ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В 1 А КЛАССЕ
методическая разработка
Разработки классных часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proforientatsiya_v_1a_klasse_na_2015.docx | 159.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Башкортостан
ГБОУ Октябрьская коррекционная школа №19
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА
В 1 А КЛАССЕ
ЭКСКУРСИЯ НА ПРИШКОЛЬНЫЙ УЧАСТОК
Цели: воспитывать культуру поведения на природе, бережное отношение к растениям, чувство любви к природе родного края; познакомить учащихся с растениями пришкольного участка, отметить осенние изменения в природе; развивать умение наблюдать, эмоционально воспринимать окружающий мир.
I.Организационный момент
II.Сообщение темы и задач экскурсии
-Сегодня мы пройдём по экологической тропе нашего пришкольного участка. Познакомимся с растениями и деревьями, которые растут на нём
III. Подготовка учащихся к экскурсии
Правила поведения на природе.
-Находясь на природе, нельзя срывать растения для букетов.
- Собирать лекарственные растения только там, где их много.
- В природе стараться ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать растения.
- Нельзя ломать ветви деревьев.
- Беспокоить птиц и разорять гнёзда.
- Разводить костры и т.д.
Инструктаж по сбору природного материала.
Задания:
- Рассмотреть и определить, какие породы деревьев растут на пришкольном участке.
- Какие деревья школьного участка можно назвать грустными, весёлыми?
- Сравнить листья хвойных и лиственных пород деревьев.
- Собрать веточки, сухие плоды деревьев и кустарников (для поделок).
IV. Экскурсия
-Каким бывает сентябрь в нашем краю?
- Какими словами называют осень? (золотая, ранняя, расписная)
-Что изменяется в жизни растений осенью? (окраска листьев)
- Как меняется окраска травы осенней порой?
- У какого дерева листва первой желтеет?
- Какие цветы ещё цветут осенью?
- У каких деревьев листва опадает быстрее? (Первыми сбрасывают листву старые и больные деревья, деревья в парках. Самый поздний листопад у тех деревьев, которые позже других распускаются весной, например, дуб)
- Давайте пронаблюдаем листопад у берёзы и сирени.
- У всех деревьев разные листья, стволы и кора.
Игра « Узнай листок»
- Большой, широкий, будто ладонь с растопыренными пальцами (лист клёна).
-Усы-листья за всё цепляются, лезут вверх (листья гороха).
-Колкие иголки (листья сосны) и т.д.
- Ребята, в число удивительных растений мира включена берёза.
- Что удивительного в ней? (Белый цвет коры)
- Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение)
- Какой вред приносит берёзе сбор сока? (Дерево без сока погибнет)
- Сегодня мы будем собирать только сухие плоды, обломанные веточки для наших творческих работ, для создания икебана (в его основе три цветка или три ветки – символ неба, символ человека и символ Земли).
Дидактическая игра «Деревья и кусты».
Как по величине можно отличить деревья и кусты? (Ответы учащихся)
Правильно, ребята! Дерево высокое, а куст низкий. Когда я назову дерево, руки нужно поднять вверх, а когда куст – опустить вниз.
Учёные-экологи призывают нас: «Не губите ни растения, ни животных. Помогайте им расти и жить!» Согласны ли вы с этим призывом?
Ребята, посмотрите, кто летает над нами, кто просит: «Обратите на меня внимание!» (ответы учеников)
Ребята, а какие птицы есть в нашем городе? (Ответы учащихся)
А каких птиц мы встретили сегодня?
У нас много воробьёв. Скоро деревья будут голы, цветов не будет, насекомые попрячутся, и воробьи будут перелетать маленькими стайками с места на место в поисках еды. Значит, птицам нужна наша помощь. И в следующее наше путешествие по экологической тропе нашего пришкольного участка мы повесим кормушки. А сделаем мы их сами из коробок, а для синиц из сеточки (они очень любят кусочки сала).
V.Итог экскурсии
Остановись человек, послушай тишину, и тогда природа покажет тебе всё свое богатство. Ведь сколько ещё в нашем крае не описанных и не исследованных уголков природы, пусть это будет лес, степь, парк, сквер или дерево, которые мы сможем с вами изучить, предложить свои мероприятия по охране, придать им статус памятника природы или заказника.
ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ
Задачи:
1. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
2.Обобщить жизненные наблюдения детей о труде людей осенью в саду, огороде.
3.Продолжить усвоение правил безопасной работы в саду и огороде, формирование навыков классифицировать предметы по группам по существенным признакам.
4. Развивать речевые умения.
5.Учить видеть красоту в труде человека.
6.Воспитывать желание трудиться, приносить пользу окружающим людям.
Ход урока
- Организационный момент
- Назовите времена года.
-Про осень говорят: «Осень – изменений восемь».
- А сможете вы назвать восемь изменений, характерных для этого времени года (в сравнении с летом)?
- Актуализация знаний
Настала осень ясная,
В садах созрели яблоки,
Висят они на яблонях,
Румяные и сладкие.
Блестят они на солнышке
Прозрачной тонкой кожицей.
Плодов такое множество,
Что ветки книзу клонятся.
Мы яблоки румяные
Снимаем с ветки бережно,
Кладем в траву под яблоней,
Душистые и свежие.
- О каком времени года это стихотворение?
- Где поспели яблоки?
- Постановка темы и задач урока
1. Беседа
- Сегодня на уроке мы узнаем, какую работу выполняют люди осенью в саду, огороде, поле.
- Какие инструменты необходимы для работы: в огороде, поле, саду?
-Зачем люди трудятся в саду, поле, огороде?
2 . Игра «Пантомима»
-Помогаете ли вы свои родителям на огороде или в саду?
Сейчас мы это узнаем. Покажите с помощью пантомимы, что именно вы делаете в огороде вместе с родителями. (Дети по желанию выходят и показывают действия, остальные учащиеся отгадывают)
3. Физминутка
В огороде чучело шляпу нахлобучило, ( имитируют движения надевания шляпы)
Рукавами машет, как будто бы пляшет. (движения руками)
Это чучело – оно - сторожить поставлено, (показывают как стоит чучело)
Чтобы птицы не летали, чтоб горошек не клевали. (имитируют полет птиц)
4. Работа в парах.
- О каком овоще шла речь в физминутке? (о горохе)
- Какие овощи вы еще знаете? (ответы детей)
- Где растут овощи? (ответы детей)
-Что растет в саду? (ответы детей)
- Умеете ли вы отличать овощи от фруктов? (ответы детей)
- Сейчас проверим.
5. Игра «Фрукты, овощи» (в парах).
- У вас на столе лежат картинки с изображением фруктов и овощей. Вы разложите овощи в одну корзинку, а фрукты в другую
IV.Закрепление изученного.
- Какие правила гигиены, безопасной работы с садовым и огородным инвентарем нужно помнить?
Работа в группах (делит учитель).
1-я группа: приготовьте рассказ об опасностях, которые подстерегают человека, когда он работает на огороде.
2 –я группа: приготовьте рассказ о том, как избежать несчастных случаев, когда работаешь на огороде.
V. Рефлексия деятельности
- Какая была тема нашего урока?
- Какую работу выполняют люди осенью в саду, огороде, поле?
- Как нужно работать в поле, саду, огороде? (осторожно, добросовестно)
-Нравится ли вам работать, помогать своим родителям?
- Закончим наш урок пословицей «Труд красит человека, а лень портит».
ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ, ВЫБИРАЙ НА ВКУС
Цель: формировать представления о профессиях людей.
Задачи: раскрыть понятие профессия, специальность;
развивать мышление, речь;
воспитывать трудолюбие, уважение к людям различных профессий.
1Оргмомент
2. Сообщение темы и задач
Тема нашего занятия «Профессии людей»
-Что такое профессия? Что такое специальность? Какие бывают профессии? Нужны ли знания о профессиях? Для чего?
3 Работа по теме
– Что такое профессия? Обратимся к толковому словарю.
