Программа воспитательной работы в 6 классе
рабочая программа (6 класс)
Программа воспитательной работы в 6 классе. В программе представлены нормативные документы, анализ проблемы, характеристика класса, циклограмма мероприятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnoy_raboty_v_6_klasse.docx | 73.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Аргадинская средняя общеобразовательная школа им.А.Б.Будаина»
Методическое объединение классных руководителей
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Аргадинская средняя общеобразовательная школа им. А. Б. Будаина» | Нютагай засагай бюджедэй юрэнхы болбосоролой эмхи зургаан «Аргатын А.Б. Будаинай нэрэмжэтэ юрэнхы болбосоролой дунда һургуули» | ||
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||
671634, Республика Бурятия, Курумканский район, улус Аргада, улица Ленина 14. тел./факс: 8(30149) 93631, тел. 8(30149)93638 | 671634, Буряад Улас, Хурамхаанай аймаг, Аргата улас, Ленинэй гудамжа,14. утас./факс: 8(30149) 93631, утас. 8(30149)93638 |
Рассмотрено Руководитель МО _____ /________________/ ФИО Протокол №____ от «___» _________ 20__г. | Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ «Аргадинская СОШ» _____ /С.Ц.Данзанова/ ФИО Протокол №______ «___» _________ 20__г. |
Утверждено Директор МБОУ«Аргадинская СОШ» _____ /Э.Ц.Раднаев/ ФИО Приказ № ______ от «___» _________20__г. |
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
на 2022-2023 учебный год
Класс: 6
Классный руководитель: Ихинова Светлана Валериановна
(фамилия, имя, отчество)
у.Аргада
2022 – 2023 учебный год
Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План воспитательной работы МБОУ «Аргадинская СОШ им.А.Б.Будаина» определяет цели и задачи воспитания с учетом приоритетов и стратегии государства, интересов обучающихся и их родителей.
Нормативно-правовой базой для разработки плана воспитательной работы являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Всеобщая декларация прав человека;
- Конвенция о правах ребенка;
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Стратегия развития воспитания в Российской федерации на период до 2025 года», утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р;
- Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ;
- Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-Ф3 «Об общественных объединениях» (с изменениями от 17 мая 1997 г., 19 июля 1998 г.)
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
- Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
- Указ Президента Российской Федерации от 29.10.2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»;
- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 2148-р;
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III "Образование" (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол N 36);
- Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 г. №1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы»;
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
- Устав МБОУ «Аргадинская СОШ им.А.Б.Будаина»
Анализ проблемной ситуации
Начинается новый учебный год. Год, в который ученики войдут уже подростками. В этот период многое меняется, образ мысли, стиль жизни. Насколько плавным и гармоничным будет этот переход, во многом зависит от учителя вообще и от классного руководителя в первую очередь, учитывая степень тесноты, конкретные мероприятия будут и должны меняться и дополняться в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы, но основные положения остаются незыблемыми при достижении поставленных целей воспитательной общения с его классным коллективом.
Поэтому, на мой взгляд, план воспитательной работы, ежегодно составляемый классным руководителем, на ступени пятого класса целесообразно заменить расширенным аналогом, охватывающим несколько лет обучения..
Составление собственной программы воспитательной работы необходимо начать не с постановки целей и задач, а с изучения запросов родителей и учеников. Выяснилось, что желания родителей во многом совпадают с желаниями детей.
Многие видят себя с высоким культурным и интеллектуальным уровнем развития, с богатым внутренним миром, с необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых в профессиональном ориентировании, выборе дальнейшего пути с целью получения образования, отвечающего требованиям современной жизни. Для достижения цели необходимо четко представлять качественные характеристики личности ребёнка, а это "модель выпускника”, творчески развитая, социально - ориентированная личность, способная к самореализации.
А моя задача создать условие для самовоспитания, самореализации, саморазвития и социализации личности учащегося в обществе.
ТЕМА воспитательной работы школы: Повышение уровня духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, формирование его патриотического, гражданского сознания и самосознания, через взаимодействие всех участников образовательного процесса
Цель : Создание единого воспитательного пространства для становления устойчивой, осознающей свое значение в жизни, физически и духовно здоровой, творческой личности со сформированными ключевыми компетентностями, готовой войти в информационное общество, способной к самоопределению в обществе.
