План воспитательной работы 2022-23 уч.г.
календарно-тематическое планирование (6 класс)

Бурченкова Ольга Александровна

План воспитательной работы 2022-23 уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_a_burchenkova_o.a._plan_vosp.rab_.docx64.08 КБ

Предварительный просмотр:

областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»

УТВЕРЖДАЮ:

Приказ №______

от «31» августа 2022 г.

и. о. директора Центра:

________________

Т.В. Гагарина

СОГЛАСОВАНО:

Педагог-организатор

_____________

 Л.В. Рыбакова

ПРИНЯТА:

на педагогическом совете

Протокол № 1

от «31» августа 2022 г.

РАССМОТРЕНО:

 на МО классных руководителей

Протокол № 1

от «31» августа 2022 г.

руководитель МО:

__________  Л.В. Рыбакова

План воспитательной работы

6 «А» класса

на 2022 – 2023 учебный год

План составила:

Бурченкова Ольга Александровна

классный руководитель 6 «А» класса

Смоленск 2022 

  1. Характеристика классного коллектива

     

     6 «А» класс в ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» сформировался в 2016-2017 учебном году. В данном классе, обучается 9 человек, из которых 4 мальчика и 5 девочек, 3 детей обучаются на дому.  6 «А» класс два года назад был разделен, часть обучающихся была переведена в параллельный класс (основание: обучение по ФГОС I вариант). Основная масса детей пришла учиться в Центр  из семей. Более половины состава детей посещала ДОУ № 21, ДОУ №3. Всем обучающимся по 12 – 14 лет.

   Дети с удовольствием приходят в Центр на учебные занятия, некоторые посещают группу продленного дня. Ребята стараются участвовать в общешкольной жизни (выходы в театр, на общешкольные праздники, выставки поделок и рисунков, спортивные мероприятия и др.) В классе уже есть и свои традиции - это поздравления с днем рождения, классные чаепития, совместные КТД с родителями.

    В классе за каждым обучающимся закреплена своя обязанность (в соответствии с возможностями ребенка). Дети стараются ответственно относиться к порученному делу.

    Классный руководитель находится в постоянном взаимодействии с классным коллективом и родителями, где преобладающей формой общения являются похвала, совет, информация.

    Наиболее любимым предметом у обучающихся класса является адаптивная физкультура, домоводство, изобразительная деятельность, музыка и пение.

     В классе активный и положительный лидер - Каплунова Ксения. Взаимоотношения между детьми доброжелательные. Они относятся друг к другу положительно, общаются на переменах. Все стараются подражать во всем учителю.

     В течение обучения проводится работа в целях повышения общественной активности обучающихся и привития им коллективистических черт характера, развития чувства совместной деятельности.

    Проводятся воспитательные мероприятия, которые помогают воспитанникам понимать поступки других людей, социализироваться в обществе. На классных часах используются элементы игровой деятельности, дидактическое обеспечение, учитываются особенности обучающихся, широко используются красочно оформленные материалы, и классные мероприятия становятся более разнообразными и эмоционально насыщенными.

    На данный момент главная цель – обучить воспитанников грамоте и счету, научить поведению в коллективе, обществе, умению реагировать на ситуацию.

     Положительно влияют на воспитанников родители (законные представители) и сопровождающие службы Центра. Они стараются привить обучающимся любовь к обучению, повышают их трудоспособность, развивают практические навыки самообслуживания, корригируют их поведение, развивают психические процессы, познавательную деятельность и речь.

    Обучающимся необходимы занятия по нравственному воспитанию, т.к. у них слабо сформированы эти понятия. Воспитательная работа в классном коллективе поможет улучшить культуру общения в школе, в общественных местах, развить эстетические чувства, корригировать психические процессы, развивать навыки социальной адаптации детей с интеллектуальной недостаточностью в обществе.

