Подвигу народа жить в веках
методическая разработка (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ОБЩЕШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ.
Составила воспитатель Шафикова Г.А.
Тема: Подвигу народа жить в веках
Цель:
-расширять исторические знания детей;
-воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к отечеству.
Оборудование: презентация, экран, свечи, шары.
Ход мероприятия
Вед.1. Год 1945, год 2012. Между ними 67 лет Мира и памяти.
Память – это благодарность.
Память –это дом
Память – это жизнь
Я помню, значит, я живу.
Вед.2.
С годом мы все дальше уходим от памятных и трагических событий Великой Отечественной Войны. Все меньше среди нас остаются ветеранов и тех, кто был очевидцем странных событий 1941-1945г. 67 лет прошло. Так неужели потускнеет память и 9 мая станет обычным днем? Нет! Оглянитесь вокруг – всем, что мы имеем; этим ясным небом; счастливым детством в семье, где жива мама и папа, нашей возможностью свободно ходить по земле, всем мы обязаны защитникам Родины.
Вед.1.
Тем, кто в те далекие годы пал в бою, был замучен в концлагере, тем, у кого война отняла детство, тем, кто, надрываясь, трудился в тылу, тем, кто на всю жизнь остался с покалеченным телом и душой. Поэтому пока мы живы – наш долг хранить и передавать следующие поколениям память о мужестве защитников Отечества.
Вед.2.
Вы уже знаете, какой след оставила война в судьбах миллиона людей. Война сломала судьба, искалечила души, уничтожила надежды, лишала жизней.
22 июня 1941года ранним утром войска фашистской Германии перешли границы Советского Союза. Немецкие самолеты начали бомбить советские города. Началась Великая Отечественная война. (Звучит песня «Священная война»).
Уч.1. Мирно страна проснулась
И этот июньский день
Только что развернулась
В скверах ее сирень.
Уч.2. Радуясь солнцу и миру
Утро встречала Москва
Вдруг пронеслась по эфиру
Памятные слова.
Уч.3.
Голос уверенный строгий
Сразу узнала страна.
Утром у нас на пороге
Заполыхала война.
(звучит запись «Священная война» или голос Левитана о начале войны).
Уч.4.
Война – жестче нету слова.
Война – печальней нету слова.
Война – святее нету слова.
В тоске и слове этих лет.
Уч.5.
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
«Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем».
Вед.1.
Письма с фронта – это особая часть наследия. Их писали в перерыве между боями, отправляли из госпиталей, опускали на станциях. Написанные порой на оберточной бумаге или казенном бланке накладной, они трудно и долго добрались до адресата. Простота, искренность и краткость содержания этих посланий вызваны войной.
Вед.2. (На фоне мелодии песни «Темная ночь»)
Странное и суровое время… И в душах, на первый взгляд, взаимоисключающие чувства: ненависть и любовь. Ненависть к врагам и любовь к Родине, матери,
детям, женщине. Эта любовь помогла вам выстоять, выжить и победить. Она жила в ваших сердцах, звучала в ваших песнях, читалась в строчках ваших писем. Пусть завидуют люди других поколений той любви, которой вы любили, что жила и осталась жить в душах ваших любимых.
Юноша и девушка по разные стороны от сцены. Он военной форме. Читают письма.
Девушка:
Мой дорогой, любимый мой!
Каждую минуту, каждый день я жду тебя.
Рощи, в которых мы когда-то бродили с тобой, снова стоят зеленые, снова поют птицы и плывут легкие белые облака в бездонном небе, а тебя рядом нет.
Мой милый!
Если бы ты знал, как я мечтаю о встрече с тобой.
Юноша1:
Мимо скольких смертей надо пройти, чтобы возвратиться к тебе. Но я уверен, что мне не суждено погибнуть в этой войне. Я не выпущу из рук оружия, пока состоянии его держать, я не боюсь смерти, я привык к ней, вижу ее ежеминутно, но я мечтаю о жизни, о тебе, о мирном очаге.
Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди.
Жди, когда наводят грусть,
Серые дожди.
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара.
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Юноша2:
Мама, тебе эти строки пишу я.
Тебе посылаю сыновий привет.
Тебя воспоминаю такую родную,
Такую хорошую – слов даже нет!
За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру,
И пусть между нами сейчас километры
Ты здесь, ты со мною, родная моя!
Юноша1:
Мы одолели ту проклятую войну и вернулись домой, чтобы любить, растить детей и радоваться жизни.
Девушка:
Мы дождались вас, чтобы вместе с вами растить детей, любить и радоваться жизни.
Танцуют вальс.
Вед.1.
Песня о Катюше оказалась настолько дорога всем и каждому, что на мелодию неоднократно сочинялись новые слова. Песня становилась еще ближе, еще нужнее. Катюша провожала милого на войну, а потом и сама отправлялась в партизанский отряд или позиции передовые, чтобы с оружием на руках отстоять свою землю, свое счастье. ( песня «Катюша»).
Уч.6.
Война! – как набат звучит
Война! – это крик в ночи,
Разрывающий тишину,
Разбудивший мою страну.
Уч.7.
Были трудными годы войны,
Но страну отстоять смогли.
И 67 лет с тех пор
Мы не слышим орудий хор.
Уч.8.
Я, друзья, не жила тогда.
И не видела никогда:
Ни разрушенных городов
Ни глаза измученных вдов,
Ни голодных детей сирот,
Не увижу уже никогда
Потому что ушла та война.
Уч.9.
