Методическая разработка классного часа «Открой свое сердце для доброты»
классный час на тему
Методическая разработка классного часа «Открой свое сердце для доброты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_klassnogo_chasa.doc | 83.5 КБ |
otkroy_svoe_serdtse_dlya_dobroty.pptx | 550.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Участник: Хабибуллина Айгуль Равилевна, учитель английского языка МБОУ «Кощаковская СОШ»
Тема: Классный час «Открой свое сердце для доброты»
Дата проведения: 8 февраля 2018.
Целевая группа: 5 класс.
Девиз слова известного американского писателя Марка Твена: "Доброта – это то, что может увидеть слепой и услышать глухой".
Цели: 1) сформировать в сознании детей понятие «доброта»;
2) расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;
3) воспитывать в детях доброту и уважение окружающим;
4) формировать у учащихся стремление совершать добрые дела;
- сформировать позитивные установки обучающихся на добровольческую деятельность.
Задачи:
Сформировать следующие личностные УУД:
- формировать готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формировать умение оценивать жизненные ситуации, поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
Сформировать следующие метапредметные УУД:
Регулятивные УУД: способность к целеполаганию, анализу условий и путей достижения цели; использование диалога в условиях решения проблемных ситуаций; умение осуществлять оценку и самооценку деятельности, определять успешность своей работы и работы группы, команды.
Познавательные УУД: умение осуществлять расширенный поиск информации; пользоваться источниками; преобразовывать информацию для получения нового продукта, строить логическое рассуждение.
Коммуникативные УУД: умение формировать свою собственную позицию и сравнивать различные точки зрения, организовывать сотрудничество с учителем и сверстниками; умение адекватно использовать речь, организовывать взаимодействие в паре, группе, коллективе.
Форма проведения: классный час.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая
В результате занятия участники смогут:
- сформулировать понятие «волонтёр»;
- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
- приобретут навыки работы в сотрудничестве;
- поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Оборудование:
- мультимедийный комплекс
- презентация на тему классного часа
- музыкальное сопровождение песня «Улыбка» Шаинского, песня «Твори добро»
- видеоролик «Добрые дела». Видеоролик «Приветствие Путина»
- нарисованное сердце
- раздаточный материал; качества, написанные в «цветочках»
- ладошки, поступки написанные на листах формата А4, маркеры 8шт.
- сердечки для каждого участника
Ход мероприятия
- Знакомство, приветствие. (звучит музыка от улыбки)
Учитель: Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся. Меня зовут Айгуль Равилевна, я учитель английского языка Кощаковской школы. Я очень рада встрече с вами. Давайте сегодня подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Улыбнитесь партнеру слева, улыбнитесь партнеру справа! Как приятно, когда мы друг другу улыбаемся. Вот в этой прекрасной обстановке нам сегодня предстоит работать.
II. Постановка цели занятия.
Учитель: Ребята, я вам предлагаю посмотреть видео! (просмотр видео)
-Вам понравилось? Какие чувства у вас вызвал этот ролик?
- В чем смысл этого ролика? О чем он? (Ответы детей)
- Без какого качесва человек не может называтся человеком? Без какого качества , он на может совершать хорошие поступки?
- Вы совершенно правы.(слайд № 1) Слайд 1 - тема классного часа «Открой свое сердце для доброты»
III. Введение нового материала.
- Ребята, а что значит открыть свое сердце для доброты? (Как вы понимаете это выражение? Это прямое или переносное значение?)
(Ответы детей.Правильно.Быть готовыми прийти на помощь в любую минуту и сделать это от чистого серца,искренне, а не потомучто это модно или так делают другие.
- Девизом нашего классного часа станут слова известного американского писателя Марка Твена: "Доброта – это то, что может увидеть слепой и услышать глухой". (Читают дети) (Слайд 2)
- Как вы понимаете это высказывание? Правильно. Доброту нельзя потрогать, понюхать, попробовать на вкус, можно только почувствовать сердцем. Поэтому сердце является эмблемой доброты.
