Становление профессиональной позиции классного руководителя в современном образовательном учреждении.
материал на тему
Этапы становления профессиональной позиции классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bulygina_nv.docx | 30.48 КБ |
bulygina_nv.pptx | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Августовская муниципальная педагогическая конференция 2015 года
Становление профессиональной
позиции классного руководителя
в современном образовательном учреждении.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Воспитание является одним из важных компонентов образования в интересах человека, общества, государства» – именно так сегодня расставлены приоритеты в системе образования. 2
Основное назначение классного руководства – максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для духовного, умственного и физического совершенствования. 3
Успешность работы классного руководителя зависит от определенных условий : - знания педагогических технологий; - владения педагогическими техниками; - профессионального использования методов и форм воспитания; - владения различными способами организации и проведения воспитывающей деятельности; - владения технологией планирования и анализа деятельности. 4
Классный руководитель создает условия для развития задатков и способностей обучающихся. 5
Условия для реализации возможностей педагога как классного руководителя в МОУ Пречистенской СОШ: специальная учебная литература, помощь старших педагогов, классный кабинет, организованы занятия в школе молодого классного руководителя, ежегодно проводятся тематические занятия, семинары, педсоветы по вопросам воспитания. 6
« Программа воспитания и социализации» « Программа духовно-нравственного развития и воспитания» « Программа «Одарённые дети» « Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни» 7
8
9
10
Наставничество быстро и качественно помогает решать задачи профессионального становления молодых учителей , включать их в проектирование своего развития, оказывать им помощь в самоорганизации, самоанализе своего развития, повышать их профессиональную компетентность. 11
Непрерывное педагогическое образование — особая система, влияющая на формирование профессиональной зрелости классного руководителя, которая определяется не только потребностями самого специалиста, но и содержанием и условиями воспитательного процесса в образовательном учреждении, где он работает. 12
13 изучение методической и педагогической литературы; методическую деятельность; обучение на курсах повышения квалификации; применение в своей деятельности опыта коллег , проведение открытых классных часов и мероприятий; проведение мониторинговых исследований, анализ воспитательной деятельности. Повышение компетентности классных руководителей МОУ Пречистеской СОШ
14
15 Смысл воспитательной работы - помочь детям в конструировании их собственного мира, т. е. помочь человеку найти себя в жизни, а сделать это сможет только тот, кто обладает внутренним здоровьем, в отличие от нездоровой личности, живущей с ощущением внутренней неполноценности, чувством вины или страха, эмоциональной зажатости.
16
17 Воспитательная работа в классе ведётся по направлениям : интеллектуальное; патриотическое ; правовое ; трудовое ; здоровье ; работа с детским коллективом; работа с родителями; духовно-нравственное .
18 Первый этап моей работы - изучение учащихся класса, отношений, общения и деятельности в классном коллективе. Изучаю потребности, интересов, склонностей и других личностных характеристик членов классного коллектива. Определяю уровень сформированности коллектива, состояния в нем деловых и межличностных отношений. Выявляю воспитательные возможности родителей и других взрослых, вовлеченных в жизнь класса.
19 Второй этап - проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества. Способствую сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками, посредством привлечения учащихся к КТД. Создаю условия для сохранения и укрепления здоровья. Создаю в классе ситуацию успеха, развиваю классное самоуправление. Стимулирую интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике. Развиваю сотрудничество с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс в классе .
20 Третий этап - формирование механизма построения и функционирования воспитательной системы.
21 2014 год – победители общешкольного конкурса «Класс года » 2015 год – победа в муниципальном конкурсе «Самый классный Классный ».
22
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации Минобразования России по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях
Выступление на ШМО классных руководителей...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ Формирование имиджа руководителя современного образовательного учреждения; его слагаемые
Личность руководителя играет очень важную роль. Часто именно по личности судят об организации в целом. Поэтому проблема формирования имиджа становится для руководителей все ...
Совершенствование деятельности классного руководителя в современном образовательном учреждении
Проблема совершенствования деятельности классного руководителя в современном образовательном учреждении очевидна. В течение последних нескольких учебных лет в работе классных ...
РОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Статья посвящена особенностям управления образовательным учреждением в современных условиях на примере гимназии-интерната №664 Санкт-Петербурга...
Методический семинар:"Социальное проектирование как фактор личностного становления школьников в воспитывающей среде образовательного учреждения"
Методический семинар направлен на демонстрацию системы деятельности учителя по теме: «Социальное проектирование как фактор личностного становления школьников в воспитывающей среде обр...
Презентация по теме: «Социальное проектирование как фактор личностного становления школьников в воспитывающей среде образовательного учреждения».
Презентация направлена на обобщение опыта учителя по теме: «Социальное проектирование как фактор личностного становления школьников в воспитывающей среде образовательного учреждения»....
Формирование толерантности подростков в образовательном процессе современного образовательного учреждения
Толерантная образовательная среда в отдельно взятой группе является основой толерантной образовательной системы образовательного учреждения в целом и строится на принципах гуманизации, интеграции, кул...