«ПОДВИГУ НАРОДА ЖИТЬ В ВЕКАХ»
план-конспект
Сценарий праздника, посвящённый празднику победы в ВОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drozdova_o.n._statya_stsenariy_pobedy.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПОДВИГУ НАРОДА ЖИТЬ В ВЕКАХ»
Дроздова О.Н.
Цель мероприятия: формирование чувства гордости за свою Родину, сохранение памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г..
Задачи:
- Формировать интерес к истории своей страны.
- Воспитывать чувство патриотизма.
- Развивать память, мышление, речь учащихся.
«И смотрит на сынов своих Россия
Как будто лишь вчера закончен
Проходят победители
Победа остается»
Звучит фонограмма негромкой плавной мелодии. На сцену выходят двое ведущих (желательно юноша и девушка).
- 9 мая 2015 года в 70-й раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.
- Год 1941-й. Июнь… Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который уже разгорелся в Европе, не затронет нашу страну.
Июнь… Клонится к вечеру закат. И белой ночи разливалось море, И раздавался смех ребят, Не знающих, не ведающих горя. | Июнь: Тогда еще не знали мы, Со школьных вечеров шагая, Что завтра будет первый день войны, А кончится она лишь в 45-ом году |
(Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина». На ее фоне за кулисами говорят:)
Казалось, было холодно цветам, И от росы слегка поблекли. Зарю, что шла по травам и кустам, Обшарили немецкие бинокли. | Такою все дышало тишиной, Что вся земля еще спала, казалось Кто знал, что между миром и войной Всего каких-то пять минут осталось! |
(Звучит музыка, несколько пар танцуют вальс, вдруг музыка обрывается, танцующие застывают на месте. За кулисами звучит голос диктора)
Внимание! Внимание! Говорит Москва! Сегодня в 4 часа утра, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну!
(Звучит в записи «Священная война») Выходят ведущие:
Сорок первый! Июнь. Год и месяц борьбы всенародной. Даже пылью времен Затянуть эту дату нельзя. | Поднималась страна И на фронт уходила поротно, Кумачевые звезды На полотнах знамен унося. |
(На фоне этих слов юноши и девушки, находящиеся на сцене уходят. На сцене остаются двое: юноша и девушка. Их диалог идет на фоне негромкой мелодии «Прощание славянки»)
Он: Когда же я увижу снова
Твои дрожащие ресницы…
Когда же я увижу снова
Твои печальные глаза…
Что ж ты молчишь, скажи хоть слово,
Война велит нам разлучиться.
Что ж ты молчишь, скажи хоть слово.
В огонь уходят поезда.
Она: Зачем назвал меня любимой
Той долгожданной ночью светлой?
Зачем назвал меня любимой?
Теперь мой путь не изменить!
Любовь должна быть неделимой.
Она, как звездный свет, бессмертна…
Любовь должна быть неделимой,
Войне любовь не разделить!
(Выходят ведущие)
- Солдаты сражались во имя мира и мечтали и будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах.
- Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.
(Исполняется песня «Сибирская яблонька».)
- Такие молодые встретили они грудью врага, защитили Родину. Единственное, чему они удивлялись, - это тому, что с начала войны неожиданно стали взрослее.
- Но не всем было дано вернуться домой. А кто вернулся – помнит. Помнит о подвигах, о боевых друзьях.
Мать: Не забывайте кровь, разлуки,
Сердца, сожженные войной.
Не забывайте кровь, разлуки,
Во имя тех священных дней.
Пусть в цепь одну сомкнуться руки,
Пусть плечи вырастут стеною.
Пусть в цепь сомкнуться руки
И заслонят любовь людей.
(Исполняется песня «Темная ночь»)
Звучит фонограмма мелодии песни «Бухенвальдский набат». На сцену выходят дети, в руках у них свечи и тома «Книги памяти» . Книги устанавливаются на сцене на специально подготовленной подставке, а свечи ставятся перед ними.
За кулисами говорят ведущие:
- Много священных мест на земле, и наша Вяземская земля хранит в памяти своей годы лихолетья Великой Отечественной.
