Программа воспитательной работы для обучающихся 5-9 класса «Я – личность и я расту»
рабочая программа

Занкович Алена Владимировна

Цель программы : создание благополучной образовательной среды, способствующей  формированию сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции школьников на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_ya_-_lichnosti_i_ya_rastu.docx82.61 КБ

Предварительный просмотр:

                   Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 8

с углубленным изучением отдельных предметов»

(МАОУ «Средняя школа № 8»)

  1. ул. Янтарная, д. 11, г. Когалым, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра,  (Тюменской области),
  2. 628481, факс (34667) 27403, тел. 27113, 27403, ОКПО 55443055, ОГРН 1028601442000, ИНН/КПП 8608040643/860801001 р/с 40701810100003000007 РКЦ Сургут, г. Сургут

Программа

воспитательной работы для обучающихся 5-9 класса

классного руководителя

МАОУ «Средней  школы №8» Когалыма

Занкович Алены Владимировны

5 – 9 класс

«Я – личность и я  расту»

Срок реализации программы - 4 года

Когалым

Паспорт программы

Название программы: «Я – личность и я  расту»

Срок реализации программы: 2020г. – 2025г.

Автор программы: Занкович Алена Владимировна

Цель программы : создание благополучной образовательной среды, способствующей  формированию сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции школьников на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций страны.

Перечень основных направлений:

 -Гражданско-патриотическое  - «Я и Родина»

-Духовно - нравственное  - «Я и окружающие люди»

-Интеллектуально-познавательное - «Я и мир знаний»

 -Экологическое и трудовое  - «Я и моя планета»
- Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Я и мое здоровье»
- Эстетическое - «Я и красота вокруг нас »

Направленность :

Данная программа  может быть использована в общеобразовательных учреждениях (основной общеобразовательной школе; центре образования).

Пояснительная записка

В каждом человеке природа всходит

либо злаками, либо сорной травой;

пусть он своевременно поливает

первое и истребляет второе

Фрэнсис Бэкон

Одними из самых актуальных и приоритетных в любом обществе и в любую эпоху являлись  вопросы образования, развития и воспитания подрастающего поколения.  А так как этот процесс начинается с самого раннего возраста, то основная  ответственность за его успешную реализацию возлагается на школу, учителя, классного руководителя.

Каждый ребенок в жизни сталкивается с положительными и отрицательными примерами. Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни, сделает наше общество лучше. А приобретение положительных качеств сделает его успешным в дальнейшем.

«Каждый ребёнок уникален и неповторим, и задача педагогов состоит, прежде всего в том, чтобы, применив все свои знания, проявив такт и терпение,  сориентировать маленького человека на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему стать полноценной личностью, а главное, индивидуальностью.

Но процесс воспитания не может быть эффективным, если он заключается только в передаче учителем  опыта предыдущих поколений. Эта деятельность должна предусматривать совместное, равноправное, активное взаимодействие и учащихся, и классного руководителя.

Согласно требованиям нового Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования процесс взаимодействия школы и детей должен быть направлен на «воспитание, социализацию и духовно-нравственное развитие обучающихся, их самоидентификацию и гражданское становление».

Таким образом, современные тенденции в образовании подчёркивают актуальность создания системы воспитательной работы в классе, направленной на решение наиболее важных педагогических проблем и позволяющей целенаправленно, обоснованно и максимально эффективно использовать способности и возможности каждого ребёнка для его всестороннего развития. Это требует поиска новых методических направлений и форм организации воспитательного процесса, что и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя.  

Одним из основополагающих аспектов реализации программы «Я –личность и я расту» является изучение творческого  наследия академика Д.С. Лихачёва. Опыт российского философа и общественного деятеля,  замечательные произведения с глубокомысленными  рассуждениями  о Родине, патриотизме, о величайших духовных ценностях человечества, о красоте окружающего мира, о нравственном и эстетическом воспитании являются руководством для воспитания молодого поколения.

Важным элементом реализации данной программы является также экскурсионная деятельность. Она позволяет ребёнку глубже познать окружающий мир, давая новые знания о природе, обществе, исторических событиях. Воспитывает сам изучаемый материал, нравственно и эстетически влияя на сознание детей. Таким образом, экскурсия становится частью педагогического процесса, принимая на себя функции образования и воспитания человека, формирования его мировоззрения.

Программой предусмотрены различные формы работы - классные часы, беседы, диспуты, клубные часы, конференции, викторины, конкурсы, КТД.

Необходимым условием успешной реализации данной программы является привлечение родителей к более тесному сотрудничеству с классными руководителям и школой. Это осуществляется за счёт  привлечения родителей к организации и активному участию в  классных мероприятиях,  организации общественно значимой деятельности родителей и обучающихся, проведения совместных встреч детей и родителей, вечеров отдыха, праздников.

