Новый год
материал (7 класс)

Жамбалтарова Евгения Ивановна
Цель:
- познакомить с историей возникновения праздника – Новый год;
- способствовать сплочению коллектива класса;
- развивать логическое мышление, творческие способности, смекалку, ловкость, внимание, память обучающихся;
- воспитывать коллективизм, культуру поведения, ответственность перед коллективом.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА      «НОВОГОДНИЕ ЗАБАВЫ»

Классный руководитель: Жамбалтарова .Е.И

Цель:

- познакомить с историей возникновения праздника – Новый год;

- способствовать сплочению коллектива класса;

- развивать логическое мышление, творческие способности, смекалку, ловкость, внимание, память обучающихся;

- воспитывать коллективизм, культуру поведения, ответственность перед коллективом.

Ход мероприятия

  1. Вступительная часть.

- Сегодня мы собрались здесь, чтобы узнать, кто из вас самый быстрый, ловкий, сообразительный, находчивый! Итак, мы начинаем нашу конкурсную программу.

Нам надо две команды. Каждая команда придумывает весёлое название своей команды.

Мы будем проводить всевозможные конкурсы. За каждый конкурс получаете баллы. Чья команда больше наберёт баллов та выиграла.

Вас будет оценивать жюри. (Представить жюри).

История возникновения праздника – Новый год.

- Новый год - самый любимый праздник. Всем нам в этот день хочется верить в сказку. Еще до прихода Нового года повсюду открываются новогодние базары, зажигаются огни на елках, улицы украшены иллюминациями. В каждом доме к его приходу готовятся дети и взрослые. В полночь 31 декабря, с последним ударом часов, наступает Новый год.

Чем характеризуется данный праздник?
Правильно. Это, прежде всего новогодняя елка, Дед Мороз и Снегурочка, новогодняя мишура и подарки. 

Традиция встречать Новый год зародилась еще в глубокой древности. Но тогда Новый год встречали 21 марта. Эта дата была выбрана не случайно, так как именно на эту дату приходился день весеннего равноденствия. После прихода христианство на Руси новогодний праздник стали отмечать 1 марта, так как это был первый день весны, а весна ассоциировалась с зарождением новой жизни. Так продолжалось довольно долго, но и эту дату потом изменили и стали справлять Новый год 1 сентября. Это было связанно с тем, что к этому времени начиналась уборка урожая и была возможность подвести итоги года и в полном смысле слова отдохнуть и отметить. 
И так продолжалось до 1700 года. В этом году великий царь Петр Первый издал указ о том, что празднование Нового года должно теперь быть 1 января. В этом же указе предписывалось, как встречать Новый год: традиция наряжать новогоднюю ёлку игрушками и прочей мишурой, использовать хлопушки и маскарад идёт именно от этого указа. Эта традиция сохранилась и в наши дни. 

ІІ. Основная часть.

  1. Конкурс «Новогодняя загадка»
  1. Сам дней не знает,

А другим называет. (Календарь.)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лед.)

 

  1. Что за странный человек

Прибыл в двадцать первый век:

Морковный нос, в руках метла,

Боится солнца и тепла? (Снеговик.)

 

  1. Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Там зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка.)

 

  1. Рассыпала Лукерья

Серебряные перья. (Метель.)

 

  1. Зима на крыше серые

Бросает семена,

Растит морковки белые

Под крышами она. (Сосульки.)

 

  1. Зимой, в часы веселья,

Вишу на яркой ели я.

Стреляю, словно пушка,

Зовут меня... (Хлопушка).

 

  1. Обогнать друг друга рады,

Ты смотри, дружок, не падай.

Хороши и так легки,

Быстроходные... (Коньки).

 

  1. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост - ее краса.

Это зверь лесной... (Лиса).

 

  1. В лесу родилась елочка.

Она перед тобой.

Верхушку мы украсили

Рубиновой... (Звездой).

 

  1. Вился, вился белый рой,

Сел на землю - стал горой. (Сугроб.)

 

  1. Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались в горы. (Санки.)

  

  1. Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу,

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора. (Зима.)

2. Конкурс «Художник»

За тридцать секунд нарисовать портрет Дедушки Мороза, сложность заключается в том, что все участники команд делают это одновременно.

3. Конкурс «Лепим снеговика»

Участники конкурса разбиваются на пары. Ведущий вручает каждой паре рулон туалетной бумаги, детское ведерко и очищенную морковь. Один участник пары "лепит снеговика" из второго — обматывает его туалетной бумагой, надевает на голову ведерко и "втыкает" нос-морковку. Побеждает пара, которая "вылепит снеговика" быстрее.

