ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
рабочая программа (9 класс)
Настоящая программа является составным элементом воспитательной области. При составлении программы учитывались ориентиры по модернизации политической и социальной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_9g_22-23.docx | 79.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 26»
Методическое объединение классных руководителей
Рассмотрено: Руководитель МО _____ /Манжуткина М.А/ ФИО Протокол №____ от «___» _________ 2022 г. | Согласовано: Заместитель директора по ВР МАОУ СОШ №26 _____ /Баторова Е.Б/ ФИО «___» _________ 2022 г. | Утверждено: Директор МАОУ СОШ №26 _____ /Мункоева Л.В/ ФИО Приказ № ______ от «___» _________2022 г. |
программа ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
на 2022-2023 учебный год
Класс: 9 Г
Классный руководитель: Цымпилова Мария Сергеевна
Педагогический стаж: 5 лет
г. Улан-Удэ
Пояснительная записка
План воспитательной работы МАОУ «СОШ № 26» г. Улан-Удэ определяет цели и задачи воспитания с учетом приоритетов и стратегии государства, интересов обучающихся и их родителей.
Нормативно-правовой базой для разработки программы воспитания классного руководителя являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Всеобщая декларация прав человека;
- Конвенция о правах ребенка;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся";
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
- Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ;
- Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-Ф3 «Об общественных объединениях» (с изменениями от 17 мая 1997 г., 19 июля 1998 г.);
- «Стратегия развития воспитания в Российской федерации на период до 2025 года», утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р;
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
- Письмо Минпросвещения России от 27.06.2022 №05-1028 "Об организации уроков «Разговоры о важном»;
- Указ Президента Российской Федерации от 29.10.2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»;
- Письмо Министерства просвещения России от 12.05.2020 N ВБ-1011/08 "О методических рекомендациях" (вместе с "Методическими рекомендациями органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях");
- Федеральный закон от 23 июня 2016г. № 182ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в РФ»;
- Методические рекомендации по совершенствованию индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях (направлены письмом Министерства просвещения России от 20 августа 2020 г. N 07-4977);
- Уголовный кодекс РФ;
- Кодекс РФ об административных правонарушениях;
- Рекомендации по осуществлению взаимодействия органов управления образованием, образовательных учреждений, органов внутренних дел и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в образовательных учреждениях (Письмо N ВФ-1376/06 от 21 сентября 2005 года);
- Новые санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», действующие до 2027 г.;
- Устав МАОУ «СОШ № 26» г. Улан-Удэ им. Героя Советского Союза П.Ф.Сенчихина.
Цель и задачи воспитательной работы в 9 «Г» классе.
Цель воспитательной программы классного руководителя:
Способствовать становлению личности как многосторонне развитого гражданина Российской Федерации. Создание условий для формирования сплоченного коллектива, способствование развитию нравственных качеств, толерантного отношения к людям. Создание оптимальных условий для саморазвития и саморегуляции личности ученика.
Основными задачами программы являются:
- Формирование гуманистического мировоззрения учащихся, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться.
- Развитие коммуникативной деятельности с помощью самоуправления.
- Усилить работу по нравственному воспитанию учащихся, уделять больше внимания укреплению дружеским отношениям между учащимися, предотвращению конфликтов, воспитанию толерантности.
- Формирование у учащихся культуры внимания к собственному здоровью, основы безопасности и здорового образа жизни, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого.
- Формирование у учащихся базовых национальных ценностей: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность.
- Продолжение укрепления классных традиций, способствующих созданию дружного классного коллектива.
Данная программа адресована учащимся 9 «Г» класса.
Срок реализации программы: 2022-2023 уч. год.
Настоящая программа является составным элементом воспитательной области. При составлении программы учитывались ориентиры по модернизации политической и социальной жизни.
Ожидаемый результат на конец учебного года:
Ученик 9 « Г» класса:
- мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
- способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
- проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
- стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.
Средства решения воспитательных задач учащихся 9 «Г» класса
- Сотрудничество с родителями.
- Сотрудничество с педагогами класса.
- Формирование актива и Совета Дружины.
- Психолого-педагогическая и учебная диагностика.
- Индивидуальная работа с учащимися.
- Связи с организациями окружающего социума.
- Участие в деятельности школы.
- Концепция программы воспитания. Основные модули деятельности.
Основные направления деятельности классного руководителя по реализации концепции:
- работа с учащимися (имеет следующую структуру: работа с активом класса, индивидуальная работа с учащимися, работа с классом в форме КТД, работа по профилактике правонарушений; работа по сохранению и укреплению здоровья; половое воспитание и др.),
- работа с педагогическим коллективом школы (зам. директора по УВР, учителями-предметниками, соцпедагогом, библиотекарем и др.),
- работа с родителями (включает работу с родительским комитетом класса, родительский всеобуч, индивидуальные консультации и беседы с родителями и др.),
- работа с общественностью (работа с культурными и досуговыми учреждениями, учреждениями здравоохранения, с отделом опеки и попечительства, с отделом по делам несовершеннолетних и др.),
- работа по самообразованию (предполагает рефлексию собственных педагогических находок, освоение новых педагогических технологий и психолого-педагогических основ природосообразной педагогики, направленной на учет природных свойств и особенностей ребенка, обеспечение преемственности его развития, изучение технологий, сберегающих здоровье и т.д.).
