Программа воспитательной работы классного руководителя
рабочая программа (8 класс)
Данная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре программы воспитания. Она определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию воспитания. Программа нравственного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья направлена на формирование: общей культуры, нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 365.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Дети с ОВЗ в связи со свойственной им неразвитостью мышления, слабостью усвоения общих понятий и закономерностей сравнительно поздно начинают разбираться в вопросах общественного устройства, в понятиях морали и нравственности. Их представления о том, что хорошо и что плохо, носят довольно поверхностный характер. Они узнают правила морали от учителей, от родителей, из книг, но не всегда могут действовать в соответствии с этими нормами либо воспользоваться ими в привычной конкретной ситуации, основываясь на рассуждениях. Поэтому такие дети по неразумению, либо по неустойчивости нравственных понятий, из-за внушаемости поддаются дурным влияниям и совершают неправильные действия. Нравственное воспитание и обучение учащихся с ОВЗ в благоприятных социальных условиях дает возможность не только сформировать у них позитивное мировоззрение, но и сделать его достаточно устойчивым. Педагог может добиться того, чтобы убеждения учащихся, несмотря на некоторую, неизбежную на первых порах, ограниченность, соответствовали по содержанию основным нормам морали.
Данная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре программы воспитания. Она определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию воспитания. Программа нравственного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья направлена на формирование: общей культуры, нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умственной отсталостью
Умственная отсталость связана с нарушениями интеллектуального развития, которые возникают вследствие органического поражения головного мозга на ранних этапах онтогенеза (от момента внутриутробного развития до трех лет). Общим признаком у всех обучающихся с умственной отсталостью выступает недоразвитие психики с явным преобладанием интеллектуальной недостаточности, которое приводит к затруднениям в усвоении содержания школьного образования и социальной адаптации.
Категория обучающихся с умственной отсталостью представляет собой неоднородную группу. В соответствии с международной классификацией умственной отсталости (МКБ 10) выделяют четыре степени умственной отсталости: легкую, умеренную, тяжелую, глубокую.
Своеобразие развития детей с легкой умственной отсталостью обусловлено особенностями их высшей нервной деятельности, которые выражаются в разбалансированности процессов возбуждения и торможения, нарушении взаимодействия первой и второй сигнальных систем.
В структуре психики такого ребенка в первую очередь отмечается недоразвитие познавательных интересов и снижение познавательной активности, что обусловлено замедленностью темпа психических процессов, их слабой подвижностью и переключаемостью. При умственной отсталости страдают не только высшие психические функции, но и эмоции, воля, поведение, в некоторых случаях физическое развитие, хотя наиболее нарушенным является процесс мышления, и прежде всего, способность к отвлечению и обобщению вследствие чего знания детей с умственной отсталостью об окружающем мире являются неполными и, возможно, искаженными, а их жизненный опыт крайне беден. В свою очередь, это оказывает негативное влияние на овладение чтением, письмом и счетом в процессе школьного обучения.
Развитие всех психических процессов у детей с легкой умственной отсталостью отличается качественным своеобразием, при этом нарушенной оказывается уже первая ступень познания. Вместе с тем, несмотря на имеющиеся недостатки, восприятие умственно отсталых обучающихся оказывается значительно более сохранным, чем процесс, основу которого составляют такие операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция, конкретизация. Названные логические операции у этой категории детей обладают целым рядом своеобразных черт, проявляющихся в трудностях установления отношений между частями предмета, выделении его существенных признаков и дифференциации их от несущественных, нахождении и сравнении предметов по признакам сходства и отличия и т. д.
У этой категории обучающихся из всех видов мышления (наглядно действенное, наглядно образное и словесно логическое) в большей степени на рушено логическое мышление, что выражается в слабости обобщения, трудностях понимания смысла явления или факта. Особые сложности возникают у обучающихся при понимании переносного смысла отдельных фраз или целых текстов. В целом мышление ребенка с умственной отсталостью характеризуется конкретностью, некритичностью, ригидностью (плохой переключаемостью с одного вида деятельности на другой). Обучающимся с легкой умственной отсталостью присуща сниженная активность мыслительных процессов и слабая регулирующая роль мышления: как правило, они начинают выполнять работу, не дослушав инструкции, не поняв цели задания, не имея внутреннего плана действия.
