классный час "Кто я? Ребенок или взрослый?"
классный час (8 класс) по теме
Классный час помогает ребятам разобраться насколько они взрослые, в ходе него применяются игры -активаторы, что вносит в классный час характер непринужденного разговора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_8_klass.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: «Кто я – ребенок или взрослый?»
Особенности подросткового периода.
Цели: 1.Знакомство с особенностями подросткового периода, рассмотрение процесса взросления.
2.Формирование представление о том, что значит «быть взрослым».
3.Формулирование сложностей подросткового периода.
План:
1.Объявление темы.
На доске вопросы:
-Кто вы – взрослые или дети?
- Что значит быть подростком?
- Почему взрослые и подростки не понимают друг друга?
- Есть ли разница между стремлением казаться взрослым и быть им?
2.Вопрос к классу – ответ на него.
3. Упражнение активатор, т.е. переход к следующему вопросу.
4. Вместе ищем ответ на вопрос
Ход классного часа:
Объявление темы, настрой ребят на то, что здесь никого нет, мы одни.
Вопрос к классу: Кто вы- взрослые или дети? Ответ, скорее всего, что дети. Дети подросткового периода.
Вопрос к классу: Что значит быть подростком? Следуют ответы, дискуссия.
Вывод-обобщение педагога. Подростковый возраст переходный от ребенка к взрослому. Происходят изменение физические, физиологические и это период полового созревания. Подростковый возраст является переходным в социально- психологическом плане. В этом возрасте складывается характер человека, его интересы, наклонности. Человек становится более самостоятельным. Сейчас вы уже не просите помощи в подготовке какого либо мероприятия, а делаете это сами.
Этот период сложен и для вас и для окружающих. Как к вам относится как к ребенку или как к взрослому?
У вас отмечаются перепады настроения, появляется стремление всех оценивать критически, стремление «быть как другие», а с другой стороны быть независимым ни от кого, даже быть каким то особенным. И порой это стремление быть взрослым проявляется очень по-детски. Все делаете наоборот, назло и возражаете даже тогда, когда знаете, что неправы.
Теперь чтоб перейти к обсуждению следующего вопроса попробуем проделать упражнение активатор. «Разговор глухонемого, слепого и немого с глухим паралитиком»
Класс делится на группы по три человека: «глухонемой», «слепой и немой», «глухой паралитик». С помощью различного цвета карточек разделились. И пробуют друг другу передать следующую фразу: «Я приглашаю вас завтра в гости» Итак глухонемой пытается сказать им данную фразу слепому и глухому паралитику. Потом слепой и немой и т.д.
Трудно было? Почему трудно – потому что непонятно без речи и зрения. А в жизни бывает так, что мы – здоровые не понимаем друг друга. И чаще всего это бывает между подростками и взрослыми.
Вопрос к классу: «Почему взрослые и подростки не понимают друг друга?»
Дискуссия, поиск ответа на поставленный вопрос.
Выводы в конце обсуждения:
Основная черта взрослого это ответственность за свои собственные поступки, за свою жизнь, здоровье, мало кто хочет добровольно попасть в зависимость от курения, алкоголя и наркотиков.
Взрослый отвечает не только за свою жизнь, но и за жизнь других.
Взрослый оценивает последствия своих поступков и действий, а подростку это пока не доступно. Но если каждый из вас научится оценивать свои действия, т.е. хорошо это или плохо, научиться анализировать результаты своих действий (прав или не прав). Этим вы воспитаете в себе лучшие черты характера.
Умение самому принимать решения, не поддаваясь давлению других людей и оценивая последствия своих действий- шаг к подлинному взрослению.
4. а сейчас более откровенный разговор о ребятах нашего класса, которые может в силу подросткового периода попали под влияние компании и совершили правонарушения.
Мы попытаемся найти причины, которые подтолкнули вас на неверный шаг . И еще мы подумаем что можно сделать, чтобы этого впредь не повторилось.
Я думаю, что наш разговор хоть как-то помог вам разобраться в том, что с вами происходит и почему так, реагируют взрослые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час: "Каждый ребенок имеет право ..."
Разработка классного часа по теме: "Каждый ребенок имеет право ...". Классный час проходил в форме детского форума. Детям очень понравилась форма работы, да и я достойно выступила на конкурсе "Самый к...
Презентация к классному часу "Права ребенка"
Презентация к классному часу "Права ребенка"...
Классный час " Права ребенка".
Классный час по правам ребенка для учащихся 9 класса....
Классный час "Права ребенка"
Целью классного часа является познакомить детей с представлением о том, что они имеют неотЪемлемые права, закрепленные в Конвенции о правах ребенка....
Классный час "Права ребенка"
Классный час, подготовлен и проведен для учеников 5-го класса. В данном классном часе рассмотрены основные понятия по теме....
Презентация к классному часу "Права ребенка"
Данный материал рекомендован для использования на классных часах во 2-5 классах.Очень доступное изложение, яркий, красочный материал...
Система работы классного руководителя "Адаптация ребенка с ограниченными возможностями здоровья в современных условиях".
Система классного руковдителя воспитательного воздействия на учащегося....