Когда-нибудь придёт новая эпоха. Люди будут стремиться к другим идеалам, станут руководствоваться иными мотивами и приоритетами. Но наша задача — помочь детям сохранить своё культурное наследие, духовность и красоту человеческих взаимоотношений, так как эти ценности будут вечны всегда.

Цель программы:

создание образовательной среды, способствующей  формированию дружного, сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции школьников на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций страны.

Задачи воспитательной деятельности:

 - Создание психологически комфортной обстановки в классе;

-Формирование у учащихся межличностных отношений, гражданско-патриотического сознания, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;

 - Воспитание толерантности, чувства уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания;
-  Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эстетического развития детей;

- Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива;

- Воспитание общей культуры школьников через приобщение к культуре, обычаям и традициям страны.

Принципы реализации программы.

Принцип общественной направленности:  Школа не может являться самостоятельным механизмом, изолированным от общества. Деятельность педагога  должна соответствовать задачам воспитания подрастающего поколения в интеграции с государственной стратегией воспитания и направлена на формирование социально необходимого типа личности.

Принцип гуманистической направленности – уважительное   отношение к ребёнку, к его мнению, позиции; соблюдение прав и свобод школьников; ненасильственного формирования требуемых качеств.

Принцип природосообразности и учёта возрастных особенностей– осуществление процесса воспитания в соответствии с потребностями ребенка, его возрастом, особенностями психики и физиологии;

Принцип ориентации на ценностное отношение - постоянство профессионального внимания педагога на разворачивающиеся в действиях, эмоциональных реакциях, словах и интонационной окраске отношения воспитанника к социально-культурным ценностям: человеку, природе, обществу, труду, познанию. и ценностным основам жизни, достойной человека, — добру, истине, красоте.  

Принцип субъектности  - максимальное содействие развитию способности ребенка осознавать свое "Я" в связях с другими людьми и миром в его разнообразии, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия как для других, так и для собственной судьбы, оценивать себя как носителя знаний, отношений, а также свой выбор, производимый ежечасно.

Принцип социального взаимодействия – придать воспитанию диалогический характер; способствовать сотрудничеству всех участников воспитательного процесса; создание условий для профессионального самоопределения школьников, формирования навыков общения в социуме.

Принцип систематичности, последовательности и непрерывности -   соблюдение преемственности в приобретении и закреплении знаний, умений и навыков; опора на жизненный опыт детей; формированию основ научного мировоззрения, высоких моральных качеств, навыков и привычек поведения.

Принцип сотрудничества - воспитание взаимной ответственности участников педагогического процесса, на сопереживание, на взаимопомощь в процессе преодоления трудностей;  развитие потребности школьников в соучастии и содействии.

Принцип успешности — в процессе коллективной творческой деятельности развиваются индивидуальные особенности учащихся, ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности; создание ситуации «успеха» в разных видах деятельности способствует формированию позитивной Я - концепции личности учащегося, стимулируется стремление ребёнка к самосовершенствованию.

Реализация данных принципов базируется на использовании следующих подходов в процессе воспитания:

Личностно – ориентированный подход – учет личностных качеств, характеристик и возможностей каждого ребёнка; видение, принятие личности школьника; создание условий для  разностороннего развития и индивидуальности учащегося.

Деятельностный подход — с помощью игровой, трудовой, творческой и  досуговой деятельности дети овладевают определёнными способами и моделями поведения в процессе общения и взаимодействия, соответствующего общечеловеческим ценностям и нормам.

Компетентностный подход - формировании у учащихся компетенций, обеспечивающих им возможность успешной социализации; учащиеся должны обладать качествами, способствующими выполнению ими в будущем многообразных видов социально-профессиональной деятельности, что обуславливают формирование компетентной личности в современном мире.

Комплексный подход  - необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной и вариативной, что предполагает воспитание и развитие актуальных качеств личности ребёнка в различных направлениях.

Одним из основополагающих аспектов реализации программы «В поисках себя» является изучение творческого  наследия академика Д.С. Лихачёва. Бесценный опыт российского философа и общественного деятеля, героический пример его жизни и замечательные произведения с глубокомысленными  рассуждениями  о Родине, патриотизме, о величайших духовных ценностях человечества, о красоте окружающего мира, о нравственном и эстетическом воспитании являются руководством для воспитания молодого поколения. Это не просто кодекс законов или свод рекомендаций, помогающий поступить правильно в той или иной ситуации, а своеобразный «учебник жизни», позволяющий найти и реализовать себя каждому.

 

Основные направления воспитательной деятельности

Гражданско-патриотическое  - «Я и Родина».

Человек без Родины - это песчинка,

отданная случайностям времени и пространства

Жан Лакордер

- воспитание человека, осознанно и активно исполняющего свой гражданский долг;

- воспитание уважения к Государственному флагу и гербу России, её героическому и историческому прошлому,

- воспитание чувства гордости за свою страну и веры в Россию;

- формирование чувства единения с гражданами своей страны вне зависимости от национальной принадлежности, политических либо религиозных убеждений;

- разъяснение Конституции РФ, создающей условия для демократии и гражданского согласия, свободного и достойного развития личности;

- изучение национальных традиций, культуры своего народа, любви к родному языку и краю;

- изучение гражданских, политических, экономических и социальных прав и обязанностей человека.