Следует отметить, что речь школьников с умственной отсталостью в должной мере не выполняет своей регулирующей функции, поскольку зачастую словесная инструкция оказывается непонятой, что приводит к неверному осмысливанию и выполнению задания. Однако в повседневной практике такие дети способны поддержать беседу на темы, близкие их личному опыту, используя при этом несложные предложений.
Психологические особенности умственно отсталых школьников проявляются и в нарушении эмоциональной сферы. При легкой умственной отсталости эмоции в целом сохранны, однако они отличаются отсутствием оттенков переживаний, неустойчивостью и поверхностью. Отсутствуют или очень слабо выражены переживания, определяющие интерес и побуждение к познавательной деятельности, а также с большими затруднениями осуществляется воспитание высших психических чувств: нравственных и эстетических сфера учащихся с умственной отсталостью характеризуется слабостью собственных намерений и побуждений, большой внушаемостью. Такие школьники предпочитают выбирать путь, не требующий волевых усилий, а вследствие непосильности предъявляемых требований у некоторых из них развиваются такие отрицательные черты личности, как негативизм и упрямство. Своеобразие протекания психических процессов и особенности волевой сферы школьников с умственной отсталостью оказывают отрицательное влияние на характер их, особенно произвольной, что выражается в недоразвитии мотивационной сферы, слабости побуждений, недостаточности инициативы.
Вместе с тем, при проведении длительной, систематической и специально организованной работы, направленной на обучение этой группы школьников целеполаганию, планированию и контролю, им оказываются доступны разные виды деятельности: изобразительная и конструктивная деятельность, игра, в том числе дидактическая, ручной труд, а в старшем школьном возрасте и некоторые виды профильного труда. Следует отметить независимость и самостоятельность этой категории школьников в уходе за собой, благодаря овладению необходимыми социально бытовыми навыками.
Нарушения высшей нервной деятельности, недоразвитие психических процессов и эмоционально волевой сферы обусловливают проявление некоторых специфических особенностей личности обучающихся с умственной отсталостью, проявляющиеся в примитивности интересов, потребностей и мотивов, что затрудняет формирование правильных отношений со сверстниками и взрослыми.
Дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью имеют конкретное негибкое мышление, образование отвлеченных понятий значительно затруднено или невозможно. Ограниченно формируется понимание и использование речи, которая часто сопровождается косноязычием и аграмматизмами. Словарный запас состоит из наиболее часто употребляемых в обиходе слов и выражений. В случае тяжелой умственной отсталости языковые средства часто оказываются несформированными. Вместе с тем использование средств альтернативной (невербальной) коммуникации позволяет обучать детей с выраженным интеллектуальным недоразвитием навыкам элементарной коммуникации.
Внимание у обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью с трудом привлекается, отличается неустойчивостью и отвлекаемостью Слабость активного внимания препятствует решению задач познавательного развития, однако, при высокой мотивации его продолжительность может быть увеличена.
У детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью запас сведений и представлений об окружающем мире существенно сужен. Отмечается значительное недоразвитие восприятия и памяти. Вместе с тем, при целенаправленной планомерной коррекционно-педагогической работе у обучающихся формируются элементарные представления об окружающей действительности и о себе. Перенос освоенных действий и применение представлений в новых ситуациях часто затруднены, требуются дополнительные в них упражнения, либо формирование заново.
Общемоторное развитие, как правило, нарушено. Имеются отклонения в координации, точности и темпе движений. Движения замедленны, неуклюжи, что препятствует формированию некоторых прикладных физических действий (бег, прыжки и др.). У обучающихся возникают большие сложности при переключении движений, быстрой смене поз и действий. Часть детей с умеренной умственной отсталостью имеет замедленный темп, вялость, неловкость движений. У других наблюдается повышенная подвижность сочетающаяся с нецеленаправленностью, беспорядочностью, нескоординированностью движений.
