Рабочая программа по курсу "Разговоры о важном"
рабочая программа (5 класс)

Вахонина Ольга Владимировна

Рабочая программа по курсу "Разговоры о важном"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razgovory_o_vazhnom.docx100.41 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования и науки администрации

Новокузнецкого городского округа Кемеровской области

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 41"

 

654079 Российская Федерация, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Кутузова, д.4

Телефоны: +7(3843)74-42-08, 74-37-62; e-mail:school41nvkz@gmail.com  Сайт школы: :  http://школа41-нк.рф/

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Разговоры о важном»

5 класс

основное общее образование

Составитель:

учитель истории и обществознания

Вахонина О.В.

г. Новокузнецк, 2022

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения программы начального общего, основного общего и среднего общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всем пространстве школьного образования: не только на уроке, но и за его пределами.

Важно намеренно акцентировать внимание не только на правах обучающихся, но и на их обязанностях, показать неразрывность прав и обязанностей, необходимость уважения прав других.

Полученные на занятиях опыт и знания помогут юным гражданам обрести уверенность в себе, почувствовать свою значимость как личности среди других равноправных личностей, научат состраданию, терпимости, правилам общения, основанным на уважении и соблюдении прав других людей.

Максимальное использование визуализированного контента, интерактивных заданий с применением игровых, занимательных, активных форм работы при изучении курса создают благоприятные, естественные условия для понимания и усвоения обучающимися нравственных норм.

Занятия по программе проводятся в формах, позволяющих обучающемуся вырабатывать собственную мировозренческую позицию по обсуждаемым темам (например, беседы, деловые игры, викторины, интервью, блиц-опросы и т. д.).

Программа курса внеурочной деятельности разработана с учетом рекомендаций примерной программы воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка. Это проявляется:

  • в выделении в цели программы ценностных приоритетов;
  • в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в примерной программе воспитания;
  • в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их вовлеченность в совместную с педагогом и сверстниками деятельность.

Цель курса: расширение общественно значимых знаний ребенка о самом себе, своей родине, с дополнением знаний по истории — о нашем далеком и недавнем прошлом, о социальном начале человека, его становлении и развитии, с опорой на уроки и опыт прошлого.

     Чем сознательнее ребенок усвоит определенный минимум историко-обществоведческих знаний, тем быстрее он займет необходимую каждому личностно-гражданскую позицию. Тем адекватнее и активнее он будет жить и действовать в сложных, противоречивых, заранее далеко не всегда предсказуемой системе отношений «Я — моя страна — мой мир».

 Задачи курса:

   - содействие обучающемся в понимании особенностей общественных отношений в семье, городе или деревне, в селе — в родном крае, в родной стране, входящей в систему стран всего мира;

   - помощи в осознании своей принадлежности государству, предоставляющему каждому его гражданину определенные права и требующему исполнения определенных обязанностей;

   - обогащение знаниями, раскрывающими прошлое, историю, способствующими   присвоению   определенных   норм   морали, нравственности.

     В соответствии с возрастными особенностями школьников историко-обществоведческие знания формируются в виде определенных фактов и понятий, представлений. Именно представления позволяют приблизить ученика к сложным явлениям его настоящего, «увидеть» прошлое, приобретая чувство гражданской причастности. Попутно факты и представления при их анализе и осмыслении содействуют формированию сложных структурных элементов общественно-исторических знаний (понятий, причинно-следственных связей, закономерностей).

Место предмета в учебном плане

     На изучение курса отводится 1 час в неделю, итого 35 часов за учебный год.

Планируемые результаты освоения курса

Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.

Личностные результаты:

     В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и много- конфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).

     В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, техно- логиям, боевым  подвигам  и  трудовым  достижениям  народа;  уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов,  проживающих в родной стране.

     В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

     В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества.

     В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

     В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач; осознание важности обучения на протяжении всей жизни; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.

     В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической  и  социальной  сред;  готовность  к  участию в практической деятельности экологической направленности.

     В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

     В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм  и  правил  общественного  поведения,  форм  социальной  жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; открытость опыту и знаниям других; повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий.

Метапредметные результаты:

     В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно; эффективно систематизировать информацию.

     В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности.

     В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями: ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой); делать выбор и брать ответственность за решение; владеть способами само- контроля, самомотивации и рефлексии; объяснять причины достижения (не достижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; оценивать соответствие результата цели и условиям; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций; осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать свое право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать всё вокруг.

     Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Разговоры о важном» представлены с учётом специфики содержания предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности:

     Русский язык: совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности; формирование умений речевого взаимодействия: создание устных монологических высказываний на основе жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения учебно-научной, художественной и научно-популярной литературы;

участие в диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации; овладение различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым); формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них; подробная, сжатая и выборочная передача в устной и письменной форме содержания текста; выделение главной и второстепенной информации, явной и скрытой информации в тексте; извлечение информации из различных источников, её осмысление и оперирование ею.

   Литература: понимание духовно-нравственной и культурной ценности литературы и её роли в формировании гражданственности и патриотизма, укреплении единства многонационального народа Российской Федерации; понимание специфики литературы как вида искусства, принципиальных отличий художественного текста от текста научного, делового, публицистического; овладение умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанное, понимать художественную картину мира, отражённую в литературных произведениях, с учётом неоднозначности заложенных в них художественных смыслов; овладение умением пересказывать  прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный, творческий пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и формулировать вопросы к тексту; развитие умения участвовать в диалоге о прочитанном произведении, в дискуссии на литературные темы, соотносить собственную позицию с позицией автора и мнениями участников дискуссии; давать аргументированную оценку прочитанному.

     Иностранный язык: умение сравнивать, находить черты сходства и различия в культуре и традициях народов России и других стран.

     Информатика: освоение и соблюдение требований безопасной эксплуатации технических средств информационно-коммуникационных технологий; умение соблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе с приложениями на любых устройствах и в Интернете, выбирать безопасные стратегии поведения в Сети.

     История: соотносить события истории разных стран и народов с историческими периодами, событиями региональной и мировой истории, события истории родного края и истории России; определять современников исторических событий, явлений, процессов; умение выявлять особенности развития культуры, быта и нравов народов в различные исторические эпохи; умение рассказывать об исторических событиях, явлениях, процессах истории родного края, истории России и мировой истории и их участниках, демонстрируя понимание исторических явлений, процессов и знание необходимых фактов, дат, исторических понятий; умение выявлять существенные черты и характерные признаки исторических событий, явлений, процессов; умение устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений, процессов изучаемого периода, их взаимосвязь (при наличии) с важнейшими событиями XX — начала XXI в.; умение определять и аргументировать собственную или предложенную точку зрения с опорой на фактический материал, в том числе используя  источники   разных   типов;   приобретение   опыта   взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; уважения к историческому наследию народов России.

     Обществознание: освоение и применение системы знаний: о социальных свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми, важности семьи как базового социального института; о характерных чертах общества; о содержании и значении социальных норм, регулирующих общественные отношения; о процессах и явлениях в экономической, социальной, духовной и политической сферах жизни общества; об основах конституционного строя и организации государственной власти в Российской Федерации, правовом  статусе  гражданина  Российской  Федерации (в том числе несовершеннолетнего); о системе образования в Российской Федерации; об основах государственной бюджетной и денежно-кредитной, социальной политики, политики в сфере культуры и образования, противодействии коррупции в Российской Федерации, обеспечении безопасности личности, общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма; умение характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины); умение сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) деятельность людей, социальные объекты, явления, процессы в различных сферах общественной жизни, их элементы и основные функции; умение устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в различных сферах общественной жизни, их элементов и основных функций, включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства; связи политических потрясений и социально-экономических кризисов в государстве; умение использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного) сущности, взаимосвязей явлений, процессов социальной действительности; умение с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт определять и аргументировать с точки зрения социальных ценностей и норм своё отношение к явлениям, процессам социальной действительности; умение анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически оценивать социальную информацию, соотносить её с собственными знаниями о моральном и правовом регулировании поведения человека, личным социальным опытом;  умение  оценивать  собственные  поступки и поведение других людей с точки зрения их соответствия моральным, правовым и иным видам социальных норм, экономической рациональности; осознание неприемлемости всех форм антиобщественного поведения; осознание ценности культуры и традиций народов России.

     География: освоение и применение системы знаний о размещении и основных свойствах географических объектов, понимание роли географии в формировании качества жизни человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении современных практических задач своего населённого пункта, Российской Федерации, мирового сообщества, в том числе задачи устойчивого развития; умение устанавливать взаимосвязи между изученными природными, социальными и экономическими явлениями и процессами, реально наблюдаемыми географическими явлениями и процессами; умение оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

Содержание рабочей программы

      Знакомство с платформой «Россия — страна возможностей». Возможности, которые предоставляет платформа «Россия — страна возможностей».

     Родина — не только место рождения. История, культура, научные достижения: чем мы можем гордиться?

     Мечты и фантазии человека о космических полётах. К. Э. Циолковский — основоположник ракетодинамики и теоретической космонавтики. Герои освоения космоса.

     1 октября — Международный день пожилых людей. Почитание старшего поколения. Возрастные изменения — не повод быть исключённым из жиз ни семьи и общества.

