Программа законопослушного поведения
рабочая программа
план воспитательной программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zakonoposlushnogo_povedeniya_sosh_no5.docx | 45.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МБОУ «СОШ №5
с кадетскими классами имени
Губина А.Т.»
_________________________
«__»________________2021 г
Программа
по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних через организацию здорового образа жизни
в МБОУ «СОШ №5 с кадетскими классами имени Губина А.Т.»
|
Пояснительная записка
Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.
Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.
Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников необходимо рассматривать как фактор проявления правовой культуры личности.
К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.
Система правового воспитания должная быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям юридических норм. Центральной задачей правового воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением школьника.
Важно, чтобы учащиеся хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, знали правоохранительные органы, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали, что относится к правонарушениям и юридическую ответственность, которая предусмотрена за них. Необходимо уделить внимание понятиям «доброта», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения школьников.
Программа разработана на основе следующих документов:
- Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.1999 г.) с дополнениями и изменениями (№120 -ФЗ)
- Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 04.06.2018)
Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" от 08.01.1998 N 3-ФЗ
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование документа | Программа по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних через организацию здорового образа жизни |
Обоснование разработки Программы | Федеральные законы: - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ; - Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 04.06.2018) - Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" Постановления Правительства РФ: -Постановление Правительства РФ «О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2002год» от 13.03.2002г. №154. -Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации "О парламентских слушаниях "Детская безнадзорность и беспризорность как один из факторов угрозы национальной безопасности России" от 05.12.2001 N 389-СФ. -Постановление Правительства РФ от 11 июля 2005 года № 422 Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011 – 2015 годы»» Локальные акты МБОУ «СОШ №5 с кадетскими классами имени Губина А.Т» -Положение о совете профилактики от 25.06.2014 Протокол №1 -Положение «О психолого-медико-педагогическом консилиуме От 30.08.2012 г. -Положение « О правилах поведения и декларация прав обучающихся» от 30.08.20012. -Положение «О постановке учащихся и семей на внутришкольный учет» от 27.08.2014 г Протокол№1 -Положение «О порядке учета неблагополучных семей и учащихся» от 01.09.2018 г -Положение «Об организации дополнительного образования обучающихся в школе» от 01.09.2018 г -Положение «Об общественном формировании по профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни» от 01.09.2018 г |
Заказчик Программы | Администрация МБОУ «СОШ №5 с кадетскими классами имени Губина А.Т» |
Исполнители, соисполнители Программы | На Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог, медицинский работник. П |
Ожидаемые результаты, целевые показатели программы | 1. Подготовка школьников к самореализации в обществе в качестве полноценных граждан, способных оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию в городе. 2.Формирование негативного отношения к употреблению ПАВ, табака и алкоголя. 3.Формирование навыков здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у подростков и молодежи. 4.Развитие системного подхода к профилактике злоупотребления психоактивными веществами. 5.Формирование у подростков нравственных качеств, чувства эмпатии, представлений об общечеловеческих ценностях, морально-волевых качествах, здоровом образе жизни. 6.Привитие высокого чувства патриотизма, активной гражданской позиции. |
Цель программы
Цель - формирование у подростков ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни, профилактика алкоголизма и наркомании. Социально-нравственное оздоровление молодежной среды.
Задачи программы
- Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.
- Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
- Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и в трудной жизненной ситуации.
- Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними.
Формы, методы и приемы профилактической работы.
- Изучение физического и психического здоровья учащихся, перегрузок учащихся в учебной деятельности и их влияния на здоровье.
- Подготовка диагностических материалов по проблеме для обсуждения на педагогических советах и родительских собраниях.
- Работа в малых группах по отработке основных коммуникативных форм, норм общения, позволяющая найти свое новое положение в социуме.
- Просвещение учащихся в области личной гигиены, разъяснение последствий наркомании и СПИДа для человеческого организма.
- Вовлечение учащихся в спортивно- оздоровительные объединения, кружки, спортивные секции, привитие навыков здорового образа жизни.
Сроки и этапы реализации программы
Программа рассчитана на один год и будет реализована в период с 2021 по 2022 годы.
Этапы реализации программы
- Подготовительный этап (сентябрь-октябрь 2021 г.)
