План воспитания и социализации_ 7 А класс
рабочая программа (7 класс)
План воспитания и социализации составлен в соответсвии с требованиями, содержит все основыне разделы. Направления деятельности классного руководителя служат основной цели воспитательной системы школы: воспитанию гармоничной личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._3458_7_a_plan_vospitaniya_i_sotsializatsii.doc | 401 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей им.Г.Ф.Атякшева»
Рассмотрено на заседании методического объединения протокол № _______ от «___»_________2022г. | Согласовано Заместитель директора по УВР ___________Н.В.Чешагорова «___» __________2022г. | Утверждаю Директор Лицея им. Г.Ф. Атякшева ____________С.Ю. Платонова от «___»_________2022г. |
План организации воспитания и социализации обучающихся
7 «А» класса
на 2022- 2023 учебный год
классного руководителя 7 «А» класса
Мокшиной Яны Владимировны
Югорск
2022 г.
Нормативно – правовая база работы классного руководителя.
- Конституция Российской Федерации;
- Всеобщая декларация прав человека;
- Конвенция о правах ребенка;
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599;
- Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36).
- Национальный проект «Образование» в новом «майском указе» Президента России, 7 мая 2018г;
- Федеральный закон от 24.06.1999г №120-ФЗ 9 ред. От 27.06.2018г) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Функциональные обязанности
классного руководителя Лицея им. Г.Ф. Атякшева
- Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава Лицея им. Г.Ф. Атякшева (далее – лицей), иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода к учащимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом образовательной организации.
- Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю необходимо владеть психолого-педагогическими основами работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной работы, владеть современными технологиями воспитания.
- Классному руководителю в своей деятельности необходимо учитывать уровень воспитанности учащихся, социальные и материальные условия их жизни.
- Функции классного руководителя:
- Организационно-координирующие:
- обеспечение связи общеобразовательной организации с семьей;
- установление контактов с родителями (законными представителями) учащихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога-организатора, электронные средства связи (ЭКЖ, мессенджеры) и др.);
- проведение консультаций, бесед с родителями (законными представителями) учащихся, не реже одного раза в четверть классных родительских тематических собраний;
- взаимодействие с администрацией, педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом образовательной организации;
- организация работы по воспитанию и социализации учащихся через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических, коллективных творческих дел, классных и общешкольных мероприятий;
- стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе в системе дополнительного образования детей в лицее и вне его;
- информирование родителей (законных представителей) и учащихся класса о нормативных документах, регламентирующих деятельность лицея, и их изменениях (в т.ч. Устава, Правил внутреннего распорядка учащихся, Положения о школьной одежде и т.д.).
- учет и информирование родителей (законных представителей), администрации лицея и социального педагога о достижениях учащихся, о нарушениях Правил внутреннего распорядка учащихся и Устава лицея: снижение успеваемости, пропуски без уважительной причины, дисциплинарные нарушения, отсутствие сменной обуви, дневника, спортивной одежды на уроках физической культуры у учащихся класса, несоответствие внешнего вида установленным требованиям – в сроки, утвержденные локальными актами лицея;
- информирование родителей (законных представителей) об организации образовательного процесса, участии и подготовке всех общешкольных мероприятий, а также мероприятий, запланированных классным руководителем внутри класса;
- проверка дневников не реже одного раза в две недели;
- посещение совещаний классных руководителей;
- организация питания учащихся класса в школьной столовой в соответствии с утвержденным Порядком;
- качественная организация дежурства по лицею в соответствии с Положением;
- своевременное информирование социальной службы лицея о льготных категориях учащихся класса;
- проведение тематических классных часов не реже одного раза в неделю;
- организация и проведение генеральных уборок закрепленных за классом кабинетов и территорий не реже одного раза в четверть (с согласия родителей);
- формирование папки личных достижений лицеиста (портфолио);
- организация самоуправления в классе;
- организация проектной деятельности в классе, реализации социальных проектов класса;
- организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности учащихся в рамках деятельности общешкольного коллектива, взаимодействие с каждым учащимся и коллективом класса в целом;
- ведение документации (электронный журнал, личные дела учащихся класса/ воспитательная программа / план работы по воспитанию и социализации учащихся на учебный год, отчет о работе классного руководителя за полугодие, самоанализ классного руководителя за учебный год, протоколы родительских собраний, социальный паспорт класса, данные диагностик и др.);
- организация работы по воспитанию бережного отношения к учебной литературе, участие в выдаче фондированных учебников учащимся и организация их возврата в библиотеку;
- организация работы по воспитанию бережного отношения к имуществу лицея и других участников образовательных отношений;
- Коммуникативные:
- регулирование межличностных отношений между учащимися;
- установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;
- содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
- оказание помощи учащимся в формировании коммуникативных качеств;
- организация внеурочного досуга (экскурсий, походов и т.д.) для создания атмосферы дружбы в классном коллективе, в образовательных целях.
- Аналитико-прогностические:
- изучение индивидуальных особенностей учащихся и динамики их развития;
- определение состояния и перспектив развития коллектива класса;
- изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого ученика;
- изучение и анализ воспитательных возможностей окружающей среды на учащихся класса, воспитательных возможностей педагогического коллектива.
- Контрольные:
- контроль за успеваемостью каждого учащегося;
- контроль за соблюдением Устава, Правил внутреннего распорядка обучающихся, Положений лицея;
- контроль за посещаемостью учебных занятий учащимися, предоставление информации о пропусках уроков в социальную службу лицея по установленной форме, смс-информирование родителей посредством электронного журнала — ЦОП ХМАО – Югры — Цифровая платформа.
- контроль за ведением дневников учащимися и проставлением в нем оценок;
- контроль за ведением электронного журнала класса и своевременным обновлением информации в нем;
- контроль за состоянием учебников в классе, своевременный ремонт, сдача и получение учебников в информационно-библиотечный центр лицея в соответствии с утверждённым Положением;
- контроль за своевременным прохождением медицинских осмотров (в том числе флюорографического обследования) учащимися в соответствии с установленным графиком.
- В своей работе руководствоваться утвержденным Регламентом работы в сети Интернет.
