Учебно-методический комплект - ОГСЭ.03 "Психология общения" по профессии ТЭПТСДМиО
рабочая программа по психологии

Уарова Мирослава Матвеена

рабочая программа, контрольно-оценочные средства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_fos.docx21.77 КБ
Файл ogse_03_psihologiya_obshcheniya_tept.docx42.11 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

«СУНТАРСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБПОУ РС(Я) «_________»

_________/________________/

«___»________2020 год

Контрольно-оценочные средства

промежуточной аттестации учебной дисциплины

ОГСЭ 03. ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования

(по отраслям)"

Рассмотрено

на заседании ПЦК

протокол №___ от  «__»_______2020г.

председатель________/____________/

2020 г.

КОС промежуточной аттестации предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, осваивающих учебную дисциплину ОГСЭ 03. ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

КОС разработаны в соответствии требованиями ОПОП СПО по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям),   рабочей программы учебной дисциплины.

Учебная дисциплина осваивается в течение 2 семестра в объеме  36 часов.

КОС включает контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации  в форме: дифференцированного зачета. 

По результатам изучения учебной  дисциплины ОГСЭ 03. ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ студент должен

знать:

 взаимосвязь общения и деятельности;

цели, функции, виды и уровни общения;

 роли и ролевые ожидания в общении;

 виды социальных взаимодействий;

 механизмы взаимопонимания в общении;

 техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

 этические принципы общения;

 источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов

уметь:

 применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

 использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими (общеучебными) компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке):

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для поставления и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результаты выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Контрольно-оценочные средства  промежуточной  аттестации

I. Форма промежуточной аттестации: Дифференцированный зачет

(устные ответы по билетам )

Билет № 1. Общение – основа человеческого бытия

Билет № 2. Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения)

Билет № 3. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения)

Билет № 4. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)

Билет № 5. Формы делового общения и их характеристики

Билет № 6. Конфликты и способы их предупреждения и разрешения

Билет № 7. Конфликт: его сущность и основные характеристики

Билет № 8. Эмоциональное реагирование в конфликтах и саморегуляция

Билет № 9. Этические формы общения

Билет № 10. Общие сведения об этической культуре

Критерии оценивания:

1.Оценка "отлично" предполагает:

• Полные и точные ответы на вопрос билета

• Свободное владение основными терминами и понятиями курса

• Последовательное и логичное изложение материала курса;

• Законченные выводы и обобщения по теме вопросов;

• Исчерпывающие ответы на вопросы при сдаче зачета;

2.Оценка "хорошо" предполагает:

• Полные и точные ответы на вопрос билета

• Знание основных терминов и понятий курса;

• Последовательное изложение материала курса;

• Умение формулировать некоторые обобщения по теме вопросов;

• Достаточно полные ответы на вопросы при сдаче экзамена;

3.Оценка "удовлетворительно" предполагает:

• Полные и точные ответы на вопрос  билета

• Удовлетворительное знание основных терминов и понятий

курса;

• Удовлетворительное знание и владение методами и

средствами решения задач;

• Недостаточно последовательное изложение материала

курса;

• Умение формулировать отдельные выводы и обобщения по

теме вопроса ;

4.Оценка "неудовлетворительно" предполагает:

• Полный и точный ответ на вопрос экзаменационного

билета и менее.

Список литературы

  1. Драчева, Е.Л. Менеджмент: учебник для сред. проф. образования /Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов.  М.: Академия, 2013.  299 с.

2. Соколов, Ю.И. Менеджмент качества на железнодорожном транспорте: учеб. пособие. – М.: УМЦ ЖДТ, 2014.  196 с.

3. Соколов, Ю.И. Менеджмент качества на железнодорожном транспорте: учеб. пособие / Ю.И. Соколов.  Электрон. текстовые данные.   М.: УМЦ ЖДТ, 2014. — 196 c.  Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/45276.html.

