Программа воспитательной работы классного руководителя
рабочая программа (8 класс)
Данная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре программы воспитания. Она определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию воспитания. Программа нравственного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья направлена на формирование: общей культуры, нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kl.ruk_8b.docx | 365.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Дети с ОВЗ в связи со свойственной им неразвитостью мышления, слабостью усвоения общих понятий и закономерностей сравнительно поздно начинают разбираться в вопросах общественного устройства, в понятиях морали и нравственности. Их представления о том, что хорошо и что плохо, носят довольно поверхностный характер. Они узнают правила морали от учителей, от родителей, из книг, но не всегда могут действовать в соответствии с этими нормами либо воспользоваться ими в привычной конкретной ситуации, основываясь на рассуждениях. Поэтому такие дети по неразумению, либо по неустойчивости нравственных понятий, из-за внушаемости поддаются дурным влияниям и совершают неправильные действия. Нравственное воспитание и обучение учащихся с ОВЗ в благоприятных социальных условиях дает возможность не только сформировать у них позитивное мировоззрение, но и сделать его достаточно устойчивым. Педагог может добиться того, чтобы убеждения учащихся, несмотря на некоторую, неизбежную на первых порах, ограниченность, соответствовали по содержанию основным нормам морали.
Данная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре программы воспитания. Она определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию воспитания. Программа нравственного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья направлена на формирование: общей культуры, нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умственной отсталостью
Умственная отсталость связана с нарушениями интеллектуального развития, которые возникают вследствие органического поражения головного мозга на ранних этапах онтогенеза (от момента внутриутробного развития до трех лет). Общим признаком у всех обучающихся с умственной отсталостью выступает недоразвитие психики с явным преобладанием интеллектуальной недостаточности, которое приводит к затруднениям в усвоении содержания школьного образования и социальной адаптации.
Категория обучающихся с умственной отсталостью представляет собой неоднородную группу. В соответствии с международной классификацией умственной отсталости (МКБ 10) выделяют четыре степени умственной отсталости: легкую, умеренную, тяжелую, глубокую.
Своеобразие развития детей с легкой умственной отсталостью обусловлено особенностями их высшей нервной деятельности, которые выражаются в разбалансированности процессов возбуждения и торможения, нарушении взаимодействия первой и второй сигнальных систем.
В структуре психики такого ребенка в первую очередь отмечается недоразвитие познавательных интересов и снижение познавательной активности, что обусловлено замедленностью темпа психических процессов, их слабой подвижностью и переключаемостью. При умственной отсталости страдают не только высшие психические функции, но и эмоции, воля, поведение, в некоторых случаях физическое развитие, хотя наиболее нарушенным является процесс мышления, и прежде всего, способность к отвлечению и обобщению вследствие чего знания детей с умственной отсталостью об окружающем мире являются неполными и, возможно, искаженными, а их жизненный опыт крайне беден. В свою очередь, это оказывает негативное влияние на овладение чтением, письмом и счетом в процессе школьного обучения.
Развитие всех психических процессов у детей с легкой умственной отсталостью отличается качественным своеобразием, при этом нарушенной оказывается уже первая ступень познания. Вместе с тем, несмотря на имеющиеся недостатки, восприятие умственно отсталых обучающихся оказывается значительно более сохранным, чем процесс, основу которого составляют такие операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция, конкретизация. Названные логические операции у этой категории детей обладают целым рядом своеобразных черт, проявляющихся в трудностях установления отношений между частями предмета, выделении его существенных признаков и дифференциации их от несущественных, нахождении и сравнении предметов по признакам сходства и отличия и т. д.
У этой категории обучающихся из всех видов мышления (наглядно действенное, наглядно образное и словесно логическое) в большей степени на рушено логическое мышление, что выражается в слабости обобщения, трудностях понимания смысла явления или факта. Особые сложности возникают у обучающихся при понимании переносного смысла отдельных фраз или целых текстов. В целом мышление ребенка с умственной отсталостью характеризуется конкретностью, некритичностью, ригидностью (плохой переключаемостью с одного вида деятельности на другой). Обучающимся с легкой умственной отсталостью присуща сниженная активность мыслительных процессов и слабая регулирующая роль мышления: как правило, они начинают выполнять работу, не дослушав инструкции, не поняв цели задания, не имея внутреннего плана действия.