Задачи:
- Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
- формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;
- формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;
- координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума;
- развитие и упрочение ученического самоуправления, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;
- повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся;
- дальнейшее развитие и совершенствование системы внеурочной деятельности и дополнительного образования в школе;
- развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».
Сроки реализации программы: 2022-2023 учебный год. Программа адресована обучающимся 6 класса.
Раздел 2. Планируемые результаты:
- У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
- Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, добровольчества, которые ориентированы на общечеловеческие и национальные ценности;
- Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
- Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременно выявлять и анализировать изменения, происходящие в воспитательном процессе;
- Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
- - гражданско-патриотическое воспитание
- – общеинтеллектуальное воспитание
- - экологическое воспитание
- - духовно-нравственное воспитание (нравственно-эстетическое)
- - трудовое воспитание
- - спортивно-оздоровительное воспитание
- - профилактика правонарушений
- - самоуправление в классе
- - семейное воспитание
Направление 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское обществ; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
Направление 2. Формирование разностороннего интеллектуального развития.
Ценности: внеурочная занятость, как мотивация к учебной деятельности
Направление 3. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.
Направление 4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Семейное воспитание.
Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике, красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.
Направление 5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость.
Направление 6. Формирование ценностного отношения к здоровью, к культуре здорового и безопасного образа жизни.
Ценности: уважение родителей; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.
Характеристика класса
В 6 классе обучается 7 учеников, из них 3 мальчика и 4 девочек.
Дети класса с основной группой здоровья. Ребята воспитываются в семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Бытовые условия и психологическая обстановка во всех семьях положительная.
Среди ребят выделяются те, которые стремятся быть первыми во всем, серьезно относятся к учебным обязанностям, организованны.
У большинства детей сформированы учебная и познавательная мотивация, 4 ученика имеют высокий уровень школьной мотивации. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявленные школой требования. Они следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. 3 учащихся показали среднюю школьную мотивацию, однако серьёзных затруднений в учебной деятельности не испытывают. Детей, испытывающих негативное отношение к школе, нет.
Сегодня ребята - это уже группа детей с положительной динамикой коллективных взаимоотношений. В основном преобладает в классе хорошее настроение. С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения. В классе нет неуспевающих. Внимание учащихся на уроках и при выполнении домашних заданий неустойчивое. Ребята стараются принимать активное участие в школьных и классных мероприятиях. На уроках, невнимательны. Имеются несформированные общеучебные умения за курс начальной школы, стараются следовать правилам поведения учащихся и нормам поведения в коллективе, обществе.
Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. В целом учащиеся пока плохо знают друг друга, но отношения между ними доброжелательные.
Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда и не у всех, но большинство может оценить свою работу. Ребята умеют оценивать и деятельность своих товарищей. Основная масса ребят находят среди одноклассников друзей. У большинства детей этот выбор взаимный.
Как таковые группы выражены слабо.
Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме.
Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях, кружках.
Выводы.
Задачи, поставленные, в начале года решались, но для их полной реализации необходимо продолжить работу по их решению и в следующем учебном году:
- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;
- формирование и развитие коллектива класса;
- формирование навыков здорового образа жизни;
- формирование нравственных и гражданских качеств личности.
Раздел 3. Содержание воспитательной работы.
НАПРАВЛЕНИЕ | ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО ДАННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ | |
Обшекультурное воспитание | Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Формировать у обучающихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. 2. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. 3. Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека |
Экологическое воспитание | 1. Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты. 2. Изучение обучающимися природы и истории родного края, содействие в проведении исследовательской работы учащихся. 3. Проведение природоохранных акций. | |
Социальное воспитание | Трудовое воспитание | 1. Формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства. 2. Формирование компетенции, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности |
Семейное воспитание | 1. Содействие сплочению родительского коллектива, его вовлечение в жизнедеятельность школы. 2. Работа с родительским активом школы с целью вовлечения родительской общественности в решении школьных проблем. 3. Формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни. | |
Самоуправление в школе в классе | 1. Развивать у обучающихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициативность. 2. Развивать самоуправление в школе и в классе. 3. Организовать учебу актива ученического самоуправления. | |
Спортивно-оздоровительное воспитание | 1. Формировать у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья. 2. Формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время. 3. Формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимание влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и на взрослую жизнь. | |
Духовно- нравственное воспитание (Нравственно – эстетическое воспитание) | 1.Формировать у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.) 2.Формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России. 3.Создание условий для развития у учащихся творческих способностей | |
Общеинтеллектуальное воспитание |
2. Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности; 3. Формировать отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни. |
Воспитывающая деятельность.