«ПРОФЕССИЯ – основной род занятий, трудовой деятельности»
Близко к слову профессия понятие специальность. Например, мне очень нравится химия. Кем по профессии я могу быть? (Учителем химии, ученым химиком, инженером-химиком, лаборантом-химиком…)
В каждой профессии можно выделить разные специальности. Например, учителя. Все мы занимаемся одним видом деятельности – учим детей, но разным наукам. Когда вы пойдете учиться в 5 класс, у вас будут разные учителя. Какие? (Учителя русского языка, математики, физики, химии) То, что что вы назвали – это специальности. Возьмем профессию врача. Какие специальности можно назвать? (Врач-терапевт, врач-хирург, врач-окулист…)
Таким образом, «специальность» – это то же, что и профессия.
Сколько профессий на Земле? Какие знаете? (Дети называют разные профессии)
Профессий на земле великое множество. Но мы затронем лишь некоторые.
Игра «Угадай, кто…»
Люди каких профессий могут произносить фразу:
«Местное время 9 часов» (диктор)
«Открой рот и скажи: А-а-…» (врач)
«Ты опять не убрал игрушки» (воспитатель)
Игра «Все работы хороши»
Посмотрите на следующие картинки. Представителей, каких профессий вы видите? Что об этих профессиях вы можете рассказать? [5]
(Учащиеся легко определяют летчика, врача, водителя. Трудности возникают с определением металлурга, инженера, плотника.
4 На уроке можно использовать рассказы Г.П.Шалаевой о профессиях
ЛЕТЧИК, ВРАЧ,МЕТАЛЛУРГ,ИНЖЕНЕР,ВОДИТЕЛЬ,ПЛОТНИК
5. Работа в группах
Дети получают картинки. Определить профессию по картинке и перечислить, какими качествами должны обладать люди названных профессий?
Ветеринар: должен быть добрым, любить животных, быть ответственным, вежливым, трудолюбивым, знать, как и чем лечить животных, уметь правильно поставить диагноз.…
Почтальон: внимательным, ответственным, добрым, трудолюбивым…
Учитель: добрым, любить детей, быть, заботливым, умным, трудолюбивым, вежливым, неравнодушным, знать свой предмет…
Часовщик: трудолюбивым, старательным, вежливым, внимательным…
Милиционер: смелым, решительным, мужественным, ответственным, добрым, честным
6. Подведение итогов
– Итак, в каждой профессии важны такие качества, как знания, умения, ответственность, трудолюбие, честность, … . Эти качества всегда ценятся в обществе.
– Как вы думаете, какого человека называют мастером? А слышали такое выражение «Мастер своего дела…»? Как вы понимаете это выражение?
ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ПОВАРА
Цель: профессиональная ориентация учащихся, стимулирование самопознания и профессионального самоопределения учащихся.
Задачи : ознакомить учащихся с историей возникновения профессии повара, с элементарными видами деятельности людей этих профессий; развивать творческую активность учащихся; уважение к людям труда.
I. Организация детей
II. Беседа
1. Какие профессии вы знаете?
2. Чем занимается повар?
III.Слово учителя. (Историческая справка.)
Первые блюда выглядели просто как обожженные на открытом костре полусырые куски мяса или рыбы. О первых профессионалах, зарабатывающих таким ремеслом на жизнь, гласят отметки греческой цивилизации на острове Крит 2600-го года до н.э.
Для солдат царя пищу готовил из отборных продуктов специально нанятый мастер кулинарного дела. Смело можно предположить, что в более древних культурах Египта были профессиональные кулинары, работающие для семей знатных людей и правителей.
Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи. Скорее всего, слово «повар» произошло от восточнославянского «вар», означавшего кипящую воду и жар. На флоте должность повара называется кок. Задача повара состоит в том, чтобы из сырых продуктов приготовить вкусное и сытное блюдо. Эта профессия для тех, кто любит готовить, экспериментировать с ингредиентами.
Разновидности профессии повара:
шеф-повар, повар-кондитер, повар-технолог, повар-кулинар.
Кондитер — это профессиональный повар, создающий кондитерские изделия, десерты, и другую запечённую еду.
Представителей этой профессии можно встретить в крупных отелях, ресторанах и пекарнях. Реже кондитером называется человек, чей бизнес связан с продажей кондитерских изделий.
Кондитер обязан знать сроки и условия хранения ингредиентов и готовых продуктов.
Место работы: рестораны, кафе, столовые, комбинаты и кондитерские фабрики.