Следует отметить, что речь школьников с умственной отсталостью в должной мере не выполняет своей регулирующей функции, поскольку зачастую словесная инструкция оказывается непонятой, что приводит к неверному осмысливанию и выполнению задания. Однако в повседневной практике такие дети способны поддержать беседу на темы, близкие их личному опыту, используя при этом несложные предложений.
Психологические особенности умственно отсталых школьников проявляются и в нарушении эмоциональной сферы. При легкой умственной отсталости эмоции в целом сохранны, однако они отличаются отсутствием оттенков переживаний, неустойчивостью и поверхностью. Отсутствуют или очень слабо выражены переживания, определяющие интерес и побуждение к познавательной деятельности, а также с большими затруднениями осуществляется воспитание высших психических чувств: нравственных и эстетических сфера учащихся с умственной отсталостью характеризуется слабостью собственных намерений и побуждений, большой внушаемостью. Такие школьники предпочитают выбирать путь, не требующий волевых усилий, а вследствие непосильности предъявляемых требований у некоторых из них развиваются такие отрицательные черты личности, как негативизм и упрямство. Своеобразие протекания психических процессов и особенности волевой сферы школьников с умственной отсталостью оказывают отрицательное влияние на характер их, особенно произвольной, что выражается в недоразвитии мотивационной сферы, слабости побуждений, недостаточности инициативы.
Вместе с тем, при проведении длительной, систематической и специально организованной работы, направленной на обучение этой группы школьников целеполаганию, планированию и контролю, им оказываются доступны разные виды деятельности: изобразительная и конструктивная деятельность, игра, в том числе дидактическая, ручной труд, а в старшем школьном возрасте и некоторые виды профильного труда. Следует отметить независимость и самостоятельность этой категории школьников в уходе за собой, благодаря овладению необходимыми социально бытовыми навыками.
Нарушения высшей нервной деятельности, недоразвитие психических процессов и эмоционально волевой сферы обусловливают проявление некоторых специфических особенностей личности обучающихся с умственной отсталостью, проявляющиеся в примитивности интересов, потребностей и мотивов, что затрудняет формирование правильных отношений со сверстниками и взрослыми.
Дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью имеют конкретное негибкое мышление, образование отвлеченных понятий значительно затруднено или невозможно. Ограниченно формируется понимание и использование речи, которая часто сопровождается косноязычием и аграмматизмами. Словарный запас состоит из наиболее часто употребляемых в обиходе слов и выражений. В случае тяжелой умственной отсталости языковые средства часто оказываются несформированными. Вместе с тем использование средств альтернативной (невербальной) коммуникации позволяет обучать детей с выраженным интеллектуальным недоразвитием навыкам элементарной коммуникации.
Внимание у обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью с трудом привлекается, отличается неустойчивостью и отвлекаемостью Слабость активного внимания препятствует решению задач познавательного развития, однако, при высокой мотивации его продолжительность может быть увеличена.
У детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью запас сведений и представлений об окружающем мире существенно сужен. Отмечается значительное недоразвитие восприятия и памяти. Вместе с тем, при целенаправленной планомерной коррекционно-педагогической работе у обучающихся формируются элементарные представления об окружающей действительности и о себе. Перенос освоенных действий и применение представлений в новых ситуациях часто затруднены, требуются дополнительные в них упражнения, либо формирование заново.
Общемоторное развитие, как правило, нарушено. Имеются отклонения в координации, точности и темпе движений. Движения замедленны, неуклюжи, что препятствует формированию некоторых прикладных физических действий (бег, прыжки и др.). У обучающихся возникают большие сложности при переключении движений, быстрой смене поз и действий. Часть детей с умеренной умственной отсталостью имеет замедленный темп, вялость, неловкость движений. У других наблюдается повышенная подвижность сочетающаяся с нецеленаправленностью, беспорядочностью, нескоординированностью движений.
