Рабочая программа воспитательной работы
рабочая программа (5 класс)
примерная рабочая программа воспитательной работы 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klass.docx | 68.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа классного руководителя составлена с целью реализации Примерной программы воспитания, направленной на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.
В центре рабочей программы воспитания в соответствии с ФГОС общего образования находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы является приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.
Главное в воспитательной работе – это характер взаимодействия классного руководителя и обучающихся. Эти взаимодействия, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
Каждый классный руководитель формирует ребёнка имея дело с целостной личностью, он должен заботиться и о его здоровье, и о его способностях, и о его нравственности. Кроме того, классный руководитель, решая свои задачи, обращается за помощью и к учителям-предметникам, и к родителям, и к социуму. Организуя свою работу, классный руководитель обеспечивает физическое, нравственное развитие личности школьника, создаёт условия для развития его интеллектуальных, творческих способностей, для самоопределения, самореализации, самоорганизации. Всё это осуществляется вместе с семьями детей и другими учителями, работающими в классе.
Организуя свою работу, классный руководитель обеспечивает физическое, нравственное развитие личности школьника, создаёт условия для развития его интеллектуальных, творческих способностей, для самоопределения, самореализации, самоорганизации.
Раздел I
Особенности организуемого в школе воспитательного процесса
В 2005-2006 учебном году в МБОУ СОШ №5 был организован первый кадетский класс из числа учащихся 5-х классов. В Устав школы были внесены соответствующие дополнения и изменения, регламентирующие деятельность кадетского класса и школы в целом. В учебном плане школы реализуются дополнительные программы по гражданско - патриотическому воспитанию и образованию. Образование основанное на знаниях культурно-исторических традиций родного края, усвоение систематизированных знаний и навыков по казачьей тематике, целенаправленное воспитание высоких духовных, морально-нравственных, служебно-деловых качеств и патриотического духа приносит свои плоды. С этой целью школа осуществляет тесное сотрудничество с Ставропольским региональным отделением общероссийской общественной организацией ветеранов Вооруженных Сил Российской Федерации. Реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию и образованию происходит не только в кадетских классах, но и во всех классах образовательного учреждения.
Процесс воспитания в классном коллективе основывается на следующих принципах взаимодействия классного руководителя, педагогов и обучающихся:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в школе;
- ориентир на создание в классном коллективе психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
- реализация процесса воспитания через создание в классе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.
Основными традициями воспитания в классном коллективе являются следующие:
- ключевой фигурой воспитания является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
- годовой цикл воспитательной работы школы, общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий классного руководителя;
- коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ внутриклассных и внутришкольных мероприятий;
- в классном коллективе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
- в проведении классных дел отсутствует соревновательность между обучающимися, поощряется конструктивное межличностное взаимодействие обучающихся , а также их социальная активность;
- классный руководитель ориентирован на формирование коллектива в рамках класса, на установление доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
Цели и задачи воспитания:
Цель: Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, формирования системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося для достижения национального воспитательного идеала. Национальный воспитательный идеал, это - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Для достижения этой цели необходимо решение ряда задач:
Создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Данный ценностный аспект чрезвычайно важен для обучающихся подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций.
Раздел II
Особенности классного коллектива
В 5 классе деятельность классного руководителя направлена на:
- Сплочение класса в единый, дружный коллектив.
- Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.
- Воспитание сознательного отношения к учению.
- Формирование здорового образа жизни.
- Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
- Развитие творческого мышления и самостоятельности.
- Воспитание любви к родной школе, к малой родине, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.
- Укрепление связи: семья – школа.
Эта работа осуществляется через циклы классных часов, беседы, экскурсии, походы,
Залог успешности программы воспитания – создание таких условий (в классе, школе), в которых ребенок чувствует себя так же хорошо и комфортно, как и в семье. Этот принцип должен распространяться на все связи в цепи: ученик – сверстники – учителя – социум. Стать одной большой семьей, члены которой в любой момент готовы протянуть руку помощи, вместе обдумывать и решать коллективные вопросы, вместе организовывать классные мероприятия – такова главная цель совместной работы классного руководителя и обучающихся.
