Час общения " Мир профессий"
классный час (10 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Родомановская средняя школа
Внеклассное мероприятие
В 10 классе
Час общения "Мир профессий"
Подготовила и провела
Кл. руководитель 10 класса:
Королёва Е.О
Родоманово
2023 год
Цель мероприятия: ознакомление с принципом обоснованного выбора профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учетом потребностей личностного самоопределения в условиях реального рынка труда.
Задачи:
• Практическая: профессиональное самоопределение воспитанников.
• Образовательная: ознакомить учащихся с различными профессиями.
• Развивающая: развивать способности к анализу и синтезу полученной информации, развивать языковую догадку на основе контекста, развивать способности к формулированию понятий, развивать творческие способности воспитанников, развивать мотивацию к получению профессии, мотивации на труд.
• Воспитательная: воспитывать в учащихся уважение к труду, к представителям разных профессий.
Ход мероприятия;
Профессиональная деятельность занимает примерно третью часть жизни каждого человека. Это немало. Заниматься столько времени любимым делом – счастье, которое вполне достижимо, нужно только правильно выбрать профессию.
Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог - именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Что же такое профессия? На доске написаны 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: профессия, специальность, квалификация,
Классный руководитель: Что такое профессия? (вид трудовой деятельности с определенной суммой требований к человеку ).
А что такое специальность? ((вид занятий в рамках одной профессии). Я дам краткие определения этих понятий, а вы посмотрите, насколько вы оказались близки к истине.
Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.
Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.
Квалификация - это уровень профессионального мастерства.
Должность - это место, занимаемое человеком в организации.
Выполним задания, которые помогут нам лучше ориентироваться в профессиях и специальностях (интерактивные задания):
- Выберите слова, которые обозначают профессии: ветеринарный врач, учитель, резчик по камню, продавец книг, бульдозерист, парикмахер, водитель, кулинар, швея по пошиву верхней одежды, токарь-револьверщик.
- Выберите слова, которые обозначают специальности: токарь, хирург, шахтер, художник-конструктор, учитель музыки, судья, маляр, закройщик, токарь.
- К какой профессии относятся педиатр, стоматолог, хирург, терапевт?
- Перечислите специальности, которые относятся к профессии "строитель".
ВЫБОР ПРОФЕССИИ - один из самых важных и решающих шагов в жизни каждого человека, от которого будет зависеть его дальнейшая деятельность. Как вы поняли, сегодня мы будем говорить о том, как правильно сделать этот выбор.
Способы выбора профессии:
Какие способы выбора профессии вам известны?
1способ - метод проб и ошибок, когда человек идёт вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдёт ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда.
Какие минусы этого способа выбора? На это может уйти половина человеческой жизни.
2 способ – выбор профессии своих родителей, дедов и прадедов.
В каком случае возможен этот способ выбора? Да, он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая передаётся из поколения в поколение.
В чём минусы этого способа? Не учитываются индивидуальные особенности человека.
А есть ли ещё способ выбора профессии? Попробуйте сами вывести формулу успешного выбора профессии (чем нужно руководствоваться при выборе профессии?).
3 способ – изучение себя, своих интересов, склонностей – своих желаний. Изучение свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания, учесть состояние здоровья – своих возможностей. А ещё необходимо ориентироваться на потребности рынка труда и уметь выделять «+» и «–» выбранной профессии, чтобы быть готовым к возможным трудностям.
Как можно назвать одним словом составляющие МОГУ и ХОЧУ? Совершенно верно, ПРИЗВАНИЕ.
Первая группа будет составлять список «Самые модные профессии».
Вторая группа - «Самые забытые профессии».
Третья группа - «Профессии, которые всегда нужны».
Четвертая группа - «Самые отважные профессии».
(Включается музыка, дети обсуждают, составляют списки.)
Послушаем, что у вас получилось.
Примерные списки профессий:
Самые модные: юрист, экономист, менеджер, телеведущий, журналист, программист, автослесарь, нефтяник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п.
Самые забытые: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т. п.
Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.
Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п.
Один из наиболее существенных внутренних импульсов, по которым люди выбирают себе профессию, это интерес к ее содержанию. Это первое требование к профессии. Давайте порассуждаем о том, как нужно выбирать профессию, что важно учитывать при этом. На самом деле выбор профессии «стоит на трех китах»: ХОЧУ, МОГУ, НАДО.
Давайте подробнее на них остановимся: ХОЧУ – личные цели, интересы, потребности.
МОГУ – учет своих возможностей, способностей, состояния здоровья.
Здесь можно вспомнить слова И.А.Крылова «Берись за то, к чему ты склонен, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец».
НАДО – потребности рынка труда. В мире существует более 50 000 профессий. Одни из них очень распространенные – врач, учитель, продавец… Другие насчитывают единицы.
Итак, хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа;
могу - это все, что мне по силам, по способностям;
надо - это все, что нужно для общества, страны.
Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор - это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо).