Развитие навыков самообслуживания у обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью существенно отстает. При тяжелой степени интеллектуального недоразвития данные навыки могут отсутствовать. Наиболее часто возникают трудности в овладении навыками, требующими тонких дифференцированных движений пальцев: шнурование ботинок, застегивание пуговиц, завязывание ленточек и шнурков. Некоторые обучающиеся полностью зависят от посторонней помощи в обращении с одеждой и обувью, при приеме пищи, совершении гигиенических процедур.
Дети с глубокой умственной отсталостью имеют еще более выраженные нарушения мышления, памяти, внимания. Часто не владеют вербальной речью и нуждаются в уходе и присмотре. Значительная часть детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью имеют другие нарушения (сенсорные, моторные, расстройства аутистического спектра и др.). В таких случаях речь идет о тяжелых и множественныхнарушениях развития (ТМНР), которые представляет собой не сумму различных ограничений, а сложное качественное новое явление с иной структурой, отличной от структуры каждой из составляющих. Различные нарушения влияют на развитие человека не каждое по отдельности, а в своей совокупности, образуя сложные сочетания. В связи с этим человеку требуется значительная помощь, объем которой существенно превышает размеры поддержки, оказываемой при каком-то одном нарушении.
Специфика эмоциональной сферы определяется ее неустойчивостью, часто гиперсензитивностью. В связи с неразвитостью волевых процессов дети оказываются не способны произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в процессе деятельности, что не редко вызывает проблемы поведения. Интерес к какой-либо деятельности, если возникает, то, как правило, носит кратковременный, неустойчивый характер.
Нормативно-правовая основа программы
Нормативно-правовой основой программы воспитательной работы классного руководителя в 5 классе с умственной отсталостью являются:
1.«Всеобщая Декларация прав человека»;
2. «Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования»;
3. «Конвенция ООН о правах ребенка»;
4. «Декларация ООН о правах инвалидов»;
5. «Всемирная программа действий в отношении инвалидов»;
6. «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов»;
7. «Конвенция о правах инвалидов»;
8. Конституция Российской Федерации;
9. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
10. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
11. Федеральный закон РФ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
12. Федеральный закон РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
13. Федеральный закон РФ от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»;
14. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
15. Устав ГБОУ РМЭ «Школа № 1 г.Йошкар-Олы»
Цель воспитательной деятельности:
- развитие личности обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями современного общества, обеспечение возможности их успешной социализации и социальной адаптации.
Задачи воспитательной деятельности:
- Создавать условия для коррекции всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития ребёнка с интеллектуальным нарушением в развитии.
- Содействовать всестороннему развитию обучающихся с целью их подготовки к самостоятельной жизни и труду.
- Способствовать формированию умения жить и работать в коллективе, что предполагает осуществление воспитательного воздействия в процессе конкретных видов деятельности, в первую очередь – в коллективной.
- Содействовать воспитанию у ребёнка активности и самостоятельности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя, формирование положительных отношений между взрослыми и сверстниками.
- Поддерживать и укреплять школьные традиции, расширять работу, направленную на здоровьесбережение учащихся.
Основные направления воспитательной деятельности:
- Коррекционно-развивающая деятельность.
Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной деятельности.
- Организационная деятельность.
Организация разнообразных видов коллективной деятельности, вовлекающей обучающихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию.
- Личностное развитие. Основы социализации и общения.
Формирование основ культурного поведения и навыков межличностного общения.
- Охрана здоровья. Формирование навыков ЗОЖ.
Формирование у воспитанников понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения; стремления умножать своё здоровье.
- Основы гражданско-правового и патриотического воспитания.
Привитие навыков законопослушного поведения, умения защищать свои права и свободы в установленном порядке; развитие у детей гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.
