Классный час "Ты уже взрослый"
материал (9 класс)

Филипович Любовь Владимировна

Классный час "Ты уже взрослый"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_my_uzhe_vzroslye.docx430.89 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Родомановская средняя школа»

Гагаринского района

Смоленской области

Классный час на тему: «Ты уже взрослый?»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=385c6c1dddce84bfb7ebcc19819c202a9b31fd7e-9147032-images-thumbs&n=13

                                                                                    Подготовила и провела:

Филипович Любовь Владимировна

Родоманово

2023 год

Цель внеклассного мероприятия: воспитание культуры общения.

Задачи: способствовать развитию потребности свободно высказывать мысли; обучать грамотному оформлению мыслей; воспитывать уважительное отношение к любым мнениям, высказанным в ходе беседы; создать атмосферу неформального общения; провести тренинг по развитию креативности.

Подготовительная работа: сделать карточки с высказываниями; подготовить помещение; провести консультации по теме; подготовить и распечатать тесты по психологии; подготовить упражнения для развития креативности; канцтовары для работы учащихся.

Участники: учащиеся, кл.рук-тель

Форма проведения: обмен мнениями.

Девиз: «Не слыть, а быть».

                                                  Ход мероприятия

Перед началом мероприятия ребята получают карточки с незаконченным предложением.

Я уже взрослый …

Ведущая.

Я уже взрослый, и я многое могу:

Могу «люблю» писать вам на снегу,

Могу усердно мышцы я качать,

Могу попозже лечь, пораньше встать,

Заставить себя больше не лениться,

И слушать всех могу я, и учиться.

И в моей власти больше не курить

И с Леночкой соседскою дружить.

Могу я даже больше не грубить,

В общении друзей всех покорить.

Могу, могу... пока только сказать.

А ведь таким еще мне надо стать!

Хочу я получить, друзья, ответ,

Чтобы понять: я взрослый или нет?

В любом возрасте человеку стоит посмотреть на себя, что называется, со стороны. А в вашем особенно. Я полагаю, что открытый, прямой разговор начистоту, откровенный обмен мнениями помогут нам хотя бы чуть-чуть поймать это взгляд со стороны. Помогут задуматься и, возможно, лучше узнать и понять своих сверстников да и самого себя.

Девиз нашей встречи: «Не слыть, а быть». Так что же это значит, по вашему мнению, быть взрослым?

Ученики:

- Я думаю, что это, прежде всего, многое знать и уметь.

- Сомневаюсь, что такой точки зрения придерживаются все взрослые люди. Хорошо вглядитесь в этот мир, и вы увидите, что многие люди и знают, и умеют, я бы сказал, по минимуму. Однако их взрослость никуда от них не делась.

- Сомневаюсь, что такая точка зрения является правильной. Хотя бы потому, что ты говоришь о взрослости только организма, о полном физиологическом созревании. Когда «и жить торопятся, и чувствовать спешат». Но у подобных взрослых слишком часто проявляется такое явление, как инфантилизм. Какие же они в таком случае взрослые?

- Что касается меня, то я полностью согласен с первым высказыванием. Я тоже раньше думал, что достаточно мне подрасти, накачать мускулы и расширить плечи - и вот я уже взрослый. Но со временем я все чаще стал задумываться над этим вопросом. И пришел к выводу, что, да, взрослость - это скорее состояние твоего ума. Правда, желательно в дополнение к хорошо развитому физически телу.

Ведущая. Над чем же первым делом должен задуматься действительно взрослый человек?

Ученики:

- В последнее время, по мере взросления, меня все больше волнуют вопросы, связанные с принятием важных жизненных решений. И я считаю, что взрослый человек должен трезво оценивать свои силы и возможности, подумать о своем месте в жизни.

