Классный час "Урок доброты"
классный час по психологии
Классный час разработан для учащихся основного общнго образования. К уроку прилагается презентация с великими, знаменитыми людьми, которые могут послужить детям хорошим примером.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок доброты | 17.74 КБ |
презентация к уроку доброты | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Уроки доброты (классный час)
Содержание
Данная разработка ориентирована на учащихся 5-6 классов. Подобранный материал направлен на формирование нравственных качеств учащихся, развитие у детей чувства товарищества, взаимопомощи, уважения, доброго отношения к окружающим, развитие коммуникационных компетенций.
Тема является актуальной, она практически значима, так как наш современный мир наполнен жестокостью. Очень важно привить в детях чувство доброго отношения к окружающим.
Основные этапы презентации:
- работа с понятием «доброта»;
- задание (мини-проект), направленное на создание образа доброго человека (работа в группах);
- беседа (истории добрых поступков из личного опыта учащихся);
- работа с текстом (анализ);
- творческое задание - создание «рецепта счастья»;
- рефлексия.
У этого стихотворения нет названия. Как бы вы его назвали? Почему?
Добрым быть совсем, совсем непросто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем непросто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Н. Тулупова
О чем же мы сегодня будем говорить? Что обозначает это слово?
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Доброта – это то, что свершается добровольно, бескорыстно, для всеобщей пользы и для своей пользы, а не во вред себе.
Существуют признаки подлинной доброты. Добрый человек:
1. Легко воспринимает лишения и обиды в свой адрес.
2. Старается постичь, как правильно творить добро.
3. Ровно, мягко относится ко всем.
4. Добр при любых обстоятельствах.
Можно ли дополнить этот список?
Посмотрите на эти ситуации. Проявляется ли в них доброта?
А чем наполнены ваши души?
Как вы понимаете значение пословиц? Выберите одну пословицу, которая бы стала для вас «путеводителем» в жизни. Обоснуйте свой выбор.
Доброе слово лечит, злое калечит.
Добрые вести прибавят чести.
Делай другим добро – будешь сам без беды.
Доброе дело питает и душу, и тело.
Добрый человек в добре живет век.
Худо тому, кто добра не творит никому.
Добрые умирают, да дела их живут.
Красота до вечера, а доброта навеки.
Доброе братство лучше богатства.
Живи добрее, будешь всем милее.
СЛАЙДЫ ПРО ЛЮДЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ
- «Осколки доброты» (Неизвестный автор)
Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.
Беседа:
Какое у вас ощущение, что вы чувствуете после прочтения рассказа?
Как вы думаете, почему старушка посвятила всю свою жизнь этому занятию?
Если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали?
Были ли в вашей жизни случаи, когда вам сначала не нравился какой-либо человек, потому что он был не похож на других, а позже вы узнавали что-то хорошее об нем?
Что произошло бы с миром, если бы в нем не стало доброты?
Чья доброта помогает расти вам?\
- «Притча старого индейца».
Когда-то давно старый индеец рассказал своему внуку одну жизненную истину.
- Внутри каждого человека идет борьба очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло, зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность.
Маленький индеец, тронутый словами деда до глубины души задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце победит?
Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил:
-Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Луи Брайль Известнейший тифлопедагог в детстве случайно поранил шорным ножом глаз, который из-за этого воспалился, а затем ослеп. Впоследствии Брайль придумал специальный шрифт для слепых и слабовидящих, который до сих пор повсеместно используется абсолютно во всем мире. Кроме того, он разработал аналогичную нотопись , чтобы и слепые смогли научиться музыке, которую он им сам и преподавал.
Хелен Адамс Келлер Известнейшая американская писательница, преподаватель и политическая активистка. Она стала первым в истории слепоглухонемым человеком, кто смог получить степень бакалавра изящных искусств. Ее замечательный преподаватель Энни Салливан смогла «вытащить» ее из собственной полнейшей изоляции, и, несмотря на абсолютное отсутствие языка, научила общаться с окружающими. В итоге Келлер смогла много путешествовать, стала инициатором основания Американского союза гражданских свобод, а также ярым борцом за права трудящихся, социализм и права женщин. Ее нелегкая биография послужила ярким сюжетом для фильма «Сотворившая чудо».
