Программа законопослушного поведения
рабочая программа

Магомедова Саният Раджабовна

план воспитательной программы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zakonoposlushnogo_povedeniya_sosh_no5.docx45.9 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №5

 с кадетскими классами имени

Губина А.Т.»

_________________________

«__»________________2021 г  

                                                                                                                                             

Программа

по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних через организацию  здорового  образа жизни

в МБОУ «СОШ №5 с кадетскими классами имени Губина А.Т.»

                                                                               

                                                                   

Пояснительная записка

Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников необходимо рассматривать как фактор проявления правовой культуры личности.

К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.

Система правового воспитания должная быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям юридических норм. Центральной задачей правового воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением школьника.

Важно, чтобы учащиеся хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, знали правоохранительные органы, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали, что относится к правонарушениям и юридическую ответственность, которая предусмотрена за них. Необходимо уделить внимание понятиям «доброта», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения школьников.

Программа разработана на основе следующих документов:

  1. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.1999 г.) с дополнениями и изменениями (№120 -ФЗ)
  2. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998  N 124-ФЗ  (ред. от 04.06.2018)
  3. Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" от 08.01.1998 N 3-ФЗ 

  4. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

Наименование

документа

  Программа по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних через организацию  здорового образа жизни

Обоснование

разработки

Программы

Федеральные законы:

- Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;

-  Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998  N 124-ФЗ  (ред. от 04.06.2018)

- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" Постановления Правительства РФ:

-Постановление Правительства РФ «О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2002год» от 13.03.2002г. №154. -Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации "О парламентских слушаниях "Детская безнадзорность и беспризорность как один из факторов угрозы национальной безопасности России" от 05.12.2001 N 389-СФ.

-Постановление Правительства РФ от 11 июля 2005 года № 422 Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011 – 2015 годы»»

Локальные акты МБОУ «СОШ №5 с кадетскими классами имени Губина А.Т»

-Положение о совете профилактики от 25.06.2014  Протокол №1

-Положение «О психолого-медико-педагогическом консилиуме

От 30.08.2012 г.

-Положение « О правилах поведения и декларация прав обучающихся» от 30.08.20012.

-Положение «О постановке учащихся и семей на внутришкольный учет» от 27.08.2014 г Протокол№1

-Положение «О порядке учета неблагополучных семей и учащихся» от 01.09.2018 г

-Положение «Об организации дополнительного образования обучающихся в школе» от 01.09.2018 г

-Положение «Об общественном формировании по профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни» от 01.09.2018 г

Заказчик

Программы

Администрация МБОУ «СОШ №5 с кадетскими классами имени Губина А.Т»

Исполнители,

соисполнители

Программы

На    Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог,  медицинский работник.

П      

Ожидаемые результаты,

целевые показатели

программы

1.  Подготовка школьников к самореализации в обществе в качестве полноценных граждан, способных оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию в городе.

2.Формирование негативного отношения к употреблению ПАВ, табака и алкоголя.

3.Формирование навыков здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у подростков и молодежи.

4.Развитие системного подхода к профилактике злоупотребления психоактивными веществами.

5.Формирование у подростков нравственных качеств, чувства эмпатии, представлений об общечеловеческих ценностях, морально-волевых качествах, здоровом образе жизни.

6.Привитие высокого чувства патриотизма, активной гражданской позиции.

Цель программы

   Цель - формирование у подростков ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни, профилактика алкоголизма и наркомании. Социально-нравственное оздоровление молодежной среды.

Задачи программы

  1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.
  2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
  3. Социально-педагогическая реабилитация  несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и в трудной жизненной ситуации.
  4. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними.

Формы, методы и приемы профилактической работы.

  1. Изучение физического и психического здоровья учащихся, перегрузок учащихся в учебной деятельности и их влияния на здоровье.
  2. Подготовка диагностических материалов по проблеме для обсуждения на педагогических советах и родительских собраниях.
  3. Работа в малых группах по отработке основных коммуникативных форм, норм общения, позволяющая найти свое новое положение в социуме.
  4. Просвещение учащихся в области личной гигиены, разъяснение последствий наркомании и СПИДа для человеческого организма.
  5. Вовлечение учащихся в спортивно- оздоровительные объединения, кружки, спортивные секции, привитие навыков здорового образа жизни.