Анализ состояния профилактической работы за 2020-2021 учебный год.
II . Практический (ноябрь 2021г. – июнь 2022 г.)
- Реализация программы.
- Отслеживание результатов.
- Коррекция программы.
- Обработка технологий и методов работы.
III. Обобщающий (август 2021 г.).
- Анализ и обобщение результатов.
- Соотнесение результатов с поставленными целями.
- Оформление и описание рекомендаций.
- Описание опыта работы по реализации программы.
- Формирование рабочей модели системы профилактической работы.
Прогнозируемый результат внедрения
- Воспитание законопослушного гражданина через изучение основных законов государства.
- Использование в воспитательном процессе «Программы» должно привести к овладению основными знаниями и понятиями о значении здорового образа жизни, о последствиях приема наркотиков, алкоголя и никотина, их влиянии на организм, о роли досуга в формировании образа жизни, об основных правилах личной безопасности и сохранения здоровья.
- В ходе реализации программы учащиеся должны овладеть следующими умениями: применять основные приемы улучшения и сохранения здоровья, активно и доброжелательно контактировать с людьми, проявлять творческие способности в коллективно-творческих делах.
- Снижение числа правонарушений и преступлений, совершенных учащимися школы.
Ожидаемые результаты
- Подготовка школьников к самореализации в обществе в качестве полноценных граждан, способных оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и общественно-политическую .
- Формирование негативного отношения к употреблению ПАВ, табака и алкоголя.
- Формирование навыков здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у подростков и молодежи.
- Развитие системного подхода к профилактике злоупотребления психоактивными веществами.
- Формирование у подростков нравственных качеств, чувства эмпатии, представлений об общечеловеческих ценностях, морально-волевых качествах, здоровом образе жизни.
- Привитие высокого чувства патриотизма, активной гражданской позиции.
В компетенцию образовательного учреждения:
- Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении, при которой осуществляется:
- постановка на внутришкольный профилактический контроль детей, имеющих отклонения в развитии и поведении либо отклонения в обучении;
- проведение систематической медико-психолого-педагогической диагностики этих детей;
- разработка индивидуальных реабилитационных программ коррекции несовершеннолетних, их дальнейшего развития;
- привлечение необходимых специалистов (медицинского работника, социального работника, педагога-психолога) для проведения консультаций с детьми и родителями, оказания им адресной помощи;
- осуществление постоянного педагогического наблюдения (контроля) за поведением учащихся этой категории, посещением учебных занятий, освоением образовательных программ и регулирование ситуации в пользу ученика.
- Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и в трудной жизненной ситуации, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия в образовательном учреждении, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования. Работа в этом направлении предусматривает:
- разработку системы ежедневного учета детей, не пришедших на учебные занятия с выяснением причин отсутствия ребенка в школе и принятием оперативных мер по его возвращению;
- направление информации о количестве несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих учебные занятия в управление образования, на 10 число ежемесячно учебного года;
- совершенствование системы воспитания в образовательном учреждении на основе развития воспитательной системы, детского самоуправления, повышения воспитательного потенциала урока;
- обеспечение максимального охвата детей образовательными программами дополнительного образования;
- разработку мер поддержки и контроля по каждому учащемуся и его семье, находящейся в социально опасном положении и в трудной жизненной ситуации;
- организацию мероприятий для родителей по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся;
- проведение мероприятий для родителей по профилактике семейного неблагополучия и предупреждение асоциального поведения учащихся (в том числе «родительский всеобуч»).
- Выявление семей, находящихся в социально опасном положении и в трудной жизненной ситуации, оказание им помощи в обучении и воспитании детей. Это:
- осуществление посещения семей несовершеннолетних, выявления несовершеннолетних детей, подлежащих обучению и определения условий, в которых они проживают;
- организация работы инспектора по делам несовершеннолетних и защите их прав, посещение им семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации (составление актов обследования жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетних, подготовка документов для оформления ребенка в государственное учреждение или под опеку);
- организация работы социального педагога по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, выявление таких семей методами наблюдения, сообщений от соседей, учащихся, участкового уполномоченного, медицинского работника;
- создание банка данных на семьи, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации;
- привлечение органов родительского комитета, управляющих советов к работе с семьями, не выполняющими обязанности по воспитанию детей;
- принятие необходимых мер по лишению родительских прав и устройству ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- организация индивидуальных учебных занятий для ребенка, долгое время не посещавшего образовательное учреждение;
- обеспечение индивидуального подхода к обучению детей из семей, находящихся в социально опасном положении (индивидуальных образовательных программ, специальных педагогических технологий, занятий во внеурочное время), организация бесплатного питания.
