Классный час "Давайте жить дружно!"
классный час (5, 6, 7 класс)
Классный час направлен на расширение знаний детей о дружбе, на необходимость показать важность истинных друзей в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Давайте жить дружно!" | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме: «Давайте жить дружно!»
Цель:
- расширить знания детей о дружбе;
- ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека;
- учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга.
Задачи:
- научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;
-развивать способность формулировать суждения, аргументировать точку зрения.
- на основе примеров и жизненного опыта детей показать важность и ценность настоящей дружбы;
– воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
- способствовать созданию дружного и сплоченного коллектива.
Ход мероприятия.
I. Организационный момент.
Создание эмоционального настроя на работу. (Упражнение “Подарим друг другу улыбку”)
Кл. руководитель:
- Ребята, у нас сегодня много гостей! Давайте мы повернёмся к гостям, улыбнемся им и пожелаем всего хорошего!
Кл. руководитель:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
Доброе утро! - Солнцу и птицам.
Доброе утро! - Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро продлится до вечера.
II. Сообщение темы и цели. На доске написано: «Давайте жить дружно!»
Кл. руководитель:
-Ребята, скажите, кому принадлежат эти слова? (Коту Леопольду)
-Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (О дружбе, о друзьях)
Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и в семье, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем.
-Ребята, а какой у вас есть самый верный друг? (Мама).
С мамой вы всегда делитесь и радостью, и горем, мама в любое время придет на помощь. Даже когда вы подрастете, все равно вы останетесь самыми любимыми и самыми послушными детьми. Но ведь не только мама может быть настоящим другом. Им может быть и папа, и бабушка, и дедушка.
И я надеюсь, что у каждого из вас есть верные друзья.
Если есть друзья на свете –
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
III. Работа по теме занятия.
Кл. руководитель:
- Давайте постараемся ответить на вопросы:
- что означает слово «Дружба»?
- каким бы вам хотелось видеть своего друга?
- какие правила надо выполнять, чтобы жить дружно?
- Итак, как вы понимаете слово “дружба”?
Дружба – отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов.
Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересны друг другу, доверяют друг другу. Такое толкование понятию дружбы дано в словаре.
- А каково ваше мнение, ребята?
- Какое прекрасное слово – “дружба”!
- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
-У кого в классе есть друзья?
Вывод: «Дружба – это когда человек «привязан» к другому человеку… Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы.
- А сейчас мы отправимся в путешествие!
- Как назовём наш корабль? (Дети предлагают варианты).
1.Первое испытание море «Качеств».
- Настоящий друг должен обладать определенными качествами характера. У вас на столе лежат листочки со словами. Если качество подходит настоящему другу, выходите и прикрепите листок на море.
- Честность. Враньё.
- Доброта.
- Верность. Грубость.
- Взаимовыручка. Предательство. Драчливость.
- Справедливость. Задиристость.
- Ответственность.
- Сострадание.
- Уважение.
- Терпение.
10. Забота.
-Какие качества вы не выбрали? (Прочитывают слова)
-Давайте, ещё раз повторим качества настоящего друга. (Учитель читает)
Эти качества будут нас сопровождать.
Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.
2.Путь нам перегородил большой камень «Предательство».
Послушайте стихотворение:
Я предал пса, что был ко мне привязан,
Как добрый человек и друг большой.
Я подарил его, как дарят вазу.
Забыв, что он с понятьем и душой.
Своей судьбе он покорился молча,
Но глянул мне в глаза с такой тоской!
А у чужих всю ночь он выл по-волчьи,
Бросая вызов совести людской.
Он звал меня. И я его услышал.
Я тоже был с разлукою знаком.
И вот он у меня под боком дышит,
И руку лижет липким языком.
-Можно ли назвать этого героя настоящим другом?
-Почему вы так считаете?
- У кого дома есть собаки?
-Кого ещё называют «братьями нашими меньшими»? (Кошек)
-Как нужно относиться к животным?
Вывод: Помните, мы в ответе за тех, кого приучили!
Кл. руководитель:
- Сейчас с нами будут путешествовать и братья наши меньшие.
(Учитель прикрепляет на карту картинки кошки и собаки).
3.Мы продолжаем свой путь по узкой тропинке и впереди нас медленно идут две старушки. А мы очень торопимся.
Как вежливо обратиться к ним, чтобы они пропустили нас вперед?
Но они нас не услышали.
Как нам поступить в такой ситуации?
4. Вы все знаете много пословиц о доброте, предлагаю их вспомнить.
Чтобы освободить дорогу, необходимо объяснить смысл пословиц.
Друзья познаются в беде.