-создание условий для развития самостоятельности, инициативы учащихся, их профессионального самоопределения.  

Прогнозируемые результаты : 

-знает символику, историю и героическое прошлое страны и родного города;

-уважительно относится к традициям, культурным ценностям и наследию своей Родины;

-знает свои права и обязанности;

-чувствует гражданскую ответственности за сложившуюся ситуацию,  и  готов изменить ее;

-способен осуществить самостоятельный выбор, адекватно действовать в этой ситуации и нести  ответственность за полученный результат;

-осознание возможности, достоинства и недостатков собственной личности;

- определяет свои профессиональные интересы.

Духовно - нравственное  - «Я и окружающие люди».

В чем самая большая цель жизни?

 Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас.

 А добро— это прежде всего счастье всех людей.

Д.С. Лихачёв

- формирование  качеств личности, отвечающих представлениям об истинной человечности,  доброте, сострадании, милосердии;

- изучение культурных, духовно-нравственных ценностей своего народа, накопленных предыдущими поколениями; 

- формирование у детей умения строить свои взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающимися на основе сотрудничества, взаимопонимания, готовности принять других людей, иные взгляды, иные традиции и обычаи, иную культуру;

- развитие нравственного самосознания личности (совести) — способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

- готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

- привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения; - изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям.

Прогнозируемые результаты :

-понимает значение таких общечеловеческих ценностей,  как «мир», «любовь», «доброта», «милосердие», «сострадание», «порядочность», «терпение»,  «доверие»,  «забота», «мораль», «вера», «истина», «справедливость», «долг», «честь», «достоинство», «ответственность», «гуманизм»;

-уважительно относится к себе и ко всем окружающим людям;

-умеет понимать других людей и готов помочь любому человеку, если он в этом нуждается;

-готов к состраданию и гуманному отношению ко всему живому

-знает основы коммуникативной культуры личности;
-владеет навыками неконфликтного общения, способность строить и вести общение в различных ситуациях;

 - ценит чувство товарищества и взаимовыручки;

-участвует в акциях милосердия;

-коммуникабелен, умеет работать в коллективе.

Интеллектуально-познавательное - «Я и мир знаний»

Тот, кто мало знает, малому может и учить.

Коменский Ян Амос

- формировать эмоционально – положительное отношение к учебному труду, знаниям, науке;

- целенаправленное формирование познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей;

-создание условий для развитие творческой активности и повышению мотивации к процессу познания;

- развитие в ребёнке способности критического мышления, умения проявлять свои интеллектуально-познавательные умения в  жизни;

-  формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать кругозор и любознательность.

Прогнозируемые результаты :

-умеет развивать свои интеллектуальные способности;

-умеет самостоятельно планировать, организовывать, проводить, анализировать порученное дело и обобщить результаты;

-владеет основными приёмами успешного изучения учебного материала; -умеет находить, перерабатывать и использовать информацию из различных источников, в том числе электронных;

- владеет приемами и методами самообразования и самовоспитания;

-наблюдателен, умеет логически мыслить;

-владеет богатым словарным запасом;

- испытывает  интерес к познавательной деятельности;

способен критически мыслить, находить нетрадиционные решения и выход из сложившейся ситуации;

-использует приобретенные предметные, интеллектуальные и общие умения и навыки в повседневной жизни.

 Экологическое и трудовое  - «Я и моя планета»

«Отношение природы и человека—

это отношение двух культур,

и человеку в этом диалоге нужно быть чутким,

 внимательным и очень осторожным собственником»

Д.С. Лихачёв

- привитие навыков экологического воспитания и бережного отношения к природе;
- изучение и охрана природы своей местности;

- воспитание любви к родному краю, умения и желания любоваться природой, охранять её и защищать;

- знания законов живой природы, понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и человеком;

- формирование ответственного отношения к окружающей среде;

-  подготовка детей к труду, жизненному и профессиональному самоопределению;

-  формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков;

- развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности.

Прогнозируемые результаты :

-знает экологические проблемы, причины, их порождающие и готов к их решению;

-умеет видеть красоту окружающего мира и бережно к нему относиться;  

-ведёт экологически грамотно в природе и в быту;

- умеет прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде;  -предпринимает определенные действия по сохранению и улучшению экологической ситуации в месте проживания;

-выполняет полезные и значимые для общества и коллектива  дела;

-трудолюбив, дисциплинирован, добросовестно относится к своим обязанностям;

-имеет знания о производстве, трудовых умениях;

-готов к выбору профессии.

Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Я и здоровье»

«Чтобы сохранить свое здоровье,

 думай о здоровье других»

Д.С. Лихачёв

- сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни;

-демонстрация учащимся значимости физического и психического здоровья человека;

- знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья воспитание понимания важности здоровья для будущего;

- воспитание в детях ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих;

- формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;

- профилактика вредных привычек и правонарушений;

Прогнозируемые результаты :

 -работает над формированием физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости;
-принимает здоровый образ жизни как основы своей жизнедеятельности;

-понимает опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма и психики;

-знает основные правила поведения на дороге, в общественных местах, умеет правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;
-умение управлять своим здоровьем;

-соблюдает нормы личной гигиены;

-владеет простыми туристическими навыками;
-систематически занимается физическими упражнениями, играми, спортом, физически самосовершенствуется.

Эстетическое - «Я и красота вокруг»

Все прекрасное и великое в этом мире создано

 единственной мыслью или чувством человека.

Д.Джебран

-  знакомство с культурным наследием прошлого, духовным богатством родного народа, с помощью живописи, литературы, истории и архитектуры;

- развитие чувства прекрасного, чувства истинной красоты, эстетического чувства восприятия окружающего мира на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры;

- формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности;

-формирование навыков совместного общения, умения правильно использовать свободное время.

Прогнозируемые результаты :

-умеет оформлять портфолио, альбомы, стенды, электронные фотоотчёты по итогам мероприятий и экскурсий;
-имеет сформированные эстетические вкусы и взглядов;

-умеет оценивать произведения искусства, эстетические явления с позиций эстетических знаний и идеалов;
-пробует себя в музыке, литературе, в сценическом и изобразительном искусстве;

-готов развивать свои задатки и творческие способности в различных областях искусства.

 Этапы реализации программы.

Сроки реализации

Этап

Содержание деятельности

Май 2020- сентябрь 2020

Подготовительный

- изучение личных дел, индивидуально-педагогических карт, социального паспорта класса;

-выявление проблем, которые должны быть решены в ходе реализации программы;  

-составление  плана деятельности;

-проведение анализа педагогической, психологической и методической литературы;

-изучение диагностических методик;

-изучение и анализ нормативно - программных документов

Сентябрь 2020- октябрь 2020

Организационный

- знакомство с классным коллективом;

- диагностическое выявление интересов, потребностей, склонностей учащихся, их индивидуальных особенностей и творческого потенциала;

-постановка целей и задач программы;

-привлечение родителей к сотрудничеству;

-консультации со школьной психолого-педагогической службой;

-планирование основных мероприятий по воспитательным направлениям;

-разработка индивидуальных программ развития учащихся

Октябрь 2020-апрель 2025

Деятельностный

- работа по основным направлениям воспитательной программы;

- сотрудничество с педагогическим коллективом, школьной психолого-педагогической службой и родительской общественностью;

- необходимая корректировка запланированных мероприятий;

-промежуточный мониторинг успешности реализации программы;

-отслеживание результатов индивидуального развития учащихся и классного коллектива в целом

Апрель 2020-июнь 2020

Рефлексия

-соотношение результатов с поставленными в начале целями и задачами;

-сравнительный анализ и самоанализ изменений, произошедших с детьми в ходе реализации программы;

-подведение итогов;

-оформление и описание хода реализации и результатов проекта в форме отчета.

Для реализации воспитательной программы, в соответствии с поставленными по каждому направлению целями, рекомендуется провести следующие мероприятия.

5 класс

«Я и Родина»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Классный час «Великие победы Россиян».

Минута памяти. «Дети Беслана».

Выбор актива класса  «Мы выбираем, нас выбирают».

октябрь

Посвящение в пятиклассники. «Кодекс пятиклассника»

ноябрь

Классный час «Государственные символы России»

декабрь

Классный час «Юбилей тюменской области».

январь

Классный час совместно с родителями «Дело человеком славится» Профессии моих родителей.

февраль

Дискуссия «Что значит любить свою Родину и быть  её патриотом?»

День защитника Отечества.

март

Экскурсия в ВМЦ- Дети войны

апрель

Классный час  «Покорители космоса».

май

Литературно-музыкальная композиция к годовщине победы в ВОВ

«Я и окружающие люди»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Самопрезентация  «Знакомьтесь. Это Я!»

Диагностика взаимоотношений в коллективе. Социометрия.

октябрь

Обсуждение писем Д. С. Лихачёв  «Воспитанный человек – тот, кто считается с другими»

Диагностика уровня воспитанности.

ноябрь

Международный день толерантности. Классный час «Толерантность – мост во взаимоотношениях людей»

декабрь

Участие в акции милосердия для детей из Украины.

январь

Культура общения при разговоре.

Диагностика способностей ребёнка.

февраль

Занятие-тренинг «Если ты обидел…»

март

Беседа-обсуждение «Настоящий друг. Какой он?»

апрель

Классный час «Культура внешняя и культура внутренняя»

май

 Классный час Д.С. Лихачёв «Делайте людям добро»

«Я и мир знаний»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Диагностика способностей учащихся. Анкетирование родителей.

