Классный час "Урок доброты".
классный час (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час в 6 классе «Урок доброты»
Цели: расширить представления учащихся о понятии «доброта», акцентируя внимание на проявлениях ее как качества человека в повседневной жизни; формировать навыки толерантного поведения.
Задачи:
- углубление знаний о доброте как ценности и качестве человека;
- развитие способности и умения проявлять доброту и определить се как качество человека;
- воспитание стремления видеть доброе в людях и проявлять доброту по отношению к ним.
Ход классного часа:
I. Вступительное слово учителя
Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Сейчас я прочитаю вам стихотворение Сергея Острового, а вы прослушаете и скажите, о чем мы будет сегодня с вами говорить на классном часе.
В жизни по-разному можно жить:
В горе можно. И в радости,
Вовремя есть и вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженной солнце достать
И подарить его людям
Назовите, пожалуйста, тему, нашего классного часа.
2. Вводная беседа:
Я желаю вам солнечного дня, солнечного настроения и добрых людей вокруг. Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит, ты сам должен относиться к ним хорошо. Сегодня мы постараемся разобраться с вами в том, какие же качества должен воспитывать в себе человек, чтобы стать счастливым и изменить мир в лучшую сторону.
-Как вы считаете, чтобы к нам хорошо относились, какие качества мы должны в себе воспитать? (Ответы учащихся: любить труд, быть честным, помогать старшим, быть сильным, милосердным, добрым, внимательным …)
- Качества, которые вы перечислили, украшают любого человека, потому что доброта творит чудеса. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче. Именно поэтому самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки.
Как вы думаете, а с чего вы можете начать свой путь добрых поступков, благородных решений?
(Ответы ребят: помощь родителям, бабушкам и дедушкам, ухаживать за младшими, сходить в магазин, в аптеку за лекарством, …)
Послушайте притчу. О чем в ней говорится?
* * *
Однажды солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее. Они увидели путника, шагающего по дороге, и решили: кто быстрее снимет с него плащ, тот и сильнее.
Начал ветер. Он стал дуть, что есть силы, пытаясь сорвать плащ с человека. Он задувал ему под воротник, сквозил в рукавах, но у него ничего не получалось. Тогда ветер собрал последние силы и дунул на человека сильнейшим порывом, но человек только получше застегнул плащ, съежился и зашагал быстрее.
Тогда за дело принялось солнце. «Смотри, - сказало оно ветру, - я буду действовать по-другому, ласково». И действительно, солнце стало нежно пригревать путнику спину и руки. Человек расслабился и подставил солнцу свое лицо. Он расстегнул плащ, а потом, когда ему стало жарко, то и вовсе снял его.
О чем в ней говорится?
Вот так солнце, действуя по-доброму, победило.
У. - Доброта... - Что же такое доброта? Что означает это слово?
(Объяснение детей, как они понимают это слово)
Задание
Назовите ассоциации, которые возникают у вас, когда вы слышите слово «доброта»
Доброта __________________________
__________________________
__________________________
Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное, стремление делать добро другим. (Слайд 3)
Задание
Учитель: Какого человека можно назвать добрым? Продолжите фразу - Добрый человек – это тот,
- кто любит людей
- готов в трудную минуту прийти им на помощь.
- любит природу и бережет ее, любит животных, птиц
- вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
- кто всегда доброжелателен к людям
- кто думает не только о себе, но и о других.
- Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.
Послушайте притчу, подумайте, что мог ответить мудрец своему ученику. Почему?
Современная притча
Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?» «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спрашивает мудрец. «Ох, грубые, злые, недобрые люди», - отвечает путник. «Здесь увидишь то же самое», - ответил мудрец.
Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе. «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спросил мудрец. «Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», - ответил путник. «Здесь ты найдешь таких же», - сказал мудрец.
«Почему ты одному сказал, что здесь живут плохие, а другому - хорошие люди?» - спросил мудреца ученик.
