План воспитания и социализации обучающихся 5 класса
материал
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы 5Б класса
на 2016 – 2017 учебный год
г. Нижневартовск 2016г.
План воспитательной работы 5Б класса на 2016 – 2017 учебный год составлен на основании следующих документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.01.2013 г No 63 «Об утверждении Концепции развития воспитания в системе общего образования Ханты- Мансийского автономного округа – Югры»;
- Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе департамента образования и молодежной политики автономного округа – Югры
- Методические рекомендации Департамента образования и молодежной политики Ханты-Манскийского автономного округа –Югры от 26 июня 2015г No 6681«Инструктивно-методическое письмо об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа–Югры в 2015–2016 учебном году»
Цель: воспитание разносторонне развитой личности, адаптированной к окружающему социуму на принципах толерантности.
Задачи:
- Формирование позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья для дальнейшего жизненного и профессионального становления подростков
- Развитие способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять себя в учебном процессе для продвижения в интеллектуальном развитии, успешного окончания основной школы и профессионального самоопределения
- Формирование коммуникативных навыков подростков для понимания сосуществования различных культурных и мировоззренческих установок
- Максимальное сближение интересов всех субъектов образовательного процесса: подростков, родителей и педагогов по формированию личности гражданина с активной жизненной позицией
- Создание условий в классном коллективе для формирования потребности активной жизненной позиции через инициативу, самостоятельность, ответственность в организации и проведении творческих внеурочных дел
- План работы с обучающимися.
Основные направления организации воспитания и социализации учащихся 5Б класса:
- Духовно – нравственное воспитание.
- Формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики
- Формировании е у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур
- Формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением многообразия и разнообразия культур, филосовских представлений и религиозных традиций с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства
- Формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития в социальной практике
- Формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.
- Гражданско – патриотическое воспитание
- Воспитание уважения к правам, свободам, обязанностям человека
- Формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине
- Усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», « правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», «долг», «справедливость», доверие» и др.
- Развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье
- Развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии
- Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
- Формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства
- Формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека
- Формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности
- Формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности
- Формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающихся к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде
- Интеллектуальное воспитание
- Формирование у обучающихся представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности
- Формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства
- Формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни
- Здоровьесберегающее воспитание
- Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья
- Формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время
- Формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимание влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни
- Социокультурное и медиакультурное воспитание
- Формирование у обучающихся представлений о таких понятиях, как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие противостояния таким явлениям, как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм»
- Формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде и современном информационном пространстве
- Культуротворческое и эстетическое воспитание
- Формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры
- Формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта
- Формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей
- Формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических представлений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры
- Формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей
- Формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя
- Правовое воспитание и культура безопасности
- Формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры
- Развитие навыков безопасности и формирование безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе
- Формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодежных субкультур
- Воспитание семейных ценностей
- Формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни
- Формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений
- Формирование коммуникативной культуры
- Формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию
- Формирование у обучающихся ответственного отношения к слову, как к поступку
- Формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения
- Формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире
- Экологическое воспитание
- Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты
- Формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде
- Формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений и процессах, направленных на сохранение окружающей среды
Ключевые традиционные мероприятия
- Праздник первого звонка (сентябрь)
- Кросс «Золотая осень»
- КТД «Дары осени» (сентябрь)
- Международный день пожилых людей (октябрь)
- День матери России (ноябрь)
- День народного единства. (4 ноября). Международный день толерантности (16 ноября).