Развитие навыков самообслуживания у обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью существенно отстает. При тяжелой степени интеллектуального недоразвития данные навыки могут отсутствовать. Наиболее часто возникают трудности в овладении навыками, требующими тонких дифференцированных движений пальцев: шнурование ботинок, застегивание пуговиц, завязывание ленточек и шнурков. Некоторые обучающиеся полностью зависят от посторонней помощи в обращении с одеждой и обувью, при приеме пищи, совершении гигиенических процедур.
Дети с глубокой умственной отсталостью имеют еще более выраженные нарушения мышления, памяти, внимания. Часто не владеют вербальной речью и нуждаются в уходе и присмотре. Значительная часть детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью имеют другие нарушения (сенсорные, моторные, расстройства аутистического спектра и др.). В таких случаях речь идет о тяжелых и множественныхнарушениях развития (ТМНР), которые представляет собой не сумму различных ограничений, а сложное качественное новое явление с иной структурой, отличной от структуры каждой из составляющих. Различные нарушения влияют на развитие человека не каждое по отдельности, а в своей совокупности, образуя сложные сочетания. В связи с этим человеку требуется значительная помощь, объем которой существенно превышает размеры поддержки, оказываемой при каком-то одном нарушении.
Специфика эмоциональной сферы определяется ее неустойчивостью, часто гиперсензитивностью. В связи с неразвитостью волевых процессов дети оказываются не способны произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в процессе деятельности, что не редко вызывает проблемы поведения. Интерес к какой-либо деятельности, если возникает, то, как правило, носит кратковременный, неустойчивый характер.
Нормативно-правовая основа программы
Нормативно-правовой основой программы воспитательной работы классного руководителя в 5 классе с умственной отсталостью являются:
1.«Всеобщая Декларация прав человека»;
2. «Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования»;
3. «Конвенция ООН о правах ребенка»;
4. «Декларация ООН о правах инвалидов»;
5. «Всемирная программа действий в отношении инвалидов»;
6. «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов»;
7. «Конвенция о правах инвалидов»;
8. Конституция Российской Федерации;
9. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
10. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
11. Федеральный закон РФ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
12. Федеральный закон РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
13. Федеральный закон РФ от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»;
14. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
15. Устав ГБОУ РМЭ «Школа № 1 г.Йошкар-Олы»
Цель воспитательной деятельности:
- развитие личности обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями современного общества, обеспечение возможности их успешной социализации и социальной адаптации.
Задачи воспитательной деятельности:
- Создавать условия для коррекции всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития ребёнка с интеллектуальным нарушением в развитии.
- Содействовать всестороннему развитию обучающихся с целью их подготовки к самостоятельной жизни и труду.
- Способствовать формированию умения жить и работать в коллективе, что предполагает осуществление воспитательного воздействия в процессе конкретных видов деятельности, в первую очередь – в коллективной.
- Содействовать воспитанию у ребёнка активности и самостоятельности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя, формирование положительных отношений между взрослыми и сверстниками.
- Поддерживать и укреплять школьные традиции, расширять работу, направленную на здоровьесбережение учащихся.
Основные направления воспитательной деятельности:
- Коррекционно-развивающая деятельность.
Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной деятельности.
- Организационная деятельность.
Организация разнообразных видов коллективной деятельности, вовлекающей обучающихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию.
- Личностное развитие. Основы социализации и общения.
Формирование основ культурного поведения и навыков межличностного общения.
- Охрана здоровья. Формирование навыков ЗОЖ.
Формирование у воспитанников понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения; стремления умножать своё здоровье.
- Основы гражданско-правового и патриотического воспитания.
Привитие навыков законопослушного поведения, умения защищать свои права и свободы в установленном порядке; развитие у детей гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.
- Трудовое воспитание. КТД.
Формирование навыков самообслуживания и положительного отношения к труду как основы жизни человека; формирование классного коллектива как воспитательной системы.