- Формы работы классного руководителя:
- В соответствии со своими функциями классный руководитель отбирает формы работы с учащимися:
- индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
- групповые (творческие группы, органы самоуправления, проекты и др.);
- коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования, проекты и др.).
При выборе форм работы с учащимися целесообразно руководствоваться следующим:
- определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед лицеем;
- учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности учащихся, внешние условия;
- обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально значимой, творческой деятельности учащихся класса.
- Приоритетными являются активные формы работы с коллективом (социальное проектирование, гражданские акции и др.)
- Режим работы классного руководителя
Временной режим работы классного руководителя определяется Уставом образовательного учреждения, Правилами внутреннего распорядка, расписанием, планами мероприятий и иными локальными актами общеобразовательного учреждения.
- Критерии оценки осуществления функций классного руководителя:
- Эффективность осуществления функций классного руководителя можно оценивать на основании двух групп критериев: результативности и деятельности.
- Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают учащиеся в своем социальном развитии (уровень воспитанности, общей культуры и дисциплины учащихся, их гражданской зрелости).
- Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с учащимися; взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с учащимися в данном классе и другими участниками образовательного процесса, а также учебно-вспомогательным персоналом образовательной организации, родителями (законными представителями) учащихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию учащихся).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План организации воспитания и социализации учащихся Лицея им. Г.Ф. Атякшева призван систематизировать воспитательный процесс и обеспечить взаимодействие служб лицея в деле воспитания и социализации лицеистов.
План направлен на совершенствование содержательной и технологической сторон культурной (воспитательной) среды лицея в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 304 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», ФГОС НОО, ООО, СОО, Федеральной программой развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе, Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Концепцией развития воспитания в системе общего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Концепцией развития дополнительного образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, Программой развития лицея на 2016-2020 гг., примерной программой воспитания для образовательных организаций общего образования
Согласно Стратегии развития образования в Ханты-Мансийском автономном округе -Югре приоритетными направлениями в области воспитания определены:
- духовно-нравственное воспитание учащихся;
- гражданско-патриотическое воспитание;
- воспитание здорового образа жизни учащихся;
- правовое воспитание.
В соответствии с Концепцией развития воспитания в системе общего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры перспективными направлениями развития воспитания являются:
- Воспитание молодых югорчан.
- Развитие профессиональной компетентности педагога-воспитателя.
- Совершенствование психолого-педагогического сопровождения процесса развития воспитания.
- Развитие социального партнерства.
- Совершенствование духовно-нравственного и патриотического воспитания учащихся.
- Формирование ценностного отношения к образованию.
- Формирование гражданственности и правовой культуры.
- Формирование ценности здоровья и потребности в здоровом образе жизни.
- Формирование экологической культуры и безопасного образа жизни.
- Формирование семейной культуры.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ЛИЦЕЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Процесс воспитания в образовательной организации основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;
- ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.
Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:
- стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;
- важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;
- в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
- педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
- ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
Исходя из установок федерального и регионального уровней, а также из мониторинга духовно-нравственно развития и воспитания учащихся, мониторинга эффективности деятельности классных руководителей за 2021-2022 учебный год, в 2022-2023 учебном году план реализует следующие цели и задачи.
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ – личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Задачи:
- формировать у детей гражданско-патриотическое сознание, духовно-нравственные ценности гражданина России;
- совершенствовать оздоровительную работу с учащимися и
прививать навыки ЗОЖ; - развивать коммуникативные навыки и формировать
толерантное поведение; - реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
- вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
- поддерживать деятельность функционирующих на базе лицея детских общественных объединений и организаций;
- развивать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
- совершенствовать систему воспитания в классных коллективах;
- совершенствовать систему семейного воспитания, повышать
ответственность родителей за воспитание детей; - совершенствовать работу со школьным самоуправлением как
средством повышения социальной активности учащихся
Основные направления воспитания в системе общего образования лицея в соответствии с Концепцией развития воспитания в системе общего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
- Совершенствование духовно-нравственного и патриотического воспитания обучающихся
- Формирование ценностного отношения к образованию
- Формирование гражданственности и правовой культуры
- Формирование ценности здоровья и потребности в здоровом образе жизни
- Формирование экологической культуры и безопасного образа жизни
- Формирование семейной культуры
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы Лицея, каждое из них представлено в соответствии с ключевой воспитательной темой на учебный год в соответствующем модуле. В этом учебном году 2022-2023 ключевая тема– ИДЕЯ, которая расшифровывается так:
История – историческое просвещение учащихся, повышение интереса к истории России, классные часы «Разговоры о важном», гражданское воспитание, патриотизм, культурное наследие, функциональная грамотность.
Достижения –повышение учебной мотивации, активная деятельность клубных формирований РДШ по формированию активной гражданской позиции, социальные проекты классов, проект «Одаренные дети- будущее России», профориентационная деятельность, осознанный профессиональный выбор профессий, посвященных служению своему Отечеству и народу.
Единство- принятие и уважение культурных особенностей разных народов через знакомство с традициями учеников лицея, принадлежащих к разным национальностям
Язык (коммуникация) – формирование у обучающихся культуры познания информационно-коммуникационными технологиями участие в мероприятиях российского движения школьников, кванторианского движения, центра образования гуманитарного и цифрового развития «Точка роста», ключевой проект «ТТ- территория творчества».
Механизм реализации программы осуществляется в соответствии с ежегодными календарными планами воспитательной работы, соответствующие трем уровням общего образования: начальному, основному и среднему (приложение).
ПАСПОРТ ПЛАНА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ 7 «А» КЛАССА
Главное в воспитательной системе класса – создание соответствующего морально-психологического климата, творческой атмосферы, доброжелательного стиля отношений- всего того, что способствует развитию личности каждого ученика, коллектива в целом; помогает в формировании жизненной позиции, общего отношения к жизни; признанию личности человека как абсолютной ценности.
Все это особенно важно в воспитании учащихся средней ступени обучения, когда произошел переход из начальной школы в среднее звено.
Отсюда в планировании воспитательной работы особое место уделяется организации дискуссий, бесед за «круглым столом», работе над совместными проектами. Темы дискуссий и бесед определяются результатами анкетирования.
