Конспект классного часа «Теперь мы - первоклассники»
классный час
Тема: «Теперь мы - первоклассники»
Формы проведения: праздник
Цель: создание условий для знакомства детей со школой, создания атмосферы праздника.
Планируемые результаты:
Личностные УУД - формировать положительное отношение к школе и образ хорошего ученика; заложить фундамент мотивационной основы; формировать познавательный интерес к новому виду деятельности – учебе; воспитывать чувство товарищества, коллективизма, уважения к людям; познакомить детей с правилами поведения в школе.
Регулятивные УУД – формировать выполнение действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме; учиться высказывать своё предположение; соблюдение правил школьной жизни
Познавательные УУД– учить строить речевое высказывание в устной форме; запоминать имена своих одноклассников
Коммуникативные УУД- учить стремиться к сотрудничеству; учить задавать вопросы и адекватно использовать речь для решения проблем; формировать собственное мнение и позицию; осознание себя как одного из учеников новой группы; класса
Оборудование: песня "Чему учат в школе" сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского, лучики для солнышка из бумаги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas.docx | 30.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа,
подготовленный для 1 «а» класса
Кимлач Вероникой Дмитриевной
Тема: «Теперь мы - первоклассники»
2022г.
Тема: «Теперь мы - первоклассники»
Формы проведения: праздник
Цель: создание условий для знакомства детей со школой, создания атмосферы праздника.
Планируемые результаты:
Личностные УУД - формировать положительное отношение к школе и образ хорошего ученика; заложить фундамент мотивационной основы; формировать познавательный интерес к новому виду деятельности – учебе; воспитывать чувство товарищества, коллективизма, уважения к людям; познакомить детей с правилами поведения в школе.
Регулятивные УУД – формировать выполнение действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме; учиться высказывать своё предположение; соблюдение правил школьной жизни
Познавательные УУД– учить строить речевое высказывание в устной форме; запоминать имена своих одноклассников
Коммуникативные УУД- учить стремиться к сотрудничеству; учить задавать вопросы и адекватно использовать речь для решения проблем; формировать собственное мнение и позицию; осознание себя как одного из учеников новой группы; класса
Оборудование: песня "Чему учат в школе" сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского, лучики для солнышка из бумаги
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1. Организационный момент. | Звучит песня "Чему учат в школе" (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского) . | Первоклассники заходят в класс и садятся на свои места.
| |
2. Вводно-мотивационная часть. | Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете - Музыка всюду, улыбки и смех - Школа открыла двери для всех. И не грустите, девчонки, мальчишки, По играм, затеям и сказочным книжкам, Со школьной жизни всё начинается, В страну Знаний мы отправляемся! | -слушают учителя | Личностные УУД: заложить фундамент мотивационной основы; формировать познавательный интерес к новому виду деятельности – учебе; |
3. Основная часть. | -Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: "Этот ученик, ученица, школьники и школьницы". -Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. - Меня зовут ________. Я – ваша первая учительница. Я очень рада вас видеть. -Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого есть свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса. -Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!» - каждый по команде выкрикнет свое имя. Ну-ка, попробуем! - Три-четыре! Ой-ой-ой!.... Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! -Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом. - Три-четыре! Опять что-то не то … Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. -Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. Поэтому говорить надо по – одному. Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно. - Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети) - Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя. А кто не сможет сам, помогут родители. Или поднимите руку, и я сама вам помогу. -Все готовы? - Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим. - Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку. -Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось. На части не делится солнце лучистое. И вечную землю нельзя разделить. Но искорку счастья – луча серебристого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить. -Теперь это солнышко нашего класса будет светить нам, поднимать настроение в плохую погоду и помогать в трудную минуту. -Ребята, посмотрите, как много у солнца лучиков, так же много, как и нас. И все мы один класс, 1 «а». Наш класс – это все мы, а еще наш класс – это комната, где мы находимся. -Теперь, ребята, вы носите гордое звание «Первоклассников». Итак, вы пришли в школу, а знаете ли вы как нужно вести себя в школе, в классе, на уроке. -Вы должны запомнить такие правила: Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звёзд, Управлять машиной в поле Иль вести машину ввысь – Хорошо работай в школе, Добросовестно учись. Ты думал: школа не вокзал, Не страшно опоздать, Но тех, кто в школу опоздал, Она не станет ждать. Ты не должен оставлять Дома книжку и тетрадь. В нашей школе есть закон: Вход неряхам запрещён! Вставайте дружно каждый раз, Когда учитель входит в класс. Парта – это не кровать И нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой «стройно» И веди себя достойно. Учитель спросит – надо встать, Когда он сесть позволит – сядь. Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. - Давайте запомним их, и будем соблюдать. - Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, сейчас я проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания. Давайте поиграем. Первая игра "Собери портфель" Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами. Учебники и книжки, Игрушечная мышка, Паровозик заводной, Пластилин цветной, Кисточки и краски, Новогодние маски, Ластик и закладки, Степлер и тетрадки, Расписание, дневник. Собран в школу ученик! Учитель: Молодцы! Первое испытание выдержали. Испытание второе, отгадайте загадки. Новый дом несу в руке, Двери дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей - ка, Можешь и нарисовать, Что такое я? Я люблю прямоту, Я самая прямая, Сделать ровную черту Всем я помогаю. Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. Что за палочка в руке Быстро чертит на листке? Всё, что нужно, написал? Положи ее в пенал! Я всех знаю, всех учу. Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. -Какие вы молодцы! -Вас приветствует Лесовичок и предлагает догадаться какие сказочные герои прислали вам свои телеграммы. 1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку.
