Опыт работы классного руководителя.
опыты и эксперименты на тему
Опыт работы классного руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мыслить, творить, страдать, радоваться, любить сердцем…»
Вопросы воспитания, обучения и развития личности остаются одной из главных проблем современного общества.
Цель воспитания школьников – создание условий для формирования и развития ЛИЧНОСТИ: высококультурной, интеллектуальной, социально активной, успешной, гуманной. Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества, и общество возлагает эту задачу на школу.
В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем. Классный руководитель – ключевая фигура в воспитательной деятельности образовательного учреждения, он является организатором воспитательного процесса. Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров. К воспитанию детей стоило бы относиться, как к самой важной из всех земных профессий.
Я горжусь, что я – учитель. Я горжусь, что я – классный руководитель этого веселого, смелого, творческого, порой шаловливого, но такого дружного 6 «А»
А все началось почти 2 года назад. Это мой первый класс в школе №171. Впервые в 5 классе увидев их, таких разных, смешных, неуклюжих, маленьких, я поняла, как буду выстраивать свою работу.
Первый шаг – создать коллектив, как в старые добрые времена, «Один за всех и все за одного». В то же время для меня всегда было и есть важным – создать условия для раскрытия потенциала талантов ребенка, для нормального умственного, духовного и физического совершенствования. Я всегда хотела и хочу быть детям интересна.
Работа классного руководителя – целенаправленная, системная, планируемая деятельность. Свою деятельность классного руководителя я строю на основе программы воспитания образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимаю во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств. Я считаю, что воспитание только тогда эффективно, когда происходит совокупность применения методов: убеждения, примера, соревнования, поощрения.
В своей работе руководствуюсь “Десятью заповедями воспитания” В.А. Караковского:
1. Главная цель воспитания – счастливый человек.
2. Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе.
3. Воспитание без уважения – подавление.
4. Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству.
5. Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать, уметь больше никогда не вредно.
6. Развивай в себе незаурядность.
7. Не будь занудой, не ной и не паникуй.
8. Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.
9. Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.
10. Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.
Мной, как классным руководителем на протяжении последних двух лет решались следующие воспитательные цели:
Формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, закономерным следствием чего становится избегание вредных привычек.
Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе.
Формирование творческой индивидуальности личности школьника в условиях развивающейся образовательной среды.
Формирование конкурентно-способной личности каждого ученика.
Воспитание человека-гражданина, интегрированного в современном мире и нацеленного на совершенствование современного общества.
Задачами воспитательной работы класса я ставлю:
Воспитывать любовь к малой Родине, семье, природе родного края, народным традициям.
Учить доброте, милосердию, отзывчивости, толерантности.
Воспитывать интерес к учебе, стремление повышать качество своих знаний, способствовать развитию нравственного и духовного мира детей.
Учить самостоятельности, умению отвечать за свои поступки, нести за них ответственность.
Формировать правосознание ученика, гражданскую позицию.
Пропагандировать здоровый образ жизни, любовь к физкультуре и спорту.
Организовывать сотрудничество и взаимодействие обучающихся, учителей и родителей.
Основные положения моей воспитательной системы:
- Индивидуальный подход в воспитании.
- Творческий союз с родителями, учителями-предметниками, администрацией, организатором.
- Системность в работе.
Опираясь на эти положения, проанализирую реализуемую мной воспитательную программу.
1. Индивидуальный подход в воспитании. С данным классным коллективом работаю второй год, поэтому дружный коллектив уже сформирован, я знаю особенности характера и развития каждого ребенка, его интересы. Для работы подбирались и подбираются мероприятия разнопланового характера, чтобы они были интересны и понятны каждому, чтобы они оставили след в душах. Дети в классе организованны, ответственны. В коллективе сложились добрые отношения, ребята понимают, доверяют, уважают друг друга и меня.
2. Творческий союз с родителями, учителями-предметниками, администрацией, организатором. Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Часто говорят о единстве семьи и школы в воспитании ребят. Мое сотрудничество, как классного руководителя, и родителей предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Я использую в работе как групповые (родительские собрания), так и индивидуальные (беседы по вопросам воспитания, консультации, посещение семьи) формы работы с семьей, анкетирования, практикумы, разработка памяток, семинары родителей по обмену опытом воспитания и др. Формы общения с родителями – диалог, сотрудничество, толерантность. Я строю отношения с родителями на основе дружбы и взаимоуважения.
3. Системность в работе. В моей деятельности, как классного руководителя, форма воспитательной работы является той первичной клеточкой, из которой складываются будни и праздники нашей классной жизни. Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы считаю классный час. Классный час является прямой формой моего общения с учениками. Провожу различные виды классных часов: классное собрание, воспитательный час, диспут, анкетирование, экскурсии, беседы, викторины и др.. Функции классного часа различные: просветительная, ориентирующая, направляющая, формирующая.
