Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном"
рабочая программа
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» разработана для 4 класса .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4kl._razgovory_o_vazhnom.docx | 62.59 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Черниченская основная общеобразовательная школа»
«Согласована» на заседании ШМО учителей - предметников | «Принята» на педагогическом совете школы | «Утверждена» приказом директора школы |
Рабочая программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
(общекультурное направление)
Уровень образования: начальное общее образование 1-4 класс
Учитель I квалификационной категории
Ширлина Т.В.
Количество часов: 34
2022 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
- Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной
- деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
- СП 2.4.3648-20;
- СанПиН 1.2.3685-21;
- основной образовательной программы НОО МКОУ « Черниченская ООШ»
Актуальность и назначение программы
Программа разработана в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения программы начального общего, основного общего и среднего общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но и за его пределами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижений школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
Личностные результаты:
В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к своей Родине — России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.
В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.
В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Метапредметные результаты:
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; выбирать источник получения информации; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки; соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете; анализировать и создавать текстовую, графическую, звуковую, видеоинформацию в соответствии с учебной задачей.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Разговоры о важном» представлены с учётом специфики содержания предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности:
Русский язык: первоначальное представление о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка и речевого этикета.
Литературное чтение: осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека; первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества; овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста.
Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культурой своего народа.
Математика и информатика: развитие логического мышления; приобретение опыта работы с информацией, представленной в графической и текстовой форме, развитие умений извлекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы.
Окружающий мир: сформированность уважительного отношения к своей семье и семейным традициям, организации, родному краю, России, её истории и культуре, природе; сформированность чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; первоначальные представления о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, о многообразии объектов и явлений природы; о связи мира живой и неживой природы; сформированность основ рационального поведения и обоснованного принятия решений; первоначальные представления о традициях и обычаях, хозяйственных занятиях населения и массовых профессиях родного края, достопримечательностях столицы России и родного края, наиболее значимых объектах Всемирного культурного и природного наследия в России; важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего России; основных правах и обязанностях гражданина Российской Федерации; развитие умений описывать, сравнивать и группировать изученные природные объекты и явления, выделяя их существенные признаки и отношения между объектами и явлениями; понимание простейших причинно-следственных связей в окружающем мире (в том числе на материале о природе и культуре родного края); приобретение базовых умений работы с доступной информацией (текстовой, графической, аудиовизуальной) о природе и обществе, безопасного использования электронных ресурсов организации и Интернете, получения информации из источников в современной информационной среде; формирование навыков здорового и безопасного образа жизни на основе выполнения правил безопасного поведения в окружающей среде, в том числе знаний о небезопасности разглашения личной и финансовой информации при общении с людьми вне семьи, в Интернете и опыта соблюдения правил безопасного поведения при использовании личных финансов; приобретение опыта положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения.
Основы религиозных культур и светской этики: понимание необходимости нравственного совершенствования, духовного развития, роли в этом личных усилий человека; формирование умений анализировать и давать нравственную оценку поступкам, отвечать за них, проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении; построение суждений оценочного характера, раскрывающих значение нравственности, веры как регуляторов поведения человека в обществе и условий духовно-нравственного развития личности; понимание ценности семьи, умение приводить примеры положительного влияния религиозной традиции на отношения в семье, воспитание детей; овладение навыками общения с людьми разного вероисповедания; осознание, что оскорбление представителей другой веры есть нарушение нравственных норм поведения в обществе; понимание ценности человеческой жизни, человеческого достоинства, честного труда людей на благо человека, общества; формирование умений объяснять значение слов «милосердие», «сострадание», «прощение», «дружелюбие»; умение находить образы, приводить примеры проявлений любви к ближнему, милосердия и сострадания в религиозной культуре, истории России, современной жизни; открытость к сотрудничеству, готовность оказывать помощь; осуждение любых случаев унижения человеческого достоинства; знание общепринятых в российском обществе норм морали, отношений и поведения людей, основанных на российских традиционных духовных ценностях, конституционных правах, свободах и обязанностях гражданина.
Изобразительное искусство: выполнение творческих работ с использованием различных художественных материалов и средств художественной выразительности изобразительного искусства; умение характеризовать виды и жанры изобразительного искусства; умение характеризовать отличительные особенности художественных промыслов России.
Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной музыки.
Технология: сформированность общих представлений о мире профессий, значении труда в жизни человека и общества, многообразии предметов материальной культуры.
Физическая культура: сформированность общих представлений о физической культуре и спорте, физической активности человека, физических качествах, жизненно важных прикладных умениях и навыках, основных физических упражнениях; умение взаимодействовать со сверстниками в игровых заданиях и игровой деятельности, соблюдая правила честной игры.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (34 ч)
Знания — ценность, которая необходима не только каждому человеку, но и всему обществу. Знания — основа успешного развития человека и общества. Каждый должен стремиться к обогащению и расширению своих знаний. Наша страна предоставляет любому ребёнку возможность с шести с половиной лет учиться в школе.
Любовь к Родине, патриотизм — качества гражданина России. Любовь к родному краю, способность любоваться природой, беречь её — часть любви к Отчизне. Труд людей в разные исторические эпохи, преемственность поколений в готовности защищать родную землю. Историческая память народа и каждого человека.
К. Э. Циолковский — выдающийся учёный, открывший дорогу к космическим полётам. Преемственность поколений в научных достижениях. Страницы истории российской космонавтики. Первые космонавты. Гордость россиян за успехи страны в освоении космоса. Проявление интереса к знаниям о космосе, его изучению и космонавтам — исследователям космического пространства.
Преемственность поколений: семейные ценности (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей); традиции. Память о предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
Учитель — важнейшая в обществе профессия. Назначение учителя — социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. Учитель — советчик, помощник, участник познавательной деятельности школьников. Оценка учительского труда. Великие педагоги прошлого. Яснополянская школа Л. Н. Толстого.
Мужчина, отец (отчество — от слова «отец») как гражданин; мужские профессии, участие в трудовой деятельности и жизни общества. Роль отца в семье, участие в хозяйственной деятельности, досуге членов семьи, укреплении традиционных семейных ценностей. Понимание роли отца как родителя, участие в воспитании детей, отцовское влияние на сына и/или дочь.
Музыка как способность человека слышать, воспроизводить, сочетать звуки. Роль музыки в жизни каждого человека: музыка сопровождает человека с
рождения до конца жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Музыка, которую можно увидеть. Музыка, которую нужно учиться слушать.
Семья — дружный любящий друг друга коллектив. Поколения в семье. Семейные ценности: воспитание детей, забота о старшем поколении; традиции, совместная трудовая и досуговая деятельность. Пётр и Феврония Муромские —символ любви и взаимопонимания в семейной жизни.
Рождение праздника День народного единства. Проявление любви к Родине: объединение людей в те времена, когда Родина нуждается в защите. Чувство гордости за подвиги граждан земли Русской в 1612 году и граждан нашей страны в Великой Отечественной войне. Минин и Пожарский — герои, создавшие народное ополчение для борьбы с иноземными захватчиками.
Каждое поколение связано с предыдущими и последующими общей культурой, историей, средой обитания. Связь (преемственность) поколений — основа развития общества и каждого человека. Патриотизм — чувство, которое есть у каждого поколения. Историческая память проявляется в том, что новое поколение людей стремится воспитать в себе качества, которые отражают нравственные ценности предыдущих поколений.
Мать, мама — главные в жизни человека слова. Мать — хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. С первых дней жизни рядом с ребёнком всё время присутствует мама — человек, чьё сердце бьётся чаще и сильнее, чем у других людей.
Символы современной России: название, описание. О чём могут рассказать символы. Их значение и назначение в жизни государства. Уважение к государственной символике России — обязанность гражданина. Правила поведения человека при исполнении гимна, при поднятии флага.
Кто такой доброволец? Деятельность добровольцев как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни. Качества людей, которых называют добровольцами: милосердие, гуманность, доброта. Как я могу проявить добрые чувства к другим людям?
С чего начинается Родина: колыбельная песня мамы, первая игрушка, первая книга. Малая Родина: родная природа, школа, друзья, культура и история родного края. Ответственность гражданина за свободу, благополучие Родины, защита её от иноземных врагов.
Конституция Российской Федерации — главный закон государства. Что такое права и обязанности гражданина. Права ребёнка в России. Примеры выполнения обязанностей членами общества.
