Внеклассное занятие для детей с ОВЗ "Моё поведение и привычки"
план-конспект занятия (5 класс)

Бугрова Татьяна

Разработка занятия "Моё поведение и привычки"поможет педагогам  начальной провести внеклассное занятие, классный час  с использованием активных методов обучения. Занятие предназначено  для обучающихся детей с ОВЗ по слуху.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povedenie_i_privychki.docx50.78 КБ
Файл povedenie_i_privychki.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные общеобразовательные программы

 «Школа-интернат №1»

(КГБОУ ШИ 1)

Внеклассное занятие – час общения

  Тема: «Поведение и привычки»

Хабаровск

2018

Разработка внеклассного занятия – час общения

  Тема: "Поведение и привычки"

Воспитатель Т.В. Бугрова

Разработка занятия «Моё поведение и привычки» поможет  педагогам начальной школы провести внеклассное занятие, классный час с использованием новых образовательных технологий. Занятие предназначено для обучающихся с ОВЗ по слуху. На занятии используются средства мультимедиа, АМО.

Адрес: 680051, город Хабаровск, Суворова улица, д.40

Пояснительная записка.

Внеклассное занятие  разработанодля обучающихся четвёртого класса с ОВЗ по слуху. На занятии  формируется  совокупность универсальных учебных действий (УУД), используются  активные методы обучения, которые способствуют  формированию и развитию у обучающихся умения творчески учиться.  Компетентностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности младших школьников их возрасту и индивидуальным особенностям, является одним из эффективных в обучении и воспитании. На занятии  применяется занимательный дидактический материал, который способствует повышению качества образовательного и воспитательного процессов.  Проблемные вопросы позволяют вовлечь всех обучающихся в активную познавательную деятельность, способствуют развитию у младших школьников интереса к предмету обсуждения, созданию у них эмоционального настроя к познавательному занятию, дают возможность закрепить, повторить и обобщить изученный материал разнообразными способами, осознанно применить приобретенные знания, проявить личностные качества.

          На этапе мотивации знаний ставятся  цели, проблемные вопросы, которые мотивируют обучающихся на поиск решения противоречий.

     На этапе актуализации выявляется уровень знаний, имеющийся  опыт обучающихся.

На этапе открытия нового знания, обучающиеся в игровой форме с использованием схемы фишбоун систематизируют,  анализируют, устанавливают причинно-следственные связи между привычками, поведением  и характером, обобщают знания, приводят примеры.

      На этапе применения нового знания обучающиеся решают практические задания, используя активные методы обучения. Устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, дают свою оценку и рекомендации.

      На этапе рефлексиидети делятся своими планами и пожеланиями с одноклассниками.

           Таким образом, структура внеурочного занятия строится следующим образом:

1.Организационный момент.

2. Целеполагание. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

3. Актуализация знаний.

4.Открытие нового знания

5. Физкультминутка.

6. Применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).

7. Рефлексия.

8.Итоги

Внеклассное занятие – час общения

  Тема: «Моё поведение и привычки»

Цель:Научиться анализировать свои действия, корректировать своё поведение.

Задачи:

Сформировать представление о привычках, их влиянии на поведение и характер. Создать условия для развития УУД: умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и аргументировать свою точку зрения.

Способствовать формированию личностных качеств: доброты, отзывчивости, честности, ответственности

Ожидаемый результат: формирование следующих компетенций:

Личностной (устойчивая мотивация, установка на сознательное овладение нормами культуры поведения с друзьями и в обществе);

Ценностно-смысловой (понимание значимости влияния привычек на поведение, характер человека и общение с окружающими людьми);

Социально-коммуникативной (овладение нормами общения, умение сотрудничать в коллективе, решать проблемы в общении, речевые умения);

Учебно-познавательной (рефлексивные способности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, самооценка, взаимооценка).

Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки с перечислением привычек, деревья и плоды с надписями полезных привычек.

Словарь:привычки полезные, вредные привычки, честность, уважение, помощь, верность,здоровье, воспитание, характер.

Ход:

  1. Организационный момент.Проверка ИСА.

- (Имя), какой сейчас месяц?

- (Имя), какое сегодня число?

- (Имя), какая сейчас четверть?

- (Имя), сколько человек в классе?

- (Имя), какое сейчас занятие?

2. Мотивационный этап(Слайд 2)

- Ребята, какая тема занятия?

Посмотрите на картинки.(Рассматривание картинки).

Кто изображён на картинке? Что делают?Почему с этим мальчиком все хотят дружить, а с этим мальчиком или девочкой ребята не дружат?

3..Актуализация знаний.

Часто тебя хвалят, благодарят люди и за что?

