Учебно-методический комплект - ОГСЭ.03 "Психология общения" по профессии ТЭПТСДМиО
рабочая программа по психологии
рабочая программа, контрольно-оценочные средства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_fos.docx | 21.77 КБ |
ogse_03_psihologiya_obshcheniya_tept.docx | 42.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
«СУНТАРСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБПОУ РС(Я) «_________»
_________/________________/
«___»________2020 год
Контрольно-оценочные средства
промежуточной аттестации учебной дисциплины
ОГСЭ 03. ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ
специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
(по отраслям)"
Рассмотрено
на заседании ПЦК
протокол №___ от «__»_______2020г.
председатель________/____________/
2020 г.
КОС промежуточной аттестации предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, осваивающих учебную дисциплину ОГСЭ 03. ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ
КОС разработаны в соответствии требованиями ОПОП СПО по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям), рабочей программы учебной дисциплины.
Учебная дисциплина осваивается в течение 2 семестра в объеме 36 часов.
КОС включает контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме: дифференцированного зачета.
По результатам изучения учебной дисциплины ОГСЭ 03. ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ студент должен
знать:
− взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
− роли и ролевые ожидания в общении;
− виды социальных взаимодействий;
− механизмы взаимопонимания в общении;
− техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
− этические принципы общения;
− источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов
уметь:
− применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
− использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими (общеучебными) компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке):
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для поставления и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результаты выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
Контрольно-оценочные средства промежуточной аттестации
I. Форма промежуточной аттестации: Дифференцированный зачет
(устные ответы по билетам )
Билет № 1. Общение – основа человеческого бытия
Билет № 2. Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения)
Билет № 3. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения)
Билет № 4. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)
Билет № 5. Формы делового общения и их характеристики
Билет № 6. Конфликты и способы их предупреждения и разрешения
Билет № 7. Конфликт: его сущность и основные характеристики
Билет № 8. Эмоциональное реагирование в конфликтах и саморегуляция
Билет № 9. Этические формы общения
Билет № 10. Общие сведения об этической культуре
Критерии оценивания:
1.Оценка "отлично" предполагает:
• Полные и точные ответы на вопрос билета
• Свободное владение основными терминами и понятиями курса
• Последовательное и логичное изложение материала курса;
• Законченные выводы и обобщения по теме вопросов;
• Исчерпывающие ответы на вопросы при сдаче зачета;
2.Оценка "хорошо" предполагает:
• Полные и точные ответы на вопрос билета
• Знание основных терминов и понятий курса;
• Последовательное изложение материала курса;
• Умение формулировать некоторые обобщения по теме вопросов;
• Достаточно полные ответы на вопросы при сдаче экзамена;
3.Оценка "удовлетворительно" предполагает:
• Полные и точные ответы на вопрос билета
• Удовлетворительное знание основных терминов и понятий
курса;
• Удовлетворительное знание и владение методами и
средствами решения задач;
• Недостаточно последовательное изложение материала
курса;
• Умение формулировать отдельные выводы и обобщения по
теме вопроса ;
4.Оценка "неудовлетворительно" предполагает:
• Полный и точный ответ на вопрос экзаменационного
билета и менее.
Список литературы
- Драчева, Е.Л. Менеджмент: учебник для сред. проф. образования /Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. − М.: Академия, 2013. − 299 с.
2. Соколов, Ю.И. Менеджмент качества на железнодорожном транспорте: учеб. пособие. – М.: УМЦ ЖДТ, 2014. − 196 с.
3. Соколов, Ю.И. Менеджмент качества на железнодорожном транспорте: учеб. пособие / Ю.И. Соколов. − Электрон. текстовые данные. − М.: УМЦ ЖДТ, 2014. — 196 c. − Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/45276.html.
4. ЭСМ. Экономика. Социология. Менеджмент: Федеральный образоват. портал. – Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru/
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
«СУНТАРСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Приложение II.3
к ООП по профессии
__23.02.04__
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ 03. ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ
2020 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 января 2018 г. N 45 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)"
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»
Разработчик: Уарова Мирослава Матвеевна, преподаватель ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж».
