Первый классный час в 5 классе
классный час (5 класс)

Шурупова Юлия Викторовна

Цели: познакомить с с новыми предметами; определить  мотивации к учёбе; адаптировать пятиклассников к новой системе обучения; создать благоприятную атмосферу в классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moi_1i_kl_chas.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Первый Классный час 5 класса

Цели: познакомить с с новыми предметами; определить  мотивации к учёбе; адаптировать пятиклассников к новой системе обучения; создать благоприятную атмосферу в классе.

Оборудование:

  1. Бейджики с именами и фамилиями детей
  2. загадки о школьных предметах в коробочке
  3. призы
  4. Карта «Планета знаний 5 Б класса»
  5. пословицы
  6. карточки с заданиями
  7. семицветик
  8. Музыкальное оформление: детские песни «Улыбка», «Все мы делим пополам».

Оформление класса:

На перемене подготовить доску:

  • Справа расписание уроков с кабинетами
  • Слева                     01.09.                                 2019
  • Пословицы «Ученье – свет, а неученье - тьма», «Век живи – век учись», «Тяжело в ученье – легко в бою»

План классного часа

  1. Вступительное слово.
  2. Игра «Путешествие по планете знаний».
  3. Шуточные советы от учителей.
  4. Игра «Перемена»
  5. Игра «Загадай желание»
  6. Клятва
  7. Экскурсия
  8. Рефлексия.

1. Вступительное слово

Доска может быть оформлена следующим образом: 
2010 
01.09 
2017

Вступительное слово классного руководителя: 
Ребята! Еще совсем недавно вы читали стихи и пели песни, прощаясь с начальной школой. Сегодня вы – пятиклассники! И не просто пятиклассники – ученики средней школы. Вы многое уже умеете, многому научились в начальной школе. Может быть, кто-то из вас попробует догадаться, что значат цифры, так необычно написанные на школьной доске.

1.09 – день нашей встречи, которая должна и вам и мне запомниться надолго, так как сегодня вы переходите в среднюю школу
2012
2019 – год, в которой вы закончите школу. Он станет последним годом наших школьных встреч. Возможно, если мы подружимся, мы будем с вами встречаться и после окончания школы, но это так далеко. Впереди – целых…

Верно, впереди целых 7 лет, на протяжении на протяжении которых мы будем встречаться с вами каждый день и постараемся сделать так, что бы при встрече нам хотелось улыбаться друг другу, радоваться тому, что мы вместе.

2. Путешествие по планете знаний

Перед вами карта Планеты знаний 5 Б класса. На этой карте есть страны и континенты, которые вам уже знакомы, а есть и неизведанные территории, о которых вам только предстоит узнать. Сейчас мы проведем путешествие по всем континентам Планеты Знаний. Но названия континентов, на которые мы отправимся, зашифрованы в загадках. Отгадывают и обводят тот континент

  Давайте я вам помогу:

1.Нужная наука, для ума гимнастика

Нас научит думать …(математика)

2.Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык …(иностранный)

  1. Без нее ни ты, ни я

Никогда бы не узнали

Как возникла и откуда

Наша русская земля (История).

9. Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках …

5.Грамотным будет любой ученик если он знает (рус.язык) 

6.Картины, краски, высокие чувства –

Этому учит …(изобразительное искусство)

7.Мастерить, работать с увлеченьем –

Для этого  нужно …(трудовое обучение)

8.В мир компьютерной грамматики

Нас ведут уроки …(информатики)

Укрепит мускулатуру

Всем детишкам …(физкультура)

3. «Шуточные советы» от ваших учителей:

  1. Вот пришел желанный час:

Ты зачислен в пятый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даем тебе наказ.

  1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом в парту не клевать.

  1. Приучай себя к порядку:

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

  1. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

  1. Не дразнись, не зазнавайся

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься. Будь смелей.

И найдешь себе друзей.

  1. Вот и все наши советы.

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь

На уроках. В добрый путь!