- Создание в школе спортивных секций, технических кружков и привлечение к участию в них несовершеннолетних предусматривает:
- развитие системы дополнительного образования детей в образовательном учреждении;
- разработка и реализация программ дополнительного образования детей, привлечение к занятиям по этим программам детей, требующих особо педагогического внимания;
- организация постоянного мониторинга посещаемости детьми, состоящими на различных видах профилактического учета спортивных секций, творческих коллективов, факультативов;
- обеспечение занятости несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и в трудной жизненной ситуации в каникулярное время.
- Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних через:
- организацию, в рамках воспитательно-профилактической работы, мероприятий по формированию правовой культуры, гражданской и уголовной ответственности у учащихся (проведение акций, коллективных творческих дел, нестандартных учебных занятий и т.д.);
- включение в учебный план образовательного учреждения предметов, образовательных модулей, направленных на формирование законопослушного поведения учащихся;
- использование педагогами школы современных технологий правового обучения и воспитания – тренингов, деловых и ролевых игр, социального проектирования, компьютерного программирования, совместной продуктивной деятельности и т.д.;
- организацию участия школьников в реализации социально значимых проектов, конкурсов, акций муниципального, окружного и федерального уровней, направленных на формирование гражданско-правового сознания учащихся;
- привлечение ведомств, общественных организаций, учреждений культуры, науки, спорта, здравоохранения, родительской общественности для проведения совместных проектов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- использование информационных материалов, сборников, публикаций, электронных журналов, плакатов, художественной литературы для организации выставок, проведения классных часов, внеклассных мероприятий по предметам, декад правовой культуры и др. по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- проведение опросов, анкетирования учащихся и родителей по основам правовых знаний, законопослушного поведения, уровню правовой культуры.
План реализации программы
2021-2022 учебный год | |||
№ п/п | Мероприятия | Срок исполнения | Ответственные |
1 | Привлечение учащихся к культурно-досуговой деятельности (кружки, спортивные секции). | В течение учебного года | классные руководители 1 – 11 классов, руководители кружков |
2 | Составление социального паспорта школы и классов с целью получения необходимой информации о детях, обучающихся в школе. | Сентябрь | Социальный педагог, классные руководители |
3 | Составление базы данных по учащимся, имеющих отклонения в поведении, и семьями неблагополучного характера с целью последующей помощи им. | Сентябрь | Классные руководители |
4 | Подготовка листовок-вкладышей в школьные дневники с телефонами доверия служб системы профилактики. | Сентябрь | Социальный педагог, классные руководители |
5 | Общешкольный кросс «Золотая осень» среди учащихся 1-11 классов | Сентябрь | Заместитель директора по ВР, учитель физической культуры, классные руководители |
6 | Учет посещаемости учебных занятий учащимися, состоящими на разных видах профилактического учета, контроль за успеваемостью и внеурочной деятельности детей в каникулярное время. | В течение года | Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители |
7 | Проведение акции антинаркотической направленности «Первый среди равных» по военно-патриотическому и культурно-нравственному воспитанию учащихся | Октябрь | Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители |
8 | Комплекс мероприятий, проводимый в рамках Месячника профилактики правонарушений, алкоголизма и наркозависимости. | Октябрь - ноябрь | Социальный педагог, классные руководители, инспектор ОПДН ОВД, родительская общественность |
9 | День здоровья «Мы против наркотиков и вредных привычек» среди учащихся 1-11 классов. | Октябрь | Заместитель директора по ВР, учитель физической культуры, классные руководители |
10 | Беседы врача-нарколога и медицинского работника с учащимися 5-11 классов по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурении | В течение учебного года | Медицинский работник, врач-нарколог, классные руководители |
11 | Обзор литературы «Взгляд со стороны: путь к алкоголизму», «О культуре поведения в школе и дома». | Октябрь, ноябрь | Педагог-библиотекарь |