- Основы художественно-эстетического воспитания.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях
- Индивидуальная работа с обучающимися и их родителями.
Поддержание интереса к учёбе и её значимости путём индивидуальных бесед с учащимися, с родителями, учителями предметниками, воспитателями для успешного личностного самоопределения. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей, мотивировать их на участие в процессе воспитания детей и развитие способностей ребенка.
Основные направления коррекционно-развивающей работы:
- развитие основных мыслительных операций
- коррекция речи и мышления
- коррекция нарушений эмоционально - личностной сферы
- обогащение словаря
- коррекция индивидуальных особенностей обучающихся
Методы воспитательного воздействия
Объяснительные методы (рассказ, беседа, собеседование, консультирование).
Предметно-практические методы (организация и проведение коллективных творческих дел).
Система специальных коррекционно-развивающих методов
Методы убеждения (словесное разъяснение, убеждение, требование).
Методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, поручение).
Методы стимулирования поведения (похвала, поощрение).
Принципы реализации программы:
- системность (педагогическое воздействие выстроено в систему специальных внеклассных занятий);
- преемственность (каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках и, в свою очередь, формирует «зону ближайшего развития»);
- возрастное соответствие (предлагаемая тематика занятий учитывает возможности воспитанников данного возраста);
- наглядность (использование наглядно-дидактического материала, информационно-коммуникативных технологий);
- здоровьесберегающий принцип (обеспечено сочетание статичного и динамичного положения детей, в ходе занятий смена видов деятельности);
- принцип мотивации (предполагающий наличие побуждения, стремления у воспитанника к достижению цели, поставленной перед ним);
- принцип развития и коррекции высших психических функций (обязательное включение в занятия специальных упражнений, направленных на исправление недостатков какой-то конкретной психической функции, отдельной ее операции).
Ожидаемые результаты.
В результате проделанной работы воспитанники должны:
- осознавать своё «Я» на личностном и социальном уровнях:
- адекватно понимать свои способности и возможности в умении общаться и работать сообща; уметь организовывать свою деятельность на элементарном уровне;
- иметь представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
- знать, что здоровье – это жизнь и продолжение жизни;
- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
- владеть навыками самообслуживающего труда;
- иметь элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России; представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе Республике Марий Эл;
- выражать негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
Методы, средства и способы оценки эффективности программы
- Самая большая и популярная группа этих методов – это опросы. С их помощью выявляются ценностные ориентации воспитанников, знания, установки, отношения к сверстникам, окружающему миру и себе.
- Метод наблюдения – наиболее доступный способ получения знаний о воспитанниках.
- Метод беседа – обязывает прислушиваться к суждениям окружающих ребёнка, чтобы правильно определить сущность формирующейся личности.
- Метод анкетирования – позволяет выяснить не только мнениевоспитанников по интересующим вас вопросам, но и выявить их склонности, связи, оценочные суждения.
- Метод суждения взглядов, позиций. Форма данного метода позволяет обращаться к воспитанникам с просьбой, высказать своё мнение, дать совет, как относиться к определённому явлению, поведению, проблеме.
Сроки реализации программы:
Программа воспитательной работы классного руководителя разработана для обучающихся 5 класса и рассчитана на 2022-2023 учебный год.
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно:
- Выяснение причин отсутствия обучающихся.
- Организация питания обучающихся.
- Организация дежурства в классном кабинете.
- Индивидуальная работа с обучающихся.
Еженедельно:
- Проверка дневников обучающихся.
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Каждый месяц:
- Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц
- Посещение уроков в своём классе.
- Встреча с родительским активом.
Один раз в четверть:
- Оформление классного журнала по итогам четверти.
- Проведение родительского собрания.
- Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной
- работы на новую четверть.
Один раз в год:
- Оформление личных дел учащихся.
- Анализ и составление плана работы класса.
Перечень возможных дел класса
- Классные часы.
- Беседы по ПДД, ЧС, гражданской обороне.