- Всемирный день борьбы со СПИДом (1 декабря)
- КТД «Новогодний серпантин» (декабрь)
- Вечер встречи выпускников (1 суббота февраля)
- КТД «Мы патриоты России» (февраль)
- Праздник «Защитников Отечества» (февраль)
- Конкурс «Я гражданин России» (январь – февраль)
- Праздник «8 марта»
- Праздник букваря (март)
- КТД «Экологической тропой» (апрель)
- Всемирный день здоровья (7 апреля)
- КТД «Вахта памяти» (май)
- День защиты детей (май)
- Всемирный день без табака (31 мая)
План воспитания и социализации учащихся 5Б класса
1.Духовно – нравственное и патриотическое воспитание
Название мероприятия | Цель | Сроки проведения | Ожидаемый результат |
Всероссийский урок русского языка «Веселая грамматика» | Пробудить интерес к изучению русского языка | сентябрь | Воспитание любви к родному слову. |
Классный час «Люби и знай свой край родной» | Формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине | сентябрь | Сформировать патриотические чувства у детей различных национальностей, систематизировать знания детей об истории народа, родного края. |
Организация поздравительной почты ветеранам к Дню пожилого человека. (Шефф Вера Яковлевна, 31.07.1937, ул. Ленина 1-3, 249881, житель блокадного Ленинграда) | 1.Воспитание в детях доброго отношения к престарелым. 2.Развитие чувства долга и ответственности. | 5 октября | Развитие традиций духовно-нравственного и эстетического воспитания учащихся |
Принять участие в поздравлении учителей с профессиональным праздником | Формирование уважения к учителям | 5.10.2016г | Повышение уровня воспитанности |
Торжественное мероприятие, посвященное Дню памяти жертв политических репрессий | 1.Воспитание в детях доброго отношения к престарелым. 2.Развитие чувства долга и ответственности. | 30.10.2016г. ДК «Октябрь» | Развитие традиций духовно-нравственного воспитания. |
День матери России Городской семейный фотоконкурс «Мамина улыбка» | Воспитание любви к матери | ноябрь | Развитие традиций духовно-нравственного и эстетического воспитания учащихся |
Конкурс сочинений «Семья – колыбель духовного рождения человека»» | Воспитание уважительного отношения к старшему поколению, к своим родным и близким, истории своей семьи, рода | февраль | Рост уровня воспитанности |
Классный час «Семья-это то, что с тобою навсегда» | Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. | февраль | Сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности |
Классный час «Какие нравственные ценности я ценю в человеке.» | Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования, ценности существования других людей. | март | Сформированность сознания и гражданской ответственности у учащихся |
Классные часы, посвященные Дню воссоединения Крыма с Россией | Воспитание любви к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к истории предков, воспитание готовности к восприятию тех или иных явлений национальной жизни и межэтнических отношений; | 18.03.2016 | Воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания людей других национальностей; развивать мышление и речь учащихся, способствовать сплочению классного коллектива. |
Круглый стол «Идеи единства общества, мира и духовного согласия» | Формировать у обучающихся нравственную культуру миропонимания и осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нем. | апрель | Сформированность у обучающихся толерантного сознания, идеологии и культуры толерантности |
КТД «Вахта памяти», посвященная 72 – летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. | Воспитание патриотических чувств к историческому прошлому нашей Родины и уважения к героям прошедшей войны. | Май | |
Музыкально - литературная композиция для учащихся и ветеранов организаций «Дети -фронту», «Вететераны ВОВ» | Воспитать чувство гордости к прошлому своего Отечества, память о тех, кто защищал Родину и тем, кто пережил эту войну. | 1 неделя мая | |
Уроки, посвященные Дню славянской письменности и культуры. | Познакомить детей с деятельностью просветителей Кирилла и Мефодия, с историей праздника. |
Гражданско - правовое воспитание и культура безопасности. Социокультурное и медиакультурное воспитание
Наименование мероприятия | Цель | Сроки проведения | Ожидаемый результат |
Всероссийский урок Мира | Приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа. | 1 сентября | |
Неделя безопасности Классный час «Жизнь стоит того, чтобы сбросить скорость» | 1.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. 2.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения, учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. 3. Развивать творческие способности детей. | Ежеквартально | Выполнение правил дорожного движения. |