4. ЭСМ. Экономика. Социология. Менеджмент: Федеральный образоват. портал. – Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru/



Предварительный просмотр:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

«СУНТАРСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 Приложение II.3

к ООП по профессии

__23.02.04__

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ 03. ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

2020 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 января 2018 г. N 45 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)"

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»

Разработчик: Уарова Мирослава Матвеевна, преподаватель ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж».

Рецензенты:

Дмитриева Елена Вениаминовна, методист ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж».

Саргылана Анатольевна, психолог СПТЛИ

Рекомендована методическим советом ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж», протокол №___от «___» ____________ 2020 г.

Председатель: __________________ /Е.В. Дмитриева/

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:         

        Учебная дисциплина «Психология общения» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла  основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования для общестроительной отрасли.

        Учебная дисциплина «Психология общения» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям).

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:  

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 19

 применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

 использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения

 взаимосвязь общения и деятельности;

цели, функции, виды и уровни общения;

 роли и ролевые ожидания в общении;

 виды социальных взаимодействий;

 механизмы взаимопонимания в общении;

 техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

 этические принципы общения;

 источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.03 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

36

в том числе:

теоретическое обучение

16

практические занятия

20

Самостоятельная работа[1]

*

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Введение в учебную дисциплину

Введение

Содержание учебного материала

Назначение учебной дисциплины «Психология общения». Основные понятия. Требования к изучаемой дисциплине. Роль общения в профессиональной деятельности человека

2

ОК 19

Раздел 2. Психология общения

Тема 2.1. Общение основа человеческого бытия

Содержание учебного материала

Общение в системе межличностных и общественных отношений. Социальная роль. Классификация общения. Виды, функции общения. Структура и средства общения. Единство общения и деятельности.

2

ОК 19

Тема 2.2 Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения)

Содержание учебного материала

Понятие социальной перцепции. Факторы, оказывающие влияние на восприятие. Искажения в процессе восприятия. Психологические механизмы восприятия. Влияние имиджа на восприятие человека.

2

ОК 19

Практическое занятие № 1. Самодиагностика по теме «Общение». Диагностический инструментарий: «Коммуникативные и организаторские способности». «Ваш стиль делового общения». «Ваши эмпатические способности»

4

Тема 2.3. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения)

Содержание учебного материала

Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. Позиции взаимодействия в русле трансактного анализа. Ориентация на понимание и ориентация на контроль Взаимодействие как организация совместной деятельности

2

ОК 19

Тема 2.4. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)

Содержание учебного материала

Основные элементы коммуникации. Вербальная коммуникация. Коммуникативные барьеры. Невербальная коммуникация. Методы развития коммуникативных способностей. Виды, правила и техники слушания. Толерантность как средство повышения эффективности общения

2

ОК 19

Практическое занятие № 2. Ролевые игры, невербальное общение. Анализ ролевых игр.

4

Тема 2.5. Формы делового общения и их характеристики

Содержание учебного материала

Деловая беседа. Формы постановки вопросов. Психологические особенности ведения деловых дискуссий и публичных выступлений. Аргументация

1

ОК 19

Практическое занятие № 3. Ролевые игры, направленные на навыки корректного ведения диспута; на развитие навыков публичного выступления, на умения аргументировать и убеждать. Анализ ролевых игр

4

Раздел 3. Конфликты и способы их предупреждения и разрешения

Тема 3.1. Конфликт: его сущность и основные характеристики

Содержание учебного материала

Понятие конфликта и его структура. Невербальное проявление

конфликта. Стратегия разрешения конфликтов

1

ОК 19

Практическое занятие № 4. Самодиагностика: тест: «Твоя конфликтность»; «Стратегии поведения в конфликтах К. Томаса. Анализ своего поведения на основании результатов диагностики. Анализ производственных конфликтов и составление алгоритма выхода из конфликтной ситуации

4

Тема 3.2. Эмоциональное реагирование в конфликтах и саморегуляция

Содержание учебного материала

Особенности эмоционального реагирования в конфликтах. Гнев и агрессия. Разрядка эмоций. Правила поведения в конфликтах. Влияние толерантности на разрешение конфликтной ситуации