1. Участие класса в общешкольных мероприятиях.
Основной составляющей воспитательной работы в классе, на мой взгляд, является участие класса в общешкольных мероприятиях согласно годовому плану работы школы. Это позволит четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе, будет способствовать:
• Повышению уровня общительности каждого;
• Развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, поможет рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части дружной и веселой семьи, название которой - школа;
• Формированию чувства коллективизма и гуманизма у школьника.
Участие класса в общешкольных мероприятиях поможет заполнить досуг детей интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для подростков.
2. Связь с социумом села, района.
Учитывая возраст моих воспитанников, можно с уверенностью сказать, что потребность в общении со сверстниками у них очень велика. Целесообразно сделать это общение позитивным и максимально интересным. Поэтому, на мой взгляд, нужно в максимальной степени использовать в воспитательной работе взаимодействие класса с социумом села, активно откликаться на поступающие предложения и самим проявлять инициативу, тем более возможность выхода коллектива за рамки школы повышает уровень значимости и каждого учащегося для коллектива.
Взаимодействие с культурно-досуговым социумом подразумевает посещение выставок, спектаклей, концертов.
Очень важным является взаимодействие с организациями, ведущими работу по гражданско-патриотическому воспитанию.
Вовлечение учащихся в спортивные секции.
Представители просветительско-оздоровительного социума организуют с учащимися разъяснительную работу по различным вопросам:
- правила дорожного движения;
- противопожарная безопасность;
- профилактика правонарушений и преступлений среди учащихся;
- формирование здорового образа жизни.
Взаимодействие с учебными заведениями помогает определиться в выборе будущей профессии.
3. Работа с родителями учащихся.
Очень часто приходится слышать мнение, что всё идёт из семьи.
Это действительно так. Основные черты характера либо заложены генетически, либо сформированы под влиянием родителей в младенчестве. Но это не умаляет роль классного коллектива в формировании и воспитании личности. Те семена, которые были посеяны родителями, равно могут погибнуть или прорасти в школьной среде под влиянием коллектива, учителей и классного руководителя.
Идеальным вариантом воспитательной работы является равноправное, дружеское взаимодействие родителей, ребёнка и классного руководителя.
Взаимодействие классного руководителя с родителями осуществляется посредством вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс.
Цель:
Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.
Задачи:
-продолжить совместную деятельность администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.
-активизировать работу с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно- воспитательном процессе;
-осуществлять психолого - педагогическое просвещение родителей;
Родительские собрания -1 раз в четверть по темам:
Родительское собрание №1
- «Дети и родители: идеалы и реальности»
- Беседа «Ваш ребёнок и дорога»;
- Беседа по пожарной безопасности.
- Успеваемость. Итоги 1 четверти.
-Профилактика суицида среди детей
Родительское собрание № 2
-Профилактика самовольных уходов из дома и жестокого обращения с детьми. «Стили семейного воспитания».
- ПДД. Беседа «Будьте примером для детей в правильном поведении на дороге»
- мониторинг загруженности детей
-итоги 2 четверти
Родительское собрание №3
- Успеваемость. Итоги 3 четверти.
Родительское собрание №4
- Успеваемость. Итоги 4 четверти.
Анкетирование «Выявление уровня удовлетворенности родителей деятельностью учебного заведения»
Индивидуальное собеседование с родителями учащихся по текущим проблемам обучения и воспитания:
Анкетирование родителей по выявлению предпочитаемых форм и методов совместной работы родителей, учащихся и классного руководителя.
Привлечение родителей к подготовке и проведению мероприятий классного, школьного, муниципального уровней.
