Рабочая программа воспитательной работы
рабочая программа (5 класс)

Магомедова Саният Раджабовна

примерная рабочая программа воспитательной работы 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5_klass.docx68.91 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  

Рабочая программа классного руководителя  составлена   с целью  реализации Примерной  программы воспитания, направленной на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.

В центре рабочей программы воспитания в соответствии с ФГОС общего образования находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы является приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.

Главное в воспитательной работе – это  характер взаимодействия классного руководителя и обучающихся. Эти взаимодействия, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

Каждый классный руководитель формирует ребёнка имея дело с целостной личностью, он должен заботиться и о его здоровье, и о его способностях, и о его нравственности. Кроме того, классный руководитель, решая свои задачи, обращается за помощью и к учителям-предметникам, и к родителям, и  к социуму. Организуя свою работу, классный руководитель обеспечивает физическое, нравственное развитие личности школьника, создаёт условия для развития его интеллектуальных, творческих способностей, для самоопределения, самореализации, самоорганизации. Всё это осуществляется вместе с семьями детей и другими учителями, работающими в классе.

Организуя свою работу, классный руководитель обеспечивает физическое, нравственное развитие личности школьника, создаёт условия для развития его интеллектуальных, творческих способностей, для самоопределения, самореализации, самоорганизации.

Раздел I

Особенности организуемого в школе воспитательного процесса          

В 2005-2006 учебном году  в МБОУ СОШ №5 был организован первый кадетский класс из числа учащихся 5-х классов. В Устав школы были внесены соответствующие дополнения и изменения, регламентирующие деятельность кадетского класса и школы в целом. В учебном плане школы реализуются дополнительные программы по гражданско - патриотическому  воспитанию и образованию. Образование основанное  на знаниях  культурно-исторических традиций родного края, усвоение систематизированных знаний и навыков по казачьей тематике, целенаправленное воспитание высоких духовных, морально-нравственных, служебно-деловых качеств и патриотического духа приносит свои плоды. С этой целью школа осуществляет тесное сотрудничество с Ставропольским  региональным отделением общероссийской общественной организацией ветеранов Вооруженных Сил Российской Федерации. Реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию и образованию происходит не только в кадетских классах, но и во всех классах образовательного учреждения.

Процесс воспитания в классном коллективе  основывается на следующих принципах взаимодействия классного руководителя, педагогов и обучающихся:

- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в школе;

- ориентир на создание в классном коллективе  психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

- реализация процесса воспитания через создание в классе  детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.

Основными традициями воспитания в классном коллективе являются следующие:

- ключевой фигурой воспитания является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

- годовой цикл воспитательной работы школы, общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий классного руководителя;

- коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ внутриклассных и внутришкольных мероприятий;

- в классном коллективе  создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

- в проведении классных  дел отсутствует соревновательность между обучающимися, поощряется конструктивное межличностное  взаимодействие обучающихся , а также их социальная активность;

- классный руководитель ориентирован на  формирование коллектива в рамках класса, на установление  доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

Цели и задачи воспитания:

Цель: Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта,  формирования системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося для достижения национального воспитательного идеала. Национальный воспитательный идеал, это - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

 Для достижения этой цели необходимо решение ряда задач:

Создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Данный ценностный аспект чрезвычайно важен для обучающихся подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций.

 

Раздел II

Особенности классного коллектива

 В 5 классе деятельность классного руководителя направлена на:

  • Сплочение класса в единый, дружный коллектив.
  • Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.
  • Воспитание сознательного отношения к учению.
  • Формирование здорового образа жизни.
  • Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
  • Развитие  творческого мышления и самостоятельности.
  • Воспитание любви к родной школе, к малой родине, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.
  • Укрепление связи: семья – школа.

Эта работа осуществляется через циклы классных часов, беседы, экскурсии, походы,

Залог успешности программы воспитания – создание таких условий (в классе, школе), в которых ребенок чувствует себя так же хорошо и комфортно, как и в семье. Этот принцип должен распространяться на все связи в цепи: ученик – сверстники – учителя – социум. Стать одной большой семьей, члены которой в любой момент готовы протянуть руку помощи, вместе обдумывать и решать коллективные вопросы, вместе организовывать классные мероприятия – такова главная цель совместной работы классного руководителя и обучающихся.