Раздел III
Виды, формы и содержание деятельности
Рабочая программа воспитательной деятельности основана на следующих направлениях, влияющих на развитие личности ребенка:
- Взаимодействие классного руководителя и обучающихся класса;
- Взаимодействие педагога- предметника и обучающихся посредством школьного урока;
- Организация внеурочной деятельности обучающихся;
- Взаимодействие классного руководителя и родителей обучающихся;
- Воспитание гражданственности и патриотизма;
- Формирование инициативности, самостоятельности, ответственности, трудолюбия, чувства собственного
достоинства, создание условий для самовыражения и самореализации путем организации классного
самоуправления.
Мониторинг реализации программы
Показатели и индикаторы | Методы сбора информации | Периодичность сбора информации | |
Качество усвоения учебных программ | - Проверка дневников обучающихся. - Посещение уроков. - Беседы с педагогами класса. | - Еженедельно | |
Состояние здоровья обучающихся: - психическое - соматическое - социальное | - Учет пропусков уроков обучающимися по болезни. - Работа с медицинскими справками. - Анкетирование. | - Ежедневно - Раз в неделю - Раз в четверть | |
Удовлетворенность обучающихся, родителей процессом | - Беседы с родителями и обучающимися. - Анкетирование родителей и обучающихся. | - Раз в четверть |
Содержание деятельности
- Классный руководитель организовывает, мотивирует класс для участия в общешкольных ключевых делах,
оказывает необходимую помощь в их подготовке, проведении и анализе. В ходе подготовки происходит вовлечение обучающихся с самыми разными потребностями , возникает возможность самореализоваться членам классного коллектива , установить и упрочить доверительные отношения с обучающимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
Проведение классных часов, поддержки активной позиции каждого ребенка, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения. Организация походов, экскурсий, ключевых классных дел способствует сплочению коллектива.
Классному руководителю необходимо поддерживать ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.). При необходимости обращаться за помощью к работникам школы- школьному психологу, социальному педагогу.
Корректировать поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими обучающимися класса.
- Работа с учителями – предметниками:
Работа классного руководителя направлена на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и обучающимися. Регулярные консультации с учителями – предметниками, привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, родительских собраниях. Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.
- Организация внеурочной деятельности обучающихся:
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через
вовлечение их такую деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться. Объединение обучающихся в кружках, секциях, клубах, студиях делает общение детей и педагогов позитивными, доверительными по отношению друг к другу.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов:
Познавательная деятельность
Художественное творчество
Проблемно-ценностное общение
Туристско-краеведческая деятельность
Спортивно-оздоровительная деятельность
Трудовая деятельность
Игровая деятельность
Виды мероприятий
- тематические классные часы
- мероприятия, конкурсы, фестивали
- экскурсии в музеи, походы
- Работа с родителями или законными представителями обучающихся осуществляется для более эффективного
достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности
- регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
- помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
- организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
- создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
- привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
- организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
Виды мероприятий:
- Мастерская. Педагогическая мастерская
- Индивидуальные беседы
- Родительские собрания, проводимые совместно с детьми
- Тренинги
- Развитие у школьников гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и
социальных ценностей, формирование умения и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности.
Военно-патриотическое воспитание реализуется по следующим направлениям
На уровне школы
1. Кадетские классы
2. Патриотическое воспитание
3. Воспитание гражданского сознания
4. Формирование стремления к здоровому образу жизни
5. Развитие эстетических способностей
6. Спортивно – оздоровительное
7. Интеллектуальное развитие обучающихся
На уровне класса
Обучающиеся должны :
- соблюдать дисциплину;
- выполнять правила внутреннего распорядка;
- осознать себя как индивидуальность и одновременно как члена детского коллектива;
- способность к самооценке своих действий и поступков;
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь по отношению к окружающим;
- усвоить гуманистические, демократически и традиционные ценности многонационального российского общества;
- принять чувство ответственности и долга перед Родиной.
6. Детское самоуправление помогает воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, предоставляет обучающимся широкие возможности для самовыражения и самореализации.
