Конспект классного часа "Домашние животные"
классный час
Тема :«Домашние животные»
Цель:создание условий для
- совершенствования знаний о внешнем виде домашних животных; о пользе для человека.
- уточнения и систематизирования знания детей о домашних животных.
- формирования знаний о домашних животных и их детенышах.
Планируемые результаты:
личностные:ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «человечность»; освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.
метапредметные:
- коммуникативные:участвовать в диалоге на уроке ; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других.
- регулятивные:вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
- познавательные:отвечать на простые вопросы учителя; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
Оборудование:компьютер, презентация, голосовое сопровождение звуков которые издают домашние животные, иллюстрации домашних животных, картинки со взрослыми животными и их детёнышами, видеоролик «Тайная жизнь домашних животных», изображения животных зашифрованных на листочках(соединение по цифрам),материал для рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа,
проведенного в 1«Б» классе
Кимлач Вероникой Дмитриевной
Тема: «Домашние животные»
г.Городец, 2021
Тема :«Домашние животные»
Цель:создание условий для
- совершенствования знаний о внешнем виде домашних животных; о пользе для человека.
- уточнения и систематизирования знания детей о домашних животных.
- формирования знаний о домашних животных и их детенышах.
Планируемые результаты:
личностные:ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «человечность»; освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.
метапредметные:
- коммуникативные:участвовать в диалоге на уроке ; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других.
- регулятивные:вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
- познавательные:отвечать на простые вопросы учителя; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
Оборудование:компьютер, презентация, голосовое сопровождение звуков которые издают домашние животные, иллюстрации домашних животных, картинки со взрослыми животными и их детёнышами, видеоролик «Тайная жизнь домашних животных», изображения животных зашифрованных на листочках(соединение по цифрам),материал для рефлексии.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1.Организационный момент. | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Олеговна. -Прозвенел и смолк звонок. -Присаживайтесь. | -Здравствуйте -Садятся | К. Участвовать в диалоге |
2.Вводно-мотивационная часть. | -Сегодня мы с вами повторим и узнаем много интересного, но для начала попробуем догадаться про кого же сегодня пойдет речь. Игра «Отгадай загадки» 1.Му – му – му! Молоко кому? (Корова). 2.Во дворе поставлен дом - На цепи хозяин в нём.(Собака) 3.Чисто умывается, а с водой не знается. (Кошка). 4.Носик влажным пятачком -Как называется эта группа животных? -Каких еще домашних животных вы знаете? -Ну что,ребята.Вы догадались о ком же сегодня мы будем говорить? -Верно - Почему мы называем их домашними? - Зачем человек заботится об этих животных? - Какую пользу приносят домашние животные | -Домашние -Гусь,индюк,утка,курица и др. -О домашних животных -Потому что они живут рядом с человеком, и он заботится о них -Они приносят ему пользу -Молоко, мясо, шерсть, перевозят грузы. | П:понимать информацию, представленную в виде текста К:участвовать в диалоге на уроке К:отвечать на вопросы учителя К:слушать и понимать речь других. П:отвечать на простые вопросы учителя К:участвовать в диалоге на уроке К:слушать и понимать речь других. |
3.Основная часть. | -А знаете ли вы праздники связанные с домашними животными? - Каждый год тридцатого ноября мы отмечаем «Всемирный день домашних животных.» -А как вы думаете, почему создан этот праздник? -Наши питомцы тоже нуждаются в заботе, внимательном отношении. Они радуют нас каждый день, поэтому появление такого праздника никого не удивляет. В последнее время в мире все больше внимания уделяется культуре обращения с братьями нашими меньшими Учрежден: на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы. Значение: воспитание в людях чувства ответственности за все живое на планете, в том числе и за домашних животных Традиции: помощь в приютах для животных, волонтерские движения в городах, особое внимание домашним любимцам -Ребята, а вы знаете значение слова «приют»? -Знаете ли вы приюты для животных в нашем городе? («Остров надежды»-история гласит, что в апреле 2016 г. ,до начала строительных работ,16 собак и несколько кошек оказались брошенными своей хозяйкой в проданном ею доме.Покупатели дома были не рады мохнатым друзьям и тогда срочно был найден первый вагончик, и жизнь в приюте закрутилась. -Как вы думаете, кто такой волонтёр? (это помощники, это люди, которые делают добрые дела бескорыстно, от всего сердца.Оказывается, что среди волонтеров много детей и в отряд волонтеров можно вступить уже в первом классе школы.) -Ребята.у кого из вас есть домашние животные?Кто хочет рассказать нам о них?