Для правильного выбора профессии необходимо слияние 3-х факторов:
1. Хочу: интересы, мечты о профессии, мотивация, склонности, ценностные ориентации.
Вопрос к ученикам. Как вы считаете, что может произойти, если человек выбрал не любимую профессию?
Ответы, учеников.
Да, действительно все начинается с ваших желаний, и если вы не хотите заниматься каким-либо делом, то дальнейшая ваша карьера сложится не лучшим способом. Это чаще всего бывает, когда родители навязывают подросткам кем быть. В результате человек идет на работу с неохотой и работает «спустя рукава».
2. Могу: Это задатки, способности, характер, темперамент, здоровье.
Вопрос к ученикам. Если профессия выбрана без учета способностей, здоровья, характера человека, то чем это грозит в дальнейшей карьере.
Ответы учеников.
Классный руководитель. Если у человека отсутствуют способности необходимые в данной профессии, то он будет выполнять трудовые действия не качественно. А профессия, выбранная без учета здоровья, еще больше усугубит болезнь.
3. Надо: Потребность общества в данной профессии.
Вопрос к ученикам. Если человек выбирает профессию без учета ее необходимости на рынке труда, то что из этого может получиться?
Оказывается, что правильным может быть только осознанный выбор профессии. Осознанный выбор – это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо).
- хочу – это все, что мне нравится, к чему лежит душа;
- могу – это все, что мне по силам, по способностям;
- надо – это все, что нужно для общества, страны.
Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Соотношение между «хочу» и «могу» – в ваших руках. Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и
Сегодня вы узнали о разных профессиях, о том, как правильно выбирать свое дело в жизни. Задача эта нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас. А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера, мышления, психики. Для этого надо узнавать себя, изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны. Только тогда вы не ошибетесь и сделаете правильный выбор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_klassnogo_chasa_dlya_10_klassov.docx | 41.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Родомановская средняя школа
Внеклассное мероприятие
В 10 классе
Час общения "Мир профессий"
Подготовила и провела
Кл. руководитель 10 класса:
Королёва Е.О
Родоманово
2023 год
Цель мероприятия: ознакомление с принципом обоснованного выбора профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учетом потребностей личностного самоопределения в условиях реального рынка труда.
Задачи:
• Практическая: профессиональное самоопределение воспитанников.
• Образовательная: ознакомить учащихся с различными профессиями.
• Развивающая: развивать способности к анализу и синтезу полученной информации, развивать языковую догадку на основе контекста, развивать способности к формулированию понятий, развивать творческие способности воспитанников, развивать мотивацию к получению профессии, мотивации на труд.
• Воспитательная: воспитывать в учащихся уважение к труду, к представителям разных профессий.
Ход мероприятия;
Профессиональная деятельность занимает примерно третью часть жизни каждого человека. Это немало. Заниматься столько времени любимым делом – счастье, которое вполне достижимо, нужно только правильно выбрать профессию.
Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог - именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Что же такое профессия? На доске написаны 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: профессия, специальность, квалификация,
Классный руководитель: Что такое профессия? (вид трудовой деятельности с определенной суммой требований к человеку ).
А что такое специальность? ((вид занятий в рамках одной профессии). Я дам краткие определения этих понятий, а вы посмотрите, насколько вы оказались близки к истине.
Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.
Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.
Квалификация - это уровень профессионального мастерства.
Должность - это место, занимаемое человеком в организации.
Выполним задания, которые помогут нам лучше ориентироваться в профессиях и специальностях (интерактивные задания):
- Выберите слова, которые обозначают профессии: ветеринарный врач, учитель, резчик по камню, продавец книг, бульдозерист, парикмахер, водитель, кулинар, швея по пошиву верхней одежды, токарь-револьверщик.
- Выберите слова, которые обозначают специальности: токарь, хирург, шахтер, художник-конструктор, учитель музыки, судья, маляр, закройщик, токарь.
- К какой профессии относятся педиатр, стоматолог, хирург, терапевт?
- Перечислите специальности, которые относятся к профессии "строитель".
ВЫБОР ПРОФЕССИИ - один из самых важных и решающих шагов в жизни каждого человека, от которого будет зависеть его дальнейшая деятельность. Как вы поняли, сегодня мы будем говорить о том, как правильно сделать этот выбор.
Способы выбора профессии:
Какие способы выбора профессии вам известны?
1способ - метод проб и ошибок, когда человек идёт вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдёт ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда.
Какие минусы этого способа выбора? На это может уйти половина человеческой жизни.
2 способ – выбор профессии своих родителей, дедов и прадедов.
В каком случае возможен этот способ выбора? Да, он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая передаётся из поколения в поколение.
В чём минусы этого способа? Не учитываются индивидуальные особенности человека.
А есть ли ещё способ выбора профессии? Попробуйте сами вывести формулу успешного выбора профессии (чем нужно руководствоваться при выборе профессии?).