В своей работе использую инновационные методики, творчески подхожу к воспитательной и социально-педагогической работе
Стремлюсь создать условия для развития у детей творческой инициативы, гражданской позиции, ответственности и всех качеств, которые востребованы обществом. Стараюсь привлечь к активному участию в различных школьных и классных мероприятиях ВСЕХ учащихся класса.
В настоящем учебном году все дети класса охвачены досуговой деятельностью (6 девочек посещают кружок «Танцы народов мира» 6 мальчиков занимаются в спортивной секции по футболу, 4 мальчика занимаются плаваньем). С целью изучения взаимоотношений «учитель-ученик» посещаю уроки учителей – предметников в своем классе.
В системе работы классного руководителя большую роль играет ученическое самоуправление. Строго распределяются обязанности (учебный сектор, трудовой сектор, спортивный сектор, редколлегия, сектор досуга). Например, учебный сектор отвечает за выставление оценок в дневники, за ведение дневников. Спортивный сектор – за организацию всех спортивно-оздоровительных мероприятий. Трудовой сектор – за организацию дежурства по школе и в классе, за организацию субботника на территории школы. Сектор редколлегии за оформление летописи класса, классный уголок, стенгазеты. Сектор досуга за проведение развлекательных и культурно-массовых мероприятий. В конце каждой четверти, учащиеся, ответственные за сектора, отчитываются за свою работу.
Результатом моей работы являются: интересные общешкольные мероприятия («Осенний Бал», «Инсценировка военной песни », «Все флаги в гости к нам», «Сказка на новый лад» и др.); тематические классные часы и беседы («Герои земли Русской», «День пожилых людей», «Финансовая грамотность», «Час здоровья», «Настоящий друг», «Мой помощник- внимание», «Моя милая Мама», «Я гражданин своей страны» и др.); родительские собрания («Переходный возраст: особенности контакта с подростками.», «Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика.», «Как развивать чувство ответственности в детях.» и др.); увеличение количества призовых мест, полученных коллективом учащихся: в 2014-15 учебный год – 2 призовых мест на школьном уровне; в 2015-2016 учебном году – 2 призовых мест на школьном уровне.
Для формирования у учащихся духовно-нравственных ценностей организую для детей познавательные экскурсии, где знакомимся с достопримечательностями городов Казань ,посещаем музеи, выставки, а также встречаемся с интересными людьми.
Уже традиционным является участие в акции «Открытка ветерану». Вместе с учащимися поздравляем на дому ветеранов с Днем Победы. У детей остается незабываемое впечатление, когда ветераны, со слезами на глазах и словами благодарности слушают детские стихи и принимают от детей открытки, сделанные их руками.
Работа классного руководителя непроста: все педагоги знают, что классный руководитель ответственный “За всё” и в идеале должен уметь выполнять множество дел одновременно. Поэтому постоянно повышаю свой профессиональный уровень, посещая курсы, уделяя большое внимание самообразованию. Принимаю активное участие в методическом объединении классных руководителей школы, где выступаю с сообщениями, делюсь с коллегами своим накопленным опытом, оказываю педагогическую помощь по вопросам воспитательной, организационной и творческой работы другим классным руководителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/02/picture-64183.jpg)
Опыт работы классного руководителя 10 класса
Сегодня, когда образование объявлено одним из приоритетных национальных проектов, роль классного руководителя невозможно переоценить. Основными направлениями деятельности классного руководителя являет...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-177126-1485612085.jpg)
опыт работы классного руководителя 7 класса
Классный руководитель - организатор видов деятельности учащихся, способствующий духовно-нравственному воспитанию....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/02/picture-79352-1362250362.jpg)
Опыт работы классного руководителя
Описание моего опыта и сисиемы воспитательной работы, как классного руководителя....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/30/picture-374617-1388387939.jpg)
Опыт работы классного руководителя 9 класса МБОУСОШ№22 г.Гуково Мехоношиной Елены Владимировны "Духовно-нравственное воспитание – основа формирования личности".
Разумное и нравственное всегда совпадают.Толстой Л.Н.Что значит «воспитать»? Это способствовать формированию духовного, целеустремлённого, современного человека с сильным характером, способного правил...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/04/picture-868983-1486215321.jpg)
Опыт работы классного руководителя с родителями
В данном материале я поделилась некоторыми приемами, которые возможно применять в дальнейшей работе классного руководителя с родителями....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/02/picture-921541-1493723626.jpg)
Опыт работы классного руководителя группы
Как бы ни была трудна деятельность классного руководителя, но, несомненно, она необходима студентам, поскольку основное структурное звено в колледже - это учебная группа, представляющая собой систему,...