- Трудовое воспитание. КТД.
Формирование навыков самообслуживания и положительного отношения к труду как основы жизни человека; формирование классного коллектива как воспитательной системы.
- Основы художественно-эстетического воспитания.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях
- Индивидуальная работа с обучающимися и их родителями.
Поддержание интереса к учёбе и её значимости путём индивидуальных бесед с учащимися, с родителями, учителями предметниками, воспитателями для успешного личностного самоопределения. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей, мотивировать их на участие в процессе воспитания детей и развитие способностей ребенка.
Основные направления коррекционно-развивающей работы:
- развитие основных мыслительных операций
- коррекция речи и мышления
- коррекция нарушений эмоционально - личностной сферы
- обогащение словаря
- коррекция индивидуальных особенностей обучающихся
Методы воспитательного воздействия
Объяснительные методы (рассказ, беседа, собеседование, консультирование).
Предметно-практические методы (организация и проведение коллективных творческих дел).
Система специальных коррекционно-развивающих методов
Методы убеждения (словесное разъяснение, убеждение, требование).
Методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, поручение).
Методы стимулирования поведения (похвала, поощрение).
Принципы реализации программы:
- системность (педагогическое воздействие выстроено в систему специальных внеклассных занятий);
- преемственность (каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках и, в свою очередь, формирует «зону ближайшего развития»);
- возрастное соответствие (предлагаемая тематика занятий учитывает возможности воспитанников данного возраста);
- наглядность (использование наглядно-дидактического материала, информационно-коммуникативных технологий);
- здоровьесберегающий принцип (обеспечено сочетание статичного и динамичного положения детей, в ходе занятий смена видов деятельности);
- принцип мотивации (предполагающий наличие побуждения, стремления у воспитанника к достижению цели, поставленной перед ним);
- принцип развития и коррекции высших психических функций (обязательное включение в занятия специальных упражнений, направленных на исправление недостатков какой-то конкретной психической функции, отдельной ее операции).
Ожидаемые результаты.
В результате проделанной работы воспитанники должны:
- осознавать своё «Я» на личностном и социальном уровнях:
- адекватно понимать свои способности и возможности в умении общаться и работать сообща; уметь организовывать свою деятельность на элементарном уровне;
- иметь представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
- знать, что здоровье – это жизнь и продолжение жизни;
- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
- владеть навыками самообслуживающего труда;
- иметь элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России; представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе Республике Марий Эл;
- выражать негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
Методы, средства и способы оценки эффективности программы
- Самая большая и популярная группа этих методов – это опросы. С их помощью выявляются ценностные ориентации воспитанников, знания, установки, отношения к сверстникам, окружающему миру и себе.
- Метод наблюдения – наиболее доступный способ получения знаний о воспитанниках.
- Метод беседа – обязывает прислушиваться к суждениям окружающих ребёнка, чтобы правильно определить сущность формирующейся личности.
- Метод анкетирования – позволяет выяснить не только мнениевоспитанников по интересующим вас вопросам, но и выявить их склонности, связи, оценочные суждения.
- Метод суждения взглядов, позиций. Форма данного метода позволяет обращаться к воспитанникам с просьбой, высказать своё мнение, дать совет, как относиться к определённому явлению, поведению, проблеме.
Сроки реализации программы:
Программа воспитательной работы классного руководителя разработана для обучающихся 5 класса и рассчитана на 2022-2023 учебный год.
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно:
- Выяснение причин отсутствия обучающихся.
- Организация питания обучающихся.
- Организация дежурства в классном кабинете.
- Индивидуальная работа с обучающихся.
Еженедельно:
- Проверка дневников обучающихся.
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Каждый месяц:
- Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц
- Посещение уроков в своём классе.
- Встреча с родительским активом.
Один раз в четверть:
- Оформление классного журнала по итогам четверти.
- Проведение родительского собрания.
- Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной
- работы на новую четверть.
Один раз в год:
- Оформление личных дел учащихся.
