План воспитательной работы классного руководителя
материал
План воспитательной работы классного руководителя такого формата удобно использовать в работе. Ежегодно в него можно вносить изменения по тематике классных часов и бесед, при этом сохраняя системность работы с классным коллективом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_klassnogo_rukovoditelya.docx | 35.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов»
ПЛАН
Воспитательной работы
классного руководителя
Коробовой Жанны Алексеевны
8 Б класса
2022 – 2023 учебный год.
г. Когалым, 2022
«Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации». (Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России. – М.,2009).
Цель воспитания - личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Цели для данной возрастной группы:
- Сплочение коллектива через развитие индивидуальных особенностей учащихся.
- Воспитание ответственности, культуры поведения и общения.
- Развитие творческих способностей на уроке и во внеурочное время.
- Нацеливание детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд.
Приоритетные ценности: В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:
Ценность «Человек»:
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества; - к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее;
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
Ценность «Культура»:
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
Ценность «Здоровье»:
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.
БЛОК 1. ПЛАН-ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В КЛАССЕ
№ | Тема исследования | Сроки | Результат |
1. | Мониторинг посещаемости. | В течение года | Ежедневная сдача отчета о посещаемости обучающихся дежурному заместителю директора по УВР с указанием причины |
2. | Мониторинг успеваемости | В течение года | Еженедельно (о неуспевающих довести до сведения родителей и куратора параллели) |
4. | Мониторинг горячего питания | В течение года | Дежурство в столовой ежедневно |
6. | Информирование обучающихся о работе Службы общероссийского телефона доверия. | В течение года | 8-800-2000-122 |
7. | Выявление уровня воспитанности обучающихся | В течение года | Замечания со стороны учителей и администрации в устной форме, как на уроках, так и на переменах. |
9. | Профилактика суицидальных намерений с целью предотвращения суицидальных попыток среди несовершеннолетних | В течение года | Классный час. Форма проведения – беседа. |
12. | Участие в мероприятиях, направленных на:
| В течение года | Школьные и классные мероприятия. |
13. | Анкетирование обучающихся:
| Сентябрь | Справка |
БЛОК 2. ОРГАНИЗАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
2.1. ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Направление работы | Наименование мероприятия |
Сентябрь | |
Человек | Классный час «2022 год - год культурного наследия народов России», классный час посвященный дню города и округа. |
Культура | «Мы все разные, но мы все классные»/ «Наша малая Родина» |
Здоровье | Профилактка КОВИД и ОРВИ |
Режим дня | |
ТБ при работе за компьютером. «Компьютер: Друг или Враг?» | |
Профилактика и безопасность | Профилактическая неделя «Высокая ответственность»: 1.Беседа «Правила поведения в школе», «Устав школы соблюдай» |
2.Классный час: «Ответственность в жизни человека», «ответственность несовершеннолетних» | |
ПДД. Как мы знаем правила дорожного движения. | |
Беседа о трагических событиях в Перми. Памятка действий при террористической опасности. | |
Октябрь | |
Человек | Поздравляем наших дедушек и бабушек: «С любовью в сердце», посвященная Дню Пожилого человека |
Час общения «Подросток и закон», «Травля или буллинг?» | |
Профориентационная беседа «Мои планы на будущее». | |
Культура | Квест - игра «Мы восьмиклассники». |
Здоровье | Профилактка КОВИД и ОРВИ |
Профилактика и безопасность | ПДД. Поведение участников и очевидцев ДТП. |
