"Колесо баланса учебы"
методическая разработка (8, 9 класс)
Визуализация успехов в учебе и анализ своей деятельности в направлении выбора профессии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья описание приема | 127.82 КБ |
мастер-класс по заполнению "колеса баланса учебы" | 1.69 МБ |
карточка "Колесо баланса учебы" | 22.14 КБ |
Таблица анализа "колеса баланса учебы" | 11.12 КБ |
Предварительный просмотр:
«Колесо баланса учёбы»
Из опыта работы классного руководителя
Бугаева Елена Николаевна – учитель английского языка
Кочегова Ульяна Викторовна – учитель истории и обществознания
МБОУ «Степновская средняя общеобразовательная школа»
«Колесо баланса жизни» один из методов анализа текущего состояния жизни, «мгновенный срез». Его придумал Пол Джон Майер, американский бизнесмен, миллионер и мотивационный коуч. Колесо баланса — это круг, разделенный на сектора. Каждый сектор — сфера жизни [1].
Цель адаптации данного метода в классном руководстве восьмых классов – это способ выявления дефицитов для построения индивидуального образовательного маршрута восьмиклассника.
Задачи:
1. Провести самодиагностику в-восьмых классах по заданным критериям и заполнить «Колесо баланса учёбы».
2. Проанализировать собственные визуальные результаты диагностики «колеса баланса учёбы» - выписать дефициты и причины.
3. Организовать работу с родителями, учителями-предметниками по устранению дефицитов.
Суть данного метода заключается в визуализации своих дефицитов в учёбе.
Обучающимся было предложено заполнить индивидуальное «Колесо баланса учёбы», оценив каждый сектор см. Приложение 1.
Использовать нужно было пять цветных карандашей, каждый критерий заполняется отдельным цветом, на выбор классного руководителя – для облегчения обработки результатов.
Представленные критерии включают анализ предметных знаний, межличностные отношения и общую атмосферу в классе см. Приложение 2.
Следующим этапом после заполнения «Колеса баланса учебы» стал самоанализ дефицитов по предложенной схеме, пример см. Приложение 3.
Далее была организована работа по устранению дефицитов и работа по реализации возможностей.
1. На родительском собрании родители были ознакомлены с результатами самоанализа учебы. Была организована работа по поиску путей решения как дефицитов, так и по реализации возможностей в предметах.
На обсуждение были вынесены различные конкурсы, олимпиады, предметные недели, проектная деятельность, соревнования, участие в подготовке праздников.
2. Работа с предметником была выстроена также по двум направлениям: поиск причин дефицитов и путей решения, беседы по налаживанию межличностных отношений, организация индивидуальных занятий и работа по реализации возможностей, обучающихся в предмете.
Итогом данной работы стало:
- визуализация и самоанализ своей учебы;
- понимание важности основных предметов обучающимися;
- понимание важности организации сотрудничества всех участников образовательного процесса для создания успешного развития ребят.
Библиографический список.
1. Защита персональных данных пользователей и сотрудников библиотеки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.marieclaire.ru/stil-zjizny/koleso-balansa-podvodim-itogi-uhodyaschego-goda (дата обращения: 26.05.22).
Приложение 1
Приложение 2
Критерии для оценки секторов «Колеса баланса учёбы»
- Успеваемость по предмету («2»и «3» – деление пустое; «4» – одно деление; «5»- два деления).
- Отношение к предмету (не нравится – деление пустое;
не нравится, но нужен (ИЛИ нравится, но не нужен) – одно деление; нравится- два деления).
3. Отношение к учителю-предметнику (полностью не устраивает (не понимаю, не устраивает стиль преподавания и т.п.) – деление пустое; частично не устраивает (устраивает стиль преподавания, но не понимаю или наоборот) – одно деление; полностью устраивает – два деления).
4. Атмосфера на уроке (напряженная, не возможно расслабиться или слишком попустительская, не возможно сосредоточиться – деление пустое; иногда атмосфера на уроке бывает напряженная или слишком расслабленная –одно деление; доброжелательная и время не теряется впустую – два деления).
5. Необходимость для будущей профессии (данный предмет не нужен для дальнейшей профессии - деление пустое; предмет в резервном списке – одно деление; без знания этого предмета не получить профессию – два деления).
Приложение 3
Пример самоанализа «Колеса баланса учёбы»
Предмет 0-5 баллов | Причина |
Черчение | Успеваемость – 0, отношение к учителю( не понимаю) – 0, Атмосфера на уроке (напряженная) – 0, Необходимость для будущей профессии (не нужен) – 0. |
Физика, литература | Успеваемость – 0, Отношение к предмету –нравится, но не нужен, Отношение к учителю (устраивает стиль , но не понимаю) – 1, Атмосфера на уроке (напряженная) – 0, Необходимость для будущей профессии (не нужен) – 0. |
Алгебра, русский язык | Успеваемость – 0, Отношение к предмету –не нравится, но нужен, Отношение к учителю (устраивает стиль , но не понимаю) – 1, Атмосфера на уроке – напряженная – 0, Необходимость для будущей профессии – нужен для получения аттестата. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: демонстрация применения приема «Колесо баланса учебы» как способа выявления дефицитов для построения индивидуального образовательного маршрута восьмиклассника. Задачи: организовать проведение мастер-класса по построению собственного «колеса баланса пед . деятельности»; познакомить с методикой заполнения «колеса баланса учебы»; показать опыт применения данной техники для выявления дефицитов.
