Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 классов"Я расту и я - личность"
рабочая программа на тему
Организовывать воспитательную деятельность нужно таким образом, чтобы она повышала активность ребят, их ответственность за порученное дело. Классный руководитель в процессе работы может вносить коррективы в воспитательный процесс с целью формирования коммуникативных навыков и организаторских способностей детей.
Участие в работе данной программы, способствует развитию чувства сопричастности ко всему происходящему в классе, в школе, в стране. Данная программа является своеобразной ступенькой, подготавливающей ребят к последующей гражданской деятельности, приобретению социального опыта. Ребята учатся сотрудничеству с людьми, получают возможность выражения и защиты своих интересов и прав.
Программа направлена на развитие личности каждого ребенка, на создание условий, при которых происходит взаимодействие, сотрудничество родителей, педагогов, воспитанников. В итоге реализации программы сформируется личность, способная к позитивному преобразованию мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnoy_raboty_5-9_klassy.doc | 271 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НИЖНЕСУЭТУКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ______________ Протокол от «____» ____________ 2017г. № __________ | «Согласовано» заместитель директора по УВР ______________Махова С.Ю. Протокол от «____» ____________ 2017 г. № __________ | «Утверждаю» директор МБОУ «Нижнесуэтукская СОШ» _____________Форсель О.В. Приказ от «____» __________ 2017 г. № ___________ |
Программа воспитательной работы
«Я расту и я – личность»
(5-9 классы)
Срок реализации: 2016-2021г.
Классный руководитель:
Казачинова Алёна Владимировна
с. Нижний Суэтук, 2017
Пояснительная записка
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми, а так же меняются дети. Одно поколение детей не похоже на другое, и к каждому поколению нужен особый подход, как особый подход в воспитательной работе нужен каждому ребенку.
Организовывать воспитательную деятельность нужно таким образом, чтобы она повышала активность ребят, их ответственность за порученное дело. Классный руководитель в процессе работы может вносить коррективы в воспитательный процесс с целью формирования коммуникативных навыков и организаторских способностей детей.
Участие в работе данной программы, способствует развитию чувства сопричастности ко всему происходящему в классе, в школе, в стране. Данная программа является своеобразной ступенькой, подготавливающей ребят к последующей гражданской деятельности, приобретению социального опыта. Ребята учатся сотрудничеству с людьми, получают возможность выражения и защиты своих интересов и прав.
Программа направлена на развитие личности каждого ребенка, на создание условий, при которых происходит взаимодействие, сотрудничество родителей, педагогов, воспитанников. В итоге реализации программы сформируется личность, способная к позитивному преобразованию мира.
Нормативно-правовые основы программы
Программа воспитательной работы разработана в соответствии с:
- Законом РФ «Об образовании»;
- Конвенцией ООН «О правах ребенка»;
- Концепцией модернизации содержания и структуры российского образования;
- Уставом МБОУ «Нижнесуэтукская СОШ»;
- Локальными правовыми актами школы (положение о программе воспитательной программе работы, план работы школы)
- Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» (постановление Правительства РФ от 05.10.2010г. №795);
- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М: Просвещение,2009г
Программа воспитательной работы рассчитана на 5 лет и реализуется на классных часах, во внеурочной деятельности в классе и школе. Сроки реализации 2013-2018г.В процессе реализации программы в нее могут вноситься коррективы (по результатам проводимых мониторингов и анализа работы на каждом этапе).
Цель программы: формированиесоциально-успешной личности способной к саморазвитию и самореализации в обществе.
Задачи:
- всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный и эстетический рост личности;
- гуманизм и коллективизм как позиции, характеризующие подростка в его отношении к людям, и способность каждого занять свое место в обществе себе подобных;
- постоянное самосовершенствование и самовоспитание, достойное и уважительное отношение к самому себе;
- преданность Родине и гордость за нее в независимости от экономических и политических трудностей в обществе, основанные на изучении истории и традиций;
- физическое развитие, формирование навыков здорового образа жизни.
В качестве принципов, определяющих цель, содержание, пути и способы воспитания выступают следующие:
- Принцип гуманизации. Он подразумевает организацию личностно-ориентированного подхода к организации воспитательного процесса.
- Принцип природосообразности предполагает, воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов.
- Принцип культуросообразности. Этот принцип требует приобщения ребёнка к различным ценностям культуры, этноса, общества, цивилизации в целом. Содержание, методы и формы воспитания должны отражать культурные ценности, присущие социуму региона, различным его социальным группам и учитывают исторические традиции.
- Принцип системности. Данный принцип рассматривает воспитание не только как самостоятельную систему, все элементы которой не просто связаны, а находятся в зависимости, но и как часть другой системы во многом влияющей на её функционирование.
- Принцип диалогичности (сотрудничество, сотворчество классного руководителя, детей и их родителей). Человек может проявить себя и может быть понят только через диалог. И только в совместном творчестве равных партнёров, которые слышат друг друга, возможен процесс взаимообогащающего влияния, обеспечивающего успешность воспитания.
- Принцип адаптивности. Предполагает создание условий и мотивацию.
- Принцип успешности. Мажорный тон жизни ребёнка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности, в нравственном поведении.
- Принцип творческой самостоятельности учащихся, самоорганизация и развитие интересов. Практическое овладение учащимися соответствующими видами учебной работы, физического труда, спорта, искусства и реализация полученных знаний, умений, навыков в многоплановой деятельности.
Формы и методы работы программынаправлены насоздание максимально благоприятных условий для реализации творческих способностей, развития и самореализации каждого ребенка.
