КЛАССНЫЙ ЧАС «УРОК ДОБРОТЫ»
классный час
Цель: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 104.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования РБ
ГБОУ Октябрьская коррекционная школа №19
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
КЛАССНЫЙ ЧАС
«УРОК ДОБРОТЫ»
ПОДГОТОВИЛА: Тимеркаева С.Н.
Цель: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения.
Задачи:
дидактическая – учить употреблять вежливые слова, прививать этические нормы поведения, общения людей в обществе;
коррекционная – развивать коммуникативные навыки, речь;
воспитательная – воспитывать чувство коллективизма, сплочённости.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Звучит песня В. Шаинского «Дорога добра».
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками.
- Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия, а чтобы узнать её, давайте послушаем стихотворение
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты.
Добрым быть совсем – совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
- Как вы думаете, о чём эти стихотворения? (Ответы детей).
II.Основная часть
1. - Верно, тема нашего занятия: «Урок доброты».
Мы сегодня будем говорить о доброте.
- Что вы понимаете под словом «добро?»
( Ответы детей: Это все хорошее, доброе, красивое, приятное, это ласка, любовь, мир, мама, сопереживание)
- А что есть зло?
(Ответы детей: Это все плохое, дурное, грубое, жадность, зависть, насилие, оскорбление, лицемерие, злоба)
- Мы с вами живем на планете Земля, и коль существует добро и зло, то значит люди могут творить добрые и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро и зло?
- А сейчас представьте себе, что мы отправились в космическое пространство и приземлились на планете Добра. Давайте предположим, что бы мы там увидели.(Ответы детей)
- Ребята, а наша планета может стать планетой Добра? Давайте вернемся на нашу родную планету, чтобы делать добрые дела.
2. Просмотр социальных роликов. Беседа по содержанию.
3. Беседа на тему: «Спешите делать добро".
- Ребята, послушайте стихи и скажите: "Какого человека можно назвать добрым?
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не старится,
Доброта от холода согреет.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Никого не обижай - ни пчелу, ни мушку,
Ни улитку, ни жучка- темненькое брюшко,
Ни кузнечика в траве, скачущего ловко,
Ни блестящую в листве божию коровку,
Ни синицу, ни дрозда, ни крота слепого
Ни за что и никогда
Не обижай живого.
III. Итог урока:
- А теперь скажите, добрый человек - это какой?
(Ответы детей: кто любит людей, готов в трудную минуту прийти на помощь, любит и бережет природу, уважительный, вежливый и т.д.)
- Доброе слово может помочь в трудную минуту, рассеять плохое настроение. И просто от него становится теплее и радостнее на душе. А злое слово может обидеть человека. Недаром есть пословица: "Слово лечит, слово и ранит."
Каждый человек красив по- своему! Ведь главное у человека должны быть доброе сердце и добрая душа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок доброты . Разработка классного часа.
Открытый классный час о доброте....
Конспект классного часа "Урок доброты"
Цель:-формирование знания о категориях добра и зла;-выявление представления детей о том, что такое добро и какими должны быть добрые поступки;-содействие формированию дружного коллектива.Задачи:...
Классный час "Урок доброты"
Классный час разработан для учащихся основного общнго образования. К уроку прилагается презентация с великими, знаменитыми людьми, которые могут послужить детям хорошим примером....