Каждый хочет изменить человечество, но никто не задумывается как изменить себя
план-конспект занятия (6 класс)
Конспект классного часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazhdyy_hochet_izmenit_chelovechestvo_no_nikto_ne_zadumyvaetsya_kak_izmenit_sebya.docx | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 6
Цель: формирование ответственного отношения к себе и к окружающему вокруг миру.
Планируемые результаты:
- способствовать формированию у детей стремления быть лучше;
- способствовать формированию личностных качеств детей;
- способствовать воспитанию любви к себе и окружающему миру.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки для раздачи, чистые листы ватмана, фломастеры или карандаши.
Ход мероприятия
- Здравствуйте, ребята! Сегодня прекрасный день и я хочу предложить вам побеседовать на одну очень интересную тему. Но до этого я прошу вас помочь мне собрать пазлы. Это карта мира, собирите пожалуйста ее в группе.
А пока собираете, послушайте одну интересную историю:
Одним воскресным утром ученый пытался в трудных условиях подготовиться к выступлению с докладом. Жена его ушла за покупками. День был дождливый, и маленькому сыну ученого было скучно, потому что нечем было заняться. И он капризничал, мешая отцу сосредоточиться.
Наконец отец в отчаянии схватил старый журнал, полистал его и нашел большую ярко раскрашенную страницу. Это была карта мира. Ученый вырвал карту из журнала, разорвал на клочки и бросил их на пол со словами:
— Джонни, если сумеешь собрать карту, я тебе дам тебе денег на мороженое.
Он решил, что дал Джонни занятие на все утро. Однако не прошло и десяти минут, как в дверь его кабинета постучали. Это был сын с собранной картой. Отец удивился такому быстрому завершению, увидев, что все кусочки точно расставлены по местам.
— Сынок, как ты сумел это сделать так быстро? — спросил проповедник.
— О, — ответил Джонни, — это было легко. На другой стороне рисунок человека. Я просто перевернул клочки, собрал портрет человека, положил его на лист бумаги и снова перевернул. Я решил, что если человек правильный, то и мир будет правильный.
Отец улыбнулся и протянул сыну деньги на мороженое.
— «Если человек правильный, то и мир будет правильный»,- размышлял отец, понимая, что теперь название доклада у него определённо есть.
- О чем эта притча?
- К какой мысли пришел ученый?
Правильно, в этой истории заключен ценный урок. Если вам не нравится ваш мир и вы хотите изменить его, начните с себя самого. Если вы в порядке, ваш мир тоже будет в порядке.
- Ну что, многие уже догадались как правильно собрать нашу карту ? Соберите ее со стороны портрета и приклейте на прозрачный экран.
Отлично!
ТЕМА беседы
- Ребята, как вы думаете, какую же тему для разговора я хочу вам предложить?
Рассуждают
- Хочешь изменить мир- начни с себя!
Есть прекрасная цитата Л.Н. Толстого на эту тему « Каждый хочет изменить человечество, но никто не задумывается о том, как изменить себя»
- как вы думаете эта тема актуальна на сегодняшний день?
Что, как правило, делает человек, который недоволен окружающими, миром, критикует все подряд?
рассуждают
А такой человек, в основном, всю силу своей энергии направляет на то, чтобы выискивать недостатки в других, в другом.
И... ему в голову так и не придет простая истина — единственная площадка для преобразований, доступная каждому человеку, в независимости от его пола, возраста, роста, национальности и статуса, это он сам!
Все очень просто. Каждый человек является частью мира. Он и есть этот мир. И значит, у каждого из нас есть инструмент для изменения мира и этот инструмент — сам человек!
- И так, какой вывод мы можем сделать из выше сказанных слов?
Рассуждают
Диаграмма
Перед нашей встречей я провела опрос у вас. Вы ответили на вопрос, что бы вы хотели изменить в интерьере школы. Как вы думаете, почему меня заинтересовал именно этот вопрос?
Рассуждают
- Да, действительно. Вы много время проводите именно в школе. И наверняка вам что-то хотелось поменять и в ней. Я проанализировала ваши ответи и составила следующую диаграмму. Результаты опроса « Что бы вы хотели поменять в интерьере школы». Помогите мне их озвучит
А что для этих изменений можете сделать лично вы?
- Вот, теперь вы уже более четко начинаете понимать, что изменения надо начинать с себя? Недостаточно просто жаловаться, критиковать, требовать. Необходимо поменяв свое отношение к ситуации, начать предпринимать действия.