«Что читать? Как читать, чтобы очень умным стать? ». Посещение районной библиотеки.

октябрь

Тренинг «Как развивать своё внимание»

ноябрь

 «Дерзайте отчизну мужеством прославить!»

декабрь

Информационный час «Что такое нано технологии?»

январь

«Писатели и их произведения». – экскурсия в библиотеку

февраль

Научно-познавательная игра «Юный Эрудит»

март

« История книгопечатания на Руси»

апрель

«Они покорили космос!» Презентация

май

Викторина ко Дню Славянской Письменности «Откуда пришли Буквы?»

«Я и моя планета»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Участие в озеленение школьной территории.

октябрь

Беседа «Береги книгу».  Рейд «Мои учебники»

ноябрь

Беседа «Значение природы для здоровья и отдыха человека»

декабрь

 Классный час «Эта живая вода!»

январь

 Информационный час «Что такое экология?»

февраль

Обсуждение заповедей Д.С. Лихачёва «Чти природу как матерь свою и помощницу»

март

Участие в акции «Помоги птицам»-, мастер класс- Кормушки своими руками

апрель

Участие в уборке школьной территории.

май

Экскурсия в парк


 «Я и здоровье»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Вводный инструктаж по ТБ.

Беседа  «О режиме дня пятиклассника».

октябрь

Беседы: «Правила, цена которым жизнь».

Викторина о знании ПДД.

ноябрь

Беседа о личной гигиене.

декабрь

Проведение инструктажа по ТБ в зимнее время, профилактика травматизма.

январь

Беседа «Осторожно ГРИПП!»

февраль

Беседа «Зимние виды спорта»

март

Классный час «В гостях у господина Витамина»

апрель

День Здоровья.

Классный час «В здоровом теле здоровый дух».

май

Беседа «Если с другом вышел в путь. Как вести себя в походе»

Беседы о правилах поведения вблизи водоёмов.

Инструктаж по ТБ во время летних каникул.

 «Я и красота вокруг»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

День знаний.

Клубный час совместно с родителями «Первый раз в 5 класс» (адаптация к старшей школе).

Классный час «О нашем досуге» (выбор кружков)

Классный огонек «Именинники лета!»

октябрь

Подготовка к празднованию Дня учителя.

Участие в фотоконкурсе «Учитель-ученик».

ноябрь

Правила поведения в кинотеатре.

Посещение кинотеатра.

декабрь

Праздничное оформление класса и школы к новому году. Изготовление новогодних украшений

январь

Конкурс снежных фигур  «Через тернии к звёздам»

февраль

Репетиционные занятия к театральной постановки

март

Театральная постановка – Каплик .

апрель

Фотоконкурс «Звёздное небо»

май

Танцевальный конкурс «Ритмы планеты»

6 класс

«Я и моя Родина»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

День знаний «70 лет тюменской области»

октябрь

Акция  «Скажем терроризму нет».

ноябрь

Информационный час «День народного единства. История празднования».

декабрь

Героические страницы истории- битва под Москвой.

январь

Экскурсия МВЦ

февраль

Возвращение к истокам. Традиции моей страны. Традиционные масленичные гуляния- чаепитие в классе

март

Мой край- Югра

апрель

Литературно-музыкальная композиция ко Дню Космонавтики. «А знаешь, каким он парнем был?»

май

Юбилейные празднования со Дня Победы

«Я и окружающие люди»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Беседа «Мир моих увлечений»

Методика «Изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью» А. А. Андреева.

октябрь

Семейный этикет. Уважение к родителям.

ноябрь

Международный день толерантности. Классный час «Сила слова».

декабрь

Участие в акции доброй воли.

январь

Обсуждение писем Д.С.  Лихачёва  «Что объединяет людей?»

февраль

Дискуссия «Кто больше счастлив: кто отдаёт или кто получает?»

март

Беседа «По велению совести» Обсуждение писем Д.С. Лихачёва «Самое ценное в человеке – безотчётная душевная потребность поступать хорошо»

апрель

Классный час «Как правильно говорить? Экология слова»

май

Беседа «Ты, я, он, она, а вместе мы…»

Диагностика уровня сформированности классного коллектива.

 «Я и мир знаний»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Классный час. «Виды памяти. Тренировка памяти»

октябрь

 «Великие дети севера»

ноябрь

Информационный час «В мире энциклопедий».

декабрь

Анкетирование «Мотивы учебной деятельности»

январь

Диспут «Люди перестают мыслить, когда  перестают читать»

февраль

День Российской науки. Клубный час. «Великие открытия Российских учёных».

март

Обсуждение писем Д.С. Лихачёва «Учитесь учиться!»

апрель

Международный день памятников и исторических мест.

Классные час «Памятники Москвы»

май

Марафон знаний

«Я и моя планета»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Участие в экологической акции «Посади дерево»

октябрь

Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном».