Сроки и этапы реализации программы

Программа рассчитана на один год  и будет реализована в период с 2021 по 2022 годы.

Этапы реализации программы

  1. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь 2021 г.)

        Анализ состояния профилактической работы за 2020-2021 учебный год.

II .  Практический (ноябрь 2021г. – июнь 2022 г.)         

  • Реализация программы.
  • Отслеживание результатов.
  • Коррекция программы.
  • Обработка технологий и методов работы.

III. Обобщающий (август 2021 г.).

  • Анализ и обобщение результатов.
  • Соотнесение результатов с поставленными целями.
  • Оформление и описание рекомендаций.
  • Описание опыта работы по реализации программы.
  • Формирование рабочей модели системы профилактической работы.

Прогнозируемый результат внедрения

  1. Воспитание законопослушного гражданина через изучение основных законов государства.
  2. Использование в воспитательном процессе «Программы» должно привести к овладению основными знаниями и понятиями о значении здорового образа жизни, о последствиях приема наркотиков, алкоголя и никотина, их влиянии на организм, о  роли досуга в формировании образа жизни, об основных правилах личной безопасности и сохранения здоровья.
  3. В ходе реализации программы учащиеся должны овладеть следующими умениями: применять основные приемы улучшения и сохранения здоровья, активно и доброжелательно контактировать с людьми, проявлять творческие способности в коллективно-творческих делах.
  4. Снижение числа правонарушений и преступлений, совершенных учащимися школы.

Ожидаемые результаты

  • Подготовка школьников к самореализации в обществе в качестве полноценных граждан, способных оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и общественно-политическую .
  • Формирование негативного отношения к употреблению ПАВ, табака и алкоголя.
  • Формирование навыков здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у подростков и молодежи.
  • Развитие системного подхода к профилактике злоупотребления психоактивными веществами.
  • Формирование у подростков нравственных качеств, чувства эмпатии, представлений об общечеловеческих ценностях, морально-волевых качествах, здоровом образе жизни.
  •  Привитие высокого чувства патриотизма, активной гражданской позиции.

В компетенцию образовательного учреждения: 