Мое отношение к личности ученика базируется на признании его как субъекта собственной жизни, который сам творит ее дома, на улице, в общественных местах, в школе. Поэтому я стараюсь вывести воспитательный процесс за рамки классных часов. Работа концентрируется по видам деятельности, среди которых особое место отведено познавательной и ценностно-ориентированной деятельности, направленной на формирование духовной культуры, развитию социальных и творческих способностей личности.
В проведении воспитательной работы в этом учебном году основной акцент я делаю на формирование целостного классного коллектива, адаптацию учащихся к новой для них среде среднего этапа обучения, развитие способностей учащихся самостоятельно строить собственную жизнь и самого себя в процессе межличностных отношений.
Для успешной реализации программы воспитательной работы необходимо:
- создавать условия для реализации прав детей, закрепленных Уставом Лицея;
- формировать мотивацию к учению каждого отдельного ребенка;
- изучать и развивать возрастные и индивидуальные особенности пятиклассников для развития и стимулирования познавательных интересов;
- создавать благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум, формирования демократической культуры в системе классного самоуправления через разнообразные формы и методы индивидуальной работы;
- формировать на основе исторических и культурных традиций семьи, школы образовательную среду, способствующую формированию личности, умеющей жить в коллективе;
- развивать потребности ребенка в общении со сверстниками в процессе складывания детского коллектива.
Цель: личностное развитие школьников, которое проявляется:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые российское общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным нормам, ценностям, традициям (т.е. в развитии их социально значимых отношений, их освоение, принятие);
3) в приобретении ими соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления нравственных поступков, социально значимых дел).
На текущий учебный год ставятся следующие задачи:
- продолжение работы по сплочению классного коллектива;
- проведение работы по формированию гражданско-патриотического мировоззрения;
- совершенствование системы самоуправления в классе;
- формирование и корректировка социального поведения учащихся;
- создание условий для социальной деятельности через социальное проектирование;
- обучение культуре поведения на основе управления собой (объективная самооценка, дисциплина, умение подчиняться, руководить);
- проведение профориентационной работы;
- усиление профилактической работы по вопросам злоупотребления психоактивными веществами, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, проявлений экстремизма в подростковой среде, суицидального поведения.
Целевые приоритеты, выделяемые в связи с возрастными особенностями обучающихся уровня ООО, заключаются в их готовности руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширении опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
гражданского воспитания:
• готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
• активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного края, страны;
• неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
• понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
• представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
• представление о способах противодействия коррупции;
• готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
• готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней);
патриотического воспитания:
• осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
• ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
• уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
духовно-нравственного воспитания:
• ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
• готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
• активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства;
эстетического воспитания:
• восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
• понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
• стремление к самовыражению в разных видах искусства;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
• осознание ценности жизни;
• ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
• осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
• соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
• способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
• умение принимать себя и других, не осуждая;
• умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
• сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека;
трудового воспитания:
• установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
• интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
• осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
• готовность адаптироваться в профессиональной среде;
• уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
• осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей;
экологического воспитания:
• ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
• повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
• активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
• осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
• готовность к участию в практической деятельности экологической направленности;
ценности научного познания:
• ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
• овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
• овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;
адаптации обучающихся к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
• освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
• способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и знаниям других;
• способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
• навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие;
• умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее – оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
• умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
• умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
• способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;
• воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
• оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
• формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
• быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.
3. В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.
Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический, социально значимый опыт, который они могут приобрести, в том числе и в школе.
Реализация воспитательной компоненты
Направления/проекты | Воспитательные линии | Проекты |
Гражданско-патриотическое | формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа, - формирование активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны; -развитие форм деятельности, направленной на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений экстремизма, девиантного и делинкветного поведения среди учеников. | - проекты, направленные на развитие компетенций в сфере межкультурной коммуникации |
Нравственное и духовное воспитание | -формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях; -формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур; - формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России. | - проекты, направленные на расширение пространства взаимодействия обучающихся со сверстниками в процессе духовного и нравственного формирования личности |
Формирование коммуникативной культуры | -формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию; -формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку; -формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения; -формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире. | - проекты, направленные на развитие школьных средств массовой информации (газета) |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | -формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей; -формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей. | - проекты, направленные на проведение конкурсов |
Здоровьесберегающее воспитание - | - формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; - формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; -формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни. | проекты , направленные на воспитание ответственного отношения к состоянию своего здоровья, на профилактику развития вредных привычек, различных форм асоциального поведения |
Экологическое воспитание - | - формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде; -формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде. | проекты, направленные на формирование благоприятной и безопасной среды обитания в рамках населенного пункта, двора, школы. |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | -формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства; -формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека; - формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессии; -формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности. | -проекты, направленные на формирование дополнительных условий ознакомления обучающихся с содержанием и спецификой практической деятельности различных профессий |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | - формирование у обучающихся представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм. | |
Воспитание семейных ценностей | - формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни. | - проекты, направленные на повышение авторитета семейных отношений, на развитие диалога поколений, на совместное решение задач |
Правовое воспитание и культура безопасности | -формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры; -развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе. | -проекты, распространения правовой информации (например, в рамках тематических классных часов, лекций с приглашением специалистов и др.); проведение олимпиад по правоведению и т.д. -проекты, направленные на обеспечение безопасности обучающихся |
Интеллектуальное воспитание | - формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни. | проекты, направленные на организацию работы с одаренными детьми. |
Схема плана воспитательной работы с 7 «а» классом на 2022-2023 учебный год
Педагогическая характеристика класса. Анализ состояния учебно-воспитательной работы
1. Состав класса (количество человек): в классе 23 человека. Из них 10 девочек и 13 мальчиков
(возрастной состав) средний возраст учащихся 13 - 14 лет.
2. Общественное лицо класса (имеется ли актив). Имеется ли интерес к общественным делам. Выполнение общественных поручений
В классном коллективе был выбран актив:
- староста класса-Коханко Алиса.
- заместители старосты –Николаева Антонина, Голышев Самуил.
В целом у учащихся имеется высокий интерес к общественно значимым делам. Они с высокой ответственностью относятся к выполнению общественных поручений.