     Ценность профессии учителя. Учителя в годы Великой Отечественной войны. Современный учитель: какой он?

     История формирования понятий «род» и «отец». Образ отца в отечественной литературе. Качества настоящего отца. Равноправие родителей в семье.

     Уникальность музыки каждого народа. Музыкальные инструменты. Виды искусства, где музыка - неотъемлемая часть.

     Дом, в котором мы живём. Идеальные отношения в семье: какие они?

     Семейные ценности.

     Смутное время в истории нашей страны. Самозванцы -одна из причин продолжавшейся Смуты. Ополчение во главе с князем Дмитрием Пожарским и земским старостой Кузьмой Мининым. Примеры единения народа не только в войне.

Разнообразие культуры народов России. Традиции разных народов. Уважение между людьми разных национальностей — основа межкультурного общения. Влияние многоязычия на толерантность. Почему языки исчезают?

     Мама — важный человек в жизни каждого. Материнская любовь — простая и безоговорочная. Легко ли быть мамой?

     Герб — символ государства. У каждой страны свой герб. Значение трико- лора. История российского флага.

     История создания Красного Креста. Особенности волонтёрской деятельности. Волонтёрство в России.

     Россия — страна с героическим прошлым. Современные герои — кто они? Россия начинается с меня?

     Значение Конституции для граждан страны. Знание прав и выполнение обязанностей.    Ответственность — это осознанное поведение.

      История праздника   Рождества   Христова.   Рождественские   традиции в России и в других государствах.

     Новый год — праздник всей семьи. Новогодние семейные традиции. Новогодние приметы.

     Отношение к личной информации. Добавление «друзей» в Сети. Всё, что попадает в Сеть, остаётся там навсегда.

     Голод, морозы, бомбардировки — тяготы блокадного Ленинграда. Блокадный паёк. Способы выживания ленинградцев. О провале планов немец ких войск.

Авторитет К. С. Станиславского в области сценического искусства. Некоторые факты его биографии. Основные идеи системы Станиславского.

    Цивилизация без научных достижений. Научные и технические достижения в нашей стране. Достижения науки в повседневной жизни. Плюсы и минусы научно-технического прогресса.

    Географические особенности и природные богатства России. Многочисленные народы России. Единый перечень коренных малочисленных народов (47 этносов). Российская культура. Чем славится Россия?

    День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает сегодня. Смекалка в военном деле. Задачи армии в мир ное время.

     Мотивация добрых дел. Подлинность намерений — то, что у тебя внутри. Проблемы, с которыми сталкиваются добрые люди.

    Связь праздника 8 Марта с именем Клары Цеткин. Освоение женщинами «мужских» профессий. Традиционность подхода «мужчина — добытчик, женщина — хранительница очага»: изменились ли роли?

    Сергей Владимирович Михалков — поэт, драматург, баснописец, сказочник, сатирик, сценарист, общественный деятель. Страсть С. В. Михалкова к стихотворчеству. Работа в армейской печати во время Великой Отечественной войны. Решение правительства России о смене гимна. Вторая редакция текста гимна.

     Красивейший полуостров с богатой историей. История Крымского полуострова. Значение Крыма. Достопримечательности Крыма.

     Сила театрального искусства. Читка пьес — особый жанр театрального искусства. Кино и театр: аргументы за и против.

     Главные события в истории покорения космоса. Отечественные космонавты-рекордсмены. Подготовка к полёту — многолетний процесс.

     Появление термина «геноцид». Геноцид советского народа и народов Европы во время Второй мировой войны. Международный военный трибунал в Нюрнберге. Конвенция ООН о предупреждении преступления геноцида и наказании за него. Геноцид в современном мире.

     День Земли — призыв задуматься о сохранности планеты.  Экологические проблемы как следствие безответственного поведения человека. Соблюдать экоправила — не так сложно.

      История Праздника труда. Труд — это право или обязанность человека?

Работа мечты. Жизненно важные навыки.

     История появления праздника День Победы. Поисковое движение России. Могила   Неизвестного Солдата. Семейные традиции празднования Дня Победы.

     19 мая 1923 года — день рождения пионерской организации. Цель её создания и деятельность. Распад пионерской организации. Причины, по которым дети объединяются.

     Разные представления о счастье. Слагаемые счастья. Рецепт счастливой жизни.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

1.

Мы – Россия. Возможности – будущее

1

https://razgovor.edsoo.ru

проектировать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу обучающегося;

опираться на жизненный опыт обучающихся с учетом воспитательных базовых ценностей;

опираться на жизненный опыт обучающихся, приводя действенные примеры, образы, метафоры – из близких им книг, фильмов, мультиков, компьютерных игр;

развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности.

2.

Что мы Родиной зовём?