Рецензенты:
Дмитриева Елена Вениаминовна, методист ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж».
Саргылана Анатольевна, психолог СПТЛИ
Рекомендована методическим советом ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж», протокол №___от «___» ____________ 2020 г.
Председатель: __________________ /Е.В. Дмитриева/
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 5 |
| 7 |
| 14 |
| 17 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Психология общения» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования для общестроительной отрасли.
Учебная дисциплина «Психология общения» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям).
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 1−9 | − применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; − использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения | − взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; − роли и ролевые ожидания в общении; − виды социальных взаимодействий; − механизмы взаимопонимания в общении; − техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; − этические принципы общения; − источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 36 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 16 |
практические занятия | 20 |
Самостоятельная работа[1] | * |
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Введение в учебную дисциплину | |||
Введение | Содержание учебного материала Назначение учебной дисциплины «Психология общения». Основные понятия. Требования к изучаемой дисциплине. Роль общения в профессиональной деятельности человека | 2 | ОК 1−9 |
Раздел 2. Психология общения | |||
Тема 2.1. Общение – основа человеческого бытия | Содержание учебного материала Общение в системе межличностных и общественных отношений. Социальная роль. Классификация общения. Виды, функции общения. Структура и средства общения. Единство общения и деятельности. | 2 | ОК 1−9 |
Тема 2.2 Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения) | Содержание учебного материала Понятие социальной перцепции. Факторы, оказывающие влияние на восприятие. Искажения в процессе восприятия. Психологические механизмы восприятия. Влияние имиджа на восприятие человека. | 2 | ОК 1−9 |
Практическое занятие № 1. Самодиагностика по теме «Общение». Диагностический инструментарий: «Коммуникативные и организаторские способности». «Ваш стиль делового общения». «Ваши эмпатические способности» | 4 | ||
Тема 2.3. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения) | Содержание учебного материала Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. Позиции взаимодействия в русле трансактного анализа. Ориентация на понимание и ориентация на контроль Взаимодействие как организация совместной деятельности | 2 | ОК 1−9 |
Тема 2.4. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения) | Содержание учебного материала Основные элементы коммуникации. Вербальная коммуникация. Коммуникативные барьеры. Невербальная коммуникация. Методы развития коммуникативных способностей. Виды, правила и техники слушания. Толерантность как средство повышения эффективности общения | 2 | ОК 1−9 |
Практическое занятие № 2. Ролевые игры, невербальное общение. Анализ ролевых игр. | 4 | ||
Тема 2.5. Формы делового общения и их характеристики | Содержание учебного материала Деловая беседа. Формы постановки вопросов. Психологические особенности ведения деловых дискуссий и публичных выступлений. Аргументация | 1 | ОК 1−9 |
Практическое занятие № 3. Ролевые игры, направленные на навыки корректного ведения диспута; на развитие навыков публичного выступления, на умения аргументировать и убеждать. Анализ ролевых игр | 4 | ||
Раздел 3. Конфликты и способы их предупреждения и разрешения | |||
Тема 3.1. Конфликт: его сущность и основные характеристики | Содержание учебного материала Понятие конфликта и его структура. Невербальное проявление конфликта. Стратегия разрешения конфликтов | 1 | ОК 1−9 |
Практическое занятие № 4. Самодиагностика: тест: «Твоя конфликтность»; «Стратегии поведения в конфликтах К. Томаса. Анализ своего поведения на основании результатов диагностики. Анализ производственных конфликтов и составление алгоритма выхода из конфликтной ситуации | 4 | ||
Тема 3.2. Эмоциональное реагирование в конфликтах и саморегуляция | Содержание учебного материала Особенности эмоционального реагирования в конфликтах. Гнев и агрессия. Разрядка эмоций. Правила поведения в конфликтах. Влияние толерантности на разрешение конфликтной ситуации | 1 | ОК 1−9 |
Раздел 4. Этические формы общения | |||
Тема 4.1. Общие сведения об этической культуре | Содержание учебного материала Понятие: этика и мораль. Категории этики. Нормы морали. Моральные принципы и нормы как основа эффективного общения Деловой этикет в профессиональной деятельности. Взаимосвязь делового этикета и этики деловых отношений | 1 | ОК 1−9 |
Практическое занятие № 5. Разработка этических норм своей профессиональной деятельности | 4 | ||
Дифференцированный зачет | 2 | ||
Всего: | 36 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет, оснащённый оборудованием:
– рабочее место преподавателя;
– рабочие места по количеству обучающихся;
– комплект учебно-методической документации;
– комплект нормативно-правовой документации;
– Стенды: «Понятие стиля руководства», «Формы производственных конфликтов», «Менеджмент, функции и методы менеджмента»;
– компьютеры с лицензионным программным обеспечением: Операционная система Microsoft Windows Professional 7 Russian, Пакет офисного программного обеспечения Microsoft Office 2010 Professional Plus Russianпроектор;
– интерактивная доска с мультимедиа проектором.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания[2]
- Драчева, Е.Л. Менеджмент: учебник для сред. проф. образования /Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. − М.: Академия, 2013. − 299 с.