Раздел III

Виды, формы и содержание деятельности

Рабочая программа воспитательной деятельности  основана на следующих направлениях, влияющих на развитие личности ребенка:

  1. Взаимодействие классного руководителя и обучающихся класса;
  2. Взаимодействие педагога- предметника и обучающихся посредством школьного урока;
  3. Организация внеурочной деятельности обучающихся;
  4. Взаимодействие классного руководителя и родителей обучающихся;
  5. Воспитание гражданственности и патриотизма;
  6. Формирование инициативности, самостоятельности, ответственности, трудолюбия, чувства собственного

       достоинства, создание условий  для самовыражения и самореализации путем организации классного    

       самоуправления.

Мониторинг  реализации программы

Показатели и индикаторы

Методы сбора

информации

Периодичность сбора информации

Качество усвоения учебных программ

- Проверка дневников обучающихся.

- Посещение уроков.

- Беседы с педагогами класса.

- Еженедельно

Состояние здоровья обучающихся:

- психическое

- соматическое

- социальное

- Учет пропусков уроков обучающимися по болезни.

- Работа с медицинскими справками.

- Анкетирование.

- Ежедневно

- Раз в неделю

- Раз в четверть

Удовлетворенность обучающихся, родителей процессом

- Беседы с родителями и обучающимися.

- Анкетирование родителей и обучающихся.

- Раз в четверть

        

Содержание деятельности

  1. Классный руководитель организовывает, мотивирует класс для участия в общешкольных ключевых делах,

оказывает необходимую помощь в их подготовке, проведении и анализе. В ходе подготовки происходит вовлечение обучающихся  с самыми разными потребностями , возникает возможность самореализоваться  членам классного коллектива  , установить и упрочить доверительные отношения с обучающимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.

           Проведение классных часов, поддержки активной позиции каждого ребенка, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения. Организация походов, экскурсий, ключевых классных дел способствует сплочению коллектива.

           Классному руководителю необходимо поддерживать  ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.). При необходимости обращаться за помощью к работникам школы- школьному психологу, социальному педагогу.

Корректировать  поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими обучающимися класса.

  1. Работа с учителями – предметниками:

                     Работа классного руководителя направлена на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и обучающимися. Регулярные консультации с учителями – предметниками, привлечение учителей  к участию во внутриклассных делах, родительских собраниях. Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

  1. Организация внеурочной деятельности обучающихся:

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через

вовлечение их такую деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться. Объединение обучающихся в кружках, секциях, клубах, студиях делает общение детей и педагогов позитивными, доверительными по отношению друг к другу.

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов:

Познавательная деятельность

Художественное творчество

Проблемно-ценностное общение

Туристско-краеведческая деятельность

Спортивно-оздоровительная деятельность

Трудовая деятельность

Игровая деятельность

Виды мероприятий

  • тематические классные часы
  • мероприятия, конкурсы, фестивали
  • экскурсии в музеи, походы

  1. Работа с родителями или законными представителями обучающихся осуществляется для более эффективного

достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности

  • регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
  • помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
  • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
  • создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
  • привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
  • организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

Виды мероприятий:

  • Мастерская. Педагогическая мастерская
  • Индивидуальные беседы
  • Родительские собрания, проводимые совместно с детьми
  • Тренинги

  1. Развитие у школьников гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и

социальных ценностей, формирование умения и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности.

Военно-патриотическое воспитание реализуется по следующим направлениям

На уровне школы

1. Кадетские классы

2. Патриотическое воспитание

3. Воспитание гражданского сознания

4. Формирование стремления к здоровому образу жизни

5. Развитие эстетических способностей

6. Спортивно – оздоровительное

7.  Интеллектуальное развитие обучающихся

На уровне класса

Обучающиеся должны : 

  • соблюдать дисциплину;
  • выполнять правила внутреннего распорядка;
  • осознать себя как индивидуальность и одновременно как члена детского коллектива;
  • способность  к самооценке своих действий и поступков;
  • проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь по отношению к окружающим;
  • усвоить гуманистические, демократически и традиционные ценности многонационального российского общества;
  • принять чувство ответственности и долга перед Родиной.