Ноябрь | |
Человек | Классный час - правовой журнал «Хулиганство. Вандализм. Массовые беспорядки». |
Классный час «Я славлю имя твое, МАМА» | |
Классный час «В единстве сила», посвященный Дню Народного Единства | |
Культура | Урок толерантности «Все мы разные, но мы вместе» просмотр и обсуждение мультфильма «Ежик » |
День Правовой помощи детям: классный час «Мои права и обязанности». Акция «Дари Добро». Беседа «Мат не наш формат». | |
Здоровье | Инструктаж «Осторожно, Тонкий лед». |
Профилактика и безопасность | |
Профилактика употребления табачных изделий «Мы за чистые легкие». Правила ПБ «Ложный вызов и его последствия» | |
Декабрь | |
Человек | Всемирный день прав человека (10.12.22): «Все ребята знать должны основной Закон страны». День Конституции РФ (12.12.22) |
«Мир профессий» (сайт проектория, видеоурок) | |
Беседа - «Ответственность за употребление и распространение наркотических веществ» | |
Тренинг «Мои эмоции и как справиться с гневом». Урок нравственности. «Чувство взрослости». | |
Культура | Мастерская Деда Мороза: украшение кабинетов, коридоров, окон |
Здоровье | Профилактка КОВИД и ОРВИ |
Профилактика и безопасность | Инструктажи по ППБ, ТБ «Новогодний фейерверк». |
ПДД. Светофоры для пешеходов. | |
Январь | |
Человек | Классный час «Учимся жить в многоликом мире». |
Культура | Беседа «Правила поведения в соц.сетях». |
Здоровье | Профилактка КОВИД и ОРВИ. |
Профилактика и безопасность | ПДД. Сигналы регулировщика. |
Беседа «Опасности Интернета» | |
Профилактическая беседа «Опасности могут быть рядом (распитие спиртных напитков, ПДД, участие в несанкционированных митингах и т.д.)», «Поведение в конфликтной ситуации» | |
Февраль | |
Человек | Урок мужества «В жизни всегда есть место подвигу». Классный час «Умение принимать решение». |
Классный час – игра «Отвага, мужество и честь» ко Дню Защитника Отечества | |
Культура | Поздравительная стенгазета ко Дню защитника Отечества |
Здоровье | Профилактка КОВИД и ОРВИ |
Профилактика и безопасность | ПДД «Перевозка детей на автомобилях». Беседа «Преступление и наказание». |
Март | |
Человек | Урок нравственности. Разговор с девушками. «Девичья прелесть в скромном достоинстве, мягкой вежливости, чистоплотности и аккуратности» |
Культура | Поздравительная стенгазета ко Дню 8 Марта |
Здоровье | Профилактика ОРВИ |
Профилактика и безопасность | Час общения «Злонамеренный поступок: мера ответственности» |
Проведение инструктажей (ППБ, ТБ). Инструктаж «Осторожно, Тонкий лед». Акция «Не дай себя в обиду», детский телефон доверия. | |
Апрель | |
Человек | «Гагарин!» посвященный Дню Космонавтики. |
Классный час «Я особенный и себя уважаю» | |
Беседа «Экстремизм – угроза человеку и государству. Ответственность несовершеннолетних за участие в экстремистских объединениях» | |
Выставка поделок «Космическое путешествие» | |
Культура | Просмотр онлайн урока на сайте «Проектория» |
Игра «Формула Здоровья», в рамках Всемирного Дня Здоровья. | |
Здоровье | Профилактика прививок «Осторожно клещ» |
ПДД. Устройство велосипеда, его снаряжение и техническое обслуживание. Движение велосипедистов группами. | |
Профилактика и безопасность | «Театральные подмостки: ситуативный практикум по профилактике потребления ПАВ». |
Май | |
Человек | Классный час, посвященный Дню Победы «Поклонимся великим тем годам….» |
Литературно-музыкальная композиция «Мы помним, мы гордимся!» | |
Разъяснительная беседа «Как не стать жертвой преступления: предупрежден - значит вооружен». | |
Беседа «Скажи телефону доверия ДА!» | |
Просмотр онлайн урока на сайте «Проектория» | |
Беседа «Осторожно лес», «Осторожно открытый водоем» | |
Профилактика и безопасность | Инструктаж ТБ, ППБ «Лесные пожары», «Осторожно, клещи!» |
2.2. Развитие ученического самоуправления
Структура ученического самоуправления в классе.
Структура самоуправления строится на двух уровнях:
1)ученик; 2) ученик-класс.
