Подвигу народа - жить в веках.
классный час по теме
Это литературно-музыкальная композиция посвященная дню Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подвигу народа - жить в веках.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОДВИГУ НАРОДА – ЖИТЬ В ВЕКАХ!
Литературно – музыкальная композиция, посвященная Дню Победы.
Оформление:
- окна в зале занавешены, но везде горит свет
- на заднем плане сцены – орден Победы, цифры 1941 – 1945
- пенек на краю сцены
- фонограммы песен «Священная война», «Вальс расставания», «Эх, дороги», «В землянке», «С чего начинается Родина?»,«Лакримозо» Моцарта.
Звучит «Вальс расставания», под музыку появляются двое ведущих.
1-ведущий. И смотрит на сынов своих Россия,
Как будто лишь вчера закончен бой.
Проходят победители седые,
Победа остается молодой.
2 – ведущий. 9 мая 2005 года… В 60 раз прогремит Салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество советского народа.
На сцене появляются парами, танцуя, выпускники 1941 года.
Учитель. Год 1941… Июнь… Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который уже разгорелся в Европе, не затронет нашу землю.
1 – ведущий. Июнь… Клонился к вечеру закат,
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
1 – й юноша. Ну… Вот и все!
2- й Как говорится, последний раз в десятый класс!
1 – я девушка. Даже не верится, что мы последний раз в нашем классе…
2 – я Ребята! А здорово сегодня сказал наш директор?..
1 – й Да… « Дорогие друзья! Сегодня у вас замечательный день! Сегодня мы провожаем вас в последний путь…» Ой, что это я говорю?..
Все смеются.
1 – я Тихо! Тихо!.. Не все сразу! Давайте устроим вечер воспоминаний! 21 июня 1941 года!
2 – й Да не двадцать первое уже, а двадцать второе! Уже без пятнадцати четыре!
2 – я Сколько?!
2 – й Без пятнадцати четыре!
2 – я Ой, и влетит же мне от мамы! Никогда в жизни так поздно домой не приходила!
1 – й Ты хочешь сказать – так рано!
Все смеются.
1 – я Тихо! Тихо!.. Итак, ночь воспоминаний, 22 июня 1941 года!
Звучит фонограмма песни « С чего начинается Родина»
2 – й ведущий. Июнь. Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.
1 – й ведущий. Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
2- й Такою все дышало тишиной,
Что вся еще земля спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего, каких - то пять минут осталось!
Пока звучит музыка, несколько пар танцуют вальс, вдруг музыка обрывается, танцующие застывают на месте. За кадром звучит голос диктора.
Диктор. Внимание! Внимание! Говорит Москва! Сегодня в четыре часа утра, без объявления войны германские войска напали на нашу страну
Звучит фонограмма песни « Священная война».
1 – й Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времен
Затянуть эту дату нельзя
2 – й Поднималась страна
И на фронт уходила поротно,
Кумачовые звезды
На полотнах знамен унося.
Рассказ о выпускниках школы, ушедших на фронт. Рассказ ветерана Великой Отечественной войны.
Выходят ведущие: юноша и девушка.
Ю. Впрочем, это было так давно,
Что как будто не было – и выдумано…
Д. Может быть, увидено в кино,
Может быть, в романе вычитано.
Ю. Вы помните этот день?..
Д. А вы?..
Ю. Я не помню, я родился в 8 - м.
Д. Война, 60 лет прошло…
Ю. Война… От Москвы до Берлина – две тысячи шестьсот километров.
Д. Так мало, правда? Это, если поездом, то менее двух суток, самолетом – три часа.
Ю. Перебежками и по - пластунски – четыре года.
Д. Четыре года…
Ю. Тысяча четыреста восемнадцать дней!..
Д. Тридцать четыре тысячи часов!..
Ю. И двадцать семь миллионов погибших советских людей…
Ведущие уходят. Звучит мелодия «Эх, дороги!», в зале выключается свет, и из глубины сцены по очереди выходят выпускники 1941 года со свечами в руках.
1- й ю. Двадцать семь миллионов погибших на две тысячи километров. Это значит: десять тысяч восемьсот убитых на каждый километр, двадцать два человека не каждые два метра земли!
1 – я д. Двадцать семь миллионов погибших за четыреста восемнадцать дней. Это значит: девятнадцать тысяч убитых ежедневно, восемьсот человек в час, тринадцать человек каждую минуту…
2 – й ю. Двадцать семь миллионов погибших в соотношении ко всему населению тех лет, это значит – каждый шестой… Вдумайтесь! Каждый шестой житель нашей страны погиб во время войны.
2- я д. Двадцать семь миллионов погибших… А сколько же это неродившихся детей?.. А сколько осталось вдов и сирот?.. Каким счетом измерить человеческое горе?
Звучит немецкая музыка (типа той, которая звучит в немецкой хронике) и на ее фоне голос за кадром.