12 | Проведение анкетирования «Здоровый образ жизни» среди учащихся с целью выявления уровня знаний о факторах риска. | Октябрь | Социальный педагог |
13 | Проведение заседаний методических объединений для классных руководителей по внедрению здоровьесберегающих технологий. | 1 раз в четверть | Заместитель директора по ВР, руководители МО, классные руководители |
14 | Подвижная игра на воздухе среди учащихся 1-4 классов. | Октябрь - ноябрь | Учитель физической культуры, учителя начальных классов |
15 | Правовой всеобуч с родителями по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений, а также по предотвращению конфликтных ситуаций в семье, гармонизация внутрисемейных отношений. | Октябрь | Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители |
16 | Спортивная эстафета среди учащихся 2-4 классов. | Ноябрь | Учитель физической культуры |
17 | Комплекс мероприятий, проводимых в рамках Месячника правовых знаний: единые тематические классные часы, посвященные правам человека, родительские собрания, оформление и обновление информационных стендов «Уголок здоровья», «Подросток и закон». | Ноябрь | Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители, медицинский работник |
18 | Мероприятие для учащихся 8-11 классов «Турнир знатоков права». | 3 неделя ноября | Учитель обществознания |
19 | Анкетирование учащихся 7-11 классов «Заешь ли ты свои права?» | 3 неделя ноября | Учитель обществознания, классные руководители |
20 | Проведение лекций об уголовной и административной ответственности за совершение противоправных действий с учащимися 5-11 классов | В течение года | Заместитель директора по ВР, инспектор ОПДН, социальный педагог |
21 | Проведение анкетирования учащихся 6-8 классов с целью выявления отношения детей разного возраста к ПАВ. | Ноябрь | Классные руководители |
22 | Проведение анкетирования среди учащихся 5,7,9 классов с целью выявления знаний и отношения детей разных возрастных групп, к здоровому образу жизни. | Ноябрь | Классные руководители |
23 | Проведение разъяснительной работы среди учащихся и их родителей о порядке добровольного тестирования. | Ноябрь | Социальный педагог, медицинский работник, классные руководители |
24 | Проведение добровольного тестирования обучающихся, в целях выявления употребления наркотических средств и психотропных веществ. | Ноябрь | Медицинский работник |
25 | Проведение диагностики характерологических особенностей несовершеннолетних, тестирование по опроснику суицидального риска, школьная тревожность, школьная мотивация и др. Разработка рекомендаций, памяток по итогам диагностик для родителей и классных руководителей. | В течение года | Педагог-психолог, социальный педагог |
26 | Коррекционно-развивающие занятия с учащимися по результатам диагностик. Индивидуальные тематические консультации для учащихся и родителей. | В течение года | Педагог-психолог |
27 | Родительские собрания по запросу администрации школы | В течение года | Педагог-психолог |
28 | Разработка и распространение памяток и буклетов для педагогов, родителей и учащихся. | В течение года | Педагог-психолог |
29 | Соревнования: «Сила и грация». | Декабрь | Учителя начальных классов |
30 | Круглый стол «Суицид среди подростков». | Декабрь | Педагог-психолог |
31 | Беседы с учащимися «Примерно веди себя в школе, дома и на улице», «Человек в мире правил», «Ответственность за деяния, связанные с оборотом наркотиков», «Твои права и обязанности» и др. | В течение года | Заместитель директора по ВР, классные руководители, социальный педагог |
32 | Проведение беседы с просмотром видеофильмов по темам: «Эффект выкуренной сигареты», «XXI век без наркотиков», «Виртуальная агрессия». | I полугодие | Заместитель директора по ВР, социальный педагог |
33 | Проведение профилактической операции «СПИДу нет!». | Декабрь | Заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог, Классные руководители |
34 | Конкурс рисунков, посвященный Дню борьбы со СПИДом среди учащихся 5-11 классов. | Декабрь | Классные руководители, учитель ИЗО |
35 | Оформление выставки книг: «О вредных привычках», «Скажем наркотикам НЕТ!». | I полугодие | Педагог-библиотекарь |
36 | Заседание межведомственной комиссии по вопросам профилактики социального неблагополучия семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. | В течение года | Межведомственная комиссия |