Требования к кондитеру: необходима вкусовая память, творческое воображение, тонкий вкус и обоняние. Необходимо прекрасно разбираться в продуктах и в их составе.
IV. Подведение итога
1. Чем занимаются люди этих профессий?
2. Какие качества личности необходимы повару?
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В БИБЛИОТЕКЕ
Цель: научить правилам поведения в библиотеке, рассмотреть правильное и неправильное поведение в библиотеке.
Ход мероприятия
Сегодня мы посвятим занятие изучению правил поведения в библиотеке. Она считается общественным местом. Давайте сначала определимся с вами, что же такое общественное место?
Общественным местом можно назвать любое помещение, где мы встречаемся с другими людьми. Будь то больница, магазин, библиотека, театр и другие места. Правила поведения в таких местах нужно изучать для того, чтобы знать, как правильно себя вести: что можно делать, а что нельзя. Школьникам особенно необходимо соблюдать правила поведения, поскольку они представляют не только себя, но и свое учебное заведение.
Правила поведения в библиотеке
Сегодня можно найти нужный материал в Интернете, но иногда и там нет того, что нужно. Школьникам часто приходится искать материал в книгах. Часто у учеников нет нужных книг, и они отправляются в библиотеку. Итак, давайте разберем правила поведения в библиотеке.
Правило1. Соблюдение тишины
Представьте, что вам в школе задали написать доклад. Вы идете в читальный зал. Там библиотекарь дал вам нужную книгу, и вы из нее выписываете нужную информацию. А за соседним столом сидят две подружки, которые весело обсуждают какую-то книгу. Они так громко смеются, что мешают вам сосредоточиться. Вам это неприятно, вы отвлекаетесь на девочек и не можете усвоить книжный материал. Все, что вам нужно в этот момент, - это просто тишина. Поэтому соблюдение тишины является первым правилом.
Тишина – это не только отсутствие разговоров, это так же отсутствие любых других посторонних звуков, таких как шуршание, чавканье, вибрирование мобильного телефона. Поэтому, приходя в библиотеку, обязательно отключайте свой телефон, чтобы не мешать другим посетителям.
Правило 2. Бережное отношение к книге
Книга – ценнейший источник информации. Представьте, что вы пришли в библиотеку, попросили нужную вам книгу. Пока вы ждете, когда вам ее принесут, вы наблюдаете такую картину: за одним из столов сидит мальчик, который рассматривает новую книгу о машинах с красочными картинками. Вы бы с удовольствием почитали бы ее, но ее уже взял этот мальчик. Затем он берет ручку и рисует на книжной странице какие-то рожицы. После этого он сдает книгу и уходит как ни в чем ни бывало. Книга уже навсегда испорчена, и её уже неприятно листать.
Аккуратность по отношению к книге говорит о культуре человека. Если он бережно относится к книге, с которой работает, то он уважительно относится и к другим людям, которые тоже будут работать с ней. Никогда не загибайте страницы книги, на которых вы остановились. Для этих целей существует закладка. Лучше, чтобы она всегда была у вас с собой, чтобы при надобности вы могли ею воспользоваться.
Правило3. Никакой еды в библиотеке
Библиотека – это не столовая, куда люди приходят подкрепиться. поэтому вход с едой и напитками в библиотеку строго запрещен. Попробуйте сказать почему?
Уже исходя из двух вышеперечисленных правил мы можем сказать, почему еду приносить с собой не стоит. Во-первых, если вы будете шуршать пакетом или фантиком, это является нарушением самого главного правила библиотеки - соблюдение тишины. Во-вторых, если вы уроните еду на книгу, то на ней останется пятно. Воду брать можно, если бутылка закрывается крышкой.
Итог
Если бы все посетители библиотек выполняли эти правила, то мы всегда могли бы рассчитывать на то, что нам принесут чистую красивую книгу. Поэтому нужно в первую очередь следить за собой и требовать выполнения этих правил каждый сам с себя.
В библиотеке нужно вести себя достойно и тихо. Туда вы приходите, чтобы получить новую информацию, повысить свой культурный уровень, а не для того, чтобы поболтать с друзьями. Нужно уважать других посетителей библиотеки, и они будут уважительно относиться к вам.