    Таким образом, в Центре созданы условия для коррекционно-педагогической поддержки ребенка в образовательном процессе, его социализации, тесно связанной с развитием познавательной  сферы и деятельности, соответствующей возрастным возможностям и способностям обучающегося.

Список 6 «А» класса

№ п/п

ФИО

Дата рождения

Сведения о родителях

Место жительства

Статус

ФИО

Место работы, должность

1

Акентьева

Анна Алексеевна

04.04.2008

Мать – Акентьева Ирина Николаевна

Отец -  Акентьев Алексей Сергеевич

По уходу за ребенком

АО «Авиац. завод», электрик

г. Смоленск, ул. Николаева,

д.54, кв. 18, ком.2

Ребенок-инвалид

2

Елапов

Роман Романович

28.11.2007

Мать – Горенкова Дина Александровна

По уходу за ребенком

г. Смоленск,

ул. Котовского, д.1 «А», кв.3

Ребенок-инвалид

3

Илларионов

Евгений Андреевич

24.03.2009

Мать – Синельникова Наталья Александровна

Отец – Илларионов Андрей Иванович

На пенсии

Временно не работает

г. Смоленск,

ул. П. Алексеева, д.16, кв. 142

Ребенок-инвалид

4

Каплунова

Ксения Игоревна

07.03.2008.

Мать - Каплунова Людмила Олеговна

ФГУПСПО «Аналитприбор»

Монтажница РАП

г. Смоленск,

ул. Попова, д.76, кв.36.

Ребенок-инвалид

5

Киреенков

Максим Игоревич

18.09.2007

Мать – Киреенкова Светлана Сергеевна

По уходу за ребенком

г. Смоленск,

 ул. Больничная, д.6.

Ребенок-инвалид

6

Николаев

Руслан Романович

30.07.2009

Мать – Сизова Елена Андреевна

ООО «Бонум», гл.бухгалтер

г. Смоленск, пер 2-ой Западный, д. 21 «Г»

Ребенок-инвалид

Учащиеся группы риска:

Состоят на внутришкольном учете

Стоят на учете в ОДН

Склонны к бродяжничеству

Дети из неблагополучных семей

ФИ

ФИ

ФИ

ФИ

НЕТ

НЕТ

НЕТ

НЕТ

Физическое развитие:

Основная группа здоровья

Подготовительная группа здоровья

Щадящий режим

ФИ

ФИ

ФИ

нет

1

Каплунова Ксения

1

Акентьева Анна

2

Киреенков Максим

2

Елапов Роман

3

Николаев Руслан

3

Илларионов Евгений

Всего:  0 человек

Всего:  3 человека

Всего:  3человека

Кружковая работа

№ п/п

ФИ

Название кружка

-

-

-

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Цель воспитания – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Задачи:

  1. Реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации и проведения;
  2. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании младших школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы; создание актива класса;
  3. вовлекать школьников в кружки, творческие объединения и курсы внеурочной деятельности, работающие по школьным программам дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;
  4. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  5. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление на уровне классных сообществ;
  6. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями;
  7. организовывать для школьников экскурсии, пешие прогулки и походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
  8. развивать предметно-эстетическую среду Центра и реализовывать ее воспитательные возможности.

Планирование работы:

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное

время

проведения

Модуль «Ключевые классные дела»

Участие в акции «Сдай макулатуру – спаси дерево»

В течение года

Участие в выставке поделок из природного материала «Дары осени»

Октябрь

Участие в «Неделе профильных дисциплин»

17.10-21.10.2022

Участие в конкурсе рисунков и поделок «Пасху радостно встречаем»

апрель

Участие в празднике «Последний звонок»

май

Модуль «Классное руководство»

Проведение классных часов «Разговоры о важном»

В течение года

Организация участия класса в общешкольных ключевых делах

По срокам общешкольных ключевых дел

Проведение инструктажей с обучающимися по охране жизни и безопасному поведению

Раз в четверть и по мере необходимости

Индивидуальная работа с учащимися

В течение года

Работа с учителями, преподающими в классе

В течение года

Работа с родителями учащихся или их законными представителями

В течение года

Модуль «Школьный урок»