Вариант: раздав парам гостей одинаковые наборы мишуры, небьющихся елочных игрушек, гирлянд, вырезанных бумажных снежинок и прищепок, можно провести похожий конкурс "Наряди елочку". Кто быстрее и эффектнее "нарядит" напарника, тот и победил.

4. Конкурс "Лови снежок"

Команды выстраиваются в ряд, перед ними ставится на пол на определенном расстоянии ведро и по команде дети по очереди должны забросить все свои снежки в ведро. Поднимать неудачно брошенные снежки нельзя. Выиграет та команда, которая более метко бросает.

5. Конкурс «Кто быстрее?» (наматывание веревки)

На одном конце веревки машинка или другая игрушка, на другом карандаш. Задача участникам: как можно быстрее намотать веревку на карандаш.

6. Конкурс «Елочки бывают»

В лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие. Вот если я скажу «высокие» – поднимайте руки вверх, «низкие» – приседайте и руки опускайте, «широкие» – делайте круг шире, «тонкие» – делайте круг уже. А теперь поиграем!

7. Конкурс «Телеграмма Деду Морозу»

Назвать 13 прилагательных: «толстый», «рыжий», «горячий», «голодный», «вялый», «грязный» и т.д. Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.

Текст телеграммы: «… Дедушка Мороз! Все … дети с нетерпением ожидают твоего … прихода. Новый год это самый … праздник в году. Мы будем петь для тебя … песни, танцевать … танцы! Наконец-то наступит … Новый Год! Как не хочется говорить о … учебе. Мы обещаем, что будем получать только … оценки. Так что, открывай поскорее свой … мешок и вручай нам … подарки. С уважением ... 

8. Конкурс «Чудесный мешочек»

В конкурсе участвуют по 1 человеку от команды, им предлагается на ощупь угадать какие подарки лежат в мешке у Деда Мороза.

9. Конкурс «Новогодняя мозаика»

Каждой команде предлагается текст пословицы или поговорки на зимнюю тематику, причём каждое слово выписано на отдельном листе бумаги. Необходимо за 1 минуту разрозненные слова составить в пословицу или поговорку:

“Береги нос в большой мороз”.
“Любишь кататься – люби и саночки возить”.
“Готовь телегу зимой, а сани летом”.
“Мороз не велик, а стоять не велит”.

10. Конкурс «Укрась елочку»

Закрытыми глазами украсить елочку, нарисовать игрушки, гирлянды, дождик.

11. Конкурс «Новогодняя викторина»

1. Женский новогодний персонаж. (Внучка Снегурочка).

2. Кто подарил детям внучку Снегурочку? (Русская народная сказка).

3. Как называются часы, извещающие страну о прибытии Нового года? (Куранты).

4. Рождественские песни, особенно любимы детьми. (Колядки).

5. Птиц, не любящих зиму называют … (перелетными).

6. Зверь, не знающий, что такое зима? (Медведь).

7. Летом готовят сани, а телегу готовят? (Зимой).

8. Палочка-выручалочка у Деда Мороза (Посох).

9. Летает без крыльев, нарастает без корней? (Снежок).

10. Главная красавица праздника (Елка).

11. Снежно-овощная скульптура. (Снеговичок).

12. Продолжи фразу «Мороз и солнце… » (День чудесный).

13. Если нет елки, в южных странах могут нарядить… (Пальму).

14. Американский Санта попадает в дом через… (Дымоход).

  1. Конкурс «Ногопантомнма»

Необходимо только с помощью ног продемонстрировать эмоциональное состояние:

• гнев;

• страх;

• радость;

• счастье.

  1. «Пантомима»

Необходимо с помощью пантомимы изобразить человека, который торопится и поэтому одновременно делает два дела:

• гладит белье + феном сушит волосы;

• размешивает манную кашу + ковыряется в ухе;

• застегивает пуговицы + чистит зубы;

• одной щеткой чистит ботинки + другой щеткой чистит брюки.

  1. Конкурс «Песня»

Спеть песню «В лесу родилась елочка», но не так, как вы обычно поете с выражением, а словно:

- вы испугались собаки;

- вы хвастаетесь перед ребятами.

ІІІ. Заключительная часть.

  • Молодцы, ребята! Сегодня вы показали свою находчивость, смелость, быстроту, сообразительность, ловкость, смекалку. Но, все-таки давайте подведем итоги и выясним, какая же команда набрала больше всего баллов.

Награждение команд.