Для успешного воплощения концепции в жизнь класса, во-первых, важно организовать процесс её осознанного принятия (или неприятия и корректировки). Каждый ребенок должен принять участие в её построении, как бы «пожить» в её условиях, пропустив все через систему своих эмоций, потребностей и ценностных установок (индивидуальная работа).
Во-вторых, наиболее безболезненно и эффективно воплощение концепции в жизнь класса происходит, если имеется актив класса, занимающийся этим при поддержке классного руководителя. Это своего рода «группа прорыва», осуществляющая освоение концепции как мотивированную и внутренне принимаемую деятельность. Содействие классному руководителю – очень важная позиция, поскольку освоение концепции сопровождается (как и любой творческий процесс) серией проблем и противоречий (работа с активом класса).
В-третьих, трудности овладения современной культурой требуют использования в воспитательном процессе специальных средств и мер стимулирования. Стоит всегда помнить, что человек включается в любую (в том числе и воспитательную) деятельность только тогда, когда это нужно именно ему, когда у него имеется определенный мотив для её выполнения, который отражает наличие некоторых потребностей, которые и сможет удовлетворить эта деятельность. Отметим главное: человек включается в деятельность только при появлении мотива участвовать в ней. С этой целью как раз и используются в работе класса стимулы, то есть внешние побудители определенной деятельности. Задача стимулирования состоит совсем не в том, чтобы некоторыми внешними мерами заставить учащегося заниматься исключительно коллективно-творческими делами. Нет, задача КТД –вызвать и усилить у школьника полезные мотивы деятельности. Так каждый месяц определяются лучшие учащиеся класса по следующим категориям: смог впервые, помог подняться, победил благодаря упорству, проявил талант, проявил образец трудолюбия, сделал быстрее всех, сумел доказать, увлек других, проявил остроумие, привел к победе другого, сделал открытие, за активность, за успешно выполненную творческую работу и т.д. (работа с учащимися в форме КТД).
В-четвертых, исследования свидетельствуют, что одной из причин неполноценных развития и самореализации учащихся в классном коллективе является ситуация сильнейшего внутреннего напряжения и болезненного состояния. Сегодня пришло время начать внедрять педагогические технологии в работу классного руководителя по профилактике асоциального поведения учащихся, сохранения психологического и физического здоровья. Особое внимание в работе отводится сохранению и укреплению психологического здоровья учащихся класса. Причина кроется в следующем. Попытаемся составить обобщенный «портрет» психологически здорового человека. Это прежде всего спонтанный и творческий, жизнерадостный и веселый, открытый и познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Он полностью принимает самого себя и при этом признает ценность и уникальность окружающих его людей. Он берет ответственность за свою жизнь на себя и извлекает уроки из неблагоприятных ситуаций. Его жизнь наполнена смыслом, хотя он не всегда формулирует его для себя. Его жизненный путь может быть не совсем легким, а иногда довольно тяжелым, но он прекрасно адаптируется к быстро изменяющимся условиям. Итак, можно сделать вывод: основная функция психологического здоровья – это поддержание активного динамического баланса между подростком и окружающей средой, особенно в ситуациях, требующих мобилизации личностных ресурсов. Таким образом, через правильно и эффективно организованные классным руководителем занятия, направленные на профилактику нарушений психологического здоровья, можно предотвратить появление отклонений в поведении (и как следствие этого работа по сохранению и укреплению психологического здоровья будет выступать и в качестве профилактики асоциального поведения (алкоголизма, наркомании, половой распущенности и т.д.)).
В-пятых, принятию транслируемых знаний (как и образовательного, так и воспитательного характера) способствуют собственные успехи учащихся, которые укрепляют их веру в собственные силы и возможности, дают уверенность в себе. У них возникает желание продолжать начатые дела, преодолевать ещё большие трудности. Создание ситуации успеха учащемуся – это форма работы классного руководителя с педагогическим коллективом гимназии. Ситуация успеха – наиболее эффективный стимул познавательной деятельности. С этой точки зрения, максимально благожелательное отношение учителя-предметника и одноклассников к отстающему или слабоуспевающему учащемуся позволяет учителю ставить ему адекватную оценку с благожелательным комментарием (работа с педагогическим коллективом школы).