3. Сплоченность класса (есть ли группировки по деловым интересам или отрицательного характера, дружат ли девочки и мальчики, переживают ли школьники неудачи своего класса, болеют ли за свой коллектив, на мероприятиях стараются держаться вместе или разобщено) Классный коллектив частично сформирован, отношения между детьми удовлетворительные. Работоспособность класса достаточно высокая. Дети любознательные и общительные, на контакт со взрослыми идут легко. Отношения между девочками и мальчиками не всегда дружеские и уважительные. Между ребятами присутствует соперничество. При планировании мероприятий ребята не всегда могут прийти к единому мнению.
4. Организованность класса (умеют ли учащиеся сами организовываться для выполнения коллективных мероприятий, могут ли терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на собраниях, переменах, подчиняются ли распоряжениям уполномоченных лиц) В процессе подготовки и проведения коллективных мероприятий учащиеся проявляют высокую степень активности, умеют выслушать мнения друг друга. Однако при планировании мероприятий больше полагаются на поручения классного руководителя, чем на свои идеи.
5. Общественное мнение в классе (какие поступки в своем классе одобряют, какие осуждают, в какой форме выражают одобрение или неодобрение, критика и самокритика в классе) В целом ребята ценят нормы морального поведения. Поступки, выходящие за нормы общественной морали, вызывают неодобрение классного коллектива, что иногда проявляется в форме высмеивания отрицательных поступков. Однако на классных часах ребята не всегда могут корректно разобрать некоторые поступки, осознать свою вину и выбрать пути решения конфликтов и исправления своих ошибок.
6. Характер товарищеской связи в коллективе (что связывает школьников, в чем выражается взаимопомощь, как класс относится к лидерам, неуспевающим, отличникам, людям с физическими недостатками) В целом в классном коллективе сложились дружеские отношения среди одноклассников, ребята часто помогают и выручают друг друга в сложных ситуациях.
7. Актив класса (его состав, Коханок Алиса
Диана.
- заместители старосты –Николаева Антонина, Голышев Самуил.
Актив класса начал свою совместную работу с 2022-2023 учебного года и пытается заслужить авторитет среди учащихся. Поручения актива класса всегда выполняются со всей ответственностью.
8. Характеристика педагогически запущенных детей и их положение в классе
На данный момент таковых нет.
9. Профессиональная направленность в классе (какие виды труда предпочитают, интерес к каким видам работы проявляют) Учащиеся класса проявляют особый интерес к участию в спортивных мероприятиях, в организации культурно-массовых мероприятий.
10. Общее состояние дисциплины и успеваемости в масштабе школы В целом, состояние дисциплины в классе достаточно удовлетворительное. Успеваемость на среднем уровне.
Выводы:
Уровень развития класса как коллектива: средний.
Задачи дальнейшего развития коллектива: Требуются мероприятия по сплочению классного коллектива и организации совместной деятельности учащихся
Циклограмма работы классного руководителя.
Ежедневно:
1. Выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
5. Лекции, беседы, в том числе с привлечением специалистов служб системы профилактики
Еженедельно:
- Проверка дневников учащихся.
- Работа с родителями (по ситуации).
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
- Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся
- Индивидуальные и групповые формы работы (консультации, анкетирование, тестирование, наблюдение, коррекционно-развивающие занятия, коллективные творческие дела
- Организация и проведение культурно-массовых мероприятий, тематических выставок, внеклассной и внешкольной работы, спортивных соревнований, конкурсов (по плану)
Каждый месяц:
- Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц
- Консультации у школьного психолога.
- Встреча с родительским активом
Один раз в четверть:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Проведение родительского собрания.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы
на новую четверть.
4. Экскурсия, поездка.
Один раз в год:
1. Оформление личных дел учащихся.
2. Анализ и составление плана работы класса.
3. Статистические данные класса (1 сентября)
Традиционные дела лицея
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Форма проведения |
Праздник «День знаний», 1-11 классы | 1 сентября | педагоги-организаторы классные руководители | Линейка, классные часы, уроки Знаний | |
Посвящение в пешеходы, 1 классы | Четвертая неделя сентября | педагоги-организаторы классные руководители | Встреча с инспектором ГИБДД, тематическая викторина | |
День учителя | 5 октября | педагоги-организаторы классные руководители | Концерт | |
Посвящение в лицеисты, Вновь прибывшие | Октябрь | педагоги-организаторы | Квест | |
День дублёра | Последняя суббота октября | педагоги-организаторы классные руководители класс-победитель конкурса проектов | День дублера учителей и администрации | |
Новогодние праздники | Декабрь | педагоги-организаторы классные руководители | Досуговое мероприятие | |
Вечер встречи с выпускниками. Юбилей | Первая суббота февраля | педагоги-организаторы классные руководители | Концерт, экскурсии, встречи | |
Смотр строя и песни, 3-11 классы | Январь-февраль | педагог-организатор ОБЖ учителя физической культуры классные руководители | Смотр-конкурс строевой подготовки | |
Марафон военно-патриотической и солдатской песни, 1-11 классы, дошкольные группы | Май | педагоги-организаторы классные руководители | Песенный марафон | |
Лицейские звезды | Последняя неделя мая | педагоги-организаторы классные руководители | Конкурс достижений (портфолио) по 11 номинациям | |
Последний звонок | 25 мая | педагоги-организаторы классные руководители | Торжественная линейка | |
Выпускной вечер | июнь | педагоги-организаторы классные руководители | Торжественные мероприятия по вручению аттестатов |
Профилактические декады и месячники
№ | Название | Сроки | Основное мероприятие |
Месячник безопасности Месячник гражданской защиты | сентябрь | Посвящение в пешеходы Акции «Живой знак», «Засветись» Тренировочная эвакуация | |
Декада пожилых людей | 1-10 октября | Посещения, совместные мероприятия | |
Декада правовых знаний и здорового образа жизни «Подросток и закон» | ноябрь | Турнир знатоков права (город) | |