- Мне бы хотелось возразить. А вернее, уточнить кое-какие моменты. Ты считаешь, что оценкой сил, возможностей и выбора места в жизни должен заниматься уже взрослый человек? А не будет ли для некоторых это слишком поздно? Не разочаруются ли они? Совершенно уверен, что взрослости и принятию серьезных решений мы должны учиться начиная с детского возраста.

- Согласна, потому что считаю, подростки и молодежь - это не сторонние наблюдатели взрослой жизни. Они ее неотъемлемая часть. И учиться быть взрослым надо уже сейчас. Быть взрослым - это значит быть ответственным. И уметь разобраться в себе: кто ты и что ты?

- Поддерживаю это мнение, потому что хочу услышать совет, в чем именно нам необходимо разобраться, чему еще поучиться.

Ведущая. Я надеюсь, что мы сегодня постараемся открыть что-то важное для себя в окружающем нас мире и не менее важное в нас самих.

Отрочество и ранняя юность - это целая эпоха в вашей жизни. Человек в этот период как бы рождается заново. Вы заново открываете мир, людей и самого себя. Ваша жизнь становится все более насыщенной различными событиями и переживаниями, предчувствиями чего-то нового. В этот период вы часто делаете выбор, который впоследствии значительно влияет на вашу дальнейшую жизнь. А зачастую и полностью предопределяет ее.

К сожалению, многие подростки, вступая на порог юности, слишком переоценивают свою взрослость. В чем же их (а может быть, и ваши) ошибки?

Ученики:

- Я с этой проблемой уже столкнулся. Мое подростковое «хочу» перешло в слишком большую уверенность юности - «могу». Но мое желание оказалось всего лишь беспочвенной мечтой. Потому что, когда я столкнулся с реальным положением вещей, понял, что для осуществления моего желания у меня не хватает ни опыта, ни знаний. Поэтому я считаю, что самая большая ошибка нашего преждевременного взросления - это возникновение цели без всякой связи со средствами для ее осуществления.

Сомневаюсь, что такую точку зрения я смогу принять без оговорок. Неплохо, конечно, когда человек умеет подчинять себе обстоятельства. Но так и дров можно наломать. Подчиняя себе все и вся, мы можем не заметить в пылу своих стараний тех, кто попался нам на пути. И принести людям боль, обиды и несчастья. Об этом не стоит забывать.

- Но некоторые взрослые только так и поступают. Стараются реализовать свою цель несмотря ни на что.

Юность - это время жизненного самоопределения. А у нас действительно не хватает для этого опыта. Вот и получается, что одни себя переоценивают, а другие, наоборот, недооценивают. Вот нас и заносит то туда, то сюда. Думаю, что и у моего друга наблюдается такой перекос. Он отличный парень. Умный, интересный собеседник. Но вот с физкультурой и спортом он не в таком ладу, как ему бы хотелось. Он решил, что мало чего стоит, только потому, что не смог добиться в спорте тех результатов, каких достигают другие. «Я никакой, - говорит он. - Ведь другие же смогли. А я нет».

 Мне кажется, что в решении этих вопросов главное - знания. Но прежде всего, надо точно знать, что же необходимо изучить. Мне бы хотелось услышать ответ на этот вопрос, услышать мнение присутствующих.

Ведущая. Человек должен быть хорошо ознакомлен со своими анатомо-физиологическими особенностями. Об этом мы уже с вами говорили. Так же как и о всестороннем развитии личности, о прекрасном сочетании в человеке красоты внешней и внутренней, духовной.

Ученик. Согласен, что каждой личности необходимо гармоничное развитие. Но чтобы правильно развиваться, надо правильно мыслить.

Ведущая. У учащихся в школе происходит развитие всех видов мышления: практически-действенного, наглядно-образного и словесно-логического. Эти виды мышления неодинаково развиваются на уроках по разным предметам. И конечно, они неодинаково развиты у разных людей.

Ведущий. Для этого тоже существуют всевозможные тесты. Сейчас мы с вами постараемся выяснить, насколько вам доступно понимание сложных логических отношений и выделение абстрактных связей.