В-шестых, имеет смысл поговорить об определенных принципах сотрудничества классного руководителя и родителей учащихся. Ведь классный руководитель и родители несут одинаковую ответственность за воспитание детей, и тот и другие являются воспитателями. Наши отношения строятся на принципе равенства. Отсюда еще один принцип – этичность. Все общение классного руководителя и родителей пронизано принципом взаимопомощи в воспитании детей, это, пожалуй самое, важное. Рассмотрим подробнее содержание сотрудничества родителей и классного руководителя. Несомненно, воспитательный процесс оказывается более продуктивным, когда его организаторы, в данном случае – классный руководитель и родители, хорошо представляют себе, чем школьники заняты во время учебы и в свободное время, с кем дружат, чем увлекаются, к чему стремятся, какие у них взаимоотношения друг с другом и с окружающими людьми, каковы их успехи и трудности. Поэтому одной из задач сотрудничества с родителями - это регулярный обмен информацией о жизни и деятельности детей в школе и дома. Как показывает опыт, родителям хочется узнать, что нового усвоили дети за последнее время, насколько вырос круг их знаний, чем проявили себя, чему научились, в чем проявилась их оригинальность, как развилось мышление, обогатилась речь, какие у них появились друзья, чем они заняты не только на уроках, но и на переменах, после уроков, как у них проходят вечера, КТД или экскурсии, насколько дружен и сплочен детский коллектив, чем интересен каждый ребенок. Именно об этом и старается рассказывать им классный руководитель во время индивидуальных встреч, бесед, посещений на дому и на родительских собраниях. Бывает и так, что и сами родители, чувствуя неполноту информации, просят классного руководителя рассказать о поведении и характере своего ребенка. Тогда, классный руководитель рассказывает об этом в форме индивидуальной беседы, без посторонних, стараясь изложить свои наблюдения объективно и по возможности доброжелательно, выискивая все положительное в характере школьника. При этом не возникает барьера отчуждения, и родители оказывают классному руководителю всю помощь, которую он попросит, и делают это с удовольствием, от души. Сведения о том, чем заняты дети дома, сколько времени читают и что читают, сколько сидят в интернете и какими увлекаются социальными сетями, выполняют ли какие-либо домашние обязанности и как, каковы их взаимоотношения с родителями, с друзьями во дворе – это и многое другое интересует классного руководителя. Беседа с родителями, да и самими школьниками, а также наблюдение за ними позволяет выявить многое. Очень много дает педагогу непосредственное посещение семьи школьника. Обстановка и порядок в квартире, отношения между членами семьи, характер и даже сам язык внутрисемейного общения, поведение в домашней обстановке, личные вещи и личное место ученика дома, его книги, рисунки, сделанные им вещи – все это очень важно и значимо. Но классный руководитель приходит в семью не как контролер домашнего поведения детей или жалобщик на их проступки в школе. Одна из важнейших задач, которые классный руководитель решает в работе с родителями, - конкретная помощь, содействие им в воспитании детей в семье, а также использование их возможностей для улучшения воспитательного процесса в школе. Оказывая повседневную помощь родителям, классный руководитель рассчитывает и на помощь со стороны родителей. Будучи специалистами в различных отраслях, родители много интересного рассказывают на встречах, часах общения или собраниях. Кроме выступлений перед учащимися, родители непосредственно участвуют в проведении экскурсий, походов или крупных классных делах (например, организация и проведения Дня именинника в классе) как помощники классного руководителя. Часто помогают классу в ремонте и оборудовании классного кабинета.
Одной из задач, которые решает классный руководитель в работе с родителями, является распространение педагогических и психологических, а также правовых знаний (родительский всеобуч). Так, родители, испытывающие большие трудности в общении с собственными детьми-подростками, прослушав лекцию о психологических особенностях этого возраста, признают, что многие странности в поведении их сына или дочери связаны с психологическими физиологическими изменениями, и понимают, что им нет смысла вести постоянную «войну» со своими детьми. Таким образом, классный руководитель использует в своей работе различные формы: встречи и беседы в гимназии, родительские собрания, контакты по телефону, посещение на дому.
Являясь уже классным руководителем с относительным стажем работы, я осознаю, что в реализации данной концепции воспитательной работы предстоит множество проблем и трудностей, но считаю данную концепцию наиболее приемлемой в условиях школы и социокультурной среды.
2. Анализ воспитательной работы за прошедший год.
Учебно-воспитательный процесс в 2021-2022 учебном году в 8 Г классе МАОУ СОШ №26 осуществлялся в соответствии с программой воспитания и социализации, составленной на основе Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения (ФГОС); Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
В связи с этим основной целью реализации программы воспитания и социализации было создание условий для учащихся в средней школе, для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной творческой деятельности.
Реализация программы была направлена на решение следующих задач:
-развитие мотивации к учебной деятельности;
-осуществление психолого-педагогического диагностирования с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;
-организация творческой деятельности учащихся, способствующей самопознанию и саморегуляции в учебной и внеклассной деятельности, сплоченности классного коллектива;
-развитие сотрудничества с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс в классе.
Успешной реализации поставленных задач способствовало регулярное анкетирование, позволившее выбирать наиболее эффективные формы и методы воспитательной работы с учащимися, которые давали возможность вовлекать во внеклассные мероприятия всех детей с учетом их индивидуальных особенностей, интересов и социальной адаптированности.
Воспитательный процесс в 9 классе в прошедшем учебном году реализовывался в совместной социально-педагогической деятельности всех социальных субъектов - участников воспитания (урочная деятельность, внеурочная деятельность, внешкольная деятельность, семейное воспитание) и осуществлялся по следующим направлениям:
- Гражданско-патриотическое воспитание;
- Нравственное и духовное воспитание;
- Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
- Интеллектуальное воспитание;
- Здоровьесберегающее воспитание;
- Социокультурное и медиакультурное воспитание;
- Культуротворческое и эстетическое воспитание;
- Правовое воспитание и культура безопасности;
- Воспитание семейных ценностей;
- Формирование коммуникативной культуры;
- Экологическое воспитание.
Работа по данным направлениям велась в тесной взаимосвязи направлений, задач, видов и форм воспитательной деятельности.
Наиболее эффективными формами работы были следующие:
В течение учебного года велась целенаправленная работа по развитию и сплочению классного коллектива.
Планомерно в течение года велась работа с активом класса, который был избран так, чтобы все учащиеся входили в тот или иной комитет. Внутри комитетов сменность поручений происходила 1 раз в четверть – это дало возможность учащимся попробовать себя в различных видах деятельности с разной степенью ответственности за конечный результат, быть ведущим и ведомым, организатором и исполнителем. В конце каждой четверти председатели комитетов отчитывались о проделанной работе, класс давал оценку их деятельности. Это все способствовало сплочению классного коллектива.