Единые классные часы, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом | Формирование у обучающихся представлений о таких понятиях, как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие противостояния таким явлениям, как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» | 05.09.16г. | Повышение уровня межэтнической и межконфессиональной толерантности в молодежной среде |
Классные часы «Правила внутреннего распорядка». | Ознакомить обучающихся с правилами внутреннего трудового распорядка. | 1 неделя сентября | Выполнение правил внутреннего трудового распорядка |
Организация выборов представителей в школьный Совет Лидеров | Формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности | 2 неделя сентября | Сформированность лидерских качеств, повышение ответственности. |
Городской конкурс детских рисунков «Мой любимый город» | Формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества. | октябрь | Повышение духовной культуры Илинбаева Р. Комилов Ф. Рыбьяков В. |
Участие в конкурсе «Все мы Вартовчане» | Гармонизация межнациональных отношений | Октябрь | |
Окружной конкурс социальных видеороликов «Радуга жизни» | ноябрь | ||
Декада правовых знаний Классные часы: «Что для меня значит закон?» | Формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, об уважении к правам человека и свободе личности. | 2,3 неделя ноября | Повышение уровня правовой культуры. |
Классные часы, посвященные Дню народного единства | Воспитывать гражданскую ответственность, достоинство, уважение к истории, культуре страны. | 4 ноября | Формирование у обучающихся интереса и уважения к традициям, обычаям и культуре различных этносов |
Конкурс рисунков, презентаций, видеофильмов «Мы на севере живем» | Раскрытие творческого потенциала детского и семейного творчества. | ноябрь | Формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества. |
Праздник «Вместе целая страна» | Формировании е у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур | 2 неделя ноября Представление якутов | Формирование у обучающихся интереса и уважения к традициям, обычаям и культуре различных этносов |
Международный день толерантности | Познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности. | 16 ноября | |
Классные часы «Я – гражданин России» | Формировать гражданскую и правовую направленность личности, активную жизненную позицию. | 3 неделя декабря | Сформированность навыков коллективной и организаторской деятельности |
Классный час, посвященный 23 февраля «Защищать Родину – это почетный долг» | 1) Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. 2) Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества. | Февраль | Усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», « правовая система и правовое государство», «гражданское общество», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», «долг», «справедливость», доверие» и др. |
Смотр строя и песни | Формирование гражданско –патриотического сознания | февраль | Рост инициативы, самостоятельности, чувства ответственности |
Классный час «Строки, опаленные войной…» | формирование гражданско-патриотического сознания, развитие у школьников чувства сопричастности к судьбам Отечества и ответственности за будущее России | май | Повышение уровня воспитанности |
Принять участие в мероприятиях, посвященных 9 Мая | Воспитывать гражданскую ответственность, достоинство, уважение к истории, культуре страны. | май | Развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье. |
Всероссийская акция «Я-гражданин России» | Вовлечение учащихся в общественно-полезную социальную практику | Февраль | Привлечение внимания учащихся к решению социальных проблем |
Конкурс «Дети говорят по телефону доверия «Да», посвященному Международному дню детских телефонов доверия | Май | ||
Конкурс социальной рекламы «Живи без ошибок» | Формирование у подростков активной жизненной позиции направленной на недопущение потребления наркотических средств и психотропных веществ. | Май |
Интеллектуальное воспитание. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Наименование мероприятия | Цель | Сроки проведения | Ожидаемый результат |
Единый классный час, посвященный Международному дню грамотности | Прививать любовь к русскому языку, развивать интерес к русскому языку как к учебному предмету. | 8 сентября | Повышение уровня грамотности |
Старт конкурса «Ученик года» | Выявление талантливых, разносторонне одарённых ребят | сентябрь | Повышение престижа знаний, творческих возможностей школьников, их самоутверждения и самореализации, укрепления союза школы и родителей. |
