Физическая нагрузка в жизни подростка
классный час (9 класс)
Методическая разработка классного часа. 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskaya_nagruzka_v_zhizni_podrostka.docx | 91.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа
«Физическая нагрузка в жизни подростка»
9 класс
Цели классного часа:
- Воспитывать внимательное отношения к своему здоровью;
- Повышать мотивацию на здоровый образ жизни;
- Развивать творческие способности,
- Расширять кругозор.
Планируемые результаты:
познавательные: строит логические рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей (при помощи учителя); осуществляет логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
работа с текстом: анализирует в процессе чтения полученную информацию и осмысливает ее;
коммуникативные: учитывает разные мнения в сотрудничестве; излагает свое мнение, приводит аргументы и факты; работает в группе – устанавливает рабочие отношения, эффективно сотрудничает;
регулятивные: ставит цель; контролирует заданное время самостоятельно или при напоминании учителя;
личностные: умеет вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; проявляет уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку.
Ход классного часа:
1. Организационный момент. Рассадка в группы по желанию.
1. Вступление.
Вы только посмотрите, как велик человек! Уже ступил на Луну и скоро побывает на других планетах. Вот-вот создаст искусственные жизнь и разум, которые будут способны контактировать с естественными. А затем и превысят созданные природой. И какими темпами! Ну чем не Бог?
А вот другие картины. Пройдитесь по улице большого города: вы всегда встретите немало людей, которые шаркают подошвами по асфальту, дышат с трудом, ожиревшие, глаза потухли. В страхе дрожат перед болезнями и смертью. Этот ли человек может покорить Космос или создать сонаты Бетховена или выдвинуть великие идеалы гармонического гуманистического общества?
2. Выход на тему. Мы сегодня поговорим на тему, которая является актуальной практически для каждого человека, живущего в современном мире.
Дети: Выдвигают предположения темы классного часа.
Учитель: В наше время очень много больных людей, но в большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и от неразумности.
Чтобы стать здоровым, нужны значительные собственные усилия.
Тема нашего классного часа «Физическая нагрузка в жизни подростка…»
3. Постановка целей.
- Скажите, пожалуйста, важно ли заниматься спортом?
- Можно ли без спорта поддерживать свой организм в тонусе?
- Есть ли альтернатива занятию спортом?
Дети: Отвечают на поставленные вопросы.
Учитель: Сейчас вам сложно назвать все доступные варианты? Тогда давайте вернемся к этому вопросу в конце нашего занятия.
Цели детей: Мы должны узнать, для чего следует заниматься спортом? Учиться заниматься спортом.
Учитель проговаривает цели – дадим определение понятия «здоровье»; составим схему ЗОЖ; проанализируем жизненные ситуации; будем учиться использовать все возможные способы для получения физической нагрузки.
4. Работа по теме классного часа.
Учитель: Сегодня мы будем работать в группах. Вспомним правила работы в малых группах.
Дети. Каждый имеет право высказать свое собственное мнение. Прежде чем что-то сказать, нужно подумать. Формулировать свои выражения просто и ясно. Уметь слушать и быть услышанным. Уважать мнение каждого члена группы. Не оскорблять, не унижать другого, даже если наши точки зрения не совпадают (каждой группе заранее раздать напечатанные правила).
Я вам расскажу о вреде алкоголя,
Куренья, наркотиков и прочего отстоя.
Здоровые девчонки и пацаны!
Вы - будущее нашей великой страны!
Вы - молодёжь 21 века
В ваших руках судьба человека.
Вы за здоровье и счастье страны?
Лучшие девушки и пацаны.
Учитель: Самое ценное, что есть у человека – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье. Попробуйте сформулировать определение «здоровье».
Дети: обсуждают в группах и пытаются сформулировать определение.
Учитель: В словаре дается такое понятие здоровья: Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия.
Сейчас я предлагаю вам составить схему здорового образа жизни. На столах имеются карточки со словосочетаниями обозначающие составные здорового образа жизни.
Заранее подготовить карточки со словосочетаниями:
- подвижный образ жизни;
- переедание;
- правильное питание;
- ночной образ жизни;
- вредные привычки;
- отказ от вредных привычек;
- режим дня;
- активный отдых;
- полноценный сон;
- еда на ночь;
- перекусы;
- закаливание;
- личная гигиена;
- положительные эмоции;
- стрессовые ситуации;
- высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.