Детское самоуправление в классе осуществляется следующим образом:
На уровне классов:
- через деятельность выборных по инициативе и предложениям обучающихся класса лидеров представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;
- через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса (например: штаб спортивных дел, штаб творческих дел, штаб работы с младшими ребятами);
- через организацию на принципах самоуправления жизни детских групп, отправляющихся в походы, экспедиции, на экскурсии, осуществляемую через систему распределяемых среди участников ответственных должностей.
На индивидуальном уровне:
- через вовлечение обучающихся в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;
- через реализацию обучающимися, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.
Виды мероприятий
- организация КТД
- классные часы
План - график реализации программы
«Кадетское братство»
Сентябрь
неделя направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Модуль «Классное руководство» | Формирование списков, подача заявок и регистрация участников предметных олимпиад. | День солидарности в борьбе с терроризмом. Классный час «Мир против экстремизма». | Заполнение журнала. Проверка дневников. | Оформление социальных паспортов классов, плана воспитательной работы класса на учебный год. |
Модуль «Школьный урок» | «Здравствуй, школа!» - торжественная линейка, посвященная Дню Знаний. Урок мира. | «Ты для коллектива или коллектив для тебя?» диспут | Распределение обучающихся по выбранным направлениям для участия во всероссийской олимпиаде школьников. | Промежуточный итог успеваемости обучающихся. Беседы с педагогами- предметниками. |
Модуль «Курсы внеурочной деятельности» | Составления базы данных работы дополнительного образования школы. Выбор кружков по интересам. Комплектование групп. | Классный час по ПДД | Соревнования по ОФП | Участие в подготовке школы к профессиональному празднику «День учителя». |
Модуль «Работа с родителями» | Общешкольное родительское собрание. Выборы родительского комитета. | Родительское собрание посвященное началу учебного года, организации обучения. Составления базы данных класса. | Обследование жилищно-бытовых условий обучающихся находящихся в трудной жизненной ситуации. Составления акта обследования. Выяснение причин и способов оказания помощи. | Индивидуальная работа с родителями |
Модуль «Военно-патриотическое воспитание» | Единый классный час посвященный 75-й годовщине Великой Победы «Знать, чтобы помнить» | Занятия по строевой подготовке. | Всероссийский экологический субботник «Лес Победы» приуроченный к 75-летию окончания Вов 1941-1945 гг. | Классный час, посвященный Дню Воинской славы России. Битва за Кавказ. Оформление стенда «Аллея славы» в школе. |
Модуль «Самоуправление» | Выборы актива класса. Участие в работе школьного самоуправления. | Организация дежурства по школе, кабинету, территории школьного двора. Составление графика дежурства, ответственных за разные формы работы. | Подготовка листовок-вкладышей в школьные дневники с телефонами доверия служб системы профилактики. | Акция «Ветеран живет рядом» поздравления ветеранов педагогического труда, ветеранов и участников ВОВ с днем пожилого человека. |
Октябрь
неделя направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Модуль «Классное руководство» | Принять участие в подготовке праздника «День учителя» | Классный час «Поговорим об этикете. Правила поведения в школе» | Кл.час « Подросток и закон» | Оформление документации. Подведение итогов 1 Четверти. Проверка журналов, дневников. |
Модуль «Школьный урок» | Участие в школьном этапе всероссийских олимпиад. | Исторические уроки «История города в лицах - Губин А.Т». | Единый урок информационной безопасности. Всероссийский урок безопасности в сети Интернет. | Святые места родного города - презентация |
Модуль «Курсы внеурочной деятельности» | Всемирный день музыки. | Контроль за посещаемостью обучающимися кружков дополнительного образования. | Спортивные соревнованя среди кадетских классов. | «Хорошо, что есть каникулы». Конкурсная программа для обучающихся 5 класса. |