В воспитании и развитии учащихся в прошедшем учебном году опора делалась и на помощь родителей. Все запланированные родительские собрания проведены, посещаемость родителями собраний имеет средний уровень (72%). Родительский комитет работал в тесном контакте с классным руководителем, принимал участие в организации классных и внеклассных мероприятий (поздравления детей, организация экскурсий, поездок в театр). Были эффективны такие формы работы, как родительский лекторий, совместное заседание родительского комитета и актива класса. В новом учебном году необходимо продолжить подобное сотрудничество с родителями, добиваясь стопроцентного посещения родительских собраний, а также пытаться шире привлекать родителей и к непосредственному участию в общешкольных мероприятиях.
3.Психолого-педагогическая характеристика класса.
В классе на 2022-2023 учебный год учатся 24 учеников: 9 девочек и 15 мальчиков.
Дети 2007, 2008 года рождения. С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения. Главная задача класса - воспитание сплоченности, требовательности к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность. Ответственность за свои действия и поступки
Некоторые ученики требуют активного внимания к себе в воспитательном моменте. Такие ученики как, _
Особого внимания требует _ так как имеет пропуски по неуважительной причине, и оценку «неуд» по математике, геометрии, русскому языку, химии, информатики.
Ведется контроль по каждому пропуску: записка от родителей, медицинская справка, посещение на дому, звонки родителям при отсутствии на первом уроке.
15 детей из неполной семьи, 3 детей с I группой здоровья – (ослабленное здоровье), (ослабленное здоровье), Общий интеллектуальный уровень (умственный, духовный) учащихся – на среднем уровне. Общий уровень знаний средний. Большая часть ученики, которые учатся по настроению, не стремятся учиться лучше, хотя есть способности. Они удовлетворительно успевают по всем предметам, активные, средне эрудированные. Но активно участвуют в школьных и городских конкурсах и добиваются хороших результатов. Особенно из учащихся класса выделяется _ он является отличником и активистом класса, дисциплинирован, ответственен.
Класс очень подвижный, энергичный. Есть проблемы дисциплины на уроках. Дети достаточно активные, участвуют в школьных мероприятиях. Если попросить или поручить задание они возьмутся за дело К пропускам относятся ответственно, без неуважительной причины не пропускают уроки. Кроме учебных занятий ребята участвуют в предметных кружках, индивидуально занимаются с учителями. Активное участие принимают в общешкольных мероприятиях, занимают призовые места. Умеют радоваться успехам друг друга. Все стараются принимать участие в делах класса, интересуются жизнью класса.
Учащиеся стараются с уважением относиться друг к другу. В классе нет группировок, отрицательного характера. Учащиеся любят вместе проводить свободное время в школе и вне нее, например, в походах, экскурсиях. Во время субботников ученики трудятся совместно. Они в классе дружат, уважают друг друга. Ученики радуются за удачи одноклассников, болеют за класс, в трудных минутах поддерживают друзей. При проведении общешкольных мероприятий стараются держаться вместе и защищать честь класса. Учащиеся умеют организоваться для выполнения коллективных дел, сами распределяют между собой работу. Они способны это сделать, но иногда необходимо им помочь, поддержать их. В классе есть общественное мнение. Учащиеся одобряют хорошие поступки товарищей, например, уважительное отношение друг к другу, к учителям, бережно относятся к имуществу школы. Они осуждают за грубость, за невыполнение своих обязанностей. Одобрение или неодобрение может быть выражено и словами, и делами, например, обсуждение на классных часах. В классе существует и самокритика. В отношениях школьников преобладает гуманистическая направленность.
Ребята дружат не только в школе, но и вне ее. Вместе посещают библиотеку, в праздничные дни посещают концерты, кинотеатры, приглашают друг друга на дни рождения. Во время каникул встречаются друг с другом, катаются на велосипедах, роликах, коньках. У многих учеников есть мобильные телефоны, поэтому они постоянно перезваниваются, держат друг друга в курсе всех событий, как классных, так и личных. Существует обще классный чат в социальной группе «вконтакте». В силу возрастных особенностей подростков, учащиеся стали чаще резко высказываться о себе и своих товарищах по классу. Ведется профилактическая работа в форме беседы, классных часов
В классе есть актив, его выбирают в начале учебного года на добровольной основе. В основном официальный и фактический актив совпадают. Но есть и те, кто с возрастом все дальше отходит от дел класса. Им не хочется принимать участия в классных делах. Ученики стараются принимать участие в общешкольных мероприятиях. Одними из обязательных поручений класса являются дежурство по школе, по классу, проведение открытого внеклассного мероприятия. Ученики класса поддерживают дружеские связи с учениками других классов, например, играют в футбол, волейбол, готовят общие праздники.
В классе продолжают проводиться мероприятия по дальнейшему сплочению и гармонизации отношений учеников и классного коллектива. Следует уделять внимание на возрастные особенности учеников, проводить беседы на нравственные вопросы, обсуждать насущные проблемы. Необходимо использовать все возможности для создания комфортных условий для каждого школьника с целью его развития и воспитания.
Календарный план воспитательной работы.
Сентябрь.