- Беседы о вредных привычках
- Беседы о правах и обязанностях школьников
- Трудовые дела (участие в акциях милосердия, субботниках, помощь младшим товарищам и престарелым);
- Чтение книг
- Спортивные соревнования, игры;
- Культпоходы в кино, театры
- Посещение музеев, выставок
- Изготовление подарков и поздравление учителей (День учителя, 8 Марта, 23 Февраля)
- Дни именинника
- Оформление класса к праздникам
- Участие в общешкольных мероприятиях
Тематика классных часов.
Месяц | Дата | Тема | Вид классного часа по направлению воспитательной работы |
сентябрь | Эхо трагических дней… | Основы безопасности и здорового образа жизни детей | |
Правила поведения в ЧС | основы безопасности и здорового образа жизни детей | ||
Один дома… | основы безопасности и здорового образа жизни детей | ||
Формула безопасности | основы безопасности и здорового образа жизни детей | ||
октябрь | «Расскажи мне о себе» | Личностное развитие, основы социализации | |
Мои права и обязанности | Гражданско-правовой, патриотический | ||
Урок здоровья «Ещё раз о ЗОЖ» | Основы безопасности и здорового образа жизни детей | ||
Государственные символы Республики Марий Эл | Гражданско-правовой, патриотический | ||
ноябрь | Курить или жить? | Основы безопасности и здорового образа жизни детей, профилактика вредных привычек | |
«Интернет – друг или враг?» | Основы социализации и безопасности | ||
Я – гражданин России! | Гражданско-правовой, патриотический | ||
Государственные символы Республики Марий Эл | Гражданско-правовой, патриотический | ||
декабрь | Школа светофорных наук | основы безопасности и здорового образа жизни детей | |
Красота спасёт мир! | Художественно-эстетический | ||
«Мы – то, что мы едим!» | Основы безопасности и здорового образа жизни детей | ||
Праздник к нам приходит… | Художественно-эстетический | ||
январь | Школа вежливых наук | Личностное развитие, основы социализации | |
Как успеть всё? | Личностное развитие, организационный | ||
Вежливость каждый день | Духовно-нравственный | ||
Память. Как её тренировать? | Коррекционно-развивающий | ||
февраль | Рейд "Содержи в порядке книжки и тетрадки" | организационный | |
Как научиться говорить: нет! | Основы безопасности и здорового образа жизни детей, профилактика вредных привычек | ||
Как жить в мире с родителями? | Личностное развитие, основы социализации | ||
Что такое ответственность? | Гражданско-правовой | ||
март | Международный Женский день | КТД | |
Чтоб болезней не бояться – надо спортом заниматься! | основы безопасности и здорового образа жизни детей | ||
Чем заняться в каникулы? | Основы социализации и общения, личностное развитие, ОБЖ | ||
апрель | Занимательные задачки. | Коррекционно-развивающий | |
Сохраним природу – сохраним жизнь! | Экологический, духовно-нравственный | ||
Кто, если не мы?! | Экологический | ||
Кем я хочу быть? | Профориентационный | ||
май | Твой подвиг бессмертен, солдат! | Гражданско-правовой, патриотический | |
Чему я научился за год? Викторина. | Основы социализации и общения, личностное развитие | ||
Вот и стали мы на год взрослей! | Организационный, КТД | ||
Каникулы без проблем | Гражданско-правовой,, ОБЖ |
Классные родительские собрания.
Дата | Тема |
сентябрь | «И снова здравствуйте!» |
октябрь | «Выполнение требований Устава школы: поведение внешний вид, пропуски, опоздания» |
декабрь | Вредные привычки и их последствия для здоровья школьников. |
февраль | Интернет в жизни современного школьника |
май | Безопасные каникулы |
Педагогический всеобуч для родителей.