Методы работы | Формы работы | Условия |
Диагностические методы | Изучение, наблюдение, тестирование, беседа, составление характеристик. | - Сотрудничество с психологической службой для изучения физического и психического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся. - изучение результативности воспитательной деятельности учащихся класса за каждый год для организации коррекционной работы; - сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося; - изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе, определение проблем в общении и организация коррекции на материале диагностики; - развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях; - развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон; - изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий; - предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности и ответственности за его выполнение; - организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности; - создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель - ученик - родитель». |
Организационные методы | Организация коллектива и органов его самоуправления; регулирование ролей; Организация внеклассной деятельности. - Концерты - Соревнования - Конкурсы -Общественно-полезный труд. - Проектные недели и т.д. | |
Коммуникативные методы | Адаптирование отношений на бесконфликтной основе; переход к доверительным отношениям; ориентация на сотрудничество. | |
Методы координации и коррекции | Выработка единых требований к учащимся; корректирование. | |
Методы формирующего воздействия | Создание проблемных воспитывающих ситуаций; формирование сознания, опыта. Сюжетно-ролевые игры; Работа в малых группах; Уроки-дискуссии; Внеклассные мероприятия. |
Реализация целей образовательной деятельности проходит с использованием следующих педагогических технологий и методик:
Развивающее обучение, модульная методика, исследовательские методы, проектные методы, игровые технологии, групповые технологии, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие технологии.
Содержание программы воспитательной деятельности
Гражданско-патриотическое
- воспитание человека, осознанно и активно исполняющего свой гражданский долг;
- воспитание уважения к Государственному флагу и гербу России, её героическому и историческому прошлому,
- воспитание чувства гордости за свою страну и веры в Россию;
- формирование чувства единения с гражданами своей страны вне зависимости от национальной принадлежности, политических либо религиозных убеждений;
- разъяснение Конституции РФ, создающей условия для демократии и гражданского согласия, свободного и достойного развития личности;
- изучение национальных традиций, культуры своего народа, любви к родному языку и краю;
- изучение гражданских, политических, экономических и социальных прав и обязанностей человека;
- создание условий для развития самостоятельности, инициативы обучающихся,их профессионального самоопределения.
Прогнозируемые результаты:
-уважительно относится к традициям, культурным ценностям и наследию своей Родины;
-знает свои права и обязанности;
-чувствует гражданскую ответственности за сложившуюся ситуацию, и готов изменить ее;
-способен осуществить самостоятельный выбор, адекватно действовать в этой ситуации и нести ответственность за полученный результат;
-осознание возможности, достоинства и недостатков собственной личности;
- определяет свои профессиональные интересы.
Духовно - нравственное
- формирование качеств личности, отвечающих представлениям об истинной человечности, доброте, сострадании, милосердии;
- изучение культурных, духовно-нравственных ценностей своего народа, накопленных предыдущими поколениями;
- формирование у детей умения строить свои взаимоотношения в процессе взаимодействия сокружающимися на основе сотрудничества, взаимопонимания, готовности принять других людей, иные взгляды, иные традиции и обычаи, иную культуру;
- развитие нравственного самосознания личности (совести) — способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
- привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения; - изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям.
Прогнозируемые результаты:
-понимает значение таких общечеловеческих ценностей, как «мир», «любовь», «доброта», «милосердие», «сострадание», «порядочность», «терпение», «доверие», «забота», «мораль», «вера», «истина», «справедливость», «долг», «честь», «достоинство», «ответственность», «гуманизм»;
-уважительно относится к себе и ко всем окружающим людям;
-умеет понимать других людей и готов помочь любому человеку, если он в этом нуждается;
-готов к состраданию и гуманному отношению ко всему живому
-знает основы коммуникативной культуры личности;
-владеет навыками неконфликтного общения, способность строить и вести общение в различных ситуациях;
- ценит чувство товарищества и взаимовыручки;
-участвует в акциях милосердия;
-коммуникабелен, умеет работать в коллективе.
Социальное
- создание условий для развития творческой активности и повышению мотивации к процессу познания;
- развитие в ребёнке способности критического мышления, умения проявлять свои интеллектуально-познавательные умения в жизни;
- воспитание ценностного отношения к учебе как виду творческой деятельности;
- систематизировать элементарное представлениео роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
Прогнозируемые результаты:
-умеет самостоятельно планировать, организовывать, проводить, анализировать порученное дело и обобщить результаты;
- испытывает интерес к познавательной деятельности;
-использует приобретенные предметные, интеллектуальные и общие умения и навыки в повседневной жизни.
Экологическое и трудовое
- привитие навыков экологического воспитания и бережного отношения к природе;
- изучение и охрана природы своей местности;
- воспитание любви к родному краю, умения и желания любоваться природой, охранять её и защищать;
- знания законов живой природы, понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и человеком;
- формирование ответственного отношения к окружающей среде;
- подготовка детей к труду, жизненному и профессиональному самоопределению;
- формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков;
- развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности.
Прогнозируемые результаты:
-знает экологические проблемы, причины, их порождающие и готов к их решению;
-умеет видеть красоту окружающего мира и бережно к нему относиться;
-ведёт экологически грамотно в природе и в быту;
- умеет прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде;
-предпринимает определенные действия по сохранению и улучшению экологической ситуации в месте проживания;
-выполняет полезные и значимые для общества и коллектива дела;
-трудолюбив, дисциплинирован, добросовестно относится к своим обязанностям;
-имеет знания о производстве, трудовых умениях;
-готов к выбору профессии.
Физическое воспитание и здоровый образ жизни
- сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни;
- демонстрация учащимся значимости физического и психического здоровья человека;
- сохранению физического и психического здоровья воспитание понимания важности здоровья для будущего;
- воспитание в детях ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих;
- формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- профилактика вредных привычек и правонарушений.
Прогнозируемые результаты:
-работает над формированием физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости;
-принимает здоровый образ жизни как основы своей жизнедеятельности;
-понимает опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма и психики;
-знает основные правила поведения на дороге, в общественных местах, умеет правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;
-умение управлять своим здоровьем;
-соблюдает нормы личной гигиены;
-владеет простыми туристическими навыками;
-систематически занимается физическими упражнениями, играми, спортом, физически самосовершенствуется.