Модули | Мероприятия | Форма проведения |
«Ключевые общешкольные дела» | «День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом» | Классный час |
«Школьный урок» | «Мы –Россия. Возможности–будущее» | Беседа |
«Курсы внеурочной деятельности»: Художественное направление | «Выдающиеся художники Бурятии» | Цикл бесед |
Спортивно-оздоровительное | «Питание и спорт для старшеклассника» | Беседа. |
Общеинтеллектуальное | «Ученные нового века - современные открытия» | Классный час |
Гражданско-патриотическое | «Земля без войны» | Классный час |
Экологическое | Сбор макулатуры | Акция |
Трудовое | Уборка территории | Акция |
«Самоуправление» | Выбор актива класса | Классный час |
«Профориентация» | «Профессия для человека или человек для профессии?» | Беседа |
«Работа с родителями» | «Разговоры о важном» | Беседа |
«Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» | «Мошенники рядом» | Классный час |
«Ключевые общешкольные дела» | Выбор школьного ученического самоуправления | Общешкольное мероприятие. |
«Детские общественные объединения» | «Перспективы РДШ» | Беседа |
«Волонтерство» | «Добродом» | Классный час |
«Экскурсии, экспедиции, походы» | «Тропой здоровья» | Поход с классом. |
«Школьные медиа» | Выпуск стенгазеты «День солидарности в борьбе с терроризмом» | Творческая мастерская. |
«Организация предметно-эстетической среды» | Акция «Голубь Победы» | Акция |
Октябрь
Модули | Мероприятия | Форма проведения |
«Ключевые общешкольные дела» | «Какие качества необходимы учителю?» Международный День учителя. Осеняя неделя добра. | Подготовка к праздничной акции. Ярмарка. |
«Классное руководство» | Отчество–от слова «отец» | Беседа. |
«Школьный урок» | Что мы музыкой зовём? | Классный час |
«Курсы внеурочной деятельности»: Художественное направление | «Выдающиеся художники Бурятии» | Цикл бесед. Виртуальная экскурсия. |
Спортивно-оздорорвительное | Участие в общешкольных спортивных мероприятиях школы. | Спортивные старты. |
Общеинтеллектуальное | Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим? | Квест игра. |
Гражданско-патриотическое | «Юнармеец» | Участие в проекте РДШ. |
Экологи ческое | Всероссийский экологический урок. | Урок. |
Трудовое | «Операция чистый кабинет». | Трудовой десант. |
«Самоуправление» | Поздравление учителей. | Поздравление |
«Профориентация» | «Профессии будущего». | Беседа |
«Работа с родителями» | Собрание «Профилактика зависимостей» | Беседа |
«Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» | Безопасный маршрут | Инструктаж. Беседа. |
«Детские общественные объединения» | «Добродом» | Акция |
«Волонтёрство» | Согласно плану школы. | |
«Экскурсии, экспедиции, походы» | Выход в театр оперы и балета. | Спектакль. |
«Школьные медиа» | Открытки к 5 октября. | Акция. |
«Организация предметно-эстетической среды» | Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. | Беседа. |
Ноябрь
Модули | Мероприятия | Форма проведения |
«Ключевые общешкольные дела» | «Мировая мама». | Спортивный праздник. |
«Классное руководство» | Мы—одна страна! | Беседа. |
«Школьный урок» | «Позвони маме» | Акция |
«Курсы внеурочной деятельности»: Художественное направление | Русские художники. | Виртуальная экскурсия. |
Спортивно-оздоровительное | « Мое спортивное утро» | Акция. |
Общеинтеллектуальное | Языки и культура народов России: единство в разнообразии. | Классный час. |
Гражданско-патриотическое | Борис Годунов. | Беседа. |
Экологическое | Раздельный сбор мусора | Акция |
Трудовое | «Чистый кабинет» | Трудовой десант. |
«Самоуправление» | «Самый лучший дежурный» | Рейд. |
«Профориентация» | Профессия моих родителей. | Классный час. |
«Работа с родителями» | Работа по охране и укреплению здоровья детей, профилактика правонарушений. | Беседа. |
«Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» | « Административная отвественность за употребление, хранение, распространение наркоти ческих и психотропных веществ». | Беседа. Лекция. |
«Детские общественные объединения» | РДШ выбери свой трек. | Проекты |
«Волонтёрство» | Согласно плану школы. | Проекты |
«Экскурсии, экспедиции, походы» | Выход в театр или музей. | Спектакль. Виртуальная экскурсия. |
«Школьные медиа» | 20 ноября. «День начала Нюрнбергского процесса» | Оформление QRкода |
«Организация предметно-эстетической среды» | Участие в акции «Цветы для школы» | Акция. |
Декабрь
Модули | Мероприятия | Форма проведения |
«Ключевые общешкольные дела» | Зимняя неделя Добра. Новый год. Украшение кабинетов, оформление окон. | Акция. Конкурс. |
«Классное руководство» | День Конституции России. | Классный час. |
«Школьный урок» | Всероссийская акция «Час кода» | Тематический урок . |
«Курсы внеурочной деятельности»: Художественное направление | «Школьный музей» | Помощь в оформлении школьного музея. |
Спортивно-оздорорвительное | Выезд на Байкал. | Выезд на турбазу. |
Общеинтеллектуальное | Великие полководцы Российской Империи. | Беседа. Видеоурок. |
Гражданско-патриотическое | «Битва за Москву» | Видеоурок. |
Трудовое | «Чистый кабинет» | Трудовой десант. |
«Самоуправление» | Информационное обслуживание отдельных разделов школьного сайта. Конкурс классных уголоков. | Видеоролики. |