Я - ПАРИКМАХЕР
Задача: развивать творческие способности детей.
Цели: отрабатывать навыки и закреплять знания учащихся о приемах работы с бумагой: «закручивание» и «складывание»; развивать кругозор через знакомство с профессией парикмахера; воспитывать аккуратность, трудолюбие, уважительное отношение к труду взрослых.
I.Организационный момент
- Сегодня мы с вами продолжим работу по изготовлению объемной аппликации. Вспомните, что означает слово «аппликация»? (прикладывание, наложение)
II. Сообщение темы и цели урока.
- Отгадав загадку, вы узнаете тему нашего урока:
Мастер сделает прическу феном, щеткой и расческой.
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет.
Все в его руках горит –
Он изменит внешний вид.
- Как называют этого мастера? (парикмахер - рисунок)
- Чему бы вы хотели научиться на уроке?
III. Познавательно – информационная беседа.
- Ребята, а вы знаете, кто такой парикмахер?
- Парикмахер – это мастер, занимающийся бритьем, стрижкой, окраской и причесыванием волос.
- А кого называют мастером? (человек, который хорошо выполняет свою работу. Это человек – профессионал в своей деятельности.)
- Где работают парикмахеры? (в парикмахерской)
- Зачем нужна эта профессия?
- Послушайте стихотворение Р.Рождественского «Парикмахер».
Папа к зеркалу садится:
- Мне подстричься и побриться!
Старый мастер все умеет:
Сорок лет стрижет и бреет.
Он из маленького шкафа
Быстро ножницы достал,
Простыней укутал папу,
Гребень взял, за кресло встал,
Щелкнул ножницами звонко,
Раз – другой взмахнул гребенкой,
От затылка до висков,
Выстриг много волосков,
Расчесал прямой пробор.
Зашипело в чашке мыло,
Чтобы бритва чище брила.
Фыркнул весело флакон
С надписью «Одеколон».
- Знаете ли вы, как раньше называли парикмахеров? (цирюльник)
Во многих городах России можно было встретить бродячих цирюльников. Они ходили по базарам, дворам и квартирам, выискивая клиентов. Они носили с собой громоздкие ящики с инструментами, у каждого с собой был еще и деревянный стул. Могли подстричь клиента прямо на улице Цирюльник в России – профессия уникальная, заключавшая в себе не только парикмахерское дело, но и обязанности лекаря: удалял зубы, лечил раны.
- Какие инструменты носил с собой цирюльник? (ножницы, бритву, щипцы)
- А какими инструментами пользуются современные парикмахеры?
- А вы хотели бы стать парикмахерами?
IV. Планирование предстоящей работы.
1) Анализ образца изделия.
2) Составление алгоритма выполнения работы.
- С чего начнем выполнять работу?
1. Вырежем заготовку.
2. Нарежем полоски для волос.
3. Вырежем заготовки глаз и рта.
4. Приклеим глаза и рот.
5. Выполним прическу.
- Молодцы! Вы сами составили план своей работы.
3) Создание прически.
- Что называют прической? Знакомы ли вам эти слова: пробор, прядь, челка, локоны, кудри? (словарная работа)
-Как вы думаете, можно ли их сделать на бумажной основе? Что можно сделать с бумагой? (учитель показывает как можно получить из бумаги кудри, челку, локоны)
VI. Выполнение практической работы.
1) Техника безопасности с ножницами, клеем.
2) Самостоятельная работа.
- А теперь вы все превращаетесь в парикмахеров и вам предстоит сделать прическу. Девизом нашей работы возьмем пословицу «Поспешишь – людей насмешишь». Желаю вам успехов!
VII. Итог урока.
1) Выставка работ.- Посмотрите какие разные прически у нас получились.
У сестрички – две косички,
У Катюшки – завитушки,
У Наташки – все кудряшки,
У Аленки – пряди тонки,
А у Семки, у мальчишки,
Белы волосенки, стрижка – коротышка.
2) Уборка рабочего места.
VIII. Рефлексия.- Какое настроение вызывают у вас выполненные работы? Кто собой доволен?
МАМИНЫ РУКИ
Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.