37 | Подбор материалов к родительским собраниям и классным часам по темам: «Режим дня школьника», «Здоровье ребенка в руках взрослых», «Физическая активность и здоровье», «Вредные привычки и их влияние на здоровье», «Алкоголизм, семья, дети», «Здоровый образ жизни - главное условие профилактики возникновения вредных привычек», «СПИД и его профилактика», «Предупреждение алкоголизма, наркомании, табакокурения», «Смейся на здоровье. Улыбка и хорошее настроение», «Кто наши враги» и др. | В течение учебного года | Педагог-библиотекарь, заместитель директора по ВР |
38 | Проведение классных часов, родительских собраний, анкетирование по проблемам ПАВ, беседы с детьми и родителями, консультации для родителей учащихся, имеющих отклонения в поведении и замеченных курения. | В течение периода реализации программы | Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители |
39 | Тренинговые занятия с учащимися по профилактике употребления ПАВ «Мышка без норки», «В мастерской скульптура», «Сыграем спектакль», «Конкурс ораторов», «Зеркало», «Ум полководца», «Веселые животные», «Влияние сверстников». | В течение года | Педагог-психолог, социальный педагог |
40 | Заседание общешкольного родительского комитета по вопросам законопослушного поведения учащихся. | Декабрь | Заместитель директора по ВР, родительский комитет |
41 | Эстафеты по национальным видам спорта среди учащихся 5-8 классов. | Декабрь | Учитель физической культуры |
42 | Соревнования по волейболу среди учащихся 7-11 классов. | Январь-февраль | Учитель физической культуры |
43 | Заседание оперативного штаба по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. | В течение года | Заместитель директора по ВР, социальный педагог |
44 | «А ну-ка парни!» соревнования, посвященные к Дню защитника Отечества. | Февраль | Учитель физической культуры |
45 | Беседа с учащимися на тему «Береги здоровье и честь смолоду». | Февраль | Педагог-библиотекарь |
46 | Конкурс «Смотр строя и песни», посвященный дню защитника Отечества. | Февраль | Учитель физической культуры, классные руководители |
47 | Урок нравственности «Грубость – это духовная слабость». | Март | Педагог-библиотекарь |
48 | Эстафета среди учащихся 7 – 11 классов. | Март | Учитель физической культуры |
49 | Соревнования по баскетболу среди учащихся 5-11 классов. | Март | Учитель физической культуры |
50 | Оказание консультативной, социальной, психолого-педагогической помощи несовершеннолетним и их родителям по профилактике безнадзорности и правонарушений. | В течение года | Заместитель директора по ВР, социальный педагог |
51 | Соревнования по волейболу среди учащихся 7-11 классов. | Апрель | Учитель физической культуры |
52 | Профилактические беседы с родителями и несовершеннолетними на темы «Что нас ведет на улицу?», «Чтобы ребенок не ушел из дома», «Детско-родительские отношения», «Опасность нахождения детей на улицах», «Ответственность родителей за нахождение детей в ночное время» и др. | В течение года | Социальный педагог, классные руководители |
53 | Соревнования по баскетболу среди учащихся 6-11 классов. | Апрель | Учитель физической культуры |
54 | Проведение заседаний Совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. | По мере необходимости | Заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог, участковый уполномоченный, классные руководители |
55 | Проведение рейдов в семьи детей, оказавшихся в социально – опасном положении и в трудной жизненной ситуации. | В течение года | Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители, участковый уполномоченный |
56 | Проведение разъяснительно-профилактических бесед по здоровому образу жизни, отказе от курения, регулярном питании, о режиме дня, занятиях спортом. | В течение года | Медицинский работник школы |
57 | Обучение педагогических работников школы современным формам и методам своевременного выявления первичных признаков употребления одурманивающих и психоактивных веществ учащимися. | В течение года | Заместитель директора по ВР, Медицинский работник школы, социальный педагог, инспектора ОПДН |
59 | Общешкольный кросс, посвященный окончанию учебного года среди учащихся1-11 классов. | Май | Учитель физической культуры, классные руководители |
60 | Соревнования по тестам: «Президентские состязания» среди учащихся 1-11 классов. | Май | Учитель физической культуры |
61 | Помощь в организации трудоустройства учащихся в летний период. | Май-август | Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители |
61 | Организация отдыха, оздоровления и занятости учащихся в каникулярный период. | Июнь-август | Заместитель директора по ВР, социальный педагог, Медицинский работник школы, классные руководители, межведомственная комиссия |
ЛИТЕРАТУРА
- А. Н. Сизанов, В. А. Хриптович «Модульный курс профилактики курения. Школа без табака»: 5-11 классы.- М.: ВАКО, 2008 г.
