Первый классный час 1 сентября в 5 классе.
классный час (5 класс)
Предварительный просмотр:
Первый классный час 1 сентября в 5 классе.
Цели:
1. Дать возможность детям поближе познакомиться друг с другом, способствовать формированию групповой сплоченности.
2. Помочь прояснить свои цели на время обучения в пятом классе.
3. Помочь ознакомиться со школьными правилами.
I. Знакомство.
Игра «Давайте познакомимся»
Классный руководитель и школьный психолог (бейджики с именами) рассказывают, как их зовут, для чего они работают в школе, о своем увлечении (5-6 предложений).
Затем каждый из ребят называет своё имя и рассказывает о себе.
Игра “Выходи, тот у кого…”. Классный руководитель стоит в кругу с учащимися. Психолог начинает:
— Выходи, тот у кого:
— голубые глаза,
— светлые волосы,
— черные туфли,
— имя начинается на букву “Д”,
— день рождения в декабре и т.п.
До тех пор, пока каждый не побывает в кругу.
Дети становятся в круг. Классный руководитель читает стихотворение с именами, услышав свое имя, ребенок выходит на середину, где психолог прикалывает ему бейджик с его именем. Во время возвращения на место дети в кругу хором повторяют имя. (Интересно если выходят несколько человек с одинаковыми именами, тогда имя повторяется столько раз, сколько детей).
II. Работа по микрогруппам.
1. Принятие правил. Объединить ребят в группы можно различными способами. Мы берем замечательный способ из игры М. Битяновой “Волшебный кристалл”. Предлагаем встать по парам или по 3 человека, кто с кем хочет. Затем раздаем жетоны: 2 красных, 2 зеленых, 2 желтых, 2 синих. Группы, у которых цвет жетонов совпал, объединяются в одну и садятся за стол, на котором лежит листок такого же цвета. (Правила написаны на листке бумаги, на каждом столе).
Кто согласен расписывается на этом листе.
Правила:
Работаю активно сам, даю работать другим.
Показываю все свои лучшие качества, вижу их у других.
Все, что сейчас узнаю – для всех, кроме нас, секрет.
Отвечаю честно, задаю вопросы если непонятно.
Психолог отвечает на вопросы, по ходу обговаривая каждое правило.
2. “Мое увлечение” — “Наши увлечения”.
А) Перед каждым учащимся кладется лист. За 10-15 минут каждый должен написать 10 пунктов. В них могут входить увлечения, кружки, любимые занятия, любимая еда, цвет и т.д. Затем идет обсуждение, и учащиеся в группе на листе А-3 выписывают те пункты, которые есть у всех (например: “Я люблю танцевать, читать, играть в компьютерные игры”).
Таким образом, классный руководитель получает четкую картину интересов учащихся.
Можно провести обсуждение между группами полученного результата 3-4 минуты.
Б) Затем лист А-3 переворачивается. Дается группам задание написать “Чем мне хотелось бы заниматься, чему я могу научить других, какое поручение я хотел бы выполнять и т.п.”. Можно писать по очереди, можно выбрать одного, можно проиллюстрировать работу. Затем 3-4 минуты дать на обдумывание.
Встаем опять в круг.
3. “Моя цель”
Передаем мяч в произвольном порядке. “В пятом классе я хочу …”. Ответы не должны повторяться.
III. Обсуждение итогов занятия.
После упражнения “Моя цель” остаемся стоять в кругу. Беремся за руки и молчим 1 минуту. Затем молча садимся за стол, кладем листки, отвечаем на вопросы письменно.
Что понравилось в уроке?
Кто понравился, с кем интересно было работать?
Что не понравилось?
Есть ли вопросы?
Надо ли еще проводить такие классные часы?
IV. Вручение поздравительных открыток, памяток в дневник,
знакомство с расписанием уроков.
V. Прощание.
Взяться за руки и громко сказать:
Я, ты, он, она. Я, ты, он, она.
Вместе мы одна семья. Только лучшее всегда.
Вместе целая страна. Пусть бегут вперед года.
Самый лучший класс. Ждет удача нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
первый классный час в 5 классе
на первом занятии - знакомство с детьми...
"Мужество...жить" Развернутый конспект к первому классному часу 1 сентября в 9-11 классе.
"Мужество...жить" . Развернутый конспект классного часа в День знаний включает обращение к жизненному опыту учащихся, литературе, искусству, истории. Вывод - ценнен каждый миг нашей жизни, жизненно...
Первое сентября. Классный час в 5 классе.
Данный классный час поможет вам создать·доброжелательную атмосферу при взаимодействии учащихся. ...
Первый классный час в пятом классе
Адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы в классе....
Первый классный час в 5 классе
Первый классный час в 5 классе...
Первый классный час в 11 классе
Сегодня последнее школьное 1-ое сентября! Заканчивается прекрасная школьная пора!...
Первый классный час в 5 классе
Цели: познакомить с с новыми предметами; определить мотивации к учёбе; адаптировать пятиклассников к новой системе обучения; создать благоприятную атмосферу в классе....