Мой опыт работы классным руководителем
материал
В данном эссе я отразила свой опыт работы в должности классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Мой опыт работы классным руководителем.
Быть классным руководителем это больше, чем просто должность. Ведь ты понимаешь, насколько ты близок к детям, как они полагаются на тебя, как они доверяют тебе. Став классным руководителем в 2019 году, я быстро осознала всю сложность и ответственность моей должности. Вот уже 4 года я провожу свои школьные будни бок о бок с моими подопечными, работая с ними каждый день. Конечно же, эта профессия не предполагает легкости, я столкнулась и с трудностями в работе классного руководителя. Опираясь на мой опыт хочу рассказать об основных направлениях и методах моей работы.
Стоит отметить, что многие дети из моего класса входят в группу социального риска, что, в свою очередь, усложняет мою работу и требует намного больше усилий и внимания.
Основные направления моей работы менялись каждый учебный год, потому что дети взрослеют, возникают новые проблемы и потребности класса меняются. Так, в пятом классе, основными направлениями воспитательной работы стали:
- Сплочение коллектива
- Установление контакта с семьями учащихся
- Укрепление имиджа класса
Выбранные направления работы помогали справиться со следующими проблемами. Ребята пришли с начальной школы с крайне заниженной самооценкой, считали, что они ниже, по некоторым критериям, двух параллельных классов. Вследствие этого класс не был дружным. Я стала вовлекать их в соревнования (в основном, спортивные), где они имели все шансы на победу, стимулировала командный дух, всегда лично присутствовала на соревнования и привлекала одноклассников приходить и поддерживать команду. Таким образом они научились договариваться, действовать слаженно и сообща и стали побеждать. Что, соответственно, положительно сказалось на их самоощущении в школе. Затем я выделила тех, кто сможет в том или ином мероприятии выступить и поддержать имидж класса (например конкурс чтецов «Глагол»). Некоторые увлеклись и ежегодно участвуют в подобном конкурсе. После победы или участии всегда акцентировала на этом внимание. Велась непрерывная работа с родителями, поскольку я не знала детей, с родителями контакт поддерживала постоянно. В конце 5 класса у нас появился девиз, который придумали сами ребята: «5 В достоин чести, быть всегда на первом месте». В первый год нашего общения, было проведено много мероприятий и в школе и вне школы. Мы были частыми гостями МЦ «Сердоболь», где для нас провели 3 мастер класса, 2 тренинга по сплочению коллектива от Мишиной Екатерины, 1 игру и 1 беседу. Ходили на экскурсии в музей, в исторический парк Бастион и прочее.
Основная идея, которую я хотела донести до ребят была о том, что все мы разные, но самое важное - это хранить добро в сердце, быть искренним и чутким по отношению к другим.
К сожалению, март 2020 внес свои коррективы в обучение и ребята перешли на дистанционный формат. Конечно, держать связь стало гораздо сложнее и приоритет моего внимания переходит на учебу. Я следила за выполнением домашнего задания по всем предметам, мониторила присутствие на уроках, смотрела за работой на уроке. В начале шестого класса вновь формат обучения был дистанционный, поэтому когда ребята вернулись в классы, первый план вышли следующие направления:
- Расширение познавательной сферы ребенка
- Повышение воспитательного потенциала семьи
Это было обусловлено тем, что переход на дистанционный формат обучения сказался не некоторых учениках и их мотивации в учебе, к тому же, поскольку не все родители могли помочь, у некоторых учеников появились проблемы в учебе. Мой фокус внимания был направлен на учебную деятельности ребят. Все мероприятия, которые проходили во внеурочной деятельности, носили познавательный характер, в основном, в рамках учебной программы.
В седьмом классе стали актуальны следующие направления:
- Регуляция эмоциональной сферы подростков
- Помощь родителям в установлении контакта с детьми
В 7 классе моих детей будто подменили, и я поняла, что такое переходный возраст. Поскольку у родителей тоже возникали трудности в общении с детьми, мы действовали сообща и поддерживали контакт для решения той или иной ситуации. Все классные часы и беседы были направлены на то, чтобы не потерять контакт с детьми и на формирование некоторых жизненных ценностей.
В восьмом классе мы окунулись в проблему выбора будущей профессии, поэтому основным направлением стала
- Профориентация школьников
Как родители, так и дети обеспокоены будущей специальностью. Поскольку следующий год будет выпускным для моего класса, выбором экзаменов озадачены уже сейчас. Был проведен цикл классных часов по профориентации школьников, с целью определить, какие профессии кому подходят.
Как показывает практика, классное руководство профессия многогранная и интересная. И очень многое зависит именно от личности педагога. Дети готовы идти за учителем, готовы к разным событиям и открытиям вместе, главное, быть открытым, искренним и честным с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы классного руководителя 10 класса
Сегодня, когда образование объявлено одним из приоритетных национальных проектов, роль классного руководителя невозможно переоценить. Основными направлениями деятельности классного руководителя являет...

опыт работы классного руководителя 7 класса
Классный руководитель - организатор видов деятельности учащихся, способствующий духовно-нравственному воспитанию....

Опыт работы классного руководителя
Описание моего опыта и сисиемы воспитательной работы, как классного руководителя....

Опыт работы классного руководителя 9 класса МБОУСОШ№22 г.Гуково Мехоношиной Елены Владимировны "Духовно-нравственное воспитание – основа формирования личности".
Разумное и нравственное всегда совпадают.Толстой Л.Н.Что значит «воспитать»? Это способствовать формированию духовного, целеустремлённого, современного человека с сильным характером, способного правил...

Опыт работы классного руководителя с родителями
В данном материале я поделилась некоторыми приемами, которые возможно применять в дальнейшей работе классного руководителя с родителями....