История праздника Рождества Христова. Рождественские традиции в России.
Новый год — замечательный семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в России. Традиции встречи Нового года: украшение ёлки, подарки, загадывание заветных желаний. О чём люди разных времён мечтали в Новый год.
Что такое виртуальный мир и кто его создаёт? Плюсы и минусы виртуального мира. Правила безопасного пользования интернет-ресурсами.
Блокада Ленинграда: как она началась и сколько длилась. Ленинградский ломтик хлеба... Дневник Тани Савичевой. Как жили и о чём мечтали дети блокадного города. Дорога жизни. Ленинград и ленинградцы выжили и победили.
Первые театры в России. К. С. Станиславский — великий деятель театрального искусства: яркие страницы жизни и деятельности. С чего начинается театр? Кто самый главный в театре. Школьный и классный театр.
Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества. Науку делают талантливые, творческие, увлечённые люди. Научные открытия российских учёных, без которых невозможно представить современный мир: телеграф, цветная фотография, радиоприёмник, ранцевый парашют, наркоз, искусственное сердце.
Роль нашей страны в современном мире. Значение российской культуры для всего мира.
Защита Отечества — обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле, Родине. Армия в годы войны и в мирное время: всегда есть место подвигу. Качество российского воина: смелость, героизм, самопожертвование.
Доброта — качество настоящего человека, способность оказать помощь, поддержку, проявить заботу и милосердие. Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено. Добрые дела граждан России в прошлые времена: благотворительность; пожертвование как проявление добрых чувств в традиционных религиях.
Международный женский день — праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе — труженица, мать, воспитатель детей. Нет на свете профессии, которой не может научиться женщина. Великие женщины в истории России: Екатерина Великая, Е. Дашкова, Н. Суслова (первая женщина-врач). Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию: В. Терешкова, М. Раскова, Л. Павличенко, А. Пахмутова, М. Плисецкая, Л. Зыкина.
Сергей Владимирович Михалков — автор гимна современной России. Правила слушания и исполнения гимна. С. В. Михалков — выдающийся поэт ХХ века, автор стихов, которые дети знали и знают наизусть. Вклад поэта в развитие детской литературы. Слушаем и читаем стихи Михалкова.
Крым — природная жемчужина. Разнообразие природных зон: полупустыни и солончаки; степная зона, лесостепь, вечнозелёная растительность. Природные достопримечательности Крыма: Агармышский лес, гора Ак-Кая (Белая скала), гора Кошка, Чёрное и Азовское моря. Симферополь — столица Республики Крым, «ворота Крыма». Ласточкино гнездо, Золотые ворота, Судакская крепость, Севастополь.
Что такое творчество? Люди творческих профессий: поэты, художники, композиторы, артисты, создатели игрушек. Примеры народных промыслов. Умеем ли мы фантазировать: сочинять сказки, конструировать города будущего, создавать узоры для тканей, посуды, расписывать игрушки. Творческая сценическая деятельность: игры, импровизация, драматизация, разыгрывание сценок.
Мы первые: первый искусственный спутник Земли; Луноход-1. «Он сказал: „Поехали!“» — первый полёт человека в космос; Ю. А. Гагарин — Герой Советского Союза. Первый выход в открытый космос — А. А. Леонов, дважды Герой Советского Союза. Самый длительный полёт в космосе — Валерий Поляков, Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации.
Кто такие нацисты? Почему они хотели сделать все народы своими рабами? Преступления нацистов: концлагерь как места принудительной жестокой изоляции. Дети Освенцима. Как боролись с нацизмом в концлагерях советские солдаты и офицеры. 11 апреля — Международный день освобождения узников концлагерей.
Особо охраняемые территории в России — заповедники, национальные парки. Экологические тропы — что это такое? Путешествие на Камчатку (долина гейзеров), в Приокско-Террасный заповедник (дикий дом для зубров, косуль, оленей), в Большой Арктический заповедник, в заповедник «Чёрные земли» (сохранение сайгаков, тушканчиков, сусликов). Таймыр — родной дом северных оленей. Окский заповедник — журавлиный питомник.
Профессии прошлого и профессии будущего — что будет нужно стране, когда я вырасту? Профессии моих родителей, бабушек и дедушек. Профессиональные династии. Зачем нужно учиться всё время, пока работаешь?