4. Профилактическая работа с одаренными, неуспевающими детьми
1. Диагностика склонностей учащихся и притязаний, обучающихся и их родителей. Создание банка данных.
- Пополнение банка данных о творческих способностях учащихся, их одаренности (показатели в учебе, итоги олимпиад, конкурсов, конференций).
- Создание системы взаимодействия с внешкольными, культурно-просветительными учреждениями, родителями учащихся для выявления и воспитания одаренных детей.
Поддержка одаренных обучающихся
- Накопление методических рекомендаций по работе с одаренными детьми, основам научного исследования, материалов для проведения классных часов, викторин, праздников, осуществления индивидуализации обучения.
- Повышение квалификации педагогов.
- Осуществление целенаправленной работы по преемственности обучения начального и основного звена (совместные МО, проблемные группы, взаимопосещения)
- Презентация опыта на педагогических советах, МО.
- Организация учебной и внеучебной деятельности педагогами ставятся следующие задачи:
∙ Учет индивидуальных возможностей учащихся.
- Повышение степени самостоятельности учащихся.
- Расширение познавательных возможностей учащихся.
- Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности.
- Проведение предметных декад, при организации которых ставятся следующие задачи:
- Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области.
- Развитие творческих способностей учащихся (через конкурсы рисунков, устного творчества, сочинений, исследовательской деятельности, составлении различных головоломок и проч., музыкальное оформление тематических общешкольных мероприятий).
12. Организация работы факультативов, секции
Оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающему школьнику
1. Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устроению типичных ошибок и пр.).
2. Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.
3. Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.).
4. Контроль над учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.).
5. Различные формы взаимопомощи.
6. Дополнительные занятия с учеником учителя.
Группа учащихся | Задачи | Формы реализации |
По отношению к учебе | ||
Сильные | Развитие познавательных интересов и способностей. | Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе. |
Способные, но нетрудолюбивые | Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков. | Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов. |
Способные, но неусидчивые | Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков. | Постоянный контроль, беседы, работа с родителями. |
Неспособные, но старающиеся | Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка. | Оказание помощи в учебе. Индивидуальный подход. |
Нежелающие учиться | Формирование учебной мотивации. | Строгий контроль. Индивидуальный подход. |
По отношению к общественной жизни | ||
Очень активные | Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей. | Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество. |
Пассивные, нежелающие принимать участие в общественной жизни | Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива. | Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений. |
Раздел 4. Циклограмма мероприятий
Направление работы | Мероприятия | Задачи | Форма проведения | Сроки проведения |
СЕНТЯБРЬ - Девиз месяца: «Внимание: дети!» Месячник безопасности. | ||||
Духовно-нравственное | Акция «Помогите детям собраться в школу» Месячник Безопасности; Акция «Внимание-дети!» | Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей Развитие творчества учащихся, их смекалки, а также их интересов в различных областях познания. | 1 неделя | |
Общеинтеллектуальное | День Знаний торжественная линейка. | Формирование потребности в знаниях | Единый классный час «Безопасное детство» | 1 сентября |
Гражданско-патриотическое | Проведение инструктажей по ТБ. - Акция «Школа безопасности» Оформление дневника. День урожая | Формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего Отечества и своей непосредственной роли. | - Классные часы по ПДД(беседы, тематические классные часы, часы общения) | 2 неделя |
Спортивно-оздоровительное | День здоровья - Учебная тренировка «Пожар!» Курс «Полезные привычки» Кросс Нации | Создать условия для укрепления и сохранения здоровья учащихся. Показать ребенку значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления. | Цикл бесед по ЗОЖ | 3 неделя |
Трудовое | Выборы активов классов «Время выбрало нас» | Формирование навыков труда. Дать представление об особенностях наиболее распространенных профессий. | Кл.час | до 10 сентября |