Принять участие в операция «Чистый двор» | Формирование положительного отношения к физическому труду | 3 неделя сентября | Сформированность у обучающихся представлений об уважении к человеку труда |
Утепление окон в классе | Воспитание трудолюбия, развитие навыков самообслуживания. | 4-я неделя сентября | Приобретение практического опыта трудовой деятельности |
Интеллектуальный марафон по изучаемым предметам. Принять участие в школьной олимпиаде | Создать условия для продвижения обучающихся в интеллектуальном развитии. Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования | Октябрь-ноябрь | Призовые места в олимпиадах. Развитие познавательной сферы, мышления, памяти, выявление определенных способностей. |
Всероссийский урок в рамках Года экологии | Расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе | Февраль | Сформированность негативного отношения к бездумному, безответственному отношению к природе; участие детей в природоохранных мероприятиях. |
«Конкурс эрудитов» | Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей обучающихся. | февраль | Развитие познавательной сферы, мышления, памяти, выявление определенных способностей. |
Международный день детской книги | Показать важную роль книги в жизни человека, воспитать бережное отношение к книгам. | 2 апреля | Повышение социально - культурного развития людей. |
Участие в городском слете научных обществ | Оказать помощь ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде | апрель | Устойчивые положительные результаты обучения; качественный “прорыв” в достижениях результативности отдельных учащихся. |
Участие в городских научно-практических конференциях | Оказать помощь ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде | Апрель | Устойчивые положительные результаты обучения; качественный “прорыв” в достижениях результативности отдельных учащихся. |
Окружной конкурс детского творчества «Мой мир: Семья, Югра и Я» | Формирование престижа института семьи среди жителей Югры, создание условий для раскрытия их творческого потенциала. | Апрель | |
Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах | Выявление одаренных детей | В течение года | Совершенствование исследовательских и творческих способностей. |
Культуротворческое и эстетическое воспитание
Наименование мероприятия | Цель | Сроки проведения | Ожидаемый результат |
1.Оформление классного уголка. 2.Выпуск тематических стенгазет | Создать условия для формирования и развития чувства прекрасного, эстетического вкуса, духовной культуры. | В течении года | Рост самостоятельной творческой активности детей |
КТД «Дары осени» | Формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей | 3 неделя сентября | Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом. 2 м |
Конкурс рисунков, посвященных Дню народного единства | Воспитание высокой патриотической гордости на основе образца героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе. | 1 неделя ноября | Повышение уровня воспитанности |
Классный час «Любовь к Родине начинается с любви к матери». День матери России | Воспитание любви к матери | 25 ноября | Повышение уровня воспитанности |
Конкурс творческих работ, посвященных Дню матери | Воспитание любви к матери | 3 неделя ноября | Формирование детей нравственных, семейных ценностей и традиций, воспитание уважения и любви к матери, своей семье. |
Городской семейный конкурс «Для тебя, мама!» | Содействие укреплению семейных связей и отношений, посредством вовлечения детей и родителей в совместную творческую деятельность. | ноябрь | Формирование детей нравственных, семейных ценностей и традиций, воспитание уважения и любви к матери, своей семье. |
КТД «Новогодний серпантин» | Выявление и развитие у учащихся творческих способностей, создание условий для творческой самореализации. | 2-4 неделя декабря | Повышение уровня культурного развития обучающихся |
Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку | Выявление и развитие у учащихся творческих способностей, создание условий для творческой самореализации. | 2 неделя декабря | Развитие эстетического вкуса учащихся. |
Праздничный концерт, посвященный 8 марта | Познакомить с историей праздника 8 Марта; продолжить работу по сплочению классного коллектива. | Март 2 неделя | Укрепление дружеских отношений внутри класса, воспитание уважительного отношения к мамам, бабушкам, одноклассницам. |
Здоровьесберегающее воспитание, формирование безопасного образа жизни
Наименование мероприятия | Цель | Сроки проведения | Ожидаемый результат |
Всероссийский урок «Готов к труду и обороне» | Дать обучающимся представления о движении ГТО, его истории, задачах, нормативах ГТО; позиционирование ГТО – как индикатора физического развития человека. | 2 сентября | Повышение мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, занятия физической культурой и спортом. |