  4.  игра «Перемена» Ну что ж 5 Б на все вопросы ответил правильно, а значит по всем предметам получил пятерки. Ну а после уроков наступает что? (Перемена) На перемене дети должны двигаться, отдыхать. Мы будем отдыхать и двигаться под музыку. Заодно проверим внимание 5 Б. Выйдите из-за парт. Вы будете танцевать под музыку и делать простые движения. Движения вам буду задавать вам. На словах «Солнце светит в вышине»поднимаем руки вверх, на словах «рыбы плавают в глубине» - опускаем руки вниз, на словах  «ласточка машет нам крылом» - машем вытянутыми перед собой руками, на словах «листики кружатся за окном» - кружимся. Давайте потренируемся без музыки.

  1. Игра «Загадай желание» Все, переменка закончилась. Танец мне очень понравился. 5Б оказался очень внимательным, старательным и привлекательным. А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня день рождения. А в день рождения нужно дарить подарки. Вот и я приготовила для 5Б класса подарок. (Открываю доску, на которой прикреплен цветик-семицветик). Я хочу подарить  своему 5Б этот волшебный цветок- цветик-семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то они обязательно сбудутся. У вас на партах лежат лепестки. Запишите на них свои пожелания. Только они должны начинаться словами «В пятом классе я хочу…». И еще один секрет. цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание,задумайте желание и запишите его. (Включается музыка, записывают желания: Я хочу, чтобыи5Б стал самым дружным классом в школе, я хочу, чтобы мои пятиклассники стали умными, добрыми, дружными и красивыми) Ребята, кто хочет прочитать сои желания перед тем, как прикрепить его к цветку? (Читают) А теперь осталось только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Но вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок? Только те, которые ты сам всеми силами стараешься осуществить.

6. Клятва

 Вы – ученики средней школы. Пройдет совсем немного времени, и для вас прозвенит последний школьный звонок. Вы войдёте во взрослую жизнь, но школа на всю жизнь останется в вашем сердце.

Я верю, что в нашем классе будут только отличники и ударники, лучшие спортсмены и художники, певцы и музыканты, которые заставят заговорить о себе в стенах нашей школы.  ….

Клянётесь ли вы и обещаете ли вы, что в учебном году не будете лениться…

Клянётесь ли вы и обещаете ли вы, что будете прилежно учиться…

Клянётесь ли вы и обещаете ли вы, что будете к вершинам знаний стремиться и результатов высоких добиваться…

Клянитесь:

Никогда не ходить в школу… с не выученными уроками

Никогда не здороваться с учителями… набив рот жвачкой

Никогда не заканчивать четверть… с плохими оценками

Никогда не огорчать родителей, учителей и классного руководителя

7. Экскурсия по школе (с. 24)

8. Рефлексия.

Галерея наших эмоций.

 выбор определяется по силе аплодисментов

С каким настроением вы шли в первый класс?

А с каким настроением вы собирались в пятый класс?

Какое настроение у вас будет в дальнейшем?

Какое настроение у вас сейчас?

- Вот и заканчивается наш праздник. Даны слова клятвы и обещаний…

Подождите, а что же наши родители! Мне кажется, было бы неплохо и с вас, дорогие родители, взять обещания. Если согласны с нами, произнесите слово «да».

Детям в учебе поможем всегда, чтобы детьми была школа горда! Да?

Нас не пугает задач чехарда, формулы вспомнить для нас ерунда! Да?

Клянемся детей не бить никогда, только слегка пожурить иногда! Да?

Будем спокойны, как в речке вода, мудрыми будем, как в небе звезда! Да?

Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда, и сюда! Да?

Вкусные блюда будем готовить всегда, баловать сладким детей иногда! Да?

Когда ж завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда! Да?

Нам предстоит год серьезной работы, год побед и поражений, год творческих находок и сомнений. То есть, вроде бы обычный, но долгожданный год.

Спасибо всем за внимание и отличное настроение.

Успехов. До свидания!

- А теперь мне хотелось бы узнать, насколько вы готовы к учебе в 5 классе. У вас на столах лежат загадки, их нужно разгадать, а из первых букв отгадок сложить ключевое слово, которое у каждой группы свое. Также каждой группе необходимо оформить свою страничку загадок. А родители, я думаю, вам помогут. Смело пользуйтесь ножницами, фломастерами, клеем. (Приложение 2)

- А теперь следующее задание. Перед вами на столах пословицы и поговорки, которые перепутались. Ваша задача – собрать их правильно и оформить для каждой группы свою страничку пословиц и поговорок. (Приложение 3)

Ш

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.