Историческая память: мы помним подвиги наших солдат, офицеров, матросов, защитивших нашу жизнь в годы Великой Отечественной войны. Связь (преемственность) поколений: Бессмертный полк — помним, любим, гордимся. Какое чувство вело советских людей на борьбу за свободу своей Родины?
Детская общественная организация — мы вместе, и мы делаем добрые дела. Друзья необходимы каждому человеку. Добрые дела, которые можно сделать вместе. Наша помощь нужна тем, кто в ней нуждается: больным, старым, слабым.
Счастье каждый понимает по-своему. Но для всех счастье — мир на Земле, здоровье близких, верные друзья, благополучие страны. Бывает ли много счастья? Можно ли им поделиться?
Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
- День знаний
- Наша страна – Россия
- 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского
- День музыки
- День пожилого человека
- День учителя
- День отца
- Международный день школьных библиотек
- День народного единства
- Мы разные, мы вместе
- День матери
- Символы России
- Волонтеры
- День Героев Отечества
- День Конституции
- Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
- Рождество
- День снятия блокады Ленинграда
- 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
- День российской науки
- Россия и мир
- День защитника Отечества
- Международный женский день
- 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова
- День воссоединения Крыма с Россией
- Всемирный день театра
- День космонавтики. Мы – первые!
- Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
- День Земли
- День Труда
- День Победы. Бессмертный полк
- День детских общественных организаций
- Россия – страна возможностей
Планирование цикла внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» (4 класс)
Планирование составлено на основе цикла внеурочных занятий на 2022 – 2023 учебный год. Темы и содержание внеурочных занятий разработаны на Федеральном уровне, рассчитаны на 34 часа (один раз в неделю). По итогам каждого занятия запланированы вопросы и задания для обсуждения с родителями.
Введение цикла внеурочных занятий запланировано с 05 сентября 2022 учебного года
Учебно – тематическое планирование 34ч
№ п/п | № по теме | Тема занятия | Виды деятельности | ЦОР/ЭОР | Дата проведения |
Сентябрь | |||||
1 | 1 | День знаний. Зачем нам знания? | Образовательный квиз | school- collection.edu.ru/co llection/ edsoo.ru/Metodiche skie_videouroki.ht m apkpro.ru/razgovor y-o-vazhnom/ | 05.09 |
2 | 1 | Наша страна — Россия. От поколения к поколению: любовь россиян к Родине | Беседа | 12.09 | |
3 | 1 | 165 лет со дня рождения К. Э. Циолковского. Мечтаю летать | Работа с интерактивными карточками | 19.09 | |
4 | 1 | День пожилых людей. Как создаются традиции? | Семейные истории | 26.09 | |
Октябрь | |||||
5 | 1 | День учителя. «Учитель жизни: Лев Николаевич Толстой» | Работа с текстом | school- collection.edu.ru/co llection/ edsoo.ru/Metodiche skie_videouroki.ht m apkpro.ru/razgovor y-o-vazhnom/ | 03.10 |
6 | 1 | День отца. Отчество – от слова “отец” | Творческая мастерская | 10.10 | |
7 | 1 | День музыки. Я хочу услышать музыку | Музыкальный конкурс талантов | 17.10 | |
8 | 1 | Традиционные семейные ценности. Петр и Феврония Муромские | Работа с иллюстрациями | 24.10 | |
Ноябрь | |||||
9 | 1 | День народного единства. Когда мы едины - мы непобедимы | Работа с интерактивной картой | school- collection.edu.ru/co llection/ edsoo.ru/Metodiche skie_videouroki.ht m apkpro.ru/razgovor y-o-vazhnom/ | 07.11 |
10 | 1 | Мы разные, мы вместе. Память времен | Групповое обсуждение | 14.11 | |
11 | 1 | День матери. Материнское сердце чаще бьется (С. Федин) | Творческая мастерская | 21.11 | |
12 | 1 | Символы России: Государственный гимн, герб, флаг. Что может герб нам рассказать? | Работа с видеорядом | 28.11 | |
Декабрь | |||||