Планирование воспитательного компонента урока

В течение года

Руководство проектно-исследовательской деятельностью обучающихся

В течение года

Участие в предметных неделях

По плану Центра

Модуль «Самоуправление»

Выбор актива класса

сентябрь

Распределение поручений в классе

1 раз в месяц

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Духовно-нравственное направление

Название курса

Количество часов в неделю

Ответственные

«Разговоры о важном»

1

Бурченкова О.А.

Общекультурное направление

«Речь и культура общения»

1

Исаева Е.С.

Модуль «Профориентация»

Проведение классных часов по профориентации

В течение года

Знакомство с профессиями на уроках

В течение года

Организация общественно-полезного труда школьников, как проба сил для выбора будущей профессии (общественные поручения и т.д.).

Модуль «Работа с родителями»

Классные родительские собрания:

1. «Результаты адаптации к условиям обучения класса в другом здании Центра». Итоги I четверти

2. «Здоровый ребенок в здоровой семье». Итоги II четверти

3. «Наказание и поощрение в семье». Итоги III четверти

4. «Вот и стали мы на год взрослей». Итоги учебного года

Один раз в четверть

Октябрь

Декабрь

Март

май

Проведение индивидуальных консультаций с родителями

По необходимости

Организация коллективного  посещения музеев, выставок, театров; экскурсии.

В течение года

Совместное участие в творческих конкурсах,  выставках, проектах.

В течение года

Участие родителей в ключевых классных делах.

В течение года

Регулярная связь с родителями с целью постоянного контроля за жизнедеятельностью ребенка в Центре и дома (совместное индивидуальное сопровождение детей).

В течение года

Создание родительских чатов.

В течение года

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Оформление интерьера класса, холла

Согласно времени года

Выставка творческих работ школьников

В течение года

Акции:

«Зеленый класс», «Покормите птиц», «Твори добро», «Сделаем мир ярче», «Будь здоров!»

Октябрь

Май

Оформление пространства класса к праздникам и торжественным событиям

В течении год

Использование символики Центра

В течение года

Периодическое обновление классных тематических стендов

В течение года

Знаковые события

Анализ работы

Уровень нравственного развития и воспитания учащихся

Сентябрь, май

Оценка уровня воспитанности учащихся

Сентябрь, май

Уровень сформированности семейной культуры

Сентябрь, май

Мониторинг оценки личностных результатов

Сентябрь, май

Мероприятия по привитию обучающимся устойчивых навыков ведения здорового и безопасного образа жизни, по профилактике вредных привычек, безнадзорности и правонарушений

Сроки проведения

Направление деятельности

Сентябрь

Безопасность дорожного движения:

«Азбука пешехода»

Октябрь

Охрана здоровья, профилактика вредных привычек:

«Здоровое поколение»

Ноябрь

Антикоррупционная безопасность:

«По закону справедливости»

Декабрь

Правовые знания и профилактика правонарушений:

«Права детства»

Январь

Художественно-эстетическое воспитание:

«В мире прекрасного»

Февраль

Гражданско-патриотическое воспитание:

«Мое отечество»

Март

Профориентационная работа:

«Моя будущая профессия»

Апрель  

 

Экологическая, антитеррористическая и пожарная безопасность: «Земля наш общий дом»              

Май          

Воинская слава России: «Великая Победа»                        

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ

Цель: - развитие личности школьника на основе общепринятых ценностей и норм, культурно-исторических традиций.  

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

1.        Формирование нравственных ориентиров на основе общечеловеческих ценностей,

2.        Формирование доверительного отношения к одноклассникам, к окружающим взрослым людям, оказывающим помощь и поддержку обучающемуся.

3.        Формирование осмысленного отношения к происходящему, понимания значимости событий, которые происходят в жизни людей.