Как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? Самое лучшее слово на свете — мама!» Это первое слово, которое произносит человек и которое есть в языке любого народа. На всех языках это слово звучит нежно и ласково . По-русски — мама, матушка. По-украински — ненька. По-киргизски — апа. По-грузински — дэда. По-осетински — нана. Кто хочет рассказать о своей маме?
— Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что у них умелые руки. Что же умеют делать эти руки?
Наши мамы славятся трудом
За прилавком, в офисах, больницах.
И достаток этим вносят в дом,
Продолжая даже в нем трудиться.
Мамы водят теплоходы,
Ткут сверх плана полотно,
Строят школы и заводы
И снимаются в кино.
Наши мамы есть в газете,
Их найдете вы везде:
В магазине и в Собесе,
В Министерстве и в Суде.
И докторам, что нам дают
От гриппа порошки,
И поварам, что нам пекут
К обеду пирожки.
И тем, кто детям платья шьет,
В театре выступает,
Тетради в клетку продает,
Тем, кто их проверяет.
Видите, как много дел у ваших мам! Несмотря на то, что мамы работают, они еще справляются с множеством домашних дел. Трудно мамам? Чем и как можно им помочь? Кто из вас помогает дома по хозяйству. Многое дети обязаны делать сами: убирать свои вещи, игрушки, книжки, ходить за хлебом, поливать цветы, ухаживать за животными. Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать ее своим вниманием, заботой. Давайте вместе подумаем, как это можно сделать.
Соберем для мамы робота такого,
Чтобы всю работу делал он толково.
И стирал, и гладил, жарил и варил,
И полы на кухне подметал и мыл.
Чтобы мог заштопать рваные штанишки,
Чтоб читал он на ночь
Нам с сестренкой книжки!
И, придя с работы, мама удивится:
Никакой работы, можно спать ложиться!
Маме можно без стыда,
Дать медаль "Герой труда"
Все дела ее - не счесть,
Даже некогда присесть
И готовит и стирает,
На ночь сказку почитает
А с утра с большой охотой
Ходит мама на работу
А потом - по магазинам
Нет без мамы не прожить нам.
Когда Валентина Терешкова вернулась из космического полета, ей был задан несколько неожиданный: кто ваш самый любимый человек? Валя ответила одним коротким, точным, красивым словом — Мама. Все притихли, никто не мог не согласиться с ней.
Я помню руки матери моей,
Что утирали слезы мне когда-то,
В пригоршнях приносили мне с полей
Все, чем весна в родном краю богата.
Я помню руки матери моей,
Суровой ласки редкие мгновенья.
Я становился лучше и сильней
От каждого ее прикосновенья.
Я помню руки матери моей,
И я хочу, чтоб повторяли дети:
«Натруженные руки матерей,
Святее вас нет ничего на свете!»
— Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь поинтересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжелая ли сумка у нее в руках. И, если сумка тяжелая, помогут ее нести.
В автобусе, трамвае не спешите занять свободное место. Надо обязательно предложить сесть маме и настоять на этом. Выходя из транспорта, старайтесь подать маме руку, чтобы ей было легче выйти. И тогда она будет уверена, что в ее семье растет добрый и внимательный человек. И мамины глаза будут сиять от радости.
ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА
Цель: воспитание уважительного отношения к труду и
бережного отношения к хлебу.
1. Вступление
Хлеб – особый продукт на нашем столе. Без него не обходится ни завтрак, ни обед, ни праздничный ужин. Но испокон веков хлеб не был простой едой.
Хлебом - солью встречали дорогих гостей. За хлеб бились насмерть с врагом. Хлебом, как именем матери и Родиной, клялись. Это слово мы произносим с особой теплотой и любовью, как все главные слова нашего языка: мама, мир, семья.
2. Исторический экскурс
- Ученые полагают, что хлебу свыше 15 тыс. лет. Правда в давние времена хлеб мало напоминал нынешний и представлял собой плотные поджаренные куски зерновой массы. 5 -6 тыс. лет назад в Древнем Египте произошло как бы второе рождение хлеба. Там научились разрыхлять тесто способом брожения. Искусство приготовления «кислого хлеба» от египтян перешло к грекам. Большим лакомством считался разрыхленный пшеничный хлеб и в Древнем Риме. Там появились довольно крупные пекарни, в которых мастера выпекали разнообразные сорта хлеба.
