Рабочая программа по курсу "Разговоры о важном" 6 класс
рабочая программа (6 класс)
Рабочая программа по курсу "Разговоры о важном"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_razgovory_o_vazhnom.docx | 36.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УРЕЖДЕНИЕ
КОНДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
РАССМОТРЕНО Руководитель МО ____/_____________/ Протокол № ____ от «____» _____2022 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР ____________/Н.Г. Шевцова/ «____» ________2022 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ Кондинская СОШ _________/Э.В. Кузьмина/ Приказ № ______ от «___» ________ 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
комплексного учебного курса
внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
6 Б класс
2022-2023 учебный год
Ф.И.О. учителя: Кузеванова Т.О.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ______
от « »________20___ г.
пгт. Кондинское
2022
Содержание
- Пояснительная записка стр. 3
- Планируемые образовательные
результаты освоения курса стр. 4-7
- Содержание курса стр. 8-9
- Календарно-тематическое планирование стр. 10-13
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства просвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Министерства просвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
- Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;
- СанПиН 1.2.3685-21;
- Основной образовательной программы.
Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Основные задачи:
- воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
- формирование культуры поведения в информационной среде.
Учебный курс предназначен для обучающихся 6 класса, рассчитан на 1 час в неделю /34 часа в год.
Форма организации: дискуссионный клуб.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА
Личностные результаты:
- становление ценностного отношения к своей Родине – России;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
- уважение к своему и другим народам;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
- признание индивидуальности каждого человека;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
- бережное отношение к природе;
- неприятие действий, приносящих вред природе.
Метапредметные результаты
1) базовые логические действия:
- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
- объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
2) базовые исследовательские действия:
- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
- с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
3) работа с информацией:
- выбирать источник получения информации;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, - родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;
- анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументировано высказывать свое мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- готовить небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
2) совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий;
2) самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты
Сформировано представление:
- о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
- символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
- народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
- религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
- возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
- нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
- роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
- единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
- влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
- важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- активной роли человека в природе.
Сформировано ценностное отношение:
- к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
- семье и семейным традициям;
- учебе, труду и творчеству;
- своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
- природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:
- к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
- общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
- государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
- природе, природным явлениям и формам жизни;
- художественному творчеству.
Сформированы умения:
- устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
- соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
- распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям
- СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
- День знаний
- Наша страна – Россия
- 165- лет со дня рождения К.Э. Циолковского
- День музыки
- День пожилого человека
- День учителя
- День отца
- Международный день школьных библиотек
- День народного единства
- Мы разные, мы вместе
- День матери
- Символы России
- Волонтеры
- День Героев Отечества
- День Конституции
- Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
- Рождество
- День снятия блокады Ленинграда
- 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
- День Российской науки
- Россия и мир
- День защитника Отечества
- Международный женский день
- 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова
- День воссоединения Крыма с Россией
- Всемирный день театра
- День космонавтики. Мы – первые
- Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
- День Земли
- День Труда
- День Победы. Бессмертный полк
- День детских общественных организаций
- Россия – страна возможностей
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
К КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
6 Б КЛАСС (34 Ч.)
2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ | Тема занятия | Форма проведения занятия | Часы | ЦОР/ЭОР | Дата |
Сентябрь | |||||
1 | День знаний. Россия – Великая страна. | Образовательный квиз (интеллектуально-развлекательная игра). Работа видеоматериалами. | 1 | https://school-collection.edu.ru/collection/ https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 05.09 |
2 | От поколения к поколению: любовь россиян к Родине | Беседа. Работа видеоматериалами | 1 | 12.09 | |
3 | Покоряю вселенские просторы | Интерактивная игра. Работа видеоматериалами | 1 | 19.09 | |
4 | Каждый талантлив по-своему | Смотр-конкурс талантов (песни, стихи, музыка, рисунки, поделки и др.) | 1 | 26.09 | |
Октябрь | |||||
5 | О наших бабушках и дедушках | Семейные истории. Презентации. Работа видеоматериалами | 1 | https://school-collection.edu.ru/collection/ https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 03.10 |
6 | Освобождение Заполярья 1941-1943гг. | Работа видеоматериалами | 1 | 10.10 | |
7 | День отца | Творческая мастерская. Мастерская. Конкурс стихов | 1 | 17.10 | |
8 | Петр и Феврония Муромские | Работа видеоматериалами и с иллюстрациями | 1 | 24.10 | |
Ноябрь | |||||
9 | День народного единства | Работа с интерактивной картой. Интерактивная игра | 1 | https://school-collection.edu.ru/collection/ https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 08.11. |
10 | Память времён | Групповое обсуждение. Диспут | 1 | 14.11 | |
11 | День матери | Творческая мастерская. Конкурс стихов. | 1 | 21.11 | |
12 | Герб России и Москвы. Легенда о Георгии Победоносце | Работа с видеоматериалами. | 1 | 28.11 | |
Декабрь | |||||
13 | Один час моей жизни. Что я могу сделать для других? | Групповое обсуждение. | 1 | https://school-collection.edu.ru/collection/ https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 05.12 |
14 | Герои Отечества разных исторических эпох | Работа видеоматериалами. Работа с Галереей героев | 1 | 12.12 | |
15 | День Конституции | Эвристическая беседа | 1 | 09.12 | |
16 | Я- мечтатель | Конкурс стихов «Мои мечты» | 1 | 26.12 | |
Январь | |||||
17 | Работа видеоматериалами. | Конкурс «Рождественские колядки». Пишем письмо Дедушке Морозу | 1 | https://school-collection.edu.ru/collection/ https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 16.01 |
18 | Ленинград в дни блокады | Работа видеоматериалами и книжным текстом | 1 | 23.01 | |
19 | Российские театры | Виртуальная экскурсия | 1 | 30.01 | |
Февраль | |||||
20 | День Российской науки | Интерактивная игра | 1 | https://school-collection.edu.ru/collection/ https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 13.02 |
21 | Россия – Великая страна | Викторина | 1 | 20.02 | |
22 | Есть такая профессия – Родину защищать | Конкурс стихов. Поздравление пап. | 1 | 27.02 | |
Март | |||||
23 | 8 Марта – женский праздник | Творческий флешмоб. Поздравление мам. | 1 | https://school-collection.edu.ru/collection/ https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 06.03 |
24 | Гимн России. Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна | Работа с видеоматериалами. Патриотический флешмоб. | 1 | 13.03 | |
25 | Путешествие на Крымский полуостров | Виртуальная экскурсия. | 1 | 20.03 | |
26 | День театра | Чтение по ролям, участие в театральных сценках | 1 | 27.03 | |
Апрель | |||||
27 | День космонавтики | Обсуждение фильма «Время Первых» | 1 | https://school-collection.edu.ru/collection/ https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 03.04 |
28 | Виртуальная встреча с выпускниками школы | Презентация. Конкурс стихов о школьной жизни | 1 | 10.04 | |
29 | «Дом для дикой природы»: история создания | Работа с видеоматериалами | 1 | 17.04 | |
30 | Встреча с ветеранами труда. Разговор о профессиях. | Беседа с ветеранами труда. Беседа. Работа с видеоматериалами | 1 | 24.04 | |
Май | |||||
31 | Дорогами нашей Победы. 9 мая. | Работа с видеоматериалами. | 1 | https://school-collection.edu.ru/collection/ https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ | 15.05 |
32 | День детских общественных организаций | Работа с видеоматериалами. Беседа | 1 | 22.05 | |
33 | Мои увлечения | Творческий конкурс-отчёт | 1 | 29.05 | |
34 | Резерв | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...