«Профориентация» | Участие в Днях открытых дверей учебных заведений города. | Экскурсия. |
«Работа с родителями» | «Правильные слова» | Беседы. Встречи. |
«Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» | «Безопасный Новый год» | Лекция. Инструктаж. |
«Детские общественные объединения» | «Большая перемена» | Проект |
«Волонтёрство» | Зимняя неделя добра (по плану школы). | Акция |
«Экскурсии, экспедиции, походы» | Выход в театр. Спектакль «Щелкунчик» | Выезд. |
«Школьные медиа» | Школьная страница ВК. | Информ. стенд. |
«Организация предметно-эстетической среды» | Светлый праздник Рождества. | Оформление кабинета. Уборка кабинета. |
Январь
Модули | Мероприятия | Форма проведения |
«Ключевые общешкольные дела» | День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. | Беседа. |
«Классное руководство» | «Учеба и мои возможности» | Беседа |
«Школьный урок» | Участия в конференциях школьных, городских, республиканских, международных, олимпиадах. | Беседа. Видео урок. |
«Курсы внеурочной деятельности»: Художественное направление | «Мир музыки» | Классный час. |
Спортивно-оздорорвительное | Выход на каток. | Выход. |
Общеинтеллектуальное | «Я сдаю экзамены». | Беседы. |
Гражданско-патриотическое | «Холокост. Освенцим» | Классный. |
Экологи ческое | «Планета «Зеленых» (движение зеленых). | Видеоурок. |
Трудовое | Участие в благоустройстве кабинета. | Трудовой рейд. |
«Самоуправление» | Отчет о проделанной работе. | Отчет. |
«Профориентация» | Участие в программах « ПроеКТОрия», «Билет в будущее», «Ориентир», «WorldSkils”. | Проект. |
«Работа с родителями» | Подведение итогов работы за 1 полугодие родкома, отчет. Определение задач на 2 полугодие.Работа с документацией к ОГЭ, определение предметов для сдачи экзамена по выбору. | Отчет. Деловая беседа. |
«Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» | « Об угрозах Интернета» | Классный час. |
«Ключевые общешкольные дела» | Проект «Разговоры о важном» | Беседа. |
«Детские общественные объединения» | Согласно плану школы. | Проект. |
«Волонтёрство» | Согласно плану школы. | Проект. |
«Экскурсии, экспедиции, походы» | Выход в театр. | Спектакль. |
«Школьные медиа» | Оформление класс уголка. План на 3 и четверть. Оформление стенда к ЕГЭ. | Информац. Стенд. |
«Организация предметно-эстетической среды» | Уборка кабинета, окон. | Трудовой десант. |
Февраль
Модули | Мероприятия | Форма проведения |
«Ключевые общешкольные дела» | Месячник гражданско-патриотического воспитания. | Беседа. Видеоуроки. |
«Классное руководство» | 8 февраля. День русской науки. | Классный час. |
«Школьный урок» | 21 февраля: Международный день родного языка; | Беседа. |
«Курсы внеурочной деятельности»: Художественное направление | «Школа вожатых» | В течении месяца. |
Спортивно-оздоровительное | Конкурс «Защитник Отечества» | Соревнование. Классный час. |
Общеинтеллектуальное | «Буллинг в бан» | Беседа. |
Гражданско-патриотическое | День Защитников Отечества. (Парни из Бурятии). День Памяти интернационалистов» | Информационный журнал. |
Экологи ческое | «Корм для птиц» | Акция |
Трудовое | Уборка класса, Дежурство по школе. | Трудовой рейд. |
«Самоуправление» | Рейд «Самый лучший дежурный» | Рейд. |
«Профориентация» | «Профессия – хороший человек» | Беседа, дискуссия. |
«Работа с родителями» | Индивидуальные беседы с родителями. Заседание родкома, участие в школьных мероприятиях по плану. Подготовка к ОГЭ. | Беседа. |
«Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» | Тестирование «Отношение к вредным привычкам». | Тест. |
«Детские общественные объединения» | Согласно плану школы. | Проект. |
«Волонтёрство» | Согласно плану школы. | Проект. |
«Экскурсии, экспедиции, походы» | Выход на спектакль | Спектакль. |
«Школьные медиа» | Освещение мероприятий в классе | Видеоролик. |
«Организация предметно-эстетической среды» | Буклет к 23 февраля. | Изготовление буклета. |
Март
Модули | Мероприятия | Форма проведения |
«Ключевые общешкольные дела» | Международный женский день. | Поздравление. Газета, открытки, |
«Классное руководство» | Акция «Безопасный Интернет» Подготовка и участие в празднике «Широка Масленица». | Праздник. Беседа. |
«Школьный урок» | Урок правовой культуры. «Имею право знать» | Правовой урок. |
«Курсы внеурочной деятельности»: Художественное направление | Женские портреты в живописи. | Видеоурок. |
Спортивно-оздорорвительное | «Весенние старты» | Соревнование |
Гражданско-патриотическое | 18 марта День воссоединения Крыма с Россией. | Видеоурок. Викторина. |
Трудовое | Чистая территория. | Акция |
«Профориентация» | «Найти себя» | Пресс-коференция. |
«Работа с родителями» | «Культура подростков глазами взрослых». «Мир профессий или какую дверь открыть». | Беседа. Тестирование. |
«Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» | Беседа « О нормах и правилах здорового образа жизни» | Беседа. |
«Детские общественные объединения» | Участие в проектах РДШ. | Проект. |
«Волонтёрство» | Согласно плану школы. | Проект. |
«Экскурсии, экспедиции, походы» | «Пойдем в поход!» | Выезд на природу. |
«Школьные медиа» | Вовлечение на школьные страницы ВК | Видеоурок. |
«Организация предметно-эстетической среды» | Акция «Подари цветы школе» | Акция. |
Апрель
Модули | Мероприятия | Форма проведения |