Дата | Тема |
Сентябрь | Организационные вопросы, учредительные документы, правила обучающихся |
Декабрь | Основные особенности подросткового возраста |
Январь | «Хочу и надо» в воспитании школьника |
Апрель | Положительные эмоции и их значение в жизни человека. |
Май | Итоги учебного года. Как провести лето школьнику |
Правила дорожного движения
8 КЛАСС
1. Россия - автомобильная держава. - сентябрь
2. Улицы и дороги. - октябрь
3. Регулирование движения транспорта и пешеходов. - ноябрь
4. Дорожные знаки. - декабрь
5. Движение пешеходов по улицам и дорогам. - январь
6. Транспортные средства. - февраль
7. Правила пользования пассажирским транспортом. - март
8. Дополнительные требования к движению велосипе-
дистов и некоторые ситуации, встречающиеся при дви-
жении по улицам и дорогам. - апрель
9. Игра "Безопасное колесо". - май
Основные направления индивидуальной работы с обучающимися.
- изучение индивидуальных особенностей каждого ребёнка, специфики его дефекта, сопутствующих заболеваний;
- получение данных клинического и психологического обследования каждого ученика и дополнение их педагогическими наблюдениями;
- формирование педагогических характеристик детей, отражающих состояние их речи, внимания, памяти, темпа работы и общей работоспособности, уровень развития логического мышления, пространственной ориентировки, двигательной и эмоционально-волевой сферы;
- установление межличностных контактов с каждым ребёнком;
- создание в детском коллективе наиболее благоприятных условий для развития реальных и потенциальных возможностей ученика;
- помощь воспитанникам в установлении и налаживании отношений со взрослыми в школе (учителями, руководителями кружков и др.);
- оказание поддержки в выполнении норм и правил поведения в школе и за её пределами, обучение навыкам согласованности своих действий с правилами и требованиями школьного режима;
- взаимодействие с родителями, администрацией, школьными специалистами с целью наиболее профессиональной педагогической поддержки развития обучающегося;
- коррекция отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении личности каждого ребёнка;
- содействие воспитанникам в деятельности по саморазвитию и самоопределению в коллективе и дальнейшей жизни;
- учёт личных достижений каждого ребёнка и диагностика результатов воспитания.
План индивидуальной работы с родителями обучающихся.
Дата | Цели | Содержание работы | Форма работы |
Сентябрь | Профилактическая работа. Восстановление продуктивных контактов с семьёй. | Организационное родительское собрание. Заседание родительского комитета. Совместный рейд в семьи обучающихся.Классное родительское собрание:«И снова здравствуйте!» | Акты о посещении семьи. Записи в дневники наблюдений и индивидуальные планы. |
Октябрь | Совершенствование форм взаимодействия с семьёй. Педагогический всеобуч для родителей. | Рейды в семьи СОП (социально опасного положения). Индивидуальные консультации родителям. Классное родительское собрание:««Выполнение требований Устава школы: поведение внешний вид, пропуски, опоздания» | Акты о посещении семьи. Записи в дневники наблюдений и индивидуальные планы. |
Ноябрь | Приобщение семьи к делам класса и школы. | Заседание родительского комитета. Индивидуальные консультации родителям. | Записи в дневники наблюдений и индивидуальные планы. Индивидуальная работа с семьёй. |
Декабрь | Педагогический всеобуч для родителей. Изучение состояния дел в семьях воспитанников. | Классное родительское собрание:«Вредные привычки и их последствия для здоровья школьников.» Рейд в семьи обучающихся. Диагностика. Наблюдение. | Рейды по графику. Консультации. Акты о посещении семьи. Записи в дневники наблюдений и индивидуальные планы. |
Январь | Изучение состояния дел в семьях обучающихся во время каникул. Поддержание взаимосвязи с родителями. | Подведение итогов первого полугодия. Посещение детей в семьях во время каникул. Контроль. Диагностика. Наблюдение. Заседание родительского комитета. | Акты о посещении семьи. Индивидуальные консультации. Записи в дневники наблюдений и индивидуальные планы. |