Экологическое | - Проведение субботника по уборке школьной территории Месячник Чистоты | Формирование понятий бережного отношения к природе, осознание того, что человек-часть природы | 4 неделя | |
ОКТЯБРЬ - Девиз месяца :«Здоровое поколение» | ||||
Духовно-нравственное | Добровольческая акция «Осенняя неделя добра» День Учителя День рождения РДШ | Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей Развитие творчества учащихся, их смекалки, а также их интересов в различных областях познания. | По плану школы | 1 неделя 4 неделя |
Общеинтеллектуальное | Предметные школьные олимпиады Участие в предметных неделях Психологический тренинг «Межличностные отношения» | Формирование потребности в знаниях | Конкурсы, олимпиады Организация каникулярной занятости учеников | В течение месяца |
Гражданско-патриотическое | День пожилого человека «Вершите добрые дела» Классный час «ТЫ И ЗАКОН. Права и ответственность несовершеннолетних детей в семье и обществе» - «Безопасная дорога- детям» (инструктажи на каникулы) | Формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего Отечества и своей непосредственной роли. | - Классные часы (беседы, тематические классные часы, часы общения) | 2 неделя |
Спортивно-оздоровительное | Классный час «Правильная осанка» | Создать условия для укрепления и сохранения здоровья учащихся. Показать ребенку значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления. | Цикл бесед по ЗОЖ | 3 неделя |
Трудовое | Организация субботника по уборке школьной территории | Формирование навыков труда. Дать представление об особенностях наиболее распространенных профессий. | ||
Экологическое | Общешкольный субботник, подготовка к осенне-зимнему сезону | Формирование понятий бережного отношения к природе, осознание того, что человек-часть природы | 4 неделя | |
НОЯБРЬ - Девиз месяца: «Крепка семья-крепка держава» | ||||
Духовно-нравственное | Классный час, посвященный Дню матери: «Главное слово в любом языке». Неделя добрых дел, посвященная всемирному дню толерантности | Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей Развитие творчества учащихся, их смекалки, а также их интересов в различных областях познания. | Кл.час | 1 неделя |
Общеинтеллектуальное | День народного единства. Профессиональное тестирование | Формирование потребности в знаниях | Классные часы (беседы, тематические классные часы, часы общения) | В течение месяца |
Гражданско-патриотическое | День толерантности «Можно ли прожить без ссор и обид?» Всемирный день памяти жертв ДТП «Будем помнить во имя жизни будущего поколения» | Формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего Отечества и своей непосредственной роли. | - Классные часы (беседы, тематические классные часы, часы общения) | 2 неделя |
Спортивно-оздоровительное | Месячник профилактики наркомании, употребления ПАВ, табакокурения, алкоголизма, преступности Профилактика экстремизма. | Создать условия для укрепления и сохранения здоровья учащихся. Показать ребенку значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления. | Цикл бесед по ЗОЖ | 3 неделя |
Трудовое | Проведение субботника по уборке школьной территории | Формирование навыков труда. Дать представление об особенностях наиболее распространенных профессий. | ||
Экологическое | Проведение субботника по уборке школьной территории | Формирование понятий бережного отношения к природе, осознание того, что человек-часть природы | 4 неделя | |
Декабрь- Девиз месяца: «Новогодние приключения» | ||||
Духовно-нравственное | День инвалида Добровольческая акция «Зимняя неделя добра» | Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей Развитие творчества учащихся, их смекалки, а также их интересов в различных областях познания. | Кл.час | 1 неделя |
Общеинтеллектуальное | Предметные школьные олимпиады Участие в предметных неделях | Формирование потребности в знаниях | Классные часы (беседы, тематические классные часы, часы общения) | В течение месяца |
Гражданско-патриотическое | День профилактики: беседы с представителями ОВД, ГИБДД, прокуратуры - Операция «Дорога и дети» (инструктажи на каникулы) - Классный час, посвященный Конституции РФ День героев Отечества | Формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего Отечества и своей непосредственной роли. | - Классные часы (беседы, тематические классные часы, часы общения) | 2 неделя |
Спортивно-оздоровительное | Беседа по профилактике вирусных заболеваний | Создать условия для укрепления и сохранения здоровья учащихся. Показать ребенку значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления. | Цикл бесед по ЗОЖ | 3 неделя |
Трудовое | Подготовка кабинета к Новому году | Формирование навыков труда. Дать представление об особенностях наиболее распространенных профессий. | ||