Учитель предлагает прочитать и соединить стрелками в одну схему. Дети читают и предлагают в группах версии для создания схемы (на этом этапе возможны обсуждения).
Составляется схема здорового образа жизни.
полноценный сон | переедание |
личная гигиена | вредные привычки |
высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе | ночной образ жизни |
положительные эмоции | еда на ночь |
закаливание | перекусы |
режим дня | стрессовые ситуации |
активный отдых | |
подвижный образ жизни | |
правильное питание | |
отказ от вредных привычек |
Учитель: Давайте проверим, правильно ли вы составили схему. (Проверяем по слайду.)
Молодцы, вы так быстро справились с составлением схемы, можно сделать вывод, что вы знаете все правила здорового образа жизни.
Учитель: А что может обеспечить нам здоровый организм и хороший тонус мышц? И это не указано в схеме.
Дети: спорт.
Учитель: Спорт - это здоровье!
Спорт – это крепкие мышцы!
В спорте во все времена
Воля стальной быть должна.
Воля кует характер, и
Только она.
Учитель: Устали? А давайте поиграем в игру «Загадочный баскетбол». У вас на столах карточки со словами или словосочетаниями. Вы должны придумать загадки связанные со спортом, чтобы ответами на загадки были слова или словосочетания на карточках. При загадывании загадки вы кидаете шарик команде соперников, если они отгадали, то вы не забили им, если они не отгадывают, то вам начисляется 2 очка. Команда, которая отвечает на загадку должна поддерживать шарик в воздухе, но ловить или ронять его на пол нельзя. Побеждает команда, которая наберет большее количество очков. После игры у вас будет возможность высказать своё мнение о проведенной игре.
1. Хоккей (Зимняя спортивная игра.)
2. Ролики («Летние» коньки.)
3. Ворота (Куда надо забить гол?)
4. Каток (Зимняя спортивная площадка.)
5. Корт (Площадка для игры в теннис.)
6. Судья (Главный человек на спортивной площадке.)
Молодцы, у вас всё получилось, вы справились и с загадками и с шариком. Давайте подведем итог игры, кто же победил?
Учитель: Сейчас мы с вами перейдём к анализу жизненных ситуаций. У каждой группы будет по 2 ситуации, которые нужно обсудить в группе и ответить на вопросы:
- Правильно ли поступили герои ваших историй?
- Как бы вы поступили в этой ситуации?
- Девушка решила заниматься спортом в спортивном зале, по определенной программе, разработанной для неё специалистом в соответствии с ее физическим развитием. Но уже через 2 тренировки у нее стали очень сильно стали болеть мышцы. Девушка решила, что программа составлена с ошибками и перестала заниматься.
- Варвара в конце 6 класса решила начать заниматься спортом. Обсудила своё решение с родителями. Родители записали ее в школу танцев. Девочка отказался ходить, мотивируя своё решение словами «Танцы - это не спорт».
- Мама одна убиралась в доме, в то время как Маша выполняла спортивные упражнения: качала пресс, приседала, выполняла наклоны. Когда мама попросила помощи, то дочь вежливо отказала, сказав, что устала после выполнения упражнений.
- Марине родители всегда мало давали денег на карманные расходы, а ей, как и всем подросткам ее возраста, очень хотелось иметь музыкальную колонку. Девочка решила не ездить на автобусе в школу, а ходить пешком и на эти деньги купить колонку.
Учитель: А теперь я предлагаю вам отвлечься, сменить обстановку – работа на обстановку – отдых. Давайте мы с вами споем частушки о вредных привычках, каждый берет листочек с частушкой, прочитывает несколько раз и пытается спеть, прикладывая максимум артистизма. У каждого будет по две попытки. (Не забываем, что после каждой частушки поется У-ух)
Частушки:
1.Мы не курим,
Мы не пьем,
Мы здоровыми растем.
Про здоровый образ жизни
Мы частушки все поём.
2. Вытянулся школьник крепко,
Тощий, синий, метр с кепкой.
Видно, парень он крутой,
Жаль, что плохо с головой.