- Анализ и составление плана работы класса.
Перечень возможных дел класса
- Классные часы.
- Беседы по ПДД, ЧС, гражданской обороне.
- Беседы о вредных привычках
- Беседы о правах и обязанностях школьников
- Трудовые дела (участие в акциях милосердия, субботниках, помощь младшим товарищам и престарелым);
- Чтение книг
- Спортивные соревнования, игры;
- Культпоходы в кино, театры
- Посещение музеев, выставок
- Изготовление подарков и поздравление учителей (День учителя, 8 Марта, 23 Февраля)
- Дни именинника
- Оформление класса к праздникам
- Участие в общешкольных мероприятиях
Тематика классных часов.
Месяц | Дата | Тема | Вид классного часа по направлению воспитательной работы |
сентябрь | Эхо трагических дней… | Основы безопасности и здорового образа жизни детей | |
Правила поведения в ЧС | основы безопасности и здорового образа жизни детей | ||
Один дома… | основы безопасности и здорового образа жизни детей | ||
Формула безопасности | основы безопасности и здорового образа жизни детей | ||
октябрь | «Расскажи мне о себе» | Личностное развитие, основы социализации | |
Мои права и обязанности | Гражданско-правовой, патриотический | ||
Урок здоровья «Ещё раз о ЗОЖ» | Основы безопасности и здорового образа жизни детей | ||
Государственные символы Республики Марий Эл | Гражданско-правовой, патриотический | ||
ноябрь | Курить или жить? | Основы безопасности и здорового образа жизни детей, профилактика вредных привычек | |
«Интернет – друг или враг?» | Основы социализации и безопасности | ||
Я – гражданин России! | Гражданско-правовой, патриотический | ||
Государственные символы Республики Марий Эл | Гражданско-правовой, патриотический | ||
декабрь | Школа светофорных наук | основы безопасности и здорового образа жизни детей | |
Красота спасёт мир! | Художественно-эстетический | ||
«Мы – то, что мы едим!» | Основы безопасности и здорового образа жизни детей | ||
Праздник к нам приходит… | Художественно-эстетический | ||
январь | Школа вежливых наук | Личностное развитие, основы социализации | |
Как успеть всё? | Личностное развитие, организационный | ||
Вежливость каждый день | Духовно-нравственный | ||
Память. Как её тренировать? | Коррекционно-развивающий | ||
февраль | Рейд "Содержи в порядке книжки и тетрадки" | организационный | |
Как научиться говорить: нет! | Основы безопасности и здорового образа жизни детей, профилактика вредных привычек | ||
Как жить в мире с родителями? | Личностное развитие, основы социализации | ||
Что такое ответственность? | Гражданско-правовой | ||
март | Международный Женский день | КТД | |
Чтоб болезней не бояться – надо спортом заниматься! | основы безопасности и здорового образа жизни детей | ||
Чем заняться в каникулы? | Основы социализации и общения, личностное развитие, ОБЖ | ||
апрель | Занимательные задачки. | Коррекционно-развивающий | |
Сохраним природу – сохраним жизнь! | Экологический, духовно-нравственный | ||
Кто, если не мы?! | Экологический | ||
Кем я хочу быть? | Профориентационный | ||
май | Твой подвиг бессмертен, солдат! | Гражданско-правовой, патриотический | |
Чему я научился за год? Викторина. | Основы социализации и общения, личностное развитие | ||
Вот и стали мы на год взрослей! | Организационный, КТД | ||
Каникулы без проблем | Гражданско-правовой,, ОБЖ |
Классные родительские собрания.
Дата | Тема |
сентябрь | «И снова здравствуйте!» |
октябрь | «Выполнение требований Устава школы: поведение внешний вид, пропуски, опоздания» |
декабрь | Вредные привычки и их последствия для здоровья школьников. |
февраль | Интернет в жизни современного школьника |
май | Безопасные каникулы |
Педагогический всеобуч для родителей.