  1. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении, при которой осуществляется:
  • постановка на внутришкольный профилактический контроль детей, имеющих отклонения в развитии и поведении либо отклонения в обучении;
  • проведение систематической медико-психолого-педагогической  диагностики этих детей;
  • разработка индивидуальных реабилитационных программ коррекции несовершеннолетних, их дальнейшего развития;
  • привлечение необходимых специалистов (медицинского работника, социального работника, педагога-психолога) для проведения консультаций с детьми и родителями, оказания им адресной помощи;
  • осуществление постоянного педагогического наблюдения (контроля) за поведением учащихся этой категории, посещением учебных занятий, освоением образовательных программ и регулирование ситуации в пользу ученика.
  1. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и в трудной жизненной ситуации, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия в образовательном учреждении, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования. Работа в этом направлении предусматривает:
  • разработку системы ежедневного учета детей, не пришедших на учебные занятия с выяснением причин отсутствия ребенка в школе и принятием оперативных мер по его возвращению;
  • направление информации о количестве несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих учебные занятия в управление образования, на 10 число ежемесячно учебного года;
  • совершенствование системы воспитания в образовательном учреждении на основе развития воспитательной системы, детского самоуправления, повышения воспитательного потенциала урока;
  • обеспечение максимального охвата детей образовательными программами дополнительного образования;
  • разработку мер поддержки и контроля по каждому учащемуся и его семье, находящейся в социально опасном положении и в трудной жизненной ситуации;
  • организацию мероприятий для родителей по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся;
  • проведение мероприятий для родителей по профилактике семейного неблагополучия и предупреждение асоциального поведения учащихся (в том числе «родительский всеобуч»).
  1. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении и в трудной жизненной ситуации, оказание им помощи в обучении и воспитании детей. Это:
  • осуществление посещения семей несовершеннолетних, выявления несовершеннолетних детей, подлежащих обучению и определения условий, в которых они проживают;
  • организация работы инспектора по делам несовершеннолетних и защите их прав, посещение им семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации (составление актов обследования жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетних, подготовка документов для оформления ребенка в государственное учреждение или под опеку);
  • организация работы социального педагога по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, выявление таких семей методами наблюдения, сообщений от соседей, учащихся, участкового уполномоченного, медицинского работника;
  • создание банка данных на семьи, находящихся в социально опасном положении и  трудной жизненной ситуации;
  • привлечение органов родительского комитета, управляющих советов к работе с семьями, не выполняющими обязанности по воспитанию детей;
  • принятие необходимых мер по лишению родительских прав и устройству ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • организация индивидуальных учебных занятий для ребенка, долгое время не посещавшего образовательное учреждение;
  • обеспечение индивидуального подхода к обучению детей из семей, находящихся в социально опасном положении (индивидуальных образовательных программ, специальных педагогических технологий, занятий во внеурочное время), организация бесплатного питания.
  1. Создание в школе спортивных секций, технических кружков и привлечение к участию в них несовершеннолетних предусматривает:
  • развитие системы дополнительного образования детей в образовательном учреждении;
  • разработка и реализация программ дополнительного образования детей, привлечение к занятиям по этим программам детей, требующих особо педагогического внимания;
  • организация постоянного мониторинга посещаемости детьми, состоящими на различных видах профилактического учета спортивных секций, творческих коллективов, факультативов;
  • обеспечение занятости несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и в трудной жизненной ситуации в каникулярное время.
  1. Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних через:
  • организацию,  в рамках воспитательно-профилактической работы, мероприятий по формированию правовой культуры, гражданской и уголовной ответственности у учащихся (проведение акций, коллективных творческих дел, нестандартных учебных занятий и т.д.);
  • включение в учебный план образовательного учреждения предметов, образовательных модулей, направленных на формирование законопослушного поведения учащихся;
  • использование педагогами школы современных технологий правового обучения и воспитания – тренингов, деловых и ролевых игр, социального проектирования, компьютерного программирования, совместной продуктивной деятельности и т.д.;
  • организацию участия школьников в реализации социально значимых проектов, конкурсов, акций муниципального, окружного и федерального уровней, направленных на формирование гражданско-правового сознания учащихся;
  • привлечение ведомств, общественных организаций, учреждений культуры, науки, спорта, здравоохранения, родительской общественности для проведения совместных проектов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • использование информационных материалов, сборников, публикаций, электронных журналов, плакатов, художественной литературы для организации выставок, проведения классных часов, внеклассных мероприятий по предметам, декад правовой культуры и др. по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • проведение опросов, анкетирования учащихся и родителей по основам правовых знаний, законопослушного поведения, уровню правовой культуры.

         План реализации программы

2021-2022 учебный год

№ п/п

Мероприятия

Срок исполнения

Ответственные

1

Привлечение учащихся к культурно-досуговой деятельности (кружки, спортивные секции).

В течение учебного года

классные руководители 1 – 11 классов, руководители кружков

2

Составление социального паспорта школы и классов с целью получения необходимой информации о детях, обучающихся в школе.

Сентябрь

Социальный педагог, классные руководители

3

Составление базы данных по учащимся, имеющих отклонения в поведении, и семьями неблагополучного характера с целью последующей помощи им.

Сентябрь

Классные руководители

4

Подготовка листовок-вкладышей в школьные дневники с телефонами доверия служб системы профилактики.

Сентябрь

Социальный педагог, классные руководители

5

Общешкольный кросс «Золотая осень» среди учащихся 1-11 классов

Сентябрь

Заместитель директора по ВР, учитель физической культуры, классные руководители

6

Учет посещаемости учебных занятий учащимися, состоящими на разных видах профилактического учета, контроль за успеваемостью и внеурочной деятельности детей в каникулярное время.

В течение года

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители

7

Проведение акции антинаркотической направленности «Первый среди равных» по военно-патриотическому и культурно-нравственному воспитанию учащихся

Октябрь

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители

8

Комплекс мероприятий, проводимый в рамках Месячника профилактики правонарушений, алкоголизма и наркозависимости.

Октябрь - ноябрь

Социальный педагог, классные руководители, инспектор ОПДН ОВД, родительская общественность

9

День здоровья «Мы против наркотиков и вредных привычек» среди учащихся 1-11 классов.

