Каждый хочет изменить человечество, но никто не задумывается как изменить себя
план-конспект занятия (6 класс)

Мурзина Эльмира Рашитовна

Конспект классного часа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 6

Цель: формирование ответственного отношения к себе и к окружающему вокруг миру.

Планируемые результаты:

- способствовать формированию у детей стремления быть лучше;

- способствовать формированию личностных качеств детей;

- способствовать воспитанию любви к себе и окружающему миру.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки для раздачи, чистые листы ватмана, фломастеры или карандаши.

Ход мероприятия

- Здравствуйте, ребята! Сегодня прекрасный день и я хочу предложить вам побеседовать на одну очень интересную тему. Но до этого я прошу вас помочь мне собрать пазлы. Это карта мира, собирите пожалуйста ее в группе.

А пока собираете, послушайте одну интересную историю:

Одним воскресным утром ученый пытался в трудных условиях подготовиться к выступлению с докладом. Жена его ушла за покупками. День был дождливый, и маленькому сыну ученого было скучно, потому что нечем было заняться. И он капризничал, мешая отцу сосредоточиться.

Наконец отец в отчаянии схватил старый журнал, полистал его и нашел большую ярко раскрашенную страницу. Это была карта мира. Ученый вырвал карту из журнала, разорвал на клочки и бросил их на пол со словами:

— Джонни, если сумеешь собрать карту, я тебе дам тебе денег на мороженое.

Он решил, что дал Джонни занятие на все утро. Однако не прошло и десяти минут, как в дверь его кабинета постучали. Это был сын с собранной картой. Отец удивился такому быстрому завершению, увидев, что все кусочки точно расставлены по местам.

— Сынок, как ты сумел это сделать так быстро? — спросил проповедник.

— О, — ответил Джонни, — это было легко. На другой стороне рисунок человека. Я просто перевернул клочки, собрал портрет человека, положил его на лист бумаги и снова перевернул. Я решил, что если человек правильный, то и мир будет правильный.

Отец улыбнулся и протянул сыну деньги на мороженое.

— «Если человек правильный, то и мир будет правильный»,- размышлял отец, понимая, что теперь название доклада у него определённо есть.

- О чем эта притча?

- К какой мысли пришел ученый?

Правильно, в этой истории заключен ценный урок. Если вам не нравится ваш мир и вы хотите изменить его, начните с себя самого. Если вы в порядке, ваш мир тоже будет в порядке.

- Ну что, многие уже догадались как правильно собрать нашу карту ? Соберите ее со стороны портрета и приклейте на прозрачный экран.

Отлично!

ТЕМА беседы

- Ребята, как вы думаете, какую же тему для разговора я хочу вам предложить?

Рассуждают

- Хочешь изменить мир- начни с себя!

 Есть прекрасная цитата  Л.Н. Толстого на эту тему  « Каждый хочет изменить человечество, но никто не задумывается о том, как изменить себя»

- как вы думаете эта тема актуальна на сегодняшний день?

Что, как правило, делает человек, который недоволен окружающими, миром, критикует все подряд?

рассуждают

А такой человек, в основном, всю силу своей энергии направляет на то, чтобы выискивать недостатки в других, в другом.

И... ему в голову так и не придет простая истина — единственная площадка для преобразований, доступная каждому человеку, в независимости от его пола, возраста, роста, национальности и статуса, это он сам!

Все очень просто. Каждый человек является частью мира. Он и есть этот мир. И значит, у каждого из нас есть инструмент для изменения мира и этот инструмент — сам человек!

- И так, какой вывод мы можем сделать из выше сказанных слов?

Рассуждают

Диаграмма

Перед нашей встречей я провела опрос у вас. Вы ответили на вопрос, что бы вы хотели изменить в интерьере школы. Как вы думаете, почему меня заинтересовал именно этот вопрос?

Рассуждают

- Да, действительно. Вы много время проводите именно в школе. И наверняка вам что-то хотелось поменять и в ней. Я проанализировала ваши ответи и составила следующую диаграмму. Результаты опроса « Что бы вы хотели поменять в интерьере школы». Помогите мне их озвучит

А что для этих изменений можете сделать лично вы?

- Вот, теперь вы уже более четко начинаете понимать, что изменения надо начинать с себя? Недостаточно просто жаловаться, критиковать, требовать. Необходимо поменяв свое отношение к ситуации, начать предпринимать действия.