«Города»

Игра напоминает знаменитые «Города», когда нужно сказать слово на букву, на которую закончилось слово, что сказали соперники. Вот только тема не города, а Новый год и все, что с ним связанно! Это задание для малышей, что ходят в 5 класс.

Сбитые летчики

Я как-то проводила эту игру на 23 февраля в школе, но все зрители так увлеклись, что смело предлагаю организовать это на дне рождения. Как ни странно, азартно.

Делаем 5-6 бумажных самолетиков, а в корзиночку складываем штук 20 бумажных комочков. Один человек пускает самолетики (выберите в комнате самую длинную сторону), все остальные пытаются сбить пролетающие самолеты. Если это соревнование на выявление победителя, даем по 5 попыток каждому.

Дефиле

Можно проводить в момент, когда вы хотите пригласить гостей к столу. Постройте их у противоположной стены и торжественно объявляйте (заранее роли раздавать не нужно): «На торжественный ужин прибыли: известный йог, танцовщица с востока, Баба Яга, сказочная Принцесса, Людоед, крыса Шушера, Балерина из Большого Театра, одноногий Пират, Президент России, чемпион по бодибилдингу, известная супермодель (актриса), малыш, который сегодня научился ходить.

Всем гостям нужно пройти несколько шагов в образе и сесть за стол.

Невезучий скульптор

Название конкурса никому заранее сообщать не надо, иначе станет понятен смысл, а это нам не нужно. Все гости должны уйти в другую комнату, остается только ведущий и три игрока. Одного назначаете скульптором и просите, чтобы он поставил двух других в максимально неудобные позы. Например, пусть первый застынет, отжавшись от пола в верхней позиции, а второй сядет ему на спину, сцепив руки сзади в замок. А теперь ведущий меняет того, кому в новой скульптуре тяжелее всего, на самого скульптора. Раз сам придумал пытку для других, отдувайся :-).

Теперь можно заводить одного нового игрока из другой комнаты. Теперь это скульптор, который должен осмотреть предыдущую странную статую и сотворить свою новую, снова придумывая сложные позы. Все повторяем, скульптор занимает место самого пострадавшего. Это всегда проходит смешно, пробуйте! Естественно, все остальные гости заходят по-одному и остаются в комнате до окончания игры.

Снеговик

Постройте несколько человек (4-6) друг за другом, боком к гостям. Последнему покажите простой рисунок снеговика и попросите нарисовать ЭТО на спине предыдущего игрока. Тот пытается понять, что же ему изобразили, рисует на спине то, что понял (молча). Так доходим до первого в этой очереди, который на чистой бумаге должен изобразить первоначальный рисунок. Обычно снеговик превращается в рожицу :-). Остальные детали теряются по дороге.

Угадай, что в руках

Благодаря странностям производителей мягких игрушек, этот конкурс получается смешным. Завязываем глаза игроку и предлагаем угадать, что он держит в руках. Например, когда мы предложили опознать змею в колпаке Деда Мороза с мешком для подарков, девочка сказала, что это улитка. Гости всегда удивляются, что не сумели угадать такую очевидную зверюшку. Смешнее, если человек вслух комментирует свои догадки.


ШТИРЛИЦ

Эта игра развивает внимание и зрительную память. Все игроки замирают в какой-нибудь позе. До этого (из маленьких гостей) выбирается ведущий, который должен запомнить как можно лучше позы участников и в какую одежду одет каждый из участников. После этого его выводят из комнаты. Все участники стараются что-то изменить в своих позах и одежде (всего пять изменений). Вернувшийся ведущий должен вернуть все изменения, произошедшие с участниками, в исходное состояние. Если он вспомнил все правильно, то ему вручается какой-нибудь приз (или выполняется его реальное желание), при этом ведущего можно заменить и повторить игру. Если ведущий не смог вспомнить первоначальное положение и одежду игроков, то ему нужно водить еще раз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новой школе - новый учитель, ФГОС - новый классный руководитель

Презентация к выступлению на конкурсе "Учитель года"...

Новый мир имеет новые условия и требует новых действий,

file:///F:/новый%20мир%20имеет%20новые%20условия%20и%20требует%20новых%20действий.doc...

Новый закон об образовании для родителей: новые требования, новые возможности, новая ответственность

Материалы для обсуждения в творческой группе на педагогическом семинаре "Современное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность"...

Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"

Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...

«Новый мир имеет новые условия и требует новые знания» Занятие по проектной деятельности для учащихся 12-15 лет

Как сделать процесс обучения ещё более интересным и продуктивным, чтобы в него были вовлечены практически все обучающиеся, чтобы не было среди них скучающих и безразличных. Как создать на занятиях так...