Октябрь

Заместитель директора по ВР, учитель физической культуры, классные руководители

10

Беседы врача-нарколога и медицинского работника с учащимися 5-11 классов по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурении

В течение учебного года

Медицинский работник, врач-нарколог, классные руководители

11

Обзор литературы «Взгляд со стороны: путь к алкоголизму», «О культуре поведения в школе и дома».

Октябрь, ноябрь

Педагог-библиотекарь

12

Проведение анкетирования «Здоровый образ жизни» среди учащихся с целью выявления уровня знаний о факторах риска.

Октябрь

Социальный педагог

13

Проведение заседаний методических объединений для классных руководителей по внедрению здоровьесберегающих технологий.

1 раз в четверть

Заместитель директора по ВР, руководители МО, классные руководители

14

Подвижная игра на воздухе среди учащихся 1-4 классов.

Октябрь - ноябрь

Учитель физической культуры, учителя начальных классов

15

Правовой всеобуч с родителями по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений, а также по предотвращению конфликтных ситуаций в семье, гармонизация внутрисемейных отношений.

Октябрь

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители

16

Спортивная эстафета среди учащихся 2-4 классов.

Ноябрь

Учитель физической культуры

17

Комплекс мероприятий, проводимых в рамках Месячника правовых знаний: единые тематические классные часы, посвященные правам человека, родительские собрания, оформление и обновление информационных стендов «Уголок здоровья», «Подросток и закон».

Ноябрь

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители, медицинский работник

18

Мероприятие для учащихся 8-11 классов «Турнир знатоков права».

3 неделя ноября

Учитель обществознания

19

Анкетирование учащихся 7-11 классов «Заешь ли ты свои права?»

3 неделя ноября

Учитель обществознания, классные руководители

20

Проведение лекций об уголовной и административной ответственности за совершение противоправных действий с учащимися 5-11 классов

В течение года

Заместитель директора по ВР, инспектор  ОПДН, социальный педагог

21

Проведение анкетирования учащихся 6-8 классов с целью выявления отношения детей разного возраста к ПАВ.

Ноябрь

Классные руководители

22

Проведение анкетирования среди учащихся 5,7,9 классов с целью выявления знаний и отношения детей разных возрастных групп, к здоровому образу жизни.

Ноябрь

Классные руководители

23

Проведение разъяснительной работы среди учащихся и их родителей о порядке добровольного тестирования.

Ноябрь

Социальный педагог, медицинский работник, классные руководители

24

Проведение добровольного тестирования обучающихся, в целях выявления  употребления наркотических средств и психотропных веществ.

Ноябрь

Медицинский работник

25

Проведение диагностики характерологических особенностей несовершеннолетних, тестирование по  опроснику суицидального риска, школьная тревожность, школьная мотивация и др. Разработка рекомендаций, памяток по итогам диагностик для родителей и классных руководителей.

В течение года

Педагог-психолог, социальный педагог

26

Коррекционно-развивающие занятия с учащимися по результатам диагностик. Индивидуальные тематические консультации для учащихся и родителей.

В течение года

Педагог-психолог

27

Родительские собрания по запросу администрации школы

В течение года

Педагог-психолог

28

Разработка и распространение памяток и буклетов для педагогов, родителей и учащихся.

В течение года

Педагог-психолог

29

Соревнования: «Сила и грация».

Декабрь

Учителя начальных классов

30

Круглый стол «Суицид среди подростков».

Декабрь

Педагог-психолог

31

Беседы с учащимися «Примерно веди себя в школе, дома и на улице», «Человек в мире правил», «Ответственность за деяния, связанные с оборотом наркотиков», «Твои права и обязанности» и др.

В течение года

Заместитель директора по ВР, классные руководители, социальный педагог

32

Проведение беседы с просмотром видеофильмов по темам: «Эффект выкуренной сигареты», «XXI век без наркотиков», «Виртуальная агрессия».

I полугодие

Заместитель директора по ВР, социальный педагог

33

Проведение профилактической операции «СПИДу нет!».

 Декабрь

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог, Классные руководители

34

Конкурс рисунков, посвященный Дню борьбы со СПИДом среди учащихся 5-11 классов.