Месячник по профилактике ВИЧ-инфекции и СПИДа | 15 ноября – 15 декабря | Акция ко Дню борьбы со СПИДом | |
Декада людей с ограниченными возможностями здоровья | 1-10 декабря | Посещения, спортивные соревнования «Нам года – не беда» | |
Месячник военно-патриотического воспитания и спортивно-массовой работы | февраль | Смотры строя и песни Состязания допризывной молодежи Лицейская военно-спортивная спартакиада | |
Декада по профилактике употребления наркотических веществ и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков "Мы - за здоровый образ жизни" | апрель | Конкурс на лучшее профилактическое воспитательное мероприятие | |
Месячник безопасности труда Месячник пожарной безопасности | апрель | Акции к Дню охраны труда, Дню пожарной охраны |
Календарно-тематическое планирование по курсу «Разговоры о важном»
№ п/п | Тема занятия | Количество часов |
1 | День знаний / Россия — страна возможностей. «Мы — Россия. Возможности — будущее» | 1 |
2 | Наша страна —Россия . «Что мы Родиной зовём?» | 1 |
3 | 165 лет со дня рождения К. Э. Циолковского . «Невозможное сегодня станет возможным завтра (К. Э. Циолковский)» | 1 |
4 | День учителя . «Если бы я был учителем…» | 1 |
5 | День отца. «Отчество — от слова «отец“» | 1 |
6 | Традиционные семейные ценности . «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» | 1 |
7 | День народного единства. «Мы — одна страна» | 1 |
8 | Мы разные, мы вместе . «Языки и культура народов России: единство в разнообразии» | 1 |
9 | День матери . «Мама — главное слово в каждой судьбе» | 1 |
10 | Символы России (Гимн, Герб) . «Двуглавый орёл: история легендарного герба» | 1 |
11 | День добровольца . «Жить — значит действовать» | 1 |
12 | День Героев Отечества . «В жизни всегда есть место подвигу?» | 1 |
13 | День Конституции. «Настоящая ответственность бывает только личной». (Ф. Искандер) | 1 |
14 | Рождество . «Светлый праздник Рождества» | 1 |
15 | Тема нового года. Семейные праздники и мечты . «Зачем мечтать?» | 1 |
16 | Цифровая безопасность и гигиена школьника . «Как не попасть в цифровые ловушки?» | 1 |
17 | День снятия блокады Ленинграда . «Люди писали дневники и верили, что им удастся прожить и ещё один день». (Д. С. Лихачёв) | 1 |
18 | 160 лет со дня рождения К. С. Станиславского (Великие люди России). «С чего начинается театр?» | 1 |
19 | День российской науки. «Хроника научных открытий, которые перевернули мир» | 1 |
20 | Россия и мир. «Россия в мире» | 1 |
21 | День защитника Отечества (День Армии). «За что мне могут сказать „спасибо“? (ко Дню защитника Отечества) | 1 |
22 | Забота о каждом . «Включайся!» | 1 |
23 | Международный женский день. «Мамина карьера» | 1 |
24 | Гимн России (110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов Российской Федерации и СССР С. В. Михалкова) . «Гимн России» | 1 |
25 | День воссоединения Крыма с Россией. «Путешествие по Крыму» | 1 |
26 | Всемирный день театра. «Как построить диалог с искусством?» | 1 |
27 | День космонавтики. Мы — первые . «Трудно ли быть великим?» | 1 |
28 | Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками. «Пока жива история, жива память…» | 1 |
29 | День Земли (Экология) . «Зелёные привычки» — сохраним природу вместе | 1 |
30 | «Сохраним планету для будущих поколений» День труда . «Как проявить себя и свои способности?» | 1 |
31 | День Победы. Бессмертный полк . «Подвиг остаётся подвигом, даже если его некому воспеть…» (неизвестные герои Великой Отечественной войны) | 1 |
32 | День детских общественных организаций . «Может ли быть Тимур и его команда в 2022 году?» | 1 |
33 | Про счастье . «Что человеку нужно для счастья?» | 1 |
План-сетка воспитательных мероприятий для учащихся 7 а класса
№ | Содержание работы | Направление деятельности | Сроки выполнения | Ответственные | Результат выполнения |
I четверть | |||||
День знаний. Классный час «Терроризм – угроза современному обществу. Урок безопасности жизнедеятельности». Цели и задачи нового учебного года. Инструктаж по ТБ. Инструктаж по ПДД | культуротворческое и эстетическое; нравственной-патриотическое; воспитание положительного отношения к труду и творчеству; правовое воспитание и культура безопасности | 1 сентября | Кл. руководитель | Протокол классного часа, презентация | |
Организационный классный час классный: выборы актива класса. Профилактическая беседа по профилактике распространения коронавирусной инфекции | Профилактическое; здоровьесбережение | Кл. руководитель, инициативная группа | Протокол классного часа, презентация | ||
Профилактические беседы о профилактике заболеваемости, соблюдении правил личной гигиены | Профилактическое; здоровьесбережение | ЕЖЕНЕДЕЛЬНО | Кл. руководитель | ||
Профилактические беседы по правила безопасного поведения в Лицее, по правилам сохранности личных вещей, по правилам личной безопасности. Профилактические беседы, направленные на соблюдение правил внутреннего распорядка, соблюдение правил поведения на уроках, переменах, в столовой, на соблюдение ПДД | Профилактическое; здоровьесбережение | К начале каждой четверти, дополнительно по необходимости | Кл. руководитель | ||
Классный час «Югорск – наша малая Родина» (посвященный Юбилею города Югорска). | Формирование брэнд-кода Лицея и корпоративной культуры | сентябрь | Кл. руководитель, инициативная группа | Презентация | |
Занятость учащихся в кружках. Составление социального паспорта класса. Составление списка детей льготных категорий, для организации бесплатного питания. | Формирование культуры общения | 1 неделя сентября | Кл. руководитель | документация | |
Выбор актива класса. Распределение должностных обязанностей учащихся класса. Организация дежурства. | Развитие органов ученического самоуправления Формирование коммуникативной культуры | 1 неделя сентября | Кл. руководитель, учащиеся | ||
Оформление классного уголка. | Развитие органов ученического самоуправления Формирование коммуникативной культуры | сентябрь | Кл. руководитель, учащиеся | Классный уголок | |
Анкетирование детей, родителей «Правильное питание» | организация системной работы с обучающимися Воспитание семейных ценностей | Последняя неделя сентября | Кл. руководитель | Классный руководитель | |
Индивидуальные беседы с нарушителями Устава Лицея | правовое воспитание и культура безопасности профилактическое | В течение года (при наличии) | Кл. руководитель | ||