13 | 1 | День добровольца. Что я могу сделать для других? | Групповое обсуждение | school- collection.edu.ru/co llection/ edsoo.ru/Metodiche skie_videouroki.ht m apkpro.ru/razgovor y-o-vazhnom/ | 05.12 |
14 | 1 | День Героев Отечества. История Отечества - история каждого из нас | Работа с Галереей героев | 12.12 | |
15 | 1 | День Конституции. Мои права и обязанности: в чем разница? | Эвристическая беседа | 19.19 | |
Январь | |||||
16 | 1 | Рождество. Светлый праздник Рождества | Конкурс стихов | school- collection.edu.ru/co llection/ edsoo.ru/Metodiche skie_videouroki.ht m apkpro.ru/razgovor y-o-vazhnom/ | 09.01 |
17 | 1 | Цифровая безопасность и гигиена школьника. Виртуальный я - что можно и что нельзя | Виртуальная экскурсия | 16.01 | |
18 | 1 | День снятия блокады Ленинграда. Писала девочка дневник… | Работа с книжным текстом | 23.01 | |
19 | 1 | Великие люди России: К. С. Станиславский. С чего начинается театр? | Виртуальная экскурсия | 30.01 | |
Февраль | |||||
20 | 1 | День российской науки. Откуда берутся научные открытия? | Викторина | school- collection.edu.ru/co llection/ edsoo.ru/Metodiche skie_videouroki.ht m apkpro.ru/razgovor y-o-vazhnom/ | 06.02 |
21 | 1 | Россия и мир. Россия в мире | Работа с видеорядом | 13.02 |
22 | 1 | День защитника Отечества. Хорошие дела не ждут благодарности? (ко Дню защитника Отечества) | Литературная гостиная: конкурс стихов | school- collection.edu.ru/co llection/ edsoo.ru/Metodiche skie_videouroki.ht m apkpro.ru/razgovor y-o-vazhnom/ | 20.02 |
23 | 1 | Забота о каждом. Дарить добро | Акция «Дарим добро» | 27.02 | |
Март | |||||
24 | 1 | Международный женский день. Обычный мамин день | Творческий флешмоб | school- collection.edu.ru/co llection/ edsoo.ru/Metodiche skie_videouroki.ht m apkpro.ru/razgovor y-o-vazhnom/ | 06.03 |
25 | 1 | 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов Российской Федерации и СССР С. В. Михалкова. «Поэт, который писал для детей и о детях» | Работа с книжным текстом | 13.03 | |
26 | 1 | День воссоединения Крыма с Россией. Путешествие по Крыму | Виртуальная экскурсия | 20.03 | |
27 | 1 | Всемирный день театра. Что такое творчество? | Чтение по ролям | 27.03 | |
Апрель | |||||
28 | 1 | День космонавтики. Мы — первые. Какие поступки делают человека великим? (о первом полете человека в космос) | Обсуждение фильма «Время Первых» | school- collection.edu.ru/co llection/ edsoo.ru/Metodiche skie_videouroki.ht m apkpro.ru/razgovor y-o-vazhnom/ | 03.04 |
29 | 1 | Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками. Надо ли вспоминать прошлое? | Конкурс стихов | 10.04 | |
30 | 1 | День Земли . Дом для дикой природы | Работа с видеоматериалами | 17.04 | |
31 | 1 | День труда. Не надо бояться трудностей | Беседа с ветеранами труда | 24.04 | |
32 | 1 | День Победы. Бессмертный полк. Что такое подвиг? | Акция « Окна России» | school- collection.edu.ru/co llection/ edsoo.ru/Metodiche skie_videouroki.ht m apkpro.ru/razgovor y-o-vazhnom/ | 08.05 |
33 | 1 | День детских общественных организаций. Вместе весело шагать по просторам… | Проект «Орлята России» | 15.05 | |
34 | 1 | Про счастье. «Разделяя счастье с другим, мы умножаем счастье». | Проект ««Разделяя счастье с другим, мы умножаем счастье». | 22.05 |
Календарно – тематическое планирование 34ч
№ п/п | № по теме | Тема занятия | Виды деятельности | Дата проведения | |
План. | Факт. | ||||
1 | 1 | Зачем нам знания? | Образовательный квиз | 05.09 | |
2 | 1 | От поколения к поколению: любовь россиян к Родине | Беседа | 12.09 | |
3 | 1 | Мечтаю летать | Работа с интерактивными карточками | 19.09 | |
4 | 1 | Как создаются традиции? | Семейные истории | 26.09 | |
5 | 1 | «Учитель жизни: Лев Николаевич Толстой» | Работа с текстом | 03.10 | |
6 | 1 | Отчество – от слова “отец” | Творческая мастерская | 10.10 | |
7 | 1 | Я хочу услышать музыку | Музыкальный конкурс талантов | 17.10 | |