День здоровья | Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. Популяризация занятий физической культурой и спортом. | 2 неделя сентября 2 неделя ноября Апрель Май | Развитие потребности занятий физической культурой и спортом. 2 м в общешкольном зачете |
Классный час «Девиантное поведение подростков» | Ознакомление с основными видами подросткового девиантного поведения. Помощь в формировании критической оценки собственной жизненной позиции, своих поступков Воспитание личности с активной жизненной позицией Ориентация на здоровый образ жизни Подготовка к выходу во взрослую жизнь | ноябрь | Повышение уровня воспитанности обучающихся |
Всероссийское профилактическое мероприятие «Декада дорожной безопасности» | Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. | Сентябрь | Выполнение основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. |
Участие в городских соревнованиях «Безопасное колесо» | Сентябрь Май | Соблюдение ПДД | |
Конкурс рисунков, уголков, листовок по безопасности дорожного движения | 2 неделя сентября | ||
Единый день пожарной безопасности | Научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе. | 2 неделя сентября | Развитые практические навыки тушения огня и правила пользования газом и электроприборами. |
Всероссийский тематический урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций, посвященный 25-й годовщине создания МЧС России | Формировать системные знания воспитанников о значимости труда спасателя. | 1 неделя октября | Развитие практических навыков действия в экстремальных ситуациях. |
Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | Формирование у школьников компетенций цифрового гражданина для успешной и безопасной жизни и учебы во Всемирной сети Интернет. | 3 неделя октября | Соблюдение правил безопасности пользования сетью Интернет. |
Беседа «О профилактике гриппа» | Формирование ценностного отношения к своему здоровью, работа по профилактике заболеваний, вредных привычек. | январь | Снижение уровня заболеваемости гриппом |
Классные часы «Практическое занятие по использованию средств пожаротушения. Правила эвакуации» | Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. | сентябрь 2 неделя декабря май | Развитие практических навыков пользования средствами пожаротушения. |
2.Классный час «Здоровье – это актуально» | Утверждение в сознании ребенка и его семьи значимости физического и психического здоровья для его успешной социализации | декабрь | Сформированная у обучающихся система знаний о здоровье человека и навыков ведения здорового образа жизни |
Международный день борьбы с наркоманией Классный час «Секрет продления жизни – не укорачивать ее» | Создать условия для физического развития, воспитания негативного отношения к вредным привычкам. | 1 марта | Осознание обучающимися здоровья как ценности, наличие мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей. |
Всероссийские спортивные игры «Президентские состязания» | Определение лучших команд общеобразовательных учреждений, добившихся наилучших результатов в физической подготовке и физическом развитии. | Март-апрель | |
Цикл бесед с инспектором ГИБДД | Привить основные знания, умения и навыки по соблюдению ПДД. | В течение года | Соблюдение правил ДД |
7 апреля – Всемирный день здоровья. Цикл мероприятий | Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов. . | 1 неделя апреля | Пропаганда здорового образа жизни. |
День защиты детей | Май | ||
Кросс, посвященный Дню Победы | Май | ||
Всемирный день без табака Встречи со специалистами по вопросам профилактики различных заболеваний, табакокурения, наркомании, токсикомании. | Формирование волевых качеств нетерпимого отношения к вредным привычкам | 31 мая | Сформированная у обучающихся система знаний о здоровье человека и навыков ведения здорового образа жизни |
Инструктажи по ТБ | Профилактика детского травматизма и безопасности детей | В течение года | Отсутствие травм, выполнение «Правил поведения для учащихся» |
Экологическое воспитание
Наименование мероприятия | Цель | Сроки проведения | Ожидаемый результат |
Экологический марафон | Создать условия для формирования и развития экологических знаний, воспитания любви и бережного отношения к природе. | Март - май | |
День Земли | 21 марта | ||
КТД «Экологической тропой» | апрель | Рост инициативы, самостоятельности, чувства ответственности . | |
Городская экологическая акция по сбору макулатуры «Начни с себя!» | 27 апреля | Бережное отношение к природе | |