Декабрь

Классные руководители, учитель ИЗО

35

Оформление выставки книг: «О вредных привычках», «Скажем наркотикам НЕТ!».

I полугодие

Педагог-библиотекарь

36

Заседание межведомственной комиссии по вопросам профилактики социального неблагополучия семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В течение года

Межведомственная комиссия

37

Подбор материалов к родительским собраниям и классным часам по темам: «Режим дня школьника», «Здоровье ребенка в руках взрослых», «Физическая активность и здоровье», «Вредные привычки и их влияние на здоровье», «Алкоголизм, семья, дети», «Здоровый образ жизни - главное условие профилактики возникновения вредных привычек», «СПИД и его профилактика», «Предупреждение алкоголизма, наркомании, табакокурения», «Смейся на здоровье. Улыбка и хорошее настроение», «Кто наши враги» и др.

В течение учебного года

Педагог-библиотекарь, заместитель директора по ВР

38

Проведение классных часов, родительских собраний, анкетирование по проблемам ПАВ, беседы с детьми и родителями, консультации для родителей учащихся, имеющих отклонения в поведении и замеченных курения.

В течение периода реализации программы

Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители

39

Тренинговые занятия с учащимися по профилактике употребления ПАВ  «Мышка без норки», «В мастерской скульптура», «Сыграем спектакль», «Конкурс ораторов», «Зеркало»,  «Ум полководца», «Веселые животные», «Влияние сверстников».

В течение года

Педагог-психолог, социальный педагог

40

Заседание общешкольного родительского комитета по вопросам законопослушного поведения учащихся.

Декабрь

Заместитель директора по ВР, родительский комитет

41

Эстафеты по национальным видам спорта среди учащихся 5-8 классов.

Декабрь

Учитель физической культуры

42

Соревнования по волейболу среди учащихся 7-11 классов.

Январь-февраль

Учитель физической культуры

43

Заседание оперативного штаба по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В течение года

Заместитель директора по ВР, социальный педагог

44

«А ну-ка парни!» соревнования, посвященные к Дню защитника Отечества.

Февраль

Учитель физической культуры

45

Беседа с учащимися на тему «Береги здоровье и честь смолоду».

Февраль

Педагог-библиотекарь

46

Конкурс «Смотр строя и песни», посвященный  дню защитника Отечества.

Февраль

Учитель физической культуры, классные руководители

47

Урок нравственности «Грубость – это духовная слабость».

Март

Педагог-библиотекарь

48

Эстафета среди учащихся 7 – 11 классов.

Март

Учитель физической культуры

49

Соревнования по баскетболу среди учащихся 5-11 классов.

Март

Учитель физической культуры

50

Оказание консультативной, социальной, психолого-педагогической помощи несовершеннолетним и их родителям по профилактике безнадзорности и правонарушений.

В течение года

Заместитель директора по ВР, социальный педагог

51

Соревнования по волейболу среди учащихся 7-11 классов.

Апрель

Учитель физической культуры

52

Профилактические беседы с родителями  и несовершеннолетними на темы «Что нас ведет на улицу?», «Чтобы ребенок не ушел из дома», «Детско-родительские отношения», «Опасность нахождения детей на улицах», «Ответственность родителей за нахождение детей в ночное время» и др.

В течение года

Социальный педагог, классные руководители

53

Соревнования по баскетболу среди учащихся 6-11 классов.

Апрель

Учитель физической культуры

54

Проведение заседаний Совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

По мере необходимости

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог, участковый уполномоченный, классные руководители

55

Проведение рейдов в семьи детей, оказавшихся в социально – опасном положении и в трудной жизненной ситуации.

В течение  года

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители, участковый уполномоченный

56

Проведение разъяснительно-профилактических бесед по здоровому образу жизни, отказе от курения, регулярном питании, о режиме дня, занятиях спортом.

В течение года

Медицинский работник школы

57

Обучение педагогических работников школы современным формам и методам своевременного выявления первичных признаков употребления одурманивающих и психоактивных  веществ учащимися.

В течение года

 Заместитель директора по ВР, Медицинский работник школы, социальный педагог, инспектора ОПДН

59

Общешкольный кросс, посвященный окончанию учебного года среди учащихся1-11 классов.