1

https://razgovor.edsoo.ru

3.

Невозможное сегодня станет возможным завтра

1

https://razgovor.edsoo.ru

4.

Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?

1

https://razgovor.edsoo.ru

5.

Если бы я был учителем…

1

https://razgovor.edsoo.ru

реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности, обучающихся со словесной (знаковой) основой; побуждать обучающихся соблюдать общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися);

организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации – обсуждать, высказывать мнение

6.

Отчество – от слова отец

1

https://razgovor.edsoo.ru

7.

Что мы музыкой зовем?

1

https://razgovor.edsoo.ru

проектировать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу обучающегося;

опираться на жизненный опыт обучающихся с учетом воспитательных базовых ценностей;

опираться на жизненный опыт обучающихся, приводя действенные примеры, образы, метафоры – из близких им книг, фильмов, мультиков, компьютерных игр;

развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности.

8.

Счастлив  тот, кто счастлив дома

1

https://razgovor.edsoo.ru

9.

Мы –одна страна

1

https://razgovor.edsoo.ru

10.

Языки и культура народов России: единство в разнообразии

1

https://razgovor.edsoo.ru

11.

Мама-главное слово в  каждой судьбе

1

https://razgovor.edsoo.ru

применять интерактивные формы работы с обучающимися: интеллектуальные игры, стимулирующие познавательную мотивацию обучающихся;

привлечь внимание обучающихся гуманитарным проблемам общества;

воспитывать у обучающихся чувство уважения к жизни других людей и жизни вообще;

использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

 помочь обучающимся взглянуть на учебный материал сквозь призму человеческой ценности.

12.

Двуглавый орел: история легендарного герба

1

https://razgovor.edsoo.ru

13.

Жить-значит действовать

1

https://razgovor.edsoo.ru

14

В жизни всегда есть место подвигу?

1

https://razgovor.edsoo.ru

15.

Настоящая ответственность бывает только личной

1

https://razgovor.edsoo.ru

16.

Светлый праздник Рождества

1

https://razgovor.edsoo.ru

17.

Зачем мечтать?

1

https://razgovor.edsoo.ru

реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности, обучающихся со словесной (знаковой) основой; побуждать обучающихся соблюдать общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися);

организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой социально значимой информации – обсуждать, высказывать мнение.

18.

Как не попасть в цифровые ловушки?

1

https://razgovor.edsoo.ru

19.

Люди писали дневники и верили, что им удастся прожить еще один день

1

https://razgovor.edsoo.ru

20.

С чего начинается театр?

1

https://razgovor.edsoo.ru

21.

Хроника научных открытий, которые перевернули мир

1

https://razgovor.edsoo.ru

22.

Россия в мире

1

https://razgovor.edsoo.ru

23.

За что мне могут сказать «спасибо»?

1

https://razgovor.edsoo.ru

применять интерактивные формы работы с обучающимися: интеллектуальные игры, стимулирующие познавательную мотивацию обучающихся;

привлечь внимание обучающихся гуманитарным проблемам общества;

воспитывать у обучающихся чувство уважения к жизни других людей и жизни вообще;

использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

 помочь обучающимся взглянуть на учебный материал сквозь призму человеческой ценности;

организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой социально значимой информации – обсуждать, высказывать мнение.

24.

Включайся!

1

https://razgovor.edsoo.ru

25.

Мамина карьера

1

https://razgovor.edsoo.ru

26.

Гимн России

1

https://razgovor.edsoo.ru

27.

Путешествие по Крыму

1

https://razgovor.edsoo.ru

28.

Как построить диалог с искусством?

1

https://razgovor.edsoo.ru

29.

Трудно ли быть великим?

1

https://razgovor.edsoo.ru

30.

Пока жива история, жива память

1

https://razgovor.edsoo.ru

31.

Зеленые привычки-сохраним природу вместе

1

https://razgovor.edsoo.ru

32.

Как проявить себя и свои способности?

1

https://razgovor.edsoo.ru

33.

Подвиг остается подвигом, даже если его некому воспеть

1

https://razgovor.edsoo.ru

34.

Может ли быть Тимур и его команда в 2023 году?

1

https://razgovor.edsoo.ru

35.

Что человеку нужно для счастья?

1

https://razgovor.edsoo.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Важное о важном" 8 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, обще...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «ВАЖНОЕ О ВАЖНОМ» 5 класс социальное направление

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, обще...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Важное о важном" 7класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное) рассчитана на один год, ор...

Рабочая программа курса внеурочной занятости "Важное о важном" 5 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, обще...

Рабочая программа ВУД "Важное о важном", 9 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Важное о важном» рассчитана на один год, ориентирована на обучающихся 9 класса...