2. Соколов, Ю.И. Менеджмент качества на железнодорожном транспорте: учеб. пособие. – М.: УМЦ ЖДТ, 2014. − 196 с.
3.2.2 Электронные издания (электронные ресурсы)
3. Соколов, Ю.И. Менеджмент качества на железнодорожном транспорте: учеб. пособие / Ю.И. Соколов. − Электрон. текстовые данные. − М.: УМЦ ЖДТ, 2014. — 196 c. − Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/45276.html.
4. ЭСМ. Экономика. Социология. Менеджмент: Федеральный образоват. портал. – Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины: − взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; − роли и ролевые ожидания в общении; − виды социальных взаимодействий; − механизмы взаимопонимания в общении; − техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; − этические принципы общения; − источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов | − понимать взаимосвязь общения и деятельности; − анализировать механизмы взаимопонимания в общении; − воспроизводить техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; − понимать этические принципы общения; - оперировать основными понятиями психологии общения; - правильно и точно описывать методики и техники убеждения, слушания, способы разрешения конфликтных ситуаций | Текущий контроль в форме:
|
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины: − применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; − использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения | − грамотно применять техники и приемы делового общения в профессиональной деятельности; − уметь использовать приемы саморегуляции поведения в процессе общения; − анализировать источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов -разрешать смоделированные конфликтные ситуации | Оценка результатов выполнения практических занятий Анализ ролевых ситуаций |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплекс по производственной практике по профессии 230103.02 "Мастер по обработке цифровой информации"
Учебно-методический комплекс производственной практики по профессии 320103.02 "Мастер по обработке цифровой информации" разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании», ФГОС НПО, Типовым Пол...
Учебно-методический комплект по образовательной области "Речевое развитие" по наравлению "Развитие речи" АООП ДО 3 год обучения по теме "Профессии"
Учебно-методический комплект состоит из конспекта непосредственно образовательной деятельности "Речевое развитие", презентации, раздаточного материала по теме "Профессии". Мо...
Учебно-методический комплект к программе "Путеводитель по профессиям"
Учебно-методический комплект к программе "Путеводитель по профессиям"...
Учебно-методический комплект - ОДБ.03 "Иностранный язык" по профессии Слесарь КИПиА
Рабочая программа, контрольно-измерительные материалы, методические рекомендации по выполению самостоятельной работы студента по специальности Слесарь КИПиА...
Учебно - методический комплект по дисциплине ОП.05 "История стилей в костюме" по профессии КМиТШИ
Учемно-методический комплекс по дисциплине ОП.05 "История стилей в костюме"...
Учебно-методический комплект - ОГСЭ.04 "Иностранный язык в сфере профессиональной деятельности" по профессии ТЭПТСДМиО
рабочая программа, контрольно-оценочные средства....
Учебно-методический комплект - ОГСЭ.01.03 "Основы философии" по профессии ТЭПТСДМиО
рабочая программа, контрольно-оценочные средства....