Эстетическое - «Я и красота вокруг»
- знакомство с культурным наследием прошлого, духовным богатством родного народа, с помощью живописи, литературы, истории и архитектуры;
- развитие чувства прекрасного, чувства истинной красоты, эстетического чувства восприятия окружающего мира на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры;
- формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности;
- формирование навыков совместного общения, умения правильно использовать свободное время.
Прогнозируемые результаты:
-умеет оформлять портфолио, альбомы, стенды, электронные фотоотчёты по итогам мероприятий и экскурсий;
-имеет сформированные эстетические вкусы и взглядов;
-умеет оценивать произведения искусства, эстетические явления с позиций эстетических знаний и идеалов;
-пробует себя в музыке, литературе, в сценическом и изобразительном искусстве;
-готов развивать свои задатки и творческие способности в различных областях искусства.
Сроки и этапы реализации программы
1 этап 2016-2017 – 5 класс
Задачи этапа:
1. Развитие творческой активности, создание условий для ее проявления.
2. Формирование у обучающихся нравственного отношения к окружающим людям.
3. Формирование у обучающихся начальных навыков самопознания, самовоспитания, самосовершенствования.
4. Воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни.
Формирование гражданско-патриотического направления обучающихся «Я – гражданин России»
- «Я ученик. Права и обязанности» (классный час)
- Символы государства классный час
- «Праздник Народного единства. Что мы празднуем?» беседа
- «Россия – Родина моя» (беседа)
- «Защитники» классный вечер
- «У войны — не женское лицо» классный час
- "Я ребенок – я гражданин" (классный час в форме ролевой игры)
Формирование духовно-нравственных качеств «Я - человек и личность»
- «По каким правилам мы живём?» Урок нравственности
- «Расскажи мне о себе»(классный час)
- «Я, ты, он, она – вместе Школьная страна». Игра по Правилам школьника
- День памяти жертвам Беслана (беседа)
- «Отношение к школе и её имуществу» (беседа)
- "Праздник мам" (праздник)
- Поздравление именников
Воспитание экологической культуры «Я отвечаю за окружающий мир»
- «Как растения показывают погоду и время» (классный час с презентацией)
- «Берегите эти земли, эти воды» классный час с презентацией
- "Эти забавные животные” беседа
- «Охрана и использование животного мира» (классный час)
- "Природа нашего края” (беседа)
Здоровьесберегающее воспитание «Здоровый образ жизни».
- «Здоровье – бесценное богатство»(беседа)
- «О вкусной и здоровой пище» (беседа)
- «В здоровом теле…» (классный час)
- Спортивная эстафета «Педагог, родители и я – вместе дружная семья»
- «Правила дорожные знать каждому положено» (цикл бесед)
- Соблюдение правил техники безопасности (цикл бесед)
- «Урок здоровья. Поговорим о режиме дня» (классный час)
Формирование интеллектуально-познавательного направления
- "Книжкин праздник” экскурсия в школьную библиотеку
Эстетическое воспитание «Мир прекрасного»
- «Поговорим о том, как мы выглядим» классный час
- Конкурс «Рыцарский турнир вежливости»
- Подготовка работ и участие в школьной выставке рисунков
- Культура чаепития (ролевая игра)
- «Дорога к моему «Я» (беседа)
- Путешествие в страну "Чистых слов" (классный час)
- "Культура поведения в школе и школьный этикет" (классный час)
2 этап 2017-2018 - 6 класс, 2018-2019 – 7 класс
Задачи:
1. Формирование стремления к развитию совершенствованию своих творческих способностей.
2. Создание условий для появления активности в организации жизни класса.
3. Создание условий для применения навыков самопознания, самосовершенствования.
4. Формирование позитивных действий в предупреждении вредных привычек.
Формирование гражданско-патриотического направления обучающихся
«Я – гражданин России»
«Символика России» классный час: своя игра
Познавательная игра «Мой дом – Россия!»
«Этих дней не смолкнет слава!» беседа
«В этом мире все равны» - урок толерантности
Урок мужества «Гордимся славою героев»
"День защитников Отечества" праздник
Формирование духовно-нравственных качеств «Я - человек и личность»
- «Нравственная культура общения» (классный час)
- «Мои духовные ценности» (урок нравственности)
- «Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это?» беседа
- «Человек среди людей» (урок нравственности)
- «Весенний калейдоскоп» (праздник, посвящённый 8 марта)
- Поздравление именников.
Воспитание экологической культуры «Я отвечаю за окружающий мир»
- Конкурс знатоков природы (игровая программа)
- «Экология и энергосбережение» (беседа)
- «В защиту матери-земли» (классный час)
- «Береги лес от пожаров» (классный час)
- «Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя» (игровая программа)
- «В мире животных»урок-путешествие
Здоровьесберегающее воспитание «Здоровый образ жизни».
- «Мы выбираем ЗОЖ» (беседа)
- «Вино вину творит» (классный час)
- «Урок здоровья»(ролевая игра)
- «Формула здоровья» (дискуссия)
- «Суд над сигаретой» (ролевая игра )
- «Не сломай судьбу свою» (классный час)
- Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения (цикл бесед)
Формирование интеллектуально-познавательногонаправления
"Быть или не быть» (классный час по профориентации)
Эстетическое воспитание «Мир прекрасного»
- «О красоте и мужестве» (беседа)
- «Широкая масленица» (праздник)
- «День осени» (праздник)
- «Для чего нужна улыбка?»(классный час)
3 этап 2019-2020 - 8 класс, 2020-2021 - 9 класс
Задачи:
1. Формирование умения находить приложение своим творческим умениям и навыкам.
2. Формирование умения находить возможность для проявления своей позитивной гражданской позиции.