(Шахматы)

К

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.
(Карандаш)

О

Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.

(Облака)

Л

Раз ему работу дашь, —

Зря трудился карандаш.

(Ластик)

А

Человек немолодой
С усами и бородой.
Любит ребят,
Любит зверят.
Симпатичный на вид,
А зовется ...
(Айболит) 

Д

По черному белым

Пишут то и дело.

Протрут тряпицей —

Чиста страница.

(Доска)

Р

По полю ходила —

Клювом водила,

Стёжечку оставила —

Точечку поставила.

(Ручка)

У

Удивительный ребёнок!
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.

 (Утенок)

Ж

Стали братья на ходули,
Ищут корму по пути.
На бегу ли, на ходу ли —
Им с ходулей не сойти.

( Журавль)

Б

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная...(Бумага)

А

  1. Если птицу-почтальона
  2.  Пригласите в дом,
  3. Он оставит на пороге
  4.  Свёрток с крошечным сынком,
  5. А затем, малютку-дочку Вам подарит он.
  6.  Будет дом ваш полон счастья
  7. И согрет теплом.
  8. Угадайте, поспешите,
  9. Что за странный почтальон?
  1. (Аист)

К

Палочка волшебная есть у меня друзья.
Палочкою этой могу построить я
Башню, дом и самолёт,
И огромный пароход!
(Карандаш)

Л

Я люблю прямоту,

 Я сама прямая.

Сделать новую черту

 Вам я помогаю.

(Линейка)

А

К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи

(Арбузы)

С

В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдёт —
И всех разбудит.

(Солнце)

С

Синий мундир,
Жёлтая подкладка,
В середине — сладко.

(Слива)

З

Кулик не велик,
Да целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.

(Звонок)

Н

-  Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый -
Кружевной и синий-синий!
(Небо)

А

Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор ....
(Айболит) 

Н

Он совсем не кровожадный,

 потому что травоядный,

на носу два рога,

на ногах копыта - от врагов защита
(Носорог)

И

Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
Никакой не крокодил,
А индюшек лучший друг.
Угадайте - кто?..
(Индюк)

Я

В траве мелькает, хвостом виляет.
Хвост оторвет - другой наживет

( Ящерица)

     У

Теремок ползет,
На себе его везет
Хозяюшка богатая,
Богатая, рогатая.

(Улитка)

Ч

Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберёт,
Руки вымажет и рот.

(Черника)

Е

Вкус у ягоды хорош, но сорви ее поди-ка:

Куст в колючках, будто еж, вот и назван…

(ежевика)

Н

Вот сидят девчонки —

Чёрные глазёнки,

Будто на скамеечках,

На пяти линеечках.

(Ноты)

И

Я — травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение —
И превращаюсь я в конфету.

(Ирис)

Е

Моет в речке свою пищу,

Чтоб она была почище,

Лишь потом отправит в рот.

А чистюля тот —

(енот)

Правила:

  1. Работаю активно сам, даю работать другим.
  2. Показываю все свои лучшие качества, вижу их у других.
  3. Все, что сейчас узнаю – для всех, кроме нас, секрет.
  4. Отвечаю честно, задаю вопросы если непонятно.

Правила:

  1. Работаю активно сам, даю работать другим.
  2. Показываю все свои лучшие качества, вижу их у других.
  3. Все, что сейчас узнаю – для всех, кроме нас, секрет.
  4. Отвечаю честно, задаю вопросы если непонятно.

Правила:

  1. Работаю активно сам, даю работать другим.
  2. Показываю все свои лучшие качества, вижу их у других.
  3. Все, что сейчас узнаю – для всех, кроме нас, секрет.
  4. Отвечаю честно, задаю вопросы если непонятно.

Правила:

  1. Работаю активно сам, даю работать другим.
  2. Показываю все свои лучшие качества, вижу их у других.
  3. Все, что сейчас узнаю – для всех, кроме нас, секрет.
  4. Отвечаю честно, задаю вопросы если непонятно.

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.

  1. Если птицу-почтальона
  2.  Пригласите в дом,
  3. Он оставит на пороге
  4.  Свёрток с крошечным сынком,
  5. А затем, малютку-дочку Вам подарит он.
  6.  Будет дом ваш полон счастья
  7. И согрет теплом.
  8. Угадайте, поспешите,
  9. Что за странный почтальон?


Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.

Человек немолодой
С усами и бородой.
Любит ребят,
Любит зверят.
Симпатичный на вид,
А зовется ...

-  Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый -
Кружевной и синий-синий!

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная...

По черному белым

Пишут то и дело.

Протрут тряпицей —

Чиста страница

.

 Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
Никакой не крокодил,
А индюшек лучший друг.
Угадайте - кто?..

Палочка волшебная есть у меня друзья.
Палочкою этой могу построить я
Башню, дом и самолёт,
И огромный пароход!

Удивительный ребёнок!
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.

Стали братья на ходули,
Ищут корму по пути.
На бегу ли, на ходу ли —
Им с ходулей не сойти.

Я люблю прямоту,

 Я сама прямая.

Сделать новую черту

 Вам я помогаю.

К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи

Синий мундир,
Жёлтая подкладка,
В середине — сладко.

Раз ему работу дашь, —

Зря трудился карандаш.

 В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдёт —
И всех разбудит.

Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор ....

Он совсем не кровожадный,

 потому что травоядный,

на носу два рога,

на ногах копыта - от врагов защита

По полю ходила —

Клювом водила,

Стёжечку оставила —

Точечку поставила.

Кулик не велик,
Да целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.

В траве мелькает, хвостом виляет.
Хвост оторвет - другой наживет

Теремок ползет,
На себе его везет
Хозяюшка богатая,
Богатая, рогатая.

Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберёт,
Руки вымажет и рот.

Вот сидят девчонки —

Чёрные глазёнки,

Будто на скамеечках,

На пяти линеечках.

Вкус у ягоды хорош, но сорви ее поди-ка:

Куст в колючках, будто еж, вот и назван…

Я — травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение —
И превращаюсь я в конфету.

Моет в речке свою пищу,

Чтоб она была почище,

Лишь потом отправит в рот.

А чистюля тот —

С миру по нитке -

голому рубаха.

Повинную голову

меч не сечет.

Не красна изба углами,

а красна пирогами.

В гостях хорошо,

а дома лучше.

Слезами

горю не поможешь.

Слово не воробей,

вылетит– не поймаешь.

По одежке встречают,

по уму провожают.

За двумя зайцами погонишься,

ни одного не поймаешь.

Скоро сказка сказывается,

да не скоро дело делается.

С кем поведешься,      

от того и наберешься.

Волков бояться,

в лес не ходить.

Век живи,

век учись.

На чужой каравай

рот не разевай.

На вкус и на цвет

товарищей нет.

Не откладывай на завтра то,

что можно сделать сегодня.

Шила в мешке

не утаишь.

Как аукнется,

так и откликнется.

Уговор

дороже денег.

Что написано пером

не вырубишь топором.

Худой мир

лучше доброй ссоры.

Ум – хорошо,

а два – лучше.

Глаза страшатся,

а руки делают.

Под лежачий камень

вода не течет.

Свято место

не бывает пусто.

Долг

платежом красен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

первый классный час в 5 классе

на первом занятии - знакомство с детьми...

Классный час "Первый раз в 5 класс!"

Первое сентября! 5 класс! Необычно трогательный день!...

Классный час "Первый раз в пятый класс" для 5-х классов

Данная разработка классного часа ориентирована на учеников 5 класса. Такой классный час нужно провести 1 сентября или в день посещения учениками кабинетов различных учебных дисциплин. Цель классного ч...

Сценарий первого классного часа в 5-ом классе

Сценарий первого классного часа в 5-ом классе...

"Мужество...жить" Развернутый конспект к первому классному часу 1 сентября в 9-11 классе.

"Мужество...жить" . Развернутый конспект классного часа в День знаний включает обращение к жизненному опыту учащихся, литературе, искусству, истории. Вывод - ценнен каждый миг нашей жизни, жизненно...

Классный час "Первый раз в 5 класс"

Классный час "Первый раз в 5 класс" помогает преодолеть переход из начальной школы в среднее звено.Сделать этот переход более гладким - вот в чем основная задача классного руководителя. Необходимо пом...

Классный час "Первый раз в пятый класс"

Сценарий первого классного часа в 5 классе...