Внеклассное занятие по профилактике буллинга и агрессивного поведения в школе «Дорога добра»
план-конспект занятия (6 класс)

Кривцова Юлия Викторовна

Внеклассное занятие по профилактике буллинга и агрессивного поведения в школе «Дорога добра»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по профилактике буллинга и агрессивного поведения в школе «Дорога добра»

Занятие проходит в форме игры по станциям.

Участники: подростки 11-13 лет.

Для занятия необходимо подготовить:

Маршрутные листы- 5 шт.

Сердечки- по количеству участников

Цветные карандаши- 5 наборов

Карта участника - по количеству участников

Парты расставляются по кругу, пять станций.

Участникам раздаются маршрутные листы, на каждой станции участников поджидает тьютер, который будет общаться с детьми, вести диалоги.

Каждому участнику раздается по одному сердечку.

Время работы на станции  -10 минут

В роли тьюторов выступают учащиеся 10 класса, которые являются представителями школьной службы медиации.

Цель занятия:

1.        Разрешение конфликтов силами самой школы.

2.        Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3.        Профилактика школьной дезадаптации.

4.        Школьное самоуправление подростков школы

Задачи:

• снижение агрессии и враждебных реакций подростков за счет развития толерантности и способности к эмпатии;

• формирование умений и навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях;

• оптимизация межличностных и межгрупповых отношений;

• изменение представлений о самом себе и об отношениях с окружающими.

За счет того, что группа маленькая (максимум по 3 человека), практически каждый участник будет выслушан, будем меньше стеснения и боязни сказать что-то не так.

Время занятия: 50-60 минут.

Учитель:

Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой сегодня замечательный день! На улице светит солнце! Давайте создадим в нашем классе солнечное настроение. А чтобы у нас все получилось, повернемся к своему соседу и поприветствуем особым способом.

Каждый по цепочки  говорит своему соседу:  «Как я рад тебя видеть,  потому что...»– и объясняет причину своей радости. После того, как ребенок высказался, ему вручается сердечко.

Учитель:

- Буллинг – это болезнь. Есть болезни, которые поражают не людей, а классы, компании. Это как если человек не моет руки, то рискует подхватить инфекцию и заболеть. Если класс не следит за чистотой отношений, то заболевает «насилием». Любую болезнь нужно лечить, а если повезло и коллектив здоров, то профилактика не помешает. И сегодня нам помогать будут ваши старшие друзья, которые будут вашими  тьюторами на станциях.

Дальше учитель делит класс на 5 команд по 2-3 человека. Командам раздаются маршрутные листы.

1 станция  «Колесо баланса»

Каждый участник,  по 5- бальной шкале,  оценивает себя по вопросам:

-На сколько  уверено ты  чувствуешь себя в классе

-Знаешь  ли ты, что такое буллинг?

-Испытывал ли ты на себе состояние того, что тебя «булят»?

-Сам когда- нибудь принимал участие в буллинге одноклассников?

-Может ли от тебя самого зависеть доброжелательная атмосфера в классе?

-Сможешь ли ты встать на защиту слабого, даже если он не является твоим другом?

2 станция «Спорные утверждения»

У каждого участника набор карточек  «ДА», «НЕТ», «Может быть».  

Описание: Тьютор предлагает команде   предложения в утвердительной форме, и возможность поднять карточку в зависимости от своего отношения к утверждению. После того, как все определились с ответом, каждый может высказать свое мнение, объяснить свою позицию.  Свое высказывание лучше начинать с фраз: «Я считаю…», «Я думаю…», «Мне кажется…».

Утверждения от тьютора:

1. Я считаю, что я -хороший человек.

2. Всегда ли нужно высказывать человеку мнение о нем?

3. Я считаю, что обратиться за помощью не стыдно.

4. Я всегда говорю правду.

5. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

6. Если я увижу, что над кем-то издеваются, я обязательно вступлюсь, или расскажу тому, кто может помочь.