3 способ – изучение себя, своих интересов, склонностей – своих желаний. Изучение свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания, учесть состояние здоровья – своих возможностей. А ещё необходимо ориентироваться на потребности рынка труда и уметь выделять «+» и «–» выбранной профессии, чтобы быть готовым к возможным трудностям.
Как можно назвать одним словом составляющие МОГУ и ХОЧУ? Совершенно верно, ПРИЗВАНИЕ.
Первая группа будет составлять список «Самые модные профессии».
Вторая группа - «Самые забытые профессии».
Третья группа - «Профессии, которые всегда нужны».
Четвертая группа - «Самые отважные профессии».
(Включается музыка, дети обсуждают, составляют списки.)
Послушаем, что у вас получилось.
Примерные списки профессий:
Самые модные: юрист, экономист, менеджер, телеведущий, журналист, программист, автослесарь, нефтяник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п.
Самые забытые: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т. п.
Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.
Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п.
Один из наиболее существенных внутренних импульсов, по которым люди выбирают себе профессию, это интерес к ее содержанию. Это первое требование к профессии. Давайте порассуждаем о том, как нужно выбирать профессию, что важно учитывать при этом. На самом деле выбор профессии «стоит на трех китах»: ХОЧУ, МОГУ, НАДО.
Давайте подробнее на них остановимся: ХОЧУ – личные цели, интересы, потребности.
МОГУ – учет своих возможностей, способностей, состояния здоровья.
Здесь можно вспомнить слова И.А.Крылова «Берись за то, к чему ты склонен, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец».
НАДО – потребности рынка труда. В мире существует более 50 000 профессий. Одни из них очень распространенные – врач, учитель, продавец… Другие насчитывают единицы.
Итак, хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа;
могу - это все, что мне по силам, по способностям;
надо - это все, что нужно для общества, страны.
Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор - это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо).
Для правильного выбора профессии необходимо слияние 3-х факторов:
1. Хочу: интересы, мечты о профессии, мотивация, склонности, ценностные ориентации.
Вопрос к ученикам. Как вы считаете, что может произойти, если человек выбрал не любимую профессию?
Ответы, учеников.
Да, действительно все начинается с ваших желаний, и если вы не хотите заниматься каким-либо делом, то дальнейшая ваша карьера сложится не лучшим способом. Это чаще всего бывает, когда родители навязывают подросткам кем быть. В результате человек идет на работу с неохотой и работает «спустя рукава».
2. Могу: Это задатки, способности, характер, темперамент, здоровье.
Вопрос к ученикам. Если профессия выбрана без учета способностей, здоровья, характера человека, то чем это грозит в дальнейшей карьере.
Ответы учеников.
Классный руководитель. Если у человека отсутствуют способности необходимые в данной профессии, то он будет выполнять трудовые действия не качественно. А профессия, выбранная без учета здоровья, еще больше усугубит болезнь.
3. Надо: Потребность общества в данной профессии.
Вопрос к ученикам. Если человек выбирает профессию без учета ее необходимости на рынке труда, то что из этого может получиться?
Оказывается, что правильным может быть только осознанный выбор профессии. Осознанный выбор – это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо).
- хочу – это все, что мне нравится, к чему лежит душа;
- могу – это все, что мне по силам, по способностям;
- надо – это все, что нужно для общества, страны.
Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Соотношение между «хочу» и «могу» – в ваших руках. Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и
Сегодня вы узнали о разных профессиях, о том, как правильно выбирать свое дело в жизни. Задача эта нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас. А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера, мышления, психики. Для этого надо узнавать себя, изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны. Только тогда вы не ошибетесь и сделаете правильный выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Общение становится профессией"
Программа включает в себя новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах: в частности, в ней раскрывается содержание ряда профессий, объединенных общими профессиональными действиями, ...
Факультативный курс Когда общение становится профессией (для обучающихся 9-х классов)
Основное направление при построении курса направлено на знакомство обучающихся 9-х классов с особенностями профессиональной деятельности в сфере «человек-человек» и рассчитана на 34 часа, 1 час в неде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к элективному курсу в 9 классах «КОГДА ОБЩЕНИЕ СТАНОВИТСЯ ПРОФЕССИЕЙ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к элективному курсу в 9 классах «КОГДА ОБЩЕНИЕ СТАНОВИТСЯ ПРОФЕССИЕЙ». Пояснительная записка...
Час общения "В мире профессий"
В последнее время на российском рынке труда складывается парадоксальная ситуация: с одной стороны, в промышленности остро не хватает рабочих кадров, а с другой стороны, по данным Минздрав - соцразвити...
Рабочая программа по дисциплине Основы культуры профессионального общения (профессия: Парикмахер)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Основы культуры профессионального общения разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образован...
Учебно-методический комплект - ОГСЭ.03 "Психология общения" по профессии ТЭПТСДМиО
рабочая программа, контрольно-оценочные средства....
Час общения «Все профессии важны, все профессии нужны»
Час общения «Все профессии важны, все профессии нужны»...