Методическая разработка классного часа «Открой свое сердце для доброты»
классный час на тему
Методическая разработка классного часа «Открой свое сердце для доброты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 83.5 КБ |
![]() | 550.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Участник: Хабибуллина Айгуль Равилевна, учитель английского языка МБОУ «Кощаковская СОШ»
Тема: Классный час «Открой свое сердце для доброты»
Дата проведения: 8 февраля 2018.
Целевая группа: 5 класс.
Девиз слова известного американского писателя Марка Твена: "Доброта – это то, что может увидеть слепой и услышать глухой".
Цели: 1) сформировать в сознании детей понятие «доброта»;
2) расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;
3) воспитывать в детях доброту и уважение окружающим;
4) формировать у учащихся стремление совершать добрые дела;
- сформировать позитивные установки обучающихся на добровольческую деятельность.
Задачи:
Сформировать следующие личностные УУД:
- формировать готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формировать умение оценивать жизненные ситуации, поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
Сформировать следующие метапредметные УУД:
Регулятивные УУД: способность к целеполаганию, анализу условий и путей достижения цели; использование диалога в условиях решения проблемных ситуаций; умение осуществлять оценку и самооценку деятельности, определять успешность своей работы и работы группы, команды.
Познавательные УУД: умение осуществлять расширенный поиск информации; пользоваться источниками; преобразовывать информацию для получения нового продукта, строить логическое рассуждение.
Коммуникативные УУД: умение формировать свою собственную позицию и сравнивать различные точки зрения, организовывать сотрудничество с учителем и сверстниками; умение адекватно использовать речь, организовывать взаимодействие в паре, группе, коллективе.
Форма проведения: классный час.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая
В результате занятия участники смогут:
- сформулировать понятие «волонтёр»;
- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
- приобретут навыки работы в сотрудничестве;
- поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Оборудование:
- мультимедийный комплекс
- презентация на тему классного часа
- музыкальное сопровождение песня «Улыбка» Шаинского, песня «Твори добро»
- видеоролик «Добрые дела». Видеоролик «Приветствие Путина»
- нарисованное сердце
- раздаточный материал; качества, написанные в «цветочках»
- ладошки, поступки написанные на листах формата А4, маркеры 8шт.
- сердечки для каждого участника
Ход мероприятия
- Знакомство, приветствие. (звучит музыка от улыбки)
Учитель: Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся. Меня зовут Айгуль Равилевна, я учитель английского языка Кощаковской школы. Я очень рада встрече с вами. Давайте сегодня подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Улыбнитесь партнеру слева, улыбнитесь партнеру справа! Как приятно, когда мы друг другу улыбаемся. Вот в этой прекрасной обстановке нам сегодня предстоит работать.
II. Постановка цели занятия.
Учитель: Ребята, я вам предлагаю посмотреть видео! (просмотр видео)
-Вам понравилось? Какие чувства у вас вызвал этот ролик?
- В чем смысл этого ролика? О чем он? (Ответы детей)
- Без какого качесва человек не может называтся человеком? Без какого качества , он на может совершать хорошие поступки?
- Вы совершенно правы.(слайд № 1) Слайд 1 - тема классного часа «Открой свое сердце для доброты»
III. Введение нового материала.
- Ребята, а что значит открыть свое сердце для доброты? (Как вы понимаете это выражение? Это прямое или переносное значение?)
(Ответы детей.Правильно.Быть готовыми прийти на помощь в любую минуту и сделать это от чистого серца,искренне, а не потомучто это модно или так делают другие.
- Девизом нашего классного часа станут слова известного американского писателя Марка Твена: "Доброта – это то, что может увидеть слепой и услышать глухой". (Читают дети) (Слайд 2)
- Как вы понимаете это высказывание? Правильно. Доброту нельзя потрогать, понюхать, попробовать на вкус, можно только почувствовать сердцем. Поэтому сердце является эмблемой доброты.
Учитель: А что такое доброта? (Обращение к классу) (слайд № 3)
Ответы: Доброта - отзывчивость, стремление делать добро другим.
Доброта - всё положительное, полезное, хорошее.
Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям,
Доброта – доброжелательное отношение к окружающим людям.
Учитель: Молодцы, ребята. Вы абсолютно правильно рассуждаете. Я с вами согласна. Вот так Сергей Ожегов дал определение слову «Доброта» : это чуткость, отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (Читают дети) (Слайд 3 фото с детьми)
-Приведите примеры добра? (Примеры ответов: когда человек другим помогает; когда богатые занимаются благотворительностью; если ты всегда помогаешь тем, кого обижают, значит, ты – добрый…)
Учитель: К сожалению, мы живем с вами в такое время когда люди все реже и реже сталкиваются с добрыми поступками. Мы чаще видим как пожилые люди стоя ездят в транспорте, как молодые мамы подняв спускают свои коляски сами в то время когда рядом много мужчин. О чем же нужно нам задуматься?
- Я согласна с вами, что в современном мире не хватает доброты. Ребята, я прошу вас, я призываю вас: быть чуточку добрее!!!!Давайте украшать свою жизнь и жизнь окружающих нас людей добрыми делами.
IV. Закрепление нового материала.
- Ребята, а вы знаете годом чего объявлен 2018 год?
(Просмотр видео слова Путина)
Учитель: Ребята, вы знаете как называют людей для которых слово «Доброта» не пустой звук, а смысл жизни.
(Ответы)
- Правильно дети их называют волонтерами.
- А вы знаете кто такие волонтёры?
Волонтёр - человек, который добровольно и безвозмездно помогает людям. (Слайд 4)
- Волонтеры это бесплатные помощники в добром деле, которые занимаются этим по зову сердца.
- Сегодня я вам предлагаю научиться быть волонтёрами. И приглашаю вас в «Школу будущего волонтера».