Значит 1 способ изменить мир – это необходимость начать изменения с себя

В файле 1 лежат макеты островов нашей планеты. Запишите, пожалуйста, на них выражение « Я могу……» и свое продолжение

Упражнение «ЗЕРКАЛО»

- Многие могут подумать « - ну и изменю я в себе что-то, а как изменится то мир, поменяю я свое мышление как же изменится мир ? как мои мысли и мои личные изменения повлияют на окружающий мир.»Для этого мы проведем небольшой эксперимент.

Для того чтобы вы поняли на сколько все в ваших руках и какие вы настоящие волшебники мы попробуем поколдовать.

Выключить проектор!

Упражнение «Зеркало»

Рассчитайтесь на 1 и 2 и встаньте в две ширинки. Те кто под номер 1 это вы сами, а те кто под номер 2 это все человечество, Это мир. Вы должно точно повторить все то что делает человек на против вас.

- рычите на мир. мир повторяет.

- ругайте, критикуйте мир. мир повторяет

Человек, что мир отражал вам, когда вы рычали на него? Когда критиковали? Да, вы такие умнички, мне так повезло с вами, спасибо вам за вашу работу.

- а теперь, улыбнитесь миру пожалуйста. Вспомните все то прекрасное что есть в людях, в вашем окружении: любовь, доброту, радость. Приближающиеся праздники и тд. Похвалите мир, скажите ему комплимент. Скажите ему спасибо.

 Что теперь вы видите в отражении ?  Да, мир тоже вам улыбнулся, похвалил вас.

Отлично!

А теперь ответьте на вопрос:

- От чего зависит, что для одних жизнь выглядит ярко, а для других окрашена в темные тона?

рассуждают

- Как вы думаете, меняется ли человек в течение жизни?

рассуждают

- А как он меняется?

Рассуждают

- А как человек может изменить мир вокруг себя? Возможно ли это?

Рассуждают

2 способ изменить мир – изменить свое отношение к миру.

В файле номер 2 достаньте макеты материков нашей планеты

Задания для формирования функциональной грамотности и развития глобальных компетенций

Давайте рассмотрим ситуации. У вас на столах лежат карточки с ситуациями. У каждой группы своя ситуация. Вам надо обсудить ее в группе и выбрать как бы вы поступили.  На это вам дается 1 минута .

1 ситуация: Вы заметили, у берега Тоймы, пожилой мужчина собирает мусор выброшенный людьми: пакеты, пластиковые и стеклянные бутылки,  обертки от еды и т.д. Ваши действия         

2 ситуация: Гуляя вечером в парке с родителями, вы увидели, как один мальчик выкручивает фонарь. Ваши действия?

3 ситуация: На лестничной площадке в школе вы обратили внимание, что девочка с ограниченными возможностями здоровья не может подняться по лестнице. Ваши действия?

Выступление групп.

Отлично! Если даже один из нас будет выбрасывать мусор в закрытую урну, меньше мусора попадёт в наши реки и озера.  Если даже мы 13 человек станем не равнодушными к окружающим людям, то как сильно уже измениться мир. Наши действия будут примером для других людей.

3 способ изменить мир- принять и помочь ему.

Достаньте пожалуйста из файла 3 макеты океанов нашей планеты и давайте тоже прикрепим их.  

Просмотр мультфильма

- Что сделал По?

-А как он это сделал?

Внутренней потенциал есть в каждом из нас. Ваша сила - в вас самих. Ваши таланты, способности, ваше мышление ваш характер - это все то, что может сделать вас лучше. Изменить себя- это не просто покрасить волосы, накачать мышцы и тд. Это в первую очередь внутренние изменения- стать дисциплинированным, благородным, честным, уметь ставить цели и достигать их. Уметь видеть прекрасное вокруг нас.

Упражнение «Аплодисменты по кругу»

Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.

Учитель начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников и говорит за что. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.

Уважаемые ученики, я желаю, чтобы вы смело шли по жизненному пути, ставили перед собой высокие цели и дарили добро и улыбки своим близким и окружающим. Всего вам доброго! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.

Материал и презентация  были  подготовлены, как методическая разработка  для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных  профессий, для обучающихся по профессии "...

Каждый хочет стать солдатом

Разработка спортивного мероприятия, посвященного 23 февраля...

Проект "Измени себя"

Проект с трудными детьми группы риска....

Коррекционно-развивающая мини-программа "Измени себя"

Целью коррекционно-развивающей программы «Измени себя» является оптимизация условий воспитания детей и коррекция агрессивности, а также повышение уровня воспитанности пятиклассников....

Изменить себя, не изменяя себе

Мотивация на саморазвитие, ориентирования на доровый образжини,профилакика профессионального выгорания....

Эссе "Что я могу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему"

Эссе на тему " Что я могу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему"...