« Ключевые общешкольные дела» | Весенняя неделя Добра. | Акции. |
«Классное руководство» | Всемирный День Здоровья. Гагаринский урок «Космос и мы» | Информац дайджест. Лекция. |
«Школьный урок» | «Всемирный день Земли» | Акция. |
«Курсы внеурочной деятельности»: Художественное направление | «До Луны и обратно» | Квест игра. |
Спортивно-оздорорвительное | Беседы о сохранении здоровья и жизни в праздничные дни. Культура празднования. | Беседа. Лекторий. |
Общеинтеллектуальное | «Эврика» | Ролевая игр Информационный канал.. |
Гражданско-патриотическое | 19.04. День памяти о геноциде советского народа нацистами и их Пособниками в годы ВОВ. | Классный час. |
Экологи ческое | Защита окруж среды. | Круглый стол. |
Трудовое | Чистая территория | Трудовой десант. |
«Самоуправление» | Экологический месячник ( апрель-май) | Трудовой рейд. |
«Профориентация» | Осуществлять с помощью родителей профориентационную работу (беседы , встречи, экскурсии и т.д.) | Тестирование. Встреча. Экскурсии. |
«Работа с родителями» | Индивидуальные беседы. Участие родителей в классе и в школьных мероприятиях. День семьи. Подготовка к ОГЭ, к последнему звонку. | Беседа. Консультации. |
«Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» | «Путь к себе» | Психологический тренинг. |
«Детские общественные объединения» | Согласно плану школы. | Проект. |
«Волонтёрство» | Согласно плану школы. | Проект. |
«Экскурсии, экспедиции, походы» | «Идем в кино» | Выход в кино. |
«Школьные медиа» | Работа с проектами РДШ | Видеоролики. |
«Организация предметно-эстетической среды» | Уборка в кабинете. | Трудовой десант. |
Май
Модули | Мероприятия | Форма проведения |
«Ключевые общешкольные дела» | Вахта Памяти -2023». Велопробег «Звезда Победы». Патриотический конкурс, посвященный 9 мая. Последний звонок» 9 классы. День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов | Лекция. Соревнование. Конкурс. Инсценировка. |
«Классное руководство» | Инструктаж перед летними каникулами « Безопасное лето». Организация летней занятости. | Инструктаж. |
«Школьный урок» | «Читаем детям о войне» | Уроки внеклассного чтения. |
«Курсы внеурочной деятельности»: Художественное направление | Конкурс венной песни | Конкурс. |
Спортивно-оздоровительное | «Игры на свежем воздухе» | Игра. |
Общеинтеллектуальное | «Железная воля, стальной характер» | Интерактивная беседа. |
Гражданско-патриотическое | 9 мая День Победы | Акция. |
Экологическое | Озеленение территории школы. | Трудовой рейд. |
Трудовое | Акция «Чистая территория школы» | Трудовой десант. |
«Самоуправление» | Экологический месячник. | Акция. |
«Профориентация» | «Путь к себе (самопознание, самооценка)». | Психологический тренинг. |
«Работа с родителями» | Общешкольное и родит классное собрание ( по плану), индивидуальные беседы с родителями. Подготовка к ОГЭ, к последнему звонку, инструктаж. | Беседа, Инструктаж. |
«Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» | «Ответственность за нарушение правил поведения». Инструктаж на лето. | Беседа. Инструктаж. |
«Детские общественные объединения» | Согласно плану школы. | Проект. |
«Волонтёрство» | Согласно плану школы. | Проект. |
«Экскурсии, экспедиции, походы» | Выезд на турбазу. | Квест, игра. |
«Школьные медиа» | Газета ко Дню Победы. | Ролики, видео, Листовки. |
«Организация предметно-эстетической среды» | Участие в экологическом проекте школы, озеленение, событийный дизайн. | Квест, трудовой десант |
4.Индивидуальная работа с учащимися.
1. Работа с одаренными детьми:
- собеседование с учителями, работающими в классе;
- организация участия детей в школьных, районных, олимпиадах;
- мониторинг уровня интеллектуального развития детей (психолог).
- Участие в школьной, научно- исследовательской конференции.
2. Работа с детьми, проявляющими качества лидера:
- организация работы по системе чередующихся традиционных поручений
- организация индивидуальной творческой деятельности;
- создание условий для самовыражения;
- включение в общешкольное воспитательное пространство.
3. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении:
- собеседование с родителями;
- собеседование с психологом;
- наблюдение и особое внимание, коррекция;
- организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.
4. Работа с детьми с девиантным поведением:
собеседование с родителями; собеседование с психологом;
- контроль социального педагога;
- контроль и помощь в подготовке домашнего задания;
- вовлечение в творческую деятельность;
- собеседование с учителями, работающими в классе;
- наблюдение и коррекция поведения.
5. Работа с учителями-предметниками.
- изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;
- изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами;
- выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;
- развитие коммуникативных умений педагогов;
- сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;
- помощь педагогов учащемуся по ликвидации пробелов.
Формы:
- проведение малых педагогических советов;
- индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем;
- привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса.
6.Работа с социальным педагогом, психологом и правоохранительными структурами.