Февраль | Способствовать сплочению коллектива родителей и детей. Продолжать практику проведения совместных мероприятий детей и родителей. Педагогический всеобуч родителей. | Классное родительское собрание:«Интернет в жизни современного школьника».Заседание родительского комитета. | Записи в дневники наблюдений и индивидуальные планы. |
Март | Педагогическая, социальная, психологическая поддержка родителей, оказавшихся в затруднительном положении. | Индивидуальная работа с семьями СОП. Рейд в семьи СОП. | Акты о посещении семьи. Консультации. Записи в дневники наблюдений и индивидуальные планы. |
Апрель | Формирование тесных контактов семьи и школы. Изучение состояния дел в семьях воспитанников. | Заседание родительского комитета. Посещение семей. | Акты о посещении семьи. Индивидуальная работа с семьёй. Записи в дневники наблюдений и индивидуальные планы. |
Май | Налаживание продуктивных контактов с семьёй. Педагогический всеобуч родителей. | Классное родительское собрание: Безопасные каникулы Заседание родительского комитета по итогам учебного года, планирование летнего отдыха. Работа с родителями и семьёй по месту жительства. Индивидуальные консультации. Встречи со специалистами по проблемам воспитания и развития подростка. | Заседание школьного родительского комитета и опекунского совета по теме "Итоги года. Летний отдых обучающихся". Индивидуальная работа с семьёй. Составление плана работы с семьями СОП на период летних каникул. Родительские рейды в семьи СОП. |
Родительский комитет
Кравчук Наталья Вячеславовна – председатель
Семенкова Эльвира Витальевна
Мясникова Ольга Вадимовна
СПИСОК 8 Б КЛАССА:
- Бобиков Андрей
- Васильева Ксения
- Дерябина Дарья
- Кравчук Михаил
- Норкина Кристина
- Онучин Зафар
- Семенкова Екатерина
- Суринов Сергей
- Егоров Никита (надомное обучение)
- Кашин Лев (надомное обучение)
Поручения ребят:
КОМАНДИР КЛАССА – Дерябина Дарья
ЗАМЕСТИТЕЛЬ КОМАНДИРА, цветовод – Суринов Сергей
БИБЛИОТЕКАРЬ: Бобиков Андрей
САНИТАР, цветовод: Семенкова Екатерина
ХУДОЖНИКИ-ОФОРМИТЕЛИ:
Дерябина Дарья, Норкина Кристина
ФИЗОРГИ: Кравчук Михаил, Онучин Зафар
ТРУДОРГИ: Васильева Ксения, Онучин Зафар
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/16/picture-59266-1489697759.jpg)
Программа воспитательной работы классного руководителя 9 класса.
В плане представлены цели и задачи воспитательной работы, характеристика класса и план мероприятий на учебный год....
Программа воспитательной работы классного руководителя
Воспитание безопасного поведения у подрастающего поколения – одно из важных направлений работы в рамках образовательного процесса, которое должно быть реализовано в современных условиях.Программа восп...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/28/picture-473668-1409230683.jpg)
Программа воспитательной работы классного руководителя 11 Б класса Николаевской средней школы
Главный критерий процесса воспитания есть постулат "понять-принять помочь". Одна из целей моей воспитательной работы создание условий для развития творческих способностей одаренных детей.Очень значимы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/31/picture-392669-1391171174.jpg)
Программа воспитательной работы классного руководителя
Данная программа разработана на основе концепции воспитания И. П. Иванова (См.: Стефановская Т. А. Классный руководитель. – М. : Изд. Центр «Академия», 2006.), долгосрочная программа, рассчитана на 5 ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/09/picture-482158-1504964974.jpg)
Примерная программа воспитательной работы классного руководителя 2014-2015 учебный год
План составлялся с учетом планирования общешкольных мероприятий и работы социално-психологической службы школы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-497984-1421607286.jpg)
Программа воспитательной работы классного руководителя "Дружный класс"
В настоящее время в России начинается становление новой системы воспитания. Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное воспитание, при котором происходит разв...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/06/picture-406740-1554558735.jpg)
Программа воспитательной работы классного руководителя
Обучающиеся коррекционного учреждения с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях обучения и воспитания. Программа по воспитательной работе определяет содержание и механизмы развития и ...