6.  Детское самоуправление помогает воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, предоставляет обучающимся  широкие возможности для самовыражения и самореализации.

Детское самоуправление в классе осуществляется следующим образом:

На уровне классов:

  • через деятельность выборных по инициативе и предложениям обучающихся класса лидеров представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;
  • через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса (например: штаб спортивных дел, штаб творческих дел, штаб работы с младшими ребятами);
  • через организацию на принципах самоуправления жизни детских групп, отправляющихся в походы, экспедиции, на экскурсии, осуществляемую через систему распределяемых среди участников ответственных должностей.

На индивидуальном уровне: 

  • через вовлечение обучающихся  в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;
  • через реализацию обучающимися, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.

Виды мероприятий

  • организация КТД
  • классные часы

План - график реализации программы

«Кадетское братство»

Сентябрь

неделя

направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Модуль

«Классное руководство»

Формирование списков, подача заявок и регистрация участников предметных олимпиад.

День солидарности в борьбе с терроризмом. Классный час «Мир против экстремизма».

Заполнение журнала. Проверка дневников.

Оформление социальных паспортов классов,  плана воспитательной работы класса на учебный год.

Модуль

 «Школьный урок»

«Здравствуй, школа!» - торжественная линейка, посвященная Дню Знаний.

Урок мира.

«Ты  для коллектива или коллектив для тебя?» диспут

Распределение обучающихся по выбранным направлениям для участия во всероссийской олимпиаде школьников.

Промежуточный итог успеваемости обучающихся. Беседы с педагогами- предметниками.

Модуль

 «Курсы внеурочной деятельности»

Составления базы данных работы дополнительного образования школы. Выбор кружков по интересам. Комплектование групп.  

Классный час по ПДД

Соревнования по ОФП

Участие в подготовке школы к профессиональному празднику «День учителя».

Модуль

«Работа с родителями»

Общешкольное родительское собрание.

Выборы родительского комитета.

Родительское собрание посвященное началу учебного года, организации обучения. Составления базы данных класса.

 Обследование жилищно-бытовых условий обучающихся находящихся в трудной жизненной ситуации. Составления акта обследования. Выяснение причин и способов оказания помощи.

Индивидуальная работа с родителями

Модуль

 «Военно-патриотическое воспитание»

Единый классный час посвященный 75-й годовщине Великой Победы «Знать, чтобы помнить»

Занятия по строевой подготовке.

Всероссийский экологический субботник «Лес Победы» приуроченный к 75-летию окончания Вов 1941-1945 гг.

Классный час,  посвященный Дню Воинской славы России. Битва за Кавказ. Оформление стенда «Аллея славы» в школе.

Модуль «Самоуправление»

Выборы актива класса. Участие в работе школьного самоуправления.

Организация дежурства по школе, кабинету, территории школьного двора. Составление графика дежурства, ответственных за разные формы работы.

Подготовка листовок-вкладышей в школьные дневники с телефонами доверия служб системы профилактики.

Акция «Ветеран живет рядом» поздравления ветеранов педагогического труда,   ветеранов и участников ВОВ с днем пожилого человека.

Октябрь

неделя

направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Модуль

«Классное руководство»

   Принять участие в подготовке праздника «День учителя»

Классный час «Поговорим об этикете. Правила поведения в школе»

Кл.час « Подросток и закон»

Оформление документации. Подведение итогов 1 Четверти.  Проверка журналов, дневников.

Модуль

 «Школьный урок»

Участие в школьном этапе всероссийских олимпиад.

Исторические уроки  «История города в лицах - Губин А.Т».

Единый урок информационной безопасности. Всероссийский урок безопасности в сети Интернет.

Святые места родного города - презентация

Модуль

 «Курсы внеурочной деятельности»

Всемирный день музыки.

Контроль за посещаемостью обучающимися кружков дополнительного образования.

Спортивные соревнованя среди кадетских классов.

«Хорошо, что есть каникулы». Конкурсная программа для обучающихся 5 класса.