Но я знаю из книг и кино
Пусть все это было давно,
Что война – это смерть и страх,
Боль, застывшая в мертвых глазах.
Что война – это крик детей,
Потерявших своих матерей.
Для меня – это страшные сны
Отголоски былой войны.
Вед.2.
Когда война закончилась, Победу праздновали и песней, и пляской.
Мирное время – какое счастье, какая радость! Но победа – это не только радость, но и скорбь. Сколько матерей плакало по сыновьям, сколько жен не дождалось мужей, павших за свободу и честь родной земли. Мы знаем, какой ценой была завоевана Победа. И всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину.
Уч.10.
В память павших своих земляков
Зажигаем потухшие свечи.
Пусть расправит неяркий их свет
Всех участников усталые плечи
Поколение не знавших, войны
Как свою – вашу боль принимаем,
Чтобы не было больше беды,
Мы сегодня свечу зажигаем.
Вед.1.
Тихо, ребята, минутой молчания,
Память героев почтим.
Их голоса когда-то звучали,
И по утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Среди нас нет тех,
Кто ушел на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придет никогда.
Вспомним!
Минута молчания.
Вед.2.
Помните!
Через века, через года –
Помните!
О тех, уже не придет никогда.
Помните!
Не плачьте,
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны,
Памяти павших будьте достойны,
Вечно достойны.
Уч 11.
Победная весна, как ярко солнце светит!
Она пришла – победная весна!
Мирному небу радуется дети,
И мирная настала тишина.
Уч. 12.
Как дорог нам миг тишины,
Сто верст прошел солдат дорогою войны!
И пусть гремит торжественный салют!
Тебя, солдат, дороги мира ждут!
Уч.13.
Ждет новая весна, любимая, родные
И ждут березки сердцу дорогие!
И для тебя, солдат, крик птицы в мирном небе,
Миг радости и счастья –ДЕНЬ ПОБЕДА!
Вед.1.
Вот пролетают за вехой вехи
И мир уже в двадцать первом веке,
Но будут помнить потомки свято
Подвиг солдата века двадцатого!
Пусть память хранить помогут эти
67 шагов к победе.
(песня «День победы»).
Вед.2.
22 июня этот день вечно будет отбрасывать нашу память к 1941году, а и значит и к 9 мая 1945года. Между двумя датами – прочная нить. Без одной не было бы другой. Точнее сказать, другой просто не могло не быть. Потому что наш народ сделал все, чтобы победить.
Уч.14.
Наступает день Победы:
Праздник воинов земли.
Принимают наши деды
Поздравления всей страны.
Уч.15.
Не забудем!
Все мы рады дню Победа.
Мы несем цветов букеты
На могилы тех солдат,
Что в земле сырой лежат.
Уч.16.
Им «спасибо» говорим
И за жизнь благодарим!
Не забудем никогда!
Будем помнить их всегда!
Вед.1.
Победа! Славная победа!
Какое счастье было в ней,
Пусть будет вечно ясным небо
Трава пусть будет зеленей!
Вед.2.
Бессильна смерть-
Кровавый росчерк пули не зачеркнул героев имена.
У их могил в почетном карауле
Стоит сегодня вся моя страна.
Вед.1.
Вам, пережившим год 41!
Вам, не вернувшимся с фронта домой,
Вам, тем мальчишкам в шинелях военных,
Что прямо из школы приняли бой.
Все: эти минуты мы посвятили!
Вед.2.
1418 дней шла страна к Победе. И когда, наконец, это радостный день наступил, не было ни одного человека, который сумел бы сдержать слезы. Все перенесли, вытерпели, что только можно вытерпеть ради Великой Победы. Это было ровно 67 лет назад.
В этот торжественный день мы хотим пожелать вам только одного: пусть никогда над вашими головами не прозвучат выстрелы, пусть мир царит на земле!
Наш народ хорошо знает цену миру, мирной жизни!.
Уч17.
Мир – это утро полное свете и надежд!
Уч18.
Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы!
Уч19.
Мир – это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце!
Песня «Пусть всегда будет солнце».(воздушными шарами в руках).
Против беды, против войны
Встанем за наших мальчишек.
Солнце – навек! Счастье – навек! –
Так повелел человек!
Вед.
С праздником Великой Победы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвигу народа - жить в веках.
Это литературно-музыкальная композиция посвященная дню Победы....
План-конспект урока внеклассного чтения "Подвигу народа жить в веках"
Внеклассное мероприятие для по патриотическому, нравственному воспитанию...
Подвигу народа жить в веках!
Сценарий тематического воспитательного занятия-драматизации для учащихся 4-х еклассов ко Дню Великой Победы...
"Подвигу народа - жить в веках!"
Методическая разработка с презентацией посвящается празднику День Победы. Можно использовать на уроках истории, для проведения классных часов или внеклассных мероприятий для разной возрастной категори...
Литературно-музыкальная композиция «Подвигу народа жить в веках», посвященный Дню Победы в 6 классе.
Внеклассное мероприятие можно приурочить к празднованию Дня Победы или к 23 февраля "Дню защитника Отечества"...
«Подвигу народа жить в веках» (к 70-летию Победы)
9 мая 2010 года в 70 раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа. 2. Год 1941-й. Июнь… Страна жила мирной жизнью, над...
Открытый урок по литературе в 5 классе «ПОДВИГУ НАРОДА ЖИТЬ В ВЕКАХ»
Открытый урок по литературе в 5 клас«ПОДВИГУ НАРОДА ЖИТЬ В ВЕКАХ»Цель урока: расширять исторические знания детей; воспитывать чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к оте...