Инструкция. На бланке перед вами 20 пар слов. Слова в каждой паре находятся между собой в логической связи. Напротив каждой пары расположены шесть букв, которые обозначают шесть типов логической связи. Примеры всех шести типов и соответствующие им буквы приведены в таблице «Шифр».

1. Вы должны определить отношение между словами в паре.

2. Затем подобрать наиболее близкую к ним по аналогии (ассоциации) пару слов из таблицы «Шифр».

3. После этого в буквенном ряду обведите кружком ту из букв, которая соответствует найденному в таблице «Шифр» аналогу.

4. Время на выполнение задания - 3 минуты.

Шифр

A. Овца - стадо.

Б. Малина - ягода.

B. Море - океан.

Г. Свет - темнота.

Д. Отравление - смерть.

Е. Враг - неприятель.

Материал для работы с тестом

1. Испуг - бегство А Б В Г Д Е

2. Физика - наука А Б В Г Д Е

3. Правильно - неверно А Б В Г Д Е

4. Грядка - огород А Б В Г Д Е

5. Пара - два А Б В Г Д Е

6. Слово - фраза А Б В Г Д Е

7. Бодрый - вялый А Б В Г Д Е

8. Свобода - воля А Б В Г Д Е

9. Страна - город А Б В Г Д Е

10. Похвала - брань А Б В Г Д Е

11. Месть - поджог А Б В Г Д Е

12. Десять - число А Б В Г Д Е

13. Плакать - реветь А Б В Г Д Е

14. Глава - роман А Б В Г Д Е

15. Покой - движение А Б В Г Д Е

16. Смелость - геройство А Б В Г Д Е

17. Прохлада - мороз А Б В Г Д Е

18. Обман - недоверие А Б В Г Д Е

19. Пение - искусство А Б В Г Д Е

20. Тумбочка - шкаф А Б В Г Д Е

Ключ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

д

Б

Е

А

А

Е

г

Е

В

Г

д

Б

Е

А

Г

Е

В

Д

Б

В

Оценка

Балл

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Кол-во правильных ответов

19

18

17

15

12-14

10-11

8-9

7

6

Анализ результатов

Если испытуемый правильно и без особого труда выполнил все задания и логически объяснил все соотношения, это дает право заключить, что ему доступно понимание абстракций и сложных логических связей.

Если испытуемый с трудом понимает инструкцию и ошибается при сопоставлении (только после тщательного анализа, ошибок и рассуждений), можно сделать вывод о соскальзывании умозаключений, растекаемости мышления, о произвольности, нелогичности рассуждений, диффузности, расплывчатости мысли на фоне понимания логических связей.

Ведущая. Каков же он, этот путь к взрослости и зрелости? Что мы воспитываем в себе, какими становимся?

Ученики:

- Мы идем по дороге добрых дел и труда. Разумно используя свое свободное время, открываем в себе способности и дарования. Учимся любить и оберегать природу. Познаем счастье приобщения к миру прекрасного.

- Получая образование, постигая, изучая, участвуя, приобщаясь, то есть занимая активную жизненную позицию, мы постепенно становимся граждански зрелыми людьми.

- Но я бы сказал, что наше общество столкнулось с проблемой гражданского взросления. На фоне акселерации у многих представителей молодого поколения наблюдается затянувшийся период инфантильности. Становление личности, нравственная зрелость измеряются не оценками в дневнике. Сдав все на «отлично», мы должны выдержать главный экзамен в жизни: на звание человека и гражданина.

 Согласен, что выбор жизненных ценностей определяет и нашу взрослость, и гражданственность. Выбирая ценности истинные, а не мнимые, мы становимся по-настоящему взрослыми. Становимся, а не кажемся такими.