Экологическое | Экологический проект «Цветущая школа» | Формирование понятий бережного отношения к природе, осознание того, что человек-часть природы | 4 неделя | |
ЯНВАРЬ - Девиз месяца: «Созвездие талантов». | ||||
Духовно-нравственное | «Пришла Коляда – отворяй ворота». Классный час о традициях православного Рождества. | Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей Развитие творчества учащихся, их смекалки, а также их интересов в различных областях познания. | Кл.час | 1 неделя |
Общеинтеллектуальное | Беседа «Учеба без проблем» Анкетирование «Мои трудности в обучении» | Формирование потребности в знаниях | Классные часы (беседы, тематические классные часы, часы общения) | В течение месяца |
Гражданско-патриотическое | Международный форум «Интеграция на Великом чайном пути» | Формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего Отечества и своей непосредственной роли. | - Классные часы (беседы, тематические классные часы, часы общения) | 2 неделя |
Спортивно-оздоровительное | Беседа по ПДД. Беседа по профилактике ОРВИ, ОРЗ. Традиционное зимнее первенство «Тропа выживания» посвященное памяти воинов -«афганцев» | Создать условия для укрепления и сохранения здоровья учащихся. Показать ребенку значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления. | Цикл бесед по ЗОЖ | 3 неделя |
Трудовое | Экологическая акция «Помоги птицам зимой» | Формирование навыков труда. Дать представление об особенностях наиболее распространенных профессий. | ||
Экологическое | Экологическая акция «Помоги птицам зимой» | Формирование понятий бережного отношения к природе, осознание того, что человек-часть природы | 4 неделя | |
ФЕВРАЛЬ - Девиз месяца: «Богатства земли Русской» Месячник военно-патриотического воспитания. | ||||
Духовно-нравственное | «Масленица» «День Святого Валентина» День Защитников Отечества | Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей Развитие творчества учащихся, их смекалки, а также их интересов в различных областях познания. | Кл.час | 1 неделя |
Общеинтеллектуальное | Районный этап научно-практической конференции школьников «Шаг в будущее» Цикл бесед о культуре чтения | Формирование потребности в знаниях | Классные часы (беседы, тематические классные часы, часы общения) | В течение месяца |
Гражданско-патриотическое | Традиционный городской праздник фольклора посвященный празднованию Сагаалгана-Белого месяца День Защитников Отечества Месячник патриотического воспитания. А) Смотр строя и песни Б) Конкурс инсценировок военных песен Неделя научного творчества; День Российской науки | Формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего Отечества и своей непосредственной роли. | - Классные часы (беседы, тематические классные часы, часы общения) | 2 неделя |
Спортивно-оздоровительное | Конкурс «Классный папа» | Создать условия для укрепления и сохранения здоровья учащихся. Показать ребенку значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления. | Цикл бесед по ЗОЖ | 3 неделя |
Трудовое | Экологическая акция «Помоги птицам зимой» | Формирование навыков труда. Дать представление об особенностях наиболее распространенных профессий. | ||
Экологическое | Экологическая акция «Помоги птицам зимой» | Формирование понятий бережного отношения к природе, осознание того, что человек-часть природы | 4 неделя | |
МАРТ - Девиз месяца: «Мир профессий» | ||||
Духовно-нравственное | Классный час «Мамин день 8 Марта». Неделя школьных информационно-медийных центров; Международный день детского телевидения и радиовещания | Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей Развитие творчества учащихся, их смекалки, а также их интересов в различных областях познания. | Кл.час | 1 неделя |
Общеинтеллектуальное | Предметные недели Конкурс чтецов «Живая классика» | Формирование потребности в знаниях | Классные часы (беседы, тематические классные часы, часы общения) | В течение месяца |
Гражданско-патриотическое | - Операция «Дорога и дети» (инструктажи на каникулы) - Акция «Скажи - НЕТ!» | Формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего Отечества и своей непосредственной роли. | - Классные часы (беседы, тематические классные часы, часы общения) | 2 неделя |
Спортивно-оздоровительное | Весенние каникулы «Внимание, ДЕТИ!» школьные соревнования «Туристская эстафета» | Создать условия для укрепления и сохранения здоровья учащихся. Показать ребенку значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления. | Цикл бесед по ЗОЖ | 3 неделя |
Трудовое | Генеральная уборка кабинета | Формирование навыков труда. Дать представление об особенностях наиболее распространенных профессий. | ||