Дата | Тема |
Сентябрь | Организационные вопросы, учредительные документы, правила обучающихся |
Декабрь | Основные особенности подросткового возраста |
Январь | «Хочу и надо» в воспитании школьника |
Апрель | Положительные эмоции и их значение в жизни человека. |
Май | Итоги учебного года. Как провести лето школьнику |
Правила дорожного движения
8 КЛАСС
1. Россия - автомобильная держава. - сентябрь
2. Улицы и дороги. - октябрь
3. Регулирование движения транспорта и пешеходов. - ноябрь
4. Дорожные знаки. - декабрь
5. Движение пешеходов по улицам и дорогам. - январь
6. Транспортные средства. - февраль
7. Правила пользования пассажирским транспортом. - март
8. Дополнительные требования к движению велосипе-
дистов и некоторые ситуации, встречающиеся при дви-
жении по улицам и дорогам. - апрель
9. Игра "Безопасное колесо". - май
Основные направления индивидуальной работы с обучающимися.
- изучение индивидуальных особенностей каждого ребёнка, специфики его дефекта, сопутствующих заболеваний;
- получение данных клинического и психологического обследования каждого ученика и дополнение их педагогическими наблюдениями;
- формирование педагогических характеристик детей, отражающих состояние их речи, внимания, памяти, темпа работы и общей работоспособности, уровень развития логического мышления, пространственной ориентировки, двигательной и эмоционально-волевой сферы;
- установление межличностных контактов с каждым ребёнком;
- создание в детском коллективе наиболее благоприятных условий для развития реальных и потенциальных возможностей ученика;
- помощь воспитанникам в установлении и налаживании отношений со взрослыми в школе (учителями, руководителями кружков и др.);
- оказание поддержки в выполнении норм и правил поведения в школе и за её пределами, обучение навыкам согласованности своих действий с правилами и требованиями школьного режима;
- взаимодействие с родителями, администрацией, школьными специалистами с целью наиболее профессиональной педагогической поддержки развития обучающегося;
- коррекция отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении личности каждого ребёнка;
- содействие воспитанникам в деятельности по саморазвитию и самоопределению в коллективе и дальнейшей жизни;
- учёт личных достижений каждого ребёнка и диагностика результатов воспитания.
План индивидуальной работы с родителями обучающихся.
Дата | Цели | Содержание работы | Форма работы |
Сентябрь | Профилактическая работа. Восстановление продуктивных контактов с семьёй. | Организационное родительское собрание. Заседание родительского комитета. Совместный рейд в семьи обучающихся.Классное родительское собрание:«И снова здравствуйте!» | Акты о посещении семьи. Записи в дневники наблюдений и индивидуальные планы. |
Октябрь | Совершенствование форм взаимодействия с семьёй. Педагогический всеобуч для родителей. | Рейды в семьи СОП (социально опасного положения). Индивидуальные консультации родителям. Классное родительское собрание:««Выполнение требований Устава школы: поведение внешний вид, пропуски, опоздания» | Акты о посещении семьи. Записи в дневники наблюдений и индивидуальные планы. |
Ноябрь | Приобщение семьи к делам класса и школы. | Заседание родительского комитета. Индивидуальные консультации родителям. | Записи в дневники наблюдений и индивидуальные планы. Индивидуальная работа с семьёй. |
Декабрь | Педагогический всеобуч для родителей. Изучение состояния дел в семьях воспитанников. | Классное родительское собрание:«Вредные привычки и их последствия для здоровья школьников.» Рейд в семьи обучающихся. Диагностика. Наблюдение. | Рейды по графику. Консультации. Акты о посещении семьи. Записи в дневники наблюдений и индивидуальные планы. |
Январь | Изучение состояния дел в семьях обучающихся во время каникул. Поддержание взаимосвязи с родителями. | Подведение итогов первого полугодия. Посещение детей в семьях во время каникул. Контроль. Диагностика. Наблюдение. Заседание родительского комитета. | Акты о посещении семьи. Индивидуальные консультации. Записи в дневники наблюдений и индивидуальные планы. |