- Вполне согласен с этим мнением. В жизни так важно именно быть, а не казаться. Оставаться самим собой, не изображать из себя что-то или кого-то, не подстраиваться под чужое мнение в угоду кому-то, иметь свой стиль поведения, свои взгляды на жизнь и моду. Уметь по достоинству оценивать людей и их чувства, реально смотреть на жизнь, быть добрым и справедливым. Быть человеком.

- Полностью согласен с твоим мнением, если бы не одно «но». Чтобы стать таким, надо обладать, прежде всего, большой силой воли. Мы хорошо знаем, что у нас на пути взросления слишком много соблазнов уйти в сторону, свернуть, что называется, с пути истинного. Настоящая взрослость - это воспитанная сила воли. Это ощущение того, что ты свободен в своем выборе, потому что твердо уверен, что всегда окажешься на правильном пути

 Именно воля и выработанный в себе характер говорят о том, что молодой человек находится на пороге взрослости не мнимой, а истинной. Характер и воля помогают ему быть настойчивым и целеустремленным, терпеливым по отношению к своим близким, и по отношению к другим людям и явлениям жизни (толерантность).

- В вопросах взросления меня очень волнует воспитание у молодых людей культуры чувств. Этот вопрос напрямую связан с подготовкой молодых людей к семейной жизни. Кроме большого чувства ответственности за членов семьи, есть еще и ответственность за чувства, за взаимопонимание и культуру общения в семье. Получив паспорт и создав семью, многие молодые люди слишком долго остаются инфантильными, ветреными, грубыми и т. д. Уже решают вопрос тестирования студентов на предмет пристрастия к наркотикам. Хорошо бы и в вопросе семьи и брака придумали что-то подобное.

- Что же ты предлагаешь? Годен - негоден к семейной жизни? А вы, девочки, разве не видите это сами? Но у вас часто срабатывает «эффект мотылька». Летите, обжигаетесь, снова летите. Лучше выбирайте парней не ярких, а чего-то в жизни стоящих. Это люди из серии «быть»! Они не кричат о себе нарядами и экстремальными выходками. Они спокойны и знают, чем в жизни заняться. Их не придется проверять на взрослость.

Ведущая. Выполнение своих обязанностей перед семьей, родителями, обществом - все это характерно для взрослого человека. Но уже на пороге взросления вы полностью приобщены к этим вопросам. Ведь у каждого из вас есть определенные обязанности перед семьей и родителями. И вы их выполняете. А перед обществом? Это, бесспорно, выполнение тех нравственных и правовых норм, которые приняты в нашем обществе.

Ученики:

- Считаю, что быть здоровым и профессионалом - это обязанность не только перед самим собой, но и перед обществом тоже. Профессионал, к тому же если он человек физически здоровый, сможет сделать так, что успешной будет не только его жизнь, но и жизнь того общества, которому он обязан образованием, трудоустройством, мирным существованием и т. д. Высокий уровень гражданственности - вот что должно отличать подлинную взрослость человека.

- Не могу согласиться с мнением по вопросу здоровья. Считаю, что это мое личное дело - заниматься или не заниматься физкультурой, бегать по утрам или нет.

- Ни в коей мере не хочу тебя обидеть, но должен сказать, что ты мыслишь по-старому. Слово «здоровье» употребляется теперь даже в сочетании со словом «мода». Мода на здоровье. Разве ты не знакома с этим сочетанием слов? И не только слов. За решение этого вопроса все взялись очень серьезно: и государство, взять хотя бы законы о курении, и сами люди. Здоровый образ жизни пропагандируется, это модно, это осуществимо и уже осуществляется многими. Надо любить и уважать себя. Значит, стремиться быть здоровым.

Ведущая. Вы очень много и правильно сказали о взрослости мнимой и настоящей. Я солидарна со многими высказавшимися. А считает ли все-таки кто-то из вас себя взрослым?