3. Формирование стремления более глубокого самопознания, поощрение попыток самосовершенствования.
4. Формирование сознательного выбора здорового образа жизни.
Предполагаемый результат
- Развитие у учащихся интеллектуальных способностей, сформированность осознанного познавательного интереса и готовность к продолжению образования;
- Сформированность дружного классного коллектива, способного к взаимопониманию и взаимопомощи и после школы;
- Сформированность гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей;
- Сформированность толерантного поведения детей в их практической деятельности, уважительного отношения к иной культуре и традициям;
- Сформированность взаимодействия семьи и школы в воспитании полноценного гражданина и патриота.
- Сформированность понимания и принятия нравственных норм здорового образа жизни, ответственности за собственное здоровье;
- Повышение коммуникативной культуры и стремление к самосознанию, самоуправления, самосовершенствованию.
- Определенный план ближайших шагов на профессиональном пути с учетом личностных особенностей, интересов, склонностей и возможностей.
- Конкретный выбор профессии, в котором реализуются их знания, умения, познавательные возможности.
- Главным ожидаемым результатом и итогом работы воспитательной системы класса является модель личности выпускника основной школы.
План внеклассных мероприятий на 2017-2018 учебный год.
Месяц, направление | Физическое воспитание и здоровый образ жизни (формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни) | Гражданско-патриотическое (воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека) | Эстетическое (воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях) | Экологическое (воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание), любви к своей малой Родине) | Духовно-нравственное (воспитание нравственных чувств и этического сознания) | Социальное (воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни) |
Задачи по данному направлению | Формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья, популяризация занятий физической культурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни. | Формировать у обучающихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи, интерес к изучению истории родного края. | Формировать у обучающихся такие качества, как культура поведения, эстетический вкус, уважение личности. Создание условий для развития у обучающихся творческих способностей. | Формировать правильное отношение к окружающей среде. Воспитывать у обучающихся интерес к изучению природы родного края. Содействовать в проведении исследовательских работ учащихся. | Формировать моральное сознание, представление о религиозной картине мира, базовых национальных ценностях, вырабатывать навыки и привычки нравственного поведения, стремления избегать плохих поступков. | Сформировать первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; дать элементарные представления об основных профессиях; воспитать ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности; систематизировать элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; |
Сентябрь | Общешкольный осенний кросс «Вино вину творит» (классный час) | Уставный урок «Россия, устремленная в будущее» | Участие в сельском мероприятии «День села», Осенняя ярмарка | Акция «Чистый двор», «День здоровья» – турслет | Акция «Помоги пойти учиться» Выборы актива класса, Совета старшеклассников | «Осенняя фантазия» –конкурс осенних композиций– 1 -11 классы |
Октябрь | «Мы выбираем ЗОЖ» (беседа) | «День старшего поколения» -участие в сельском мероприятии «В этом мире все равны» - урок толерантности | День Учителя Школьный КВН-«Экология» | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения | Музей. Встречи с учителями-ветеранами «Пионеры…опять в строю» Школьные олимпиады. Районный школьный парламент «Нравственная культура общения» (классный час) | Изготовление кормушек |
Ноябрь | «Не сломай судьбу свою» (классный час) | «Мы вместе» - День народного единства. | «Для чего нужна улыбка?» (классный час) | Природоохранная акция «Помоги зимующим птицам» | 100 лет революции 1917 года в России Заседание совета старшеклассников Акция «Неделя добрых дел» | Конкурс рисунков «Помоги зимующим птицам» 14 ноября «Кузьма и Демьян - ремесленники» - выставка рукоделия и поделок. Конкурс творческих работ «Мама – главное слово на свете» |
Декабрь | Открытие лыжного сезона в школе. Первенство школы по лыжным гонкам (5-11 классы) | «Знай свои права –управляй своим будущим» | Театрализованное представление«С новым годом» 5-11кл. | Районная природоохранная акция «Покормите зимующих птиц» Конкурс знатоков природы (игровая программа) | Заседание Совета старшеклассников (подготовка к новогодним праздникам) «Человек среди людей» (урок нравственности) | Резиденция «Деда Мороза» Школьный и муниципальный этап акции «Зимняя планета детства», конкурс фотографий и поделок. |
Январь | «Суд над сигаретой» (ролевая игра ) | 27 января –День памяти Холокоста | Тематический вечер «Татьянин день» (5-11кл.) | «Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя» (игровая программа) | «Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это?» беседа | Мастерская к фестивалю х/творчества |
Февраль | Лыжные гонки в школе «Юный олимпиец» (5-8 классы) | Военно-патриотическая игра «Зарница» Краевой конкурс «Мой край - моё дело» «Этих дней не смолкнет слава!» беседа | «О красоте и мужестве» (беседа) | Краевой заочный экологический конкурс «Зелёная планета» «В защиту матери-земли» (классный час) | Интеллектуальная викторина « От богатырей до вице-адмиралов» (5-11кл.) Школьный этап «Неделя науки» | Акция по изготовлению кормушек «Помоги зимующим птицам» Районный творческий конкурс «Очумелые ручки» |
Март | Муниципальный этап всероссийских спортивных соревнований среди школьников «Президентские состязания» | Участие в праздничных мероприятиях села (Масленница и 8 марта) Познавательная игра «Мой дом – Россия!» | Литературно-художественная гостиная «Из века в век поэтами воспета…»(вечер-конкурс) (5-11 класс) Районный фестиваль творчества. | «В мире животных» урок-путешествие | «Мои духовные ценности» (урок нравственности) | Районная природоохранная акция «Скворечник», конкурс фотографий и рисунков. |