Учитель: А что такое доброта? (Обращение к классу) (слайд № 3)
Ответы: Доброта - отзывчивость, стремление делать добро другим.
Доброта - всё положительное, полезное, хорошее.
Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям,
Доброта – доброжелательное отношение к окружающим людям.
Учитель: Молодцы, ребята. Вы абсолютно правильно рассуждаете. Я с вами согласна. Вот так Сергей Ожегов дал определение слову «Доброта» : это чуткость, отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (Читают дети) (Слайд 3 фото с детьми)
-Приведите примеры добра? (Примеры ответов: когда человек другим помогает; когда богатые занимаются благотворительностью; если ты всегда помогаешь тем, кого обижают, значит, ты – добрый…)
Учитель: К сожалению, мы живем с вами в такое время когда люди все реже и реже сталкиваются с добрыми поступками. Мы чаще видим как пожилые люди стоя ездят в транспорте, как молодые мамы подняв спускают свои коляски сами в то время когда рядом много мужчин. О чем же нужно нам задуматься?
- Я согласна с вами, что в современном мире не хватает доброты. Ребята, я прошу вас, я призываю вас: быть чуточку добрее!!!!Давайте украшать свою жизнь и жизнь окружающих нас людей добрыми делами.
IV. Закрепление нового материала.
- Ребята, а вы знаете годом чего объявлен 2018 год?
(Просмотр видео слова Путина)
Учитель: Ребята, вы знаете как называют людей для которых слово «Доброта» не пустой звук, а смысл жизни.
(Ответы)
- Правильно дети их называют волонтерами.
- А вы знаете кто такие волонтёры?
Волонтёр - человек, который добровольно и безвозмездно помогает людям. (Слайд 4)
- Волонтеры это бесплатные помощники в добром деле, которые занимаются этим по зову сердца.
- Сегодня я вам предлагаю научиться быть волонтёрами. И приглашаю вас в «Школу будущего волонтера».
- А будущего потому, что волонтером можно стать только в 13 лет и к этому нужно себя готовить.
- Сейчас мы с вами узнаем, какими качествами должен обладать волонтер
Словесное рисование портрета волонтёра.
Учитель: Каждой группе я даю карточки- цветочки , на которых напечатаны качества личности. Вы, посоветовавшись, отбираете те, которыми можно охарактеризовать волонтёра.
- доброжелательный
- вежливый
- грубый
- заботливый
- добросовестный
- бескорыстный
- трудолюбивый
- смелым
- внимательный
- справедливый
- жадный
- мстительный
- злопамятный
- отзывчивый
- терпимый
- милосердный
Каждый ребенок выходит и развешивает карточки на сердце со словами:
- Я считаю, что волонтёр должен быть ….
- Правильно. Молодцы! Именно этими качествами должен обладать волонтёр.
-А почему вы не все карточки использовали? (п.ч. на них написаны плохие качества)
- Может быть таким волонтёр? Нет
Учитель: Посмотрите, каким красивым стало наше сердце. Расцвели необходимые человеческие качества. Это милосердие…………..
Мы должны с вами ребята стремиться к тому, чтобы эти качества расцветали не только здесь, но и в каждом из нас.
- Учитель: Ребята, протяните друг –другу руки. Вы чувствуете теплоту рук?
- (Ответы детей)
- Учитель: Вот поэтому волонтеры считают ладонь своим символом.
- Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтерства. « Фирменным знаком» волонтера считается раскрытая ладонью поднятая рука. И не случайно. В психологии жестов раскрытая ладонь обозначает искренность, честность, доверчивость, готовность вести за собой других. (Слайд 5)
Учитель: Дело волонтеров – это любой общественно полезный труд. Волонтеры могут помогать не только людям, но и животным и всей природе в целом.