Франклин Делано Рузвельт Пожалуй, самый известный президент США, который в 1921 году очень тяжело переболел полиомиелитом. Он изо всех сил старался бороться с болезнью, но все же очутился в инвалидном кресле. Однако даже это абсолютно не помешало ему войти в мировую историю своими заслугами. С его именем ассоциируются такие важнейшие события, как борьба против гитлеровской коалиции во времена Второй мировой войны и существенная нормализация международных дипломатических отношений с Советским Союзом.
Диа́на Гуда́евна Гурцка́я ( 2 июля 1978, ) — российская эстрадная певица, общественный деятель. Заслуженная артистка Российской Федерации (2006). Член Общественной палаты Российской Федерации, председатель Комиссии по доступной среде и развитию инклюзивных практик. В 10-летнем возрасте дебютировала выступлением в Тбилисской филармонии, спела дуэтом с грузинской певицей. В 2020 году поступила в аспирантуру Московского государственного гуманитарно-экономического университета . В марте 2000 выпускает дебютный альбом певицы «Ты здесь»,. В 2002 выходит второй альбом певицы «Ты знаешь, мама». С 2011 года — член Общественной палаты Российской Федерации, председатель Комиссии по поддержке семьи, детей и материнства. С 2019 года — председатель Комиссии по доступной среде и развитию инклюзивных практик. С 2013 года — Указом Президента Диана Гурцкая назначена членом Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов. С 2017 года — ведущая «Дорогой передачи» на «Радио России
Мария Иовлева — двукратная паралимпийская чемпионка и серебряный призёр зимних Паралимпийских играх 2010 года в Ванкувере. Заслуженный мастер спорта России. Маша Иовлева родилась в 1990 году. Ребенок появился на свет с поражением опорно-двигательного аппарата. Мать отказалась от девочки в роддоме. Она не слышала и не могла научиться говорить. Когда девочка повзрослела, её перевели в интернат для умственно отсталых детей. В 10 лет Маша начала заниматься лыжами три раза в неделю, кататься на специальном сиденье-бобе. Постепенно спортсменка доросла до республиканских соревнований.
Альберт Эйнштейн Великий физик, вклад которого в эту науку поистине колоссальный. Автор теории относительности и второго закона фотоэффекта стал лауреатом Нобелевской премии. Но когда Эйнштейн был ребенком, его родители даже не предполагали, что он станет величайшим ученым 20 века, потому что он до трех лет совсем не мог говорить, а кроме этого страдал аутизмом и дислексией . автор более 300 научных работ по физике, а также около 150 книг и статей в области истории и философии науки, публицистики и других. Он разработал несколько монументальных физических теорий:
Людвиг Ван Бетховен В историю этого великого человека сложно поверить. Из-за воспаления среднего уха этот знаменитый немецкий композитор неожиданно начал терять слух на пике собственной карьеры, что привело его в 32 года к полной и безвозвратной глухоте. Но именно с этого момента Бетховен начинает сочинять истинные шедевры, именно в этом состоянии им написаны «Торжественная месса» и «Девятая симфония»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Доброта и красота спасут мир"
Материал расчитан для учащихся 5-7 классов. Основная цель - воспитание толерантности учащихся. Материал может быть использван как на классных часах, так и на внеклассных мероприятиях школы...
Классный час "Доброта украшает человека"
Как уберечь наших детей от дурных поступков?Как посеять в их сердцах семена добра,чтобы получить благодатные всходы7 Эти вопросы волнуют каждого педагога, воспитателя, родителя.представленная методиче...
Классный час: «Доброта – это…»
Тема: «Доброта – это…» Классный час для учащихся 5-7 классов. Цель классного часа: Поразмышлять с учащимися о нравстве...
Презентация к открытому классному часу "Доброта и красота спасут мир"
Классный час на тему толерантности.Материал использовался на открытом классном часе для параллели 5-7 классов. В мероприятии принимали участие учащиеся 7-И класса, МБОУ СОШ№7 города Когалыма....
Сценарий классного часа "Доброта"
Цель классного часа: Становление нравственно-зрелой личности....
Классный час"Доброта вокруг нас"
Внеклассное мероприятие для 5 класса...