Модуль

«Работа с родителями»

Индивидуальная работа с родителями, обсуждение текущих вопросов поведения, посещения и обучения детей.

Родительский лекторий

День здоровья. Полевой выход совместно с родителями обучающихся.

Родительское собрание Итоги 1 четверти.Организация отдыха детей».

Модуль

 «Военно-патриотическое воспитание»

Занятия по строевой и огневой подготовке.

День рождения школы. Торжественная присяга кадетов

Участие в акции «Сад Победы» в рамках Всероссийской акции «Лес Победы» посвященной 75-летию Победы. Высадка  плодовых деревьев на территории школьного двора.

День народного единства. Классный час «Символика Российского государства»

Модуль «Самоуправление»

День самоуправления. «Поздравляем Вас, учителя!» (видеопроект-поздравление).

Организация участия класса в выборах  членов Совета обучающихся школы. Обсуждение кандидатов.

Участие в фотовыставке «Моя родина - Россия»

Беседы по  ТБ. Правила поведения на каникулах.

Ноябрь

неделя

направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Модуль

«Классное руководство»

 Акция «Ветеран живет рядом». Адресная помощь людям нуждающихся в поддержке и заботе.

Классный час « Поговорим о вежливости. Правила поведения в общественных местах».

Информационная работа по профилактике коронавирусной инфекции, ОРВИ и других сезонных заболеваний.

Проверка дневников. заполнение журнала.

Модуль

 «Школьный урок»

Права и обязанности ребенка. Знакомство со статьями «Конвенции о правах ребенка»

Участие обучающихся  в дистанционных предметных олимпиадах.

Создание  и защита проектов «Традиции и обычаи моей семьи», совместная работа детей и родителей.

Работа с отстающими обучающимися. Составление индивидуального плана работы педагога и обучающихся.

Модуль

 «Курсы внеурочной деятельности»

Беседа с социальным педагогом школы  «Вредные привычки - это не про нас!»

Познавательные каникулы – посещение мезея

Акция «И я помогаю».

16 ноября – Международный день терпимости (толерантности).

Конкурс чтецов, посвященный Дню матери. Литературные страницы «За все тебя благодарю».

Модуль

«Работа с родителями»

Правовой всеобуч с родителями по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений.

Родительское собрание

Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий и определения психологического климата.

За все тебя благодарю!»  Литературно-музыкальная композиция для мам. Классный час.

Модуль

 «Военно-патриотическое воспитание»

Участие в спортивных состязаниях среди кадетов

Занятия по строевой и огневой подготовке.

Модуль «Самоуправление»

Операция «Чистокласс». Уборка школьного кабинета, территории школы, школьного двора.

Участие в фотовыставке «Моя мама лучшая на свете!»

Декабрь

неделя

направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Модуль

«Классное руководство»

Профилактическая работа по борьбе с новой коронавирусной инфекцией. Оформление информационных листовок.

Неделя толерантности. Урок дружбы «Добрый поступок украшает человека»

Беседы по предотвращению несчастных случаев во время зимних каникул «Как вести себя на льду», «Безопасность зимних забав».

Оформление документов по организации досуга обучающихся в каникулярное время.

Модуль

 «Школьный урок»

Урок гражданственности «Мы – Россияне!», посвященный Дню Конституции РФ.

9 декабря – День героев Отечества – урок мужества. Подготовка сообщений о героях Отечества

Индивидуальная работа с учителей-предметников с обучающимися группы «риска».

Подведение итогов 2 четверти.

Модуль

 «Курсы внеурочной деятельности»

Акция «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек).

Конкурс рисунков, посвященный Дню борьбы со СПИДом среди обучающихся

Участие в творческом конкурсе «Под Рождественской звездой».

Участие в подготовке Новогоднего представления  «Сказка в гости к нам идет»

Модуль

«Работа с родителями»

Индивидуальная работа с родителями, обсуждение текущих вопросов поведения, посещения и обучения детей.

Родительский лекторий

«Режим дня ребенка»

Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий и определения психологического климата.

Родительское собрание

Модуль

 «Военно-патриотическое воспитание»

Занятия по строевой и огневой подготовке.