Участие в городских конкурсах рисунков, листовок, плакатов в рамках экологической акции «Марш парков» | Апрель - май | ||
Окружной конкурс творческих работ «Лес глазами детей» | Апрель-май | ||
Окружной конкурс творческих работ «Благославляю вас, леса» | Май |
- План работы с родителями
Мероприятие | Содержание | Сроки |
Родительское собрание | Ознакомление с нормативно – правовыми документами:
| Сентябрь |
Родительский лекторий | «Психологические особенности моего ребенка. Как помочь ребенку преодолеть возрастные трудности. Профилактика суицида среди детей». Деятельность служб единой социальной психологической помощи: «Телефон доверия» (8-800-101-1212, 8-800-111-1200), «8-800-200-0122»). | Сентябрь |
Участие родителей в празднике «Здоровье» | Помощь в организации и проведении | Сентябрь |
Участие родителей в празднике первоклассников | Помощь в организации и проведении | Сентябрь |
Участие родителей в ярмарке «Дары осени» | Помощь в организации и проведении | сентябрь |
Акция «От сердца к сердцу» | Поздравление бабушек и дедушек с Днем пожилого человека | 1 октября |
Общешкольное родительское собрание | Профилактика вирусных инфекций Профилактика правонарушений Профилактика ДДТТ. Организация каникулярного отдыха осенью. | Октябрь 4 неделя |
Фестиваль Дружбы народов «Вместе целая семья» | Участие. Помощь в организации и проведении | Ноябрь |
Родительское собрание | Анализ работы за первую четверть. Успехи, проблемы, пути решения. Анализ заболеваемости школьников простудными заболеваниями. Необходимость вакцинации. | Ноябрь |
Родительский лекторий | Духовно – нравственное воспитание в семье | Ноябрь |
Участие родителей в КТД «Новогодний серпантин» | Помощь в организации и проведении | Декабрь |
Родительское собрание | Анализ работы за вторую четверть. Ознакомление с нормативно – правовыми документами:
Постановление Администрации города Нижневартовска от 12.11.2009 N 1583 "Об определении на территории города Нижневартовска мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей". Организация каникулярного отдыха весной. | Январь |
Родительский лекторий «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности». | Воспитание уважения к другим людям и толерантности. Медиакультурное воспитание детей. Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи. | Январь |
Акция «Я гражданин России» | Помощь в организации и проведении. | Январь - февраль |
Участие в КТД «Мы патриоты России» | Помощь в организации и проведении | Февраль |
Семейная олимпиада по правам человека | Участие | Март |
Родительское собрание | Итоги 2016 – 2017 учебного года. Организация каникулярного отдыха летом. Профилактика ДДТТ. | Апрель |
Родительский лекторий | Здоровье начинается в семье. Профилактика социально – опасных заболеваний. «Детский телефон доверия» | Апрель |
Участие в КТД «Экологической тропой» | Помощь в организации и проведении | Апрель |
Общешкольное родительское собрание | Итоги 2016 – 2017 учебного года. Награждение благодарственными письмами наиболее активных родителей | Апрель 4 неделя |
Участие в КТД «Вахта Памяти» | Помощь в организации и проведении | Май |
Участие в ДЗД | Помощь в организации и проведении | Май |
Участие в творческих, интеллектуальных конкурсах различного уровня | Помощь, руководство детьми. | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся "____11__"_Б___ класса
Ни одно учебное заведение на сегодняшний день не может заявить о себе как о современном, гуманном, личностно-направленном, если ограничится, лишь передачей ученикам знаний и не разовьет в них способно...
Программа воспитания и социализации обучающихся 6 класса
Программа воспитания и социализации обучающихся 6 класса составлена согласно ФГОС ООО и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России....
Программа воспитания и социализации обучающихся 9 класса
Программа воспитания и социализации обучающихся включает несколько направлений: формирование здорового образа жизни, коррекция девиантного поведения, воспитание провавой культуры, социализации. По кож...
Реализация духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся через преподавание курса "Религии России" в 8-9 классах.
Обобщение педагогического опыта....
Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся « Познай самого себя» 7-9 класс
Целью данной программы является создание образовательной среды, способствующей духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции обучающихся на основе о...
Программа воспитания и социализации обучающихся 5 - 9 классов
Азбука личностного роста...
Программа воспитания и социализации обучающихся 5 - 9 классов
Школьная программа воспитания и социализации...