Ученики:

- Если говорить применительно к данному нами определению взрослости, то я - нет. Но, по крайней мере, я с радостью отметил, что многое из того, что необходимо, я уже или проделал, или серьезно занимаюсь поставленными вопросами. Например, я определился в выборе своей будущей профессии. И все знают, что в этом плане я готовлюсь к будущему очень серьезно.

Для меня главное на пути к моей взрослости - закалить свой характер и волю. Мои друзья в курсе, с какими трудностями в этих вопросах мне пришлось столкнуться. Теперь я в спорте. Он мне во многом помогает.

- Должен заметить, что проблем достаточно и в наш период жизни. Другое дело, что они еще не такие серьезные, как у взрослых. Но и их приходится преодолевать, решать. Вот так и закаляем себя для будущего. А от следующего периода, взрослого, нам никуда не деться. Значит, надо быть как можно более подготовленным.

- Думаю, что большинство из нас еще далеко не взрослые. Хорошо, что у нас еще есть время задуматься и что-то решить, предпринять, изменить в своей жизни.

Ведущий. Ребята, этому вопросу большое значение придает и школа. учителя помогают вам изучить свой внутренний мир и сориентироваться в нем. (Кл.руководитель предлагает проверить  свою интеллектуальную лабильность.)

Методику теста рекомендуется использовать для диагностики лабильности - способности переключать интеллектуальное внимание, быстро переходить с решения одних задач на выполнение других, не допуская при этом ошибок. Такие тесты предназначены для более взрослых людей. Но желающие тоже могут попробовать себя на такое качество взрослости.

Методика состоит из ряда несложных заданий, которые зачитываются или звучат в аудиозаписи. На выполнение каждого задания отводится от 3 до 5 секунд. От испытуемого требуется высокая концентрация внимания и быстрота действий. Ответы фиксируются на специальном бланке.

Экспериментатор четко произносит номер квадрата, в котором будет выполняться очередное задание. Номера заданий и квадратов на бланке не совпадают.

Каждому, кто изъявил желание принять участие в тестировании, выдается специальный бланк для ответов, карандаш или ручка, секундомер.

Инструкция. Вам предлагается выполнить 40 несложных заданий, ответы на которые вы будете фиксировать в специальном бланке. Работаем над каждым ответом от 3 до 5 секунд. Задания будут зачитываться только один раз без повторения.

Оценка результатов производится по количеству ошибок. Ошибкой считается неправильно решенное или пропущенное задание.

Тест

1. (Квадрат 1.) Напишите первую букву имени Сергей и последнюю букву первого месяца года (3 с).

2. (Квадрат 4.) Напишите слово «пар» так, чтобы любая одна буква была написана в треугольнике (3 с).

3. (Квадрат 5.) Разделите четырехугольник двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями (4 с).

4. (Квадрат 6.) Проведите линию от первого круга к четвертому так, чтобы она проходила под кругом 2 и над кругом 3 (З с).

5. (Квадрат 7.) Поставьте плюс в треугольнике, а цифру 1 - в том месте, где треугольник и прямоугольник имеют общую площадь (3 с).

6. (Квадрат 8.) Разделите второй круг на три, а четвертый - на две части (4 с).

7. (Квадрат 10.) Если сегодня не среда, то напишите предпоследнюю букву вашего имени (3 с).

8. (Квадрат 12.) Поставьте в первый прямоугольник плюс, третий зачеркните, а в шестом поставьте 0 (4 с).

9. (Квадрат 13.) Соедините точки прямой линией и поставьте плюс в меньшем треугольнике (4 с).

10. (Квадрат 15.) Обведите кружочком одну согласную букву и зачеркните гласные (4 с).

11. (Квадрат 17.) Продлите боковые стороны трапеции до пересечения друг с другом и обозначьте точки пересечения последней буквой названия вашего города (4 с).

12. (Квадрат 18.) Если в слове «синоним» шестая буква гласная, поставьте в прямоугольнике цифру 1 (3 с).