- Только на нашем кладбище три братских захоронения, погибших на подступах к Москве. Четвертая Братская могила около школы.
- Верные сыны великого нашего Отечества обрели вечный покой здесь, на нашей Вяземской земли отдав свои жизни за Родину.
- Кое-кому и сейчас кажется непостижимым: где взяли силы, чтобы победить, русские?
- Но велик тот человек, который не задумываясь, сердцем своим преграждает путь тому, кто нарушает его мирную жизнь.
- И среди этих великих 220 наших земляков, чьи имена записаны навечно на обелиске в центре села.
- Подвиг был всенародным. Но есть люди, которых Родина отметила особым знаком, высшим знаком воинской доблести, присвоив им звание героя Советского Союза. И таких наших земляков четверо, трое из них учились в нашей школе.
- Навечно занесены в списки «Книги памяти» имена воинов, погибших на фронтах Великой Отечественной войны. Вечная слава павшим героям – солдатам, сержантам и офицерам.
Минута молчания!
(Исполняется песня «Вернулся я на родину».)
Лежат в шкафу отцовские медали, А ваши дети ходят в детский сад. А мы, признаться, лишь в кино видали, Как бьет в броню осколочный снаряд. Но до сих пор мы слышим шум капели Победной той и ранней той весны. Как хорошо, что вновь скворцы запели, Как хорошо на свете без войны! | Как хорошо влюбляться и смеяться, Как хорошо порою погрустить. Как хорошо встречаться и прощаться, И просто хорошо на свете жить. Как хорошо проснуться на рассвете. Как хорошо, что ночью снятся сны, Как хорошо, что кружится планета, Как хорошо на свете без войны. |
(Дети исполняют танец «Пусть всегда будет солнце».)
- Миллионы погибли, чтобы на Земле был вечный мир. Поэтому так щемит сердце, когда слышишь сообщения о войнах, пусть и региональных.
Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады
Услышал мой ребенок. Мой и твой.
Я не хочу, чтоб голод Ленинграда
Коснулся их блокадною рукой.
Я не хочу, чтоб доты обнажались,
Как раковая опухоль земли.
Я не хочу, чтоб вновь они ожили
И чью-то жизнь с собою унесли.
Пусть вскинут люди миллион ладоней
И защитят прекрасный солнца лик
От гари пепелищ и от хатынской боли.
Навечно! Навсегда! А не на миг!
Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады
Услышал мой ребенок, мой и твой.
Пусть мир взорвется криком: «Нет» Не надо»
Мне нужен сын не мертвый, а живой!»
Земля, проснись, планета Земля.
И замри хоть на миг на рассвете.
Ты услышишь, как ластится ветер
И звенят колокольчики – дети.
(Дети разворачивают мольберт – там рисунок – солнце.)
- Как радостно воспринимают мир дети. Эта радость, это ощущение счастья жизни как будто льется с кончика кисти.
- Смотрите – солнце!
(Дети исполняют песню «Должны всегда смеяться дети….».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвигу народа - жить в веках.
Это литературно-музыкальная композиция посвященная дню Победы....
План-конспект урока внеклассного чтения "Подвигу народа жить в веках"
Внеклассное мероприятие для по патриотическому, нравственному воспитанию...
Подвигу народа жить в веках
В этой разработке речь идет о Великой Отечественной Войне....
Подвигу народа жить в веках!
Сценарий тематического воспитательного занятия-драматизации для учащихся 4-х еклассов ко Дню Великой Победы...
"Подвигу народа - жить в веках!"
Методическая разработка с презентацией посвящается празднику День Победы. Можно использовать на уроках истории, для проведения классных часов или внеклассных мероприятий для разной возрастной категори...
Литературно-музыкальная композиция «Подвигу народа жить в веках», посвященный Дню Победы в 6 классе.
Внеклассное мероприятие можно приурочить к празднованию Дня Победы или к 23 февраля "Дню защитника Отечества"...
«Подвигу народа жить в веках» (к 70-летию Победы)
9 мая 2010 года в 70 раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа. 2. Год 1941-й. Июнь… Страна жила мирной жизнью, над...