Апрель | Весенний кросс «Урок здоровья» (ролевая игра) | Участие в сельс-ких мероприятиях «Символика России» классный час - игра | Праздник народных игр и обрядов – Пасха. | Участие в районном конкурсе рисунков «День Земли» | Акция « Сохрани имена, тех, кто сохранил тебе жизнь…» | Участие в районном конкурсе рисунков «День Земли» |
Май | «Формула здоровья» (дискуссия) | Участие в сельс-ких мероприятии-ях, посвященных Победе в ВОВ. Митинг возле памятника Урок мужества «Гордимся славою героев» | Праздник «Последний звонок» | Краевая акция «Сохраним лес живым1. «Первоцветы» Районная акция «Сохраним лес живым» «Береги лес от пожаров» (классный час) | Встречи с тружениками тыла Районная Акция «В сердцах поколений» Классные часы, посвященные встречам с тружениками тыла, воинами –интернационалистами. | Акция «Открытка ветерану» Конкурс рисунков, посвящённых памятной дате |
Июнь | Спартакиада летних площадок | Митинг «День памяти и скорби» | День защиты детей | Краевая акция «Сохраним лес живым» | Летняя трудовая практика. | Конкурс рисунков ко Дню России. |
Тематика классных часов
Дата проведения | Тема классного часа |
01.09.17 | День знаний |
08.09.17 | «Знай правила движения, как таблицу умножения» |
15.09.17 | Первые дела актива класса (выборы актива класса) |
22.09.17 | «Вино вину творит» |
29.09.17 | «Осторожно, огонь» |
06.10.17 | «Мы выбираем ЗОЖ» |
13.10.17 | «Нравственная культура общения» |
20.10.17 | «Свободное время для души с пользой» или «Чем заняться?» |
27.10.17 | Совесть и честность |
10.11.17 | «Для чего нужна улыбка?» |
24.11.17 | «Ответственная роль – быть мамой» |
01.12.17 | «Не сломай судьбу свою» |
08.12.17 | «Секреты общения» анкетирование |
15.12.17 | Экологические проблемы современности |
22.12.17 | «Моя семья мое богатство» |
12.01.18 | «Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это?» |
19.01.18 | «В защиту матери-земли» |
26.01.18 | Конфликтные ситуации. Как найти выход? |
02.02.18 | Что такое имидж |
09.02.18 | Что такое личность? |
16.02.18 | Что значит быть счастливым? |
02.03.18 | Как ладить с людьми. Взаимопонимание. |
16.03.18 | Книга – верный помощник и друг. |
23.03.18 | Самоконтроль, как его достичь? |
06.04.18 | «Символика России» |
13.04.18 | Вирус сквернословия. |
20.04.18 | Талант и труд |
27.04.18 | Что такое мужество, характер, воля? |
04.05.18 | «Береги лес от пожаров» |
11.05.18 | Что нужно знать при выборе профессии. Интересы, склонности, способности, здоровье и выбор профессии. Востребованность и профессии на рынке труда. |
18.05.18 | Мода и культура |
25.05.18 | Мы в ответе за тех, кого приручили. |
Составитель программы оставляет за собой право вносить в неё коррективы в процессе реализации.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЯХ
№ п/п | Ф.И. обучающегося | Дата рождения | Домашний адрес | Ф.И.О. родителей (законных представителей) | Место работы родителей | Телефон | Доход семьи |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 |
Учет посещаемости родительских собраний
№п/п | ФИО родителей | Дата проведения родительского собрания | ||||||||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 |
План проведения родительских собраний
на 2017-2018 учебный год
Месяц | Тема | Цель собрания |
Сентябрь | «Роль семьи в развитии работоспособности обучающихся» | Расширение педагогического кругозора родителей, организация совместных усилий по достойному образованию детей.Пропаганда успешного опыта семейного воспитания. |
Декабрь | «Возрастные и индивидуальные особенности развития подростков, учет их в процессе воспитания» | Знакомство родителей с аналитическими материалами. Просвещение родителей в вопросах педагогики, психологии. |
Март | «Круг общения подростков и его влияние на формирование нравственного поведения» | Повышение ответственности за воспитание учащихся. Обсуждение случаев, сложных и конфликтных ситуаций. |
Май | «О нас без прикрас» | Творческий отчет перед родителями. Подведение итогов совместной деятельности педагогов, обучающихся и родителей за год. |
Таблица участия детей в жизни класса, школы, района, села и т.д
на 2016-2017 учебный год
№ п/п | Ф.И обучающегося | Осенний кросс | «Мисс и мистер осень» | Школьный КВН | Новый год | Неделя добра | Зарница | 8 марта | Весенний кросс | Сельский субботник |
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 |
Анализ воспитательной работы с классом за 2016-2017 учебный год
Класс был создан путем частичного слияния 5 и 7 классов. Прошедший учебный год был не совсем простым для ребят 5 класса: перейдя из начальной школы в среднее звено, им пришлось привыкать к новой системе обучения, осваивать курс новых предметов. Поэтому главной целью в воспитании обучающихся стала цель: максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости и раскрытие в нём потенциальных способностей.
Исходя из цели, на 2016-2017 учебный год были поставлены следующие задачи:
- сплотить коллектив через развитие индивидуальных особенностей обучающихся;
- обеспечить успешную адаптацию обучающихся на втором этапе образования;
- воспитывать ответственность, культуру поведения и общения;
- создать благоприятную микросреду и психологический климат в классе;
- организовать групповую, коллективную и индивидуальную деятельность обучающихся.
Класс работоспособный (принимает активное участие в уборке школьной территории, классного кабинета и т.д.), интересуется общественными делами и с удовольствием их выполняют (участие в различных школьных конкурсах и районных акциях).
В начале учебного года детский коллектив был не достаточно сплоченный, возникали межличностные конфликты. Класс был не очень дружен и разбит на микрогруппы.
Для изучения этой проблемы в работе с обучающимися, я использовала беседы с детьми, родителями, учителями, отбирала такие формы организации воспитательного процесса, которые содействуют всестороннему развитию личности, отвечают общим задачам воспитания (классные часы, индивидуальные беседы).