Модуль «Работа с родителями» | Индивидуальная работа с родителями, обсуждение текущих вопросов поведения, посещения и обучения детей. | Родительский лекторий | День здоровья. Полевой выход совместно с родителями обучающихся. | Родительское собрание Итоги 1 четверти.Организация отдыха детей». |
Модуль «Военно-патриотическое воспитание» | Занятия по строевой и огневой подготовке. | День рождения школы. Торжественная присяга кадетов | Участие в акции «Сад Победы» в рамках Всероссийской акции «Лес Победы» посвященной 75-летию Победы. Высадка плодовых деревьев на территории школьного двора. | День народного единства. Классный час «Символика Российского государства» |
Модуль «Самоуправление» | День самоуправления. «Поздравляем Вас, учителя!» (видеопроект-поздравление). | Организация участия класса в выборах членов Совета обучающихся школы. Обсуждение кандидатов. | Участие в фотовыставке «Моя родина - Россия» | Беседы по ТБ. Правила поведения на каникулах. |
Ноябрь
неделя направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Модуль «Классное руководство» | Акция «Ветеран живет рядом». Адресная помощь людям нуждающихся в поддержке и заботе. | Классный час « Поговорим о вежливости. Правила поведения в общественных местах». | Информационная работа по профилактике коронавирусной инфекции, ОРВИ и других сезонных заболеваний. | Проверка дневников. заполнение журнала. |
Модуль «Школьный урок» | Права и обязанности ребенка. Знакомство со статьями «Конвенции о правах ребенка» | Участие обучающихся в дистанционных предметных олимпиадах. | Создание и защита проектов «Традиции и обычаи моей семьи», совместная работа детей и родителей. | Работа с отстающими обучающимися. Составление индивидуального плана работы педагога и обучающихся. |
Модуль «Курсы внеурочной деятельности» | Беседа с социальным педагогом школы «Вредные привычки - это не про нас!» | Познавательные каникулы – посещение мезея | Акция «И я помогаю». 16 ноября – Международный день терпимости (толерантности). | Конкурс чтецов, посвященный Дню матери. Литературные страницы «За все тебя благодарю». |
Модуль «Работа с родителями» | Правовой всеобуч с родителями по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений. | Родительское собрание | Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий и определения психологического климата. | За все тебя благодарю!» Литературно-музыкальная композиция для мам. Классный час. |
Модуль «Военно-патриотическое воспитание» | Участие в спортивных состязаниях среди кадетов | Занятия по строевой и огневой подготовке. | ||
Модуль «Самоуправление» | Операция «Чистокласс». Уборка школьного кабинета, территории школы, школьного двора. | Участие в фотовыставке «Моя мама лучшая на свете!» |
Декабрь
неделя направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Модуль «Классное руководство» | Профилактическая работа по борьбе с новой коронавирусной инфекцией. Оформление информационных листовок. | Неделя толерантности. Урок дружбы «Добрый поступок украшает человека» | Беседы по предотвращению несчастных случаев во время зимних каникул «Как вести себя на льду», «Безопасность зимних забав». | Оформление документов по организации досуга обучающихся в каникулярное время. |
Модуль «Школьный урок» | Урок гражданственности «Мы – Россияне!», посвященный Дню Конституции РФ. | 9 декабря – День героев Отечества – урок мужества. Подготовка сообщений о героях Отечества | Индивидуальная работа с учителей-предметников с обучающимися группы «риска». | Подведение итогов 2 четверти. |
Модуль «Курсы внеурочной деятельности» | Акция «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек). | Конкурс рисунков, посвященный Дню борьбы со СПИДом среди обучающихся | Участие в творческом конкурсе «Под Рождественской звездой». | Участие в подготовке Новогоднего представления «Сказка в гости к нам идет» |
Модуль «Работа с родителями» | Индивидуальная работа с родителями, обсуждение текущих вопросов поведения, посещения и обучения детей. | Родительский лекторий «Режим дня ребенка» | Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий и определения психологического климата. | Родительское собрание |
Модуль «Военно-патриотическое воспитание» | Занятия по строевой и огневой подготовке. | Спортивный праздник «Будешь сильным, будешь ловким со спортивной подготовкой». | Соревнования по стрельбе среди кадетских классов «Наследники Победы» | Год Памяти и Славы. Конкурс чтецов, посвященный 75-летию Великой Победы. |
