План работы с различными категориями обучающихся
учебно-методический материал
Планы работы с различными категориями обучающихся( с одаренными детьми, с детьми из неблагополучных семей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Планы работы с различными категориями обучающихся.
План работы с одаренными детьми
Цель: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей.
№ | Деятельность учителя | Сроки |
1. | Составить список одаренных детей с указанием предмета или направления | сентябрь |
2. | Составить график регулярных занятий, регулярно вести журнал по учету проведенных занятий | 20-30 сентября систематически |
3. | Осуществлять индивидуальный подход к данной категории детей на уроках | в течение года |
4. | Привлечь одаренных, мотивированных уч-ся к осуществлению помощи детям, имеющих трудности в обучении | регулярно |
5. | Привлекать одаренных детей к участию в олимпиадах, марафонах знаний по предметам с целью максимальной реализации их потенциальных возможностей | в течение года |
6. | Соблюдать здорвьесберегающие технологии в работе | систематически |
7. | Осуществлять взаимодействие с педагогическим коллективом | систематически |
8. | Проводить педагогические консультации с родителями одаренных детей | в течение года |
9. | Продолжить сбор материалов для работы с одаренными детьми | в течение года |
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке
Цель: формирование у обучающихся приемов общих и специфических умственных действий в ходе кропотливой, систематической работы по предмету.
Этапы урока | Виды помощи в учении |
Контроль подготовленности учащихся | Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой |
Изложение нового материала | Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала. Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником. |
Самостоятельная работа учащихся на уроке | Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема и способа выполнения задания. Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления |
Организация самостоятельной работы вне класса | Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа. Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий. |
План работы с детьми из неблагополучных семей
Цель: предотвращение деформации личности растущего человека, которые приводят к правонарушениям и преступлениям.
Задачи: вовлечение детей «группы риска», «трудных» детей в различные виды положительной деятельности; изменение характера личных отношений педагогов и воспитанников; изменение условий семейного воспитания в семьях детей «группы риска», «трудных» детей.
№ | Наименование мероприятий | Сроки |
1. | Составление карты неблагополучной семьи. Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем. | сентябрь. |
2. | Первичное обследование жилищных условий неблагополучной семьи. | сентябрь. |
3. | Изучение причин неблагополучия в семье, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций. | сентябрь. |
4. | Знакомство родителя с Уставом ОУ, Правилами поведения учащихся, единым требованиям в школе | октябрь |
5. | Посещение семьи учащихся с целью изучения характера взаимоотношений, особенностей семейного воспитания, эмоциональной атмосферы в семье. | октябрь |
7. | Координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями. | постоянно |
8. | Индивидуальное консультирование родителей и ребёнка из неблагополучной семьи. | ежемес. |
9. | Родительский всеобуч. Беседы на педагогические темы: - вредные привычки ребёнка и родителей; - совместное проведение свободного времени; - личный пример родителей; -профилактика правонарушений; | 1 раз в четверть |
10. | Анкетирование родителей и детей из неблагополучных семей с целью выявления степени неблагополучия; | раз в полугодие |
11. | Привлечение родителей для организации мероприятий | постоянно |
12. | Своевременное информирование родителей, администрации школы, органов опеки, правоохранительных органов о возникающих проблемах. | в течение года |
13. | Предоставлять администрации сведения об анализе причин непосещения школы учащихся и о принятых мерах. | ежедневно |
14. | Информирование родителя о его правах и обязанностях. | в теч. года |
15. | Делать выводы о результатах работы с неблагополучной семьей, работать над реализацией рекомендаций. | постоянно |
План работы
с детьми-сиротами и оставшимися без попечения родителей
Цель: создание условий для самопознания, самоопределения, самореализации, саморазвития личности, социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с индивидуальными личностными особенностями и способной к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях; способствовать личностному росту обучаемого, нравственному совершенствованию, готовности к социальному определению, поиску жизненных ценностей.
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Изучение положения в семьях и социального состава обучающихся; уточнение списка детей, находящихся под опекой | сентябрь |
2. | Посещение на дому | в течение года |
3. | Отчет о работе по изучению положения детей в их семьях, условий жизни и воспитания детей в опекаемых семьях | октябрь, май |
4. | Работа с неблагополучными опекаемыми семьями | в течение года |
5. | Контроль посещения школы и успеваемости опекаемых учащихся | в течение года |
6. | Поддержание телефонной связи с родителями-опекунами | |
7. | Консультация родителей-опекунов по вопросам воспитания | |
8. | Контрольное обследование жилищных условий | сентябрь, март |
9. | Индивидуальная работа с опекаемыми | постоянно |
10. | Работа с муниципальными органами опеки (отчеты, акты, медосмотр, документация) | постоянно |
11. | Анализ успеваемости опекаемых. | |
12. | Организация летней занятости опекаемых. Организация летнего отдыха и труда опекаемых и приёмных детей | Май - июнь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/13/picture-622730-1428928128.jpg)
ПНПО 7 Критерий " Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся"
Учитель описывает организацию образовательного процесса одарённых детей в урочной и внеурочной деятельности. Выявление, принципы и формы работы с детьми из социально - неблагополучных семей, вовлечени...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/15/picture-131382-1608052697.jpg)
Cоздание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся
Семья – основа первичной социализации личности. Именно с семьи у ребёнка начинается процесс индивидуального усвоения общественных норм и культурных ценностей. Для достижения положит...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/12/picture-149608-1636723614.jpg)
Организация работы с различными категориями обучающихся
Еприна Т.Л. организует воспитательную работу с различными категориями обучающихся, согласно муниципальной «Программе развития воспитательной компоненты в общеобразовательных организа...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/22/picture-623104-1482423346.jpg)
Описание опыта работы с различными категориями обучающихся.
Создание условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одарённые дети, дети из социально - неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей м...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/19/picture-574580-1637350001.jpg)
Школьный музей как ресурс дополнительной работы с различными категориями обучающихся среднего звена общеобразовательной школы
Работа в школьном музее как часть дополнительного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/26/picture-126401-1395855518.png)
5.ПНПО-2016 5. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся
Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями учащихся. Любой и каждый ребенок талантлив и может не подозревать о собственных возможностях, что пропагандирует инклюзивное обра...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/01/picture-73592.jpg)
Описание опыта адресной работы с различными категориями обучающихся. Опыт работы с обучающимися отнесенных к специальной медицинской группе по состоянию здоровья.
Проблема организации физвоспитания детей и подростков, отнесенных к СМГ, до настоящего времени не решена. К сожалению, нет адаптивных программ для таких обучающихся четких рекомендаций, фи...