Наиболее распространённой формой организации воспитательной работы в классе стал классный час, который проходил каждую неделю по разной тематике (по духовно-нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, скромности и др.). При их проведении преобладала форма свободного общения учащихся с классным руководителем.
Я старалась проводить тематические классные часы, часы общения, индивидуальные беседы с учащимися и родительские собрания, для того, чтобы как можно лучше ребёнок себя чувствовал в коллективе класса, не был изгоем, не был лишним, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть.
Для сплочения детского коллектива были организованы поздравления обучающихся с днем рождения, 23 февраля и 8 марта, новогодний праздник с чаепитием, где происходило сближение детей и они узнавали друг друга с положительной стороны.
В классе действовали органы самоуправления, ребята со всей ответственностью относились к своей "должности", однако руководили они преимущественно по инструкции классного руководителя. Совершенно равнодушных к делам класса и школы нет. Каждый ученик пытался по мере своих возможностей оказать помощь. Это свидетельствует о том, что необходимо продолжать развивать в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие.
На протяжении всего учебного года строго осуществлялся контроль успеваемости обучающихся – проверка дневников, выписка отметок, работа с учителями – предметниками по координации деятельности и организации учёбы детей, организация встречи учителей с родителями.
К концу 2016-2017 учебного года анкетирование коллектива класса показало, что обучающиеся в целом считают себя дружными, отверженных в классе нет. Класс стал более организованным. В учебном году сложились хорошие взаимоотношения с родителями, большинство которых интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей.
Анализ участия обучающихся класса в жизнедеятельности школы
Участие в конкурсах
Все обучающиеся посещали в течение года кружки, секции, объединения по интересам. Все обучающиеся откликаются на мероприятия, проводимые вне класса, общешкольные мероприятия. Наиболее активно участвовали в мероприятиях такие обучающиеся как ….
За 2016-2017 учебный год имеются следующие награды: 1 место в школьной игре «КВН», грамота за участие в школьном конкурсе «Мисс и Мистер осень», диплом за самое активное участие в «Неделе добрых дел», проводимой в рамках районной акции.
На 2017/2018 учебный год планирую реализовать следующие задачи:
- способствовать дальнейшему сплочению коллектива через развитие индивидуальных особенностей обучающихся;
- развивать самоуправление в ученическом коллективе;
- развивать ценностные качества личности (дружелюбие, милосердие, чуткость и т. д.);
- воспитывать патриотические чувства;
- формировать у обучающихся позитивное отношение к школе;
- способствовать формированию здорового образа жизни.
Общие выводы об итогах воспитательной работы в классе
Коллектив в классе сложился, сформировался актив класса, который состоит и из мальчиков, и из девочек. Ребята с радостью берутся за работу. Возникающие трудные ситуации связаны в основном с неорганизованностью детей.
Результатом своей работы считаю сплочение классного коллектива, создание условий, способствующих реализации творческого потенциала детей, активное участие детей во всех мероприятиях, причем весьма успешное.
Классный руководитель А.В. Казачинова
ПРИЛОЖЕНИЕ
Диагностико – результативный компонент
Методика изучения удовлетворённости обучающихся школьной жизнью
Цель: определить степень удовлетворённости обучающихся школьной жизнью.
Ход проведения
Обучающимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:4- совершенно согласен;3- согласен;2- трудно сказать;
1- не согласен;0- совершенно не согласен.
1. Я иду утром в школу с радостью.
2. В школе у меня обычно хорошее настроение.
3. В нашем классе хороший классный руководитель.
4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.
5. У меня есть любимый учитель.
6. В классе я могу всегда свободно высказать своё мнение.
7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.
8. У меня есть любимые школьные предметы.
9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.
10. На летних каникулах я скучаю по школе.
Обработка полученных данных
Показателем удовлетворённости обучающихся школьной жизнью «У» является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если «У» больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворённости. Если же «У» больше 2, но меньше 3 или «У» меньше 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости учащихся школьной жизнью.
Методика выявления уровня развития самоуправления
Цель: определение уровня развития детского самоуправления.
Проведение.
Каждый ребёнок заполняет бланк, в котором указаны номера приведённых ниже предложений.
Степень своего согласия с этими предложениями отвечающий выражает в оценке: 4- «да», 3- «скорее да, чем нет», 2- «трудно сказать», 1- «скорее нет, чем да», 0-«нет».
1 | 5 | 9 | 13 | 17 | 21 |
2 | 6 | 10 | 14 | 18 | 22 |
3 | 7 | 11 | 15 | 19 | 23 |
4 | 8 | 12 | 16 | 20 | 24 |
1. Считаю для себя важным добиваться того, чтобы мой класс был самым лучшим.
2. Вношу предложения по совершенствованию работы класса.
3. самостоятельно организую интересные дела со своими друзьями.
4. Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.
5. Считаю, что класс способен к дружным самостоятельным действиям.
6. У нас в классе обязанности четко и равномерно распределяются между всеми.
7. Выборный актив в нашем классе пользуется авторитетом среди всех членов коллектива.
8. Считаю, что актив хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями.
9. Считаю, что все в нашем классе добросовестно относятся к выполнению своих обязанностей.
10. Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием или активом.
11. Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед классом, были выполнены.
12. Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.
13. Мы хорошо представляем задачи, которые стоят перед коллективом.
14. Мои товарищи часто участвуют в организации разнообразных мероприятий для всей школы.
15. Мы стремимся помочь представителям нашего класса, состоящим в органах самоуправления школы, в решении задач, стоящих перед школой.
16. Мои друзья и я регулярно участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед школой.
17. Мы стремимся к сотрудничеству в решении задач, стоящих перед школой, с другими классами, организациями и объединениями.
18. Удовлетворён отношением моих друзей к учащимся других классов, объединений.