Модуль «Самоуправление» | Участие в конкурсе правил дорожного движения «Марафон ПДД 26». Конкурс брошюр и стенгазет. | Заседание общешкольного Совета обучающихся. Подготовка к новогодним праздникам | Работа агитбригады. Классный час «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой». | Заседание актива класса, анализ работы классного самоуправления в 1 учебном полугодии. |
Январь
неделя направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Модуль «Классное руководство» | . | Проверка дневников, ведение классной документации, заполнение журнала. | Профилактические мероприятия против экстремизма и терроризма | |
Модуль «Школьный урок» | Участие обучающихся в образовательных онлайн-платформах. Умные каникулы. | Урок экологии - «Охрана природы – твоя обязанность». | «Виват, школа!» торжественное мероприятие посвященное награждению обучающихся победителей муниципального этапа предметных олимпиад, активистов школы, победителей творческих конкурсов. | |
Модуль «Курсы внеурочной деятельности» | Участие в школьном конкурсе солдатской и патриотической песни «Солдатский конверт». | Неделя по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма. Классный час «Правила поведения на дрогах». | ||
Модуль «Работа с родителями» | . | Посещение семей с целью контроля организации досуга детей в каникулярное время | Индивидуальная работа с родителями, обсуждение текущих вопросов поведения, посещения и обучения детей. | Заседание общешкольного родительского комитета по вопросу законопослушного поведения. |
Модуль «Военно-патриотическое воспитание» | Участие в мероприяиях посвященном освобождению г.Ессентуки от немецко – фашистских захватчиков. | «Если Родина зовет…». Конкурс чтецов посвященный творчеству Губина А.Т. | Духовно-патриотическая акция «Свет памяти в сердце не угаснет никогда», встречи обучающихся с участниками локальных войн. | |
Модуль «Самоуправление» | Всемирный день Толерантности «Мы такие разные» конкурс стенгазет. | Заседание общешкольного Совета обучающихся. Разработка плана работы совета на текущий год. | Оказание помощи работнику библиотеки. Уборка, оклейка книг, оформление тематической выставки, проведение открытых занятий. |
Февраль
неделя направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Модуль «Классное руководство» | Беседа на тему понятия «труд», «дело», «безделье», «лень». А труд стимулирует на созидание и творчество. | Беседа «Азбука юного гражданина». | Смотр строя и песни посвященный дню Защитника Отечества. | Проверка дневников, ведение классной документации, заполнение журнала. |
Модуль «Школьный урок» | Международный день родного языка. Конкурс чтецов «Этот день мы приближали как могли…» посвященный 76-й годовщине Великой Победы. | Просмотр видеофильмов о войне «Брестская крепость», «Они сражались за Родину», «В бой идут одни старики». | Урок мужества « Опаленные войной». | |
Модуль «Курсы внеурочной деятельности» | Народные праздники. Масленица. | Оказание помощи работнику библиотеки. Уборка, оклейка книг, оформление тематической выставки, проведение открытых занятий. | Участие класса в конкурсе инсценированной военной песни. | |
Модуль «Работа с родителями» | Родительский лекторий | Индивидуальная работа с родителями, обсуждение текущих вопросов поведения, посещения и обучения детей. | ||
Модуль «Военно-патриотическое воспитание» | Ко Дню памяти воинов - интернационалистов Линейка скорби и памяти «Афганистан – незаживающая рана». | Классный час «Знаменитые люди России. 100-летие со дня рождения дважды Героя Социалистического труда, Героя России, генерал-лейтенанта Калашникова М.Т.» | Урок мужества «Они сражались за Родину». Поздравление пап, дедушек, участников ВОВ, воинов-интернационалистов. | Участие в школьных соревнованиях по пулевой стрельбе из пневматического оружия, посвященных Дню защитника Отечества в 2021г |
Модуль «Самоуправление» | Участие в конкурсе школьных стенгазет «Жизнь моего класса». | Операция «Чистокласс». Генеральная уборка кабинета. | Акция «Ветеран живет рядом». Помощь по хозяйству, поздравление ветеранов, тружеников тыла, детей войны с Днем защитника отечества. | Сбор актива класса. Обсуждение вопроса по организации проведения весенних праздников. |