Экологическое | Школьная олимпиада школьников по байкаловедению «Знатоки Байкала» | Формирование понятий бережного отношения к природе, осознание того, что человек-часть природы | 4 неделя | |
АПРЕЛЬ - Девиз месяца: «Дари добро другим во благо» | ||||
Духовно-нравственное | Тематические классные часы, посвященные изучению Конвенции о правах ребенка Классный час «Люди существуют друг для друга» | Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей Развитие творчества учащихся, их смекалки, а также их интересов в различных областях познания. | Кл.час | 1 неделя |
Общеинтеллектуальное | Конкурс сочинений и фотографий «Безопасное детство» | Формирование потребности в знаниях | Классные часы (беседы, тематические классные часы, часы общения) | В течение месяца |
Гражданско-патриотическое | День Космонавтики | Формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего Отечества и своей непосредственной роли. | - Классные часы (беседы, тематические классные часы, часы общения) | 2 неделя |
Спортивно-оздоровительное | Неделя Здоровья Всемирный День здоровья | Создать условия для укрепления и сохранения здоровья учащихся. Показать ребенку значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления. | Цикл бесед по ЗОЖ | 3 неделя |
Трудовое | Месячник чистоты Субботники | Формирование навыков труда. Дать представление об особенностях наиболее распространенных профессий. | ||
Экологическое | Месячник чистоты Субботники | Формирование понятий бережного отношения к природе, осознание того, что человек-часть природы | 4 неделя | |
МАЙ – «Поклонимся великим тем годам». | ||||
Духовно-нравственное | Акция, посвященная Международному Дню детских телефонов доверия День помощи семьи «Семья глазами юности» | Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей Развитие творчества учащихся, их смекалки, а также их интересов в различных областях познания. | Кл.час | 1 неделя |
Общеинтеллектуальное | День пионерии | Формирование потребности в знаниях | Классные часы (беседы, тематические классные часы, часы общения) | В течение месяца |
Гражданско-патриотическое | Встречи с ветеранами «Чтобы помнили» Посещение школьного музея Вахта памяти-почётный караул у мемориалов ВОВ. Мероприятия, посвященные Дню Победы. Праздничные мероприятия, посвященные 9 мая - Дню Победы: - акция «Обелиск»; - сельская Вахта памяти (почётный караул у мемориалов ВОВ); - «Бессмертный полк»; | Формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего Отечества и своей непосредственной роли. | - Классные часы (беседы, тематические классные часы, часы общения) | 2 неделя |
Спортивно-оздоровительное | Спортивные состязания по плану школы | Создать условия для укрепления и сохранения здоровья учащихся. Показать ребенку значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления. | Цикл бесед по ЗОЖ | 3 неделя |
Трудовое | Открытие летнего оздоровительного сезона (ЛТО) | Формирование навыков труда. Дать представление об особенностях наиболее распространенных профессий. | ||
Экологическое | Составление графика летней отработки учащихся | Формирование понятий бережного отношения к природе, осознание того, что человек-часть природы | 4 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа воспитательной работы в классе
Авторская программа воспитательной работы в классе "Школа пяти "С"описывает систему воспитательной работы в классе...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ
Данная программа направленана развитие учебной самостоятельности как ответственного, инициативного поведения, независимого от посторонних влияний, совершаемого без посторонней помощи, собственны...
Программа воспитательной работы 5 класс
Программа воспитательной работы "Давайте жить дружно" рассчитана на реализацию в течение 1 года....
Программа воспитательной работы с классом "Мы вместе" (10-11 класс)
программа воспитательной работы с учащимися 10-11 класса...
ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2010-2016г. для обучающихся 5-9 класса
Цели и задачи программы- Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.- Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.- Формировани...
ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2012-2016 г. для обучающихся 5-9 класса
Воспитание – великое дело: им решается судьба человека. В. Белинский...
Программа воспитательной работы в классе "Новое поколение" (5-9 классы)
Программа воспитательной работы класса 5-9 классы. Название программы "Новое поколение". Воспитательная деятельность направлена на всестороннее развитие личности. Работа осуществляется по ра...