Спортивный праздник «Будешь сильным, будешь ловким со спортивной подготовкой».

Соревнования по стрельбе среди кадетских классов «Наследники Победы»

Год Памяти и Славы. Конкурс чтецов, посвященный 75-летию Великой Победы.

Модуль «Самоуправление»

Участие в конкурсе правил дорожного движения «Марафон ПДД 26». Конкурс брошюр и стенгазет.

Заседание общешкольного Совета обучающихся. Подготовка к новогодним праздникам

Работа агитбригады. Классный час «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой».

Заседание актива класса, анализ работы классного самоуправления в 1 учебном полугодии.

Январь

неделя

направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Модуль

«Классное руководство»

.

Проверка дневников, ведение классной документации, заполнение журнала.

Профилактические мероприятия против экстремизма и терроризма

Модуль

 «Школьный урок»

   Участие обучающихся в образовательных онлайн-платформах. Умные каникулы.

Урок экологии -  «Охрана природы – твоя обязанность».

«Виват, школа!» торжественное мероприятие посвященное награждению обучающихся победителей муниципального этапа предметных олимпиад, активистов школы, победителей творческих конкурсов.

Модуль

 «Курсы внеурочной деятельности»

Участие в школьном  конкурсе солдатской и патриотической песни «Солдатский конверт».

Неделя по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма. Классный час «Правила поведения на дрогах».

Модуль

«Работа с родителями»

.

Посещение семей с целью контроля организации досуга детей в каникулярное время

Индивидуальная работа с родителями, обсуждение текущих вопросов поведения, посещения и обучения детей.

Заседание общешкольного родительского комитета по вопросу законопослушного поведения.

Модуль

 «Военно-патриотическое воспитание»

Участие в мероприяиях посвященном  освобождению г.Ессентуки от немецко – фашистских захватчиков.

«Если Родина зовет…». Конкурс чтецов посвященный творчеству Губина А.Т.  

Духовно-патриотическая акция «Свет памяти в сердце не угаснет никогда», встречи обучающихся с участниками локальных войн.

Модуль «Самоуправление»

Всемирный день Толерантности

«Мы такие разные» конкурс стенгазет.

Заседание общешкольного Совета обучающихся. Разработка плана работы совета на текущий год.

Оказание помощи работнику библиотеки. Уборка, оклейка книг, оформление тематической выставки, проведение открытых занятий.

Февраль

неделя

направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Модуль

«Классное руководство»

Беседа на тему понятия «труд», «дело», «безделье», «лень».  А труд стимулирует на созидание и творчество.

Беседа «Азбука юного гражданина».

Смотр строя и песни посвященный дню Защитника Отечества.

Проверка дневников, ведение классной документации, заполнение журнала.

Модуль

 «Школьный урок»

Международный день родного языка. Конкурс чтецов «Этот день мы приближали как могли…» посвященный 76-й годовщине Великой Победы.

Просмотр видеофильмов  о войне «Брестская крепость», «Они сражались за Родину», «В бой идут одни старики».

Урок мужества « Опаленные войной».

Модуль

 «Курсы внеурочной деятельности»

Народные праздники. Масленица.

Оказание помощи работнику библиотеки. Уборка, оклейка книг, оформление тематической выставки, проведение открытых занятий.

Участие класса в конкурсе инсценированной военной песни.

Модуль

«Работа с родителями»

Родительский лекторий

Индивидуальная работа с родителями, обсуждение текущих вопросов поведения, посещения и обучения детей.

Модуль

 «Военно-патриотическое воспитание»

Ко Дню памяти воинов - интернационалистов Линейка скорби и памяти «Афганистан – незаживающая рана».

Классный час «Знаменитые люди России. 100-летие со дня рождения дважды Героя Социалистического труда, Героя России, генерал-лейтенанта Калашникова М.Т.»

Урок мужества «Они сражались за Родину». Поздравление пап, дедушек, участников ВОВ, воинов-интернационалистов.

Участие в школьных соревнованиях по пулевой стрельбе из пневматического оружия, посвященных Дню защитника Отечества в 2021г

Модуль «Самоуправление»

Участие в конкурсе школьных стенгазет «Жизнь моего класса».