Голос. Предписание фюрера германской армии от 16 сентября 1941 года: «…Чтобы в корне задушить недовольство русских и чтобы утвердить авторитет окружающих властей, необходимо по первому же поводу применять самые жестокие меры. Например, искуплением за жизнь одного немецкого солдата должна служить смертная казнь пяти – десяти – ста коммунистов. Способ казни должен увеличить степень устрашающего воздействия. Войска имеют право и обязаны применять в этой войне любые средства, без ограничений, так же – против женщин и детей, если только это способствует успеху».
Полностью гаснет свет, лучом прожектора освещается девочка, которая читает стихотворение
М. Джалиля « Варварство».После стихотворения звучит фонограмма песни «Землянка», луч прожектора освещает на заднем плане сцены девушку ( одну из выпускниц), сидящую за столом, она пишет письмо. Звучит голос за кадром.
Голос. Толик, привет! Скоро к тебе так запросто не обратишься… Только, «товарищ лейтенант», и не иначе. А если честно, то я тебе завидую. Бьешь эту сволочь. Наши уже почти все там даже несколько девчонок, а тут… Я не знаю, писали тебе или нет – Таня погибла. В это невозможно поверить, ее расстреляли. Ну ничего, они еще получат. Может, скоро увидимся, ведь мы на фронт с концертом собираемся. Тяжело видеть суровые лица бойцов, но приходится брать себя в руки. Выхожу на сцену и улыбаюсь… улыбаюсь… улыбаюсь сквозь слезы…
Исполняется попурри из песен военных лет.
Звучит «Вальс расставаний», под него, танцуя входит одна из выпускниц в военной форме, останавливается, присаживается на пенек и задумывается. Звучит голос за кадром.
Голос. Сашка, дорогой, здравствуй! Сегодня 21 июня 1942 года. Ровно год прошел после нашего выпускного вечера. Как же давно это было… Ровно год… И ровно год идет война. Троих наших ребят уже нет в живых, а войне еще не видно конца. Как подумаю, что для Тани, Лидочки и Толи уже никогда и ничего не будет, становится страшно. Никогда и ничего…
Девушка. В мае 1945 из их выпускного класса в живых осталось только четверо.
Ю. Помните, через века, через года,
Помните, о тех, кто уже не придет никогда,
Пожалуйста, помните.
Не плачьте, в горле сдержите стоны,
Горькие стоны!
Памяти павших будьте достойны,
Вечно достойны!
1 – й ведущий. Такие молодые, встретили они грудью врага, защитили Родину. Единственное, чему они удивлялись, - тому, что с начала войны неожиданно стали взрослыми. Но не всем было дано вернуться домой. А кто вернулся – помнит. Помнит о подвигах, о боевых друзьях. Прошу всех встать. Мы склоняем головы перед памятью тех, кто не вернулся с полей сражений. Почтим память всех погибших минутой молчания.
Ведущий. Дорогие ветераны, участники Великой Отечественной войны, вам мы обязаны жизнью. Низкий поклон вам! Это вы отстояли наше детство. Вы шли в бой с думой о тех, кто ждал и верил. Вам сегодня – наши цветы, наша признательность!
Ветеранам преподносятся цветы.
2 – й ведущий. Миллионы человек погибли, чтобы на Земле был мир. Поэтому так щемит сердце, когда слышишь сообщения о войнах, пусть и региональных. Сначала – Афганистан, теперь – Чечня.
1 – чтец. Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады
Услышал мой ребенок. Мой и твой.
Я не хочу, чтоб голод Ленинграда
Коснулся их блокадною рукой.
2 – чтец. Я не хочу, чтоб доты обнажились,
Как раковая опухоль земли.
Я не хочу, чтоб вновь они ожили
И чью – то жизнь с собою унесли.
3 – й чтец. Хочу, чтобы раскаты канонады
Не слышали мы больше никогда.
Хочу, чтоб пели и плясали дети,
И мирной наша жизнь была всегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока внеклассного чтения "Подвигу народа жить в веках"
Внеклассное мероприятие для по патриотическому, нравственному воспитанию...
Подвигу народа жить в веках
В этой разработке речь идет о Великой Отечественной Войне....
Подвигу народа жить в веках!
Сценарий тематического воспитательного занятия-драматизации для учащихся 4-х еклассов ко Дню Великой Победы...
"Подвигу народа - жить в веках!"
Методическая разработка с презентацией посвящается празднику День Победы. Можно использовать на уроках истории, для проведения классных часов или внеклассных мероприятий для разной возрастной категори...
Литературно-музыкальная композиция «Подвигу народа жить в веках», посвященный Дню Победы в 6 классе.
Внеклассное мероприятие можно приурочить к празднованию Дня Победы или к 23 февраля "Дню защитника Отечества"...
«Подвигу народа жить в веках» (к 70-летию Победы)
9 мая 2010 года в 70 раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа. 2. Год 1941-й. Июнь… Страна жила мирной жизнью, над...
Открытый урок по литературе в 5 классе «ПОДВИГУ НАРОДА ЖИТЬ В ВЕКАХ»
Открытый урок по литературе в 5 клас«ПОДВИГУ НАРОДА ЖИТЬ В ВЕКАХ»Цель урока: расширять исторические знания детей; воспитывать чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к оте...