«Родная природа – выражение  души народа».

ноябрь

Беседа «Я и спорт»

декабрь

Беседа  «Гигиена внешней среды»

январь

Конкурс рисунков «Мой дом – Земля»

февраль

конкурс фотографий- Мой город

март

Клубный час.  «День Земли. Как уберечь планету от разрушений»

апрель

Участие в уборке школьной территории. Операция «Клумба»

май

Генеральная уборка класса


 «Я и здоровье»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Вводный инструктаж по ТБ. Беседа о режиме дня. «Правила Здорового образа жизни на  каждый день».

октябрь

Подготовка видеоролика «Утренняя зарядка»

ноябрь

Классный час: «Привычки – хорошие и плохие».

декабрь

Анкетирование «Спорт и я»

январь

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»

февраль

Беседа-обсуждение «Настоящий спортсмен. Какой он?»

март

Участие в конкурсе «Дорожное колесо»

апрель

День здоровья.

Классный час «Здоровое питание. Что рекомендуют специалисты детям?»

май

Инструктаж по ТБ во время летних каникул.


 «Я и красота вокруг»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Экскурсия осенний лес

октябрь

Музыкальный вечер. «Не смейте забывать учителей!»

ноябрь

Конкурс поэтических эскизов «Спасибо деду за победу»

декабрь

Конкурс новогодних плакатов

январь

Обсуждение писем Д.С. Лихачёва «Понимать искусство»

февраль

Встреча с зимним лесом.

март

Посещение кинотеатра

апрель

Экскурсия в библиотеку

май

Музыкальный вечер «Вот и стали мы на год взрослей»

7 класс

«Я и моя Родина»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Юбилей моего города. Когалыму 30 лет

октябрь

Закон государства «Об Образовании.» Что нужно знать школьнику?

ноябрь

Классный час «Героические личности истории. Минин и Пожарский»

декабрь

Беседа «Конституция — главный документ РФ»

январь

Классный час «День Российской печати. Роль прессы в нашей жизни»

февраль

Клубный час «Героические страницы истории.»

март

«Что такое производство?» Экскурсия на завод/промышленное предприятие.

апрель

Информационный час «Покорители космоса»

май

Концерт «Этих дней не смолкнет слава!»

«Я и окружающие люди»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Анкетирование. Методика выявления коммуникативно-организаторских способностей.

октябрь

Обсуждение писем Д.С. Лихачёва «Берегите друзей»

ноябрь

Международный день толерантности.

День матери. Семейный праздник «Самый дорогой человек»

декабрь

Диспут «Всякое дело человеком ставится, человеком славится»

январь

Беседа «Береги честь смолоду»

Обсуждение писем Д.С. Лихачёва «Честь истинная и честь ложная»

февраль

Классный час «Сквернословие – привычка или болезнь?»

март

Обсуждение писем Д.С. Лихачёва «Интеллигентность – нравственное здоровье»

апрель

Беседа «Люди, которым трудно общаться.  Дети инвалиды»

май

Классный час «Как заслужить доверие?»

 «Я и мир знаний»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Викторина «Памятники героям 1812 года»

октябрь

Классный час «Начало космической эры»

ноябрь

Классный час «Образование дорого, а невежество ещё дороже»

декабрь

Анкетирование. Определение психологического климата в коллективе.

январь

Экскурсия в музей.

февраль

«Стресс . Способы и приёмы снятия стресса» Психотренинг.

март

Игра «Что? Где? Когда?»

апрель

Семинар «Как работать с научным текстом. План. Тезисы. Конспект.

май

Экскурсия на туристическую базу- Рыболов -профи

«Я и моя планета»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Виды ЧС. Пожары и поджоги. Встреча с работниками МЧС.

октябрь

Беседа «Счастье быть с природой, видеть её, говорить с ней»

ноябрь

Беседа «Опасности большого города»

декабрь

Классный час «Природа не терпит неточностей и не прощает ошибок»

январь

Беседа «Землетрясения. Как себя вести»

февраль

Диспут «Безграничны ли природные ресурсы?»

март

Акция «Помоги лесу» «Без бумажек ,бутылок, жестянок было бы больше красивых полянок»

апрель

Участие в уборке школьной территории. Операция «Клумба»

май

Генеральная уборка кабинета, школы


 «Я и здоровье»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Вводный инструктаж по ТБ.

октябрь

Классный час «Здоровье и вредные привычки».

ноябрь

Беседа «Предупреждение травматизма во время занятий спортом»

декабрь

Акция «Откажись от курения»

январь

Беседа «Способы закаливания организма»

февраль

Классный час «Опасен ли компьютер для здоровья?»

март

Беседа «Красивая осанка. Как помочь позвоночнику?»

апрель

День здоровья.

Клубный час «Спорт в цифрах и фактах»

май

Инструктаж по ТБ во время летних каникул.


 «Я и красота вокруг»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Классный час «Можно ли жить без искусства?»