Предметные олимпиады | организация системной работы с обучающимися интеллектуальное направление | октябрь | Учителя предметники, классный руководитель | ||
Организация дежурства по классу. | Развитие органов ученического самоуправления Формирование коммуникативной культуры | В течение года | Кл. руководитель, учащиеся | Поддержание санитарного состояния кабинетов 302, 305 | |
Проведение социометрии | профилактическое | Октябрь, Апрель | Кл. руководитель, социальный педагог | ||
Цикл тематических классных часов духовно-нравственной направленности (в рамках программы «Социокультурные Истоки»):
| Духовно-нравственное воспитание, гражданско-патриотическое воспитание | В течении года | Кл. руководитель, приглашенные специалисты | Протоколы, сценарии | |
Проведение инструктажей по ПДД и ТБ. Классный час «Правила безопасного поведения» | правовое воспитание и культура безопасности профилактическое | В течение года (при наличии) | Кл. руководитель | ||
Инструктаж по ТБ с занесением записи в журнал Инструктаж о Сохранности личных вещей обучающихся | правовое воспитание и культура безопасности профилактическое | 1 сентября | Кл. руководитель | Запись с журнал по ТБ | |
Инструктаж по противопожарной безопасности. Практические мероприятия по отработке плана эвакуации учащихся, педагогов. Эвакуация | правовое воспитание и культура безопасности профилактическое | Начало сентября | Кл. руководитель | Запись с журнал по ТБ | |
Заседания Совета Лицея по самоуправлению | формирование коммуникативной культуры | В течении учебного года | Актив класса | ||
Тематический классный час «Мы выбираем жизнь» (профилактика суицидального поведения) | духовно-нравственное воспитание учащихся; формирование коммуникативной культуры | сентябрь | Кл. руководитель, учащиеся класса | Протокол классного часа | |
Участие в акции «От сердца к сердцу» (поздравления и соц.помощь к декаде пожилого человека). | нравственное и духовное воспитание | Первая декада октября | Классный руководитель | ||
Участие в организации и проведении профессионального праздника «День учителя». Оформление стенгазеты и открыток. Создание поздравительного видеоролика | социокультурное и медиакультурное воспитание | 2 - 5октября | Творческие группы | Открытка, видеоролик | |
Участие в мероприятии | социокультурное и медиакультурное воспитание, поддержание субкультуры Лицея | сентябрь | Классный руководитель | Участие | |
Проведение мониторинга уровня сформированности классного коллектива (по методикам А.Н. Лутошкина и Р.С Немова «Социально-психологическая аттестация коллектива») | профилактическое | сентябрь | Кл. руководитель, педагог-психолог | ||
Тематический классный час «Знаем права, но не забываем об обязанностях» в рамках месячника правовых знаний | правовое воспитание и культура безопасности | октябрь | Классный руководитель, инициативная группа | Протокол классного часа | |
День осенних именинников | социокультурное и медиакультурное воспитание, формирование коммуникативной культуры | Октябрь -ноябрь | Кл. руководитель, родительский комитет | Посещение аквапарка Посещение клуба Лазертаг | |
Мероприятия в рамках реализации курса «Основы проектной деятельности»:
| социокультурное и медиакультурное воспитание, формирование коммуникативной культуры реализация курса «Основы проектной деятельности» | В течение года | |||
Профилактический классный час «Впереди каникулы!!!» Инструктаж по ТБ | профилактическое | октябрь | Кл. руководитель | ||
II четверть | |||||
Классный час «Цели и задачи на вторую четверть. Распределение обязанностей и заданий на четверть» | социокультурное и медиакультурное воспитание | ноябрь | Кл. руководитель | протокол | |
Тематический классный час «Мы выбираем здоровье!!» (профилактика употребления психотропных веществ) | правовое воспитание и культура безопасности | ноябрь | Кл. руководитель, инициативная группа | протокол | |
Участие в акции ко Дню борьбы против СПИДа | правовое воспитание и культура безопасности | ноябрь | Педагоги-организаторы, инициативная группа | ||
Международный день толерантности 16 ноября. Тематический классный час «Наш многонациональная планета. Мы все разные, но мы вместе!» | правовое воспитание и культура безопасности | ноябрь | Кл. руководитель | протокол | |
Классный час по теме: «Осторожно, гололед!», «Осторожно:горка!». Инструктаж по правила безопасного поведения | правовое воспитание и культура безопасности | Ноябрь, март | Кл. руководитель | Запись в журнале по ТБ | |
Участие в акции к Международному дню толерантности | Гражданско-патриотическое Правовое воспитание и культура безопасности | ноябрь | Кл. руководитель | участие | |
Участие в акции ко Дню борьбы против СПИДа | Нравственное и духовное воспитание | ноябрь | Кл. руководтитель, педагоги-организаторы | участие | |
Участие в подготовке мероприятий ко Дню Матери. Создание поздравительного сюрприза для мам | культуротворческое и эстетическое воспитание, воспитание семейных ценностей | ноябрь | Кл. руководитель, инициативная группа | Видеоролик, книга о мамах | |
Тематический классный час, посвященный 92-летию образования округа «Наш округ – седой богатырь» | Гражданско-патриотическое | декабрь | Кл. руководитель, инициативная группа | протокол | |
Тематический классный час «Конституция Российской Федерации: прошлое, настоящее ,будущее» в рамках месячника правовых знаний | правовое воспитание и культура безопасности, социокультурное и медиакультурное воспитание | декабрь | Инициативная группа | Протокол, презентация | |
Мероприятия ко Дню образования округа | Гражданско-патриотическое | декабрь | Педагоги-организаторы | ||
Участие в новогодних мероприятиях | формирование коммуникативной культуры культуротворческое и эстетическое воспитание | декабрь | Инициативная группа класса | участие | |
Новогодний праздник | культуротворческое и эстетическое воспитание | Конец декабря | Кл. руководитель, родительский комитет | сценарий | |
Классный час. Подведение итогов полугодия. Вопросы успеваемости | интеллектуальное воспитание | декабрь | Кл. руководитель | протокол | |
Чаепитие. Конкурсная программа. Новогодняя вечеринка | культуротворческое и эстетическое воспитание, формирование коммуникативной культуры | декабрь | Творческие группы, родительский комитет | сценарий | |