Операция «Чистокласс». Генеральная уборка кабинета.

Акция «Ветеран живет рядом». Помощь по хозяйству, поздравление ветеранов, тружеников тыла, детей войны с Днем защитника отечества.

Сбор актива класса. Обсуждение вопроса по организации проведения весенних праздников.

Март

неделя

направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Модуль

«Классное руководство»

Экологический десант. Мероприятия направленные на  формирование заботливого отношения к животным, птицам, насекомым

Участие в концерте посвященном Международному женскому дню. Подготовка праздничной программы.

Классный час: «Терроризм – зло против человечества».

Классный час, беседа по ТБ «Правила безопасного поведения в период школьных каникул».

Модуль

 «Школьный урок»

Библиотечный урок-путешествие «Сюда приходят дети – узнают про всё на свете». Помощь работнику библиотеки.

Спортивно-развлекательный конкурс «А ну-ка, девушки!»среди обучающихся 5 классов

Работа над проектом «Зеленая школа».

Модуль

 «Курсы внеурочной деятельности»

Изготовление поздравительных открыток для учителей «Вы наша вторая мама».

Конкурс-презентация кадетских  классов  «Кадетская дружба».

Участие в школьном празднике «Широкая масленица»

Модуль

«Работа с родителями»

Индивидуальная работа с родителями, обсуждение текущих вопросов поведения, посещения и обучения детей.

День здоровья. Полевой выход совместно с родителями обучающихся.

Родительское собрание

Модуль

 «Военно-патриотическое воспитание»

Занятия по строевой и огневой подготовке.

Занятия по строевой и огневой подготовке.

Урок нравственности «Грубость – это духовная слабость».

Модуль «Самоуправление»

Психологический тренинг. Содержание понятий «вежливость» и «этикет». Зачем людям нужны правила вежливости и этикета.  Основные правила вежливости в общении. О вреде сквернословия.

Значение труда в жизни людей. Помощь родителям. Соблюдение  порядка в своей комнате, на своем рабочем месте. Учение как основной труд и обязанность школьника.

Операция «Чисто класс». Оформление и обновление информации на классном уголке и уголке профильного отряда ДЮП.

Оформление паспорта по ТБ класса.

Апрель

неделя

направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Модуль

«Классное руководство»

Классный час «Воспитание бережного обращения со школьным имуществом»

Изготовление кормушек для птиц.. Акция, посвящённая «Всемирному дню Птиц»

(1 апреля – Международный день птиц).

Участие в оформлении выставки детского творчества «С мечтой о космосе».

Проведение разъяснительно-профилактических бесед по здоровому образу жизни, регулярном питании, о режиме дня, занятиях спортом.

Модуль

 «Школьный урок»

Библиотечные уроки «Кладезь народной мудрости». Мероприятие совместно с филиалом №5  городской библиотеки.

Спортивные соревнования

посвященный Всемирному Дню здоровья «Будь здоров, подросток!» среди учащихся 5-х классов.

Мероприятия на свежем воздухе. Знакомить детей с многообразием родного края: с растениями, животными, птицами, обитателями рек и морей. Беседа о значении природы в жизни человека.

Модуль

 «Курсы внеурочной деятельности»

1 апреля – День смеха. Акция «От улыбки хмурый день светлей…».

7 апреля –Всемирный день здоровья

День космонавтики. Экскурсия в обсерваторию Архыз.

Торжественная линейка. Награждение победителей творческих, спортивных, научных конкурсов.

Модуль

«Работа с родителями»

Индивидуальная работа с родителями, обсуждение текущих вопросов поведения, посещения и обучения детей.

.

Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, определения психологического климата в семье.

Лекция на родительском собрании «Ответственности родителей за воспитание и обучение несовершеннолетних детей».

Модуль

 «Военно-патриотическое воспитание»

Занятия по пулевой и строевой подготовке.

Подготовка команды класса для участия в военно-спортивной игре «Зарничка 2021»

Оформление книжной выставка: «Мужество, бессмертное навек», «Они сражались за Родину». Помощь педагогу-библиотекарю.

Участие в городских мероприятиях посвященных дню Великой Победы.