Станция 3 «Чем мы похожи друг на друга»

Каждому участнику предлагается найти что-то общее с другими. Первым выбирает тьютор  кого-то из группы, с кем у него есть определенное сходство. (Например: мы похожи с Оксаной именами, у нас одинаковый цвет волос, мы в блузках одинакового цвета, мы ходим в одну секцию и т.д.) Затем выбранный участник находим сходство со следующим членом группы, тот тоже выходит в круг. Упражнение выполняется, пока все участники не окажутся в кругу.

Резюме тьютора: Вот видите, у всех можно найти что-то похожее, одинаковое. Мы разные, но можем заниматься одним делом, любить одни блюда, смотреть одни фильмы и т.д. Все наши различия и все сходства объединяют нас в одно целое – общество, а нашу группу объединяет то, что мы учимся в одном классе, ходим в одну школу, в которой происходят разные ситуации.

Станция 4.  Художественная.

На станции лежат три картинки:

https://klike.net/uploads/posts/2022-08/1661345490_j-27.jpgshutterstock_141666340.jpghttps://e7.pngegg.com/pngimages/988/882/png-clipart-drawing-handshake-line-art-accident-photography-hand.png

Тьютор спрашивает детей, как каждый из них хотел бы, чтобы с ним поздоровались. Участник, молча показывает на картинку и «здороваются».

Далее участникам команды выдаются чистые листы, где они должны изобразить  их понимание «Конфликта» (может быть все что угодно, просто темные линии, закрашено и т.д.) Далее дети комментируют то,  что изобразили

Станция 5. «Ситуация»

На этой станции происходит разбор ситуаций:

Ситуация 1.

Вы просмотрели фильм, вам лично очень понравился, а ваши друзья всё критикуют, ваше действие? (Вы обидитесь, поменяете свое мнение, сделаете вид, что вам тоже не понравился или свое свой ответ)

Ситуация 2.

Ваши одноклассники обвинили вас в поступке, который вы не совершали. Ваши действия

Ситуация 3.

Ваш лучший друг или подруга поступают по отношению к вам несправедливо. Вам нужно расставить все точки над «и», но при этом вы не хотите терять своих друзей.

Рефлексия. Тьюторы подводят итог по своим станциям, выделяют главные моменты.  Учащиеся благодарят тьюторов и уходя отдают свое сердечко тому тьютору, который по их мнению, помог им разобраться в вопросах, был наиболее доброжелательным и с кем было легко общаться, а тьюторы в свою очередь отдают по одному своему сердечку тем, кто по их мнению сможет всегда защитить слабого и отстоять свое мнение.

Источники:

  1. Курсы на платформе  1 сентября  «Службы примирения и восстановительный подход как форма решения конфликтов в сфере образования» 2023 год, 36 часов

  2. Курсы повышения квалификации на платформе Фоксфорд «Система работы классного руководителя  в рамках реализации ФГОС»  2023 год, 72 часа
  3. «Программа по профилактике буллинга среди детей подросткового возраста», Составитель: Гимаджиева Оксана Сергеевна, 2019 год

Приложение 1. Маршрутные листы

Приложение 2. Карта участника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по профилактике вредных привычек "Что такое пиво"

Информация о содержании пива, и о его вреде на организм человека....

Профилактика агрессивного поведения в школе

В статье   содержится информация  о реализации в ГБОУ СОШ № 119   программы профилактики агрессивного поведения "Добрый взгляд"...

Презентация о волонтерском отряде школы "Дорогою добра"

Презентация содержит рассказ о работе школьного отряда волонтеров...

Внеклассное занятие для детей с ОВЗ "Моё поведение и привычки"

Разработка занятия "Моё поведение и привычки"поможет педагогам  начальной провести внеклассное занятие, классный час  с использованием активных методов обучения. Занятие предназнач...

Психолого-педагогические аспекты профилактики и коррекции агрессивного поведения у дошкольников

Консультация для воспитателей и специалистов ДОУ по профилактике и коррекции агрессивного поведения у воспитанников...