Этапы работы по заполнению «Колеса педагогической деятельности: Каждый сектор колеса означает коучинг (раскрытие потенциала человека) в педагогической деятельности. Внутри каждый сектор разделен на 5 делений. Каждое деление означает 1 критерий. Оцените каждый сектор по критериям.
Критерии для оценки секторов: Развития в секторе нет или он мне не нужен – 0 ; Развитие только что началось, «горизонты» не видны (что-то слышала, а уверенности в результате нет) – 1 ; Развитие наблюдается, но оно хаотично (делаю, но в суть не вдаюсь) – 2 ; Развитие есть, есть единичные результаты, но система не выстроена – 3 ; В секторе есть зона развития и есть куда совершенствоваться – 4 ; Сектор развивается успешно «семимильными шагами», вас устраивает нынешнее состояние – 5 .
Следующий этап: Самоанализ Выстраивание шагов по преодолению дефицитов
«Колесо баланса учебы»
Критерии для оценки секторов: Успеваемость по предмету ( «2»и «3» – деление пустое ; «4» – одно деление ; «5»- два деления ).
Отношение к предмету ( не нравится – деление пустое ; не нравится, но нужен (ИЛИ нравится, но не нужен) – одно деление ; нравится- два деления ).
Отношение к учителю-предметнику ( полностью не устраивает (не понимаю, не устраивает стиль преподавания и т.п.) – деление пустое ; частично не устраивает (устраивает стиль преподавания, но не понимаю или наоборот) – одно деление ; полностью устраивает – два деления ).
4. Атмосфера на уроке ( Напряженная, не возможно расслабиться или слишком попустительская, не возможно сосредоточиться – деление пустое ; Иногда атмосфера на уроке бывает напряженная или слишком расслабленная –одно деление ; доброжелательная и время не теряется впустую – два деления ).
5. Необходимость для будущей профессии ( Данный предмет не нужен для дальнейшей профессии - деление пустое ; предмет в резервном списке – одно деление ; без знания этого предмета не получить профессию – два деления ).
Оцените свое колесо учебы: 0 – 3 деления – положение дел нужно срочно менять, очень плохо, запущено; 4-7 нужны частичные изменения; 8 – 10 без замечаний, стабильно, успешно.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предмет 0-5 баллов | Причина |
Черчение | Успеваемость – 0, отношение к учителю( не понимаю) – 0, Атмосфера на уроке (напряженная) – 0, Необходимость для будущей профессии (не нужен) – 0. |
Физика, литература | Успеваемость – 0, Отношение к предмету –нравится, но не нужен, Отношение к учителю (устраивает стиль , но не понимаю) – 1, Атмосфера на уроке (напряженная) – 0, Необходимость для будущей профессии (не нужен) – 0. |
Алгебра, русский язык | Успеваемость – 0, Отношение к предмету –не нравится, но нужен, Отношение к учителю (устраивает стиль , но не понимаю) – 1, Атмосфера на уроке – напряженная – 0, Необходимость для будущей профессии – нужен для получения аттестата. |
Геометрия, Физ-ра, Биология |
Шаги по устранению дефицитов:
- Работа с родителями (ставим в известность, ищем совместно причины дефицита и пути решения).
- Работа с предметником (ищем совместно причины дефицита и пути решения , беседы по налаживанию межличностных отношений, дополнительные занятия).
Шаги по реализации возможностей:
- Конкурсы, олимпиады, предметные недели, проектная деятельность, соревнования, участие в подготовке праздников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уравнивание окислительно-восстановительных реакций с участием органических веществ методом электронного баланса.
В статье обсуждается возможность описания ОВР с участием органических веществ с помощью метода электронного баланса. Также даны рекомендации по составлению уравнений реакций....
Презентация "Упражнение в расстановке коэффициентов методом электронного баланса"
В презентации представлен алгоритм расстановки коэффициентов методом электронного баланса, а также 18 схем реакций для упражнений в расстановке коэффициентов с проверкой...
Презентация Баланс
Презентация предназначена для продения учебного занятия по дисциплине Основы бухгалтерского учета специальность "Экономика и бухгалтерский учет"...
Разработка урока биологии 8 класс по теме «Ох, уж этот кислотно-щелочной баланс» (пищеварение в ротовой полости)
Разработка урока биологии 8 класспо теме «Ох, уж этот кислотно-щелочной баланс»(пищеварение в ротовой полости)...
Тема занятия: Изучение базовых моделей. Зубчатые колеса. Зубчатая передача. Промежуточное зубчатое колесо.
Тип занятия: занятие изучения и первичного закрепления нового материала.Вид занятия: комбинированное.Цель: познакомить учащихся с зубчатыми колесами и зубчатыми передачами.Задачи: Образовательные: Поз...
Диагностика: Методика Колесо жизненного баланса
Методика КЖБ для изучения психологического благополучия педагогов...
Коучинг для молодых педагогов "Колесо жизненного баланса"
Цель тренинга: Повышение осознанности жизни участников. Задачи участников: Увидеть полную картину собственной жизни. Правильно расставить приоритеты в жизни. Определить правил...