План-конспект занятия внеурочной деятельности по ПДД
план-конспект занятия (8 класс)

Бадлуева Елена Михайловна

Цель урока

углубление и закрепление знаний учащихся по правилам дорожного движения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd_pravila_dlya_podrostkov.docx582.3 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема

Правила для подростков

Аудитория

7-8 классы

Цель урока

углубление и закрепление знаний учащихся по правилам дорожного движения

Задачи урока

  • Развивать навык наблюдения за ситуациями на дороге во избежание столкновения с автотранспортом;
  • Формировать привычку всегда быть внимательным не только на дороге, но и во дворе;
  • Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
  • Воспитывать культуру поведения на дороге, улице;
  • Закрепить полученные раннее знания и представления о дорожных знаках.

Планируемые результаты

Научиться использовать полученные знания в жизни.

Овладеть профессиональными компетенциями:

Информационной (обладание информационными ресурсом и технологиями)

Коммуникативной (умение взаимодействовать с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, коллективе, проявлять желание добиваться успеха в своей деятельности.)

Уметь самостоятельно приобретать новые знания.

Образовательные

ресурсы

Компьютер, проектор, интерактивные задания, созданные с помощью сервис https://learningapps.org

План классного часа

Организационный момент

Актуализация знаний, целеполагание и мотивация.

Изучение нового материала.

Первичное осмысление и закрепление изученного материала.

Итоги классного часа. Рефлексия.

Методы обучения

Проблемный диалог, фронтальная работа, групповая работа.

Формы обучения

Интерактивный, словесные, наглядные, практические, репродуктивный методы обучения.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

сформировать знания учащихся по теме классного часа,

использовать полученные знания в конкретных ситуациях.

Регулятивные: учиться высказывать свое мнение; планировать шаги действий при попадании в экстренную ситуацию.

Познавательные: сопоставлять информацию, представленную в разных видах.

Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания.

испытывать чувства сострадания и ответственности по отношению к безопасности и жизни другого человека.

Ход классного часа. 

Добрый день, ребята!  И вот мы опять собрались вместе, чтобы провести классный час или классно провести этот час. А для того, чтобы определить, чему он будет посвящен я Вам предлагаю разгадать ребус

t1585308182.jpg

ПРАВИЛА. А именно о каких правилах будем говорить?

Рассмотрите  кроссенс…

d1585308198.jpg

ПРАВИЛА дорожного движения

А сегодня мы будем говорить о правилах движения. Правила движения на дороге. Все мы с Вами постоянно являемся участниками дорожного движения. И чтобы обезопасить свою жизнь и не создавать опасные ситуации для других, мы хорошо должны знать правила дорожного движения (ПДД).

https://learningapps.org/watch?v=p6ntxiacc19

image%282%29.png

Ребята, Вы как участники дорожного движения, прекрасно знаете многие дорожные знаки. Кто-нибудь может из Вас назвать, сколько существует дорожных знаков? Трудный вопрос! А всё потому, что это количество постоянно изменяется и обновляется, хоть и не сильно.

Но то, что все они делятся на 8 групп, Вам должно быть известно из уроков ОБЖ

Дорожные знаки

  • 46 штук - предупреждающие знаки;
  • 13 штук - знаки приоритета;
  • 36 штук - ограничение и запрещение;
  • 24 штуки - знаки предписания;
  • 53 штук - информационные;
  • 28 штук - информационной указательные;
  • 20 штук - знаки сервиса;
  • 63 штуки - дополнительная информация (таблички).

263 знака…

А ещё среди всех дорожных знаков есть похожие, но значат они совсем разное. Вот знаки ограничения и запрещения. Могли бы Вы эти знаки отличить друг от друга и назвать?

e1585308420.jpg

  1. "Остановка запрещена"
  2. "Стоянка запрещена по нечетным дням месяца" 
  3. "Стоянка запрещена" 
  4. "Стоянка запрещена по четным дням месяца" 

А ещё дорожные знаки встречаются целой комбинацией. Кто расшифрует этот знак?

n1585308443.JPG

"Ребус" из дорожных знаков непосредственно указывает водителям на то, что все 7 дней в неделю с 8.00 часов утра до 17.00 вечера в зоне действия данных знаков остановка автотранспорта запрещена, «работает эвакуатор». В остальное время, с 17.00 вечера до 8.00 утра, в зоне действия этих знаков можно парковать свой автомобиль только по четным дням каждого месяца.

