Разработка классного часа "Отчего пытаются нас уберечь взрослые?"
классный час (8 класс) по теме
Готовый материал для проведения тематического классного часа по теме: "Профилактика вредных привычек". Предназначен для учащихся 8-9 класса.
Представляет собой разработку с хронометражем и подробным описанием каждого этапа занятия. Мы даем рекомендации для организации и проведения групповой работы, в процессе которой анализируем различные ситуации. В конце занятия проводим рефлексию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_klassnogo_chasa.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Гончаренко Г.Б., классный руководитель 8-а класса
Разработка классного часа
«От чего пытаются нас уберечь взрослые?»
Цель: помочь сформировать ребенку внутренние границы допустимого поведения осмыслить своё отношение к запретам.
Задачи:
- помочь осознать мотивы поведения человека, запрещающего что-либо детям, научиться осознавать свои чувства, когда они сталкиваются с запретом;
- помочь осознать детям свои собственные мотивы, когда они нарушают запреты.
Название этапа занятия | Продолжительность, мин | Оборудование |
Введение | 10 | Картинки с изображением щенков |
Работа с плакатом "Не пей, Ива-нушка, козленочком станешь!" | 10 | Плакат "Не пей, Иванушка, козленочком станешь!" |
Упражнение "От чего уберегают нас взрослые?" | 15 | Карточки с ситуациями, чистые лис-точки |
Подведение итогов | 5 |
Ход занятия.
1.Вступительное слово учителя
Представьте, что у вас есть щенок: веселый, милый, с большими лапами, очень любопытный. Вы о нём заботитесь, любите, кормите, ухаживаете за ним, и, конечно, играете. И каждый день вы мечтаете, что он вырастет и станет большим, умным, здоровым. И станет вам настоящим другом.
Представьте, что вы с маленьким щенком гуляете на улице. И ваш очень любопытный щенок пытается съесть что-то непонятное, лежащее на земле.
Ваши действия.
Почему вы это сделали? Что могло бы произойти, если бы вы так не поступили?
Вы это сделали. И продолжаете дальше гулять. И ваш очень любопытный, непоседливый щенок подошел к открытому канализационному люку (глубокой яме).
Ваши действия.
Почему вы это сделали? Что могло бы произойти, если бы вы так не поступили.
Вы это сделали и снова гуляете. В этот момент появляется большая незнакомая вам собака. Ваш общительный и бесстрашный щенок бежит знакомиться с ней.
Ваши действия.
Почему вы это сделали? Что могло бы произойти, если бы вы так не поступили. Интересно, а что бы подумал или сделал щенок, когда вы ему что-то запрещали?
Вывод: Когда мы заботимся о любимом существе, мы вынуждены ему запрещать делать то, что может нанести вред его здоровью и даже жизни. И тот, о ком мы заботимся, часто не понимает, зачем мы это делаем.
2.Работа с плакатом "Пьянство есть корень всякого зла!"(Приложение)
Форма работы – эвристическая беседа
Вопросы:
Что происходит на плакате?
Что происходит с теми, кто презирает всякие запреты?
Зачем это человек делает?
Кто может помочь человеку?
Чья это рука помощи?
Что может произойти с человеком, если он не послушаетблизких (выпьет, "лужицу", например, «пиво», «газировку», яд)?
От чего надо спасать человека?
Были ли у вас ситуации, когда что-то запрещали вам?
Какие это ситуации?
Кто вам запрещал?
Что вы чувствовали в этот момент?
Как вы думаете, отчего вас пытались уберечь?
3.Выполнение упражнений (групповая работа)
Упражнение "От чего уберегают нас взрослые?"
Работа в группах по четыре человека. Каждая группа получает по одной карточке. Задание - в течение 10 минут каждая группа должна написать на листочке, отчего пытается уберечь взрослый ребят? Затем зачитать то, что они написали.
Предложите ребятам ещё раз представить одну из ситуаций (например, что мама запрещает вам зимой гулять, когда стемнеет). И теперь, услышав от мамы запрет, подумайте о том, как вы к нему относитесь, что вы чувствуете, как вы себя поведете? Не настаивайте на ответах детей. Пусть они останутся с мыслями об этом.
4.Заключительное слово учителя. Подведение итогов.
Бывают такие ситуации, когда взрослые запрещают детям что-то делать. И, конечно же, детям это не нравится, они чувствуют возмущение, обиду, злость, им кажется это несправедливым. Хотя мы теперь знаем, что за запретами на самом деле стоит забота взрослых о безопасности детей. И может быть теперь, когда мы знаем, что движет взрослыми, мы будем с большим пониманием и спокойнее относиться к запретам.
Рефлексия
На большом листе ватмана дети выражают свое мнение по проблеме классного часа
Плакат скопирован из информационного источника:
http://photochronograph.ru/2012/10/14/antialkogolnye-plakaty-nachala-xx-veka/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»
Классный час – телепередача «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями. 2. Выявление профессиональных склон...
Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"
Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...
Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"
План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
"Белая ворона, чёрная овца" разработка классного часа методическое пособие для классных руководителей
Профессия медработника в современном обществе связана с серьезными физическими и моральными нагрузками и сопровождается определенным психо-эмоциональным риском. Больные люди - самая уязвимая категория...
Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"
РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...