Май

Учитель физической культуры, классные руководители

60

Соревнования по тестам: «Президентские состязания» среди учащихся 1-11 классов.

Май

Учитель физической культуры

61

Помощь в организации  трудоустройства учащихся в летний период.

Май-август

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители

61

Организация отдыха, оздоровления и занятости учащихся в каникулярный период.

Июнь-август

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, Медицинский работник школы, классные руководители, межведомственная комиссия

ЛИТЕРАТУРА

  1. А. Н. Сизанов, В. А. Хриптович «Модульный курс профилактики курения. Школа без табака»: 5-11 классы.- М.: ВАКО, 2008 г.
  2. Л.В.Колесов «Антинаркотическое воспитание»
  3. В.Д.Казьмин «Курение, мы и наше потомство»
  4. Б.М.Гузиков, А.А.Мейроян «Что губит нас»
  5. В.Джонсон «Как заставить наркомана  и алкоголика лечиться»
  6. Л.Богданович «Белый ужас»
  7. О. Н. Жерлицына «Ваше здоровье в ваших руках». Журнал классный руководитель № 1, 2007 г.
  8. Дереклееева Н. И.., Савченко М. Ю., Артюхова И. С. Справочник классного руководителя (10-11 классы)/Под редакцией И. С. Артюховой.-М.:ВАКО, 2005
  9. «Правовые знания – школьнику», Знание «Народный университет»
  10. «Правовые знания – учителям», Знание «Народный университет»
  11. А.Ф.Никитин, Н.Г.Суворова «Школьникам о праве»
  12. Е.С.Шабельник, Е.Г.Каширцева «Ваши права»
  13. «Рискованное поведение детей и подростков: причины, последствия, профилактика». Журнал классный руководитель №1, 2013 г.
  14. А.Ф.Никитин «Политика и право»

15. «Защита и охрана прав несовершеннолетних», Центр школьника, выпуск 16.Терещенко Н. В. Внеклассное мероприятие «Вредные привычки» (здоровый образ жизни).

17.Г.У.Солдатова «Жить в мире с собой и другими»

18.«Подготовка молодежи к предпринимательской деятельности» под редакцией А.С.Потапова

19.Волкова С. А. «Предупредим опасность вместе».

20.А.Дорохов «Как себя вести».

21. Дереклеева Н. И. Родительские собрания. 5-11 классы.-М.: ВАКО, 2004 г.

22. Дюльдина Ж. «Ошибки семейного воспитания и их влияние на формирование у ребенка системы ценностей».

23. Горбунова Н. А. «Воспитательная работа в 4 классе».

24. Настольная книга учителя начальных классов/Авторы –составители Л. С. Бескоровайная, О. В. Перекатьева.

25. «Давайте поговорим, или тяжелая правда». Журнал классный руководитель №1, 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ по формированию законопослушного поведения и профилактики саморазрушительного поведения несовершеннолетних ( учащихся 1 - 11 классов)

Данное методическое пособие  предполагает использование различных подходов при работе с подростками:1.      Информационный подход, который фокусируется на повышении уровн...

Программа по воспитанию правовой культуры и законопослушного поведения

Программа по воспитанию правовой культуры и законопослушного поведения школьников "Гражданин XXI века"...

Программа по воспитанию правовой культуры и формированию законопослушного поведения учащихся на период с 2012 по 2013 гг

Правовое воспитание как система, как комплекс целенаправленных мер и средств воздействия на сознание школьников приобретает актуальность в 14-15 лет, когда подростки могут уже сознательно ...

Программа по воспитанию правовой культуры и формированию законопослушного поведения учащихся на период 2012-2014 г.

Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьнико...

Программа «Формирование законопослушного поведения воспитанников в образовательном пространстве вечерней школы»

Реализация данной программы в ОУ поспособствует  воспитанию правосознания и формирования законопослушного поведения школьников, призвана способствовать формированию у учащихся правовой культуры и...

Программа по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних «Я – законопослушный гражданин»

Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.          Воспитание п...

Программа законопослушного поведения

ПРОГРАММАПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ «ПОДРОСТОК И ЗАКОН» НА 2019-2022 ГОД...