-С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать обещание первоклассника. Повторяйте хором: "Обещаю!" Обещание первоклассника Обещаю перед всеми здоровым я быть, И в свою школу исправно ходить! Обещаю! Обещаю читать и писать я прилично И в ранце носить "хорошо" и "отлично". Обещаю! Обещаю,что буду я очень стараться С друзьями моими впредь больше не драться! Обещаю! Обещаю я ребёнком воспитанным быть, Не бегать по школе, а шагом ходить. Обещаю! Ребёнком всегда идеальным я буду И обещаний моих никогда не забуду! Обещаю! А теперь я хочу обратиться к родителям. Трудно детей своих воспитать, Многое нужно для этого знать. Родителям я хочу пожелать: Детям всегда во всём помогать, В школу с утра ребёнка собрать, Напутствия вовремя добрые дать, Умную книжку успеть прочитать, А в выходной не забыть погулять, Чтобы болезней всех избежать, Надо ещё детей закалять, Собрания также все посещать, Школе по мере сил помогать. А главное - без сомненья - Желаю я вам терпенья! | - вместе кричат имена -тихо говорят имена -поднимаются со своих мест и называют свое имя -да -выходят к доске и прикрепляют лучик к солнцу - слушают учителя -топают ногами, если предмет не нужен в школе -хлопают в ладоши, если предмет нужен в школе -Портфель -Тетрадь -Линейка.. -Кисточка. -Ручка. -Книга. -Муха-цокотуха -Три поросёнка -Курочка Ряба -Три медведя -Красная Шапочка -Хором отвечают, обещаю | Личностные УУД : формировать положительное отношение к школе и образ хорошего ученика; заложить фундамент мотивационной основы; формировать познавательный интерес к новому виду деятельности – учебе; воспитывать чувство товарищества, коллективизма, уважения к людям; познакомить детей с правилами поведения в школе. Регулятивные УУД : формировать выполнение действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме; учиться высказывать своё предположение; соблюдение правил школьной жизни Познавательные УУД: учить строить речевое высказывание в устной форме; запоминать имена своих одноклассников Коммуникативные УУД: учить стремиться к сотрудничеству; учить задавать вопросы и адекватно использовать речь для решения проблем; формировать собственное мнение и позицию; осознание себя как одного из учеников новой группы; класса |
4. Итоговая часть. | -Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. -Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний, Мы познакомимся с нашими друзьями учебниками и узнаем из них много интересного и увлекательного. -Жду вас завтра на наших первых уроках. | Личностные УУД: осознание нового статуса "школьник" Коммуникативные УУД: осознание себя как одного из учеников новой группы, класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Закон обо мне и о тебе"
Классный час посвящен закону Краснодарского края 1539...
Конспект классного часа "Земля отцов -моя земля"
Методическая разработка классного часа для учащихся 5 -го класса - победитель кревого конкурса методических материалов в рамках проведения фестиваля "Навстречу юбилею"!...
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
Нравственный классный час в 7 классе Методическая разработка конспекта классного часа для 7 Г класса на тему « Мои жизненные ценности».Подготовила Степанова Алина Александровна
Нравственный классный час в 7 классеМетодическая разработка конспекта классного часа для 7 классса...
Тема "Безопасный интернет" конспект классного часа(урока,воспитательного часа,занятия) для 7-8-9 классов
Полный конспект урока(занятия,классного или воспитательного часа) на тему "Безопасный интернет",направленный на профилактику безопасного поведения в глобальной сети интернет для 7-8-9 классо...
Конспект классного часа "Идея. Опыт. Воплощение" (Конкурс "Самый классный классный")
Тема: «2017 год - Год особо охраняемых природных территорий и Год экологии» (Цикл классных часов)....
Конкурс "Самый классный классный" ПЛАН-КОНСПЕКТ классного часа "Гордость - Родине служить", ПРИЛОЖЕНИЕ, ВИДЕОМОНТАЖ, ВИДЕООТЧЕТ
Ссылка на видеоотчет классного часа "Гордость - Родине служить" https://www.youtube.com/watch?v=Wc8JrSSTUXY#action=shareСсылка на видеомонтаж для классного часа "Гордо...