Опыт работы классного руководителя 10 класса
статья (10 класс) по теме

Марданова Гульназ Мирхазияновна

Сегодня, когда образование объявлено одним из приоритетных национальных проектов, роль классного руководителя невозможно переоценить. Основными направлениями деятельности классного руководителя является: работа с родителями, развитие творческих способностей учащихся, формирование классного коллектива, органов его самоуправления, оказание психологической поддержки, помочь им в учебной деятельности, создание благоприятного микроклимата в классе и многое другое.                                                                                                                                                                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_sistema_10_klassa_tat.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательная система 10 класса Тат.Шуранской СОШ Муслюмовского муниципального района.

Сегодня, когда образование объявлено одним из приоритетных национальных проектов,  роль классного руководителя невозможно переоценить. Основными направлениями деятельности классного руководителя является: работа с родителями, развитие творческих способностей учащихся, формирование классного коллектива, органов его самоуправления, оказание психологической поддержки, изучение личности воспитанников, помочь им в учебной деятельности, создание благоприятного микроклимата в классе и многое другое.                                                                                      Когда я стала классным руководителем ,меня предупредили - класс слабый, учёба для них не ценность, да и с дисциплиной могут быть проблемы. Первое , что мы сделали- это приняли «Кодекс класса». Не я диктовала им свою волю, а ребята сами создали свои законы: закон правды, добра, заботы, милосердия, уважения. Стало чуть легче. Законы же надо соблюдать. Нами была придумана особая форма работы - игра в путешествие. Мы начали эту работу с имени класса. Решили, что как команду назовём, так и корабль поплывёт. Поэтому мы « Весёлая Галактика». Двигаясь «через тернии повседневности к звёздным вершинам» никогда не забываем, что «сотворчество всех рождает успех».                                                                                                                                      В прошлом учебном году проводила исследование по социально-психологической самоаттестации коллектива , по методике Р.С.Немова. В результате  исследования выяснилось, что в классе средний уровень развития коллектива. Для повышения уровня развития коллектива в этом учебном году постараюсь в большей степени применить деятельностный подход в организации внеурочной работы, так как именно он способствует объединению классного коллектива.                                                                                   Цель моей воспитательной работы  : создание в классе условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося успешной социализации в обществе. Мой девиз: « Ни один ребёнок не должен быть обойден воспитанием» ( А.Вайнер). В этом учебном году я начала работать по воспитательной программе « Надежда Татарстана», которая рассчитана на 2 года. Задачами этой программы являются:

- развитие школьной гуманистической системы воспитания, где главным критерием  является развитие личности ребёнка;

-формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции

-координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума.                                                Наш классный коллектив живёт в конкретной школе, в которой создана и функционирует воспитательная система, и мы стремимся влиться в эту систему, быть её неотъемлемой частью. Каковы же составляющие системы воспитательной программы « Надежда Татарстана» ?                                                                         Более подробно остановлюсь на каждом из этих направлений и покажу, как каждое из них способно работать на достижение поставленных задач в нашем классе.                                                                                                                               Информационно- аналитическая деятельность имеет несколько составляющих,  но наиболее трудоемкое направление, дающее информацию для размышления и постановки цели и задач на новый учебный год - ежегодный мониторинг по уровню воспитанности детей. В современных социокультурных условиях в системе воспитания без инновационных процессов невозможно формировать человека с ориентацией в жизни. Наиболее важным в мониторинге является диагностика. Чтобы вести воспитательную работу, классный руководитель должен хорошо знать своих учеников, следить за их развитием, видеть проблемы в их воспитании.                          Первое, что я сделала - это составила банк инноваций, т.е. определила для себя как и в какой форме вести воспитательную работу. Методы диагностики разные, но нам, классным руководителям,  нужны простые, нетрудные, интересные для учеников и одновременно надёжные. Это такие методы, как диагностика уровня воспитанности, ценностные ориентации, значимость нравственных качеств и другие. Среди родителей провожу анкетирование. В своей работе использую журнал « Классный руководитель»                                                                       Выстраиванию межличностных отношений мне помогает ученическое самоуправление . Перечислю только название комитетов: образования, правопорядка, труда, спорта, культуры. Продумывая формы работы с детьми. я обращаюсь к внеурочной воспитательной работе по разным направлениям. Первое , и самое весомое на сегодняшний день направление в нашей воспитательной программе- это гражданско-патриотическое – раздел « Наш дом- Татарстан». Второй раздел- это трудовое воспитание и профориентаци- онаня  работа- раздел « Путь в мир профессий». Серьёзное внимание уделяется нравственно-эстетическому воспитанию – раздел « Традиции храня и умножая». Очень актуальным направлением воспитательной работы за последние десятилетие стало экологическое воспитание – раздел « Живая планета» и спортивно-оздоровительная деятельность – Счастливо жить – здоровым быть»                                                                                                                               Особое место  в воспитательной работе занимает направление « Работа с родителями». В моей программе этот раздел носит название « Отчий дом». При  работе с родителями стараюсь добиться максимальной посещаемости родителей родительских собраний, стараюсь дать родителям понять, что их дети для меня не чужие, и что я готова принять их такими, какие они есть на данный момент. С годами у меня уже сложились определённые принципы, и я их довожу до родителей:

-уважать, любить и доверять детям;

-обсуждать с детьми и родителями возникшие проблемы и вести совместные поиски их решения;

-помнить, что результат нашего совместного труда мы увидим не сразу, а может быть, и очень не скоро;

        Формы и методы воспитательной работы у меня разные. Это и классные часы, и деловые, ролевые игры, тренинги, беседы, диспуты, акции и другие. Наиболее эффективной формой работы ( лично для меня) являются индивидуальные беседы с ребятами по различным вопросам, начиная со школьных дел и заканчивая их личными проблемами. В процессе такого общения личность ученика раскрывается с разных сторон, открываются его индивидуальные особенности, его внутренний мир. Именно индивидуальные беседы с учащимися позволили мне узнать многих учеников и решить многие проблемы конструктивно.                                                                                           Каждый месяц у нас проходит под каким-нибудь названием. Например, сентябрь- « Красота спасёт мир», январь- «Спорт и здоровье», март - « Моя семья. Моя мама.»                                                                                                                        В этом году мы все вместе работаем над созданием портфолио класса. В нём выделяются несколько рубрик: «Это важно для работы», «Мои размышления о классе», « Галерея характеров»- заметки о гороскопе, о типах характера, «Поверьте, я желаю от души»- рубрика состоит из пожеланий, которые мы дарим друг другу.                                                                                                                       Придумано многое. Пусть мы не успеем всё осуществить. Но путь проложен. Много испытаний ждёт нас, но мы знаем, что трудности необходимы для раскрытия в нас удивительных способностей. И это прекрасно. Зачем киснуть, переживать, обвинять кого-то в своей несостоятельности. Нужно так написать историю своей жизни, чтобы было не стыдно ни перед родителями, ни перед собой.                                                                                                                   Через год мой 10 класс покинет стены родной школы. Но пока каждое утро начинается с того, что они идут в свой кабинет   , который считают самым уютным в школе, чтобы увидеть меня и встретиться с одноклассниками, узнать, что будет новенького или просто так, посидеть, поговорить, послушать музыку.   Всё получается, если жить с детьми одними и теми же заботами и тревогами и главное-всё, что обещаешь, – выполняй. Дети не прощают невыполненных обещаний.                                                                                                    Классное руководство для меня не работа, а это образ жизни. Главное- не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью. Дети в классе – это моё отражение, и надо постоянно работать над собой. Моё пожелание всем классным руководителям - сохранять молодость души на долгие годы, тогда тебе легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы классного руководителя 7 класса

Классный руководитель - организатор видов деятельности учащихся, способствующий духовно-нравственному воспитанию....

Опыт работы классного руководителя

Описание моего  опыта и сисиемы воспитательной  работы, как  классного руководителя....

Опыт работы классного руководителя 9 класса МБОУСОШ№22 г.Гуково Мехоношиной Елены Владимировны "Духовно-нравственное воспитание – основа формирования личности".

Разумное и нравственное всегда совпадают.Толстой Л.Н.Что значит «воспитать»? Это способствовать формированию духовного, целеустремлённого, современного человека с сильным характером, способного правил...

Опыт работы классного руководителя.

Опыт работы классного руководителя....

Опыт работы классного руководителя

Опыт работы классного руководителя...

Мастер-класс по теме: «Опыт работы классного руководителя с родителями»

Мастер-класс по теме:«Опыт работы классного руководителя с родителями»...

Мастер-класс по теме: «Опыт работы классного руководителя с родителями»

Цель:Повысить профессиональную компетентность педагогов в области организации взаимодействия с родителями учащихся....