Профилактический классный час «Впереди каникулы!!!» Инструктаж по ТБ | профилактическое | декабрь | Кл. руководитель | ||
III четверть | |||||
Классный час «Цели и задачи на II полугодие». Инструктаж по ТБ. Распределение поручений и обязанностей на полугодие | нравственное и духовное воспитание | январь | Кл. руководитель | протокол | |
День воинской славы: снятие блокады Ленинграда 27 января | Гражданско-патриотическое | январь | Кл. руководитель | Участие | |
Мероприятия по формированию законопослушного поведения:
| Формирование законопослушного поведения Правовое воспитание и формирование культуры общения | В течение года | |||
Месячник военно-патриотического воспитания и спортивно-массовой работы (1-11 классы) | Гражданско-патриотическое | январь | Кл. руководитель | Участие | |
Тематический классный час «День воинской славы: День памяти юного героя-антифашиста» | Гражданско-патриотическое | февраль | Кл. руководитель, творческая группа | ||
Серия тематических классных часов по здоровьесбережению и развитию привычек здорового питания. Реализация программы «Здоровое питание»:
| здоровьесбережение | В течение года | Кл. руководитель, инициативные группы | ||
Беседы о профилактики ОРВИ и ГРИППА | правовое воспитание и культура безопасности | В течение года | Кл. руководитель, мед.работник | Запись в журнале по ТБ | |
Участие в мероприятиях «Вечер встречи выпускников» | Культуротворческое и эстетическое | 1 суббота февраля | Кл. руководитель | участие | |
Тематический классный час «Лицей: основа качественного образования. История и современные стратегии развития» | Культуротворческое и эстетическое Поддержание развития субкультуры лицея | февраль | Кл. руководитель, инициативные группы, родители | Протокол, сценарий, презентация | |
Лицейский смотр строя и песни | гражданско-патриотическое, культуротворческое и эстетическое воспитание | февраль | Кл. руководитель | участие | |
Подготовка и участие в городском Фестивале английской песни «Liberty» | Культуротворческое и эстетическое | февраль | Кл. руководитель | участие | |
Тематический классный час «День Защитника Отечества». Праздничная викторина, чаепитие | формирование коммуникативной культуры, культуротворческое и эстетическое воспитание | февраль | Классный руководитель, инициативная группа | Протокол, презентация | |
Работа с активом класса. | интеллектуальное воспитание | В течение года | Кл. руководитель | ||
Стимулирование лучшей учебы | интеллектуальное воспитание | В течение года | Кл. руководитель, учебный сектор | ||
Работа с учащимися по поводу успеваемости и поведения | нравственное и духовное воспитание | В течение года | Кл. руководитель, учебный сектор | ||
Участие в организации дежурства по школе | воспитание положительного отношения к труду и творчеству | В течение года | Кл. руководитель | ||
Мероприятия, посвященные Международному женскому дню 8 Марта | культуротворческое и эстетическое воспитание | март | Педагоги-организаторы, кл. руководитель | сценарии | |
Неделя безопасности дорожного движения «Дорога без опасности». Тематический классный час | правовое воспитание и культура безопасности | март | Педагоги-организаторы, кл. руководитель | протокол | |
Участие в городском фестивале «Одаренные дети – будущее России» Март-май | культуротворческое и эстетическое воспитание | март | Кл. руководитель | ||
Конкурс достижений «Лицейские звёзды" Март-май | социокультурное и медиакультурное воспитание; культуротворческое и эстетическое воспитание | Март-май | Педагоги-оргнизаторы, кл. руководители. | Портфолио учащихся | |
Участие в городском месячнике по профилактике злоупотребления психоактивных веществ и пропаганде здорового образа жизни | Нравственное и духовное воспитание | март | Педагоги-оргнизаторы, кл. руководители | ||
Подготовка и проведение праздника для девочек. Викторина, чаепитие, свободное общение | Формирование коммуникативной культуры, культуротворческое и эстетическое воспитание | март | Кл. руководитель, инициативная группа | сценарий | |
Празднование Дня именинника | культуротворческое и эстетическое воспитание, формирование коммуникативной культуры | Февраль, март | Кл. руководитель, родительский комитет | сценарий | |
Классный час «Итоги III четверти» | интеллектуальное воспитание | март | Кл. руководитель | протокол | |
Чаепитие по поводу окончания четверти. Развлекательные конкурсы | Формирование коммуникативной культуры, культуротворческое и эстетическое воспитание | март | Кл. руководитель, инициативная группа | сценарий | |
Внешкольное мероприятие на сплочение классного коллектива и поддержание традиций класса | Формирование коммуникативной культуры | март | Кл. Руководитель, родительский комитет | ||
Профилактический классный час «Впереди каникулы!!!» Инструктаж по ТБ | профилактическое | март | Кл. руководитель | ||
IV четверть | |||||
Классный час «Цели и задачи на четвертую четверть. Распределение обязанностей и заданий на четверть» | нравственное и духовное воспитание | Конец марта-апрель | Кл. руководитель | протокол | |
Психологическая диагностики классного коллектива. Диагностика уровня воспитанности | формирование коммуникативной культуры | апрель | Кл. руководитель | Результаты диагностики | |
Тематический классный час «ЗОЖ – это здорово!» (профилактика злоупотребления психоактивных веществ, профилактика суицидального поведения) | правовое воспитание и культура безопасности | апрель | Инициативная группа, кл. руководитель | Протокол, презентация | |
Участие в мероприятиях, посвященных Дню юмора и смеха | формирование коммуникативной культуры | апрель | Педагоги-организаторы, педагоги доп.образования | ||
День открытия профессий. Тематический классный час «Профессии будущего» | социокультурное и медиакультурное воспитание | апрель | Кл. руководитель, педагоги-организаторы | ||
Участие в окружном экологическом марафоне | Экологическое | апрель | Кл. руководитель | ||
Участие в акции ко всемирному Дню здоровья | здоровьесберегающее воспитание | апрель | Педагоги-оргнизаторы, кл. руководитель | ||
Практические мероприятия по отработке плана эвакуации учащихся, педагогов и персонала Лицея | правовое воспитание и культура безопасности | май | Кл. руководитель | Запись по ТБ | |
Участие в Мероприятиях, посвященные празднованию Дня Победы мая:
| Гражданско-патриотическое | май | Кл. руководитель, инициативные группы | ||
Тематический классный час «Страницы, опаленные войной…», посвященный Дню Победы | Гражданско-патриотическое | май | Кл. руководитель, инициативная группа | Протокол, презентация | |
Участие класса в конкурсах, посвященных Дню Победы, выпуск стенгазеты и плакатов | Гражданско-патриотическое | май | Кл. руководитель, редколлегия | ||
Диагностический классный час «Моя роль в коллективе». Диагностика | правовое воспитание и культура безопасности, социокультурное и медиакультурное воспитание | май | Классный руководитель | Протокол, статистический отчет | |
Диагностический классный час «Диагностика уровня воспитанности» | социокультурное и медиакультурное воспитание | май | Классный руководитель | Протокол, статистический отчет | |
Неделя безопасности дорожного движения «Дорога без опасности» | правовое воспитание и культура безопасности | май | Педагоги-организаторы, кл. руководитель | сценарии | |
Конкурс достижений «Лицейские звёзды" | Интеллектуальное Поддержание развития субкультуры лицея | май | Кл. руководитель | Портфолио обучающихся | |
Классный час. Подведение итогов года. Вопросы успеваемости | нравственное и духовное воспитание | май | Кл. руководитель | протокол | |
Чаепитие. Конкурсная программа по случаю окончания учебного года | Формирование коммуникативной культуры, культуротворческое и эстетическое воспитание | Май | Творческие группы | сценарий | |
Праздник «День именинника» | Формирование коммуникативной культуры, культуротворческое и эстетическое воспитание | Апрель-май | Кл. руководитель, родительский комитет | сценарий | |
Профилактический классный час «Впереди каникулы!!!» Инструктаж по ТБ | профилактическое правовое воспитание и культура безопасности | май | Кл. руководитель | Запись в журнале по ТБ | |
II. Спортивно-оздоровительная и валеологическая деятельность | |||||
Туристический слет | Здоровьесберегающее воспитание | 10 сентября | Кл. руководитель, родителт | ||
Культпоход в аквапарк, на каток | здоровьесберегающее воспитание | Октябрь, май | Кл. руководитель, родители | ||
Мероприятия в клубе ЛазерТаг | здоровьесберегающее воспитание | В течение года | Кл. руководитель, актив класса | ||
Серия классных часов по здоровьесбережению (согласно плану) | здоровьесберегающее воспитание | В течение года | Кл. руководитель, инициативная группа | протокол | |
Еженедельные беседы по профилактике коронавирусной инфекции, соблюдению санитарных норм, соблюдению правил ТБ | здоровьесберегающее воспитание | Еженедельно в течение года | Кл. руководитель, актив класса | ||
БЕСЕДЫ: «Осторожно: гололед» «Инструктаж по ПДД» «СПИД- чума нашего века» «Наши полезные и вредные привычки» «ОРВИ и ГРИПП: как защитить себя?» «Безопасность учащихся во время каникул» | здоровьесберегающее воспитание | В течение года | Кл. руководитель, Инициативные группы | Записи в журнале по ТБ | |
Участие в общешкольных спортивных мероприятиях | здоровьесберегающее воспитание | В течение года | Кл. руководитель | приказы | |
III. Трудовая деятельность | |||||
Участие в школьных субботниках | воспитание положительного отношения к труду и творчеству | В течение года | Кл. руководитель, актив класса | ||
Генеральная уборка кабинета № 305 | воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Каждую четверть | Кл. руководитель, актив класса | ||
Уборка в столовой | воспитание положительного отношения к труду и творчеству | ежедневно | Кл. руководитель, актив класса | ||
Дежурство по школе, в классе | воспитание положительного отношения к труду и творчеству | В течение года | Кл. руководитель, староста класса | ||
IV. Свободное общение | |||||
Классные диспуты, развлекательные конкурсы и чаепития | культуротворческое и эстетическое воспитание, формирование коммуникативной культуры | В течение года | Кл. руководитель, инициативная группа, родительский комитет | Протоколы, сценарии | |
День именинника, поход в кафе, аквапарк, развлекательные учреждения города | культуротворческое и эстетическое воспитание, формирование коммуникативной культуры | 1 раз в четверть | Кл. руководитель, родительский комитет | Протоколы, сценарии | |
Пешие прогулки по городу | культуротворческое и эстетическое воспитание, формирование коммуникативной культуры | В течение года | Кл. руководитель | Протоколы, сценарии | |
Свободное общение, круглые столы | культуротворческое и эстетическое воспитание, формирование коммуникативной культуры | В течение года | Кл. руководитель | ||
Работа над социальным проектом класса | |||||
Название проекта | Цель | Задачи | Продукт | Срок реализации | |
«Агитбригада 21 века» | Освоить основы агитационной деятельности через создание агитационных плакатов и проведение агитационный акций | 1.Изучить историю созданий агитационных плакатов 2. Провести серию классный часов по теме проекта 3. Создать базу агитационных плакатов 4. Провести серию челленджей в социальных сетях 5. Оформить и презентовать результаты своей работы | Расширенная база агитационных плакатов и роликов социальной направленности, размещенных в группе ВК и на выставках | Сентябрь 2022 – апрель 2023 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН УРОКА (Экономическая социализация 10 класс) Тема урока: Умение вести переговоры
Курс преподавание "Экономической социализации" в основной школе -интегрированный курс, информационно насыщенный мультипредметными связями,включающими и жизненный опыт старших школьников и ранее приобр...
План работы по воспитанию и социализации учащихся 2 класса
Представлен план работы с обучающимися с интеллектуальным недоразвитием...
План воспитания и социализации 8 а
План воспитания и социализации 8 а...
Методическая разработка. Проект воспитания и социализации "Наш класс - наша семья"
Цель Проекта: формирование и сохранение семейных ценностей и традиций; создание условий для развития российской идентичности, обладающей важнейшими качествами гражданина своего Отечества и способной у...
Программа воспитания и социализации 11 класс
Воспитательная программа 11 класса...
План воспитания и социализации классного руководителя 8 класса
План воспитания и социализации классного руоковдителя...
План воспитания и социализации обучающихся 5 класса
План воспитательной работы...