8 | 1 | Петр и Феврония Муромские | Работа с иллюстрациями | 24.10 | |
9 | 1 | Когда мы едины - мы непобедимы | Работа с интерактивной картой | 07.11 | |
10 | 1 | Память времен | Групповое обсуждение | 14.11 | |
11 | 1 | Материнское сердце чаще бьется (С. Федин) | Творческая мастерская | 21.11 | |
12 | 1 | Что может герб нам рассказать? | Работа с видеорядом | 28.11 | |
13 | 1 | Что я могу сделать для других? | Групповое обсуждение | 05.12 | |
14 | 1 | История Отечества - история каждого из нас | Работа с Галереей героев | 12.12 | |
15 | 1 | Мои права и обязанности: в чем разница? | Эвристическая беседа | 19.19 | |
16 | 1 | Светлый праздник Рождества | Конкурс стихов | 09.01 | |
17 | 1 | Виртуальный я - что можно и что нельзя | Виртуальная экскурсия | 16.01 | |
18 | 1 | Писала девочка дневник… | Работа с книжным текстом | 23.01 | |
19 | 1 | С чего начинается театр? | Виртуальная экскурсия | 30.01 | |
20 | 1 | Откуда берутся научные открытия? | Викторина | 06.02 | |
21 | 1 | Россия в мире | Работа с видеорядом | 13.02 |
22 | 1 | Хорошие дела не ждут благодарности? (ко Дню защитника Отечества) | Литературная гостиная: конкурс стихов | 20.02 | |
23 | 1 | Дарить добро | Акция «Дарим добро» | 27.02 | |
24 | 1 | Обычный мамин день | Творческий флешмоб | 06.03 | |
25 | 1 | «Поэт, который писал для детей и о детях» | Работа с книжным текстом | 13.03 | |
26 | 1 | Путешествие по Крыму | Виртуальная экскурсия | 20.03 | |
27 | 1 | Что такое творчество? | Чтение по ролям | 27.03 | |
28 | 1 | Мы — первые. Какие поступки делают человека великим? (о первом полете человека в космос) | Обсуждение фильма «Время Первых» | 03.04 | |
29 | 1 | Надо ли вспоминать прошлое? | Конкурс стихов | 10.04 | |
30 | 1 | Дом для дикой природы | Работа с видеоматериалами | 17.04 | |
31 | 1 | Не надо бояться трудностей | Беседа с ветеранами труда | 24.04 | |
32 | 1 | Бессмертный полк. Что такое подвиг? | Акция « Окна России» | 08.05 | |
33 | 1 | Вместе весело шагать по просторам… | Проект «Орлята России» | 15.05 | |
34 | 1 | «Разделяя счастье с другим, мы умножаем счастье». (П. Коэльо) | Участие в коллективной беседе «Что делает нас счастливыми». | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном" 5-6 кл.
Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремлени...
Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственному направлению «Разговоры о важном»
Для обучающихся с легкой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) (I вариант)7 на 2022 – 2023 учебный год...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» по общекультурному направлению
laquo;Разговор o важном» – цикл еженедельных внеурочных занятий, построенных с учетом необходимости соблюдения единства образовательного контекста, в котором оказывается школьник вне зави...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Разговоры о важном»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Разговоры о важном»,направление «Классные часы»для учащихся 9 класса на 2022-2023 учебный годКоличество часов – 34...
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Разговоры о важном» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТНМР (II вариант) 6 «А», 6 «Б», 7 «А» классов на
Программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» детализирует и раскрывает содержание Стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся с умеренной, т...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном" ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1), 8 класс
Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.У...
Рабочая программа внеурочной деятельности. Направление: Духовно-нравственное «Разговоры о важном» Класс: 5 г – 9 в Учебный год: 2022-2023
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направление: Духовно-нравственное «Разговоры о важном»...