Ребята, у Вас сейчас такой возраст и Вам хочется ездить на транспорте с более высокими скоростями, чем велосипед…

Современные подростки предпочитают мопеды, скутеры, сигвеи, гироскутеры, моноциклы...

y1585308461.jpg

Как Вы думаете, нужны ли водительские права на эти виды транспорта? (ребята отвечают).

Большинство гироскутеров и сегвеев по техническим характеристикам относятся к мопедам, т.е. для управления ими потребуется водительское удостоверение категории М.

Кроме того, хочу отметить, что водители сегвеев и гироскутеров должны соблюдать требования ПДД для мопедов. А ещё на них можно ездить только по проезжей части!

Пока, всё это работает только на бумаге. Связано это с такой причиной, как определить, какой мотор установлен на конкретном сигвее, моноцикле или гироскутере, в полевых условиях может быть достаточно затруднительно.

Ребята, а какие виды транспорта Вы «предпочитаете»? Я имею в виду, на чем Вы бы поехали или на чем уже катаетесь? (ребята отвечают). А ответьте мне ещё на такой вопрос: это безнаказанно перед законом? (ребята отвечают)

Какое наказание последует Вам, как несовершеннолетним, если Вас задержат за вождение транспортным средством?

Согласно ст. 12.7 ч.1 КоАП РФ к лицу, управляющему автомобилем и не имеющим на это права (исключение составляет учебная езда) будет применено административное взыскание от 5 до 15 тысяч рублей. Также несовершеннолетний водитель будет лишён права управлять ТС, а сам автомобиль задерживается и отправляется на штрафстоянку.

Ребята, задам Вам ещё один вопрос: ПДД Билет 6, Вопрос 17:

В каких случаях водители мопедов нарушают Правила?

1. Только если управляют мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой.

2. Только если двигаются по дороге без застегнутого мотошлема.

3. В обоих перечисленных случаях.


По своим техническим характеристикам мопеды занимают промежуточное положение между велосипедами и мотоциклами. Поэтому некоторые требования к их водителям совпадают с требованиями к велосипедистам и водителям мотоциклов. Так, водителям мопедов, как и велосипедистам, запрещено управлять, не держась хотя бы одной рукой за руль. С водителями мотоциклов водителей мопедов объединяет необходимость двигаться по дороге в застегнутом мотошлеме, поскольку несмотря на небольшую скорость движения мопедов (до 50 км/ч) при ДТП можно получить тяжелую травму (п. 24.8).

Рефлексия.

А теперь подведём итоги классного часа. Я предлагаю упражнение  "Плюс, минус, интересно" (Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени).

В «плюс» отнесите всё, что понравилось на классном часу, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо, по Вашему мнению, могут быть Вам полезны для достижения каких-то целей.

К «минусу» отнесите все, что не понравилось, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, оказалась для Вас не нужной, бесполезной.

В графу «интересно» отнесите все любопытные факты, о которых узнали, и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. На этом наш классный час подошел к концу. Я Советую Вам не нарушать правила дорожного движения, беречь свою жизнь и не подвергать жизнь других людей опасности. Удачи на дороге!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия внеурочной деятельности "Путешествие в Цветоград"

Цели:познавательная - обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном;практическая - закрепление умения отграничивать прилагательное от других частей речи, разбирать слово морфологически, ум...

План конспект открытого занятия по внеурочной деятельности по ФГОС

Конспект занятия по внеурочной деятельности по ФГОС "Умники и умницы"...

План-конспект завершающего занятия внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся первый классов «Встреча с Незнайкой».

Планируемые результатыЛичностные1.      Воспитание доброты, чувства ответственности друг перед другом.2....

План-конспект урока по внеурочной деятельности «Планета здоровья» для обучающихся с ЗПР 2 класс

Урок-путешествие по страницам журнала "Человек и здоровье" направлен на воспитание у детей с ЗПР потребности в здоровом образе жизни, в укреплении своего здоровья, которое зависит и от соблю...

Информационная карта занятия внеурочной деятельности + План – конспект учебного занятия в системе внеурочной деятельности "Лаборатория анатомии растений

laquo;Лаборатория анатомии растений» - аудиторное занятие, которое создает для развития у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности и способствует...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

План-конспект занятия внеурочной деятельности кружка "Друзья Архимеда"

Изучение основ физики учениками 1 класса-это важный шаг на пути познания окружающего мира....