с помощью сервис https://learningapps.org | ||
План классного часа | Организационный момент Актуализация знаний, целеполагание и мотивация. Изучение нового материала. Первичное осмысление и закрепление изученного материала. Итоги классного часа. Рефлексия. | ||
Методы обучения | Проблемный диалог, фронтальная работа, групповая работа. | ||
Формы обучения | Интерактивный, словесные, наглядные, практические, репродуктивный методы обучения. | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
сформировать знания учащихся по теме классного часа, использовать полученные знания в конкретных ситуациях. | Регулятивные: учиться высказывать свое мнение; планировать шаги действий при попадании в экстренную ситуацию. Познавательные: сопоставлять информацию, представленную в разных видах. Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания. | испытывать чувства сострадания и ответственности по отношению к безопасности и жизни другого человека. | |
Ход классного часа.
Добрый день, ребята! И вот мы опять собрались вместе, чтобы провести классный час или классно провести этот час. А для того, чтобы определить, чему он будет посвящен я Вам предлагаю разгадать ребус
ПРАВИЛА. А именно о каких правилах будем говорить?
Рассмотрите кроссенс…
ПРАВИЛА дорожного движения
А сегодня мы будем говорить о правилах движения. Правила движения на дороге. Все мы с Вами постоянно являемся участниками дорожного движения. И чтобы обезопасить свою жизнь и не создавать опасные ситуации для других, мы хорошо должны знать правила дорожного движения (ПДД).
https://learningapps.org/watch?v=p6ntxiacc19
Ребята, Вы как участники дорожного движения, прекрасно знаете многие дорожные знаки. Кто-нибудь может из Вас назвать, сколько существует дорожных знаков? Трудный вопрос! А всё потому, что это количество постоянно изменяется и обновляется, хоть и не сильно.
Но то, что все они делятся на 8 групп, Вам должно быть известно из уроков ОБЖ
Дорожные знаки
- 46 штук - предупреждающие знаки;
- 13 штук - знаки приоритета;
- 36 штук - ограничение и запрещение;
- 24 штуки - знаки предписания;
- 53 штук - информационные;
- 28 штук - информационной указательные;
- 20 штук - знаки сервиса;
- 63 штуки - дополнительная информация (таблички).
263 знака…
А ещё среди всех дорожных знаков есть похожие, но значат они совсем разное. Вот знаки ограничения и запрещения. Могли бы Вы эти знаки отличить друг от друга и назвать?
- "Остановка запрещена"
- "Стоянка запрещена по нечетным дням месяца"
- "Стоянка запрещена"
- "Стоянка запрещена по четным дням месяца"
А ещё дорожные знаки встречаются целой комбинацией. Кто расшифрует этот знак?
"Ребус" из дорожных знаков непосредственно указывает водителям на то, что все 7 дней в неделю с 8.00 часов утра до 17.00 вечера в зоне действия данных знаков остановка автотранспорта запрещена, «работает эвакуатор». В остальное время, с 17.00 вечера до 8.00 утра, в зоне действия этих знаков можно парковать свой автомобиль только по четным дням каждого месяца.
Ребята, у Вас сейчас такой возраст и Вам хочется ездить на транспорте с более высокими скоростями, чем велосипед…
Современные подростки предпочитают мопеды, скутеры, сигвеи, гироскутеры, моноциклы...
Как Вы думаете, нужны ли водительские права на эти виды транспорта? (ребята отвечают).
Большинство гироскутеров и сегвеев по техническим характеристикам относятся к мопедам, т.е. для управления ими потребуется водительское удостоверение категории М.
Кроме того, хочу отметить, что водители сегвеев и гироскутеров должны соблюдать требования ПДД для мопедов. А ещё на них можно ездить только по проезжей части!
Пока, всё это работает только на бумаге. Связано это с такой причиной, как определить, какой мотор установлен на конкретном сигвее, моноцикле или гироскутере, в полевых условиях может быть достаточно затруднительно.
Ребята, а какие виды транспорта Вы «предпочитаете»? Я имею в виду, на чем Вы бы поехали или на чем уже катаетесь? (ребята отвечают). А ответьте мне ещё на такой вопрос: это безнаказанно перед законом? (ребята отвечают)
Какое наказание последует Вам, как несовершеннолетним, если Вас задержат за вождение транспортным средством?
Согласно ст. 12.7 ч.1 КоАП РФ к лицу, управляющему автомобилем и не имеющим на это права (исключение составляет учебная езда) будет применено административное взыскание от 5 до 15 тысяч рублей. Также несовершеннолетний водитель будет лишён права управлять ТС, а сам автомобиль задерживается и отправляется на штрафстоянку.
Ребята, задам Вам ещё один вопрос: ПДД Билет 6, Вопрос 17:
В каких случаях водители мопедов нарушают Правила?
1. Только если управляют мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой.
2. Только если двигаются по дороге без застегнутого мотошлема.
3. В обоих перечисленных случаях.
По своим техническим характеристикам мопеды занимают промежуточное положение между велосипедами и мотоциклами. Поэтому некоторые требования к их водителям совпадают с требованиями к велосипедистам и водителям мотоциклов. Так, водителям мопедов, как и велосипедистам, запрещено управлять, не держась хотя бы одной рукой за руль. С водителями мотоциклов водителей мопедов объединяет необходимость двигаться по дороге в застегнутом мотошлеме, поскольку несмотря на небольшую скорость движения мопедов (до 50 км/ч) при ДТП можно получить тяжелую травму (п. 24.8).
Рефлексия.
А теперь подведём итоги классного часа. Я предлагаю упражнение "Плюс, минус, интересно" (Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени).
В «плюс» отнесите всё, что понравилось на классном часу, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по Вашему мнению, могут быть Вам полезны для достижения каких-то целей.
К «минусу» отнесите все, что не понравилось, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, оказалась для Вас не нужной, бесполезной.
В графу «интересно» отнесите все любопытные факты, о которых узнали, и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. На этом наш классный час подошел к концу. Я Советую Вам не нарушать правила дорожного движения, беречь свою жизнь и не подвергать жизнь других людей опасности. Удачи на дороге!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия внеурочной деятельности "Путешествие в Цветоград"
Цели:познавательная - обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном;практическая - закрепление умения отграничивать прилагательное от других частей речи, разбирать слово морфологически, ум...
План конспект открытого занятия по внеурочной деятельности по ФГОС
Конспект занятия по внеурочной деятельности по ФГОС "Умники и умницы"...
План-конспект завершающего занятия внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся первый классов «Встреча с Незнайкой».
Планируемые результатыЛичностные1. Воспитание доброты, чувства ответственности друг перед другом.2....
План-конспект урока по внеурочной деятельности «Планета здоровья» для обучающихся с ЗПР 2 класс
Урок-путешествие по страницам журнала "Человек и здоровье" направлен на воспитание у детей с ЗПР потребности в здоровом образе жизни, в укреплении своего здоровья, которое зависит и от соблю...
Информационная карта занятия внеурочной деятельности + План – конспект учебного занятия в системе внеурочной деятельности "Лаборатория анатомии растений
laquo;Лаборатория анатомии растений» - аудиторное занятие, которое создает для развития у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности и способствует...
Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....
План-конспект занятия внеурочной деятельности кружка "Друзья Архимеда"
Изучение основ физики учениками 1 класса-это важный шаг на пути познания окружающего мира....