Может именно у вашего питомца есть какие-то интересные повадки? -Познакомив вас с краткой историей этого праздника,хочу предложить вам немного окунуться в историю домашних животных. - Знаете ли вы, кто был предком собак, кошек и других домашних животных? (Предками собак были волки, домашних котов – камышовые коты, коров – дикие быки – туры, свиней – дикие кабаны, лошадей и ослов – зебры.) -А сейчас Игра «Угадай по голосу» -Мы с вами послушаем голоса домашних животных. Вы мне скажете, какие это животные. - Дети, какие голоса вы узнали? - Молодцы! -А теперь проверим насколько вы были внимательны, я вывожу на экран картинку животного а вы должны изобразить какие звуки оно издает и словесно описать. Игра «Как животные подают голос» - корова – мычит - лошадь – ржет - свинья – хрюкает - кошка – мяукает - собака – лает -курица-кудахчет -индюк-балбочет Игра : «Кто ушёл?» На доске висят иллюстрации домашних животных. -Внимательно посмотри и запомни всех кого видишь. - Кто ушёл домой? Физкультминутка -Вы ,наверное, устали? А теперь все дружно встали! -Повторяем движения за мной А сейчас мы с вами, дети, Наше путешествие «в мир домашних животных» продолжается. Игра: «Отыщи маму». На картинке дано взрослое домашнее животное, и несколько детёнышей разных животных. Задание: отыскать нужного детёныша, соединить с мамой, назвать его и назвать взрослое животное. (У коровы – (телёнок), у собаки – (щенок), у кошки – (котёнок), у лошади – (жеребёнок), у козы – (козлёнок), у свиньи – (поросёнок). -Теперь проверим -А как вы думаете, как ведут себя ваши питомцы, когда вас нет дома? Я думаю-это очень интересно. Предлагаю посмотреть вам видеоролик.(Тайная жизнь домашних животных) -А сейчас предлагаю вам разгадать,какое же домашнее животное спряталось у вас на листочке. Для этого вы берёте карандаш или ручку и следуя по цифрам от 1 и далее ,по порядку начинаете соединять. В итоге должен получиться целостный рисунок. -И так, кто же спрятался в ваших листочках? | -Дают ответ -Рассуждают -Место, где собирают различных домашних животных оставшихся без хозяина -Дети рассказывают о своих домашних животных Курицы, лошади, индюка, кошки, собаки, свиньи, коровы К доске подходит ребёнок. Ребёнок отворачивается, учитель убирает одну картинку -Работа в парах -Отвечают | К:отвечать на вопросы учителя Л:формирование интереса (мотивации) к учению. Л:ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «человечность»; К:участвовать в диалоге на уроке ; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других. П:отвечать на простые вопросы учителя; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков. К:участвовать в диалоге на уроке ; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других. Л:освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. К:участвовать в диалоге на уроке Р:вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). К:участвовать в диалоге на уроке ; отвечать на вопросы учителя, П:понимать информацию, представленную в виде рисунков. П:понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Р:вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). П:отвечать на простые вопросы учителя П:понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. К:участвовать в диалоге на уроке ; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других. |
4.Заключительная часть. | Наше путешествие в мир животных закончилось. Подведем итоги. - Ребята, о ком мы с вами говорили? - Каких животных называют домашними? -Какой праздник посвящен домашним животным и когда он отмечается? - Что нового вы узнали о домашних животных? РЕФЛЕКСИЯ На парте у вас лежат смайлики с веселым и грустным лицом,поднимите вверх веселый смайлик если вам все было понятно,и вы узнали что-то новое; а если у вас возникали трудности или что-то осталось не понятным то поднимите грустный смайлик. -Спасибо, классный час окончен | П:отвечать на простые вопросы учителя Л:ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «человечность» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Царство животных" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с импользлванием элементов ТРИЗ И РТВ, помогающие научить детей классифицировать животных....

Классный час "Животные, приметы и суеверия"
Внеклассное мероприятие направлено на развитие познавательного интереса школьников в области истории, биологии, мифологии, расширение их кругозора. На конкретных и интересных примерах ученики ра...

Классный час "Животные, которые нас лечат"
Классный час на тему:"Животные, которые нас лечат" для учащихся 6 класса...

Классный час "Животные и мы"
Здесь размещен классный час на тему животного мира. Дети учатся не только любить животных, но и понимать их....
Классный час "Животные Красной книги Тувы"
В презентации классного часа "Животные Красной книги Тувы" вы можете познакомиться с некоторыми представителями млекопитающих и птиц, которые занесены в Красную книгу Тувы....
Классный час: «Животные рядом с нами»13.05.2020г.
Погляди на леса и поля,Погляди, как прекрасна земля!Кроны сосен и птиц голоса -Здесь на каждом шагу чудеса.Любимый край,Мой край, привольный!Идешь, идешь под синевойВ лицо целует ветер вольный,И песни...