1

ОК 19

Раздел 4. Этические формы общения

Тема 4.1. Общие сведения об этической культуре

Содержание учебного материала

Понятие: этика и мораль. Категории этики. Нормы морали. Моральные принципы и нормы как основа эффективного общения

Деловой этикет в профессиональной деятельности. Взаимосвязь делового этикета и этики деловых отношений

1

ОК 19

Практическое занятие № 5. Разработка этических норм своей профессиональной деятельности

4

Дифференцированный зачет

2

Всего:

36

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет, оснащённый оборудованием:

– рабочее место преподавателя;

– рабочие места по количеству обучающихся;

– комплект учебно-методической документации;

– комплект нормативно-правовой документации;

– Стенды: «Понятие стиля руководства», «Формы производственных конфликтов», «Менеджмент, функции и методы менеджмента»;

– компьютеры с лицензионным программным обеспечением: Операционная система Microsoft Windows Professional 7 Russian, Пакет офисного программного обеспечения Microsoft Office 2010 Professional Plus Russianпроектор;

– интерактивная доска с мультимедиа проектором.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Печатные издания[2]

  1. Драчева, Е.Л. Менеджмент: учебник для сред. проф. образования /Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов.  М.: Академия, 2013.  299 с.

2. Соколов, Ю.И. Менеджмент качества на железнодорожном транспорте: учеб. пособие. – М.: УМЦ ЖДТ, 2014.  196 с.

3.2.2 Электронные издания (электронные ресурсы)

3. Соколов, Ю.И. Менеджмент качества на железнодорожном транспорте: учеб. пособие / Ю.И. Соколов.  Электрон. текстовые данные.   М.: УМЦ ЖДТ, 2014. — 196 c.  Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/45276.html.

4. ЭСМ. Экономика. Социология. Менеджмент: Федеральный образоват. портал. – Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru/ 


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

 взаимосвязь общения и деятельности;

цели, функции, виды и уровни общения;

 роли и ролевые ожидания в общении;

 виды социальных взаимодействий;

 механизмы взаимопонимания в общении;

 техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

 этические принципы общения;

 источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов

 понимать взаимосвязь общения и деятельности;

 анализировать механизмы взаимопонимания в общении;

 воспроизводить техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

 понимать этические принципы общения;

- оперировать основными понятиями психологии общения;

- правильно и точно описывать методики и техники убеждения, слушания, способы разрешения конфликтных ситуаций

Текущий контроль в форме:

  • устного и письменного опроса;
  • тестирования;
  • оценки результатов выполнения практических занятий;
  • решения ситуационных задач

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

 применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

 использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения 

 грамотно применять техники и приемы делового общения в профессиональной деятельности;

 уметь использовать приемы саморегуляции поведения в процессе общения;

 анализировать источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов

-разрешать смоделированные конфликтные ситуации

Оценка результатов выполнения практических занятий

Анализ ролевых ситуаций



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс по производственной практике по профессии 230103.02 "Мастер по обработке цифровой информации"

Учебно-методический комплекс производственной практики по профессии 320103.02 "Мастер по обработке цифровой информации"  разработан  в соответствии с Законом РФ «Об образовании», ФГОС НПО, Типовым Пол...

Учебно-методический комплект по образовательной области "Речевое развитие" по наравлению "Развитие речи" АООП ДО 3 год обучения по теме "Профессии"

Учебно-методический комплект состоит из конспекта непосредственно образовательной деятельности "Речевое развитие", презентации, раздаточного  материала по теме "Профессии". Мо...

Учебно-методический комплект к программе "Путеводитель по профессиям"

Учебно-методический комплект к программе "Путеводитель по профессиям"...

Учебно-методический комплект - ОДБ.03 "Иностранный язык" по профессии Слесарь КИПиА

Рабочая программа, контрольно-измерительные материалы, методические рекомендации по выполению самостоятельной работы студента  по специальности Слесарь КИПиА...

Учебно - методический комплект по дисциплине ОП.05 "История стилей в костюме" по профессии КМиТШИ

Учемно-методический комплекс по дисциплине  ОП.05 "История стилей в костюме"...