Дружба в делах помощница.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Старый друг лучше новых двух.
Не имей ста рублей, а имей сто друзей.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Легче друга потерять, чем найти.
Что в другом не любишь, то и сам не делай.
Из века в век народ и дружил, и ссорился.
Друг не гриб, в лесу не найдешь.
IV. Физминутка
Кл. руководитель:
- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.
Настроение упало, | - опускают руки вниз |
5.Ситуация.
Кл. руководитель:
- Сейчас я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Лиза (учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги). Сейчас мы ее начнем обижать. Вспомните, как вы обижаете друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Лизе что-то обидное, мы будем причинять ей боль, загибая край бумаги. (Ученики выполняют работу, и кукла по кругу доходит до учителя).
- Посмотрите на Лизу, изменилась ли она? Такая ли она, как была в начале занятия? Что в ней изменилось и почему?
- Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (Ученики предлагают варианты решений: пожалеть куклу, сказать что-то приятное).
- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.
- Ребята, а сейчас посмотрите на Лизу, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале урока? Нет. Почему?
Вывод: Боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты не могут ее разгладить. Русский ученый Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить».
- Почему мы дольше помним обиды?
- Нравиться ли нам, когда нас обижают?
- Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу?
- Как быть добрее?
Вывод: Не пытайтесь любить весь мир, любите тех, кто рядом с вами, и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее.
V. Рефлексия.
Кл. руководитель:
- Какие законы дружбы мы будем соблюдать?
- Если вы будете соблюдать эти правила дружбы, то у вас, я уверена, будет много хороших друзей.
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ:
- Помогай другу в беде.
- Умей с другом разделить радость.
- Не смейся над недостатками друга.
- Останови друга, если он делает что – то плохое.
- Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
- Не обманывай друга.
- Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
- Не предавай своего друга.
- Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
-Вы согласны с этими законами? (ответы детей)
-Принимаем? (Да) Голосование детей.
Эти законны мы поместим в ваш уголок, надеюсь, что теперь вы будете более внимательно относится друг другу, будете стараться выполнять законы дружбы.
VI. Итог
Кл. руководитель:
- А теперь давайте встанем в круг. Возьмитесь за руки. Давайте передадим тепло наших сердец, доброту, хорошее настроение своим друзьям. Почувствуйте, как тепло рук вашего соседа передается вам. Давайте никогда не будем ссориться. Есть мудрое правило: хочешь иметь друга – будь им. Потрудись душой для людей, которые рядом с тобой. Восприми их радости и горести, как свои, и подумай о том, как сделать их жизнь счастливее. Не пожалей ни времени, ни сил, ни своих чувств. И скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!».
Хочется пожелать вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Пусть не раз нам стихи вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желание исполнится.
Использованная литература:
- Алоева, А.М. Классные часы в 5-7 классах / под редакцией Г.Н.Сибирицкой [Текст] / А.М. Алоева – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
- Дик, Н.Ф. 100 добрых дел – для нас не предел / [Текст] Н.Ф. Дик — Ростов н/Д: Феникс, 2007.
- Дереклеева, Н.И. Классные часы по теме «Нравственность» / [Текст] Н.И. Дереклеева – М.: «5 за знания», 2006.
- С.И. Ожегов «Словарь русского языка».
- И.Саляхова «Настольная книга классного руководителя», 2007 г.
- «Внеклассные мероприятия» Л.Н.Яровая, О.Е.Жиренко, 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Давайте жить дружно!"
В материалах представлены конспект и презентация к классному часу для 6 класса "Давайте дить дружно!", посвященному взаимоотношениям родителе и подростков. На классный час приглашаются родители. Цели:...
классный час "Давайте жить дружно"
Классный час посвященый проблеме воспитания толерантности учащихся.«Давайте жить дружно!»-воспитание толерантности....
Классный час в 7 классе. Тема: "Давайте жить дружно"
Цель классного часа: углубить представление подростков о дружбе.Задачи: формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, ...
Сценарий классного часа "Ребята, давайте жить дружно!"
Сценарий классного часа по теме "Ребята, давайте жить дружно!" в 5 классе....
Классный час в 4 классе на тему " Ребята, давайте жить дружно!"
Цель: способствовать созданию благоприятной атмосферы в классе, сплочению классного коллектива. Задачи:1) воспитание чувства уважения друг к другу;2) улучшение взаимоотнош...
Классный час "Давайте жить дружно"
Классный час на тему «Давайте жить дружно»Цель: Формирование коллектива, обсуждение и принятие правил жизнедеятельности класса.Форма: Классный час с элементам...
Классный час на тему: "Давайте жить дружно!"
Классный час...