13. (Квадрат 19.) Обведите большую окружность и поставьте плюс в меньшую (3 с).

14. (Квадрат 20.) Соедините между собой точки 2,4 и 5 миновав 1 и 3 (3 с).

15. (Квадрат 21.) Если два многозначных числа неодинаковы, поставьте галочку на линии между ними (2 с).

16. (Квадрат 22.) Разделите первую линию на три части, вторую - на две, а оба конца третьей соедините с точкой А (4 с).

17. (Квадрат 23.) Соедините конец первой линии с верхним концом второй, а верхний конец второй - с нижним концом четвертой (3 с).

18. (Квадрат 24.) Зачеркните нечетные цифры и подчеркните четные (5 с).

19. (Квадрат 25.) Заключите две фигуры в круг и отделите их друг от друга вертикальной линией (4 с).

20. (Квадрат 26.) Под буквой А поставьте стрелку, направленную вниз, под буквой В - стрелку, направленную вверх, под буквой С - галочку (3 с).

21. (Квадрат 27.) Если слова «дом» и «дуб» начинаются на одну и ту же букву, поставьте между ромбами минус (3 с).

22. (Квадрат 28.) Поставьте в крайней слева клеточке 0, в крайней справа - плюс, в середине проведите диагональ (3 с).

23. (Квадрат 29.) Подчеркните снизу галочки, а в первую галочку впишите букву «а» (3 с).

24. (Квадрат 30.) Если в слове «подарок» третья буква не «и», напишите сумму чисел 3+5 (3 с).

25. (Квадрат 31.) В слове «салют» обведите кружочком согласные буквы, а в слове «дождь» зачеркните гласные (4 с).

26. (Квадрат 32.) Если число 54 делится на 9, опишите окружность вокруг четырехугольника (4 с).

27. (Квадрат 33.) Проведите линию от цифры 1 к цифре 7 так, чтобы она проходила под четными цифрами и над нечетными (4 с).

28. (Квадрат 34.) Зачеркните кружки без цифр, а кружки с цифрами подчеркните(3 с).

29. (Квадрат 35.) Под согласными буквами поставьте стрелку, направленную вниз, а под гласными - стрелку, направленную влево (5 с).

30. (Квадрат 36.) Напишите слово «мир» так, чтобы первая буква была написана в круге, а вторая - в прямоугольнике (3 с).

31. (Квадрат 37.) Укажите стрелками направления горизонтальных линий вправо, а вертикальных - вверх (5 с).

32. (Квадрат 39.) Разделите вторую линию пополам и соедините оба конца первой линии с серединой второй (3 с).

33. (Квадрат 40.) Отделите вертикальными линиями нечетные цифры от четных (5 с).

34. (Квадрат 41.) Над линией поставьте стрелку, направленную вверх, а под линией - стрелку, направленную влево (2 с).

35. (Квадрат 42.) Заключите букву «м» в квадрат, «к» - в круг, «о» - в треугольник (4 с).

36. (Квадрат 43.) Сумму чисел 5 + 2 напишите в прямоугольнике, а разность этих же чисел - в ромбе (4 с).

37. (Квадрат 44.) Зачеркните цифры, делящиеся на 3, и подчеркните остальные (5 с).

38. (Квадрат 45.) Поставьте галочку только в круг, а цифру 3 - только в прямоугольник (3 с).

39. (Квадрат 46.) Подчеркните буквы и обведите кружками четные цифры (5 с).

40. (Квадрат 47.) Поставьте нечетные цифры в квадратные скобки, а четные - в круглые (5 с).

Нормы выполнения:

0-4 ошибки - высокая лабильность, хорошая способность к обучению.

5-9 ошибок - средняя лабильность.

10-14 ошибок - низкая лабильность, трудности в переобучении.