октябрь

 Конкурс художественного рисунка «Все краски осени в одном букете»

ноябрь

Информационный час «История появления кинематографа»

декабрь

Фестиваль новогодних песен.

январь

Экскурсия в Третьяковскую галерею.

февраль

Конкурс «Джентльмен-шоу»

март

Всемирный день поэзии «Поговорим о прекрасном»  

апрель

Классный час «Семь чудес света»

май

Посещение театра.

8 класс

«Я и моя Родина»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Классный час «Россия в борьбе за мир»

октябрь

Информационный час «Всемирная Декларация Прав Человека»

ноябрь

Викторина «О чём говорят улицы моего города?»

декабрь

Экскурсия в музей

январь

Интерактивная игра «Выборы»

февраль

Клубный час «Ты тоже родился в России»

март

Информационный час «Что такое Холокост?»

апрель

Диспут «Патриотизм и национализм. Что выбираешь ты?»

май

Клубный час «И помнит мир спасённый»

«Я и окружающие люди»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Беседа «В чём цель жизни?»

Диагностика определения ценностных ориентаций.

октябрь

Классный час «Терпение – это дерево с горькими корнями, но с отличными плодами»

ноябрь

Диагностика уровня толерантности В. Бойко.

Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном».

«Нравственные качества человека»

декабрь

Беседа «Слагаемые профессионального успеха»

январь

Беседа «Хорошее и дурное влияние»

Анкетирование «Легко ли ты поддаёшься влиянию?»

февраль

Клубный час «Исторические корни этикета» Своя Игра.

март

Семейные ценности. Классный час совместно с родителями.

апрель

Методика изучения социализированности личности учащегося (М. И. Рожков).

май

Д.С. Лихачёв «10 заповедей человечности».

 «Я и мир знаний»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Международный день грамотности.

октябрь

Читательская конференция «Герои нашего времени»

ноябрь

Турнир Эрудитов.

декабрь

Классный час «Лучшие университеты мира. История их появления»

январь

Клубный час «Открытия, которые потрясли мир»

февраль

Классный час «Библиотеки мира»

март

Интеллектуальная игра «Физические явления вокруг нас»

апрель

Диспут «Учёный. Кто он? Какой он?»

май

Викторина «Занимательная информатика»

«Я и моя планета»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Беседа «Наши природные лекари»

октябрь

Диспут «Имеют ли бездомные животные право на жизнь?»

ноябрь

Практическое занятие «Профилактика травм и способы оказания первой помощи»

декабрь

 Информационный час «Как уберечься от радиации?»

январь

«Мы в ответе за тех, кого приручили» - акция

февраль

Проект «Что делать с мусором?»

март

Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном».

«Родная природа – выражение  души народа».

апрель

Участие в уборке школьной территории. Операция «Клумба»

май

Прохождение школьной трудовой практики.


«Я и здоровье»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Вводный инструктаж по ТБ. Всемирный день туризма. Семейный поход.

октябрь

Беседа. «Гигиена полости рта. Уход за зубами»

ноябрь

Практическое занятие «Гигиена зрения»

декабрь

Беседа «История Олимпийского движения»

январь

Классный час «Сочи 2014»

февраль

Участие в губернаторских соревнованиях.

март

Беседа «Сотовый телефон и здоровье»

апрель

День здоровья.

Беседа «Опасности ультрафиолета»

май

Инструктаж по ТБ во время летних каникул.


 «Я и красота вокруг»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Экскурсия в ГМИИ им. Пушкина

октябрь

Международный день музыки. Беседа «Мелодия – это мысль и душа произведения»

ноябрь

Конкурс презентаций «Изменим мир к лучшему»

декабрь

Театральный фестиваль «Рождественская сказка»

январь

Фотоконкурс «Удивительное рядом»

февраль

Конкурс патриотической песни «С чего начинается Родина?»

март

Художественная выставка «Мамина улыбка»

апрель

Посещение театра.

май

Экскурсия в рябиновый бульвар

9 класс

«Я и моя Родина»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Диспут. Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном».

«В чём самая большая цель жизни».

октябрь

Беседа «Ответственность за преступления и правонарушения, совершаемые несовершеннолетними» Встреча с инспектором ПДН.

ноябрь

 Встреча с представителями учебно-профессиональных заведений. Пути  получения профессии.

декабрь

Экскурсия в Холдинг ЛУКОЙЛ.

январь

Информационный час «Закон о защите прав потребителей.

февраль

Классный час «Чем опасен карьеризм?»

март

Диспут «Страна, в которой мне хотелось бы жить»

апрель

Информационный час «Современный рынок труда»

май

 «Слава Победе!» -презентация

«Я и окружающие люди»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

«Коллективный автопортрет 9а».  Самопрезентация классного коллектива.

октябрь

Психологический тренинг. Правила поведения в конфликтных ситуациях.

ноябрь

Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном».