4.        Формирование представления о семейных ценностях, уважения к близким людям, членам семьи.

5.        Формирование взаимодействия с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения.

6.        Формирование уважительного отношения к историческим и национальным традициям страны, ориентация в религиозных ценностях.

Каждое направление представлено в виде модуля, который содержит соответствующую систему базовых ценностей. 

Направление 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

МОДУЛЬ «Я - ГРАЖДАНИН»

Цель: формирование у подрастающего поколения любви к Родине, бережного отношения к народным традициям, обычаям, уважения к историческому прошлому страны, воспитание патриотизма, формирование гражданской позиции.

Модуль

БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ

ПАТРИОТИЗМ,  ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ

«Я – ГРАЖДАНИН»

  • Любовь к близким, к своему ОУ, городу, народу, России;
  • элементарные представления о своей малой родине, ее людях, о ближайшем окружении и о себе;
  • стремление активно участвовать в делах класса, Центра, семьи, города;
  • уважение к защитникам Родины;
  • положительное отношение к своему национальному языку и культуре;
  • элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
  • умение отвечать за свои поступки; негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей;
  • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, города Смоленска.

Направление 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

МОДУЛЬ «Я – ЧЕЛОВЕК»

Цель: возрождение нравственного потенциала нации, воспитание свободных граждан с чувством личной ответственности и моральности, способной к продуктивной преобразовательной деятельности и жизнетворчеству.

«Я – ЧЕЛОВЕК»

БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ

СЕМЬЯ, СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ

  • Различие хороших и плохих поступков; способность признаться в проступке и проанализировать его;
  • представление о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», касающиеся жизни в семье и в обществе;
  • правила поведения в образовательной организации, дома, на улице; уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
  • установление дружеских отношений в коллективе;
  • бережное гуманное отношение ко всему живому;
  • представления о недопустимости плохих поступков;
  • знание правил этики, культуры речи (о недопустимости грубого, невежливого обращения, использования грубых  нецензурных слов и выражений.

Направление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

МОДУЛЬ «Я И ТРУД»

Цель: формирование положительного отношения к учебе, развитие познавательной активности, интеллектуальное развитие личности подростка, развитие трудовых навыков и умений.

«Я И ТРУД»

БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ

ТРУД И ТВОРЧЕСТВО

  • Первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда в жизни человека и общества;
  • уважение к труду и творчеству близких, товарищей по классу и Центру;
  • элементарные представления об основных профессиях;
  • навыки коллективной работы;
  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность, настойчивость;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей;
  • умение соблюдать порядок на рабочем месте.

Направление 4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

МОДУЛЬ «Я И КУЛЬТУРА»

Цель: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

«Я И КУЛЬТУРА»

БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ

ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ

  • Различие красивого и некрасивого, прекрасного и безобразного;
  • формирование элементарных представлений о красоте;
  • формирование умения видеть красоту природы и человека;
  • интерес к продуктам художественного творчества;
  • представления и положительное отношение к аккуратности и опрятности; представления и отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Результатом освоения программы являются сформированные представления и нравственные нормы, которые содержательно наполняют личностные результаты обучающихся.

Формируемые представления: прощение, примирение, честность, доброта, любовь, дружба, ссора, друг, добро, зло, обида, плохой (хороший) поступок, красота, уважение, помощь, скромность, конфликт, щедрость, ответственность, Родина, история, вера, святыня, трудолюбие, справедливость, благодарность, вежливость, усердие, сочувствие, отзывчивость, равнодушие, жестокость, забота, уважение, доверие

Формируемые нравственные нормы.

•        Доброжелательно и уважительно относиться к окружающим (членам семьи, сверстникам, членам школьного коллектива, учителям и др.).

•        Заботиться о близком человеке, товарище, о младших и старших, помогать им.

•        Играть не ссорясь, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

•        Отрицательно относиться к грубости, жадности.