Первый уровень дает возможность ученику раскрыться как личности, побывав в роли, как лидера, так и подчиненного. Через систему этих ролей у детей формируется разнообразный опыт общественных отношений.
Второй уровень предполагает ученическое самоуправление на уровне классного коллектива. В классном коллективе выбираются органы самоуправления по направлениям.
Цели и задачи самоуправления в классном коллективе.
Цель: формирование у учащихся готовности и способности к управленческой деятельности, создание отношений товарищества.
Задачи:
- приобретение детьми знаний, умений и навыков в планировании и организации деятельности;
- создание условий для равноправного сотрудничества всех учащихся класса;
- воспитание ответственности, организаторских и творческих способностей учащихся, стремления к самореализации;
- создание в классе микроклимата сотрудничества учеников, учителей, родителей.
Принципы самоуправления в классном коллективе:
1. Принцип взаимодоверия;
2. Принцип взаимопомощи;
3. Принцип сотрудничества;
4. Принцип сменяемости актива;
5. Принцип единого планирования.
Актив класса
Поручение | Ф.И. | Обязанности |
Председатель ученического самоуправления класса | Осуществляет общее руководство классом | |
Зам. председателя | Отвечает за проектную работу в классе | |
Главный дежурный | Отвечает за дежурство в классе и в школе. Составляет график дежурств | |
Зам. председателя по экологии, здоровью | Отвечает за санитарное состояние класса(генеральная уборка класса и раздевалки) | |
Зам.председателя по спорту | Отвечает за участие класса в спортивных мероприятиях. | |
Зам.председателя по творческим вопросам | Отвечает за проведение и оформление кабинета на праздничные мероприятия |
2.3. Работа с родителями учащихся
План работы
Сроки проведения | Содержание и форма работы | Примечание |
сентябрь | Анкетирование родителей. Уточнение социального паспорта. Выбор родительского комитета. | |
Октябрь-ноябрь | Изучение семьи учащихся (стиль семейного воспитания, положение детей в семьи, условия жизни). | |
В теч. года | Организация психолого-педагогическое просвещение родителей | |
В теч. года | Проведение индивидуальных бесед с учетом назревшей необходимости. | |
В теч. года | Привлечение родителей к сотрудничеству по всем направлениям деятельности классного руководителя. | |
В течении года | Постоянное сообщение о поведении и успеваемости их детей в школе. | |
Сентябрь Октябрь Декабрь Март Апрель | Проведение родительских собраний на темы: - Особенности подросткового возраста, агрессия детей: ее причины и предупреждение - Семейные ценности в современном обществе - Преступление и наказание. (Меры ответственности родителей за преступления, совершаемые подростками) - «Профилактика экстремизма в молодежной среде» - «Как ребенку не стать жертвой манипуляции и буллинга» - «Вопросы полового воспитания подростов» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структура плана воспитательной работы классного руководителя
Структура плана воспитательной работы в классе...
План воспитательной работы для классного руководителя
Материал подпобран для учащихся 9 класса. Также предложена структура плана воспитательной работы на год....
План воспитательной работы классного руководителя
План воспитательной работы классного руководителя::·1. Анализ воспитательной работы за прошлый год.·2. Цели и задачи воспитательной деятельности.·3. Основные дела и направления классного коллект...
план воспитательной работы классного руководителя с классом
предлагаю шаблон плана воспитательной работы с классом, группой продлённого дня для классных руководителей, воспитателей в ГПД...
План воспитательной работы классного руководителя 7 класса
План воспитательной работы классного руководителя 7 класса. План составлен по разделам. В него включены рабочие таблицы , которые классный руководитель заполняет в течение года. Особое внимание уделен...
План воспитательной работы классного руководителя
План воспитательной работы классного руководителя содержит направления воспитательной работы, задачи воспитательной работы, план сетку мероприятий на год....
План воспитательной работы в 10 классе на первое полугодие 2012-2013 учебного года. Дневник классного руководителя.
Данный материал содержит анализ воспитательной работы за предыдущий год, общую характеристику класса, план-сетку воспитательной работы на первое полугодие 2012-2013 учебного года, основные направления...