«Понимание культуры прошлого и культуры других народов сближает времена и страны»

декабрь

Классный час «Человек идеальный. Человек реальный»

январь

Клубный час «Горькая правда или сладкая ложь?»

февраль

Диспут «Что такое счастье?»

март

 Обсуждение писем Д.С. Лихачёва «Самая большая ценность – жизнь»

апрель

Диспут «В чём смысл жизни?»

май

Беседа «В гармонии с собой и окружающими»

 «Я и мир знаний»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Интеллектуальная игра «Путешествие по карте мира»

октябрь

Анкетирование. Методика выявления профессиональных интересов и склонностей.

ноябрь

Информационный час «Что такое IQ?» Методики определения IQ.  

декабрь

Диспут «Книги печатные. Книги электронные. За чем будущее?»

январь

Диагностика уровня социальной адаптации выпускников.

февраль

Практическое занятие «Химия и я»

март

Читательская конференция «Судьба человека»

апрель

Тренинг «Учимся сдавать экзамены»

май

Конференция «Учиться нужно для того, чтобы достойно жить»

«Я и моя планета»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Участие в акции «Чистая набережная»

октябрь

Классный час «Экология моего дома»

ноябрь

Проект «Как улучшить экологию Когалыма?»

декабрь

Классный час «Природные катаклизмы и деятельность человека»

январь

Экологическая игра ««Мир заповедной природы»

февраль

 Экологический концерт «Спасём Земную красоту»

март

День Гражданской Обороны. «Как защитить себя и своих близких»

апрель

Участие в уборке школьной территории. Операция «Клумба»

май

Информационный час «Что такое ландшафтный дизайн?»


 «Я и здоровье»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Вводный инструктаж по ТБ.

октябрь

Информационный час «Бодибилдинг. Что это?»

ноябрь

Диспут «Пирсинг: за и против»

декабрь

Информационный час «Энергетические напитки»

январь

Беседа «Влияние курения на организм человека»

февраль

Классный час «Активный отдых моей семьи»

март

 «Смерть в белом порошке». Встреча с врачом-наркологом.

апрель

День здоровья.

Клубный час «Профессия и здоровье»

май

Инструктаж по ТБ во время летних каникул.


 «Я и красота вокруг»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Классный час «Музыка для души»

октябрь

Беседа «О русской пейзажной живописи»

ноябрь

Классный час «Виды драматических произведений» Посещение театра.

декабрь

Обсуждение писем Д.С. Лихачёва «Память культуры»

январь

Конкурс авторской песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

февраль

Литературно-музыкальная композиция «Я помню чудное мгновение»

март

Экскурсия в МВЦ.

апрель

Обсуждение писем Д.С. Лихачёва «Памятники прошлого»

май

Подготовка к последнему звонку.

Литература

1. Амонашвили Ш.А. «Личностно-гуманная основа педагогического

Процесса». - М., -1990г.

2. Дереклеева Н.И. «Азбука классного руководителя». - М.: 5 за знания, 2009. - 432с.

3. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. «Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий». - Учебно-методическое пособие. – М.: АПК и ПРО, 2003. – 101 с.

4. Резапкина Г.В. «Классные часы. Беседы о самоопределении» : Книга для классных руководителей 5-9 классов. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия»: ОАО «Московские учебники», 2011. – 192с.

5. Селиванова Н. «Эффективные способы решения современных проблем воспитания» // Учитель, № 6 – 2005. – С. 39-43

6. Педагогика. Учебное пособие для  студентов педагогических вузов и колледжей./ Под редакцией П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое сообщество России, 1998г.- 640с.

7. «Журнал классного руководителя»/ сост. Л.В. Голубева. - Волгоград: Учитель, 2007. - 109с.

8. Журнал «Справочник классного руководителя» №4, 2010. - П.С. Кудешов Долгосрочная воспитательная программа класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы для учащихся 8-11 классов «Становление личности»

Современное общество нуждается в способных и уверенных личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во б...

Проверочная работа по обществознанию в 6 классе "Человек-личность"

Задания в работе составлены по образцу КИМов, что способствует развитию навыков решения таких заданий и подготовке к ЕГЭ уже в 6 классе....

Образцы входных контрольных работ для обучающихся 4, 5 классов по немецкому языку

Образцы входных контрольных работ для обучающихся 4, 5 классов по немецкому языку...

Зачетная работа №1 по обществознанию 8 класс Тема: «Личность и общество. Сфера духовной жизни»

Зачет № 2 по обществознанию 7 класс Тема: Человек и экономика. Человек и природа....

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 классов"Я расту и я - личность"

Организовывать воспитательную деятельность нужно таким образом, чтобы она повышала активность ребят, их ответственность за порученное дело. Классный руководитель в процессе работы может вносить коррек...

Адаптированная рабочая программа воспитания и социализации для обучающихся 6 «А» класса «Успешная личность»

Рабочая программа воспитания разработана с учетом физиологических, психологических и возрастных особенностей слабовидящих детей шестого класса, IV вида....