Значит 1 способ изменить мир – это необходимость начать изменения с себя
В файле 1 лежат макеты островов нашей планеты. Запишите, пожалуйста, на них выражение « Я могу……» и свое продолжение
Упражнение «ЗЕРКАЛО»
- Многие могут подумать « - ну и изменю я в себе что-то, а как изменится то мир, поменяю я свое мышление как же изменится мир ? как мои мысли и мои личные изменения повлияют на окружающий мир.»Для этого мы проведем небольшой эксперимент.
Для того чтобы вы поняли на сколько все в ваших руках и какие вы настоящие волшебники мы попробуем поколдовать.
Выключить проектор!
Упражнение «Зеркало»
Рассчитайтесь на 1 и 2 и встаньте в две ширинки. Те кто под номер 1 это вы сами, а те кто под номер 2 это все человечество, Это мир. Вы должно точно повторить все то что делает человек на против вас.
- рычите на мир. мир повторяет.
- ругайте, критикуйте мир. мир повторяет
Человек, что мир отражал вам, когда вы рычали на него? Когда критиковали? Да, вы такие умнички, мне так повезло с вами, спасибо вам за вашу работу.
- а теперь, улыбнитесь миру пожалуйста. Вспомните все то прекрасное что есть в людях, в вашем окружении: любовь, доброту, радость. Приближающиеся праздники и тд. Похвалите мир, скажите ему комплимент. Скажите ему спасибо.
Что теперь вы видите в отражении ? Да, мир тоже вам улыбнулся, похвалил вас.
Отлично!
А теперь ответьте на вопрос:
- От чего зависит, что для одних жизнь выглядит ярко, а для других окрашена в темные тона?
рассуждают
- Как вы думаете, меняется ли человек в течение жизни?
рассуждают
- А как он меняется?
Рассуждают
- А как человек может изменить мир вокруг себя? Возможно ли это?
Рассуждают
2 способ изменить мир – изменить свое отношение к миру.
В файле номер 2 достаньте макеты материков нашей планеты
Задания для формирования функциональной грамотности и развития глобальных компетенций
Давайте рассмотрим ситуации. У вас на столах лежат карточки с ситуациями. У каждой группы своя ситуация. Вам надо обсудить ее в группе и выбрать как бы вы поступили. На это вам дается 1 минута .
1 ситуация: Вы заметили, у берега Тоймы, пожилой мужчина собирает мусор выброшенный людьми: пакеты, пластиковые и стеклянные бутылки, обертки от еды и т.д. Ваши действия
2 ситуация: Гуляя вечером в парке с родителями, вы увидели, как один мальчик выкручивает фонарь. Ваши действия?
3 ситуация: На лестничной площадке в школе вы обратили внимание, что девочка с ограниченными возможностями здоровья не может подняться по лестнице. Ваши действия?
Выступление групп.
Отлично! Если даже один из нас будет выбрасывать мусор в закрытую урну, меньше мусора попадёт в наши реки и озера. Если даже мы 13 человек станем не равнодушными к окружающим людям, то как сильно уже измениться мир. Наши действия будут примером для других людей.
3 способ изменить мир- принять и помочь ему.
Достаньте пожалуйста из файла 3 макеты океанов нашей планеты и давайте тоже прикрепим их.
Просмотр мультфильма
- Что сделал По?
-А как он это сделал?
Внутренней потенциал есть в каждом из нас. Ваша сила - в вас самих. Ваши таланты, способности, ваше мышление ваш характер - это все то, что может сделать вас лучше. Изменить себя- это не просто покрасить волосы, накачать мышцы и тд. Это в первую очередь внутренние изменения- стать дисциплинированным, благородным, честным, уметь ставить цели и достигать их. Уметь видеть прекрасное вокруг нас.
Упражнение «Аплодисменты по кругу»
Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.
Учитель начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников и говорит за что. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.
Уважаемые ученики, я желаю, чтобы вы смело шли по жизненному пути, ставили перед собой высокие цели и дарили добро и улыбки своим близким и окружающим. Всего вам доброго! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.
Материал и презентация были подготовлены, как методическая разработка для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных профессий, для обучающихся по профессии "...
эссе "Что я могу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему"
Краткое изложение мыслей...
Каждый хочет стать солдатом
Разработка спортивного мероприятия, посвященного 23 февраля...
Проект "Измени себя"
Проект с трудными детьми группы риска....
Коррекционно-развивающая мини-программа "Измени себя"
Целью коррекционно-развивающей программы «Измени себя» является оптимизация условий воспитания детей и коррекция агрессивности, а также повышение уровня воспитанности пятиклассников....
Изменить себя, не изменяя себе
Мотивация на саморазвитие, ориентирования на доровый образжини,профилакика профессионального выгорания....
Эссе "Что я могу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему"
Эссе на тему " Что я могу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему"...