Часто тебя ругают люди или обижаются на тебя  и за что?

- (Имя), о чём будем говорить сегодня? (Будем говорить о привычках и поведении)

Сегодня поговорим о поведении и привычках.

Запишем тему «Моё поведение и привычки»

4. Открытие нового знания.(Слайд 3)

Поведение складывается из действий

Действиями управляет сам человек.

Привычка – это действие, которое становится для человека обязательным. Если человек не выполнил это действие, то он ощущает беспокойство.

Привычка – часть характера.

У каждого из нас есть хорошие и плохие привычки.

Сейчас мы их соберём в одну коробку. А рыбка нам поможет разделитьпривычкина: «полезные» и «вредные», и узнать, как эти привычки влияют на наше поведение и характер

- (Имя), что мы будем делать? (Делить привычки на «полезные» и «вредные», определять характер человека) (Слайд 4,5)

Привычки

Следствия

Полезные привычки

Здороваться, быть вежливым

Человек, на которого можно положиться, настоящий друг окружённый друзьями

Помогать людям

Делиться с товарищами

Прилежно выполнять просьбы, поручения, уроки

Ответственный человек, интересный собеседник, успешный в жизни человек

Быть внимательным

Приходить вовремя

Делать зарядку

Здоровый, активный, счастливый

Мыть руки перед едой, после туалета

Содержать в порядке и чистоте дом, квартиру, рабочее место

Вредные привычки

Злиться, агрессивно реагировать

Ссоры, драки,  неприязнь, одиночество, ненадёжность, обиды.

Употреблять грубые слова и жесты

Опаздывать

Брать чужое без спроса

Не доводить дело до конца

Грызть ногти, носить грязное бельё (носки). Есть много сладостей. Обжорство.

Болезни, неприязнь

Оставлять мусор после себя

Долго играть в компьютерные игры

Одиночество

Что мы делали? (Делили привычки на «полезные» и «вредные», определяли характер человека)

5. Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

6. Применение новых знаний.

Игра «Дерево полезных привычек»

У каждого из вас на столе есть дерево, на нём будут расти наши полезные привычки. Весной мы посмотрим, как полезные привычки изменили характер

Сейчас каждый будет выходить к доске и брать себе полезную привычку, а так же будет рекомендовать (дарить) полезную привычку своим одноклассникам.

- (Имя), какую привычку ты выбрал(а)?

- (Имя), кому ты порекомендуешь посадить эту полезную привычку? (выходит каждый ребёнок).

7. Рефлексия.

(Имя), какие привычки ты посадил(а)? Какие привычки начнёшь воспитывать в себе? (Спросить каждого)

8. Итоги.

- Сегодня активно работали……(Отметить активность работы ребят)

 Все ребята  посадили полезные привычки, от вредных привычек будем избавляться.  Спасибо за занятие.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные общеобразовательные программы «Школа-интернат №1» (КГБОУ ШИ 1) Моё поведение и привычки Воспитатель Т. В. Бугрова

Слайд 3

Поведение складывается из действий Действиями управляет сам человек . Привычка – это действие , которое становится для человека обязательным . Если человек не выполнил это действие, то он ощущает беспокойство. Привычка – часть характера .

Слайд 7

Переедание

Слайд 8

Физкультминутка

Слайд 10

Будем играть Игра «Дерево полезных привычек» - Какую привычку ты выбрал(а)? - К ому ты порекомендуешь посадить эту полезную привычку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Мы - дети Земли"

внеклассное занятие по нравственному воспитанию...

Конспект внеклассного занятия "Наши привычки"

Материал рассчитан на обучающихся в специальной коррекционной школе-интернате VIII вида. Внеклассное занятие направлено на формирование у воспитанников представлений о полезных и вредных привычках. А ...

Внеклассное занятие "Права детей" (для учащихся 6 класса)

Цели занятия:I.1.    Обобщение и проверка знаний учащихся по теме “Права ребёнка”. Внеурочное мероприятие используется как игровая форма образования учащихся.II.1.    Раз...

Внеклассное мероприятие для детей младшего школьного возраста "Полезные и вредные привычки"

Внеклассное мероприятие для детей младшего школьного возраста «Полезные и вредные привычки».Внеклассное мероприятие предназначено для детей младшего школьного возраста, воспитателей, педагог...

Программа групповых практических занятий для детей с суицидальным поведением “Мы выбираем жизнь!”.

 В нашей жизни, к сожалению, существует такое трагическое явление, как подростковый суицид. Когда такое происходит, у окружающих остается неизбывное чувство вины и множество вопросов: &laq...

Внеклассное занятие для детей.

Внекласное занятие для детей....