•        Радоваться своим успехам и успехам других.

•        Излагать свои просьбы вежливо, употребляя слова «здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо» и т. д.

•        Правильно оценивать хорошие и плохие поступки, свои поступки и поступки других людей, договариваться, уступать.

•        Спокойно вести себя в помещении и на улице.

•        Не перебивать говорящего, ждать, если человек занят.

•        Быть вежливым: здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

•        Выражать несогласие с действиями обидчика; одобрять действия того, кто поступил справедливо.    

•        Бережно относиться к вещам, использовать их по назначению, класть на место.

•        Сочувствовать, быть отзывчивым.

•        Ограничивать свои желания.

•        Подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения.

•        Любить и уважать людей, свою Родину: культуру, историю, святыни, фольклор, традиции.

Возможные личностные результаты нравственного развития:

•        соблюдение общепринятых норм поведения;

•        дружеские отношения со сверстниками (в классе, школе); взаимопомощь, взаимовыручка, сопереживание;

•        уважительное отношение к людям, членам семьи, забота о старших и младших;

•        трудолюбие, бережливость;

•        ответственность за свои действия, поступки

•        любовь к Родине, своему народу, своему родному городу. 

5. СИСТЕМА КЛАССНЫХ ЧАСОВ В     6 «А» КЛАССЕ   НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Модуль

Направление воспитательной работы

Дата

Содержание

Отметка о выполнении

Сентябрь

«Я –Гражданин»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

01.09

«Мой любимый город» - (презентация о городе Смоленске)

« Я - Человек»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

08.09

15.09

Беседа: «Права и обязанности школьника».

«Я и ТРУД»

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни.

22.09

Трудовой десант на пришкольном участке.    

«Я и  Культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

29.09

«Осенний букет» - конкурс на самый лучший букет.

Октябрь

«Я –Гражданин»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

06.10

«Еще одна мама» (беседа с презентацией о профессии учителя)

« Я - Человек»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

13.10

«Мое участие в жизни моей семьи, моего дома» - беседа.

«Я и ТРУД»

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни.

20.10

«Радость труда. Учеба-труд-творчество». В. Маяковский «Кем быть?» (чтение, беседа).

«Я и  Культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

27.10

«Краски осени». Экскурсия в природу.

Ноябрь

«Я –гражданин»

  Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

10.11

«Символы России: гимн, герб, флаг» (презентация).

«Я – человек»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

17.11

«День матери» (Беседа)

«Я и труд»

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни.

24.11

Изготовление кормушек для птичек из подручных материалов вместе с родителями.

«Я и культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание

Развешивание кормушек для птиц

Декабрь

«Я –гражданин»

  Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

01.12

«Я - гражданин. Мои права и обязанности» Беседа ко дню конституции.

«Я – человек»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

08.12

Урок доброты: «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом» (беседа о людях-инвалидах)

«Я и труд»

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни.

15.12

«Мастерская деда Мороза» (украшение классных комнат).

«Я и культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание

22.12

«Новый год в моей семье» (чаепитие).

Январь

«Я –гражданин»

  Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

12.01

«Слова благодарности». Беседа.

«Я – человек»

Воспитание нравственных чувств и этического  сознания

19.01

«Помощь окружающим»  игровое моделирование речевой ситуации.

«Я и труд»

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни.

26.01

«Сделаем наш дом красивым» - генеральная уборка класса

«Я и культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание

Февраль

«Я –гражданин»

 Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

02.02

Профессия «Родину защищать!» Презентация ко Дню защитника Отечества.

«Я – человек»

Воспитание нравственных чувств и этического  сознания

09.02

«Как распределить обязанности в семье?» (беседа).

«Я и труд»

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни.

16.02

«Вылечим книгу» (ремонт учебников).

«Я и культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

«Как бы ты поступил, если…» игровое моделирование речевой ситуации.