Мудрец ответил:
Ответ мудреца:
О глубине понимания учитель сможет судить по тому окончанию, которое учащиеся творчески домысливают. Настоящее окончание притчи приводим ниже:
"Везде есть и хорошие люди, и плохие. Просто каждый находит только то, что умеет искать ". (Слайд 5)
Задание
- Давайте и мы с вами поищем положительные и отрицательные качества людей.
Я прочитаю стихотворение, а вы разделите эти качества на две группы
Жизнь наша, как сама природа, непроста:
С жестокостью соседствует в ней доброта,
Сраженье мудрость с глупостью ведёт,
Отвага рядом с трусостью идёт.
А справедливости стрела,
С пороком счёты так и не свела,
За трудолюбием как тень,
Из века в век плетётся лень.
- Прочитайте положительные качества человека, которые вы выписали
запомним их, и будем следовать им по жизни.
Доброта жестокость
Мудрость глупость
Отвага трусость
Справедливость порок
Трудолюбие лень
Вывод:Доброта, мудрость, милосердие, справедливость, трудолюбие, человечность, отзывчивость, душевность создают основу человеческого счастья.
Учитель: А легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым?
- В вашей жизни были случаи, когда вас обижали.(ответы детей)
У. - Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.)
- Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей.)
У. - А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? (Ответы детей.)
У. - А теперь поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?
Каждый человек хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.
Все люди очень разные….
Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с пониманием.
Учитель:
- Ребята, как вы понимаете смысл слова толерантность?
– Как вы думаете Какие нормы поведения в классе считают толерантными?
Ученик может выразить свое отношение к одноклассникам пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову.
· Не делай другим того, чего не хотел бы от других.
· Не делай другому того, от чего больно тебе.
· В радости и в горе мы должны относиться ко всем людям, как относимся к самим себе.
· Не делай своему однокласснику того, от чего плохо тебе.
· Как ты думаешь о себе, так думай и о других.
· Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей.
· Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали одноклассники, так поступайте и вы с ними.
4.
У. - Сейчас мы подведем итоги теста “Добрый ли, я” Выполнение теста.
Каждый из вас смог проверить какой вы, всегда ли вы внимательны и добры к окружающим?
Вам предлагались вопросы, на листке против каждого номера вопроса нужно было указать “да” или “нет”
А теперь вопросы:
1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
2. Твой партнер плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
3. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?
4. Часто ли ты используешь злые шутки?
5. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
6. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?
7. обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?
8. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?
Больше «Да» - Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.
Одинаковое количество ответов - Твоя доброта — вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.
Больше «Нет» - Тебе предстоит сложная работа над собой.
Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. Я хочу мы с вами всегда помнили основные правила, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям.
Подведение итога - Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Доброта и красота спасут мир"
Материал расчитан для учащихся 5-7 классов. Основная цель - воспитание толерантности учащихся. Материал может быть использван как на классных часах, так и на внеклассных мероприятиях школы...
Классный час "Доброта украшает человека"
Как уберечь наших детей от дурных поступков?Как посеять в их сердцах семена добра,чтобы получить благодатные всходы7 Эти вопросы волнуют каждого педагога, воспитателя, родителя.представленная методиче...
Классный час: «Доброта – это…»
Тема: «Доброта – это…» Классный час для учащихся 5-7 классов. Цель классного часа: Поразмышлять с учащимися о нравстве...
Презентация к открытому классному часу "Доброта и красота спасут мир"
Классный час на тему толерантности.Материал использовался на открытом классном часе для параллели 5-7 классов. В мероприятии принимали участие учащиеся 7-И класса, МБОУ СОШ№7 города Когалыма....
Сценарий классного часа "Доброта"
Цель классного часа: Становление нравственно-зрелой личности....
Классный час"Доброта вокруг нас"
Внеклассное мероприятие для 5 класса...