Март
неделя направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Модуль «Классное руководство» | Экологический десант. Мероприятия направленные на формирование заботливого отношения к животным, птицам, насекомым | Участие в концерте посвященном Международному женскому дню. Подготовка праздничной программы. | Классный час: «Терроризм – зло против человечества». | Классный час, беседа по ТБ «Правила безопасного поведения в период школьных каникул». |
Модуль «Школьный урок» | Библиотечный урок-путешествие «Сюда приходят дети – узнают про всё на свете». Помощь работнику библиотеки. | Спортивно-развлекательный конкурс «А ну-ка, девушки!»среди обучающихся 5 классов | Работа над проектом «Зеленая школа». | |
Модуль «Курсы внеурочной деятельности» | Изготовление поздравительных открыток для учителей «Вы наша вторая мама». | Конкурс-презентация кадетских классов «Кадетская дружба». | Участие в школьном празднике «Широкая масленица» | |
Модуль «Работа с родителями» | Индивидуальная работа с родителями, обсуждение текущих вопросов поведения, посещения и обучения детей. | День здоровья. Полевой выход совместно с родителями обучающихся. | Родительское собрание | |
Модуль «Военно-патриотическое воспитание» | Занятия по строевой и огневой подготовке. | Занятия по строевой и огневой подготовке. | Урок нравственности «Грубость – это духовная слабость». | |
Модуль «Самоуправление» | Психологический тренинг. Содержание понятий «вежливость» и «этикет». Зачем людям нужны правила вежливости и этикета. Основные правила вежливости в общении. О вреде сквернословия. | Значение труда в жизни людей. Помощь родителям. Соблюдение порядка в своей комнате, на своем рабочем месте. Учение как основной труд и обязанность школьника. | Операция «Чисто класс». Оформление и обновление информации на классном уголке и уголке профильного отряда ДЮП. | Оформление паспорта по ТБ класса. |
Апрель
неделя направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Модуль «Классное руководство» | Классный час «Воспитание бережного обращения со школьным имуществом» | Изготовление кормушек для птиц.. Акция, посвящённая «Всемирному дню Птиц» (1 апреля – Международный день птиц). | Участие в оформлении выставки детского творчества «С мечтой о космосе». | Проведение разъяснительно-профилактических бесед по здоровому образу жизни, регулярном питании, о режиме дня, занятиях спортом. |
Модуль «Школьный урок» | Библиотечные уроки «Кладезь народной мудрости». Мероприятие совместно с филиалом №5 городской библиотеки. | Спортивные соревнования посвященный Всемирному Дню здоровья «Будь здоров, подросток!» среди учащихся 5-х классов. | Мероприятия на свежем воздухе. Знакомить детей с многообразием родного края: с растениями, животными, птицами, обитателями рек и морей. Беседа о значении природы в жизни человека. | |
Модуль «Курсы внеурочной деятельности» | 1 апреля – День смеха. Акция «От улыбки хмурый день светлей…». 7 апреля –Всемирный день здоровья | День космонавтики. Экскурсия в обсерваторию Архыз. | Торжественная линейка. Награждение победителей творческих, спортивных, научных конкурсов. | |
Модуль «Работа с родителями» | Индивидуальная работа с родителями, обсуждение текущих вопросов поведения, посещения и обучения детей. . | Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, определения психологического климата в семье. | Лекция на родительском собрании «Ответственности родителей за воспитание и обучение несовершеннолетних детей». | |
Модуль «Военно-патриотическое воспитание» | Занятия по пулевой и строевой подготовке. | Подготовка команды класса для участия в военно-спортивной игре «Зарничка 2021» | Оформление книжной выставка: «Мужество, бессмертное навек», «Они сражались за Родину». Помощь педагогу-библиотекарю. | Участие в городских мероприятиях посвященных дню Великой Победы. |
Модуль «Самоуправление» | Заседание совета актива класса. Анализ работы совета самоуправления класса за 3 четверть. | Психологический тренинг. Формирование чувства ответственности за коллектив. Правила общения с товарищами и друзьями. Понятие «настоящий друг». Верность и бескорыстие в дружбе. | Занятия по воспитанию бережного обращения со школьным имуществом, особенно с учебниками. | Участие в акции «Твори добро своими руками»: изготовление открыток и сувениров для ветеранов ВОВ. |