19. Мы стремимся помочь другим коллективам, младшим классам в решении трудностей, возникающих перед ними.
20. Считаю, что товарищи, выбранные в органы самоуправления школы, пользуются заслуженным авторитетом.
21. Мои друзья добросовестно относятся к выполнению поручений всего коллектива.
22. Мы стремимся к тому, чтобы коллектив школы, объединения достиг более высоких результатов.
23. Готов отстаивать интересы школы в других коллективах и общественных организациях.
24. Осознаю свою ответственность за результаты работы всей школы, объединения.
Обработка результатов
При обработке результатов 24 предложения разбиваются на шесть групп. Данная систематизация обусловлена выявлением различных аспектов самоуправления:
1. Включённость учащихся в самоуправленческую деятельность
( предложения 1,2,3,4);
2. Организованность классного коллектива (предложения 5,6,7,8);
3. Ответственность за результаты совместной работы в коллективе
( предложения 9,10,11,12);
4. Участие коллектива в управлении делами школы (предложения 13,14,15,16);
5. Взаимодействие с другими классами в организации общешкольной жизни (предложения 17,18,19,20);
6. Осознание ответственности за результаты работы всего коллектива школы, объединения (предложения 21,22,23,24).
Микроисследование « Атмосфера в классе»
Учащимся класса раздаются листочки, включающие противоположные по смыслу пары слов, с помощью которых можно описать атмосферу в классе. Чем ближе к правому или левому слову в каждой паре они поместят знак ”Х”, тем более выражен, по их мнению, этот признак в классе. Каждым учащимся заполняется следующий бланк.
1. Дружелюбие 5 4 3 2 1 Враждебность
2. Согласие 5 4 3 2 1 Несогласие
3. Удовлетворённость 5 4 3 2 1 Неудовлетворённость
4. Увлечённость 5 4 3 2 1 Равнодушие
5. Взаимоподдержка 5 4 3 2 1 Недоброжелательность
6. Теплота 5 4 3 2 1 Холодность
7. Сотрудничество 5 4 3 2 1 Отсутствие сотрудничества
8. Взаимовыручка 5 4 3 2 1 Отсутствие взаимовыручки
9. Занимательность 5 4 3 2 1 Скука
10. Успешность 5 4 3 2 1 Неуспешность
Обработка результатов проходит следующим образом: складываются все значения по каждому пункту, находится среднее арифметическое значение, которое делится на количество учащихся в классе и умножается на сто процентов.
Подсчет результатов можно доверить ученикам класса, так как анкеты проводится анонимно.
Обязанности членов актива класса
Староста
Помогает классному руководителю в организации жизни классного коллектива.
Помогает учителям, работающим в классе, в обеспечении учебного процесса.
Является связным между классным коллективом и всеми органами ученического самоуправления.
Обеспечивает вместе с классным руководителем участие представителей класса в организации общешкольных дел.
Заботится об одноклассниках, пропустивших занятия по болезни.
Учебный сектор
Проверка дневников и учебников (их наличие и ведение).
Организация и оказание помощи учащимся в усвоении отдельных предметов.
Организация участий в предметных неделях и мероприятиях.
Участие в совете учебных секторов.
Помощь классному руководителю в организации учебной деятельности класса.
Еженедельное выставление оценок в журнал и сдача дневников на проверку классному руководителю.
Культурно-досуговый сектор
Освещение через различные средства информации событий, происходящих в школе.
Участие в информационном совете школы.
Оформление классного уголка.
Оформление актового зала, коридора, кабинета к различным мероприятиям.
Организация участия класса во всех школьных мероприятиях.
Разработка и подготовка номеров и сценариев
Организация и контроль над проведением экскурсий, посещением выставок, театров, музеев.
Проведение классных вечеров, дней именинников.
Участие в совете культурно-досуговых секторов.
Подготовка и оформление фотосюжетов при праздновании дней рождений, проведении тематических вечеров, встреч с родителями, смотрах худ.самодеятельности, экскурсий и поездок.
Сектор труда и порядка
Контроль и учёт прогульщиков, нарушителей порядка.
Участие в собраниях совета профилактики и правопорядка.
Контроль над внешним видом (школьная форма).
Контроль за порядком в классе, на уроке, в столовой, на переменах.
Организация и контроль дежурства в классе.
Организация и проведение генеральных уборок в классе, по школе.
Организация участия в различных школьных акциях, экологических субботниках.
Спортивный сектор
Подготовка к проведению классных и школьных спортивных соревнований.
Помощь классному руководителю в организации походов, турслетов.
Пропаганда здорового образа жизни в классе.
Участие в организации и проведении Дней здоровья
Участие в парламенте и совете здоровья
Организацияфизминуток и динамических перемен.
Дети учатся жить у жизни
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.
Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.
Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
(Выдержка из «Учительской газеты»)
Чтобы поддержать ребенка, необходимо:
1. Опираться на сильные стороны ребенка.
2. Избегать подчеркивания промахов ребенка.
3. Показывать, что вы удовлетворены ребенком.
4. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
5. Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.
6. Проводить больше времени с ребенком.
7. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
8. Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.
9. Уметь взаимодействовать с ребенком.
10. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
11. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
12. Принимать индивидуальность ребенка.
13. Проявлять веру в ребенка, симпатию.
Циклограмма работы классного руководителя
• Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся.
2. Организация питания обучающихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с обучающимися.
• Еженедельно
1. Проверка дневников обучающихся.
2.Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
• Каждый месяц
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Встреча с родительским активом.
3. Совещание по планированию работы (по графику).
• Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. МО классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
• Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).
Функции классного руководителя:
- Организационно-координирующие:
- обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей
- установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования)
- проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся
- взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения
- организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива
- организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий
- стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей
- взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в целом
- ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
- Коммуникативные:
- регулирование межличностных отношений между обучающимися
- установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися
- содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса
- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
- Аналитико-прогностические:
- изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития
- определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
- Контрольные:
- контроль за успеваемостью каждого обучающегося; контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
Советы классному руководителю по проведению собрания
- Перед началом собрания лучше "оставить за дверью" плохое настроение.