3. Говорят, расставить нужно
Точки все над буквой «И»,
Вот и мы решили дружно
Жить без наркомании.
4. Знаем мы привычки наши,
Как второе наше «Я»,
Значит, спорт, игра, здоровье –
Наши верные друзья.
5. Были летом мы в походе.
Ваня плелся где-то сбоку.
Охал, падал на опушку.
Никотин подвел Ванюшку.
6. Тренажеры и спортзалы,
Бег здоровый по утрам –
Вместо пива и дурмана
Посоветовали б вам.
Учитель: молодцы, мне очень понравилось ваше исполнение.
Ой, ребята, мы с вами говорим о здоровье, а сами забыли провести физ. минутку? Так ли это? (Ответы учащихся)
Да, конечно же, мы провели физ. минутку, в процессе выполнения заданий.
А вы заметили, у вас это не вызвало сложности по физической нагрузке? (Ответы учащихся)
Вот так и должны проходить физические нагрузки не заметно и в приятной обстановке:
- во время секций, когда вы не думаете, как вам тяжело, а думаете о том, как вам приятно победить;
- во время пешей прогулки с друзьями, вы не думаете, сколько вы прошли, а думаете, как хорошо пообщались и узнали что-то новое от друзей;
- также распространённый пример физической нагрузки – это танцы, посещение дискотеки тоже всегда приводит в тонус мышцы.
Учитель: Какие ещё примеры можете привести вы?
Сейчас я думаю, вы сможете ответить на вопрос, который вас затруднил в начале классного часа. Можно ли получать достаточную физическую нагрузку без специальных изнуряющих занятий спортом качания пресса, приседаний, отжиманий от пола и т.д.? Можно ли без спорта поддерживать свой организм в тонусе? Есть ли альтернатива занятию спортом?
Дети: Приводят свои примеры.
Учитель: Давайте проведем диспут, разберем достаточно известное высказывание: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни,
что поистине здоровый нищий счастливее больного короля»
Как вы понимаете это высказывание? Можете привести примеры из жизни.
Заключительное слово учителя.
Я хочу выразить вам благодарность за сегодняшнее занятие. Мне было интересно и приятно с вами работать. Все вы сегодня были вежливы, активны и показали себя с наилучшей стороны. От всей души желаю вам быть здоровыми.
И хотелось бы закончить наш классный час отрывком из стихотворения Давида Тухманова.
Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить,
Но, чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить
Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Правильное питание при физических нагрузках у учащихся, занимающихся спортом и физической культурой».
Проект «Правильное питание при физических нагрузках у учащихся, занимающихся спортом и физической культурой»....
Презентация "Физическая нагрузка и отдых при выполнении физических упражнений"
Презентация для учащихся 7 класса по физической культуре "Физическая нагрузка и отдых при выполнении физических упражнений"...
Влияние физической нагрузки на организм человека при выполнении физических упражнений
Урок служит основой для выявления уровня физической подготовленности учеников, а также возможности применения двигательных умений и навыков в нестандартных, игровых ситуациях. ...
Учебная программа по физической культуре для учащихся основной школы, освобожденных от физической нагрузки по состоянию здоровья
Учащиеся, освобожденные от физкультуры на основании врачебной комиссии, освобождены только от физической нагрузки и обязаны освоить все остальные разделы программы, а именно: образовательную часть, ос...
урок по физической культуре в 4 классе Тема:"От чего зависит физическая нагрузка и как её регулировать"
Учимся регулировать величину физической нагрузки при помощи изменения скорости выполнения упражнений.Ключевые слова: регулировать, ЧСС (пульс), физическая нагрузка, скорость, время отдыха....
СТАТЬЯ: формирование здорового образа жизни у подростков средствами физической культуры и привлечение подростков к занятиям физической культурой
Привлечение подростков к занятиям физической культурой как психолого-педагогическая проблемаФизическая культура создает фундамент для полноценного развития подростков, так как содержание предмета напр...
Тема тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в работе над физическими упражнениями .Оказание тьюторской помощи во время физических упражнений, основные моменты в деятельности тьютора при переходе от физической нагрузки к умственной .
Основные моменты в тьютерской деятельности во время уроков,а так же при подготовки к урокам...