Май
неделя направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Модуль «Классное руководство» | Участие в акции «Твори добро своими руками»: изготовление открыток и сувениров для ветеранов ВОВ. | Классный час посвященный Дню Победы в ВОВ 1941-1945 гг с приглашением ветерана ВОВ. | Участие в благоустройстве школьного двора. Маленькое дело лучше большого безделья. Соблюдение чистоты и порядка на пришкольной территории. | Оформление документации, проведение бесед по ТБ по организации летнего отдыха детей. |
Модуль «Школьный урок» | Уроки мужества, посвященные Дню Победы в ВОВ 1941-1945 гг. | Уроки, посвященные истории и традициям русской армии. | Инструктаж по ОБЖ: «Правила поведения на воде». | |
Модуль «Курсы внеурочной деятельности» | Благоустройство школьного двора. Экологический десант. | День Здоровья «В здоровом теле, здоровый дух». 31 мая – Всемирный день без табака. Спортивные мероприятия. | ||
Модуль «Работа с родителями» | Классный час.15 мая – Международный день семьи «Семья – это семь Я». | Организация и проведение полевого выхода обучающихся. | Родительское собрание «Организация досуга детей в период летних каникул». | |
Модуль «Военно-патриотическое воспитание» | Участие в акциях «Георгиевская ленточка», Всероссийской акции «Бессмертный полк» Поздравление ветеранов ВОв с Днём Победы. | Классный час «Я-гражданин и патриот России!» с приглашением ветеранов Вов, тружеников тыла, участников локальных войн, детей войны. | Участие в городских мероприятиях посвященных дню Великой Победы. | |
Модуль «Самоуправление» | Заседание совета самоуправления класса. | Трудовой десант «Сделаем школу светлее и чище!». Операция «Чистокласс». | Классный час «Ура, у нас каникулы». Награждение учащихся победителей олимпиад, интеллектуальных и спортивных конкурсов. | Инструктаж по ТБ «Правила безопасного поведения в период летних каникул». |
Раздел IV
Основные направления самоанализа воспитательной работы в классе
Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение.
Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.
Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с - качеством проводимых общешкольных ключевых дел;
- качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;
- качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;
- качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;
- качеством существующего в школе ученического самоуправления;
- качеством функционирующих на базе школы детских общественных объединений;
- качеством проводимых в школе экскурсий, экспедиций, походов;
- качеством профориентационной работы школы;
- качеством работы школьных медиа;
- качеством организации предметно-эстетической среды школы;
- качеством взаимодействия школы и семей школьников.
Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год в 4 группе.
Данная программа будет полезна для воспитателей школ - интернатов и детских домов. В ней изложены тематики родительских собраний и групповых занятий....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитательной работы на 2012-2013 уч.год
Воспитательная работа с подростками 14-18 лет в коррекционной школе-интернате....
Рабочая программа воспитательной работы на 2013-2014 год в группе 6 класса
Рабочая программа с циклограммой на 2013-2014 учебный год. Работа по теме "Основы здорового образа жизни."...
рабочая программа воспитательной работы в 5 классе
план воспитательной работы...
Рабочая программа воспитательной работы по направлению "Личностное развитие, основы социализации"
Программа предназначена для воспитателей специальных коррекционных школ 8 вида....
Рабочая программа воспитательной работы с обучающимися 16-18 лет (Коррекционная школа I вида)
Данная программа разработана на основе:· Программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 – 11 кл. под редакцией Г.И. Беленького, 9 класс. М., «Мн...
Рабочая программа воспитательной работы "Становление" 9 "А" класс
Особую важность воспитательной работы с данным контингентом детей приобретает «выращивание» личности гуманной, толерантной, деятельностной, способной достичь успехов в жизни. Профессиональный долг кла...