- На Руси секретом приготовления дрожжевого теста владели с незапамятных времен, и хлеб пекли практически в каждом доме. Несколько веков назад возникла специализация хлебных дел мастеров: появились хлебники, пирожники, пряничники, блинники, калачники. Со временем возникают другие блюда с использованием муки.
- С хлебом связано много обрядов. Так, у восточных и западных славян было принято класть хлеб перед иконами, как бы свидетельствуя этим о своей верности Богу. Хлеб брали с собой, отправляясь сватать, с хлебом и солью встречали молодых по возвращению из церкви после венчания, клали хлеб в колыбель к новорожденному как оберег от злых сил.
- Трудно сегодня представить работы в поле без трактора и тракто
риста. Эта профессия появилась довольно давно. Первые колесные тракторы появились в Великобритании и Франции в 1930 году, затем в США, России и других странах. В русский язык слово трактор пришло в начале 20 века.
3. Пословицы Хлеб – батюшка, вода – матушка
Хлеб да вода – мужицкая еда
Худ обед, когда хлеба нет
Хлеба ни куска, так и в горнице тоска.
Без соли, без хлеба, худая беседа
4. Конкурс знатоков
1) даром хлеб есть (жить напрасно, не принося пользы)
2) хлеб да соль! (пожелание приятного аппетита, благополучия)
3) хлеб насущный (необходимые для жизни средства)
УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
Цель занятия: Закрепление знаний о комнатных растениях.
Показать особенности жизни комнатных растений.
Познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.
Воспитание мотивации к учению.
Ход занятия
1.Оргмомент.
2. Повторение изученного материала.
Учитель обращает внимание воспитанников на комнатные растения, предлагает назвать те из них, которые воспитанники знают, сравнить их внешний вид с растениями леса, поля и т.д. На основании этого сравнения воспитанники делают вывод, что у большинства комнатных растений листья осенью не опадают и всю зиму остаются зелеными.
- Где зимой держат растения? (В теплой комнате, на светлом окне.)
- Как надо ухаживать за комнатными растениями? (Их надо поливать, обтирать листья мокрой тряпочкой, обмывать в тазу с водой, рыхлить почву, опрыскивать.)
Затем педагог объясняет, почему большинству комнатных растений создают зимой примерно такие же условия, как и летом. (Это растения жарких стран, где круглый год не бывает зимы, поэтому в отличие от растений нашей местности они зимой живут так же, как и летом, и требуют для себя примерно одинаковых условий.)
3 Практическая работа по уходу за растениями: удаление пыли, полив, рыхление почвы. В данной работе можно отметить следующие этапы: 1) знакомство с правилами ухода за растениями; 2) объяснение и показ педагогом приемов ухода за растениями; 3) самостоятельное выполнение воспитанниками под контролем педагога каждого вида работ.
4. Закрепление, итог занятия
Какие условия нужны для комнатных растений?
Задание: Воспитанники по карточке определяют, как правильно нужно ухаживать за комнатными растениями.
5.Рефлексия
Ребята, закончите фразу: « Я люблю ухаживать за комнатными растениями, потому что …»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы классных руководителей по профориентационной работе с учащимися.
План работы классных руководителей по профориентационной работе с учащимися 8-11 класс...
Опыт работы "Организация профориентационной работы в школе"
Данная работа знакомит с определением "профориентации", целями, направлениями и формами профориентационной работы в школе....
План работы профориентационной работы 2016-2017 учебный год
План посещение школы и подготовки материалов...
План работы по реализации профориентационной работы и профильного обучения старшеклассиков
План работы...
материал к классному часу, а также работа учителя химии по теме "Профориентационная работа классного руководителя и учителя химии"
данный документ содержит информация о профориентационной работе, которая проводилась с учащимися 10-го класса на классном часу, а также материал, содержащий взаимосвязь химии с различными прорфессиями...
Обобщение опыта работы: Система профориентационной работы в МБОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Очень серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются выпускники школ - это выбор будущей профессии. Вопрос «Кем я буду?» задает себе каждый обучающийся....