Февраль | Способствовать сплочению коллектива родителей и детей. Продолжать практику проведения совместных мероприятий детей и родителей. Педагогический всеобуч родителей. | Классное родительское собрание:«Интернет в жизни современного школьника».Заседание родительского комитета. | Записи в дневники наблюдений и индивидуальные планы. |
Март | Педагогическая, социальная, психологическая поддержка родителей, оказавшихся в затруднительном положении. | Индивидуальная работа с семьями СОП. Рейд в семьи СОП. | Акты о посещении семьи. Консультации. Записи в дневники наблюдений и индивидуальные планы. |
Апрель | Формирование тесных контактов семьи и школы. Изучение состояния дел в семьях воспитанников. | Заседание родительского комитета. Посещение семей. | Акты о посещении семьи. Индивидуальная работа с семьёй. Записи в дневники наблюдений и индивидуальные планы. |
Май | Налаживание продуктивных контактов с семьёй. Педагогический всеобуч родителей. | Классное родительское собрание: Безопасные каникулы Заседание родительского комитета по итогам учебного года, планирование летнего отдыха. Работа с родителями и семьёй по месту жительства. Индивидуальные консультации. Встречи со специалистами по проблемам воспитания и развития подростка. | Заседание школьного родительского комитета и опекунского совета по теме "Итоги года. Летний отдых обучающихся". Индивидуальная работа с семьёй. Составление плана работы с семьями СОП на период летних каникул. Родительские рейды в семьи СОП. |
Родительский комитет
Кравчук Наталья Вячеславовна – председатель
Семенкова Эльвира Витальевна
Мясникова Ольга Вадимовна
СПИСОК 8 Б КЛАССА:
- Бобиков Андрей
- Васильева Ксения
- Дерябина Дарья
- Кравчук Михаил
- Норкина Кристина
- Онучин Зафар
- Семенкова Екатерина
- Суринов Сергей
- Егоров Никита (надомное обучение)
- Кашин Лев (надомное обучение)
Поручения ребят:
КОМАНДИР КЛАССА – Дерябина Дарья
ЗАМЕСТИТЕЛЬ КОМАНДИРА, цветовод – Суринов Сергей
БИБЛИОТЕКАРЬ: Бобиков Андрей
САНИТАР, цветовод: Семенкова Екатерина
ХУДОЖНИКИ-ОФОРМИТЕЛИ:
Дерябина Дарья, Норкина Кристина
ФИЗОРГИ: Кравчук Михаил, Онучин Зафар
ТРУДОРГИ: Васильева Ксения, Онучин Зафар
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы классного руководителя 9 класса.
В плане представлены цели и задачи воспитательной работы, характеристика класса и план мероприятий на учебный год....
Программа воспитательной работы классного руководителя
Воспитание безопасного поведения у подрастающего поколения – одно из важных направлений работы в рамках образовательного процесса, которое должно быть реализовано в современных условиях.Программа восп...
Программа воспитательной работы классного руководителя 11 Б класса Николаевской средней школы
Главный критерий процесса воспитания есть постулат "понять-принять помочь". Одна из целей моей воспитательной работы создание условий для развития творческих способностей одаренных детей.Очень значимы...
Программа воспитательной работы классного руководителя
Данная программа разработана на основе концепции воспитания И. П. Иванова (См.: Стефановская Т. А. Классный руководитель. – М. : Изд. Центр «Академия», 2006.), долгосрочная программа, рассчитана на 5 ...
Примерная программа воспитательной работы классного руководителя 2014-2015 учебный год
План составлялся с учетом планирования общешкольных мероприятий и работы социално-психологической службы школы....
Программа воспитательной работы классного руководителя "Дружный класс"
В настоящее время в России начинается становление новой системы воспитания. Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное воспитание, при котором происходит разв...
Программа воспитательной работы классного руководителя
Обучающиеся коррекционного учреждения с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях обучения и воспитания. Программа по воспитательной работе определяет содержание и механизмы развития и ...