Совместные действия 1.Оказание помощи в социально-педагогическом обследовании ребенка. | Периодичность По запросу | Привлекаемый специалист Психолог,Соц.педагог правоохранительные ограны. |
2 .Принятие мер воспитательного воздействия к ребенку в случае пропусков занятий. | Ежедневно | Психолог, соц. педагог |
3.Своевременное разрешение конфликтных ситуаций. | По мере поступления | Психолог, соц. педагог. |
4.Способствование реализации прав и свобод детей и подростков, создание конкретной и безопасной обстановки в школе. | Систематически | Соц.педагог, представителиправоохранительных огранов. |
5.Получение специальной информации или консультации. | По мере необходимости | Психолог, соц. педагог |
6.Организация воспитательной работы с детьми, направленной на формирование общей культуры личности, адаптацию к жизни в обществе. | По плану кл. руководителя | Психолог, соц. педагог |
7.Изучение психолого-педагогических особенностей личности и ее микросферы, условий жизни ребенка. | Систематически | Психолог, соц. педагог |
7. Работа с родителями.
Цель – объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка, как личности.
Задачи:
- продолжить совместную работу администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.
- активизировать работу с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе.
Тематика родительских собраний
1. «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка».
2.«Основы профессионального самоопределения».
3. «Вызывающее поведение подростков: как реагировать и что делать?»
4. «Час общения».
Состав родительского комитета
№ | ФИО. Должность в РК. | Место работы | Домашний адрес. |
1 | |||
2 | |||
3 |
План работы родительского комитета.
Сентябрь
1.Анкетирование «Стили семейного воспитания» .
2.Собрание родительского комитета.
3.Индивидуальные консультации для родителей.
4. Собрать данные для обновления социального паспорта класса.
5. Протокол родительских собраний.
Октябрь
- Информирование родителей о результатах учебной деятельности ребенка, его психическом состоянии.
«О подготовке к ОГЭ»
2. Встреча с родительским комитетом по вопросу организации собрания.
3.Родительское собрание «Итоги 1 четверти».Индивидуальные консультации.
4. Протокол родительских собраний.
Ноябрь
1. Анкетирование родителей. «Взаимодействие семьи и школы».
2.Индивидуальные консультации для родителей.
3.Праздник «День матери».
4. Протокол родительских собраний.
Декабрь
- 1.Онлайн заседание родит. комит. . «О подготовке к ОГЭ»
2.Родительское собрание «Трудовое воспитание в семье».
3.Встреча с родительским комитетом по вопросу организации новогоднего праздника (совместного отдыха родителей и детей).
Индивидуальные консультации для родителей.
4. Протокол родительских собраний.
Январь
- Индивидуальные консультации для родителей.
- Заседание род.комит. «О подготовке к ОГЭ»
- Протокол родительских собраний.
Февраль
1.Онлайн заседание родит.комит. . «О подготовке к ОГЭ»
2.Индивидуальные консультации для родителей.
3. Протокол родительских собраний.
Март
1.Праздник мам, бабушек, девочек «Встреча поколений».
2. Индивидуальные консультации для родителей.
3. Родительское собрание «Профессия будущего»
протоколы родительских собраний.
4.Протокол родительских собраний.
Апрель
- Индивидуальные консультации для родителей.
Май
1.Заседание родит.комит. «О подготовке к последнему звонку».
2.Итоговое родительское собрание.
3.Индивидуальные консультации для родителей.
4. Протокол родительских собраний.
8. Список литературы.
1. Афонина, Г.М. Педагогика: Курс лекций и семинарские занятия / Г.М. Афонина. - Ростов н/Д: Феникс, 20011. -512с.
2. Воронов, В.В. Технология воспитания: Пособие для преподавателей вузов, студентов и учителей / В.В. Воронов. - М.: Школа-Пресс, 2015. -96с.
3. Воспитательная система класса: Теория и практика: Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 160 с.
4. Гончар Э.В. Документальное обеспечение воспитательного процесса // Классный руководитель. - 2006. - №5.
5. Золотухина И.В. Диагностика воспитательного процесса // Классный руководитель. - 2006. - №5.
6. Классному руководителю о классном часе: Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа / Под ред. E.Н. Степанова, М.А. Александровой. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 128 с.
7. Мирзаянова, Л. Профилактика наркопотребления в молодежной среде. Из опыта воспитательной работы / Л. Мирзаянова. - М.: Ирис Групп, 2018. - 202 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы классного руководителя 9 класса.
В плане представлены цели и задачи воспитательной работы, характеристика класса и план мероприятий на учебный год....
Программа воспитательной работы классного руководителя
Воспитание безопасного поведения у подрастающего поколения – одно из важных направлений работы в рамках образовательного процесса, которое должно быть реализовано в современных условиях.Программа восп...
Программа воспитательной работы классного руководителя 11 Б класса Николаевской средней школы
Главный критерий процесса воспитания есть постулат "понять-принять помочь". Одна из целей моей воспитательной работы создание условий для развития творческих способностей одаренных детей.Очень значимы...
Программа воспитательной работы классного руководителя
Данная программа разработана на основе концепции воспитания И. П. Иванова (См.: Стефановская Т. А. Классный руководитель. – М. : Изд. Центр «Академия», 2006.), долгосрочная программа, рассчитана на 5 ...
Примерная программа воспитательной работы классного руководителя 2014-2015 учебный год
План составлялся с учетом планирования общешкольных мероприятий и работы социално-психологической службы школы....
Программа воспитательной работы классного руководителя "Дружный класс"
В настоящее время в России начинается становление новой системы воспитания. Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное воспитание, при котором происходит разв...
Программа воспитательной работы классного руководителя
Обучающиеся коррекционного учреждения с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях обучения и воспитания. Программа по воспитательной работе определяет содержание и механизмы развития и ...