Модуль «Самоуправление»

Заседание совета актива класса. Анализ работы совета самоуправления класса за 3 четверть.

Психологический тренинг. Формирование чувства ответственности за коллектив. Правила общения с товарищами и друзьями. Понятие «настоящий друг». Верность и бескорыстие в дружбе.

Занятия по воспитанию бережного обращения со школьным имуществом, особенно с учебниками.

Участие в акции «Твори добро своими руками»: изготовление открыток и сувениров для ветеранов ВОВ.

Май

неделя

направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Модуль

«Классное руководство»

Участие в акции «Твори добро своими руками»: изготовление открыток и сувениров для ветеранов ВОВ.

Классный час посвященный Дню Победы в ВОВ 1941-1945 гг с приглашением ветерана ВОВ.

Участие в благоустройстве школьного двора.  Маленькое дело лучше большого безделья. Соблюдение чистоты и порядка на пришкольной территории.

Оформление документации, проведение бесед по ТБ  по организации летнего отдыха детей.

Модуль

 «Школьный урок»

Уроки мужества, посвященные Дню Победы в ВОВ 1941-1945 гг.

Уроки, посвященные истории и традициям русской армии.

Инструктаж по ОБЖ: «Правила поведения на воде».

Модуль

 «Курсы внеурочной деятельности»

Благоустройство школьного двора. Экологический десант.

День Здоровья «В здоровом теле, здоровый дух».

31 мая – Всемирный день без табака. Спортивные мероприятия.

Модуль

«Работа с родителями»

Классный час.15 мая – Международный день семьи «Семья – это семь Я».

Организация и проведение полевого выхода обучающихся.

Родительское собрание «Организация досуга детей в период летних каникул».

Модуль

 «Военно-патриотическое воспитание»

Участие в акциях «Георгиевская ленточка», Всероссийской акции «Бессмертный полк» Поздравление ветеранов ВОв с Днём Победы.

Классный час «Я-гражданин и патриот России!» с приглашением ветеранов Вов, тружеников тыла, участников локальных войн, детей войны.

Участие в городских мероприятиях посвященных дню Великой Победы.

Модуль «Самоуправление»

Заседание совета самоуправления класса.

Трудовой десант «Сделаем школу светлее и чище!».

Операция «Чистокласс».

Классный час «Ура, у нас каникулы». Награждение учащихся победителей олимпиад, интеллектуальных и спортивных конкурсов.

Инструктаж по ТБ «Правила безопасного поведения в период летних каникул».

Раздел IV

Основные направления самоанализа воспитательной работы в классе

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение.

Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.

Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с - качеством проводимых общешкольных ключевых дел;

- качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;

- качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;

- качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;

- качеством существующего в школе ученического самоуправления;

- качеством функционирующих на базе школы детских общественных объединений;

- качеством проводимых в школе экскурсий, экспедиций, походов;

- качеством профориентационной работы школы;

- качеством работы школьных медиа;

- качеством организации предметно-эстетической среды школы;

- качеством взаимодействия школы и семей школьников.

Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год в 4 группе.

Данная программа будет полезна для воспитателей школ - интернатов и детских домов. В ней изложены тематики родительских собраний и групповых занятий....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитательной работы на 2012-2013 уч.год

Воспитательная работа с подростками 14-18 лет в коррекционной школе-интернате....

Рабочая программа воспитательной работы на 2013-2014 год в группе 6 класса

Рабочая программа с циклограммой на 2013-2014 учебный год. Работа по теме "Основы здорового образа жизни."...

Рабочая программа воспитательной работы по направлению "Личностное развитие, основы социализации"

Программа предназначена для воспитателей специальных коррекционных школ 8 вида....

Рабочая программа воспитательной работы с обучающимися 16-18 лет (Коррекционная школа I вида)

Данная программа разработана на основе:·        Программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 – 11 кл. под редакцией Г.И. Беленького, 9 класс. М., «Мн...

Рабочая программа воспитательной работы "Становление" 9 "А" класс

Особую важность воспитательной работы с данным контингентом детей приобретает «выращивание» личности гуманной, толерантной, деятельностной, способной достичь успехов в жизни. Профессиональный долг кла...