Какую помощь мы можем оказать
Учитель: Теперь я предлагаю подумать и ответить на вопрос «Какие добрые дела можем мы совершить уже сегодня?», свои ответы запишите на ладошках (ученикам раздаются заготовки, на которых они пишут свои высказывания и
приклеивают на сердце у доски, проговаривая Я могу ….. )
- участвовать в посадке деревьев около школы;
- навестить и помочь ветераном ВОВ;
- подготовить концерт для пожилых людей ;
- сделать кормушки птицам зимой;
- сходить за хлебом для слабой старушки
- сделать скворечники весной;
- помочь пожилому человеку нести сумку;
- идя по улице с мамой, помочь нести ей тяжелую сумку;
- уступить место в трамвае, автобусе пожилым людям;
- убирать территорию около школы, во дворе дома
- обидеть маму;
- поссориться с товарищем;
- равнодушно пройти мимо плачущего малыша;
Учитель: Наше сердце стало еще больше. Теперь оно не только расцвело, но и засеяло лучиками добрых дел. Именно так доброта внутри нас должна разрастаться, цвести и радовать своей красотой всех.
- Пусть это сердце станет эмблемой нашей школы будущего волонтера., в знак того что наши сердца открыты для доброты. Вы согласны со мной.
V. Рефлексия
- Наш классный час подходит к концу. Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же.
- А теперь скажите мне, продолжите фразу:
Быть волонтёром – ………………………. (Слайд 6)
(Счастливым, здоровым, и богатым душой)
(Звучит тихо музыка «Твори добро», дети встают в круг)
Учитель: Прошу всех встать в круг.
Я думаю, что в вас, сегодня зажглась искорка волонтерства. Ребята, придя сегодня домой какие добрые дела вы совершите?
Вы, совершили доброе дело : сумели поддержать меня в конкурсном испытании. Каждый из вас был очень старательным, изо всех сил старался мне помочь. За это я вас от всего сердца благодарю и хочу подарить частичку своего сердца (раздаю сердечки). Пусть в трудную минуту оно вас поддержит и напомнит, что рядом есть добрые люди, которые вам всегда помогут, а может, напомнит вам о том, что где-то рядом есть те, которым нужна ваша помощь. А теперь сомкните круг ладошками, зарядите друг друга доброй энергетикой, желая своему однокласснику хорошего настроения и удачи!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Открой свое сердце для доброты » "Доброта – это то, что может увидеть слепой и услышать глухой". Марк Твен
Доброта - это чуткость, отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим
Синонимом слова «волонтер» является слово «доброволец» Волонтёр - человек, который добровольно и безвозмездно помогает людям.
Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтёрства . В психологии жестов раскрытая ладонь обозначает искренность, честность, доверчивость, готовность вести за собой других.
Быть волонтёром – …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Научите свое сердце добру"
Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способную формулировать нравственные суждения; развивать умения отличать плохое от хорошего; сформировать в сознаниии детей понятие "доброта"; расширить з...
Открытый классный час "Открой свое сердце добру"
Открытый классный час "Открой свое сердце добру"...
Программа деятельности классного руководителя "Научите свое сердце добру"
Воспитание успешно, если оно системно. Создание гуманистических воспитательных систем – наиболее эффективный и верный путь в воспитании. Воспитание понимается при этом как личностно ориентирован...
Воспитательная программа классного коллектива "Подари свое сердце другим".
Воспитательная программа классного коллектива, расчитнная на 3 года. Работа ведется по следующим модулям : " Я - ученик и гражданин", " Я- член отряда ДЮП", " Я и мое здоровье", " Я и мои родители"....
Методическая разработка классного часа «Музей своими рукам»
Классный час об истории русской кухни и домашней утвари...
Разработка тематического классного часа "Научи свое сердце добру"
Материал содержит разработку из опыта воспитательной работы учителя, тематический классный час...
Методическая разработка классного часа тема: "Научите своё сердце доброте"
Добиваться умения размышлять о важнейших нравственных ценностях, добре, уважении, любви, о сложности нравственного выбора....