15 и более ошибок - мало успешен в любой деятельности.

http://kladraz.ru/images/2(1).jpg

Массовый характер обучения вовсе не означает, что в школах нет условий для индивидуальной работы с учащимися. Вы можете посещать занятия, где проводятся практические тренинги для тех, кто хочет развивать свое творческое мышление и быть готовым в будущем к принятию оригинальных, нестандартных решений.

(Психолог предлагает несколько упражнений для тренинга.)

Тренинг

Цель: развитие интеллектуального и творческого потенциала личности.

Задачи: создание творческой атмосферы, развитие нетрадиционной формы мышления, формирование навыков общения, умения приходить к компромиссу.

Упражнение 1. «Снежный ком»

Цель: формирование навыков общения.

Стоя в кругу и взявшись за руки, ребята называют имя своего соседа справа и положительное качество личности.

Цель: развитие общих интеллектуальных способностей: наблюдательности, сообразительности, быстроты ума.

2. Вставьте слово, которое бы служило окончанием первого слова и началом второго.

Обу (...) ка. (Ответ: чай.)

2. Решите анаграммы и исключите лишнее слово: аалтрек; кожал; дмончеа; шкаач.

(Ответы: тарелка; ложка; чемодан; чашка. Исключаем слово «чемодан».)

3. Вставьте недостающее число.

 

11

 

12

16

15

 

 

?

 

9

7

10

(Ответ: надо вычесть число, стоящее в центре, из суммы чисел, стоящих слева и справа от него.)

4. Исключите лишнее слово: год, пир, кол, лом, тир.

(Ответ: исключаем слово «тир», потому что согласные всех остальных слов стоят в алфавите рядом.)

Учитель:

- Какое упражнение вам показалось самым интересным?

- Довольны ли вы творческой обстановкой в вашей группе?

- Кто, по вашему мнению, был самым сильным звеном вашей группы?

- Какое из предложений вы считаете самым удачным (оригинальным, практичным и т. д.)?

Ученики:

- Хотя в одной из современных песенок и поется, что «это так просто, раз - и ты уже взрослый(ая)», мы поняли, что быть взрослым - это и сложно, и ответственно. Поэтому думаю, что там пелось совсем не о тех вопросах, которые мы обсуждали сегодня. Взрослость - это прежде всего ответственность. За себя и за жизнь на Земле. - Быть взрослым - это непросто:

Не просто высоким стать, рослым,

А стать волевым и умным,

Вопросы решать разумно.

И многое знать и уметь,

На мир с оптимизмом смотреть.

Трудиться, с природой дружить,

Терпимым в общении быть.

Быть гражданином и сыном достойным,

И затушить все пожары и войны,

Стать человеком, не просто - слыть.

Это непросто - взрослым быть!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Кто я? Ребенок или взрослый?"

Классный час помогает ребятам разобраться насколько они взрослые, в ходе него применяются игры -активаторы, что вносит в классный час характер непринужденного разговора....

Классный час для юношей "Стартани по-взрослому"

Цели занятия: • повышение уровня гигиенической культуры, социальной адаптации подростков• формирование здорового образа жизни• воспитание умения работать в команде...

классный час "Семья взаимоотношения детей и взрослых"

Содействовать углублению моральных знаний школьни­ков; формировать положительную нравственную оценку семейных ценностей, воспитывать уважение к нравственному опыту предста­вителей старшего поколения...

Разработка классного часа "Отчего пытаются нас уберечь взрослые?"

Готовый материал для проведения тематического классного часа по теме: "Профилактика вредных привычек". Предназначен для учащихся 8-9 класса.Представляет собой разработку с хронометражем и подробным оп...

Дети часто обманывают взрослых

Наверняка вам приходилось встречаться с подобным явлением. Дети пытаются объяснить нежелательные для взрослых поступки, прибегая к фантазиям. Или вранью?...

Классный час на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?"

Классный час  на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?"...

Классный час на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?"

Классный час  на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?"...