- А будущего потому, что волонтером можно стать только в 13 лет и к этому нужно себя готовить.
- Сейчас мы с вами узнаем, какими качествами должен обладать волонтер
Словесное рисование портрета волонтёра.
Учитель: Каждой группе я даю карточки- цветочки , на которых напечатаны качества личности. Вы, посоветовавшись, отбираете те, которыми можно охарактеризовать волонтёра.
- доброжелательный
- вежливый
- грубый
- заботливый
- добросовестный
- бескорыстный
- трудолюбивый
- смелым
- внимательный
- справедливый
- жадный
- мстительный
- злопамятный
- отзывчивый
- терпимый
- милосердный
Каждый ребенок выходит и развешивает карточки на сердце со словами:
- Я считаю, что волонтёр должен быть ….
- Правильно. Молодцы! Именно этими качествами должен обладать волонтёр.
-А почему вы не все карточки использовали? (п.ч. на них написаны плохие качества)
- Может быть таким волонтёр? Нет
Учитель: Посмотрите, каким красивым стало наше сердце. Расцвели необходимые человеческие качества. Это милосердие…………..
Мы должны с вами ребята стремиться к тому, чтобы эти качества расцветали не только здесь, но и в каждом из нас.
- Учитель: Ребята, протяните друг –другу руки. Вы чувствуете теплоту рук?
- (Ответы детей)
- Учитель: Вот поэтому волонтеры считают ладонь своим символом.
- Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтерства. « Фирменным знаком» волонтера считается раскрытая ладонью поднятая рука. И не случайно. В психологии жестов раскрытая ладонь обозначает искренность, честность, доверчивость, готовность вести за собой других. (Слайд 5)
Учитель: Дело волонтеров – это любой общественно полезный труд. Волонтеры могут помогать не только людям, но и животным и всей природе в целом.
Какую помощь мы можем оказать
Учитель: Теперь я предлагаю подумать и ответить на вопрос «Какие добрые дела можем мы совершить уже сегодня?», свои ответы запишите на ладошках (ученикам раздаются заготовки, на которых они пишут свои высказывания и
приклеивают на сердце у доски, проговаривая Я могу ….. )
- участвовать в посадке деревьев около школы;
- навестить и помочь ветераном ВОВ;
- подготовить концерт для пожилых людей ;
- сделать кормушки птицам зимой;
- сходить за хлебом для слабой старушки
- сделать скворечники весной;
- помочь пожилому человеку нести сумку;
- идя по улице с мамой, помочь нести ей тяжелую сумку;
- уступить место в трамвае, автобусе пожилым людям;
- убирать территорию около школы, во дворе дома
- обидеть маму;
- поссориться с товарищем;
- равнодушно пройти мимо плачущего малыша;
Учитель: Наше сердце стало еще больше. Теперь оно не только расцвело, но и засеяло лучиками добрых дел. Именно так доброта внутри нас должна разрастаться, цвести и радовать своей красотой всех.
- Пусть это сердце станет эмблемой нашей школы будущего волонтера., в знак того что наши сердца открыты для доброты. Вы согласны со мной.
V. Рефлексия
- Наш классный час подходит к концу. Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же.
- А теперь скажите мне, продолжите фразу:
Быть волонтёром – ………………………. (Слайд 6)
(Счастливым, здоровым, и богатым душой)
(Звучит тихо музыка «Твори добро», дети встают в круг)
Учитель: Прошу всех встать в круг.
Я думаю, что в вас, сегодня зажглась искорка волонтерства. Ребята, придя сегодня домой какие добрые дела вы совершите?
Вы, совершили доброе дело : сумели поддержать меня в конкурсном испытании. Каждый из вас был очень старательным, изо всех сил старался мне помочь. За это я вас от всего сердца благодарю и хочу подарить частичку своего сердца (раздаю сердечки). Пусть в трудную минуту оно вас поддержит и напомнит, что рядом есть добрые люди, которые вам всегда помогут, а может, напомнит вам о том, что где-то рядом есть те, которым нужна ваша помощь. А теперь сомкните круг ладошками, зарядите друг друга доброй энергетикой, желая своему однокласснику хорошего настроения и удачи!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Открой свое сердце для доброты » "Доброта – это то, что может увидеть слепой и услышать глухой". Марк Твен
Доброта - это чуткость, отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим
Синонимом слова «волонтер» является слово «доброволец» Волонтёр - человек, который добровольно и безвозмездно помогает людям.
Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтёрства . В психологии жестов раскрытая ладонь обозначает искренность, честность, доверчивость, готовность вести за собой других.
Быть волонтёром – …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Научите свое сердце добру"
Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способную формулировать нравственные суждения; развивать умения отличать плохое от хорошего; сформировать в сознаниии детей понятие "доброта"; расширить з...

Программа деятельности классного руководителя "Научите свое сердце добру"
Воспитание успешно, если оно системно. Создание гуманистических воспитательных систем – наиболее эффективный и верный путь в воспитании. Воспитание понимается при этом как личностно ориентирован...
Воспитательная программа классного коллектива "Подари свое сердце другим".
Воспитательная программа классного коллектива, расчитнная на 3 года. Работа ведется по следующим модулям : " Я - ученик и гражданин", " Я- член отряда ДЮП", " Я и мое здоровье", " Я и мои родители"....

Методическая разработка классного часа «Музей своими рукам»
Классный час об истории русской кухни и домашней утвари...
Разработка тематического классного часа "Научи свое сердце добру"
Материал содержит разработку из опыта воспитательной работы учителя, тематический классный час...
Методическая разработка классного часа тема: "Научите своё сердце доброте"
Добиваться умения размышлять о важнейших нравственных ценностях, добре, уважении, любви, о сложности нравственного выбора....