Март

«Я –гражданин»

  Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям

человека

09.03

«Песня в солдатской шинели». Слушание песен военной тематики.

«Я – человек»

Воспитание нравственных чувств и этического   сознания

02.03

«Маме в день 8 марта»- классное чаепитие.

«Я и труд»

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни.

      23.03

«Последний праздник зимы - Масленица».

«Я и культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание

      16.03

Урок доброты: «Странно, что в мире огромном, нет места собакам и кошкам бездомным»

Апрель

«Я –гражданин»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям

Человека

06.04

«Традиции моего народа» (беседа, рассматривание изделий народного промысла).

«Я – человек»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

13.04

«Красная книга Смоленской области. Беседа с просмотром картин и иллюстраций.

«Я и труд»

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни.

20.04

Практическое занятие: «Вторая жизнь вещей»

«Я и культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

27.04

«Как прекрасен наш мир» (беседа с элементами размышления)

Май

«Я –гражданин»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям

человека

04.05

«День Победы» (героический подвиг русского народа в борьбе за свои права - беседа).

Памятники, посвященные Великой Отечественной войне (экскурсия, возложение цветов).

«Я – человек»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

11.05

Оформление выставки творческих работ, посвященных 9 Мая.

«Я и труд»

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни.

18.05

Трудовой десант: «Генеральная уборка класса».

«Я и культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание

25.05

«Правила безопасного поведения в природе на летних каникулах» - урок безопасности.

Беседы по охране жизни и здоровья учащихся

1). По организации учебного процесса:

  • техника безопасности и охрана жизни и здоровья;
  • правила дорожного движения;
  • правила поведения в помещении школы и за ее пределами;
  • по сохранности школьного имущества и школьного инвентаря;
  • «Конфликтные ситуации и пути их решения»;

2). Предупреждение травматизма:

  • энергетические поражения, правила поведения и безопасности;
  • правила поведения при пожаре;
  • правила поведения при угрозе теракта;
  • беседа «Осторожно, тонкий лед!»

3). Правила поведения в общественных местах и культурных центрах:

  • инструктаж по правилам дорожного движения;
  •  инструктаж по правилам безопасного поведения в общественных местах и в местах скопления народа во время массовых мероприятий;
  • правила поведения на спортивном празднике;
  • ТБ в транспорте и на улице;
  • Правила поведения при знакомстве с незнакомыми и подозрительными людьми;

4). ТБ при возникновении пожара:

  • служба спасения;
  • предупреждение пожароопасной ситуации;
  • ТБ при возникновении пожароопасной ситуации;

5). Грипп и его последствия:

  • прививка против гриппа – залог сохранения здоровья (беседа школьного врача);
  • авитаминоз и его последствия;
  • профилактика ОРЗ и других простудных заболеваний;
  • закаливание и режим дня сохраняют здоровье;
  • безопасное поведение во время каникул;
  • безопасное поведение вблизи дорог и водоемов;

6). Здоровый образ жизни:

  • «Вредные привычки их последствия»;
  • «Режим дня и его положительное значение».

7). Беседы со службой сопровождения:

  •  «Профилактика ОРВИ» - беседа со школьным врачом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 2022-2023

План воспитательной работы ...

План воспитательной работы 2022-2023 гг ,7"В" класс

План воспитательной работы 2022 -2023 гг  ,7 "В" класс...

План воспитательной работы 2022-2023

План воспитательной работы...

Календарный план воспитательной работы 2022 - 2023 учебный год

Календарный план воспитательной работы 2022 - 2023 учебный год...

План воспитательной работы 2022 -2023 уч год

Общие сведения о классе.В 6 "В.." классе обучается 28 человек: 13  мальчиков и 15 девочек. Большинство  детей  20010 - 2011 года рожденияС начала года прибыл 1 человекУспеваем...

План воспитательной работы 2022-2023 год

План воспитательной работы 2022-2023...