- Л.В.Колесов «Антинаркотическое воспитание»
- В.Д.Казьмин «Курение, мы и наше потомство»
- Б.М.Гузиков, А.А.Мейроян «Что губит нас»
- В.Джонсон «Как заставить наркомана и алкоголика лечиться»
- Л.Богданович «Белый ужас»
- О. Н. Жерлицына «Ваше здоровье в ваших руках». Журнал классный руководитель № 1, 2007 г.
- Дереклееева Н. И.., Савченко М. Ю., Артюхова И. С. Справочник классного руководителя (10-11 классы)/Под редакцией И. С. Артюховой.-М.:ВАКО, 2005
- «Правовые знания – школьнику», Знание «Народный университет»
- «Правовые знания – учителям», Знание «Народный университет»
- А.Ф.Никитин, Н.Г.Суворова «Школьникам о праве»
- Е.С.Шабельник, Е.Г.Каширцева «Ваши права»
- «Рискованное поведение детей и подростков: причины, последствия, профилактика». Журнал классный руководитель №1, 2013 г.
- А.Ф.Никитин «Политика и право»
15. «Защита и охрана прав несовершеннолетних», Центр школьника, выпуск 16.Терещенко Н. В. Внеклассное мероприятие «Вредные привычки» (здоровый образ жизни).
17.Г.У.Солдатова «Жить в мире с собой и другими»
18.«Подготовка молодежи к предпринимательской деятельности» под редакцией А.С.Потапова
19.Волкова С. А. «Предупредим опасность вместе».
20.А.Дорохов «Как себя вести».
21. Дереклеева Н. И. Родительские собрания. 5-11 классы.-М.: ВАКО, 2004 г.
22. Дюльдина Ж. «Ошибки семейного воспитания и их влияние на формирование у ребенка системы ценностей».
23. Горбунова Н. А. «Воспитательная работа в 4 классе».
24. Настольная книга учителя начальных классов/Авторы –составители Л. С. Бескоровайная, О. В. Перекатьева.
25. «Давайте поговорим, или тяжелая правда». Журнал классный руководитель №1, 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ по формированию законопослушного поведения и профилактики саморазрушительного поведения несовершеннолетних ( учащихся 1 - 11 классов)
Данное методическое пособие предполагает использование различных подходов при работе с подростками:1. Информационный подход, который фокусируется на повышении уровн...
Программа по воспитанию правовой культуры и законопослушного поведения
Программа по воспитанию правовой культуры и законопослушного поведения школьников "Гражданин XXI века"...
Программа по воспитанию правовой культуры и формированию законопослушного поведения учащихся на период с 2012 по 2013 гг
Правовое воспитание как система, как комплекс целенаправленных мер и средств воздействия на сознание школьников приобретает актуальность в 14-15 лет, когда подростки могут уже сознательно ...
Программа по воспитанию правовой культуры и формированию законопослушного поведения учащихся на период 2012-2014 г.
Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьнико...
Программа «Формирование законопослушного поведения воспитанников в образовательном пространстве вечерней школы»
Реализация данной программы в ОУ поспособствует воспитанию правосознания и формирования законопослушного поведения школьников, призвана способствовать формированию у учащихся правовой культуры и...
Программа по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних «Я – законопослушный гражданин»
Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе. Воспитание п...
Программа законопослушного поведения
ПРОГРАММАПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ «ПОДРОСТОК И ЗАКОН» НА 2019-2022 ГОД...