- Отведите на проведение родительского собрания не более 1,5 часов.
- Самый приятный звук для человека - его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей.
- Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить.
- Не забудьте "золотое правило" педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.
- Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей.
- Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов).
- Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться.
- В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей.
- Доведите до родителей мысль, что "плохой ученик" не означает "плохой человек".
- Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.
Не стоит:
- Осуждать присутствующих родителей за неявку отсутствующих.
- Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов.
- Давать негативную оценку всему классу.
- Переоценивать значение отдельных предметов.
- Избирать для общения назидательный тон.
Осмысление итогов родительского собрания:
Подведение итогов собрания начинается на самом собрании - необходимо сделать выводы, сформулировать необходимые решения, дать информацию о подготовке к следующему собранию. Важно выяснить и отношение родителей к проведенному собранию, разумно заранее подготовить необходимые опросные листы для фиксирования их оценок и пожеланий. Все это впоследствии станет предметом размышлений для классного руководителя. Предметом анализа должны также стать:
- явка родителей, причины отсутствия;
- персональный состав родителей, оставшихся на личную беседу;
- вопросы родителей в ходе собрания, их участие в обсуждении вопросов.
Информация об итогах родительского собрания должна быть доведена до администрации школы и коллег-педагогов.
Заповеди классного руководителя
- НИКОГДА НЕ КРИЧАТЬ НА ДЕТЕЙ.
- Любить детей.
- Стараться как можно больше хорошего знать о детях.
- Никогда не использовать детскую откровенность во вред детям.
- В беде и в радости ваш дом их дом.
- Уметь прощать.
- Уметь смотреть, видеть и слушать и слышать.
- Уметь помочь так, чтобы твоя помощь не была рекламно-нарочитой.
- Уметь терпеть и ждать.
- Искать и находить подход к каждому.
- Быть интересным человеком, собеседником, человеком, с которым и помолчать приятно.
- Уметь требовать любя и любить требуя.
- Уметь быть заводилой и подниматься до уровня детских интересов и пристрастий.
- Уметь каждому сказать только ему предназначенное доброе слово.
- Уметь любую работу делать вместе с учениками.
- Уметь быть ласковой со всеми детьми.
- Дети должны знать, что вы читаете, что вы любите, что вам интересно.
- Никогда не жаловаться на детей.
- Придумывать все с ними, а не за них.
- Петь под их гитару.
- Учить детей доброте, ответственности, уважению себя и других.
- Никогда не забывать хвалить детей за дело.
- Никогда не сравнивать детей.
- У вас не должно быть любимчиков.
- Искать у каждого ребенка его главные достоинства и старайтесь развивать их.
ЛИТЕРАТУРА
- Амонашвили, Ш.А. Единство цели/ Ш.А. Амонашвили. – М.: Просвещение, 1987. – 145с.
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 гг»
- Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос.акад. образования. ― М.: Просвещение, 2009. – 189 с.
- Дереклеева, Н. И. «Родительские собрания»/ Н. И. Дереклеева. - М.:«Вербум», 2010. – 98 с.
- Дереклеева, Н. И. «Справочник классного руководителя»/ Н. И. Дереклеева.- М.: «Вако», 2008. – 79 с.
- Дюкина, О. В. Дневник классного руководителя среднего звена./ О. В. Дюкина. - М.: Просвещение, - 2009. – 124 с.
- Таран, Ю. Н. Классное руководство: новый взгляд на практику воспитания школьников/ Ю. Н. Таран, М. В. Солодкова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 245 с.
- Погодина, А.А. «Программа по формированию толерантности у подростков в рамках классного коллектива»/ А.А. Погодина. - М.: Просвещение, 2012. – 154 с.
- Степанов, Е.Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания/ Е.Н. Степанов. - М.: Просвещение, 2006. – 112 с.
- Щуркован, Е.П. Профессиональное мастерство классного руководителя/ Е. П. Щуркова. - М.: Айрис-пресс, 2007. – 283 с.
Мониторинг участия обучающихся 5,7 класса в жизни класса, школы, района, села и т.д
за 2016-2017 учебный год
№ п/п | Ф.И. обучающегося | Школьный уровень | ||||||||||
Осенний кросс | «Мисс и мистер осень» | Школьный КВН | Новый год | Весенняя неделя добра | Зарница | 8 марта | Весенний кросс | Сельский субботник | ||||
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 |
Классный руководитель _________________________ А.В. Казачинова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы для учащихся 8-11 классов «Становление личности»
Современное общество нуждается в способных и уверенных личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во б...
Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 классов «Здоровье - всей жизни основа!»
Здоровье - всей жизни основа!...
Рабочая программа воспитательной работы с обучающимися воспитанниками 9 класса
Данная программа разработана на основе:Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционная) школе-интернате, детском доме: Пособия для воспитателей и учителей (допущено Минис...
Программа воспитательной работы с обучающимися 10-11 класса
Программа воспитательной работы с обучающимися 10-11 класса...
Программа воспитательной работы классного руководителя 10-11 классов на 2018-2019 учебный год «Стать личностью»
Программа воспитательной работыклассного руководителя 10-11 классов на 2018-2019 учебный год«Стать личностью»...
Программа воспитательной работы с обучающимися 6 «А» класса
Задача классного руководителя - создать условия для самовоспитания, самореализации, саморазвития и социализации учащегося в обществе.Содержание воспитательной работы должно быть направлено на развитие...
Программа воспитательной работы для обучающихся 5-9 класса «Я – личность и я расту»
Цель программы : создание благополучной образовательной среды, способствующей формированию сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской п...